Людмила Коробешко из дождливых джунглей Уганды

пик Маргарет (Стэнли). Добрый день ! Передает Людмила Коробешко из разведывательной экспедиции в Уганду. Итак, сегодня рано с утра мы добрались до лагеря рейнджеров в национальном парке Рувензори, на высоте 1500 метров. Пока ехали, опять начался дождь. При том, ... читать больше

Добрый день ! Передает Людмила Коробешко из разведывательной экспедиции в Уганду. Итак, сегодня рано с утра мы добрались до лагеря рейнджеров в национальном парке Рувензори, на высоте 1500 метров. Пока ехали, опять начался дождь. При том, что дождь сегодня шел всю ночь. По дороге видели несколько наводнений. Затопленные дома и смытые мосты… Пока доехали до рейнджеров, дождь пошел сплошной стеной. Посмотрели парк, до первой хижины идти придется в два раза дольше, чем обычно. Потому как смыло мост. Обход до лагеря … очень длинный. Так что есть шанс заночевать в пути в палатке. Ну такая перспектива правда не очень радует под проливным дождем. Вот дождь не прекращается. Однако это известный факт, что в Лунных горах всегда очень дождливо. Ну что же, будем продолжать путь, деваться некуда. Дальше возможно связи не будет. Так что, скорее всего, выйду на связь уже после спуска с горы. Всем привет!

Прослушать аудиосообщения:

сообщение 1

Это опять Людмила Коробешко. Всё еще из офиса рейнджеров. Только что нам сообщили, что дорогу, по которой мы полчаса назад проехали, подъехали снизу, её залило. И она перекрыта и проехать по ней больше нет возможности. То есть, вроде  как мне наверное  повезло, что мы успели проехать. Хотя не знаю, что с таким везением будет дальше в горах. Но одно радует, что плавать я умею. И жива еще память, о том как мы под подобными дождями ходили  в Папуа. Этот опыт пригодится. Еще раз всем привет и удачи!

сообщение 2

Дмитрий Ермаков у подножья легендарного Олимпа

Всем привет!Я в Греции!"Люблю" я утренние перелеты)) проснувшись в 3.00 утра с мыслью лучше бы не ложился я поехал в аэропорт. Мне кажется таксист сам был в шоке что мы доехали за 20 минут не особо торопясь )) ну да ладно опустим детали. ... читать больше

Всем привет!
Я в Греции!
"Люблю" я утренние перелеты)) проснувшись в 3.00 утра с мыслью лучше бы не ложился я поехал в аэропорт. Мне кажется таксист сам был в шоке что мы доехали за 20 минут не особо торопясь )) ну да ладно опустим детали. Два перелета и я с Салониках.
Тут плюс 30. Солнце зелень - красота в общем.
Понимая что завтра пасха и купить что-то будет решительно невозможно мы с таксистом принялись объезжать местные магазины в поисках газа для восхождения. Покатавшись по городу нашли таки газ в супермаркете. Но моя ошибка была, что я не проверил крепления для горелки. А они, оказывается, бывают разными:-). Правда об этом я узнал уже в номере гостиницы проверив таки баллон.
Из Салоников до Литохоро ходят автобусы - удобные комфортные и быстрые.
Так вот в гостинице я совершил открытие - газовые баллоны и горелки бывают разных систем. И мой джет бойл годился разве что как посуда.
Пробежавшись по городу я нашел баллон и горелку, заодно прикупив кастрюлю. На этом приключения первого дня закончились и я с удовольствием погулял по городу.
Завтра в горы!

Людмила Коробешко передает из майской Уганды

пик Маргарет (Стэнли). Всем привет из реально солнечной, по-майски зеленой и по-весеннему прекрасной Уганды!!! Отправляются сюда, я даже не подозревала, что эта страна мне так понравится.Все очень зелено, солнечно, чистенько, люди приветливые и добро желательные, ... читать больше

Отправляются сюда, я даже не подозревала, что эта страна мне так понравится.
Все очень зелено, солнечно, чистенько, люди приветливые и добро желательные, пейзажи захватываюшие.
Сегодняшние день был до краев заполнен событиями и впечатлениями.
Прилетела я в Энтеббе почти в три утра. Меня встретил очень приятный водитель Абдула и мы тут же не теряя времени поехали к Лунным Горам в Касесе. Это почти 400 км. В темноте мелькнули берега озера Виктории и здания столицы Уганды - Кампалы. И уже около 9 утра мы фотографировали бабуинов нац. парка Кибале, а в 9.30 пили кофе в кафешке исторического городка Форт Портала, где раньше жили короли провинции Торо.
Так как времени до вечера было много, а до Касесе оставалось около часа, то я решила как-то заполнить свой день. И понеслось.
Сначала я посетила пещеры и водопады Амерере совсем недалеко от границы с Конго. Понравилось.
Потом прошла небольшим кольцевым треком по близлежащим вулканчикам и по заглядывала в кратеры, во многих из которых сейчас красивейшие озера. Попутно знакомилась с флорой и фауной. Но и этого мне показалось мало.
Тогда я решила смотаться на линию экватора и одним глазком взглянуть на нацпарк королевы Елизаветы. Буйволы, слоны, бородавочники, антилопы, бегемоты, всевозможные птицы меня радостно приветствовали. Даже нац символы Уганды - венценосные журавли - грациозно протанцевали на фоне озаренных закатным солнцем пиков Рувензори.

Жизнь прекрасна! Особенно в Уганде.
Завтра рано утром отправляюсь в сердце Лунных Гор, Рувензори.

Людмила Коробешко

Нацпарк Queen Elizabeth: радуга над лагерем

Венценосные журавли на фоне Рувензори

Экспедиция на Эверест: сегодня выход на Северное Седло

Александр Абрамов из лагеря АВС (6400 м) на склонах Эвереста: Вчера состоялись ледовые занятия на которых все показали себя удальцами. А сегодня все 23 участника и 11 шерпов уходят ночевать на Северное Седло. Благо место на седле есть. ... читать больше

Александр Абрамов из лагеря АВС (6400 м) на склонах Эвереста:

Хмурое утро, завтрак переход выходом на маршрут.

Это было накануне...

Лагерь  АВС

Марина Немирова с группой продолжает путешествие по цветущей Японии

Вчера мы прошли красивый трек по …… тропе  и пришли в буддистский город  монастырей Коя-сан. Ночевали в монастыре и немного приобщились к жизни монахов. Затем мы поселили красивый остров  Миадзиму и  парк мира в Хирошиме. А завтра мы уезжаем просматривать другие достопримечательности Японии. Всем привет ! Марина-сан из Японии. До свидания

Сообщение Насти Кузнецовой из непальского офиса Клуба 7 Вершин

Базовый лагерь Эвереста (Непал).  Вот потихоньку начинают возвращаться в Катманду наши группы из Гималаев. Некоторым удается выкроить свободный денек в Катманду, который можно провести например так.... На фото: одна из древних столиц долииы Катманду - Патан (древнее ... читать больше

Вот потихоньку начинают возвращаться в Катманду наши группы из Гималаев.

На фото: одна из древних столиц долииы Катманду - Патан (древнее название - Лалитпур в переводе "город красоты"), ретритные пещеры Гуру Ринпоче в местечке Парпинг (в одной из пещер на скале - самопроявляющаяся Грин Тара - самое почитаемое женское божество в буддизме... ее контур со временем самопроявляется и становится все более выраженным и отчетливым), в ресторане в дрим гаден (сад мечты) - отреставрированный сад резиденции Рана (род правящий ранее премьер министров).

Группа Ольги Румянцевой завершила подход под Мера пик

Мера Пик.  Всем привет ! Говорит Ольга Румянцева с Мера пика. Сегодня мы дошли до поселка Харе, это последний оплот цивилизации на нашем пути. Здесь мы проведем два дня, будем акклиматизироваться, подгонять снаряжение, заниматься. После чего уже ... читать больше

Всем привет ! Говорит Ольга Румянцева с Мера пика. Сегодня мы дошли до поселка Харе, это последний оплот цивилизации на нашем пути. Здесь мы проведем два дня, будем акклиматизироваться, подгонять снаряжение, заниматься. После чего уже пойдем в штурмовой лагерь мера Пик. У нас всё хорошо, погода более-менее наладилась. Все говорят, что очень сильный ветер на вершине. Всем пока !

Людмила Коробешко отправляется на разведку в джунгли и горы Центральной Африки

Людмила Коробешко: Всем привет из солнечного Стамбула! Нет, я не на Арарат собралась, как некоторые могли подумать. Хотя и там тоже сейчас находится небольшая группа Клуба 7 Вершин. Я лечу в Уганду. К гориллам, которых осталось всего ... читать больше

Людмила Коробешко: Всем привет из солнечного Стамбула!

Я лечу в Уганду. К гориллам, которых осталось всего около 500 особей и они нуждаются в срочной защите! Ну, не совсем так... До горилл, возможно, тоже дело дойдет. Но главная цель моего путешествия - загадочные Лунные Горы или Рувензори, как еще называют этот массив. И его высшая точка - пик Маргарет, самая высокая вершина в Уганде и третья по высоте гора в Африке.

Да, сейчас там не сезон. Но я отправляюсь в разведку. На новогодние праздники мы планируем отправиться туда большой и веселой группой от Клуба 7 Вершин во главе с нашими давними друзьями Димой Мохначевым, Наденькой Воскресенской, а также Сашей и Аней Соболенко-Рыбаковыми.

Так что если вы еще не решили, где и как проведете новогодние праздники, приглашаем присоединиться!

Исследовательская экспедиция продлиться с 3 по 15 мая. Главным образом, разведывательные действия будут проходить на территории Уганды. Объект изучения - Лунные Горы или Рувензори, массив Стэнли с восхождением на высшую точку Пик Маргарета. Затем планируется короткий визит в Кению и восхождение на гору Кению. Цель поездки – подготовка к большой новогодней экспедиции, к большой новогодней программе в Уганде.

Программа предстоящего новогоднего тура >>>>>>>

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ! Будет отличная компания !

Не забывайте: кто платит раньше, тот получает существенную скидку !

------------------------------------------------------------------------

Заметка о первовосхождениях в массиве Рувензори

Уроженец Британии, знаменитый путешественник Генри Стэнли в 1888 году первым из европейцев увидел туманные и таинственные Лунные Горы или Рувензори. Информация о них была еще в работах Птолемея, и к тому времени существовала в виде настоящей легенды. Никто не верил, что это могут быть снежные горы.

"Тогда, - писал Стэнли, - я в первый раз заметил на горизонте нечто вроде великолепного облака совершенно серебряного цвета, очертаниями и размерами похожего на громадную гору, покрытую снегом... Мне пришло в голову, что это вовсе не подобие горы, а настоящая огромная гора, вершина которой увенчана снегом... Тут только я догадался, что это должно быть Рувензори, та гора, о которой... рассказывали, будто она покрыта каким-то белым металлом или веществом, твердым, как камень".

После эпопеи восхождения на гору Святой Ильи и не менее героической экспедиции на Северный Полюс, член итальянской королевской семьи Луиджи Амедео ди Савойя, он же - герцог Абруццкий, отправился в своё второе кругосветное плавание на парусном судне. В долгие дни в океане, он периодически обдумывал свои будущие альпинистские планы. Хотелось, прежде всего, в Гималаи, где герцог хотел отметить память своего друга Альфреда Маммери. Но серьезно рассматривались из варианты из Южной Америки, и Хан-Тенгри и еще что-то. Но в одном из портов, из газет герцог узнает о внезапной смерти 63-летнего сэра Генри Стэнли (умер 10 мая 1904 года). Это был человек, которым Луиджи Амедео искренне восхищался. И тут же приходит решение об объекте будущей экспедиции. Она направится в самое сердце африканского континента. В таинственные Лунные горы или Рувензори, по-местному, открытые легендарным англичанином.

Это гигантский меридиональный хребет на экваторе, известный еще с античных времен как весьма недружелюбное место. Окруженные непроходимыми и опасными для здоровья лесами, горы постоянно закрыты облаками, повышенная влажность, дожди и туманы – не лучшие условия для исследований. В то время это был совершенно неисследованный, дикий район. Чтобы пробиться к подножью вершин потребовались большие организационные работы. По тем временам, это была рекордно дорогая экспедиция.

Неоценимую организационную помощь оказал наследный принц Бельгии, владевшей ближайшими территориями, Альберт. Он сам был фанатиком альпинизма и на этой почве был близким другом Луиджи Амедео.

Но на этот раз итальянская экспедиция 1906 года завершается блестящими результатами, удаётся всё и даже погода благоприятствует путешественникам. Горный массив, которому герцог дал имя массив (горы) Стэнли (Маунт-Стэнли), был полностью исследован. Совершены 13 восхождений, на все его основные вершины.

Герцог в середине, с гидами (слева – Петижак, справа - Олье)

Главные вершины массива Маунт-Стэнли получают имена королевских величеств. Вершины чуть пониже – ученых и сподвижников герцога. Самая высокая вершина (5109 м) получает имя тёти руководителя экспедиции, первой королевы Италии - пик Маргерита. Третья по высоте вершина (5087 м) получает имя наследника, будущего короля Бельгии – пик Альберта.

Еще почитать:

Материал Виталий Томчика на mountain.ru

Много всего интересного об Африке на сайте нашего друга, путешественника Николая Носова

Еще фотографии 1906 года:

Королева Маргерита, восходительница на Монте-Розу и

автор идеи самой известной и простой пиццы

Экспедиция на Эверест: Торт на день рождения - на высоте 6400 метров

Швейцарский гид, участник группы Валерия Розова Томас Зенф отметил свой день рождения  влагере АВС, на высоте 6400 метров. Был ли это высотный рекорд для тортов, сказать трудно, но всем было приятно.  Томас был вместе с ... читать больше

Томас был вместе с Александром Абрамовым и другими замечательными людьми в вертолете, который упал на склонах Эльбруса в 2008 году.

Ледовые занятия - это не ритуал, и не просто традиция, это - важнейшая часть подготовки к штурму Эвереста.

Восхождение на Айленд пик совершено, группа в Чукунге

Айленд Пик. Аудиосообщение от Дениса Савельева:      Здравствуйте, Семь Вершин !  На связи Денис Савельев. Вчера мы успешно сходили на вершину Айленд Пик, все живы-здоровы.  Практически в полном составе.  Марина Геворкян ... читать больше

Аудиосообщение от Дениса Савельева:

Здравствуйте, Семь Вершин !  На связи Денис Савельев. Вчера мы успешно сходили на вершину Айленд Пик, все живы-здоровы.  Практически в полном составе.  Марина Геворкян не очень хорошо себя чувствовала и не вышла из штурмового лагеря.   А так всё в порядке, мы находимся сейчас в Чукунге. И сейчас скоро будем выдвигаться вниз…..   Всем передаем привет! Пока !

Дмитрий Ермаков хочет взойти на Олимп

Всех с праздниками! Сразу после первых майских праздников, Клуб 7 Вершин отправляет своих туристов во главе с Дмитрием Ермаковым, в гости к Богам! Не пугайтесь - мы едем к Богам Греции - на Олимп! В программе - море, солнце, горы и прекрасное настроение! Кроме того - метакса , оливки, греческий салат и прочие "дары" Греции! Всем хороших праздников!

Ольга Румянцева из экспедиции на Мера пик: всё хорошо, кроме погоды

Мера Пик. Прослушать аудиосообщения:           …. У нас всё более-менее хорошо, кроме погоды. Погоды, конечно, вообще нет никакой. Ходим под дождем, уже который день. В тумане. И сегодня, вообще, снег… Всё ... читать больше

Прослушать аудиосообщения:

…. У нас всё более-менее хорошо, кроме погоды. Погоды, конечно, вообще нет никакой. Ходим под дождем, уже который день. В тумане. И сегодня, вообще, снег… Всё затянуто. Мы надеемся, что когда мы дойдем до Мера пик погода может быть наладится. Всем пока !

Любовь Першина передает из Луклы: группа улетела в Катманду

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Всем привет ! Говорит Любовь Першина из Непала. Только что проводила ребят с треккинга, на самолет посадила. Они улетели в Катманду. Вчера был очень тяжелый день. Мы спускались 8 часов из Намче-Базара до Луклы. А вечером решали вопрос с ... читать больше

Всем привет ! Говорит Любовь Першина из Непала. Только что проводила ребят с треккинга, на самолет посадила. Они улетели в Катманду. Вчера был очень тяжелый день. Мы спускались 8 часов из Намче-Базара до Луклы. А вечером решали вопрос с вылетом. Ребята вылетели заранее. Завтра, 3-го числа, утром, вылетаю я. Надеюсь. Может быть завтра утром встречу Марину.

Отдыхаю, смотрю окрестные горы и местных жителей. Здесь очень красиво, всем привет!

Марокко: На высшую вершину Атласских гор поднялись отец, сын и их гид

Тубкаль. Гид Клуба 7 Вершин Игорь Похвалин: 30 апреля команда "7" в полном составе взошла на самую высокую вершину Северной Африки Джебель Тубкаль, 4167м. Участники на фото: Виктор Христенко, Владимир Христенко, Игорь Похвалин. Погода была ... читать больше

Гид Клуба 7 Вершин Игорь Похвалин: 30 апреля команда "7" в полном составе взошла на самую высокую вершину Северной Африки Джебель Тубкаль, 4167м. Участники на фото: Виктор Христенко, Владимир Христенко, Игорь Похвалин. Погода была идеальной, за исключением сильного северо-восточного ветра. Без происшествий команда спустилась в Тубкаль-Хат 3200м. Предварительная акклиматизация с неоценимой помощью местных гидов, Джамаля, Заира и Али, заключалась в последовательном восхождении на перевалы 2470м и 3600м. По нашей оценке, маршрут весной "стоит" Кавказскую 1-б, так что с учётом двух ранее упомянутых перевалов - это значок "Альпинист России". Прекрасная страна, отличные Горы! Особенно с Клубом "7 Вершин".

Первомай шествует по планете, вместе с группами Клуба 7 Вершин

Эверест. Первыми из нашей компании Праздник Труда встретили участники экспедиции в Японию под руководством Марины Немировой. Наибольшая концентрация наших сейчас наблюдается по обе стороны Эвереста. Огромная экспедиция под руководством Александра ... читать больше

Первыми из нашей компании Праздник Труда встретили участники экспедиции в Японию под руководством Марины Немировой. Наибольшая концентрация наших сейчас наблюдается по обе стороны Эвереста. Огромная экспедиция под руководством Александра Абрамова. Три больших группы демонстрируют себя в долине Кхумбу. Из Катманду Настя Кузнецова прислала фотографии, как празднуют 1 Мая в столице горной республики

Представители Клуба 7 Вершин находятся сейчас на склонах Арарата, Эльбруса, они рискнули не в лучший сезон пойти на Килиманджаро, отправились на скалы в Крым, в Марокко. Новые группы уже на подходе, ширится движение 7 вершин, мощной колонной идет оно в демонстрацию. Правильной дорогой идем, товарищи!