Все новости за: 2024
Экспедиция на Дхаулагири стартовала, все участники в Катманду и качественно отдохнули после перелетов
Даулагири.
Супер-Гид Клуба 7 Вершин Людмила Коробешко передаёт из Непала:
Всем намасте из Катманду от группы Дхаулагири! Сегодня все участники экспедиции на Дхаулагири собрались в столице Непала. Каждый участник нашей экспедиции уже неоднократно ...
Супер-Гид Клуба 7 Вершин Людмила Коробешко передаёт из Непала:
Всем намасте из Катманду от группы Дхаулагири! Сегодня все участники экспедиции на Дхаулагири собрались в столице Непала. Каждый участник нашей экспедиции уже неоднократно бывал в Катманду и успел взойти на несколько восьмитысячников. У каждого за спиной 3-5 вершин 8000+. Имея больший опыт, мы все хорошенько отдохнули сегодня от перелетов и вечером отправились в наш любимый Меззе. Потом Нимс (с которым мы уже неоднократно пересекались на разных 8000) пригласил нас в соседний бар - Пентхаус, где мы продегустировали набор «14 восьмитысячников» и попробовали найти свой Дхаулагири. Серьезная гора 😊
Завтра мы получаем пермиты, совершаем самый главный ритуал на удачу (попробуйте угадать, какой) и посещаем Пашупатинатх на закате.
Группа Клуба 7 Вершин "Гималайские лисята" поднялась в селение Чукунг в начале пути к Мера пик в Непале
Мера Пик.
Намасте фром Непал! Группа "Гималайские лисята" начала активную часть программы. Сегодня мы из Луклы отправились в Чукунг. Весенние цветущие рододендроны, приятные горные ручьи радовали глаз, помогали легко и непринуждённо идти на треке. ...
Намасте фром Непал! Группа "Гималайские лисята" начала активную часть программы. Сегодня мы из Луклы отправились в Чукунг. Весенние цветущие рододендроны, приятные горные ручьи радовали глаз, помогали легко и непринуждённо идти на треке. Гиды группы Андрей Березин и Сергей Автомонов.
Команда экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест перелетела в Луклу и поднялась в поселок Пакдинг
Эверест (Непал).
Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала:
Сегодня команда Клуба 7 Вершин «Эверест-24» под руководством Александра Абрамова вылетела в Луклу. Летели вертолетами над прекрасными горами ...
Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала:
Сегодня команда Клуба 7 Вершин «Эверест-24» под руководством Александра Абрамова вылетела в Луклу. Летели вертолетами над прекрасными горами Гималаев. Из Луклы дружно и весело перешли до Пакдинг. Поселились в лучшей местной лоджии.
Вечером была лекция по медицине, которую провёл наш доктор Андрей Селиванов. Также сегодня сформировалась команда из 6 человек, которые будут участвовать в соревнованиях ЭверЧесс. Это рекордный международный шахматный турнир на Эвересте, финал состоится 8 Мая. А пока тренируемся.
Команда экспедиции Клуба 8000 на Эверест «Поехали!» поднялась в столицу страны шерпов Намче Базар
Супер-Гид Клуба 7 Вершин Виктор Володин передаёт из Непала:
Добрый день, привет из Непала! Сегодня группа «Поехали!» стартовала из селения Пакдинг и, проходя по узкому ущелью с навесными мостами, добралась в полном составе до столицы ...
Супер-Гид Клуба 7 Вершин Виктор Володин передаёт из Непала:
Добрый день, привет из Непала! Сегодня группа «Поехали!» стартовала из селения Пакдинг и, проходя по узкому ущелью с навесными мостами, добралась в полном составе до столицы шерпов городка Намче Базар. Погода хорошая, настроение боевое.
Группа "Гималайские лисята" перебралась в Луклу и готовится к пешеходной части маршрута
Мера Пик.
Намасте фром Непал! Сегодня мы полдня добирались до Луклы из Катманду. Кто на вертолете, кто на самолёте. В Лукле заселились в прекрасный отель. Во второй половине дня прогулялись до монастыря, который находится рядом в окрестности. ...
Намасте фром Непал! Сегодня мы полдня добирались до Луклы из Катманду. Кто на вертолете, кто на самолёте. В Лукле заселились в прекрасный отель. Во второй половине дня прогулялись до монастыря, который находится рядом в окрестности. Вечером ужин, обсудили программу дня на завтра. Завтра мы идём в Чукунг. Это деревня, расположенная в нескольких часах от Луклы, где нас ждёт ночевка. А на следующий день у нас будет переход через перевал Затрва-Ла. Гиды группы Андрей Березин и Сергей Автомонов.
Команда экспедиции Клуба 8000 на Эверест прилетела в Луклу и поднялась в селение Пакдинг
Эверест (Непал).
Супер-Гид Клуба 7 Вершин Виктор Володин передаёт из Непала:
Итак, поскольку группа собралась в день космонавтики, поступило предложение назваться «Поехали!». Сегодня группа в полном составе стартовала из Катманду в Луклу, полет был ...
Супер-Гид Клуба 7 Вершин Виктор Володин передаёт из Непала:
Итак, поскольку группа собралась в день космонавтики, поступило предложение назваться «Поехали!». Сегодня группа в полном составе стартовала из Катманду в Луклу, полет был нормальный. И далее трек по живописной тропе в сторону Эвереста до селения Пакдинг, три часа пути и мы на месте. Поселились в очень хорошем отеле, со всеми удобствами и подогревающимися матрасами. Самочувствие и аппетит у всех отменные.
Клуб 7 Вершин поздравляет супер-гида Евгения Федюнина с Днём рождения! Приглашаем в поездки с Женей на Эльбрус, на Килиманджаро, на Демавенд!
Демавенд.
Женя, Клуб 7 Вершин поздравляет тебя с Днём рождения! Мира и благополучия, здоровья, удачи в горах! Мы счастливы, что ты с нами, надеемся, что наше сотрудничество и дружба продлятся еще долгие годы!
Как альпинист-спортсмен Евгений ...
Женя, Клуб 7 Вершин поздравляет тебя с Днём рождения! Мира и благополучия, здоровья, удачи в горах! Мы счастливы, что ты с нами, надеемся, что наше сотрудничество и дружба продлятся еще долгие годы!
Как альпинист-спортсмен Евгений облазил все районы родного Северного Кавказа. Эльбрус для него как дом родной. Как теперь и Килиманджаро с Демавендом. Ему есть что рассказать, и опыта не занимать. Но больше всего поражает профессионализм Федюнина как гида. Каждый день у него начинается с фирменной зарядки. У Евгения всегда всё на месте, всё есть, всё просчитано и готово к употреблению. Всегда всё идёт по плану. С ним легко и в удовольствие идти на любую гору. Приглашаем в путешествие на Эльбрус, Килиманджаро, Демавенд! График здесь…
Экспедиция Клуба 8000 на Эверест началась, группа собралась в Катманду и готова к вылету в Луклу
Эверест (Непал).
Супер-Гид Клуба 7 Вершин Виктор Володин передаёт из Непала:
Новость от 13 апреля от группы восходителей на Эверест команды Клуба 8000. Все участники прибыли в Катманду. Сегодня у нас был экскурсионно-познавательный день, мы посетили ...
Супер-Гид Клуба 7 Вершин Виктор Володин передаёт из Непала:
Новость от 13 апреля от группы восходителей на Эверест команды Клуба 8000. Все участники прибыли в Катманду. Сегодня у нас был экскурсионно-познавательный день, мы посетили интересные места города. Затем проверили снаряжение и уже готовимся к завтрашнему вылету в Луклу.
В Непале наступил Новый год и вместе собрались 40 участников экспедиций Клуба 7 Вершин
Эверест (Непал).
Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала:
Сегодня встретили всю команду восходителей на Эверест. Проверили снаряжение. И вечером устроили абалденную вечеринку вместе с командой Мера ...
Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала:
Сегодня встретили всю команду восходителей на Эверест. Проверили снаряжение. И вечером устроили абалденную вечеринку вместе с командой Мера Пик. Всего собрались вместе 40 участников экспедиций Клуба 7 Вершин.
Группа Клуба 7 Вершин "Гималайские лисята" прибыла в Непал для восхождения на Мера Пик
Мера Пик.
Намасте фром Непал! Начинается наш весенний непальский сезон! Группа "Гималайские лисята" идёт на Мера Пик. Сегодня мы все собрались в Катманду, в отеле Як'энд'Йети. Приветственный ужин провели вместе с группой эверестовцев. Это было круто. ...
Намасте фром Непал! Начинается наш весенний непальский сезон! Группа "Гималайские лисята" идёт на Мера Пик. Сегодня мы все собрались в Катманду, в отеле Як'энд'Йети. Приветственный ужин провели вместе с группой эверестовцев. Это было круто. Завтра мы отправляемся в Луклу. Гиды группы Андрей Березин и Сергей Автомонов.
Космонавт-альпинист Михаил Корниенко прыгнул на Северный полюс из стратосферы!
Наш друг и товарищ по горным восхождениям прославленный космонавт, герой России Михаил Корниенко совершил еще один подвиг. Он совершил рекордный прыжок на Северный полюс с высоты 10000 метров. С Клубом 7 Вершин Михаил Борисович участвовал в ...
Наш друг и товарищ по горным восхождениям прославленный космонавт, герой России Михаил Корниенко совершил еще один подвиг. Он совершил рекордный прыжок на Северный полюс с высоты 10000 метров. С Клубом 7 Вершин Михаил Борисович участвовал в восхождениях на Эльбрус, Монблан, Арарат, Аконкагуа и Охос дель Саладо. И мы надеемся на продолжение нашего сотрудничества.
По информации международного облачного провайдера, компании RuVDS, летчик-космонавт Михаил Корниенко, летчик-инструктор Александр Лынник и основатель аэрокосмической лаборатории "Стратонавтика" Денис Ефремов спрыгнули с борта самолета Ил-76 с высоты более 10 тыс. метров.
МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Россияне совершили первый в мире стратосферный прыжок с борта самолета Ил-76 с высоты более 10 тыс. м на Северный полюс. Об этом ТАСС сообщили в российской компании RuVDS.
"Российские стратонавты совершили первый в мире прыжок с высоты более 10 тыс. м на Северный полюс. Рекорд установили летчик-космонавт, Герой России Михаил Корниенко, летчик-инструктор Александр Лынник и основатель аэрокосмической лаборатории "Стратонавтика" Денис Ефремов, спрыгнув с борта самолета Ил-76. Трое рекордсменов находились в свободном падении около двух минут и раскрыли парашюты на высоте около 1 км", - заявили в организации.
Как отметил Корниенко, рекорд посвящен России и ее роли в освоении Арктики. "Именно наши люди первыми совершили беспосадочный перелет через Северный полюс в начале прошлого века, именно флаг России был установлен на дне океана в точке Северного полюса в 2007 году, и я всегда был убежден, что именно мы, граждане России, должны осуществить рекордный стратосферный прыжок. Это патриотический проект, миссия, цель которого - подчеркнуть преемственность поколений и значимость региона", - сказал космонавт.
В RuVDS уточнили, что также с борта Ил-76 было сброшено серверное оборудование, которое планируется к развертыванию на дрейфующей льдине в Арктике. "Теперь стратосферному десанту предстоит реализовать еще одну задачу миссии - развертывание арктического дата-центра российского хостинг-провайдера RuVDS. Оборудование, доставленное в лагерь тем же бортом, с которого был совершен прыжок, спроектировано для работы в экстремальных условиях. Также в проекте будет задействован спутник, который хостинг-провайдер вывел на орбиту в июле 2023 года", - отметили в RuVDS.
Генеральный директор RuVDS Никита Цаплин подчеркнул, что в Арктике предстоит протестировать устойчивость оборудования к арктическим температурам и условиям, оценить влияние северных сияний на сигнал и прочие аспекты. "В перспективе проект позволит по-новому подойти к развертыванию вычислительных мощностей в регионе, открыв новые возможности как ученым, сокращая издержки по части связи, так и бизнесу - как в вопросе промышленного освоения Арктики, так в реализации инициатив вроде того же Севморпути", - уточнил он.
Компактный дата-центр будет запущен на территории расположенного в непосредственной близости от Северного полюса ледового лагеря "Барнео". Серверное оборудование будет поддерживать связь со спутником RUVDS, передавая через него свою телеметрию. Хостинг-провайдер и специалисты из ООО "Стратонавтика", выступающего техническим партнером проекта, будут отслеживать точность переданных данных и их качество.
Калейдоскоп 8000. Новости из Гималаев и Каракорума - 2024. Выпуск 4. Первые восьмитысячники сезона
Макалу.
Первым восьмитысячником сезона стала Макалу. 11 апреля в 16 часов на вершину поднялась группа из восьми шерпов, которая подготавливала трассу для последующих восхождений.
Людмила Коробешко: особенно приятно, что руководил штурмовой группой ...
Первым восьмитысячником сезона стала Макалу. 11 апреля в 16 часов на вершину поднялась группа из восьми шерпов, которая подготавливала трассу для последующих восхождений.
Людмила Коробешко: особенно приятно, что руководил штурмовой группой наш сирдар Лакпа Макалу. С ним мы в прошлом году ходили на Макалу. В этом вместе идем на Дхаулагири. Макалу – вторая по популярности гора в этом сезоне после Эвереста, на нее уже оформлено 45 пермитов.
12 апреля было совершено восхождение на Аннапурну. Вместе с группой шерпов подготовщиков маршрута, вершины достигли три участника, двое из них женщины. 17-летний Нима Ринджи поднимался без дополнительного кислорода, для него это 11-й восьмитысячник.
Клара Колоухова - в её активе Эверест, К2 и Канченджанга, а дома ждут двое детей.
Вершины достигли:
- Chhang Dawa Sherpa 🇳🇵
- Nima Rinji Sherpa 🇳🇵(No O2)
- Klara Kolouchova 🇨🇿
- Iryna Karagan 🇺🇦
- Samiur Rashid 🇬🇧
- Pasang Nurbu Sherpa 🇳🇵
- Ngima Tashi Sherpa 🇳🇵
- Mingtemba Sherpa 🇳🇵
- Pasang Sherpa 🇳🇵
- Pemba Thenduk Sherpa 🇳🇵
- Lakpa Temba Sherpa 🇳🇵
- Manish Maharjan 🇳🇵
И о спортивных ребятах. Они еще все «не згиненлы» в Польше. На днях в Непал прибывают Бартек Земский и Освальдо Перейра. В их планах два бескислородных восхождения (и без помощи шерпов на маршруте) на Канченджангу и Макалу. Как в прошлом году на Аннапурне и Дхаулагири Бартек будет спускаться на лыжах, а Освальдо снимать его, насколько получится. Оба альпиниста настоящие спортсмены, марафонцы и усердно тренировались именно к этой экспедиции. То есть, Pемский зиму провёл в Альпах, где как раз выбирал маршруты спусков, похожие на верхнюю часть маршрута на Канченджангу. Это главная цель – так как с Канчи на лыжах еще никто не спустился.
Клуб 7 Вершин поздравляет с Днём космонавтики!
Пик Ленина.
Друзья, поздравляем с Днём космонавтики! 12 апреля 1961 года Юрием Гагариным был совершен первый в истории полет в космос на космическом корабле «Восток-1». Это достижение нашей отечественной науки, наших инженеров, наших ...
Друзья, поздравляем с Днём космонавтики! 12 апреля 1961 года Юрием Гагариным был совершен первый в истории полет в космос на космическом корабле «Восток-1». Это достижение нашей отечественной науки, наших инженеров, наших производственников, всего нашего народа, как и подвиг первого космонавта, навсегда останутся в мировой истории.
Сейчас многое изменилось, полёты в космос стали происходить часто и длиться подолгу. Однако для самих космонавтов каждый полёт не перестал быть волнующим, ярким и незабываемым событием. Космонавт Сергей Рязанский таким запечатлел на снимке Эверест, Лхоцзе и Макалу. А мы поднимаемся на эти величественные горы.
Сергей Рязанский - ученый и космонавт не случайно увлекся съемкой гор. Он происходит из славной семьи ученых и спортсменов-туристов, с детства был вовлечен в походную жизнь. И сейчас мы не удивились, что Сергей Николаевич принял решение испытать себя в высоких горах. Его цель - Эверест, а в этом году в качестве тренировки и подготовки - пик Ленина. Клуб 7 Вершин гордится доверием, которое оказал нам космонавт Сергей Рязанский, внук одного из ближайших соратников Сергея Королева.
Более семидесяти лет тому назад первые два альпиниста Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей впервые поднялись на высочайшую вершину Мира, на Эверест. Это был их подвиг, подвиг их команды и достижение всего человечества. С тех пор тысячи альпинистов повторили путь первопроходцев. Но от этого для каждого из них их личный выход на заоблачные высоты не стал менее волнующим. Каждое восхождение на восьмитысячник – это важнейшее событие в жизни, веха, рубеж. Это настоящий выход в космос, как посвящение в космонавты. Вступайте в ряды восходителей на восьмитысячники с Клубом 7 Вершин и Клубом 8000!
Накануне прибытия групп гиды общаются с друзьями и гуляют по Катманду
Эверест.
Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала:
Катманду - это встреча друзей. Сегодня встретил старого знакомого американского гида Верна Техаса. Договорились вместе сходить на Денали. ...
Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала:
Катманду - это встреча друзей. Сегодня встретил старого знакомого американского гида Верна Техаса. Договорились вместе сходить на Денали. Затем встретили гида Андрея Ерохина с группой Мера пик. И с ним идёт мой товарищ, доктор Мясников.
Сегодня гиды ходят по городу и вспоминают места своей молодости. И завтра прилетает первая группа восходителей на Эверест.
Команда гидов экспедиций на Эверест уже в Непале и уже получила пермиты на восхождение
Эверест (Непал).
Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала: Команда гидов экспедиций на Эверест прилетела в Катманду. Осмотрела достопримечательности. Сегодня знаменательное событие. Получили пермиты ...
Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала:
Команда гидов экспедиций на Эверест прилетела в Катманду. Осмотрела достопримечательности. Сегодня знаменательное событие. Получили пермиты на Эверест.
Теперь ждём участников экспедиции на Эверест. Первые из них прилетают 12-го апреля. В день космонавтики.
Самая долгожданная новость 2024 года!
Дорогие друзья, перед началом самых важных экспедиций, мы всегда публикуем самые животрепещущие новости! И перед стартом экспедиций Эверест-Дхаулагири 2024 мы решили вас порадовать!
Сообщение от РД-Студии: Назначена дата премьеры фильма ...
Дорогие друзья, перед началом самых важных экспедиций, мы всегда публикуем самые животрепещущие новости! И перед стартом экспедиций Эверест-Дхаулагири 2024 мы решили вас порадовать!
Сообщение от РД-Студии:
Назначена дата премьеры фильма "Ген высоты 2. Гора всех гор"! Это будет 5 июня - в день рождения Валдиса Пельша. Именно в этот день в 2017 году состоялась премьера первой части "Ген высоты, или как пройти на Эверест". Решили не нарушать традицию.
5 июня состоится именно предпоказ фильма и совсем скоро мы разыграем билеты на премьеру!
Следите за новостями в наших соцсетях!
Первое восхождение на Дхаулагири. Часть 2. Авиационная эйфория в Гималаях или как материализовалась шальная мысль
Даулагири.
Итак (см. часть 1), в 1958 году Макс Айзелин вместе с товарищами возвращался из-под северных склонов Дхаулагири в Покхару после неудавшейся попытки совершить первое восхождение на этот «непокоренный и непокорный» восьмитысчяник. Шли ...
Итак (см. часть 1), в 1958 году Макс Айзелин вместе с товарищами возвращался из-под северных склонов Дхаулагири в Покхару после неудавшейся попытки совершить первое восхождение на этот «непокоренный и непокорный» восьмитысчяник. Шли короткой дорогой, с самым быстрым выходом к автомобильной дороге - через Французский (5380 м) и Дампус (5244 м) перевалы в Тукучу (Марфу). Все мысли его были заняты организацией следующей экспедиции, на этот раз по другому маршруту.
Нельзя сказать, что виды с тропы дали полное представление о маршруте восхождения по Северо-Восточному гребню. Но всё же позволил Максу принять решение: следующая попытка будет по этому маршруту! Кроме того, в голову само собой пришли совершенно шальные идеи. На перевал Дампус и на седловину Северо-Восточного гребня вполне мог бы сесть лёгкий самолёт! Это тогда было очень модно в Альпах. Почему бы не попробовать в Гималаях. Высоты не те, конечно. Нужно специально готовиться.
Вид с Французского перевала
Лёгкие самолёты были хитом 50-х годов в Швейцарии. Легендарный «ледниковый пилот» Херманн Гайгер был едва ли не главным национальным героем. Он научил свой самолёт садиться на крохотные ледниковые площадки, подходил вплотную к стенам и альпинистским маршрутам. Около 600 спасательных акций, просто фантастика. Правда, он летал на миниатюрном Пайпере. И груза много не взять, и пассажиров. Тем не менее, изначально Айзелин предполагал использовать этот самолёт. Однако в мае 1959 года компания Пилатес Эйркрафт презентует новый аппарат под названием Пилатус Портер. По всем параметрам он больше подходил для экспедиции. Особенно впечатляла способность резко взлетать. Да и груза он брал больше тонны. У Айзелина был отличный шанс увлечь руководство компании рекламной акцией, и он им воспользовался. Самолёт, лётчики, заправки, обслуживание, ремонт – всё взяла на себя компания. Взамен получила мировой рекорд и внимание прессы всего мира. Так начались две истории. Одна из них - славная история удачной модели, ставшей популярной во многих странах мира. О другой, истории первого восхождения на Дхаулагири, ниже о ней в подробностях.
Слева - направо: Айзелин, Динер, Вик, Заксер и директор компании Пилатес Эйркрафт
Как формировался международный и многоязычный состав
Подбирать состав экспедиции Айзелин начал еще в ходе экспедиции 1958 года. Тогда он «завербовал» Ежи Гайдукевича. С собой польский доктор взял представителя известной семьи «татерников» из Закопане Адама Скочиласа. Это был его постоянный партнер в горах. Поляки пообещали обеспечить экспедицию палатками и спальниками. А также не стесняться брать на себя самую тяжелую работу.
Первым в экспедицию был приглашен Петер Динер, кровельщик по профессии и известный спасатель. Родился он в Германии у границ с Польшей и Чехией. Там на местных песчаниках у него был первый опыт скалолаза. Режим «народной демократии» Петеру чем-то не понравился, и он с товарищем провернул операцию бегства из ГДР на велосипедах через горный массив. Динер осел в Швейцарии, но к 1960-му году еще не получил гражданства, считался немцем. Партнер Петера по альпинистским восхождениям Эрнст Форрер служил в почтовом ведомстве, отличался большой силой и аккуратностью. Он стал заместителем Айзелина, ведал финансами и подготовкой грузов.
Еще один участник, Альбин Шелберт, удивлялся, почему Айзелин пригласил его в экспедицию. Он всего лишь был отличным скалолазом, с небольшим опытом серьезных гор и никогда не был в экспедициях. Шельберт вырос в районе Базеля, происходил из интеллигентной семьи. Он был по образованию художником, нашедшим своё место в промышленном дизайне.
Официально под своё крыло экспедицию принял Женевский альпклуб во главе со знаменитым альпинистом профессором, руководителем первой экспедиции на Эверест Эдуардом Висс Дюнаном. От них в состав команды вошли молодые звёзды альпинизма, студенты, франкофоны Мишель Воше и Хьюго Вебер. А также Жан-Жак Русси, который был по профессии сыроваром. Он работал уже пару лет в Непале, обучал своему ремеслу местных специалистов по программе правительства Швейцарии.
Дополнили состав этой интернациональной команды два именитых альпиниста. Норман Диренфурт стал к тому времени гражданином США, в 1952 на Эвересте он был еще швейцарцем. Его знаменитые родители (обладатели золотых медалей олимпиады 1936 года за восхождения в Каракоруме) были родом из Германии. Профессор геологии Гюнтер Диренфурт - ведущий специалист по Гималаям, его книги были на столе у каждого серьезного альпиниста. Он жил в Швейцарии. Мать Нормана Хетти Диренфурт была долгое время обладательницей женского мирового рекорда достигнутой высоты. Она эмигрировала в США с приходом на родине к власти фашистов и там быстро получила гражданство. Диренфурт младший был участником уже двух гималайских экспедиций: на Эверест и Лхоцзе (был руководителем). А главное, был профессиональным оператором, имел в этой области очевидные успехи и хорошие связи.
Норберт Диренфурт - будущий руководитель американской экспедиции на Эверест 1963 года
Курт Димбергер из Австрии стал очевидным усилением спортивного состава. Тогда уже он, так или иначе, стал на путь профессионального альпиниста и был в числе сильнейших в спортивном отношении и в Альпах, и в высоких горах. Курт всем был известен как восходитель на Броуд Пик и последний партнер Германа Буля в их трагически закончившейся попытке восхождения на Чоголизу в Каракоруме.
Важнейшую роль в сборе средств сыграл совет руководителя успешной экспедиции на Эверест 1956 года Альберта Эгглера. Он посоветовал выпустить презентационную открытку, которая будет выслана из Непала с соответствующими подписями и штампами. Удивительно, но это новое тогда начинание дало покрыло половину бюджета экспедиции.
Ну и полноценными членами команды были два пилота Эмиль Вик и Эрнст Заксер, которых командировала и оплачивала фирма Пилатус Эйркрафт. При подготовке экспедиции возник вопрос о том, что необходимо как-то коротко называть самолёт. Название Пилатус Портер было длинным и громоздким. Идея пришла в голову Айзелина мгновенно: "Йети"! Как мрачно пошутили представители фирмы, с таким именем он навсегда останется в Гималаях. Так, собственно, и получилось.
Авиационная эйфория
12 марта 1960 года самолет «Йети» вылетел из Цюриха. Помимо пилотов Заксера и Вика, на борту находились Айзелин и Динер. Лететь таким маршрутом на маленьком, низколетящем самолёте было уникальным приключением. Частые посадки, пролёты над историческими местами. Флоренция - Рим - Афины - Бейрут - Дамаск и так далее. Самолет прибыл в Катманду 20 марта уже с 6 пассажирами. Вебер и Шелберт, вылетевшие индийскими авиалиниями, подсели в Дели. В столице Непала их встретил Русси, который там жил. Сюда же из США прилетел Норман Диренфурт. С остальными участниками встретились только в Покхаре. Поляки, Форрер, Димбергер и Воше сопровождали 4,5 тонны груза, отправленные теплоходом.
25 марта багаж экспедиции на двух грузовиках из Бомбея в город Бхайраву, с взлетно-посадочной полосы которой были запланированы первые подъемы на гору. Затем пункт базирования был перенесен в Покхару.
28 марта состоялся первый рейс Йети с пробной посадкой на седловину перевала Дампус. Второй рейс в тот день доставил туда Форрера и Димбергера. Они занялись созданием "Акклиматизационного базового лагеря". В последующие дни лагерь принял грузы и остальных членов экспедиции. Для почти всех участников резкий набор высоты был шоком. Первые два-три дня акклиматизации все испытывали сильный дискомфорт; некоторым участникам пришлось спускаться снова из-за серьезной горной болезни или озноба.
3 апреля состоялась первая, также пробная, посадка Йети на Северо-Восточном седле (5750 м). Это был мировой рекорд высоты приземления самолета! Айзелин был участником этого полёта, ему не терпелось увидеть маршрут вблизи. Грандиозно было всё, и пролёт вдоль Северной стены и посадка, и вид маршрута снизу. Во время второго полета в тот же день Форрер и Димбергер были высажены на седловине и разбили Передовой Базовый лагерь.
В течение следующих дней Йети постоянно поставлял материалы в оба базовых лагеря. 11 апреля началась обработка маршрута, передовая группа поднялась на высоту 6100 метров. Шелберт и два шерпа были высажены в им помощь на седловине. Все были в восторге о того, как экспедиция продвигается при помощи самолёта. Сплошная эйфория, летать туда, летать обратно. Но… на этом сказка закончилась.
На перевале Дампус
Приземление, во всех смыслах
13 апреля "Йети" не прилетел. Ждали весь день, ждали следующий. Никакой связи между группами и долиной не было. Ломали голову, что же делать? Передовая группа при этом продолжала работать в полностью автономном режиме. А с перевала Дампус груз постепенно начали носить на Французский перевал, для последующей доставки на седловину пешком.
15 апреля передовая группа Форрер – Димбергер - Шелберт с четырьмя шерпами установила первый лагерь на гребне, впоследствии он стал называться Лагерь 3, на высоте 6600 метров. Удобное место, под защитой надежного с виду серака. Тут неожиданно выяснилось, что привезенный кислород не годен к применению. Так что необходимо на это делать поправку при разработке тактики. Восхождение стало бескислородным.
Верхняя часть маршрута
Что ж происходило внизу, в долине? 13 апреля при посадке в Покхаре взорвался блок цилиндров, двигатель полностью вышел из строя. К счастью, всё обошлось без травм и повреждений летчиков. Начались переговоры о поставке нового двигателя. В это время внизу были Диренфурт и Скочилас, которым после приступа горной болезни было рекомендовано отдохнуть в Покхаре. Когда стало ясно, что дело затянется надолго, они начали заниматься организацией каравана, который поднимал бы грузы по обычному пути через долину Маянгди. И через несколько дней всё было готово к выходу. Адам отправился в путь с отрядом местных носильщиков.
21 апреля. Только в этот день, к вечеру на перевал Дампа поднялись Заксер и Диренфурт, сообщившие поломке с Йети. На следующий день Айзелин с Заксером пошли вниз, а доктор Гайдукевич был оставлен руководить дальнейшей транспортировкой груза.
24 апреля. Группа Воше, Вебер, Русси и Динер разбила базовый лагерь на серединной морене ледника Маянгди на высоте 4570 метров. Там, где чаще всего стоит лагерь в настоящее время - напротив скалы Айгер.
На следующий день в этот лагерь пришли Гайдукевич и Диренфурт. И встретили там поднявшегося снизу Скочиласа. Его караван носильщиков оставил грузы у подножия ледника. Дальнейшая транспортировка грузов ложилась на плечи участников экспедиции.
27 апреля. Вебер и Динер разбили транзитный лагерь на высоте 5200 метров между базовым лагерем Маянгди и Северо-Восточным седлом и двинулись дальше, за ними на следующий день последовали Воше и Русси.
Гайдукевич, Диренфурт и Скочилас занялись подъемом груза от языка ледника.
29 апреля. После нескольких дней борьбы с постоянной плохой погодой и сильными ветрами передовая группа Форрера разбила Лагерь 4 на высоте 7050 метров над ледяной стеной на отроге, немного ниже австрийского лагеря 1959 года. Этот лагерь находился на очень проветриваемом месте и серьезно продувался ветром, но другого возможного места не было.
1 мая. Димбергер обработал стометровый скальный участок над Лагерем 4, восстановил старые закрепленные веревки, оставленные на месте годом ранее, и поставил палатку для следующего высокогорного лагеря на вершине скал.
2 мая. Группа Форрера разбила Лагерь 5 на высоте около 7450 метров.
4 мая. После дня отдыха на Лагере 5, Форрер, Шелберт и Димбергер предприняли попытку штурма вершины. Они попытались идти по снегу вправо, но он показался им слишком лавиноопасным. К тому же погода испортилась. Было решено, что нужно ставить еще один лагерь выше, из которого и штурмовать вершину.
На следующий день тройка Форрера спустилась на Северо-Восточное седло, чтобы несколько дней восстановить силы, прежде чем привести этот план в исполнение.
В тот же день (4 мая) Йети прибыл на Северо-Восточную седловину с Максом Айзелином на борту после трехнедельного отсутствия.
5 мая. В 10-15 Йети, взлетая с седловины Дампус, потерпел крушение из-за поломки руля направления. Пилот и второй пилот не пострадали и оставались на Седловине два дня, прежде чем отправиться в Покхару пешком. Самолёт навсегда остался в снегах Гималаев.
На помощь с небес теперь окончательно нельзя было рассчитывать. Между тем наступили решающие дни экспедиции…
Всё! Поехали! Началось движение гидов и участников в направлении Гималаев. Счастливых полётов и приземления, удачи!
Сегодня Алла Мишина из Москвы и Сергей Селиверстов из Бишкека вылетели в Непал. Эта двойка отправляется на новый для Клуба 7 Вершин маршрут в самый южный уголок Непала - на Канченджангу.
Тем временем, два руководителя экспедиций на ...
Сегодня Алла Мишина из Москвы и Сергей Селивёрстов из Бишкека вылетели в Непал. Эта двойка отправляется на новый для Клуба 7 Вершин маршрут в самый южный уголок Непала - на Канченджангу.
Тем временем, два руководителя экспедиций на Эверест Александр Абрамов и Виктор Володин, а также доктор Андрей Селиванов, содержательно проводят пересадочный день в Стамбуле. Они также находятся по пути в Непал.
Александр Абрамов в программе «О самом главном» канала ВГТРК: о жизни, о лени и страхе…
2 апреля состоялся показ передачи «О самом главном» на канал «Россия» ВГТРК. Ведущий, доктор Александр Мясников, представил публике Президента компании Клуб 7 Вершин Александра Абрамова. Их диалог получился очень ярким, посмотрите, ...
2 апреля состоялся показ передачи «О самом главном» на канал «Россия» ВГТРК. Ведущий, доктор Александр Мясников, представил публике Президента компании Клуб 7 Вершин Александра Абрамова. Их диалог получился очень ярким, посмотрите, пожалуйста! На фотографиях также присутствует группа поддержки, которая вдохновила Александра на достойное выступление.
Экспедиция Transglobal Car Expedition на Северном полюсе. Ура-ура!
В 23 часа по московскому времени наши друзья из Экспедиция Transglobal достигли Северного полюса. Успешно закончен важнейший этап уникального путешествия. Еще впереди много-много сложностей, забот и проблем, но сейчас можно немного ...
В 23 часа по московскому времени наши друзья из экспедиции Transglobal Car достигли Северного полюса. Успешно закончен важнейший этап уникального путешествия. 87 дней заняла дорога из Нью-Йорка до полюса. Еще впереди много-много сложностей, забот и проблем, но сейчас можно немного попраздновать! Парни! Мы вас поздравляем и гордимся нашей дружбой! Удачи, удачи и удачи на дальнейшем пути!
Больше информации об экспедиции:
Сайт Transglobal Car Expedition