Как-то летом 1986 года я пришёл в гости к Валерию Ивановичу и застал его в большом волнении. Он устроил в квартире какую-то немыслимую уборку и вообще видно было,что ему не до меня. Оказывается, он ждал в гости какого-то очень почитаемого им человека из Москвы. Не помню, называл ли он фамилию, но мне она ничего не сказала бы, хотя песню про кита, которого ищут на далёком севере, я ещё в детстве распевал. Тем более мне ничего не говорила фамилия молодого человека, который приезжал тоже и которого Ким прочил в свои преемники - какой-то Миша Щербаков. И уж совсем ничего я не знал про "московские кухни" Юлия Кима, историю превращения его в Михайлова и т.п.
Более того, я ни сном ни духом не ведал о диссидентских делах Хвостенко (а о Сиротининых тогда даже и не слыхал). Смешно сказать, но я ни одной самиздатовской вещи не то что не видел, но даже не подозревал о существовании самиздата. В общем, тёмный был человек, хотя уже вполне несоветский - написал в том же 1986 году "Частный детектив" о поисках моих репрессированных деда и бабушки, и большую статью "Суета сует", в которой разбивал марксизм в пух и прах, исходя при этом из христианства, стоицизма и Генри Дэвида Торо. За этот труд, в принципе, меня могли бы и посадить, если бы о нём кто-то узнал. Но я его написал для себя, чтобы разобраться - и никому особо не показывал, поскольку не надеялся, что кто-нибудь это поймёт.
Не помню, чтобы Михаил Щербаков (которого я через сколько-то лет узнал и полюбил) написал что-то о Столбах. А Ким написал аж две песни, которые вам и предлагаются. А для тех, кто не знает, про какой туалет поёт Юлий Черсанович - фото избы Грифы, в которой песня и была написана. Изба находится высоко на скале и туалет тоже.