Фильм Mirror Wall был впервые показан на кинофестивале в Банффе, а европейская премьера состоялась в английском Кендалле. И уже пошел дальше по аналогичным площадкам. Зрительский интерес был и остается большим, как обычно ...
читать больше
Фильм Mirror Wall был впервые показан на кинофестивале в Банффе, а европейская премьера состоялась в английском Кендалле. И уже пошел дальше по аналогичным площадкам. Зрительский интерес был и остается большим, как обычно к фильмам о Лео Холдинге. Это уже настоящая кинозвезда горного кино. Правда, призы дают фильму неохотно. Специалисты, которые собираются в жюри ищут что-то оригинальное (либо восточноевропейское).
Фильм и правда, достаточно традиционен для жанра экспедиционного кино. И это скорее достоинство, так как поиск чего-то нового излишен. Сильное восхождение, сильный стиль, экзотическое место, классные съемки и монтаж.
Британский альпинист Лео Холдинг и его команда в составе Джо Мёле, Мэтта Пиклза, Мэтта Пайкрофта и Вальдо Этерингтона в рамках экспедиции в Гренландию с 25 июня по 28 июля 2015 года совершили первопроход 1200-метровой стены Миррор. 23 из 25 веревок были пройдены свободным лазанием. на вершину группа поднялась 22 июля в начинающуюся бурю. Часть стены они прошли в свободном стиле.
Уже сам процесс организации экспедиции оказался проблемой: заброска провианта в начале мая в Исландию, а оттуда , во время начала таяния льда, на легкомоторном самолете в Гренландию. Настоящим испытанием стала доставка грузов на вездеходе в район фьорда Скорсби. По пути к стене Миррор, которая возвышается над ледником Эдварда Бейли, команде приходилось бороться с болезнями, ледниковыми трещинами и белыми медведями, которые пытались завладеть съестными припасами.
Команда провела на стене 12 дней. И еще три дня спускалась на ледник. А затем шла к месту встречи с вертолетом. Там 28 июля экспедиция была завершена. В день 35-летия Лео Холдинга.
Copyright Berghaus, Matt Pycroft, Coldhouse Collective
В качестве спонсора экспедиции компания Berghaus предоставила команде новейшие разработки из своей экстремальной коллекции, которая будет представлена осенью/зимой 2016 года.
Для самого Лео Холдинга экспедиция на стену Миррор стала первой крупной экспедицией после рождения дочери Фреи, которой сейчас 2 года, и гибели его партнера по многим восхождениям Шона ‘Стенли’ Лири, разбившегося во время вингсьют-полета. После возвращения из Гренландии Лео сказал: „Я люблю эти экстремальные приключения, однако в свете последних событий все меньше готов к риску. Я впервые испытал страх за свою команду и себя самого. Я бы ни в коем случае не хотел бы пропустить детство Фреи“.
Copyright Berghaus, Matt Pycroft, Coldhouse Collective
"Я много думал о Стенли, его вдове Аннемейке и сыне Финне. Смерть Стенли, который последовал своим мечтам о свободе и полётах, в столь неподходящий момент, поставил передо мной вопрос о ценностях в жизни. Один день как тигр или длинная жизнь овцой? или есть другой путь? Я надеюсь, что и вдальнейшем смогу находить баланс между домом и природой, комфортом и вызовом, семьей и приключениями"...
6 декабря – юбилей Ханса Каммерландера. Эту фотографию знаменитый южнотирольский альпинист сделал этой осенью. На ней изображена гора Манаслу, много значащая в его жизни... ...
читать больше
6 декабря – юбилей Ханса Каммерландера.
Эту фотографию знаменитый южнотирольский альпинист сделал этой осенью. На ней изображена гора Манаслу, много значащая в его жизни...
Он руководил треккинговой экспедицией по маршруту «Вокруг Манаслу».
А несколькими месяцами ранее в одном из интервью Ханс заявил, что планирует взойти на вершину Манаслу в 2017 или 2018 году. Следует напомнить, что Каммерландер был одним из первых коллекционеров восьмитысячников (7 из них он совершил в компании с Р. Месснером) и имел все шансы давно стать «покорителем» всех 14 высочайших вершин мира. Однако трагический случай 1991 года на Манаслу перечеркнул его стремление. По возвращении домой, он заявил, что поставил точку в этом вопросе. И никогда не вернется на эту гору, на которой, по его словам, объективная опасность превышает разумные пределы.
О счастье и благодарности. Просто смотрите
Тогда, в 1991-м, еще не провешивали веревки от первого лагеря до вершинной точки. Да вообще, команда из трех альпинистов поднималась самостоятельно, без помощи высотных носильщиков. Погода была ужасная всё время их пребывания, и тирольцы уже были готовы возвращаться домой, когда вдруг появилось «окно». И они рванули. Однако на подходе к вершине это «окно» начало захлопываться. В начинающейся буре тройка альпинистов спускалась каждый сам по себе. Сначала ушел вниз Фридл Мучлехнер, затем решил повернуть Карло Гросрубачер. Каммерландер пытался продолжать сам, но погода портилась, холодало и он решил также спускаться. Когда Ханс спустился к палаткам, то Гросрубачера в лагере не было, только Мучлехнер. Пошли на поиски и нашли Карло мертвым недалеко от палаток, парень по какой-то причине сорвался на льду (он был в одной кошке) и погиб. Буря крепчала и уже двойка альпинистов пошла вниз, через ветер и грозу. И тут внезапный удар молнии убил на месте Мучлехнера. Можете представить весь ужас, который обуял беднягу Камерландера, который за четыре часа потерял двух близких друзей.
Селфи Каммерландера от амя 1991 года, в палатке после гибели друзей
По возвращении домой, Камерландер заявил, что никогда больше не вернется на эту злую гору.
Каммерландер – безусловно, один из величайших альпинистов всех времен и народов. До 50 лет он продолжал совершать рекордные проекты, в смелом альпийском стиле и в расчете на силу и удачу. Риск был неотъемлемой составляющей его восхождений. Но потом, после рождения младшей дочки, его запал закончился. Сложные восхождения ограничились классическими путями на Логан и Тайри. Восхождений типа Джасембы в 2007-м больше не будет.
Это счастливый момент. Но в 2013 году случилось и несчастье. Ноябрьским вечером в паре километров от своего дома Каммерландер в состоянии легкого алкогольного опьянения устроил аварию, повлекшую множество травм и стоившую одной человеческой жизни. Погиб 21-летний парень. Сам Ханс с несколькими переломами был увезен в больницу. В 2015 году суд определил наказание Каммерландеру - 2 года условно, 1 год лишение прав и незначительный штраф.
"Моя самая большая ошибка" и её результат - разбиатя машина и след на всю жизнь
Подавляющее большинство знакомых с делом были поражены мягкости приговора. Что, сыграл свою роль звёздный статус подсудимого? «Издевательским» назвали приговор родители погибшего. Интернет вскипел, на Каммерландера посыпались злые посты. Он насчитал их 8 тысяч. Ханс даже подумывает о том, чтобы из Италии перебраться в Австрию, из Южного Тироля в Восточный Тироль. Тяжелый груз. С ним он продолжает работать в качестве гида, руководителя своей компании (альпийской школы). Планы на 2017 год опубликованы, в них Манаслу пока не значится. Но посмотрим….
Главное для таких людей – идея… Слово не воробей, его Каммерландер уже сказал. Журналист спросил, а как же Шиша-Пангма? На самой высокой точке этой вершины южнотиролец не был. Для того, чтобы считаться «покорителем» 14 восьмитысячников нужно бы переходить эту гору. Как это сделал уже не один альпинист, ранее принимавший Среднюю вершину за Главную.
Но Каммерландер ответил резко: «на ней я уже был». То есть, чье-то мнение для него не важно. В горы он ходит «для себя» и для клиентов, конечно.
Среди достижений Каммерландера скоростное бескислородное восхождение на Эвереста с севера в 1996 году. После достижения Средней вершины Шиша-Пангмы, он перебрался в базовый лагерь на Ронгбуке. И почти без отдыха пошел дальше. Занес лыжи и палатку с вещами на 7400, спустился в АВС. Пять дней ожидания погоды, и вперед! Стартовав в 17 часов из лагеря АВС Ханс в 9:40 был на вершине, постоял на голове, пристегнул лыжи и поехал вниз. Со Второй ступени, он, конечно, не прыгал и еще в паре мест переобувался в кошки... В одном месте Ханс потерял рукавицу и у него нашелся не очень этичный выход – он снял рукавицу с погибшего альпиниста. Тем не менее, меньше чем за сутки Каммерландер сходил на Эверест и спустился в передовой лагерь. 16:40 до вершины и 6 часов вниз.
Следует отметить, что все остальные так или иначе спускавшиеся с Эвереста на лыжах, поднимались с кислородом и на голове никак уж не стояли. Некоторым лыжи несли вверх шерпы.
Звёздный час на Эвересте. С погодой исключительно повезло
Каммерландер охотнее выступает в Австрии, чем дома
Эпопея "Семи вторых вершин" - пока последний подвиг Ханса. Но он обещает еще сходить на Манаслу! Или это маркетинговый ход?
Друзья, в среду 7 декабря наш офис не работает. Мы переезжаем в новый офис. С четверга 8 декабря 2016 и далее постоянно офис Клуба 7 Вершин будет работать по адресу Малый Каретный пер, 10. Новый (расширенный) режим работы ...
читать больше
Друзья, в среду 7 декабря наш офис не работает.
Мы переезжаем в новый офис. С четверга 8 декабря 2016 и далее постоянно офис Клуба 7 Вершин будет работать по адресу
Малый Каретный пер, 10.
Новый (расширенный) режим работы нашего офиса: с 9.00 до 21.00.
8 декабря, четверг, пройдет тренировка в СкалаСити. Её будет вести Егор Дульнев. 12 декабря, понедельник, состоится тренировка в ДДС. Тренер: Александр Ласточкин. Приходите на тренировки Клуба 7 вершин! Мы тренируемся все ...
читать больше
8 декабря, четверг, пройдет тренировка в СкалаСити. Её будет вести Егор Дульнев.
12 декабря, понедельник, состоится тренировка в ДДС. Тренер: Александр Ласточкин.
Приходите на тренировки Клуба 7 вершин!
Мы тренируемся все вместе, делимся планами на предстоящие восхождения, находим единомышленников для поездок в горы. Независимо от уровня ваших навыков и подготовки обязательно присоединяйтесь к занятиям.
Даже зимой, несмотря на сильный ветер и снег, мы готовы заниматься и греться в процессе скалолазания.
Эверест.
3 декабря 2016 года состоялся торжественный вечер Федерации альпинизма России (ФАР), посвященный подведению итогов года и вручению наград отличившимся спортсменам. Главным событием, конечно, было вручение приза «Золотой ледоруб» ...
читать больше
3 декабря 2016 года состоялся торжественный вечер Федерации альпинизма России (ФАР), посвященный подведению итогов года и вручению наград отличившимся спортсменам. Главным событием, конечно, было вручение приза «Золотой ледоруб» за лучшее альпинистское восхождение. Однако вечер начался, что очень приятно, с чествования новых восходителей на Эверест. С 2012 года ФАР награждает их почетным знаком, похожим на орден.
Почетный знак получили участники экспедиции Клуба 7 Вершин: Владислава Мороза, Романа Реутова, Ирену Харазову, Игоря Демьяненко и Татьяна Яловчак. А также Машу Гордон, поднимавшуюся с юга в составе другой экспедиции. Награды также будут переданы еще двум участникам нашей экспедиции: Олегу Пименову и Владимиру Котляру.
Карстенз.
Экспедиция Клуба 7 Вершин на вершину Пирамида Карстенс, высочайшую точку Австралии прошла с 20 октября по 6 ноября 2016 года. Руководитель Александр Абрамов. Все участники прошли нелегкий поход через джунгли острова Новая Гвинея и затем ...
читать больше
Экспедиция Клуба 7 Вершин на вершину Пирамида Карстенс, высочайшую точку Австралии прошла с 20 октября по 6 ноября 2016 года. Руководитель Александр Абрамов. Все участники прошли нелегкий поход через джунгли острова Новая Гвинея и затем забрались на вершину по скальному маршруту.
Южный Полюс.
В связи с расширением и открытием новых перспективных направлений, офис Клуба 7 Вершин меняет дислокацию и переезжает поближе к центру. Новый адрес: Малый Каретный, д.10 Надеемся переехать до 7 декабря. Возможны ...
читать больше
В связи с расширением и открытием новых перспективных направлений, офис Клуба 7 Вершин меняет дислокацию и переезжает поближе к центру.
Новый адрес: Малый Каретный, д.10
Надеемся переехать до 7 декабря.
Возможны небольшие задержки с ответами по почте. Но мы будем максимально стараться на все письма и звонки отвечать даже в процессе переезда…
Премьера фильма "Хребет" состоится 13 декабря, в Москве, в кинотеатре "Октябрь". Начало в 20.00 Ссылка на сайт проекта Полнометражный художественно-документальный фильм – путешествие художника по ...
читать больше
Премьера фильма "Хребет" состоится 13 декабря, в Москве, в кинотеатре "Октябрь". Начало в
Полнометражный художественно-документальный фильм – путешествие художника по северному склону Большого Кавказского хребта от Каспия до Черного моря – открывает Кавказ таким, каким его еще никто не видел.
Два года пути съемочной группы по городам и аулам, туристическим тропам и неизведанным территориям, по земле, воде, снегам, ледникам и даже по воздуху – теперь дают каждому зрителю почувствовать себя первооткрывателем диких и чудных, гостеприимных и закрытых, прекрасных и грозных кавказских гор.
Трейлер
Маршрут путешествия проходил по территории всех кавказских регионов России: Дагестана, Ингушетии, Северной Осетии, Чечни, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Адыгеи, Ставропольского и Краснодарского краев.
Экспедиции двигались с востока на запад: стартовали в Дербенте, прошли через высшие точки Кавказа – Эльбрус и Безенги – и финишировали на узкой полоске земли под скальным уступом на полуострове Абрау, где начинается Кавказский хребет. Весь маршрут пролегал по горной части Кавказа и не спускался на равнины.
Автор: Антон Ланге
Фотограф, кинодокументалист, биолог, путешественник. Более десяти лет занимается созданием авторских портретов России. Автор легендарного проекта «Россия из окна поезда»
Накануне премьеры фильма «Хребет. Кавказ от моря до моря» его автор - фотограф Антон Ланге - рассказал, что горы можно не любить, но побывать на Кавказе должен каждый уважающий себя мужчина.
«Горы не люблю»
Фотоальбом «Хребет. Кавказ от моря до моря» вышел год назад, а сейчас вы представляете полнометражный документальный фильм с точно таким же названием. Из всех искусств для вас важнейшим является все-таки фотография или фильм?
С самого начала это был именно фото- и кинопроект. Работали два состава: фотогруппа и киногруппа, съемки шли параллельно, так что выбрать, что важнее, мне трудно. Это авторский проект, в котором я выступаю и как продюсер, и как сорежиссер, и как рассказчик.
В фильме я в какой-то мере «играю» самого себя – фотографа, путешествующего с камерой в руках. Я действительно в первую очередь фотограф, у меня нет амбиций кинематографических, у меня есть амбиции рассказывать истории. Из этого и складывается фильм: путешествующий фотограф и его рассказы. Из этого вырастает и весь проект: это как две стороны медали, как две плоскости костяшки домино – все неразрывно взаимосвязано.
Всем известно, что это непознанные земли, очень противоречивые, и туда боятся ездить из-за определенного информационного фона. Но для меня самым интересным было то, что горы – это вертикальный мир. Я совершенно менял вектор.
«Хребет» воспринимается как логическое продолжение вашего предыдущего проекта «Россия из окна поезда». Там была задача показать, как широка страна моя родная. А тут – что она еще и высока?
В какой-то степени это и есть логическое продолжение. Тогда я больше трех лет провел в экспедициях и все еще поражаюсь невероятной географии, которую удалось покрыть. У меня дома лежит пачка фотографий, золотой авторский отбор, хиты: Сихотэ-Алинь, Полярный Урал, Кольский полуостров, озеро Баскунчак, Хакасия, река Чусовая – удивительно, как много мы тогда проехали. Это был даже не кусок жизни, а жизнь внутри жизни.
Но Россия большей частью – страна горизонтальная и плоская. Я в экспедициях провел годы: в молодости как биолог и как ассистент известного советского фотографа Вадима Гиппенрейтера, позднее как фотограф. Я видел практически все российские ландшафты. И в какой-то момент понял, что наступило пресыщение, надо сделать паузу.
Наша страна ландшафтами богата, но однообразна: тайга – везде тайга, к примеру. Сколько ты погонных метров тайги не снимай, различить, где сделана съемка – на Урале или в порту Ванино, – нереально.
Невозможно. Когда только возникла идея фильма и проект «Хребет» только начал вырисовываться, я вдруг понял, что кавказские горы, главные горы Европы, у меня остались неохваченными. Я, как и подавляющая часть населения России, Северный Кавказ не знал совсем. Всем известно, что это непознанные земли, очень противоречивые, и туда боятся ездить из-за определенного информационного фона. Но для меня самым интересным было то, что горы – это вертикальный мир. Я совершенно менял вектор.
И все? А то, что там, к примеру, красиво?
Я горы не люблю. Причем за эти три года, что я их снимал, я их не полюбил. Горы – нечто чуждое для меня, я не испытываю восторга при виде них. И мне это тоже нравится. Иногда это очень полезно – сохранить дистанцию, потому что восторг застит глаза и сбивает фокус. Я смотрю на горы, они – на меня, и все это на некотором расстоянии.
Неожиданно как-то. Что ж вам помешало их полюбить?
У меня другие любови. Я люблю море, люблю пустыню, люблю лес. Я люблю четкую линию горизонта, в горах это редкость. Нельзя любить все. Никогда не понимал, почему горы принято считать красивыми всегда – они бывают и совсем другими. Если под «красиво» понимать почтовую открытку с альпийским лугом – то да, красивые. Я же к слову «красота» отношусь осторожно и уж точно не стремлюсь снимать почтовые открытки.
Я – не горный человек и вообще считаю, что горы – чуждый человеку ландшафт.
Они требуют непрерывного преодоления и напряжения сил и даже в наше время предлагают людям больше испытаний. И я не альпинист, хотя меня всегда интересовал феномен преодоления, который у альпиниста выражен как мало у кого. Одним из моих незримых компаньонов при работе над проектом был Райнхольд Месснер, великий восходитель, представитель золотой эры альпинизма, первым взошедший на Эверест без кислорода. Образ человека, который делает последний шаг на вершину, – очень важный для меня, он не последнюю роль сыграл в формировании моего восприятия Кавказа.
Хотя Кавказ богат такими незримыми компаньонами: Лермонтов, Пушкин, Толстой. И, конечно же, Прокудин-Горский.
Прокудин-Горский имел перед вами несомненное преимущество: он был первым. И его «Портреты Российской империи» до сих пор вызывают живой интерес. Вы для своих снимков какой судьбы хотели бы?
Судьба фотографий складывается, если в них есть сильный художественный заряд и образ. «Россия из окна поезда» продолжает жить, хотя проект был сделан 10 лет назад. Много что изменилось, но я не снимал актуальный репортаж, меня интересовал художественный образ страны. И мне хотелось бы, чтобы судьба моих работ в какой-то мере повторила судьбу фотографий Сергея Михайловича Прокудина-Горского. Но все-таки надеюсь, что мое наследие уцелеет полностью, чего, увы, не случилось с его архивом, от которого осталась только треть.
И еще одна важная вещь. Фотография и время живут в очень странном и непредсказуемом взаимодействии. Поэтому я всегда следую правилу великого Анри Картье-Брессона: «Через десять лет посмотри на соседний кадр». Сегодня какой-то снимок кажется тебе шедевром, а через десять лет – им может оказаться тот кадр, который в свое время не привлек твоего внимания. Поэтому надо иногда пересматривать старые пленки, благо есть такая возможность.
Не любите цифровую камеру и сопротивляетесь технологиям?
Я не сопротивляюсь технологиям. Я делал честные попытки снимать продвинутыми цифровыми камерами, но – спасибо, нет, отдайте мне мои пленочные фотографии!
Я надеюсь, что на мой век хватит пленки, и совсем не возражаю против усовершенствований: признаю ретушь, но не понимаю фотошопа. Я не манипулирую своими изображениями – я делаю кадр в момент спуска затвора.
Мне важно не видеть сразу результат съемки и не лишать себя главной интриги своей профессии. Ни один пленочный фотограф не знает заранее, что именно он увидит на снимке. А это значит – заново переживет все отснятое.
Пленка дает возможность соизмерять свой темп и ритм с темпом и ритмом того, что вы пытаетесь сохранить в веках. Если вы пользуетесь тремя разными камерами, они задают три разных видения мира – у вас разная скорость съемки и разное время на перезарядку. Если у вас есть пистолет и шесть пуль, вы обязаны считаться с тем, что нужно перезарядить оружие после того, как вылетит последняя пуля. И вы что-то непременно пропустите, и это тоже хорошо.
Увидеть Гимры и не умереть
Изначально «Хребет» был проектом с большим бюджетом от «Курортов Северного Кавказа». Вы не боялись, что вам покажут глянцевые картинки, а настоящего Кавказа вы не увидите?
Я с самого начала решал и планировал все сам. Это художественный проект, он не несет никаких рекламных и корпоративных задач. Мне интересно делать что-то, в чем будет большой запас художественной прочности, потому что зрителя не обманешь, он чувствует, если вы просто хотите ему что-то «впарить». Он не купит альбом, не пойдет смотреть кино.
Поэтому с самого начала я ушел на самопродюсирование. Сочинял кавказские маршруты, сидя в Москве, это тоже большое удовольствие – разглядывать старые бумажные карты, читать тексты, идти по следам тех, кто ходил горными тропами за 150 лет до тебя. Массу открытий вы делаете именно на этом этапе – работы в библиотеках. И у вас сразу появляется какая-то мечта.
Какая, например?
Попасть в аул Гимры. В процессе подготовки я изучил тома воспоминаний о Кавказе, их много писали в позапрошлом веке. И у одного эссеиста я вычитал леденящую душу историю, как он оказался на гимринском спуске после заката. Он рассказывает, как ехал верхом и лошадь его упала в пропасть, и он заключает, что гимринский спуск – главная дорога в Дагестане. И этот спуск прочно засел в моей голове. Один из крючков, за которые цеплялись принципы построения нашего маршрута. И я понимал, что мне просто необходимо увидеть Гимры, и для этого нужно обрасти полезными ресурсами. Это закрытая территория, но писать портрет Дагестана без Гимров – родины двух имамов – невозможно. Этот портрет будет ненастоящий и неполный.
Удалось пройти по дороге?
Да. Не верхом, конечно… И вот так я готовился несколько месяцев. А потом все равно все пошло по-другому.
Почему по-другому? У вас были какие-то романтические представления, которые положено иметь интеллигентному русскому человеку о Кавказе?
Меня скорее поразил – еще во время подготовки нашего проекта – уровень предвзятости в отношении кавказцев. Мне как раз хотелось сбросить этот информационный балласт. Я не интересуюсь политикой и не снимаю ее, но мне казалось, что в Гимрах люди должны быть как-то особенно строги и не разговорчивы. А меня повели в дом имама Газимагомеда и познакомили с его потомками, я наснимал в ауле огромное количество портретов.
Так что у меня не было предубеждений, а только «превышение ожиданий».
В документальном кино ты не выбежишь, заламывая руки, с криком: «Как это потрясающе!» – хотя это потрясающе.
Трудно справиться с собственными эмоциями, когда начинаешь переводить их на язык кино или фотографии, но я надеюсь, что нам все удалось. На Северном Кавказе есть совершенно удивительные места – и я очень хотел бы, чтобы зритель почувствовал это.
Нагорный Дагестан – поразил абсолютно. Пока ты его не увидишь, невозможно представить такую структуру ландшафта, такую архитектуру и такую структуру человеческой жизни. Вы едете в Хунзахе: аулы, аулы, реки, леса, поля и почти никаких признаков того, что вы в горах. И вдруг вы понимаете, что стоите на краю обрыва. Под вами парят орлы, и где-то внизу, на дне, – аулы. И вы видите их как будто из окна летящего самолета.
Или вот ингушские башни – наши российские Мачу-Пикчу.
Или Безенги – тот самый «хрустальный горизонт» высокогорья. Мне нравится этот образ Месснера, в нем есть все: хрупкость, недоступность и немножко ужаса.
Мертвый туман, лихие парни и прекрасный человеческий фактор
А ужасы вообще случались во время экспедиции?
Не скажу, что было страшно, но всякие ситуации случались. Это неизбежно, если вы так высоко и перемещаетесь на вертолетах. С нами работал удивительный пилотажный отряд, благодаря которому недоступных мест не было. На Безенгийской стене враждебность гор проявляется со страшной силой, и попасть туда может только альпинист категории 5-6. Это сумрак и холод. Мы полетели туда на вертолете, потому что у нас была задача снять что-то в вечернем режиме, а не брать высоту. Поднялись к истоку Безенгийского ледника – 4000 метров над уровнем моря, почти закат. И в это время (это есть и в фильме, и на фотографиях) из долины внизу со страшной скоростью ползет вата сплошного мертвого тумана.
Он наполз мгновенно – мы не успели даже штативы собрать. И оказались полностью отрезаны от нижнего мира. Следы света еще есть, солнце полностью не зашло. Но лететь некуда – вокруг стоит стена. Долина полностью загорожена туманом. И либо нам повезет, и мы найдем дыру в тумане, либо мы ночуем тут как есть, со своими камерами и парой шоколадок в кармане. Решаем лететь – уже почти полностью темно, вертолет барражирует пелену тумана, и – о чудо! – где-то прорывается небольшая дырка, диаметром метра два. Мы ныряем туда и уже почти в полной темноте успеваем сесть на площадку лагеря Безенги.
А «человеческий фактор» вас не смущал? Конфликт сейчас вялотекущий, но вот, к примеру, в Самурском лесу вы были?
Были. Робин-гудов не видели. Какие-то лихие ребята нам попались, но ничего ужасного. Человеческий фактор – прекрасный. Люди не говорят о политике. Я человек любопытный, мне все интересно: быт, устройство жизни, обычаи, я много разговаривал с местными людьми.
Знаете, о чем люди там беспокоятся больше всего? Что к ним перестали ездить туристы.
Что в советское время приезжали, а сейчас боятся. И везде и всегда двери для нас были распахнуты.
Ну, вот начнут развивать туризм усиленно. И он убьет всю красоту!
С одной стороны, что нет туризма – колоссальное везение, на мой взгляд. С другой – это неизбежный этап мирного развития любого региона, в котором есть хороший климат, снег в горах и море внизу. Туризм там пока еще тот же, который был известен старшему поколению со времен Юрия Визбора, и только сейчас начали строить новые подъемники и эстакады. А вообще, в таких местах туризм должен развиваться по законам малого бизнеса: вот в нагорном Дагестане вообще нет гостиниц. Там нет понятия «турист» – только «гость».
Человек посмотрит ваш фильм, фотоальбом и решит вместо Турции поехать в Адыгею.
Фотоальбом – не путеводитель, а источник вдохновения, чтобы решиться на новый маршрут. А дальше человек все сам себе должен организовать, потому что фотография может прекрасно завуалировать реальность. Если человек готов к тому, что в Дагестане он будет ночевать в доме у местных жителей, что трястись он будет по чегемской грунтовке, что в любой момент может случиться камнепад – то и обманутых ожиданий не будет. А будет нормальный повседневный и совершенно не гламурный горный туризм.
Интересно быть туристом в отеле – пусть едет в Архыз и там катается на лыжах.
«Мне нравится архаика»
Вы уже час с восторгом рассказываете о горах, которые не любите! Может, все-таки пропитались и полюбили? Или у вас там модное нынче «место силы» образовалось?
Конечно, образовалось. Те же Безенги. Тебердинский и Кавказский заповедники, тут во мне еще биолог говорит, но природных резерватов подобного масштаба в мире просто нет. Территория Кавказского заповедника просто грандиозна – 350 тысяч гектаров леса!
Ну и еще Хунзах и Хунзахское плато. В фильме есть эпизод, ради которого мы с оператором Валентином Сысоевым простояли на плато около семи часов, просто наблюдая и снимая невероятное световое представление. Семь часов, не сходя с места!
Нам привозили воду и еду, а мы фиксировали на пленку поставленное богом лазерное шоу, в котором молнии сменяли грозы, тучи, облака – и все это на высоте 2000 метров!
Старого. Кавказ – один из самых архаичных регионов в нашей стране. Я употребляю слово «архаика» в позитивном смысле. Не во всяких горах она сохранилась – вот в Альпах ее практически уже нет, а здесь она доминирует. Конечно, кому-то в тягость осыпающиеся грунтовые дороги Дагестана, да и коммунальные дворы Владикавказа не слишком удобны для жизни. Но мне кажется, что кавказца все это устраивает.
Скажу как человек, который видел многие города и страны, – в России нет другой такой земли, где бы люди так опирались на свои традиции.
Есть мнение, что кавказцы за эти традиции «цепляются».
Будем реалистами: все пройдет, и эти традиции тоже. Цивилизация вытеснит архаику – не надо торопить события. Если грунтовки повсеместно заменят эстакадами, а жителей владикавказских коммунальных дворов переселят в безликие многоэтажки – что тогда будет снимать фотограф? Я люблю архаику, я люблю традиции, и меня радует, что на Северном Кавказе архаика доминирует часто причудливым образом. Мы снимали некрополь Даргавса – знаменитый осетинский город мертвых – в непогоду. Черепа, кости – в снежном тумане. И нет ощущения, что вы в XXI веке.
«Горы – это трудно»
Как проходил ваш типичный съемочный день?
Во-первых, сколько ни планируй – жуткий цейтнот. Во-вторых, надо точно знать, где ты будешь на рассвете и на закате, ведь это освещение нельзя повторить. Типичный день начинается в четыре утра, потому что надо куда-то ехать. Или лететь – разогреть двигатель и взлетать одновременно с восходом солнца. Все тщательно планируешь, и потом все идет не так, как ты рассчитывал.
И самое главное случается по дороге к цели.
Это может быть изменение погоды, другой свет или неожиданная встреча. Ехали по Ингушетии и увидели какие-то развалины. Когда-то они явно были башней, и останки ее торчат на фоне ущелья, и она, что поразительно, – обитаема. Там живут люди, пожилая пара разводит пчел. Это родовое место – глава семьи рассказывает нам об истории рода и о том, как они пытаются вернуть какие-то права на эту башню.
Эта история стоит дня дороги.
«Всякий мужчина должен побывать на Кавказе» – ваша фраза?
Моя. Но в ней нет гендерного ущемления. Я думал о русской аристократической традиции поездок на Кавказ русских офицеров и ученых. Ехали в ссылку, на войну, лечиться от туберкулеза: там абреки, тут пятигорское водяное общество – все интереснее молодому человеку, чем скучная столица.
Конечно, в XIX веке очень часто речь шла об инициации молодого человека, но в наши дни юноша волен поехать для этого в любой уголок земли. Я, скорее, имел в виду, что такое путешествие необходимо совершить в зрелом возрасте, когда ты уже много где был и много чего увидел, потому что в определенном смысле путешествие на Кавказ – это возвращение к истокам.
Для меня удивительным открытием было то, что заученный мною в детстве наизусть лермонтовский «Демон» – это никакая не метафора, а самый настоящий путеводитель по Кавказу, в котором все описано дословно. Просто в рифму, а не прозой. И там все есть, что нужно знать о Кавказе: и «Терек, прыгающий как львица» (прыгает меньше из-за ГЭС, но все-таки), и «башни замков на скалах» (в ингушских Вовнушках, например), и «золотые облака», и «горы смотрят грозно сквозь туманы» – вот они на фотографиях в большом количестве. А Эльбрус никто не описал так точно, как Пушкин: «престолы вечные снегов» из «Кавказского пленника» – это очень емкая характеристика.
И все-таки – почему «всякий мужчина»? Что он там должен найти?
Потому что горы – это трудно. Это приключение, а если повезет – то и испытание. И еще потому, что это путешествие невероятно расширяет горизонт познания.
Если человек никогда не был в горах, то он даже не представляет, как устроен вертикальный мир и как в нем живут люди.
В горах совершенно необязательно быть альпинистом, чтобы почувствовать риск и опасность. Необязательно лезть в гору, чтобы получить дополнительный адреналин – иногда достаточно просто выйти зимой к роднику.
Тут ты понимаешь, что «человек – покоритель природы» – это иллюзии того, кто живет в тепле и комфорте. Ни один горец с этим не согласится, потому что знает: стоит вам сделать шаг в сторону от цивилизации, и горы дадут вам возможность почувствовать себя тем, кто вы есть на самом деле.
Ведь, как говорил Райнхольд Месснер, горы не бывают справедливым или несправедливыми. Они просто опасны.
АВТОР: Заира Магомедова. ИСТОЧНИК
Фотографии предоставлены съемочной группой проекта «Хребет. Кавказ от моря до моря».
В номере: итоги фестиваля в Кендале, трейлеры фильмов победителя, Лео Холдинга и Алистера Ли, Ханс Эртль его судьба и шедевр «Нанга-Парбат», новые сюжеты и фильмы об Эльбрусе, Маттерхорне и ...
читать больше
В номере: итоги фестиваля в Кендале, трейлеры фильмов победителя, Лео Холдинга и Алистера Ли, Ханс Эртль его судьба и шедевр «Нанга-Парбат», новые сюжеты и фильмы об Эльбрусе, Маттерхорне и из Канады…
Осень и начало зимы – это самое жаркое время кинофестивалей горных фильмов. Это, безусловно, логично – для альпинистов межсезонье, можно собрать побольше публики, заполучить интересных гостей.
Фильм посвященный сёрфингу у берегов Исландии получил Гран При ведущего британского кинофестиваля горных фильмов. Странный, как часто бывает, выбор. В залах фестиваля конечно было немало любителей сёрфинга. Но фестиваль был больше альпинистским:
Alastair Lee на сцене представляет новый фильм Blocheads - история и философия британского болдеринга. Ли уже признавался лучшим режиссером горного кино мира. Но этот фильм возможно для потребления внутри страны.
Премьера фильма Mirror Wall состоялась в Банффе. Это новый фильм с главным героем Лео Холдингом. "Зеркальная стена" в отдаленном уголке Гренландии стала объектом восхождения команды из пяти альпинистов. И местом работы съемочной бригады.
Непальская альпинистка Pasang Lhamu - один из гостей
Один из самых известных гидов, заслуженный альпинист Tim Emmett демонстрирует Black Diamond’s ski air-pack.
The White Knights of the Dart Art of Scottish Winter Climbing gathered together. Photo Keith Sharples
Saturday afternoon was a real treat for anyone keen to hear about the latest exploits of Sir Chris Bonnington, Germany’s rock-climbing superstar Alex Megos or the celebrated WideBoyz Pete Whittaker. Also, Scottish climbing fans were suitable regaled by Nick Bullock has he hosted a session with Andy Nesbit, Guy Robertson, Mick Fowler and Greg Boswell on the whitest of dark arts – that of climbing north of the border in the winter.
Shifting Dreams фильм о французской скалолазке Caroline Ciavaldini. Как звезды зального лазания выходят на настоящие горные маршруты
Cedar Wright - профессионал в области презентаций, почти шоу-мен
Лауреаты фестиваля, призов не пожалели:
Grand Prize - The Accord, RC Cone
Judges Special Prize - Run Forever, Nick Brown
Best Short Film - King of the Mountain
Best Environment Film - Samuel in the Clouds
Best Mountaineering Film - Jurek (Польша)
Best Adventure & Exploration Film - A Skiers Journey - Iran - Jordan Manley
Best Climbing Film – Blocheads, Alastair Lee
Best Culture - Drawing the Tiger, Amy Benson
Best Adventure Sport - Tom Seipp- A Mountain Journal, Dom Bush
Best Sound - The Place, Paul Diffley
Best Visual – Johanna, Ian Derry
Мику Фаулеру всегда есть что рассказать. На этот раз про восхождения в Канаде.
Pete Whittaker – WideBoyz - успел много рассказать, в том числе о своем свежем подвиге на Эль-Капитане
*******
The Sharp End
Опубликовано: 4 сент. 2016 г.
Enter the danger zone with the world's best climbers, including Alex Honnold, Dean Potter, Steph Davis, Lisa Rands, Chris McNamara, Ammon McNeely, Renan Ozturk, Cedar Wright and others, as they push the barriers of free soloing, high-ball bouldering, hard trad climbing, extreme big-wall aid, wingsuit BASE flying, high lining and tower jumping in the wildest spots on earth.
*******
Классика
В сети выложен классический фильм Фильм Нанга-Парбат 1953… Работа выдающегося оператора Ханса Эртля.
Полухудожественный фильм...
*******
Нескучные фильмы от молодых швейцарских альпинистов
Эльбрус на лыжах
И от них же
Маттерхорн
*******
Новый документальный фильм. «Реконструкция» первого восхождения на вершину Бугабоо (Bugaboo) 1916 года Конрадом Кейном.
Источник mountclimb.pro
Стремясь к исторической точности, четыре члена экспедиции – Брайан Томпсон, Роберт Ле Бланк, Гэрри Райс и Наталья Даналачи ‐ использовали только альпинистское снаряжение начала 1900-х годов: деревянные ледорубы и пеньковую веревку; кованые сапоги; брезентовую палатку и старинную шерстяную одежду. Даже продукты, которые они ели, козье рагу ‐ исторически точное.
Брайан Томпсон, Роберт Ле Бланк, Гэрри Райс и Наталья Даналачи
«Основная причина этого проекта испытать то, как это было сто лет назад», — говорит организатор экспедиции, Брайан Томпсон.
Никаких современных технологий – ни спальных мешков, ни надувных матрасов, ни даже непромокаемых курток, чтобы отбиваться от неистовых ливней ледника Бугабоо. «Мы должны делать все так, как они сделали сотню лет назад, и я был очень строг в этом«, — говорит Томпсон, любитель истории, который исследовал каждую деталь экспедиции 1916 года. В фильме показана борьба альпинистов со старинными рюкзаками ,как они несут сотню килограммов продуктов питания и оборудования до базового лагеря .
«Тянуть эти старые рюкзаки -это невероятно сложная задача«, — говорит Роберт Ле Блан, участник экспедиции. «Современные рюкзаки имеют систему ремней, которые передают весь вес на бедра, и хорошие эргономические – характеристики, которые делают их в соответствие с вашей фигурой. Все эти аспекты отсутствуют в старых рюкзаках. Они крайне неудобны».
Фильм незабвенно изображает первую ночь в горах. Разжечь антикварный примус, чтобы он работал должным образом и спать на постели из еловых ветвей и шерстяного одеяла. Снаружи льет дождь, и вода просачивается со всех сторон винтажной брезентовой палатки.
Бугабоо
«Конечно еловые ветки и шерстяные одеяла впитывают воду как губка«, — говорит Ле-Блан. «Спать на чем-то мокром, безусловно, худший опыт, который я получал в своей жизни. Из вашего тела высосали всё тепло».
«Мы прижались друг к другу от дрожи» — говорит член экспедиции Гэрри Райс. «Я думал о восхождение на следующий день. Это меня очеь беспокоило, как мы будем бороться с погодой там, во влажной одежде. Как мы проделаем свой путь до самого шпиля Бугабоо, и сможет ли столетнее старое оборудование защищать в случае аварии. На гору в 10,500 футов непростой подъем, полный ужасающих пропастей и потенциально смертоносных камнепадов, а также погода. Подъем не всегда проходит гладко и старинная обувь не делает работу легче».
«На скале, на крутом склоне в кованых сапогах плохо, они иногда сползают» — Говорит Рейсс. Восхождение Конрада Кейна на шпиль Бугабоо в 1916 году в то время считалось одним из величайших подвигов альпинизма в Канаде. Родившись в бедном селе Австрии, Каин стал горным гидом почти случайно. Он пошел дальше, чтобы стать легендарной фигурой в канадском альпинизме. Ему приписывают более 60 первовосхождений в Британской Колумбии и 25 в Новой Зеландии.
«Я всегда почитал Конрада Кейна и тех, кто поднимался с ним«, — говорит Томпсон. «Но испытав подобно рода вещи, которые они испытали, у меня стала глубже, гораздо глубже признательность за то, что они сделали.»
*******
И ещё один канадский сюжет. На этот раз из Квебека от Луи Руссо
Trailer Directissima.
*******
Восхождение по северному склону на восточную вершину Эльбруса 2016
Наш поход через перевалы по пути Суворова подошёл к своему логическому завершению. Мы перешли через три перевала, которые преодолела русская армия. После перевала Паникс армия отправилась домой в Россию, а мы поехали в мекку альпинизма - ...
читать больше
Наш поход через перевалы по пути Суворова подошёл к своему логическому завершению. Мы перешли через три перевала, которые преодолела русская армия. После перевала Паникс армия отправилась домой в Россию, а мы поехали в мекку альпинизма - Церматт - приобщаться к азам этого самого альпинизма.
Переезд наш был долог и непрост. До отеля добрались уже ближе к полуночи, а ведь ещё был семичасовой переход через перевал Паникс. В общем, все были слегка помяты дорогой и хождениями. А учитывая тот факт, что восхождение на Брайтхорн имело смысл только в хорошую погоду, мы расползлись по номерам, договорившись в восемь утра принять окончательное решение кто куда пойдёт.
Конечно была неслабая надежда, что с утра пораньше будет поливать дождь или город скроет глубокий туман, как здесь часто бывает, и после завтрака можно будет спокойно продолжить любоваться не горами, а сновидениями.
Но к счастью, надежде этой не суждено было сбыться. Приоткрыв сначала один глаз, потом второй, я тут же поспешила их распахнуть пошире: за окном было синее-синее небо, а на его фоне - красавец Маттерхорн.
Церматт и Маттерхорн - это практически слова синонимы. Люди едут в Церматт, чтобы полюбоваться на эту гору, взойти на неё, съесть шоколадку Таблерон в форме горных пиков с очертаниями горы на обёртке.
И тут настало время объяснить мои утренние восторги. Это был мой третий приезд в Церматт. Но в предыдущие два раза небо не хотело радовать своей синевой, а знаменитую гору я так ни разу и не увидела. Так что я не сильно бы удивилась, если бы за окном всё было занавешено облаками.
Но ура! Синее небо, белые горы. На работу, на работу!
Из всего нашего интернационального коллектива к утру предпоследнего дня осталось лишь шесть желающих совершать подвиги. Впрочем, если учесть, что почти для всех это был первый опыт времяпровождения подобного рода - три перевала за неделю уже неплохой результат.
Оставшиеся шестеро героев быстро позавтракав, арендовав снаряжение выдвинулись на подвиги. К ним примкнуло трое сочувствующих, решивших сопроводить нас до верхней станции канатки - Маттерхорн Парадайз.
Нестройными рядами мы прошли через весь город (минут 10 неспешным шагом). Мимо памятника суркам, одному из которых натирают нос на удачу. Но за последние годы вытерся ещё больше. Хотела найти фотографию пяти летней давности, где я вместе с сурком пью воду из этого фонтана. Но увы. Фотографии имеют свойство теряться в самый неподходящий момент.
Маттерхорн звал на подвиги, красуясь на фоне неба самым растиражированным швейцарско-альпийским видом.
Но нам туда было не надо. Нас ждал Брайтхорн.
Восхождение на Брайтхорн в хорошую погоду - это приятная прогулка по снежным склонам с использованием зачаточных навыков альпинизма до высоты 4165 метров. В плохую погоду это может стать мучительной борьбой за выживание, как было у нас, когда я оказалась здесь первый раз.
Но на этот раз погода не обещала никаких сюрпризов кроме приятных. Светило солнце, ветра не было, тропа до вершины была заботливо протоптана многочисленными восходителями, которые вышли с утра пораньше.
Мы тоже принарядились (обожаю смотреть, как люди задумчиво вертят в руках страховочные системы и кошки, прикидывая, как бы всё это приладить к телу), сфотографировались с остающимися кататься на ватрушках и любоваться пейзажами, посмотрели на маршрут и пошли.
Неспешное чух-чух-чух по снежной тропе с осматриванием прекрасных пейзажей. - А мы можем идти быстрее? - Можем, но не будем.
Из-за хорошей погоды на вершину Брайтхорна просто паломничество какое-то. Особенно порадовали связки по 10-12 человек, где люди привязаны друг к другу на расстоянии меньше двух метров.
К счастью, они вниз, мы наверх. Удачное несовпадение.
На вершине Брайтхорна не так уж много места, чтобы комфортно находиться там с десятком других людей. Особенно если этих десятков несколько.
Так что мы дождались пока толпы все покинут нашу гору и пошли дальше.
Последний рывок, немного больше двух часов - и вот она - вершина.
Сначала делаем фотографию на фоне Маттерхорна. Выглядит он, правда, с этого ракурса не так представительно.
Потом разворачиваемся и позируем на фоне Монте-Розы.
Впрочем, красоты здесь на все 360 градусов. Только успевай поворачиваться.
А вот и Церматт далеко внизу.
Как бы намекает, что нужно поскорее спускаться вниз.
Что мы быстро и делаем. И выпив по стакану глинтвейна успеваем спуститься на канатке до того как она закрылась.
Церматт - это маленькая деревня. Буквально в одну улицу. Здесь всё утопает в цветах и зелени (пока погода позволяет). Здесь запрещены машины с бензиновым двигателем и нет ничего кроме гор, отелей, магазинов и ресторанов.
Поэтому многочисленные туристы приезжают в этот уголок хотя бы для того, чтобы вдохнуть живительного воздуха, сделать пару фотографий и уехать на поезде подальше.
Эверест.
В субботу, 3 декабря состоялся торжественный вечер Федерации альпинизма России (ФАР), посвященный подведению итогов года и вручению наград отличившимся спортсменам. Главным событием, конечно, было вручение приза «Золотой ...
читать больше
В субботу, 3 декабря состоялся торжественный вечер Федерации альпинизма России (ФАР), посвященный подведению итогов года и вручению наград отличившимся спортсменам. Главным событием, конечно, было вручение приза «Золотой ледоруб» за лучшее восхождение года. Однако вечер начался, что очень приятно, с чествования новых восходителей на Эверест. С 2012 года ФАР награждает их почетным знаком, похожим на орден.
На этот раз слово для приветствия было предоставлено едва ли не самому профессиональному спикеру нашей страны Валдису Пельшу. С привычным задором он объявил, что никогда не будет заниматься альпинизмом после всего, что увидел и испытал. И представил новый трейлер большого фильма, который его РД студия уже практически завершила доделывать и готовит к выходу на экраны телевизоров. К сожалению, пока этот трейлер мы не можем показать. Жаль, он впечатляет. Но подождем и посмотрим более ранний вариант:
Затем на сцену вызвали наших героев Эвереста. Участников экспедиции Клуба 7 Вершин: Владислава Мороза, Романа Реутова, Ирену Харазову, Игоря Демьяненко. А также Машу Гордон, поднимавшуюся с Юга и забытого в 2012 году (когда награждали всех-всех, начиная с 1982 года) Вячеслава Скрипко. Чуть позже награда нашла еще одну героиню – Татьяну Яловчак из Украины. Награды также будут переданы еще двум участникам нашей экспедиции: Олегу Пименову и Владимиру Котляру.
Поздравляем героев Эвереста!
А также команду Москвы, выигравшую «Золотой ледоруб» и других лауреатов этого вечера.
Эверест.
За годы работы Клуба 7 Вершин мы имели счастье общаться со многими и многими выдающимися людьми. Собственно, все наши партнеры по путешествиям, все наши друзья – это необычные, экстраординарные люди, которые умеют ...
читать больше
За годы работы Клуба 7 Вершин мы имели счастье общаться со многими и многими выдающимися людьми. Собственно, все наши партнеры по путешествиям, все наши друзья – это необычные, экстраординарные люди, которые умеют превращать свою мечту в действительность. На этой странице мы отметим только нескольких представителей «звёздного мира», которые, так или иначе, путешествовали по нашим программам.
Список можно продолжать и продолжать…
Звездные личности
- Валерий Розов (Килиманджаро, Перу, Эверест, Чо-Ойю - 3 мировых рекорда)
- Федор Конюхов, величайший российский современный путешественник, первый наш соотечественник на "Семи вершинах" и двух полюсах
(Эверест 2012)
- Марат Сафин, один из величайших теннисистов (Восхождение на Чо-Ойю)
- Юрий Белойван, создатель сети ресторанов украинской кухни «Корчма Тарас Бульба»; фотохудожник, скульптор и путешественник (Чо-Ойю, Эверест, Антарктида, Карстенс)
- Алена Свиридова (Килиманджаро)
- Валдис Пельш и РД Студия (Эльбрус, Эверест)
- Владимир Николаевич Шатаев, гид наших программ на Арарат и Килиманджаро
1 декабря был открыт зимний тренировочный сезон - на скалодроме Скала Сити состоялась очередная тренировка. На этот раз в роли тренера выступил мастер спорта Александр Ласточкин. Следующая тренировка в Скала Сити ...
читать больше
1 декабря был открыт зимний тренировочный сезон - на скалодроме Скала Сити состоялась очередная тренировка. На этот раз в роли тренера выступил мастер спорта Александр Ласточкин.
Следующая тренировка в Скала Сити состоится 8 декабря. Приходите заранее и обязательно сообщайте о своем приходе хотя бы за один день.
Полное расписание работы Горной школы можно посмотреть здесь >>>>>>>
Тренировки проходят на удобно расположенном и комфортно обустроенном скалодроме - "Скала сити", по адресу: Кутузовский проспект, дом 36, строение 14. Ближайшии станции метро - Кутузовская и Парк Победы.
с указанием Вашего имени и опыта. По любым вопросам (прокат, длительность и содержание тренировки, возможность опозданий и пр.) можно обращаться к координатору Горной школы:
Авторитетнейший руководитель гималайских экспедиций Расселл Брайс полагает, что в этом году осенью ни один из альпинистов не поднялся на высшую точку вершины Манаслу. И это результат проблемы, имя которой Seven Summits Treks (ССТ). ...
читать больше
Авторитетнейший руководитель гималайских экспедиций Расселл Брайс полагает, что в этом году осенью ни один из альпинистов не поднялся на высшую точку вершины Манаслу. И это результат проблемы, имя которой Seven Summits Treks (ССТ). Это непальская компания, которая благодаря жесткому ...
Казбек.
Клуб 7 Вершин продолжает расширять круг своих программ. В наступившем зимнем сезоне мы обращаем Ваше внимание на две новые программы. Скитур в Шамони под руководством нашего гида Егора Дульнева. Шамони – столица горного ...
читать больше
Клуб 7 Вершин продолжает расширять круг своих программ. В наступившем зимнем сезоне мы обращаем Ваше внимание на две новые программы.
Скитур в Шамони под руководством нашего гида Егора Дульнева.
Шамони – столица горного мира, это всегда настоящий праздник независимо от времени года. Зимой сюда съезжаются любители снежного катания со всего мира. И всем находится место. Потому что катательные просторы здесь безбрежны. Хит нашей программы – спуск по Белой Долине, один из самых длинных в Альпах и один из самых красивых в мире.
А перед этим Вы пройдете небольшой курс по особенностям ски-тура, по снаряжению, тактике, технике безопасности. И пройдете по просторам близлежащих снежных плато, сделаете ряд учебных спусков и подъемов…
Если в Шамони вам предлагается довольно простая, но красивая программа. То восхождение на Казбек в зимних условиях – это достаточно ответственное приключение. Здесь большие требования предъявляются к снаряжению и физической подготовке участников. Но и удовольствие от лыжного восхождения, от красоты высокогорного мира, от многокилометрового спуска нельзя ни с чем сравнить. Наши друзья, грузинские гиды знают маршрут наизусть. Они, как настоящие профессионалы, обеспечат безопасность на восхождении, расскажут десятки местных легенд и былей, откроют для вас секреты ски-тура… Присоединяйтесь!
Старт экспедиции в Антарктиду "Полюс Независимости" состоялся 1 декабря в День Первого Президента Республики Казахстан. Экспедиция состоит из двух групп: одна для восхождения на Винсон, вторая – для лыжного похода на ...
читать больше
Старт экспедиции в Антарктиду "Полюс Независимости" состоялся 1 декабря в День Первого Президента Республики Казахстан. Экспедиция состоит из двух групп: одна для восхождения на Винсон, вторая – для лыжного похода на Южный полюс. По плану 16 декабря в день празднования юбилея независимости страны на высшей точке Антарктиды – горе Массив Винсон (4892 м) будет водружён государственный флаг Казахстана.
Лыжная группа пойдет, по видимому, маршрут «Два последних градуса», это более 200 км до Южного полюса Земли.
В составе экспедиции "Полюс Независимости" шесть человек. Руководитель группы – Магжан Сагимбаев, руководитель проектов КазГео, альпинисты Ильяс Галимбеков и Юрий Юшин, учёные Алия Ерназарова, Арман Баймухамедов и Даулет Шарипов.
Во время экспедиции учёные проведут исследовательские работы в области экологии, биологии и изучение физиологии человека.
Экспедиция на Южный полюс проводится под эгидой Ассамблеи народа Казахстана. Организатором научно-исследовательской экспедиции является общественное объединение "Казахское Географическое Общество" (КазГео). Генеральным партнёром проекта выступает Национальный управляющий холдинг "Байтерек", партнёром – РОО "Казахстанское национальное географическое общество" (QazaqGeography).
Фильм об экспедиции 2011 года
Преодолев на трех автомашинах 2 400 километров антарктического снега, ветра, холода и льда, команда КазГео покорила Южный Полюс 14 декабря 2011 года. На протяжении всего пути от побережья Антарктиды к сердцу материка, казахстанских путешественников сопровождала видеокамера, фиксируя все трудности и перипетии сложнейшего маршрута, который вошел в Книгу Рекордов Гиннеса, как мировое достижение по скорости и сложности прохождения. Впервые человек, стартовав на автомобиле от аэродрома «Ново» на берегу материка, достиг Южного Полюса за 108 часов.
Интересные факты
В Антарктиде находится самое сухое место на планете — Сухие долины Мак‑Мердо.
Как и многие страны (Австралия, .au, Германия, .de), Антарктида имеет собственный домен верхнего уровня — .aq.
53 миллиона лет назад Антарктида была настолько теплой, что вдоль ее берегов росли пальмы.
В 2013 году группа Metallica отыграла в Антарктиде концерт под названием Freeze ‘Em All, и стала первой группой, которая выступала на всех континентах.
Когда то, на континенте находилась атомная электростанция. Она работала на американской станции Мак‑Мердо с 1960 по 1972 год.
Несмотря на экстремально низкие температуры, в Антарктиде есть 1150 различных видов грибов.
Самый южный бар в мире находится на арктической станции «Академик Вернадский».
В Антарктиде была зафиксирована самая низкая температура за всю историю на Земле –минус 89,2 градуса по Цельсию. Она была зарегистрирована 21 июля 1983 года на российской станции «Восток» в Антарктиде.
Средняя толщина антарктического льда составляет около 1,6 километра. Поэтому в Антарктиде находится примерно 70% всей пресной воды на Земле.
В Антарктиде находится один из самых длинных хребтов в мире, протяженностью 3500 километров — Трансантарктические горы.
Первым ребенком, родившимся на южном континенте, стал Эмилио Марко Пальма. Он родился в январе 1979 года.