Перед началом долгой и долгожданной экспедиции всегда возникает куча вопросов, подводных и не сильно подводных камней.

Только в начале июня стали известны вертолетное расписание и мы смогли взять билеты. Оказывается самый дешевый способ попасть в Душанбе из Москвы – через нашу Олимпийскую столицу – город Сочи.

Надо сказать в Сочи до этого я не был, поэтому с радостью купили такие билеты. Да еще так удачно получилось что стыковка у нас была между рейсами почти сутки. Прилетев в Сочи ночью мы заселились в гостиницу, прямо у самого черного Моря. Т.к. времени было в обрез, а нужно еще сгореть до пузырей, съесть местной еды и вообще оставить неизгладимые впечатления об отдыхе, утром мы сразу пошли на пляж. За день мы таки выполнили план максимум – сгорели до пузырей, поплавали в Море, покатались на лодке, поели в местной столовой и вообще отдохнули так что сразу захотелось в горы J

Душанбе

По прилету сюда мы сразу окунулись в азиатский колорит, нас порадовали, что последние дни не жарко – и нам в этом плане повезло, всего 35 градусов. Душанбе город колоритный – он застыл на стыке эпох, здесь и много советского, и много чисто азиатского, восточные базары, и чисто советские здания, где даже внутри ничего не поменялось.

Так случилось, что буквально накануне приезда, в Таджикистане случилась какая то местная заворуха, и было не понятно долетим ли мы вообще до гор или нет. Слухи ходили самые разные. Наш МИД сразу поспешил предупредить, что лучше бы нам не въезжать в страну. Что там не безопасно. Да и наши доблесные СМИ тоже «радовали» каждым выпуском новостей. Но на деле все было не так, если где то и были беспорядки, то явно не там где были мы. Однако, как известно – глухой недослышит сам додумает. Так и в наших стройных рядах будущих восходителей тоже начались легкие разброд и шатания. Но длилось все не сильно долго прождав пару дней – мы таки забросились на поляну Москвина.

БЛ

Поляна Москвина – место уникальное, среди всех лагерей на наши Семитысячники. Зажатая между двух ледников – настоящая зеленая поляна, с озером, травкой и коренной мореной, где можно стоить стационарные постройки. Нам повезло и мы все поселились в домиках. Мы это 6 человек клуба 7 вершин. Миша Филиппов, Володя Данилов, Андрей Подолян, Сергей Щеколдин, Геннадий Майков и я – Дмитрий Ермаков плюс мы взяли в качестве местного гида – совсем местного человека из Северодвинска – Мишу Вещагина. Домики – это относительно комфортабельные постройки на два человека с предбанником , нарами и электричеством в каждом из домов. Правда первые несколько дней электричество работало через чур и мы сожгли почти все зарядки. Ну да потом эту «мелочь» в виде 320 вольт, устранили.

А какие у нас тут были танцы и хоровое орание песен! Мама дорогая! Я уж на сколько не любитель танцевать и песни петь, но даже я участвовал в этом! Хитом этого сезона была – Земля в Иллюминаторе!

Здесь очень комфортная столовая, где в обед даже ставят теннисный стол, нормальная баня где можно попариться и помыться. В общем хорошо тут. Правда не так хорошо как на любимом Южной Инильчеке. Там все таки чувствуешь себя как дома, здесь же все таки чувствуешь себя как в хороших гостях.

Ну при всех плюсах БЛ мы сюда все таки приехали не за баней и столовой, а в горы ходить! Прожив пару дней мы отправились в первый выход на Корженеву

Пик Евгении Корженевской

Его из БЛ видно только частично. Полностью его увидеть можно с Коммунизма, или с любой другой близлежащей горы. Корженева – гора в виде полуцирка, в смысле большая ее часть образует ледовый цирк – полукруглой формы. Подход в первый лагерь – как выразился Сергей Щеколдин – великий китайский поход. Чтобы дойти до лагеря 1 – 5100м нужно пройти через ледник, подняться на небольшое плато, потом преодолеть две скальных гряды и снова подняться уже на ледник. В общем – Великий Китайский поход!

Чтобы подняться на 7 тыщ мало желания- нужно еще мало мало иметь аклимуху – т.е. пройти Аклиматизацию. Для этого нужно постепенно подниматься и спускаться на высоты. Метод называется Зубья Пилы.

В первый выход из БЛ (4300) мы поднялись на 5100м. Долго, медленно и печально но высоту нужную мы набрали. Переночевав там мы поскакали снова в БЛ, чтобы отдохнуть.

В высотном альпинизме отдых – фаза гораздо более частая чем работа. Мы приходим на определенную высоту и отдыхаем, спускаемся вниз и снова отдыхаем. Акклиматизация наступает после продолжительного отдыха на высоте, желательно после ночевки. Без этого подняться еще выше сложно.

Следующий выход планировался на 5800м. По идее этот лагерь находится под скалой и поставить палатки там часто очень сложно – т.к места там всего под пару палаток. Но спасибо нашим не очень умным друзьям румынам и полякам, они решив еще усложнить путь сделали крюк в несколько километров и поставили лагерь на снегу на 5800, но в совсем другой стороне – нежели ходят нормальные люди. Для нас это было только на руку. Т.к. чем выше мы бы переночевали тем лучше было бы для нас. После ночевки мы перенесли лагерь в правильное место на подушку под ледовый влет. В следующий выход нужно было провесить здесь перила. Спасибо Местным Гидам Мише, Вике и компании которые это сделали несколькими днями позже. А румыны и поляки продолжали ходить своей дорогой долгой и совсем не безопасной и дальше J Спустившись после 5800 вниз мы снова отдыхали. Набирались сил, здоровья и энергии.

На финальный выход уже на вершину мы пошли сразу после большой группы гидов которая прокладывала путь к вершине. Наша группа разделилась – мы поделились на две группы Андрей, Сергей, Геннадий и я пошли чуть вперед. А Миша, Володя и местный гид Миша были чуть позади. С разницей в день мы планировали выйти на вершину. Первая группа дошла с 5100 сразу до штурмового лагеря 6400, а группа Миши дошла за день на 6100. Мы поднялись на вершину вместе с большой группой 10 августа, и в этот же день спустились в штурмовой лагерь. Группа Миши в этот день дошла до штурмового лагеря 6400 и завтра должна была дойти до вершины, но вмешались несколько факторов  - усталось, погода… Володя и Миша решили не рисковать и не идти на гору, как потом показала погода – правильно решили. В итоге 11 августа мы все дружно спустились вниз в БЛ. Еще днем погода испортилась и даже в Базе валил снег.

Пик Коммунизма

А потом был Коммунизм. Изрядно поредевшие наши ряды все же решились двигаться к светлому Коммунизму. Мы остались как три мушкетера – Сергей, Андрей, Дима, и наш местный Дартаньян – он же наш местный гид МИША J Мы решили идти вместе с большим табором из 22 человек, чтобы было проще таптать и вообще. План был прост – первый лагерь 5300, плато – 5800, Душанбе – 6900 и вершина. Забегая вперед скажу, что так и получилось. В целом нам повезло с погодой, особенно она радовала в день восхождения. Собственно весь путь мы двигались двумя связками , вполне автономными, я и Андрей, Миша и Сергей. На вершине мы стояли всем табором 26 человек, или даже больше. В общем, было не скучно.

По своим ощущениям могу сказать, что Коммунизм дался даже легче чем Корженева – видимо сказывается большая толпа и хороший аклем.

А вообще к концу сезона единственное желание было поскорее спуститься вниз и улететь домой. Ну это уже лирика!

Уезжая, мы увозили с собой в багаже помимо грязных шмоток, целый багаж новых впечатлений, положительных эмоций и новые хорошие знакомства!

Спасибо всем кто в этом сезоне был с нами, тем, кто был рядом и тем, кто ждал дома и всем, кто следил за нашими передвижениями!