Проект нового строительства в регионе Бернского Оберланда в течение уже многих лет активно обсуждается в средствах массовой информации, в официальных органах и просто среди граждан Швейцарии. Без сомнения, принятие этого проекта - ...
читать больше
Проект нового строительства в регионе Бернского Оберланда в течение уже многих лет активно обсуждается в средствах массовой информации, в официальных органах и просто среди граждан Швейцарии. Без сомнения, принятие этого проекта - это важная страница в истории освоения Альп. Они всё больше превращаются в "Диснейленд" и, видимо, этот процесс уже не остановить. На это имеется очень много причин, это не злая воля и главное - как можно дольше держать хотя бы относительный баланс с природой. Пока, в целом, это удавалось....
Статья сайта swissinfo.ch
Гриндельвальд и новые транспортные проекты: кому выгодно?
Швейцарские горно-транспортные компании находятся в сложной ситуации. Им во что бы то ни стало нужно добиться повышения числа перевозимых туристов, причем чем быстрее, тем лучше. Но станет ли увеличение количества иностранных гостей в альпийских регионах Швейцарии, таких, как, например, Гриндельвальд, «локомотивом», способным вытащить местную экономику на новые вершины процветания?
Проект „V-Bahn“ укрепит позиции Гриндельвальда, повысит степень известности этого туристического региона и создаст ориентировочно от двух до шести сотен новых рабочих мест.
(swiss-image )
«Длинные очереди» и «медленные подъемники» — такими комментариями награждают в интернете горный курорт Гриндельвальд те, кто уже успел покататься там на лыжах. Обычно эти отзывы идут сразу же после восторженных слов о красотах альпийской природы.
В самом деле, в высокий сезон там, где стартуют седельные подъемники и поезда зубчатой железной дороги, постоянно скапливаются длинные очереди из любителей зимних видов спорта и горных красот. Слишком уж много туристов желают добраться до лыжных трасс или до площадки обозрения на вершине горы Юнгфрау, продвигаемой на международном рынке туристических услуг в качестве «Вершины Европы» («Top of the Europe»).
Благодаря новому проекту, который после своей реализации качественно расширит набор транспортных альтернатив для гостей региона, очереди исчезнут, число туристов вырастет, а местная экономика получит новый импульс к развитию. По крайней мере, так аргументируют сторонники этого проекта. Его противники уверены, что в данном случае все получится не «как лучше», а «как всегда».
Непростой выбор
Перед населением Гриндельвальда — живописного, хорошо развитого и плотно застроенного курортного региона в Бернском Оберланде — с недавних пор встал довольно непростой вопрос: стоит ли наладить более интенсивное транспортное сообщение между долинными и горными районами, что привлечет сюда больше состоятельных туристов? Или все-таки не нужно идти на риск, раскручивая массовый туризм, польза от которого для местной экономики не столь уж и очевидна...
В итоге общинное собрание Гриндельвальда приняло-таки решение одобрить проект строительства нового подъемника гондольного типа, который напрямую свяжет долину с горным ледником «Эйгерглетчер» («Eigergletscher»), находящимся на полпути к вершине Юнгфрау. Проект получил символическое название «V-Bahn» по форме двух линий подъемника, начинающихся в одной точке, по потом идущих вверх по расходящимся направлениям (на схеме отмечены желтым цветом).
Желтыми линиями отмечены трассы двух запланированных подъемников, которые будут перевозить туристов от станции «Грунд» («Grund») к леднику Айгерглетчер (Eigergletscher) и на вершину горы Маннлихен (Männlichen). Голубыми линиями отмечены уже существующие в регионе Гриндельвальд маршруты зубчатой железной дороги, красная линия обозначает трассу, по которой курсируют поезда компании «Jungfraujoch-Bahn», доставляющие туристов на вершину одноименной горы.
Желтыми линиями отмечены трассы двух запланированных подъемников, которые будут перевозить туристов от станции «Грунд» («Grund») к леднику Айгерглетчер (Eigergletscher) и на вершину горы Маннлихен (Männlichen). Голубыми линиями отмечены уже существующие в регионе Гриндельвальд маршруты зубчатой железной дороги, красная линия обозначает трассу, по которой курсируют поезда компании «Jungfraujoch-Bahn», доставляющие туристов на вершину одноименной горы.
(Jungfrau Railway)
После реализации проекта суммарное время в пути из Гриндельвальда до вершины горы Юнгфрау, где на высоте 3 454 метров расположен самый высокогорный в Европе железнодорожный вокзал, должно сократиться на 45 минут. Кроме того, вместо нынешних 960 пассажиров в час новая трасса даст возможность перевозить за это же время 2 720 человек.
Несмотря на то, что в пользу новых подъемников свои голоса отдали две трети граждан общины, строительные работы пока еще даже не начиналась. Причина проста: земля, над которой пройдут трассы подъемников, принадлежит местному сельскохозяйственному кооперативу «Вергисталь» («Alpgenossenschaft Wärgistal»), и фермеры пока еще не смогли договориться с транспортниками об условиях перехода их земельных прав в новые руки.
«Этот подъемник нам вполне пригодится на будущее, потому что нынешняя ситуация (с горным транспортом) явно неудовлетворительна», — убежден Эммануэль Шлеппи (Emanuel Schläppi), председатель правления общины Гриндельвальд в разговоре с порталом swissinfo.ch. Он говорит, что все последние недели он провел в бесчисленных дискуссиях как со сторонниками нового транспортного проекта, так и с его противниками, и понимает позиции и тех, и других.
«Но у нас ведь реально очень длинные очереди (на канатной дороге), особенно зимой, да и летом тоже... А теперь появилась возможность реализовать проект „V-Bahn“, который станет очень удобным средством передвижения для туристов и вообще для всех, кто к нам приезжает. Кроме того, в рамках проекта будет серьёзно модернизирован и уже существующий гондольный подъемник на трассе Гриндельвальд-Маннлихен», — говорит Э. Шлеппи.
Дебаты в стихах и прозе
Проект «V-Bahn» стал в регионе Гриндельвальд причиной горячих споров. Однажды в местной газете «Jungfrau-Zeitung» была даже опубликована целая подборка писем читателей на эту тему. Мнения были самые разные.
«Любой, кто полагает, что в Гриндельвальде уже хватает железных дорог, тот жестоко ошибается», — написал, к примеру, Урс Хаузер (Urs Hauser), один из местных жителей. «Не нужно удивляться, что туристы и гости массово перебираются на другие, более современные и удобные, лыжные курорты, ведь мы тут у нас слишком долго уже не инвестировали в усовершенствование инфраструктуры».
Противоположных мнений также хватает. «Давайте подумаем, какое получится столпотворение, когда современные подъемники будут доставлять на станцию Айгерглетчер 2400 человек в час, и им еще потом придется ожидать следующего поезда на гору Юнгфрау. И это вы называете высококачественным туризмом», — пишет Ханс-Ули Шильд (Hansueli Schild).
У Райнера Херхера (Rainer Hercher), который регулярно бывает в Гриндельвальде, проект вызвал настолько резкий протест, что он даже написал стихотворение, в котором есть такие строки: «Мы уродуем природу, даже не удосужившись хотя бы одну секунду поразмышлять над тем, что за подарок оставляем мы нашим детям».
Совсем иного мнения придерживаются местные жители, у которых будущая гондольная дорога пройдет буквально над головами. Их это совершенно не радует. Во-первых, они опасаются, что дорога испортит им панораму, а во-вторых, как признает председатель правления общины, «они полагают, что с обустройством нового подъемника к нам сразу же хлынет огромный поток туристов, и от этого в Гриндельвальде станет просто не протолкнуться».
Кто заночует в Гриндельвальде?
Впрочем, представлять Гриндельвальд в качестве этакого затерянного «медвежьего угла» в объятиях нетронутой природы все-таки не стоит. В 2013 году услугами местной транспортной компании «Jungfraubahn» воспользовались ни много ни мало 823 тыс. человек. Главная улица этого города буквально забита сувенирными и лыжными магазинами. Указатели к стратегически важным пунктам, таким, как как автобусный вокзал или магазин шоколада, выполнены на двух языках: английском и японском. И это не случайно.
По данным той же компании «Jungfraubahn» примерно 70% всех туристов приезжают в Гриндельвальд исключительно с целью подняться на гору Юнгфрау, а если учитывать только туристов из Азии, то тогда эта квота сразу вырастает до 80%. Согласно данным отчетов швейцарских туристических компаний по итогам работы за 2014 год, регион Юнгфрау, — а он объединяет такие курортные города, как Гриндельвальд, Венген, Мюррен и Лаутербруннен, — посетили в общей сложности 385 тыс. человек, средняя продолжительность пребывания туристов здесь составила 2,5 суток.
Так что туристов тут хватает и без новых подъемников. Другое дело, что большая часть гостей, приезжающих, чтобы побывать на одной из самых знаменитых горных вершин Европы, не остаётся потом в регионе, чтобы провести тут побольше времени. Постояв наверху окружении сверкающих горных вершин, они делают торжественные «селфи» и уезжают навстречу новым приключениям, не принеся при этом практически никакой пользы ни местному гостиничному бизнесу, ни в целом локальной сфере услуг.
Визитёры из Китая являются второй по значению туристической группой после самих швейцарцев. Но и они проводят здесь в среднем не больше, чем одну-единственную ночь. «Китайцы не любят подолгу сидеть на одном месте и стараются объездить за один раз как можно больше интересных мест», — пояснил в интервью порталу swissinfo.ch Кристиан Лессер (Christian Laesser), профессор Научно-исследовательского центра туризма и транспорта (Forschungszentrum für Tourismus und Verkehr — SBB Lab) при Университете г. Санкт-Галлен.
Туристы из Поднебесной, как правило, устраивают себе «экстремальный тур», рассчитанный на 10-11 ночевок и включающий в себя посещение четырех стран. Это означает, что на Швейцарию у них остаются одна-две ночевки. Впрочем, такой схемы придерживаются далеко не все иностранные туристические группы. Кристиан Лессер признает, что «сейчас мировой туристический рынок переживает качественные изменения, будь то структура маршрутов или привычки гостей».
Но он убежден и в том, что «культовые, классические достопримечательности были, есть и останутся, они никуда не исчезнут и особенно меняться они тоже не будут, но именно поэтому и в будущем всегда найдутся желающие их посетить. Регион Гриндельвальда как раз принадлежит к их числу. Он продолжит притягивать к себе туристов вне зависимости от того, будут ли тут построены новые подъемники, или нет».
Конкурентный козырь
Ясуйо Андо (Yasuyo Ando) вместе со своим мужем руководит Информационным центром, построенным специально для туристов из Японии. В общей структуре туристического потока в Гриндельвальде на их долю приходится 16% всех ночёвок, и поэтому Я. Андо считает, что для сохранения этой клиентуры очень важно регулярно предлагать ей что-то новенькое.
«К примеру, можно было бы привлечь японских туристов возможностью днем быстро добираться до вершины Юнгфрау, а вечером наслаждаться тишиной и покоем Гриндельвальда», — подчеркнула она в разговоре с порталом swissinfo.ch. «Дело ведь не только в том, чтобы поскорее оказаться на лыжне или возле ледника. Сам город — это же очаровательное местечко с неповторимым альпийским шиком, и именно так его и следует продвигать на мировом туристическом рынке».
Она убеждена, что «туристы на пути в горы не должны на всех парах „пролетать“ Гриндельвальд. Их нужно убедить, что и в самом городе есть много чего интересного». Но станут ли новые подъемники вкладом в решение этой задачи? Или же эффект от них будет диаметрально противоположным? Мэр Э. Шлеппи убежден, что, в любом случае, новые подъемники в комплексе с современным железнодорожным транспортным узлом станут для региона мощным конкурентным козырем.
«В том, что туристам, которые теоретически хотели бы провести в Гриндельвальде побольше времени, приходится выстаивать в очередях к подъемникам, нет ничего хорошего. Это действует на них демотивирующим образом. При этом строительство все новых и новых подъемников не есть самоцель. Это средство уверенно работать на туристическом рынке, обеспечивая гостям такой же комфорт, что и другие курорты того же класса».
Материальный стимул
«Новый подъемник станет для региона настоящим локомотивом прогресса», — уверен Урс Келлер (Urs Keller), директор компании «Jungfraubahn», в разговоре с порталом swissinfo.ch. «Проект „V-Bahn“ укрепит позиции Гриндельвальда, повысит степень его известности, создаст ориентировочно от двух до шести сотен новых рабочих мест, привлечет новые бизнес-компании с общим объемом оборота от 30 до 60 миллионов франков в год».
По его словам, не останутся внакладе и жители общины, рядом с домами которых пройдет подъемник. Компания «Jungfraubahn», являясь социально ответственным предприятием, будет регулярно выплачивать им из своих доходов определенную сумму, которая пойдет на строительство и ремонт дорог, жилых домов и прочих объектов инфраструктуры. Кроме того, сейчас для туристов, которые захотят задержаться здесь подольше, компания готовит специальные, особенно привлекательные, тарифные планы.
«Этот проект позволит нам сохранить качество наших услуг на соответствующем высоком уровне. Это особенно важно, если учесть, что сейчас мы находимся в состоянии очень жесткой конкуренции с окружающими нас странами Европы. А в итоге выгоду получит не только Гриндельвальд, но и вся туристическая индустрия Швейцарии», — резюмирует Урс Келлер.
Быть на высоте — дорого!
Модернизация канатных дорог в Альпах — это только одна из мер, призванных укрепить позиции швейцарской туристической индустрии в противостоянии с иностранными конкурентами.
Так, в ноябре 2014 года в Люцерне и в регионе Фирвальдштетского озера был завершен проект реконструкции участка горной подъемной трассы, связывающей город Энгельберг с вершиной горы Титлис (Titlis).
После 22 лет безупречной службы знаменитые вращающиеся гондолы все-таки достигли «пенсионного возраста» и были замещены моделями второго поколения, в которых вращается не только пол гондолы, но и вся она целиком. Расходы на переоборудование составили порядка 2,5 млн. франков.
В среднем каждый турист, приезжающий в этот регион, проводит здесь 1,8 ночей, что несколько меньше, чем еще 10 лет назад, когда гости проводили в Бернском Оберланде в среднем по две ночи.
По данным отраслевого объединения швейцарских горных подъемников «Seilbahnen Schweiz», государству принадлежат порядка 23% акционерного капитала всех канатных дорог в стране.
Примерно две трети канатных дорог не смогут, как считают в этой организации, выжить в нормальных рыночных условиях, поэтому им приходится полагаться на государственные кредиты и субсидии.
Автор: Джо Файи (Jo Fahy), регион Гриндельвальд
Перевод на русский язык и адаптация: Людмила Клот , swissinfo.ch
На регулярной основе в Горной школе Клуба 7 вершин профессиональные гиды и инструктора помогают начинающим альпинистам готовиться к первому опыту высокогорных восхождений, а также улучшать навыки и увеличивать набор ...
читать больше
На регулярной основе в Горной школе Клуба 7 вершин профессиональные гиды и инструктора помогают начинающим альпинистам готовиться к первому опыту высокогорных восхождений, а также улучшать навыки и увеличивать набор знаний для более серьезных и техничных подъемов в горах. Ну и, конечно, просто получать удовольствие от любимого дела!
Условия по организации Горной школы позволяют многие изменения, поэтому вы можете присылать заявки на даты, которые вам больше подходят. Не зависимо от указанных дат в расписании.
Эверест.
Как и предусматривалось положением о «Конкурсе на лучший рассказ о поездке с Клубом 7 Вершин», с 1 февраля мы завершили прием работ и приступили к судейству. Благодарим всех за присланные работы и участие в ...
читать больше
Как и предусматривалось положением о «Конкурсе на лучший рассказ о поездке с Клубом 7 Вершин», с 1 февраля мы завершили прием работ и приступили к судейству. Благодарим всех за присланные работы и участие в нашем конкурсе!
Результаты будут обнародованы 13 февраля 2017 года вместе с определением победителя в номинации "Лучший рассказ по оценкам читателей", которого до этого времени ВЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛИТЬ!
Итак, с 2 по 13 февраля мы проводим голосование в номинации "Лучший рассказ по оценкам читателей". Ждем ваших оценок для прекрасных историй наших путешественников.
Чтобы проголосовать за понравившийся рассказ, надо зайти на страницу рассказы, пройдя по ссылке ниже.
Сразу под названием работы справа Вы увидите "красное сердечко", нажимайте, чтобы отдать свой голос этому рассказу!
1 февраля в спорткомплексе ДДС прошла очередная техническая тренировка под руководством нашего «гуру», мастера спорта, тренера Клуба 7 Вершин Александра Ласточкина. Всё прошло замечательно, просто супер! Ждём на следующей ...
читать больше
1 февраля в спорткомплексе ДДС прошла очередная техническая тренировка под руководством нашего «гуру», мастера спорта, тренера Клуба 7 Вершин Александра Ласточкина. Всё прошло замечательно, просто супер! Ждём на следующей технической тренировке - 8 февраля! Интересно и полезно будет всем!
Тренировки проходят на скалодроме в ДДС. По адресу Рабочая улица, 53 (от метро Римская 710 м, от метро Площадь Ильича 800 м). Приходите пораньше, чтобы сориентироваться в комплексе и успеть переодеться.
Схема проезда
Стоимость тренировки и прокат снаряжения:
• Есть прокат личного снаряжения, которое обязательно понадобится на занятии (скальные туфли, страховочные системы и другое) – один элемент снаряжения стоит 180 рублей на весь день • Оплата входного билеты в спортивный комплекс - 380 рублей • Стоимость 1 занятия у инструктора на техической тренировке - 1000 рублей с человека (оплачивается через интернет с сайта) • Всем участникам мы дарим подарки от Клуба 7 Вершин!
По любым вопросам (прокат, длительность и содержание тренировки, возможность опозданий, как сориентироваться в комплексе и другое) можно звонить напрямую тренеру:
Под руководством наших гидов и в составе групп Клуба 7 Вершин россияне продвигаются по высочайшим вершинам континентов. Наша пресса по традиции не упоминает нашу организацию. Журналисты боятся, что кому-то сделают хорошо. В ...
читать больше
Под руководством наших гидов и в составе групп Клуба 7 Вершин россияне продвигаются по высочайшим вершинам континентов. Наша пресса по традиции не упоминает нашу организацию. Журналисты боятся, что кому-то сделают хорошо. В смысле – выгодно.
Ковровчанин Алексей Балакин покорил пик Винсона в Антарктиде
На вершине он развернул флаги Владимирской области, Коврова и компании, которой руководит.
– Восхождение на любые горы – это испытание на выносливость, а в Антарктиде особенно. Нам повезло, что погода благоприятствовала подъему, было солнечно и относительно тепло. Некоторые экспедиции начинают восхождение при более экстремальных условиях, – говорит Алексей Балакин. – Горы всегда таят опасность. В Антарктиде много трещин глубиной до нескольких километров, поэтому все путешественники ходят в связке.
Полеты в Антарктиду осуществляют самолеты ИЛ-76 с российским экипажем. Только они могут садиться на голый лед. На самом южном континенте очень строгие порядки. Запрещено выбрасывать и оставлять что-либо. Весь мусор путешественник несет с собой, а после восхождения сдает на утилизацию.
На одном из привалов участники русской экспедиции нанароком разлили чай, пришлось весь «испачканный» снег, вплоть до мельчайших крупинок собирать и брать с собой. Зато такие строгости позволяют увидеть Антарктиду в её первозданном виде, не тронутой цивилизацией и человеком. Это незабываемое зрелище.
– Разные горы «пускают» к себе в разное время. Чтобы достигнуть вершины, на Эльбрус лучше ходить летом, в горы Аляски – в начале лета, а на пик Винсона в Антарктиде – зимой, в полярный день, – объясняет Алексей. – После приезда важна акклиматизация. В горах очень холодно и ветрено. Тем, у кого восхождение – первое, может понадобиться около недели, пока организм привыкнет к такому холоду. Важно дождаться и благоприятной погоды. Иногда приходится ждать неделю-две до подъема. Меняющиеся условия меняют твои планы, и ты ничего с эти не сделаешь.
Фитнес и силовые тренажеры не помогут в горах. Главное – научиться выносливости. Её хорошо развивают однодневные походы и бег на лыжах на дальние дистанции. Алексей Балакин когда-то занимался спортивным ориентированием. И сегодня, если не участвует в дальних путешествиях, то просто идёт с кем либо из товарищей в однодневные походы по области. За день они иногда проходят до 80 километров.
– В 90-е годы я занялся бизнесом. Мне было тогда 18 лет, – вспоминает наш собеседник. – Как и у многих, это была торговля. Дело разивалось. Постепенно родился строительный центр. Но деньги никогда не были для меня самоцелью. Хотелось быть первым, лучшим в выбранной области. Работал я без отпусков и праздников, о путешествиях даже не думал. И так много лет. Друзья не одобряли такой «упёртости» и однажды посоветовали съездить в святое место – Афон. Вот там-то я и обратил внимание на горы.
По возвращению домой Алексей нашёл в Интернете группу из Белоруссии, которая собиралась на Казбек, и присоединился к ним. Но вершины они тогда не достигли. Помешала непогода. Вернулся Балакин разочарованный, решил больше о горах не думать. А спустя некоторое время опять захотел ощутить простор, оторванность от повседневности, которые дают горы.
Есть проект «Семь вершин. Идея проекта – взойти на все высочайшие вершины мира на различных континентах. В сегодняшнем активе Алексея Балакина – Килиманджаро в Африке, Аконкагуа в Южной Америке, Эльбрус на Северном Кавказе и массив Винсона в Антарктиде. В июне его приглашают в экспедицию на гору Мак-Кинли на Аляске.
– Вначале близкие и знакомые отнеслись к моему увлечению с недоверием, а сейчас только спрашивают «куда теперь собрался?», – улыбается путешественник. – Самая большая забота в экспедициях у меня – о мамином спокойствии, поэтому в горах со мной всегда спутниковый телефон.
Экспедиции отнимают много времени, от 10 до 30 дней. И, конечно, это большие затраты. Но в горах, как нигде, понимаешь, чего ты стоишь, и чего стоят твои суетные, обыденные достижения, которые могут быть «обнулены» любым катаклизмом. На вершине по-другому оцениваешь свои успехи и окружающих людей. Каждодневная круговерть с встречами, разговорами и делами часто заслоняет от нас настоящую жизнь, отдаляет природу и мешает видеть настоящие цели. «А в горах и в дороге понимаешь о жизни больше» – уверен Алексей.
*******
Первый белорус покорил самую высокую вершину Антарктиды
4 января завершилось восхождение на самую высокую точку Антарктиды — Массив Винсон (4892 м). В состав группы вошли пять россиян, француз, двое поляков и один белорус — руководитель компании ВЕКПРОМ Вадим Сергеевич Фролов.
Вадим Фролов стал первым гражданином Беларуси на Массиве Винсон. Восхождение заняло 6 дней. Альпинистам мешала низкая температура (минус 45), туманы, снежные заломы, пропасти и неутихающий сильный ветер.
Но трудности на пути к вершине только усилили впечатления Вадима от подъема. Спортсмен поднял на пике белорусский флаг и поздравил всех соотечественников с Новым годом и приближающимся Рождеством. После фото с флагом Вадим сделал кадр с гербом Гродно, уроженцем которого является, и сфотографировался с эмблемой своей компании ВЕКПРОМ.
По мнению Вадима Фролова, сложный путь к антарктической вершине можно сравнить с усилиями, которые необходимы для создания и продвижения серьезного бизнеса. Коллектив ВЕКПРОМ поздравил своего руководителя с успешным преодолением Массива Винсон.
Работники ВЕКПРОМ не просто поддерживают своего руководителя в его смелом увлечении. Подобные мероприятия очень популярны в коллективе, а руководство лишь поощряет активный отдых сотрудников.
О компании: ГК ВЕКПРОМ с 2004 года прошла путь от небольшой частной фирмы до крупнейшего поставщика промышленного и строительного оборудования и оснастки к нему. Клиенты ВЕКПРОМ — предприятия машиностроительной, космической, судостроительной отраслей. Компания — дилер «Atlas Copco» (Швеция), «Karnasch» (Германия), «CBC» (Италия), «BEKA-MAK» (Турция), «GEKA» (Испания) на территории России.
Ассортимент ВЕКПРОМ включает более 23 тысяч наименований инструмента и оборудования, размещенного на двух с половиной тысячах квадратных метров многоярусных складских помещений. За годы работы группа компаний заключила свыше 400 тысяч сделок.
Контакты: 8 (495) 589-83-55 marketing@vekpro.ru
*******
Олег Савченко из-под Аконкагуа
Олег Савченко и директор «Волгабас» Бакулин водрузили флаг Волгоградской области на 7-тысячную высоту в Аргентине
Бывший Депутат Госдумы, промышленник Олег Савченко поделился с ИА «Высота 102» впечатлениями от восхождения на высочайшую гору Южной Америки. По телефону он рассказал информагентству о двухнедельной экспедиции на гору Аконкагуа высотой почти 7000 метров. По словам Савченко, для него было важно водрузить на вершине горы флаг Волгоградской области именно в канун священной для жителей региона даты 2 февраля - Дня окончания Сталинградской битвы.
«Было сложно. Всего восхождение длилось 14 дней. Последний и самый трудный этап длился почти 18 часов. Если бы погода испортилась, то ждать пришлось бы неделю. Но нам повезло - было очень солнечно», - делится впечатлениями Олег Савченко.
Вместе с Олегом Савченко участие в экспедиции на Аконкагуа принял еще один известный житель Волгоградской области – генеральный директор группы компаний «Волгобас», сын депутата областной думы Алексей Бакулин. «Я благодарен ему за дружескую поддержку. Мы держались вместе, поэтому у нас все получилось. Он установил на вершине горы флаг «Волгабаса». Это была его миссия», - пояснил Олег Савченко.
После серьезных физических, эмоциональных перегрузок и горной болезни отдохнуть и прийти в себя, как признается Олег Савченко, пока не удалось. Он по-прежнему находится в горах Аргентины. Завтра Олег Владимирович рассчитывает попасть к врачу для обследования и уже строит планы на весну. «Настроен сдержать свое обещание и покорить Эверест. Я хочу установить флаг Волгоградской области на всех высочайших точках мира. Осталось немного - всего две непокоренные мной вершины», - отметил Олег Савченко.
Напомним, два года назад Олег Савченко установил флаг Волгоградской области на высочайшей точке Антарктиды.
Олег Савченко – депутат Государственной думы четвертого-шестого созывов (2003–2007, 2007–2011, 2011–2016). С 2001 года является президентом ЗАО «Ненецкий трубопроводный консорциум». В 2000 году баллотировался на должность губернатора Волгоградской области. В ходе состоявшихся в мае прошлого года в Волгоградской области праймериз уступил на округе своей сопернице Татьяне Цыбизовой, но, несмотря на сделанный им ряд заявлений об имевших место на внутрипартийных выборах серьезных нарушениях, оспаривать их результаты не стал. В июне прошлого года по личной инициативе вышел из правящей партии – по его словам, на региональном уровне партию подменили собой чиновники, которые ради собственных интересов готовы «на все, вплоть до нарушения устава партии и федеральных законов».
(по материалам волгоградской прессы)
*******
Семь вершин Фёдора Конюхова.
Фёдор Филлипович Конюхов стал первым россиянином, взошедшим на высочайшие вершины континентов.
26 февраля 1992 года - Эльбрус (Европа),
14 мая 1992 года — Эверест (Азия),
19 января 1996 года — Массив Винсон (Антарктида),
9 марта 1996 года — Аконкагуа (Южная Америка),
18 февраля 1997 года — Килиманджаро (Африка),
17 апреля 1997 года — Косцюшко (Австралия),
26 мая 1997 года — Мак-Кинли (Северная Америка).
19 мая 2012 года Конюхов ещё раз взошёл на Эверест в составе команды Клуба 7 Вершин, став первым священником Русской Православной Церкви, который побывал на вершине...
«Я когда в первый раз на Эверест поднимался, думал, как написать его — я же художник. А сейчас я думал, о чем там помолиться, какую молитву прочитать. И уже на вершине, когда лег на рюкзак, вспомнил слова Патриарха Сербского — Павла. Он сказал, что нам надо не думать на Земле о рае, а надо думать о том, как бы не превратить Землю в ад. В рай-то нам ее никогда уже не превратить».
Эльбрус.
Для участия в тренировках по программе Горной школы в Приэльбрусье 23-26 февраля собирается большая группа альпинистов. В частности, там будут участники будущей экспедиции на Денали (Мак-Кинли), для которых будут проведены специальные ...
читать больше
Для участия в тренировках по программе Горной школы в Приэльбрусье 23-26 февраля собирается большая группа альпинистов. В частности, там будут участники будущей экспедиции на Денали (Мак-Кинли), для которых будут проведены специальные занятия.
Группа уже набирается, советуем скорее принимать решение об участии. Будет здорово! К тому же в первый день будет отмечен День Защитника Отечества….