Все новости за: 2015
Презентация книги Игоря Гришкова «Проект Антарктида. Я себе уже всё доказал» состоялась 4 апреля в Музее Сенкевича
Южный Полюс.
Мы уже писали об этой замечательной книге и отметили, что автор сделал именно то, что хотел. Ну и презентация прошла в форме, которая, конечно же, была ему приятна. В форме встречи друзей! Еще раз воздадим должное автору и его ...
Мы уже писали об этой замечательной книге и отметили, что автор сделал именно то, что хотел. Ну и презентация прошла в форме, которая, конечно же, была ему приятна. В форме встречи друзей!
Еще раз воздадим должное автору и его помощникам: книга, в форме альбома получилась на 100% удачной. Такое бывает не часто. Здесь подробнее о книге...
Итак, в субботу 4 апреля в Музее Сенкевича в дружеской обстановке прошла презентация книги Игоря Гришкова «Проект Антарктида. Я себе уже всё доказал»
Присутствовали «соучастники и сокамерники» (по проживанию в палатке в Антарктиде), просто друзья, они же - активные члены Клуба 7 Вершин: Дмитрий Москалев, Владимир Ланде и Юрий Тайдаков.
Андрей Белов - представлял героические экипажи главного транспортного средства антарктического туризма – гиганта Ил-76, связывающего антарктическую базу с Большой Землей.
Кроме наших, были также всем знакомые авторитеты в области альпинизма Любовь и Виктор Николаевы. И другие приятные и милые люди. Атмосфера была самой что ни есть непринужденной и неофициальной. Чему способствовала уютная обстановка Музея и качественный алкоголь.
Не приходится сомневаться, что никто не пожалел о том, что пришел. Было много того, что так ценится участниками полярных походов – человеческого общения, в домашних, не экстремальных условиях. Все услышали, что должны были услышать и кто хотел, получил автограф автора на собственном экземпляре.
В центре внимания, кроме автора Игоря Гришкова и его верной спутницы по жизни Ирины Климовой, был президент Клуба 7 Вершин Александр Абрамов. Его роль в открытии для россиян Антарктиды можно назвать исторической. Почти все визиты в район Винсона и лыжные походы на Южный полюс проходят для россиян через Клуб 7 Вершин. Не говоря уже про Сидлей, вулкан который нами был вновь открыт и вставлен в список туристических объектов.
Благодарность Клубу 7 Вершин есть и в тексте книги, и в дарственной надписи от автора. Александр Абрамов, готовящий очередную экспедицию на Эверест, сумел найти силы выступить с небольшой речью. Опять же, спасибо алкоголю, она получилась относительно удачной.
Клуб 7 Вершин представляли также мировая рекордсменка Людмила Коробешко и почти профессиональный полярник, геоморфолог Анастасия Кузнецова.
Это Драмбуйе - напиток полярников.
Ирина Климова нас научила вот такой мудрости (полярной, там без юмора нельзя)
«Кто не пил драмбуйя, то не знает … ничего!»
Все фотографии можно посмотреть в большой галерее Юбилейной экспедиции. Всего 226 картинок, из 46 с презентации, они размещены в конце.
Сегодня Клуб 7 Вершин официально открывает сезон на Эльбрусе
Эльбрус.
В пятницу 10 апреля стартовала первая группа сезона 2015 на Эльбрус в составе 10 человек под руководством нашего гида Артема Ростовцева. Участники таким образом решили акклиматизироваться перед предстоящим через 3 недели серьезным ...
В пятницу 10 апреля стартовала первая группа сезона 2015 на Эльбрус в составе 10 человек под руководством нашего гида Артема Ростовцева.
Участники таким образом решили акклиматизироваться перед предстоящим через 3 недели серьезным восхождением на семитысячник в Тибете.
Приглашаем на Эльбрус с Клубом 7 Вершин в сезоне 2015…
Наша основная программа >>>>>>>
Наш гид на Пирамиду Карстенз Ольга Румянцева сообщает из джунглей Папуа
Карстенз.
Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева: "Мы дошли до второго лагеря и прошли дальше. Все хорошо, только мокро и холодно." Иллюстрации из прошлых походов: Многочисленные переправы на пути к лагерю 2 ...
Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева: "Мы дошли до второго лагеря и прошли дальше. Все хорошо, только мокро и холодно."
Иллюстрации из прошлых походов:
Многочисленные переправы на пути к лагерю 2
В лагере 2:
"
Следующая экспедиция на Карстенз планируется осенью этого года с Валерием Розовым.
Первыми на Северном Полюсе в этом году были наши арабские друзья …
Северный полюс.
В составе первой лыжной группы, достигшей Северного Полюса, были наши арабские друзья (из ОАЭ) - Hamad Bosaif и Said Almammri. Это была сокращенная программа «Полградуса». Хамад и Саид 7 апреля достигли Северного Полюса в ...
В составе первой лыжной группы, достигшей Северного Полюса, были наши арабские друзья (из ОАЭ) - Hamad Bosaif и Said Almammri. Это была сокращенная программа «Полградуса». Хамад и Саид 7 апреля достигли Северного Полюса в составе группы, которой руководил опытный чешский гид Мирослав Якеш.
Сейчас участники похода благополучно вернулись в Лонгийир, где отмечают это своё достижение.
А Клубу 7 Вершин они прислали благодарственное письмо:
"Many thanks 7summits-club! I'm Hamad from United Arab Emirates me and Said Almammri reach 90 degree On North Pole”
Большая фотогалерея здесь полностью (39 снимок) >>>>>>>
Фотография с самим Дэвидом Хемпельман-Адамсом
Наши шерпы пакуют грузы на Эверест, система работает…
Эверест (Непал).
За более чем 10 лет работы в районе Эвереста Александр Абрамов и Клуб 7 Вершин сформировали отличный коллектив обслуживающего персонала, в основном состоящий из лиц шерпской национальности. Это наши верные друзья, любящие свою работу, ...
За более чем 10 лет работы в районе Эвереста Александр Абрамов и Клуб 7 Вершин сформировали отличный коллектив обслуживающего персонала, в основном состоящий из лиц шерпской национальности. Это наши верные друзья, любящие свою работу, дружелюбные и всегда готовые прийти на помощь люди. Конечно, бывали разные случаи в разных ситуациях, бывало непонимание, бывали ошибки. Одно можно сказать, с каждым годом коллектив работает всё лучше и лучше. Спасибо нашему непальскомушефу Мингме!
Команда 2015 года, почти все - ветераны наших экспедиций...
Кое-что важное о шерпах:
* Шерпы (от тибетского: "восточные люди") — народность, живущая в Восточном Непале, в районе горы Эвереста (Джомолунгма), а также в Индии. Самоназвание — шаркхомбо.
* Численность шерпов за последние 30 лет сильно возросла. Так, если в 1975 году их численность составляла около 25 тысяч человек, то в 2001 году было зарегистрировано 154 622 представителя этой народности... Следует полагать, что их сейчас не меньше 175 тысяч.
* В последние годы, начиная с начала века, увеличилась эмиграция шерпов. Прежде всего, в США и Западную Европу. Община в Нью-Йорке насчитывает 2500 человек, многие живут и работают в горах, а Америке и в Альпах.
* Большинство шерпов проживает в восточных регионах Непала; однако некоторые поселились западнее, в долине Ролвалинг (Rolwaling) и в районе Хеламбу к северу от Катманду. Старейшая шерпская деревня в Непале – Тенгбоче.
* Язык — кангпо, относится к южной ветви тибето-бирманских языков; однако существенно отличается от других тибетских языков и, в частности, язык шерпов непонятен тибетцам из Лхасы.
*Шерпы — потомки тибетцев, в Средние века переселившихся к югу от Главного Гималайского хребта. Анализ ДНК говорит примерно о 23,4 поколениях. Шерпов и тибетцев объединяют общие «высокогорные» гены.
*Шерпы широко известны способностями к альпинизму и хорошим знанием своей высокогорной местности. Они оказали незаменимую помощь ранним исследователями Гималаев, работая горными проводниками на больших высотах. Особенно для экспедиций на Джомолунгму. И сейчас они высоко ценятся в международном сообществе альпинистов и скалолазов – за их выносливость, квалификацию и опыт в горных походах и восхождениях на очень больших высотах. Предполагается, что у них есть наследственная высотная адаптация (англ. high-altitude adaptation in humans), включающая в себя уникальные гемоглобиносвязывающие энзимы и удвоенное образование окиси азота.
* В настоящее время иностранные туристы часто называют «шерпом» почти любого горного проводника или носильщика (портера), нанятого гималайской экспедицией, независимо от его этнической принадлежности. Из-за этого в сленге слово «шерп» может обозначать любого гида, экскурсовода, инструктора или вожатого не только в горном походе, но и в других ситуациях....
Алекс общается с Лакпой, рекордсменкой по количеству восхождений на Эверест
Две непальские знаменитости с нами пойдут на Эверест, а в парикмахерской пока не бастуют
Эверест (Непал).
Только хорошие новости. Мингма Гелу наш непальский пан директор пойдет на Эверест. Для этой цели, он куда-то спрятал свой было появившийся живот. Несколько лет Мингма ограничивался офисом и базовым лагерем, теперь возвращается на ...
Только хорошие новости. Мингма Гелу наш непальский пан директор пойдет на Эверест. Для этой цели, он куда-то спрятал свой было появившийся живот. Несколько лет Мингма ограничивался офисом и базовым лагерем, теперь возвращается на гору. У него 8 успешных подъемов на Эверест, у его родной сестры Лакпы – 6. И она тоже возвращается, чтобы побить свой же рекорд по количеству восхождений среди женщин.
Тем временем, Александр Абрамов задумался над тем, в каком виде он войдет в историю. Ведь скоро прилетит киногруппа и приступит к работе. Видимо, с злодейской бородой, характерной для плохих парней в голливудских фильмах, Александр Викторович не захотел быть запечатленным для потомков. Лучше быть похожим на доброго Далай Ламу. Благо в Катманду могут побрить за копейки, даже о забастовке забывают, когда появляется клиент.
Новости из экспедиции на Пирамиду Карстенс: всё в порядке, в лагере 1...
Карстенз.
К сожалению, у нас в компании на время в связи с поломкой не работал автоответчик. И передаваемые нашими гидами сообщения не записывались. Пришлось просить передавать их информацию другими видами связи. Наш гид экспедиции на Пирамиду ...
К сожалению, у нас в компании на время в связи с поломкой не работал автоответчик. И передаваемые нашими гидами сообщения не записывались. Пришлось просить передавать их информацию другими видами связи. Наш гид экспедиции на Пирамиду Карстенс Ольга Румянцева сначала прислала СМС:
"Вся наша группа прилетела в Тимику (это уже остров папуа Новая
Гвинея) и далее мы перелетели в Сугапу к началу пешей части маршрута.
Оттуда сразу же пересели на мотоциклы и доехали до последней деревни.
Завтра начинаем треккинг. Пожелайте нам удачи!"
А через день другую:
"Все хорошо. Погода хорошая. Дошли до первого лагеря. Грязи много. Все
в восторге!".
Фото из архива, как начинается трек:
Фотографии с Бали перед вылетом в Папуа:
Валдис Пельш и Андрей Малахов о гипоксической тренировке HYPOXICO на Первом канале...
Эверест.
Сюжет для начала: Фейсбук: РД Студия приступила к работе над новым масштабным проектом.Присоединившись к альпинистам в апреле этого года, мы попытаемся покорить Эверест и показать весь путь к его вершине. ...
Сюжет для начала:
Фейсбук: РД Студия приступила к работе над новым масштабным проектом.
Присоединившись к альпинистам в апреле этого года, мы попытаемся покорить Эверест и показать весь путь к его вершине.
А пока: тестирование на предмет физической подготовки. Вердикт: годны!
И еще:.... в инновационном центре Олимпийского комитета России. Пожалуй, единственное место в стране, где можно провести тесты на самом высоком европейском и даже мировом уровне. Тредмил - тест с газоанализом является единственным достоверным методом тестирования аэробной работоспособности. С помощью этого теста можно определить общую выносливость, пороги анаэробного и аэробного обменов, максимальную частоту сердечных сокращений, скорость восстановления. Он требует максимальной самоотдачи, так как критерием его окончания является только отказ пациента о продолжении нагрузки. Перед, во время и после теста у пациента берут кровь из пальца или мочки уха для определения концентрации лактата.
По результатам тредмила газоанализом можно максимально точно распланировать тренировочный процесс в соответствии с поставленными задачами.
www.hypoxico.ru
Эверест Александра Абрамова. Интервью газете Советский спорт
Эльбрус.
Автор: Дмитрий Туманов Источник: Sovsport.ru С Александром Абрамовым, знакомым только по двум телефонным разговорам, встречаемся в его офисе «7 вершин», как старые знакомые (такой уж он общительный человек, хотя альпинисты ...
Автор: Дмитрий Туманов Источник: Sovsport.ru
С Александром Абрамовым, знакомым только по двум телефонным разговорам, встречаемся в его офисе «7 вершин», как старые знакомые (такой уж он общительный человек, хотя альпинисты все такие!), посему сразу переходим на «ты». Саша – самый большой спец в России по Эвересту – был на вершине шесть раз, и останавливаться не намерен. Об этой самой высокой горе в мире и пошел разговор.
«ВАМИ ГОРДИТСЯ ВСЯ СТРАНА!»
- Больше тебя никто в России на Эверест не взбирался…
- Был шесть раз на вершине. Женя Виноградский говорит о пяти с половиной разах. Половинка – это подняться на 8 000 (метров – прим. ред.) У меня 14 экспедиций на Эверест и в каждой я до 8 000 доходил.
- Как все начиналось?
- В первый раз меня взяли на Эверест в 1993-м. Были отборочные сборы, 3 января - восхождение на Эльбрус. Зимой Эльбрус - очень серьезное испытание. К тому же была непогода: валил снег, сильный ветер, сбивал с ног. Я ложился на склон, махал руками и ногами – чтобы восстановить кровообращение. Из 19-ти человек поднялись пятеро. Я в том числе.
- Почему не получилось взобраться на Эверест?
- Хотя высотный опыт у меня был (пик Корженевской, пик Ленина), но недостаточный, потому что семитысячники отличаются от Эвереста, как… «Мерседес» от «десятки». Можно сказать, семитысячник – это дистанция 10 км, а Эверест – это марафон, 42 км.
- Так в чем была ошибка?
- Я был очень сильный – это и была моя ошибка. Всю экспедицию бегал, всем доказывал, что я самый сильный и к концу у меня реально не хватило здоровья. Там я, кстати, познакомился с Николаем Черным, участником экспедиции Эверест-82. Нам говорили: «Вы – молодые! На вас вся надежда! Мы – старичье, ни сил, ни здоровья… Хватайте вещи, бегите наверх, ставьте лагеря! Вами гордится вся страна!» И мы молодые, как идиоты, бегали вверх-вниз. Кончилось это плачевно. Я с температурой 38 валялся в базовом лагере, а «старички», кряхтя, по тем палаточкам, которые мы поставили… Тогда больше половины экспедиции залезли, а мне не удалось. Я очень удивился. Это как… пришел, и – раз! - по мордасам получил! Не понял… Думал, что на этом карьера моя в высотниках закончилась – больше не возьмут.
СЕРДЦЕ – ПОСЛЕДНЕЕ, ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ
- Но через два года Виктор Козлов снимает фильм про Лхоцзе и берет меня главным консультантом. А гора эта и Эверест – соседи, это один маршрут, мне уже знакомый. Я понял, что это шанс залезть на Эверест. Хотел в нужный момент рвануть, без всякого «пермита» (разрешения – прим. ред.). Я снимал, как герои идут на Лходзе, а сам нес в два раза больше, потому надо было тайно поднять пять баллонов кислорода и другое снаряжение. Но началась непогода, ни у кого палатка не улетели, только моя растворилась. Я перерыл все склоны на 7300. Пропал кислород, одна видеокамера… Может, это меня и спасло. Затея с Эверестом провалилась. А на Лхоцзе экспедиция поднялась, но погиб руководитель - Володя Башкиров. Он в этот сезон сходил на Эверест как гид, отдохнул две недели в Катманду, но потерял акклиматизацию. Вернулся в базовый лагерь, но как раз началась непогода, и ему не удалось восстановиться. До вершины дошел последним, а на спуске умер.
- Сердце?
- Сердце - последнее, что выходит из строя. Начинается отек легких, мозга, ткани набирают влагу. Сердце – эту влагу отводит, но не справляется. Есть еще почечная недостаточность, может печень отказать, селезенка. Человек – очень сложный механизм. Где тонко - там и рвется. Если у человека слабое зрение – оно может подвести. Высота может спровоцировать астму, эпилепсию, язву…
- Но Башкиров то опытный мужик…
- В этом году для него Лхоцзе был пятый восьмитысячник! Организм не выдержал. Потом Володя… Без бутылки пива я его не видел вообще никогда! Хотя высотники – это специфический тип альпинистов, многие не упустят повода выпить. Очень много курильщиков – курят пачками! Но на горе - боги! Объяснение вполне разумное. Организм их имеет постоянную кислородную недостаточность, натренирован к ней. Может даже это люди, которым требуется кислородная недостаточность! Как рыба плавает в воде, так альпинист ходит в горы. По себе замечаю, что в горах чувствую себя лучше, чем внизу. Может, это связано с тренировкой. Но уверен, переносимость высоты – это больше генетическое.
«ДА НУ ЕГО К ЧЕРТУ – ЭВЕРЕСТ!»
- Третья экспедиция…
- После Лхоцзе я понял, что так дело не пойдет - надо делать свою экспедицию. И в 2000-м мне это удалось, я уже начал проект «7 вершин» и был достаточно известен как организатор. Я был настолько уверен в себе, но к большому удивлению на Эверест залез только один участник, причем, случайно. Мы попали в непогоду.
- А как же повезло тому чуваку?
- Он болел всю экспедицию. Пока мы ставили лагеря - лежал, лечился. А когда все команды пошли и вернулись ни с чем, он: «Я попробую!» Поднялся в верхний лагерь и, как рассказывал: «В два часа ночи чувствую стих ветер, и пошел...» В половине второго был на вершине, на спуске, правда, все затянуло облаками, но дошел.
- А на сколько же из штурмового лагеря вы поднялись?
- Да мы даже до этого лагеря не дошли! К тому же у меня разболелся зуб. Вот уж действительно, где тонко – там и рвется.
- Экспедиция №4…
- После третьей думаю: да ну его к черту этот Эверест! А в 2002-м году Сергей Семенович Зон-Зам, руководитель компании «АльпИндустрия» пригласил меня к себе директором. И я предложил сделать проект «Команда приключения АльпИндустрия». Первую программу сделали на основании моих прежних поездок: Килиманджаро и так далее. А в 2003-м удалось найти альпинистов, которые заплатили за экспедицию на Эверест. Состав - сильнейший: из 12-ти человек – девять МС. Думал, на этот раз уж точно залезу! Но у нас было три шерпа, один заболел, второй не донес… В общем, надо идти наверх, а половины лагерей нет. Наверху только пять баллонов кислорода, а нужно 25. Но я взвалил на себя все, беру первую самую сильную команду, тащимся наверх. Попадаем в непогоду и… спускаемся. Как проклятье надо мной висит! Но опять два участника залезают (хотя пошли трое - один ослеп, поморозился). То есть по альпинистским меркам экспедиция очень успешная, флаг на вершине!
ГРАНАТА ОТ МАОИСТОВ
- В 2004-м я опять собираю экспедицию. Ситуация странная. Клиенты: «Сам то ты был на Эвересте?» «Нет». Хотя было уже четыре попытки. И теперь уже ясно, что просто обязан залезть. И получилось! А дальше я начал уже делать экспедиции на Эверест ежегодно, это стало моей профессией.
- Но во второй раз ты поднялся только в 2007-м…
- В 2005-м по дороге к тибетской границе, маоисты нам в машину по ошибке забросили гранату. И у меня в обеих ногах - осколки. На вертолете везут в госпиталь. Через неделю в команду вернулся. Поднялся даже на 8300, но недостаточная акклиматизация - меня попросили оставить кислород и валить вниз.
В 2006-м не поднялся, потому что погиб один участник – было не до восхождения. Человек сходил на вершину, спустился, заночевал на 7500, утром его разбудили, он не может стоять на ногах, медикаментозно поставили на ноги. Прошел 10 метров, упал и умер. Остался там. На Эвересте – тех, кто погибает ниже 7 000, можно спустить, а выше – нет. А потом, начиная с 2007-го, залезал на вершину во все экспедиции.
«ТОТ, КТО ДАВИТ НА ОЧКИ»
- Наверху может капитально крышу снести от недостатка кислорода. У тебя были такие состояния? И как с этим бороться?
- Никак нельзя бороться! В 2004-м поднялся на вершину, иду вниз, еще остается половина баллона. Жизнь прекрасна, высота – 8 300. Но слышу: «Нет ни у кого кислорода? Человеку плохо». «У меня есть! Вот баллон!» Отдаю, минут пять иду и… сажусь. И начинается сплошное мучение: проходишь одну веревку 50 метров и садишься. Отключаются силы. Потом начало сознание плыть. Мне кажется, что мы идем втроем: я, директор и «тот, кто давит на очки». Это давит маска, но кажется, что - он. «Ты же обещал не давить!» «Стараюсь, но не получается!» Дальше вижу, как наяву: спускаемся на 7900, залезаем в палатку. Я: «Может, поедим»? Они: «Нет! Давай спать!» Я хочу пить. А у меня еще была проблема - крышка термоса примерзла (мороз ведь минус 30), открыть не смог и оставил термос наверху. А без воды можно умереть от того, что слишком густая кровь. Сердце ведь не может гонять желе! Галлюцинации продолжаются. Я залезаю в мешок, холодно. «Застегнем спальник!». Они: «Не надо!» Утром просыпаемся. Я: «Надо бы чай попить!» «Нет! Валим вниз!» Вот так и разговариваю с этими сказочными персонажами. Мой товарищ Дима Москалев – так же разговаривал со своими ногами. На 7900 проснулся и разговаривает, как будто это два человека. Обсуждает, какие ботинки надевать.
P.S.
- Последнее. Почем сейчас стоит взойти на Эверест?
- 55 000 долларов с человека. Раньше было гораздо дешевле, потому что экономили на шерпах, на кислороде. В 2003-м было три шерпа на двенадцать человек, сейчас двенадцать. Раньше три баллона кислорода на человека, сейчас – шесть. В общем, все эти экспедиции дешевые кончались плохо. На вершину залезали кому повезет. Теперь гораздо комфортнее (баня, телевизор, интернет) и с громадной гарантией взойти и остаться живым.
- Раньше на Эверест шли альпинисты, теперь: заплатил и пошел?
- Те, кто не имеет опыта, на Эверест со мной не пойдут! Если очень хотят - дам им десяток адресов фирм, которые их возьмут. Но к Эвересту мы готовим людей - есть программа от шести до десяти восхождений с нашими гидами.
Экспедиция Клуба 7 Вершин на Эверест. Официальный пресс-релиз от компании
Эверест.
Очередная и традиционная экспедиция Клуба 7 Вершин на Эверест проводится в апреле-мае 2015 года. Маршрут с севера, из Тибета, по Северо-Восточному гребню через Северное Седло. Логистику экспедиции осуществляет непальская дочерняя компания ...
Очередная и традиционная экспедиция Клуба 7 Вершин на Эверест проводится в апреле-мае 2015 года. Маршрут с севера, из Тибета, по Северо-Восточному гребню через Северное Седло. Логистику экспедиции осуществляет непальская дочерняя компания Клуба 7 Вершин под названием 7 SummitsAdventure, директор – Мингма Гелу Шерпа. Руководство экспедицией, как и всех предыдущих, осуществляет Александр Абрамов. Во время экспедиции съемочная группа компании «Студия РД» (руководитель Валдис Пельш) будет осуществлять съемку материалов для документального фильма с рабочим названием «Ген высоты, или как пройти на Эверест».
Компания Red Fox – экипировочный партнёр экспедиции
Маршрут восхождения:
Участники экспедиции:
Собрание группы в Москве
Участники экспедиции:
1. Пименовс Олег 03.09.1967 Рига. Латвия.
2. Менский Анатолий 14.05.1975 Березовка, Тюменская обл. Россия.
3. Муравьев Кирилл 11.07.1971 Санкт-Петербург. Россия.
4. Чабдарова Лиана 24.08.1982 Нальчик, Россия.
5. Карякин Евгений 19.01.1974 Саратов. Россия.
6. Реутов Роман 24.04.1984 Пермь. Россия.
7. Юлин Андрей 21.09.1975 Челябинск. Россия.
8. Летхео Тхале 07.09.1981 Лоунхилл, ЮАР.
9. Салова Ирина 27.07.1977 Ивердон (Швейцария), Россия.
10. Мороз Владислав 15.06.1962 Санкт-Петербург. Россия.
11. Воскресенская Надежда 11.12.1965 Москва. Россия. (до Северного Седла)
12. Геворкян Марина 10.06.1978 Москва. Россия. (восхождение на вершину Лакпа Ри).
Съемочная группа с высотными операторами
1. Провалов Денис 29.03.1969 Москва. Россия.
2. Козлова Кристина 04.12.1977 Москва. Россия.
3. Кубасов Александр 12.01.1982 Климовск, М.о. Россия
4. Душарин Иван 01.11.1947 Москва. Россия.
5. Пельш Валдис 05.06.1967 Москва. Россия.
Гиды
1. Абрамов Александр 16.01.1964 Москва. Россия. (6 восхождений на Эверест)
2. Ларин Сергей 25.06.1959 Тверь. Россия. (6 восхождений на Эверест)
3. Ханна Ноэл 18.01.1967 Дромара, Сев. Ирландия. Великобритания. (7 восхождений на Эверест)
4. Богомолов Сергей 23.02.1951 RUS Saratov (2 восхождения на Эверест, 13 восьмитысячников).
Прибытие в Катманду
Новости мирового альпинизма от ГорнЯшки: главное внимание Эвересту
Эверест.
В ближайшие два месяца Эверест будет нашей главной темой. Мы расскажем вам о наших соседях, об истории и проблемах высочайшей вершины мира. Но по-прежнему постараемся радовать вас новыми видео, тем более, что скоро в Мосвке пройдет ...
В ближайшие два месяца Эверест будет нашей главной темой. Мы расскажем вам о наших соседях, об истории и проблемах высочайшей вершины мира. Но по-прежнему постараемся радовать вас новыми видео, тем более, что скоро в Мосвке пройдет кинофестиваль Вертикаль.
Индусы считают Эверест своей горой…
Автор: Пан Гималайский
6 апреля
В этом году в Индии будет отмечаться 50-летие первой своей успешной экспедиции на Эверест. Нет сомнения, что будут какие-то торжества, на государственном уровне. Об этой уникальной экспедиции надо писать отдельно. Отметим только, что ее руководитель кадровый офицер индийской армии МС Коли жив (ему 84 года) и будем надеяться, что сумеет принять участие в праздновании ...
Алан Арнетт в большом интервью Explorersweb. Нельзя было пропустить…
Автор: Пан Гималайский
5 Апреля
Американец Алан Арнетт стал уже одним символов Эвереста. Его активная деятельность как блогера и как восходителя сделала его известной личностью в альпинистском мире. Его интеллект, безусловно, обогащает нашу профессиональную среду. Поэтому интервью с ним следует прочитать. АЛЬПИНИЗМ НА ВЫСОТАХ В 8000 МЕТРОВ ЭТО ТОТ ВИД СПОРТА, КОТОРЫЙ ПОСТОЯННО ТРЕБУЕТ ЧТО БЫ ВЫ ...
Словенская скалолазка Наташа Грос в фото и на видео…
Автор: Фестиваль Вертикаль
5 Апреля
В 2012 году Наталия Грос завершила свою соревновательную карьеру в спортивном скалолазании. В истории она осталась, как одна из самых красивых спортсменок… Как украшение… Видно с каким удовольствием снимал ее в своих фильмах оператор и режиссер Юре Брецельник. И вот она, новая жизнь, 11 февраля 2015 года на свет появилась Эла Брецельник – наверняка будет красавицей ...
Маршрут Славинского: если будет, будет ли он таким новым?
Автор: Александръ фон Мекк
4 Апреля
Как оказалось, инициатором нынешней попытки открыть новый маршрут на Эверест был некий канадский друг Рафала (Рафаэла) Славинского (не Бабанов ли?). Сам же этот друг не смог по личным причинам в проекте принять участие. Парадное фото канадского профессора И Славинский (по-польски он Славиньский, 47-летний профессор физики и астро университета в ...
Афганские женщины готовятся к восхождению на высшую вершину страны семитысячник Ношак…
Автор: Александръ фон Мекк
3 Апреля
Легко ли заниматься альпинизмом в стране, где тебя могут просто так убить именно по этой причине. Историй безжалостных расправ над женщинами по мельчайшим поводам в Афганистане не счесть. Вот и приходится женской команде скрывать своё увлечение, тренироваться в тайне, никому не рассказывать о сроках своих поездок и выходов в горы. Практически всё альпинистское снаряжение федерации альпинизма ...
В США издана книга Мурада Ашурлы, азербайджанского альпиниста, трагически погибшего в Гималаях
Автор: 7 summits
1 Апреля
В США состоялась презентация книги «Найти свой Эверест» азербайджанского альпиниста Мурада Ашурлы, трагически погибшего в прошлом году. Презентация состоялась в Далласе, в офисе компании Ericsson, в которой Мурад занимал одну из руководящих позиций.Как передает Vesti.Az со ссылкой на сообщение Федерации альпинизма Азербайджана, в презентации книги принял участие двоюродный ...
Фильм «Черный альпинист» выйдет на экраны осенью 2015 года
Автор: Фестиваль Вертикаль
31 Марта
Эстонские кинематографисты завершили съемки фильма «Черный альпинист» Фильм эстонских кинематографистов «Черный альпинист» выйдет на экраны этой осенью. Картину снимали в Бурятии, Италии и Эстонии. О деталях работы над фильмом, которая продолжалась целый год, члены съемочной группы рассказали «Актуальной камере».Бурятия, Тункинская долина, температура ...
Поиск напарника скалолазание
Автор: Леонид
31 Марта
Мужчина ищет напарника в Крым на май 2015 для скалолазания. Категория 5а-6B. Также еду в Карелию на сплав июль-август 2015. leolev44@tut.by Леонид
Путешествие подо льдом Аляски
Автор: Екатерина Головановская
31 Марта
Американский фотограф Рон Джил уже более восьми лет путешествует по Аляске, запечетляя на снимке неповторимость местной флоры и фауны. Вторым любимым делом Рона являет спелеология. Товарищи прозвали Рона чистым авантюристом, ведь он оказывается в местах, куда многие бы не рискнули залезть. К примеру, он побывал в ледяной пещере, которая сформировалась в ...
В Чили и Аргентине проходят поиски Мастана Бабу бывшего рекордсмена 7 Вершин
Автор: 7 summits
31 Марта
24 марта он вышел из базового лагеря на восхождение на вершину Cerro Tres Cruces Sur высотой в 6629 метров. Гора расположена на границе двух стран и маршрут начинался с аргентинской территории и вёл в Чили. Погода вскоре испортилась и связь с альпинистом оборвалась. Сейчас идут поисковые работы. Теоретически шанс есть…. 40-летний Мастан Бабу был ...
Московские скалолазы получили еще одно место для регулярных тренировок – новый скалодром «Атмосфера»....
Автор: Данила Жуков
31 Марта
Московские скалолазы получили еще одно место для регулярных тренировок – новый скалодром «Атмосфера». Он находится на 3 этаже спортивного комплекса «Кант» по адресу Электролитный проезд, д. 7, стр. 2 (рядом со станцией метро «Нагорная»). Высота зала до 9 метров, общая площадь стендов – 500 кв. метров. До 1 апреля зал работает в тестовом режиме ...
О Саймоне Мтуи или как пробег вокруг Килиманджаро стал коммерческой программой
Автор: 7 summits
30 Марта
42-летний танзаниец Саймон Мтуи – один из авторитетных людей на Килиманджаро. В 2006 году он поднялся на вершину от ворот национального парка и спустился обратно за 9 часов 21 минуту. Это без посторонней помощи. Его результат с переобуванием и питанием на дистанции еще лучше – 8 часов 24 минуты. Эти результаты были в свое время признаны рекордами. С ...
ВИДЕО ГОРНЯШКИ
6 апреля. Гора Фудзи с любовью и уважением!
5 апреля. Посадка самолета АН-74 на ледовый аэродром Барнео
5 апреля. Над Швейцарскими Альпами на самолете
4 апреля. Джим Уиттаккер - первый американец на Эвересте
2 апреля. «Архыз 24»: Определен архитектурный стиль пяти поселков ВТРК «Архыз»
2 апреля. Юрий Визбор - Памяти ушедших
1 апреля. История первого автономного достижения Северного полюса командой Уилла Стегера
31 марта. Фильм 18-го кинофестиваль Вертикаль: American Loneliness. Трейлер (2:15)
Александр Абрамов из экспедиции на Эверест: Первая команда разведчиков прилетела в Катманду
Эверест.
Первая команда разведчиков прилетела в Катманду. Это Александр Абрамов, Сергей Ларин и Володя Котляр.Здесь нас встречал бессменный Мингма Гелу Шерпа, И моя дочь Лена.Как раз выяснилось, что с завтрашнего дня в Непале начинается забастовка, ...
Первая команда разведчиков прилетела в Катманду. Это Александр Абрамов, Сергей Ларин и Володя Котляр.
Здесь нас встречал бессменный Мингма Гелу Шерпа, И моя дочь Лена.
Как раз выяснилось, что с завтрашнего дня в Непале начинается забастовка, которая продлится 3 дня. Поэтому наши Шерпы, которые готовили экспедицию уже пару месяцев, сегодня ночью со всем грузом, на 5 грузовиках, выезжают к Границе Тибета и завтра уже будут переходить границу.
Ура! Экспедиция начинается.
Тренировка номер шесть Школы альпинизма в Питере
Дорогие друзья! В воскресенье 6 апреля состоялась очередная шестая по счету тренировка Школы альпинизма в Питере. Место проведения - наш любимый массив Пальцево. Погода, несмотря на все плохие питерские прогонозы, была ...
Дорогие друзья! В воскресенье 6 апреля состоялась очередная шестая по счету тренировка Школы альпинизма в Питере. Место проведения - наш любимый массив Пальцево. Погода, несмотря на все плохие питерские прогонозы, была великолепная. Скалы уже сухие, но еще не очень теплые, поэтому мы продолжили практику драйтуллинга. Кроме того, мной была проведена тренировка по вязанию узлов, а также начальная подготовка для новичков по хождению в связках.
С нами как всегда - к.м.с по альпинизму Золотой ледоруб - уже мировой! - тренер Алексей Лончинский и его помощница Оксана Томеску. И еще у нас в гостях был альпинист из далекого Красноярска, столбист, Евгений Беляев. Женя - мастер по драйтуллингу и ИТО, и он преподал несколько блестящих мини-уроков нашим участникам.
А вначале Леша провел замечательную творческую разминку перед тренировкой. Вот как это было:
Андрей Струнилин прислал фотографии и благодарность нашему Клубу
Андрей Струнилин поднялся на вершину Килиманджаро 27 марта 2015 по маршруту Мачаме. Это была первая его вершина в жизни! Искренне поздравляем и желаем много новых достижений! Вот его отзыв о поездке: "Спасибо большое, что посоветовали мне ...
Андрей Струнилин поднялся на вершину Килиманджаро 27 марта 2015 по маршруту Мачаме. Это была первая его вершина в жизни! Искренне поздравляем и желаем много новых достижений!
Вот его отзыв о поездке: "Спасибо большое, что посоветовали мне туда отправиться! Грандиозная природа, приветливые люди, отличная организация!
Обязательно пойду с вами еще раз".
Ольга Румянцева встретила всю группу, следующую на Пирамиду Карстенс
Карстенз.
Сообщение Ольга Румянцевой: Всем привет!Сегодня все участники нашей экспедиции на Пирамиду Карстензс собрались на Бали.Всего у нас пять участников из разных городов России и дальнего зарубежья. Так что компания получилась очень веселая и ...
Сообщение Ольга Румянцевой:
Всем привет!
Сегодня все участники нашей экспедиции на Пирамиду Карстензс собрались на Бали.
Всего у нас пять участников из разных городов России и дальнего зарубежья. Так что компания получилась очень веселая и разнообразная.
Для Эдуарда это будет первая гора и первый опыт подобного путешествия. А вот Игорь в случае успешного восхождения завершит проект 7 Вершин.
Завтра ночью мы уже улетим в Папуа и если все будет в порядке, сразу же выдвинемся к началу треккинга.
Оля
Первый репортаж Ольги Румянцевой из экспедиции на Карстензс
Карстенз.
Всем привет! Ну вот и началась наша экспедиция на Пирамиду Карстензс.Вчера мы целый день в непринужденно обстановке обсуждали все детали экспедиции и обсуждали последние приготовления.А сегодня уже с утра из ЮАР прибыл участник нашей ...
Всем привет!
Ну вот и началась наша экспедиция на Пирамиду Карстензс.
Вчера мы целый день в непринужденно обстановке обсуждали все детали экспедиции и обсуждали последние приготовления.
А сегодня уже с утра из ЮАР прибыл участник нашей экспедиции Ашин. Завтра к утру все участники экспедиции соберутся на Бали.
Всего в восхождении на Карстензс примут участие пять человек из разных городов России очень дальнего зарубежья.
Оля
Трек Вокруг Аннапурны: Перевал Торонг Ла пройден!
Сообщение нашего непальского офиса: Ура, ура! Перевал Торонг Ла (5420м) позади! Это был длинный и непростой, но в то же время полный приятных впечатлений и видов, день.Сейчас Надежда и Виктор уже в Муктинатхе (3760м) - известное место ...
Сообщение нашего непальского офиса:
Ура, ура! Перевал Торонг Ла (5420м) позади! Это был длинный и непростой, но в то же время полный приятных впечатлений и видов, день.
Сейчас Надежда и Виктор уже в Муктинатхе (3760м) - известное место паломничества. Осмотрели храмы и теперь отдыхают после физически плотного дня.
А завтра спускаются в Кагбени (2800м) – ворота в закрытое королевство Верхний Мустанг.
Отчет о поездке в Сказку Севера. Присоединяйтесь к нашей майской программе - оптимальный вариант. Еще есть три места!
Майская программа, осталось три места. СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ!!! Отчет Марины Немировой об инспекционной поездке: Помните, как в сказке у Андерсена: "Да, там вечный снег и лед, чудо как хорошо! - сказал северный олень. Там прыгаешь себе ...
Майская программа, осталось три места. СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ!!!
Отчет Марины Немировой об инспекционной поездке:
Помните, как в сказке у Андерсена:
"Да, там вечный снег и лед, чудо как хорошо! - сказал северный олень. Там
прыгаешь себе на воле по бескрайним северным ледяным равнинам! Там раскинут шатер Снежной королевы, а постоянные ее чертоги у Северного полюса, на острове Шпицберген!"
Вы готовы отправиться в сказку? Тогда вас ждут незабываемые ощущения!
Голландский мореплаватель Виллем Баренц открыл и нанес на карту архипелаг Шпицберген или "Остроконечные горы"
Русские поморы называли его Грумантом, думая, что это Гренландия, а норвежцы называют его Свальбард или "Холодный край".
Лонгиир - норвежская столица архипелага.
Побывать в Арктике на 78 - 79 градусе северной широты и познакомиться с людьми, влюбленными в это удивительное место,
которые считают его самым прекрасным на земле, а также прикоснуться к разноцветным ледникам,
увидеть северное сияние, выпить живого пива из самой северной пивоварни и сделать еще много всего интересного. Сегодня это стало реальностью!
Это край вечных снегов, ледников, чистейшей воды, чудесного воздуха и нетронутой природы.
Каждая бухта, мыс, зимовье, избушка может рассказать длинную историю существования и освоения Арктики. Очень много неизученного и неразгаданного остается на этой земле, и вы сможете сами прикоснуться к этим тайнам.
Здесь переплелись государства и национальности. Викинги, поморы, голландцы, китобои, русские, норвежцы....
В настоящее время на архипелаге действует угольный рудник в Баренцбурге.
В Пирамиде и Груманте рудники законсервированы. Пирамиду считают одним из самых красивых и живописных мест на Шпицбергене. Поселок так назван из-за окружающих его гор пирамидальной формы.
Здесь живет медведей больше, чем людей. У нас была великая мечта встретить белого медведя, но мы увидели лишь его след.
Более 300 км было пройдено нашей дружной командой на снегоходах, самым здесь востребованным транспортным средством.
А временами кромешная тьма и снежная метель еще больше навевали сказку в наше путешествие по бескрайним замерзшим фьордам и озерам, на пути к вечным разноцветным ледникам.
Арктика! Об этом можно продолжать мечтать! А можно мечту приблизить к реальности!
Присоединяйтесь в наши туры на Шпицбергене на майские праздники!
Сайт Factuals Facts про Александра Абрамова и LandRover. Повод вспомнить…
Эльбрус.
Это сайт достаточно коротко и лаконично излагающий факты из разных областей знаний. Эльбрус описан коротко и в половине случаев с ошибками и неточностями. Однако, заключительная часть текста порадовала и факты в целом совпадают и имя нашего ...
Это сайт достаточно коротко и лаконично излагающий факты из разных областей знаний. Эльбрус описан коротко и в половине случаев с ошибками и неточностями. Однако, заключительная часть текста порадовала и факты в целом совпадают и имя нашего лидера Александра Абрамова справедливо вписано в историю горы.
"1997
Russian Alexander Abramov guided a ten man expedition, where a Land Rover was driven to the peak. It took 43 days to accomplish this goal, but there were a lot of struggles that had to be overcome. They had to change tyres and utilize winches to pull the vehicle up and it was a continuous cycle of ascending and descending the mountain to retrieve replacement parts that had got damaged. After a lot of sweat and tears they finally reached the peak on September 13, 1997. The Land Rover was abandoned after an attempt down, when they lost control. They later returned to fetch it, but found it too difficult. It still sits in the same spot today and can be seen by other climbers and adventurers".
Фильм
И текст статьи в автомобильном журнале:
История давняя, но от этого не менее удивительная, и конечно, героическая.
Автомобиль Land Rover на вершине горы Эльбрус
В 1997 году команда «Автодома» на автомобиле Land Rover Defender 90 забралась на высшую точку Европы и России Эльбрус – 5621 метр. Об истории этого рекорда рассказывает капитан команды и разработчик автомобильной части проекта Олег Богданов.
В архитектуре настоящего рекорда всегда присутствует некая метафизика. Рекорд – это не только сверхпреодоление. Рекорд – это обязательно качественный скачок, выход в другое измерение. Это соприкосновение с иным миром. Для тех, кто по-настоящему прошел через подобное, лавры победителя, сладость пения медных труб, равно как и инсинуации завистников-уничижителей, не имеют никакого веса. Потому как все это действительно ровным счетом ничего не значит.
Перечитывая свои опубликованные и неопубликованные материалы десятилетней давности на эту тему, я понял, что многое из эмоционального окраса ушло. Хотя главное – ощущение соприкосновения – осталось. Оно живет где-то глубоко во мне, и разархивировать его не так-то просто. Но, опираясь на ранее написанное, все же попробую. Странное это было предложение. Странное и неожиданное. Хотя все важное в жизни всегда приходит неожиданно и откуда-то не оттуда.
Начало июня 1996 года. К тому времени я уже седьмой год, перепрыгивая с Аляски на Чукотку и обратно, был одержим идеей автомобильного броска через три континента. Оставалось лишь уточнить место ледовой переправы через Берингов пролив. Тут-то и свалилось на меня это предложение – забраться на Эльбрус. Забраться, естественно, на автомобиле. Не скажу, что это очень уж удивило. И не потому вовсе, что я вроде как готов с ходу ввязаться в любую автомобильную авантюру. Причина в другом: во-первых, несколько лет назад я уже так и эдак примеривался к высшей точке Африки Килиманджаро; во-вторых, на Эльбрус уже дважды заезжали на мотоциклах. Правда, очевидцы утверждают, что не заезжали, а заносили технику. Но это уже не важно. Коли попытка была, значит, в принципе возможно.
Подумал я, подумал и спрашиваю: «На чем карабкаться?» «На Land Rover», – отвечают. «А кто его доводить до ума будет?» – «Поживем – увидим». «Увидели» через несколько дней в «Автодоме» – ныне официальном дилере BMW, а в то время еще и Land Rover. «Ну что, заберемся?» –спросил меня гендиректор Андрей Костин. Спросил, а глаза у самого аж горят, так, видимо, нравилась ему эта идея.
«Может, и заберемся, – отвечаю, – посмотреть надо. Самому ножками потопать, углы промерить...» «Нет проблем, – мигом отреагировал Андрей. – Бери Discovery, поезжай хоть завтра и топай себе на здоровье. О-кей?»
РАЗВЕДКА
Мой партнер, главный в альпинистской части проекта, Александр Абрамов (автор идеи покорения на автомобиле Эльбруса) и его жена Людмила – оба профессионалы высочайшего класса – организовали мне по пути на Кавказ ликбез по альпинизму и выдали массу страшилок (как я тогда думал) о многотрудности восхождения на Эльбрус. Слушал, ухмылялся и думал о том, что собственный опыт работы с геологами, когда за спиной рюкзак с камнями в 35 кг, а идешь по звериной тропе в тайге не один десяток километров, чего-нибудь да стоит. Да-а, ошибся я, ой как ошибся! Вертикальный мир живет по другим законам.
Асфальт заканчивается прямо у подножия Эльбруса на высоте 2200 метров. Далее нормальные люди поднимаются канатной дорогой в три этапа до высоты 3800 метров, где снег лежит круглый год. Мы же проползли весь первый этап пешком. Шесть километров по тому, что некогда считалось дорогой. Осыпи, обвалы, горные потоки превратили ее в нечто весьма относительное. И тем не менее стало ясно, что с лебедкой, на хороших шинах, с трапами и подручным материалом высота 3800 метров берется за сутки-двое. Здесь, на начальном участке, я убедился в том, что на автомобиле-альпинисте должен быть турбодизель. Турбина компенсирует разрежение, и потеря мощности не столь существенна. Discovery это продемонстрировал, когда я полез на нем в гору. Его мощности вполне хватало, в то время как бензиновые атмосферники уже задыхались.
Снег на высоте 3800 метров напитан влагой. Ехать по нему может только ратрак – специальный горный транспорт со сверхширокими гусеницами. Но это днем. Ночью снежная каша превращается в фирн – твердый, почти как лед, снег. По нему можно забираться на шипах. Где прямо так, где с лебедкой, но можно. Крутизна подъемов в среднем чуть больше, чем у эскалатора в метро. Есть взлеты и существенно круче, но они длиной метров по 100 и форсируются на лебедке.
По мере подъема мой оптимизм таял. А на отметке 4200 метров, где стояла самая высокогорная в Европе гостиница «Приют одиннадцати» (в 1998 году сгоревшая по халатности заезжих туристов), прошел тот водораздел, который заставил напрочь забыть о подъеме как о трудном, но весьма обыкновенном для профессионалов деле и впервые прибавить ко всем определениям приставку «сверх».
ГОРНАЯ ПОДЛОДКА
«Приют» напоминал рубку атомного подводного ракетоносца, заблудившегося и всплывшего среди льдов и скал Эльбруса. Здесь я окончательно осознал свою главную ошибку – сложность подъема не в его геометрии и топографии (хотя и этого не отнять), а в том, что дышать-то нечем! Каждое резкое движение – и в лучшем случае одышка. Ночью просыпаешься от одного и того же кошмара, что ты лихорадочно хватаешь ртом воздух, а его нет! На вторые сутки, правда, приходишь в норму. Но это ведь только 4200 метров, а не 5621. А с каждым метром вверх дефицит молекул кислорода отдается черными сполохами в глазах и тупой, сжимающей болью в сердце. И это не день и не два, а 20 – думал я тогда. Их же оказалось 44!
Вечером, полюбовавшись на умопомрачительной красоты закат, когда солнце ушло в Сванетию, а абрис главного кавказского хребта еще долго горел разноцветьем, мы сидели в столовой «Приюта». Я впервые без ухмылки слушал, как подчас неожиданно и драматично разворачивались сюжеты с подъемом, казалось, по несложному маршруту. Вот факты. Подъем на Эльбрус считается в альпинизме одним из легких (категория 2А), но ежегодно здесь погибают 20 – 30 человек (вдумайтесь!). Шерп Тенцинг Норгей, первый покоритель высочайшей вершины мира Эвереста (8848 м), на Эльбрус взойти не смог. Легендарный Райнхольд Месснер, побывавший на вершинах 14 восьмитысячников и зашедший на Эверест в период муссонов и без кислородного аппарата, поднялся по склону Эльбруса лишь до скал Пастухова (4800 м). Надо ради справедливости отметить, что последним двум фактам сильно способствовали радушный прием и плохая погода...
На следующий день мы дошли до скал Пастухова за 3 часа. Я утвердился во мнении, что технически подъем реален, хотя из-за возрастающей крутизны и риска сорваться (уж больно далеко скользить) психологический уровень работы усложнялся. Но и это не главное. На скалы я не зашел, а заполз. Чтобы спала с глаз черная пелена, пришлось энергично дышать несколько минут. А следом пришла усталость. Такая, что даже спуск стал каторгой. И думалось при этом только об одном: вот так – 20 дней!
Привыкнуть, говорят, можно ко всему. Кто его знает? Вот цыган приучал, приучал лошадь не есть, она привыкла и сдохла. Но это так, к слову. Через денек я оклемался от броска на скалы. Спалось уже и в «Приюте» отлично. Народ понаехал, стало веселее. Поразили немцы. Младшенькому 76 лет, старшенькому – 84! Не иначе как отряд «Эдельвейса» – экипировка тех времен, да и шрамы на лицах явно не от бритья. Встали дедули утречком и почапали себе в горку. Неужели я не смогу?
А ВЫДЕРЖАТ ЛИ ЛЮДИ?
Высота 5200 метров. Шестой час подъема на Эльбрус. Делаю шаг в полступни... Тут же глубокий вдох и резкий, как выстрел, выдох. Еще и еще... Легчает. Плавно переношу центр тяжести вперед и совершаю шаг. Теперь я ближе к вершине еще на 100 миллиметров.
И почему у меня нет турбонаддува?! Воздуха совсем мало. Экономлю не только движения, но и мысли, тупо подчинив их вялое течение ритму шага и дыхания. Взгляд, зашоренный глубоким капюшоном, упирается в пятки ведущего – Александра Абрамова. Иногда ударом ветра отбрасывает капюшон, и тогда в поле зрения врываются рериховские пейзажи с их пронзительной чистотой, светом и космической глубиной.
Траверс. Здесь маршрут идет на подъем с одновременным боковым уклоном. Боковой до 20 градусов, а подъем около 15.
Хочешь не хочешь, а мысленно представляешь, что срываешься и летишь вниз со свистом по ледяному пятну. Александр еще накануне меня «успокоил»: если, говорит, за две секунды не сумеешь заякориться палкой, то проблем не будет – остановиться уже нельзя, а любая попытка затормозить «кошками» приведет к тому, что тебя перебросит вперед и так хрястнет головой об лед, что и увидеть ты больше ничего не сможешь...
Траверс закончился, мы выходим на седловину – 5300 метров. До восточной вершины 321 метр. Автомобиль, подумал я, возможно, это и выдержит. А вот выдержат ли люди?
АЛЬПИНИСТ LAND ROVER
Ставить рекорд предстояло на Land Rover Defender 90 со 113-сильным турбодизелем. Подготовкой автомобиля-альпиниста по нашему техзаданию занималась английская компания Mantec Services, расположенная в Ковентри под Бирменгемом. Там целое гнездо таких тюнинговых ателье. Они специализируются на оснащении и доводке автомобилей для различного рода экспедиций. Особого успеха они достигли в настройке машин повышенной проходимости.
Почему именно Defender 90? Ответ прост. Он выделяется среди собратьев по классу 4х4 не столько своей неказистостью, сколько тем, что он настоящий внедорожник. Его суть – не новомодный камуфляж-дизайн «под джип», а врожденная функциональность. Его стихия – каторжный труд вне дорог. Именно это нам и нужно было. Тем не менее дальнейшая настройка «дефа» потребовала довольно долгой и вдумчивой работы. Рассуждали так. Воздуха мало, значит, нужен хороший турбодизель. Перепад температур от «плюса» до «минуса» – необходим подогрев всего топливного тракта. Но, конечно, главное – лебедка. Без нее на гору и Defender 90 не заберется. На нашем установили две восьмитонные SuperWinch – спереди и сзади (для езды по траверсу). Мощная светотехника позволит работать по ночам. Что, кстати, в основном и получилось.
Каменистый грунт, лед, фирновый снег, рыхлый снег – все требует своих шин, специальных шипов и цепей, что, естественно, учитывалось при подготовке «альпиниста». Он получил жесткие блокировки межколесных дифференциалов с пневмоприводом, специальную защиту картера двигателя и трансмиссии. Мы установили средства радиосвязи, подобрали несколько комплектов покрышек, титановые цепи, для нас сконструировали и изготовили специальные накладки с шипами наподобие альпинистских «кошек», установили экспедиционный багажник для всевозможной походной утвари. Что-то было взято из арсенала Camel Trophy, остальное из собственной практики. В итоге подготовленный Defender возмужал на полтонны. Его стартовая снаряженная масса составила 2100 кг.
НЕ ХВАТАЕТ ТРАНСМИССИИ
Осенью того же года мы провели пробное восхождение. Оно и выявило слабые места автомобиля. При движении по глубокому снегу на отметке 3400 метров не выдержала нагрузок передняя трансмиссия – порвались оба привода.
Зима ушла на окончательную подготовку к штурму. В Институте имени Баумана, на кафедре колесных машин, которая занимается вездеходами, провели анализ вышедших из строя приводов, и выяснилось, что возможности двигателя по крутящему моменту почти в тридцать раз превосходят возможности трансмиссии. Было предложено несколько вариантов устранения этой проблемы. Связались с англичанами. Но производителей наши предложения совершенно не заинтересовали. Они рассуждали так: вы авантюристы, при удаче мы с вами на коне, а в случае провала – мы вас знать не знаем и ведать не ведаем, что вы там вытворяли. Удобная позиция, ничего не скажешь! И опять обратились в Mantec Services. Они смогли помочь только тем, что изготовили по нашему заданию усиленные привода и полуоси.
ШТУРМ
1 августа в 6.30 утра моросил дождь. Это хорошая примета. Его превосходительство Defender со свитой из восьми человек покинул последнюю цивилизованную гостиницу «Хижина-Логово», что на высоте 2300 метров. Здесь кончился асфальт и началось то, что когда-то, много десятилетий назад, называлось дорогой. Теперь это были каменистые осыпи, промоины и огромные валуны. И тем не менее первый этап до высоты 3500 метров нам удалось осилить без особого труда за один день. Это по высоте составляло ровно треть всей дистанции. Не скажу, что это вскружило нам голову, было просто приятно, но мы понимали, что это всего лишь эльбрусовские игры в кошки-мышки. Началось все на следующий день. На крутом каменистом взлете, где я включил все блокировки, лопнула задняя полуось, а вслед за этим сгорела лебедка. Вот тебе и хваленый SuperWinch. Говорил я, надо было ставить лебедку с гидроприводом, не послушались англичане! С их SuperWinch только в Camel Trophy играть, а не рекорды ставить.
Мы включились в работу с каким-то лихорадочно-остервенелым задором. Энергия выплескивалась через край, и поначалу все это больше напоминало игру, чем серьезную и опасную работу. Казалось, и автомобилю передалось наше состояние. Он так легко брал препятствие за препятствием, что 3 августа Defender вскарабкался еще на 300 метров по вертикали, до предпоследнего высокогорного пристанища – «Бочки» (3800 м). Здесь закончилась самая легкая часть подъема и началась зона вечных снегов. Мы перешли на ночной образ жизни. Днем, как на беду, палило солнце, и снег превращался в рыхлую мокрую кашу, ехать по которой практически невозможно. Зато ранним утром на восходе температура падала до нижней отметки и поверхность становилась твердой.
Как я ни старался беречь блокировки, но на первом же снежном участке восхождения кончилась блокировка заднего дифференциала. Это пока что не сказалось на скорости передвижения. Тем более что после оттепели, которая накрыла нас в первые дни подъема, похолодало до –5°, а это идеальные условия для подъема. Стартовав в 4 утра, машина ехала до «Приюта одиннадцати» уже без помощи лебедки. Один из самых крутых взлетов перед «Приютом» Николай Никульшин легко преодолел на третьей передаче за считаные секунды. В тот день мы отметили свою первую победу и первый рекорд – преодолена высота 4200!
А ГОРЫ ВСЕ КРУЧЕ
На следующий день за час до рассвета –очередной этап подъема. С этого мгновения каждый наш шаг становился рекордом. Выше этой отметки никто и никогда на автомобиле не поднимался.
Начинался серьезный диалог с Эльбрусом.
Я сел за руль. Сразу после «Приюта» пришлось довольно долго повозиться, преодолевая небольшой подъем. На этой высоте уже давал о себе знать недостаток кислорода, и если автомобилю это было нипочем, то людям становилось все тяжелее. Ситуация осложнилась новой оттепелью. На нашу беду выдалось необычайно теплое лето. Снег даже под утро не прихватывало морозом, и он мерзкой кашицей расползался под колесами Defender. Но сил еще было предостаточно, и мы упорно метр за метром продвигались вперед и вверх. На некоторых участках машина шла сама, без вспомогательной оснастки, кое-где надевали на колеса цепи или специальные накладки с шипами. В особо трудных случаях пользовались лебедкой. Происходило это так. Ручным буром делали в снегу скважину. В нее вставляли специальную алюминиевую трубу-якорь, за которую и чалились. Эти трубы мы специально заготовили еще зимой, когда планировали тактику подъема. В какой-то момент лебедки не выдержали, и стало ясно, что с их помощью горы не одолеть. И тут вспомнился прием, которым я пользовался много лет назад, работая водителем в геологоразведке. На моем «газике» на ступицах передних колес были приварены специальные барабаны. Намотав на них трос и зачалив за дерево или специальный якорь, я, буксуя передними колесами, мог вытащить автомобиль из любого болота или ямы. Так и поступили: к передним колесам прикрепили еще одни штатные колесные дики. Получились барабаны. На них-то и наматывали трос, а потом, буксуя колесами, подтягивались вверх.
ВКУС КРОВИ
Казалось, гениально просто и никаких проблем. Все бы хорошо, если бы не кислородное голодание. Напором ветра разрывало легкие, а дышать было нечем! Постоянный привкус крови во рту от рвущихся сосудов и боль в сердце от перенапряжения. Если к этому добавить хронические неприятности с автомобилем – то сгорела силовая проводка, то заклинило редуктор руля, то отломило палец рулевой тяги, то разлетелась раздаточная коробка… Плюс постоянный смертельный риск провалиться в трещину, а они под снегом совершенно незаметны – есть такие, что Land Rover мог уйти в них целиком. И это на высоте, где силы не восстанавливаются, сколько бы ты ни отдыхал, – все за счет внутреннего резерва. На высоте, где даже самый тренированный альпинист может сделать 20 шагов, а потом должен остановиться, подкачать энергии. У меня, например, больше семи шагов не получалось. И в таком режиме дни, недели, месяц! Умозрительно этого не понять и не представить. Это состояние полного запредела. Ты уже не на Земле. До космоса рукой подать. Его глубина и безмерность здесь ощущаются каждой клеткой обезумевшего от нагрузок тела. В какие-то мгновения терялся смысл происходящего. И время течет, как река. Вроде бы большую часть пути мы давно проделали, дни все бегут, но наш путь не кончается, работа не останавливается...
ПО ВЕРТИКАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
44-й день. Высота 5300 метров. Седловина между двух вершин. После двухдневной пурги, которую мы пережидали кто в палатке, кто в пещере, разъяснило. Начался финальный штурм. Это уже напоминало упорство маньяков. Каждый в этой связке с автомобилем представлял собой сгусток натянутых до предела нервов и звенящей от перенапряжения воли. И когда автомобиль перевалил через край вершины, пришла полная апатия. Мы обнимались, прыгали, но радости не было. Я понимал, что все – это высшая точка Европы и России, сделана работа, но из-за безмерной усталости на эмоции уже не хватало сил. По законам плоского мира этого не должно было случиться, но 44 дня мы жили в вертикальном мире, и по этим законам Эльбрус уступил нам.
Автомобиль на вершине Эльбруса, что же дальше?
Развязка
Теперь спуск. Далее события развивались стремительно в своей трагичности. Не удалось найти пилота соответствующего класса и вертолет, способный снять 2.5 тонны с высоты 5621 м. Чтобы запустить перемерзший двигатель, я затащил на вершину автомобильный аккамулятор - это было потяжелее, чем пудовая гиря! Итак - все на пределе - нервы и страховочные троса - мы начинаем спуск своим ходом, что в середине октября по сути оказалось сложнее, чем было в августе сюда доехать. 11 октября, приспустившись с вершины на склоне крутизной 40 градусов, мы всей толпой последний раз переночевали в машине. На следующий день шофер "профи" Николай Никульшин со словами: "Передай матери, что я ее люблю!" - попросил своего 16 летнего сына, активно участвующего все это время в проекте, выйти из машины. Он сел в машину, завел двигатель и... по предательски, из-за угла ударом в спину, стальной трос, удерживающий 2-х тонную машину рвется и махина начинает медленно перекатываясь двигаться вниз по склону, неумолимо набирая скорость, увлекая за собой надежду на благополучное возвращение.
Николай до последней минуты, давя на тормоз, пытался остановить летящий в пропасть Land Rover. В последний момент он смог лишь сам, как капитан, покинуть "тонущий корабль". Падение на несколько сот метров, удары и перевороты не оставили "живого места" на машине. Место падения напомнило нам скорее авиакатастрофу.
Реквием
Солнце идет к закату. Мне пора возвращаться вниз в тепло. Я перехватываю ком в горле и текущие на сильном ветру из обожженных солнцем глаз слезы остаются соленой горечью на губах. Все кончено! Все живы! Мы спустились, машина разбита - последнее слово всегда принадлежит Горе!
"О Солнце!
Каждый день, ухватившись за цепь лучей твоих, карабкаюсь я в небо!
Каждый вечер срываюсь и падаю в пасть заката!..."
Сергей Есенин
Итог
На Восточную вершину Эльбруса (5621 м) 13 сентября в 20.00 вместе с автомобилем поднялись 8 человек, среди которых 5 альпинистов: Константин Брусков, Александр Коваль, Александр Копылов, Андрей Леонтьев, который заменил получившего травму Василия Елагина; два водителя профессионала: Олег Богданов и Николай Никульшин и представитель фирмы "Автодом" Сергей Бабенков.
Акция заслуженно попала в Книгу рекордов Гиннеса.
Будет ли 15-й восьмитысячник? Тибетские власти голосуют ЗА!
Решение тибетских властей, которое изменит многое, ждет утверждения в Пекине. И пока нет реакции со стороны Непала. Через три дня начинается очередная экспедиция Клуба 7 Вершин на Эверест. Бессменный ее лидер Александр Абрамов вылетит в ...
Решение тибетских властей, которое изменит многое, ждет утверждения в Пекине. И пока нет реакции со стороны Непала.
Через три дня начинается очередная экспедиция Клуба 7 Вершин на Эверест. Бессменный ее лидер Александр Абрамов вылетит в Катманду, куда через несколько дней прибудут и остальные участники экспедиции. В том числе киногруппа во главе с Валдисом Пельшем. Но сейчас мы хотим поделиться другой новостью. Наши тибетские партнеры сообщают о том, что местная администрация, обновляя список разрешенных для восхождения вершин, проставила для некоторых из них новые высоты. В общем, практически всегда это не имеет никакого значения. Но тут дело серьезнее.
15-я по высоте гора мира Гьячунг-Канг находится в хребте Махалангур-Химал в центральной части Гималаев, между Чо-Ойю (8201 м) и Эверестом (8848 м). Расположен на границе Непала и Тибета. Еще со времен Джорджа Эвереста за ней была закреплена высота в 7952 метра. Однако последующие измерения показывают, что, скорее всего, она выше. Последние опубликованные китайцами данные говорят о 7998 метрах!
Не удивительно, что тибетские власти решили еще немного повысить высоту горы, для большей коммерческой привлекательности. И сейчас они опубликовали новую высоту Гьячунг-Канг - 8005 метров. Так что – будет новый восьмитысячник и все должны будут на него идти?
Посмотрим. Пока у нас только первая информация. На этот год пермиты никому не выдавали…
Важно отметить, что Гьячунг-Канг – сложная и опасная гора, на которую было всего совершено три восхождения. Легких маршрутов там нет.
Первое восхождение совершили 10 апреля 1964 участники японской экспедиции во главе с молодым тогда Юсуо Като, (с ним были К. Сакайдзава и шерп Пасанг Путар), на следующий день на вершину взошли К. Матида и К. Ясухиса. Следующее восхождение состоялось только в 1999 году, когда Северную стену прошли словенцы, в составе которых были таким асы как Презель, Штремфель и Якофчич. А 2002 году вариант маршрута прошел выдающийся японский солоист Ясуши Яманои, который чудом спасся, но от серьезнейших обморожений не уберегся.