Внутренний курс компании: 1 $ = 108.48 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Команда гидов экспедиций на Эверест уже в Непале и уже получила пермиты на восхождение

Эверест (Непал). Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала: Команда гидов экспедиций на Эверест прилетела в Катманду. Осмотрела достопримечательности. Сегодня знаменательное событие. Получили пермиты ... читать больше

Президент Клуба 7 Вершин, руководитель экспедиции на Эверест Александр Абрамов передаёт из Непала:

Команда гидов экспедиций на Эверест прилетела в Катманду. Осмотрела достопримечательности. Сегодня знаменательное событие. Получили пермиты на Эверест.

Теперь ждём участников экспедиции на Эверест. Первые из них прилетают 12-го апреля. В день космонавтики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самая долгожданная новость 2024 года!

Дорогие друзья, перед началом самых важных экспедиций, мы всегда публикуем самые животрепещущие новости! И перед стартом экспедиций Эверест-Дхаулагири 2024 мы решили вас порадовать! Сообщение от РД-Студии: Назначена дата премьеры фильма ... читать больше

Дорогие друзья, перед началом самых важных экспедиций, мы всегда публикуем самые животрепещущие новости! И перед стартом экспедиций Эверест-Дхаулагири 2024 мы решили вас порадовать!

Сообщение от РД-Студии:

Назначена дата премьеры фильма "Ген высоты 2. Гора всех гор"!  Это будет 5 июня - в день рождения Валдиса Пельша. Именно в этот день в 2017 году состоялась премьера первой части "Ген высоты, или как пройти на Эверест". Решили не нарушать традицию.

5 июня состоится именно предпоказ фильма и совсем скоро мы разыграем билеты на премьеру!

Следите за новостями в наших соцсетях!

 

 

 

 

 

 

 

 

Первое восхождение на Дхаулагири. Часть 2. Авиационная эйфория в Гималаях или как материализовалась шальная мысль

Даулагири. Итак (см. часть 1), в 1958 году Макс Айзелин вместе с товарищами возвращался из-под северных склонов Дхаулагири в Покхару после неудавшейся попытки совершить первое восхождение на этот «непокоренный и непокорный» восьмитысчяник. Шли ... читать больше

Итак (см. часть 1), в 1958 году Макс Айзелин вместе с товарищами возвращался из-под северных склонов Дхаулагири в Покхару после неудавшейся попытки совершить первое восхождение на этот «непокоренный и непокорный» восьмитысчяник. Шли короткой дорогой, с самым быстрым выходом к автомобильной дороге - через Французский (5380 м) и Дампус (5244 м) перевалы в Тукучу (Марфу).  Все мысли его были заняты организацией следующей экспедиции, на этот раз по другому маршруту.

Нельзя сказать, что виды с тропы дали полное представление о маршруте восхождения по Северо-Восточному гребню. Но всё же позволил Максу принять решение: следующая попытка будет по этому маршруту!  Кроме того, в голову само собой пришли совершенно шальные идеи. На перевал Дампус и на седловину Северо-Восточного гребня вполне мог бы сесть лёгкий самолёт! Это тогда было очень модно в Альпах. Почему бы не попробовать в Гималаях. Высоты не те, конечно. Нужно специально готовиться.

 

Вид с Французского перевала

 

Лёгкие самолёты были хитом 50-х годов в Швейцарии. Легендарный «ледниковый пилот» Херманн Гайгер был едва ли не главным национальным героем. Он научил свой самолёт садиться на крохотные ледниковые площадки, подходил вплотную к стенам и альпинистским маршрутам. Около 600 спасательных акций, просто фантастика. Правда, он летал на миниатюрном Пайпере. И груза много не взять, и пассажиров. Тем не менее, изначально Айзелин предполагал использовать этот самолёт. Однако в мае 1959 года компания Пилатес Эйркрафт презентует новый аппарат под названием Пилатус Портер. По всем параметрам он больше подходил для экспедиции. Особенно впечатляла способность резко взлетать. Да и груза он брал больше тонны. У Айзелина был отличный шанс увлечь руководство компании рекламной акцией, и он им воспользовался. Самолёт, лётчики, заправки, обслуживание, ремонт – всё взяла на себя компания. Взамен получила мировой рекорд и внимание прессы всего мира. Так начались две истории. Одна из них - славная история удачной модели, ставшей популярной во многих странах мира. О другой, истории первого восхождения на Дхаулагири, ниже о ней в подробностях.

 

Слева - направо:  Айзелин, Динер, Вик, Заксер и директор компании Пилатес Эйркрафт 

 

Как формировался международный и многоязычный состав

Подбирать состав экспедиции Айзелин начал еще в ходе экспедиции 1958 года. Тогда он «завербовал» Ежи Гайдукевича. С собой польский доктор взял представителя известной семьи «татерников» из Закопане Адама Скочиласа. Это был его постоянный партнер в горах. Поляки пообещали обеспечить экспедицию палатками и спальниками. А также не стесняться брать на себя самую тяжелую работу.

Первым в экспедицию был приглашен Петер Динер, кровельщик по профессии и известный спасатель. Родился он в Германии у границ с Польшей и Чехией. Там на местных песчаниках у него был первый опыт скалолаза. Режим «народной демократии» Петеру чем-то не понравился, и он с товарищем провернул операцию бегства из ГДР на велосипедах через горный массив.  Динер осел в Швейцарии, но к 1960-му году еще не получил гражданства, считался немцем.  Партнер Петера по альпинистским восхождениям Эрнст Форрер служил в почтовом ведомстве, отличался большой силой и аккуратностью. Он стал заместителем Айзелина, ведал финансами и подготовкой грузов.

Еще один участник, Альбин Шелберт, удивлялся, почему Айзелин пригласил его в экспедицию. Он всего лишь был отличным скалолазом, с небольшим опытом серьезных гор и никогда не был в экспедициях. Шельберт вырос в районе Базеля, происходил из интеллигентной семьи. Он был по образованию художником, нашедшим своё место в промышленном дизайне.

 

 

 

Официально под своё крыло экспедицию принял Женевский альпклуб во главе со знаменитым альпинистом профессором, руководителем первой экспедиции на Эверест Эдуардом Висс Дюнаном. От них в состав команды вошли молодые звёзды альпинизма, студенты, франкофоны Мишель Воше и Хьюго Вебер. А также Жан-Жак Русси, который был по профессии сыроваром. Он работал уже пару лет в Непале, обучал своему ремеслу местных специалистов по программе правительства Швейцарии.

Дополнили состав этой интернациональной команды два именитых альпиниста. Норман Диренфурт стал к тому времени гражданином США, в 1952 на Эвересте он был еще швейцарцем. Его знаменитые родители (обладатели золотых медалей олимпиады 1936 года за восхождения в Каракоруме) были родом из Германии. Профессор геологии Гюнтер Диренфурт - ведущий специалист по Гималаям, его книги были на столе у каждого серьезного альпиниста. Он жил в Швейцарии. Мать Нормана Хетти Диренфурт была долгое время обладательницей женского мирового рекорда достигнутой высоты. Она эмигрировала в США с приходом на родине к власти фашистов и там быстро получила гражданство. Диренфурт младший был участником уже двух гималайских экспедиций: на Эверест и Лхоцзе (был руководителем). А главное, был профессиональным оператором, имел в этой области очевидные успехи и хорошие связи.

 

Норберт Диренфурт - будущий руководитель американской экспедиции на Эверест 1963 года

 

Курт Димбергер из Австрии стал очевидным усилением спортивного состава. Тогда уже он, так или иначе, стал на путь профессионального альпиниста и был в числе сильнейших в спортивном отношении и в Альпах, и в высоких горах. Курт всем был известен как восходитель на Броуд Пик и последний партнер Германа Буля в их трагически закончившейся попытке восхождения на Чоголизу в Каракоруме.

Важнейшую роль в сборе средств сыграл совет руководителя успешной экспедиции на Эверест 1956 года Альберта Эгглера.  Он посоветовал выпустить презентационную открытку, которая будет выслана из Непала с соответствующими подписями и штампами. Удивительно, но это новое тогда начинание дало покрыло половину бюджета экспедиции.

Ну и полноценными членами команды были два пилота Эмиль Вик и Эрнст Заксер, которых командировала и оплачивала фирма Пилатус Эйркрафт.  При подготовке экспедиции возник вопрос о том, что необходимо как-то коротко называть самолёт. Название Пилатус Портер было длинным и громоздким. Идея пришла в голову Айзелина мгновенно: "Йети"! Как мрачно пошутили представители фирмы, с таким именем он навсегда останется в Гималаях.  Так, собственно, и получилось.

Авиационная эйфория

 12 марта 1960 года самолет «Йети» вылетел из Цюриха. Помимо пилотов Заксера и Вика, на борту находились Айзелин и Динер.  Лететь таким маршрутом на маленьком, низколетящем самолёте было уникальным приключением. Частые посадки, пролёты над историческими местами. Флоренция - Рим - Афины - Бейрут - Дамаск и так далее. Самолет прибыл в Катманду 20 марта уже с 6 пассажирами.  Вебер и Шелберт, вылетевшие индийскими авиалиниями, подсели в Дели. В столице Непала их встретил Русси, который там жил. Сюда же из США прилетел Норман Диренфурт. С остальными участниками встретились только в Покхаре. Поляки, Форрер, Димбергер и Воше сопровождали 4,5 тонны груза, отправленные теплоходом.

25 марта багаж экспедиции на двух грузовиках из Бомбея в город Бхайраву, с взлетно-посадочной полосы которой были запланированы первые подъемы на гору. Затем пункт базирования был перенесен в Покхару.

 

 

28 марта состоялся первый рейс Йети с пробной посадкой на седловину перевала Дампус. Второй рейс в тот день доставил туда Форрера и Димбергера. Они занялись созданием "Акклиматизационного базового лагеря". В последующие дни лагерь принял грузы и остальных членов экспедиции. Для почти всех участников резкий набор высоты был шоком. Первые два-три дня акклиматизации все испытывали сильный дискомфорт; некоторым участникам пришлось спускаться снова из-за серьезной горной болезни или озноба.

 

 

 

3 апреля состоялась первая, также пробная, посадка Йети на Северо-Восточном седле (5750 м). Это был мировой рекорд высоты приземления самолета!  Айзелин был участником этого полёта, ему не терпелось увидеть маршрут вблизи. Грандиозно было всё, и пролёт вдоль Северной стены и посадка, и вид маршрута снизу.  Во время второго полета в тот же день Форрер и Димбергер были высажены на седловине и разбили Передовой Базовый лагерь.

В течение следующих дней Йети постоянно поставлял материалы в оба базовых лагеря. 11 апреля началась обработка маршрута, передовая группа поднялась на высоту 6100 метров. Шелберт и два шерпа были высажены в им помощь на седловине. Все были в восторге о того, как экспедиция продвигается при помощи самолёта. Сплошная эйфория, летать туда, летать обратно. Но… на этом сказка закончилась.

 

На перевале Дампус

 

Приземление, во всех смыслах

13 апреля "Йети" не прилетел. Ждали весь день, ждали следующий. Никакой связи между группами и долиной не было.  Ломали голову, что же делать?  Передовая группа при этом продолжала работать в полностью автономном режиме. А с перевала Дампус груз постепенно начали носить на Французский перевал, для последующей доставки на седловину пешком.

15 апреля передовая группа Форрер – Димбергер - Шелберт с четырьмя шерпами установила первый лагерь на гребне, впоследствии он стал называться Лагерь 3, на высоте 6600 метров.  Удобное место, под защитой надежного с виду серака. Тут неожиданно выяснилось, что привезенный кислород не годен к применению. Так что необходимо на это делать поправку при разработке тактики.  Восхождение стало бескислородным.

 

Верхняя часть маршрута

 

 

Что ж происходило внизу, в долине? 13 апреля при посадке в Покхаре взорвался блок цилиндров, двигатель полностью вышел из строя. К счастью, всё обошлось без травм и повреждений летчиков. Начались переговоры о поставке нового двигателя. В это время внизу были Диренфурт и Скочилас, которым после приступа горной болезни было рекомендовано отдохнуть в Покхаре. Когда стало ясно, что дело затянется надолго, они начали заниматься организацией каравана, который поднимал бы грузы по обычному пути через долину Маянгди. И через несколько дней всё было готово к выходу.  Адам отправился в путь с отрядом местных носильщиков.

21 апреля. Только в этот день, к вечеру на перевал Дампа поднялись Заксер и Диренфурт, сообщившие поломке с Йети.  На следующий день Айзелин с Заксером пошли вниз, а доктор Гайдукевич был оставлен руководить дальнейшей транспортировкой груза.

24 апреля. Группа Воше, Вебер, Русси и Динер разбила базовый лагерь на серединной морене ледника Маянгди на высоте 4570 метров. Там, где чаще всего стоит лагерь в настоящее время - напротив скалы Айгер.

 

 

 

 

На следующий день в этот лагерь пришли Гайдукевич и Диренфурт. И встретили там поднявшегося снизу Скочиласа. Его караван носильщиков оставил грузы у подножия ледника. Дальнейшая транспортировка грузов ложилась на плечи участников экспедиции.

27 апреля. Вебер и Динер разбили транзитный лагерь на высоте 5200 метров между базовым лагерем Маянгди и Северо-Восточным седлом и двинулись дальше, за ними на следующий день последовали Воше и Русси.

Гайдукевич, Диренфурт и Скочилас занялись подъемом груза от языка ледника.

29 апреля. После нескольких дней борьбы с постоянной плохой погодой и сильными ветрами передовая группа Форрера разбила Лагерь 4 на высоте 7050 метров над ледяной стеной на отроге, немного ниже австрийского лагеря 1959 года. Этот лагерь находился на очень проветриваемом месте и серьезно продувался ветром, но другого возможного места не было.

1 мая.   Димбергер обработал стометровый скальный участок над Лагерем 4, восстановил старые закрепленные веревки, оставленные на месте годом ранее, и поставил палатку для следующего высокогорного лагеря на вершине скал.

2 мая.   Группа Форрера разбила Лагерь 5 на высоте около 7450 метров.

4 мая.   После дня отдыха на Лагере 5, Форрер, Шелберт и Димбергер предприняли попытку штурма вершины. Они попытались идти по снегу вправо, но он показался им слишком лавиноопасным. К тому же погода испортилась. Было решено, что нужно ставить еще один лагерь выше, из которого и штурмовать вершину.

На следующий день тройка Форрера спустилась на Северо-Восточное седло, чтобы несколько дней восстановить силы, прежде чем привести этот план в исполнение.

В тот же день (4 мая) Йети прибыл на Северо-Восточную седловину с Максом Айзелином на борту после трехнедельного отсутствия.

5 мая.   В 10-15 Йети, взлетая с седловины Дампус, потерпел крушение из-за поломки руля направления. Пилот и второй пилот не пострадали и оставались на Седловине два дня, прежде чем отправиться в Покхару пешком. Самолёт навсегда остался в снегах Гималаев.

На помощь с небес теперь окончательно нельзя было рассчитывать. Между тем наступили решающие дни экспедиции…

 

 

 

 

 

 

Всё! Поехали! Началось движение гидов и участников в направлении Гималаев. Счастливых полётов и приземления, удачи!

Сегодня Алла Мишина из Москвы и Сергей Селиверстов из Бишкека вылетели в Непал. Эта двойка отправляется на новый для Клуба 7 Вершин маршрут в самый южный уголок Непала - на Канченджангу. Тем временем, два руководителя экспедиций на ... читать больше

Сегодня Алла Мишина из Москвы и Сергей Селивёрстов из Бишкека вылетели в Непал. Эта двойка отправляется на новый для Клуба 7 Вершин маршрут в самый южный уголок Непала - на Канченджангу.

 

 Тем временем, два руководителя экспедиций на Эверест Александр Абрамов и Виктор Володин, а также доктор Андрей Селиванов, содержательно проводят пересадочный день в Стамбуле.  Они также находятся по пути в Непал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Абрамов в программе «О самом главном» канала ВГТРК: о жизни, о лени и страхе…

2 апреля состоялся показ передачи «О самом главном» на канал «Россия» ВГТРК. Ведущий, доктор Александр Мясников, представил публике Президента компании Клуб 7 Вершин Александра Абрамова. Их диалог получился очень ярким, посмотрите, ... читать больше

2 апреля состоялся показ передачи «О самом главном» на канал «Россия» ВГТРК. Ведущий, доктор Александр Мясников, представил публике Президента компании Клуб 7 Вершин Александра Абрамова. Их диалог получился очень ярким, посмотрите, пожалуйста!   На фотографиях также присутствует группа поддержки, которая вдохновила Александра на достойное выступление.

 Полностью запись программы...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспедиция Transglobal Car Expedition на Северном полюсе. Ура-ура!

В 23 часа по московскому времени наши друзья из Экспедиция Transglobal достигли Северного полюса. Успешно закончен важнейший этап уникального путешествия. Еще впереди много-много сложностей, забот и проблем, но сейчас можно немного ... читать больше

В 23 часа по московскому времени наши друзья из экспедиции Transglobal Car достигли Северного полюса. Успешно закончен важнейший этап уникального путешествия. 87 дней заняла дорога из Нью-Йорка до полюса. Еще впереди много-много сложностей, забот и проблем, но сейчас можно немного попраздновать! Парни! Мы вас поздравляем и гордимся нашей дружбой! Удачи, удачи и удачи на дальнейшем пути!

 

 

 

 

 

 

   

    

 

Больше информации об экспедиции:

Сайт Transglobal Car Expedition

Маршрут экспедиции

Фейсбук

Инстаграм

 

             

 

         

 

 

 

 

 

 

Команда SUPER GIRLS на Килиманджаро, фото и видео. Этот проект Клуба 7 Вершин продолжается…

Килиманджаро. Видео-оператор и фотограф Илья Гладких предоставил нам окончательный вариант большого фильма об экспедиции группы Super Girls на Килиманджаро. Поездка продолжалась с 3 по 11 марта, под руководством Президента Клуба 7 Вершин Александра ... читать больше

Видео-оператор и фотограф Илья Гладких предоставил нам окончательный вариант большого фильма об экспедиции группы Super Girls на Килиманджаро.  Поездка продолжалась с 3 по 11 марта, под руководством Президента Клуба 7 Вершин Александра Абрамова наши прекрасные девушки поднялись на вершину Килиманджаро.

 

 

 

См. фотогалерею полностью (214 фотографий)

 

 

Не успела наша прекрасная команда Super Girls вернуться с высот Килиманджаро, а уже настало время планировать новые сказочные путешествия и экспедиции под чутким и грамотным руководством непревзойденного Александра Абрамова. Что же ждет SUPER GIRLS в ближайшее время и куда можно поехать дальше?

 С 6 июля можно отправиться на легендарную вершину Арарат.  Мы встретимся в Турции и совершим восхождение на гору, где по легенде мог остаться Ноев Ковчег.

 С 8 августа мы приглашаем подняться на вулкан Демавенд в Иране, входящий в проект "Семь вулканов". Маковые поля, уютные улочки Тегерана и конечно же вершина древней Персии.

18 августа в планах это начало программы восхождения на Эльбрус. Это будет вип-восхождение с улучшенным размещением для обеспечения вашего комфорта.

С 16 ноября зовем вас на пик Орисаба. () Чтобы в полной мере насладиться экзотикой Мексики и взойти на вершину из проекта 7 Вулканов.

 Выбирайте программу, занимайте своё место в команде самых красивых и амбициозных девушек! И помните, места ограничены, а такие поездки не повторяются дважды!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валерий Бабанов пойдёт на Эвересте на рекорд! Калейдоскоп 8000. Новости из Гималаев и Каракорума - 2024. Выпуск 3

Даулагири. Валерий Бабанов: только что началась моя экспедиция на Эверест. Мне 59 лет, и я намерен стать самым возрастным восходителем на Вершину Мира без кислорода. К этому я готовился всю свою жизнь. Актуальный рекорд итальянца Абеля Блана - 55 ... читать больше

Валерий Бабанов: только что началась моя экспедиция на Эверест. Мне 59 лет, и я намерен стать самым возрастным восходителем на Вершину Мира без кислорода. К этому я готовился всю свою жизнь.  

Актуальный рекорд итальянца Абеля Блана - 55 лет 264 дня.

 Один из самых именитых российских (канадских, французских) альпинистов Валерий Бабанов отличался в классах (условно) техническом и высотно-техническом. Впрочем, у него из шести восхождений на восьмитысячники, два по новым маршрутам.  Но это не рекорды. А вот без дополнительного кислорода на Эверест в 59, это будет выдающийся высотный результат.  Валерий - наш близкий друг, он участвовал в нашей экспедиции на Макалу и работал у нас гидом в Шамони.

 

 

 

2023 год. Макалу

 

 

Другой крутой бескислородник сезона – Хьюго Аявири из Боливии хочет совершить «дуплет» Эверест – Лхоцзе. Аявири 45 лет, он из рода индейцев аймара.  Начинал ходить в горы еще подростком в качестве носильщика, потом перешел в разряд гидов, и получил международный сертификат UIAGM.  Хьюго уже совершил восхождения на К2, Броуд-пик, Нанга-Парбат, Гашербрум I и Гашербрум II, всё без баллонного кислорода. Он также помогал Саджиду Садпаре перенести тело своего отца, Али Садпары, из зоны смерти К2 в более низкое место, которое стало ему последним пристанищем.

 

 

Хьюго работал с группами Клуба 7 Вершин в горах Боливии. На снимке он с Людмилой Коробешко

 

  И собственно, о ходе подготовки к сезону. «Доктора», так называют бригаду шерпов, которая обслуживает проход через ледопад Кхумбу на Эвересте копошатся среди сераков, ищут оптимальный путь. Вроде бы им преградила путь какая-то гигантская трещина. Но всё равно обещают к середине апреля выдать готовую трассу до Лагеря 2. Выше работать будет другая команда.

 

 

 

Идёт организация базовых лагерей Канченджанги и Макалу. А на Аннапурне уже процесс подходит к финалу.  Установлен Лагерь 3 на высоте 6250 метров. Маршрут будет на днях готов, участники акклиматизированы (чуть-чуть), вертолёты летают, кислород поднимается. Скоро все толпой пойдут на штурм. На этот восьмитысячник оформлено на данный момент 25 пермитов для иностранцев (14 мужчин и 11 женщин). Это может быть и окончательной цифрой.  Шерпов пойдёт не меньше.

 

Группа "забойщиков" на Анапурне

 

 

Другая хорошая новость – активно идёт обработка маршрута на Дхаулагири, куда вскоре отправится команда Клуба 7 Вершин под руководством Людмилы Коробешко. Вроде бы перила провешены до Лагеря 2 (6700м). Он ставится у подножья самой крутой части. Хороший темп.

 

Актуальное фото с Дхаулагири

 

Телеграм-канал Mountain Accidents порадовал публикацией статистики по восьмитысячникам. Полностью статью смотрите по этой ссылке…

 

 Там, в частности, вот такие интересные таблицы:

 

 

 

 

Наши публикации на Дзен

К открытию Тибета для восхождений. Альпинистский музей товарища Самдрупа.

 

 

Самдруп - один из восходителей на Эверест исторической экспедиции 1975 года, многолетний лидер тибетской сборной команды, осуществлявшей проект 14Х800. В альпинизм его взяли по набору в числе 400 кандидатов, все с нулевым опытом, чтобы за 2 года подготовить отобранных кандидатов к восхождению на высочайшую вершину Мира.

Часть 1 

Часть 2 

 

Памяти Луиса Уиттакера, младшего из уникальных братьев-близнецов, лидеров американского альпинизма.

 

 

24 марта от сердечной недостаточности в возрасте 95 лет скончался Луис (Лу) Уиттакер. Легендарный горный гид, основатель знаменитой компании гидов горы Рейнир - Rainier Mountaineering, Inc (RMI). Его считает своим учителем едва ли не половина американских элитных альпинистов. В 70-е и 80-е годы Лу принял участие в ряде гималайских экспедиций, был руководителем двух национальных американских экспедиций на Эверест и одной на Канченджангу. Подробнее…

Фотографии с вечера Клуба 7 Вершин 28 марта. Огромная галерея на нашем сайте, ищите себя!

Мы опубликовали на сайте фотографии, сделанные на нашем вечере настоящим профессионалом Светославом Велесовым. В фотогалерее почти 400 снимков! Полагаем, что каждый кто посетил в этот вечер, Клуб «Ленинград» найдёт в ней себя и своих ... читать больше

Мы опубликовали на сайте фотографии, сделанные на нашем вечере настоящим профессионалом Светославом Велесовым. В фотогалерее почти 400 снимков! Полагаем, что каждый кто посетил в этот вечер, Клуб «Ленинград» найдёт в ней себя и своих друзей.

28 марта коллектив и друзья Клуба 7 Вершин и Клуба 8000 на вечеринке «Зима 2024 After Party» подвели итоги прошедшего сезона. Мы рассказали о наших достижениях за последние полгода в Антарктиде и Южной Америке. Наградили тех, кто за прошедший год закрыл программы «Семь вершин» или «Семь вулканов».

А затем встретили наступление нового сезона восхождений и походов. Торжественно проводили наши команды восходителей на Эверест (две группы), Дхаулагири, Лхоцзе и Канченджангу! Спасибо всем, кто пришёл и разделил с нами этот небольшой праздник!

Небольшая часть фотографий здесь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вершина! Марина Арзамасцева совершила успешное восхождение на вершину Ай-Петри по маршруту 2-й категории сложности

Горная школа в Крыму. Наталья Маринкевич, руководитель крымских программ Клуба 7 Вершин: Ай-Петри! Марина Арзамасцева взошла на вершину - Мекку крымского альпинизма высотой 1234 метров. Совсем не простая гора. "Двойка" же всё-таки крымская, а значит скальная, ... читать больше

 Наталья Маринкевич, руководитель крымских программ Клуба 7 Вершин:

Ай-Петри! Марина Арзамасцева взошла на вершину - Мекку крымского альпинизма высотой 1234 метров. Совсем не простая гора.  "Двойка" же всё-таки крымская, а значит скальная, а значит уже требует технических навыков и бесстрашия.

Всех ждем в Горной школе!

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляем участников экспедиции Клуба 7 Вершин на Дхаулагири

Даулагири. Считанные дни остаются до начала экспедиции Клуба 7 Вершин на Дхаулагири 8167м, седьмой по высоте вершине Мира. Участники экспедиции - одни из опытнейших российских высотников. читать больше

Считанные дни остаются до начала экспедиции Клуба 7 Вершин на Дхаулагири 8167м, седьмой по высоте вершине Мира.  Участники экспедиции - одни из опытнейших российских высотников.

⠀Руководитель: Людмила Коробешко - Директор Клуба 7 Вершин, трижды реализовала проект «Семь вершин», по два раза побывала на полюсах, трижды восходительница на Эверест, а также на Чо-Ойю, Манаслу, Макалу и К2. Завершила проект «Семь вулканов» и стала первой россиянкой, завершивший проект 7+7 (7 вершин + 7 вулканов).

Ирина Зисман. Завершила проект «Семь вершин», восходительница на Эверест, Манаслу, Чо-Ойю, и Ама-Даблам.

Владимир Белькович. Завершил проект «Семь вершин», восходитель на Эверест, К2, Лхоцзе, Макалу, Манаслу, пик Ленина, Ама-Даблам.

⠀Игорь Смирнов. В его активе 6 вершин из 7 проекта «семь вершин», восходитель на Эверест, Манаслу, Чо-Ойю, Шиша-Пангму, Макалу, Ама-Даблам.

Василий Керницкий. Восходитель на Эверест, Манаслу, Чо-Ойю, пик Корженевской, пик Коммунизма, пик Ленина.

⠀Юрий Лукьянов. 6 вершин из 7 проекта «Семь вершин», Снежный барс, восходитель на Манаслу и Макалу.

 

 

 Читайте наши материалы о маршруте и истории восхождений на Дхаулагири на нашем сайте...

 

 

 

 

 

Начнём с Эльбруса!  Почему с Клубом 7 Вершин получается идеальное восхождение на Эльбрус и идеальное начало пути по вершинам Мира

Эльбрус. Эльбрус – идеальный объект для начала альпинистской карьеры. А Клуб 7 Вершин – идеальный партнёр, чтобы сделать этот первый шаг. Мы доказываем это сотни раз каждый год и готовы это сделать снова и снова. Наш опыт Вам в помощь, наши ... читать больше

Эльбрус – идеальный объект для начала альпинистской карьеры. А Клуб 7 Вершин – идеальный партнёр, чтобы сделать этот первый шаг. Мы доказываем это сотни раз каждый год и готовы это сделать снова и снова. Наш опыт Вам в помощь, наши супер-гиды (и повара) станут Вам наставниками и друзьями. В сезон (а это почти полгода) у нас заезды каждую неделю. Выбирайте удобную дату на сайте!

 

 

  Восхождение на Эльбрус никогда не будет банальным. Это испытание. По его итогам Вы сами должны будете понять, насколько Вы готовы к тому, чтобы продолжить ходить в горы. Главное – это принять красоту и величие гор, неповторимую атмосферу альпинизма, с его волнением и адреналином, с эйфорией победы и воспоминаниями на всю жизнь. Мало что так запоминается как альпинистские восхождения!  Однако немаловажно, кто и как введет Вас в мир горовосхождений. Не испортят ли Вам отпуск постоянные недочеты, неудобство. А не раз бывало и хуже. К сожалению, существуют люди авантюрного склада, а то и просто жуликоватые, которые ради наживы обманывают ожидания доверчивых людей. Будьте внимательны!

 

 

 Клуб 7 Вершин – это проверенная временем компания, которая ставит своей задачей обеспечение высокого уровня сервиса. Создание наше компании уходит корнями в конец 80-х – начало 90-х, когда мы учились на склонах Эльбруса оказанию услуг восходителям из разных стран Мира.  С тех пор мы много и усердно работали, чтобы появилась и развилась компания, которой мы гордимся.

 А дальше перечислим наши плюсы:

 * Общее руководство компанией осуществляют Александр Абрамов (более 100 восхождений на Эльбрус) и Людмила Коробешко. Их отличает неуспокоенность, постоянный поиск и неустанная работа над совершенствованием системы обслуживания. Мы должны быть первыми, на вершине!

 * В Москве Вас ждут опытные и внимательные менеджеры. Вы получите полную информацию и помощь в подготовке. Наши специалисты помогут Вам выбрать необходимое снаряжение и дадут советы, что купить, а что и где взять на прокат.

 * Клуб 7 Вершин имеет полноценный филиал в Приэльбрусье. Сотрудники всё время на связи, решают все возникшие проблемы на месте.

 * Мы давно остановили наш выбор гостиницы и совместными усилиями обеспечили отличный сервис, качественное питание, решение формальностей и транспортных вопросов.

 * Наш пункт проката лучший в регионе. Есть всё, что надо и в достаточном количестве.

* У нас работают на постоянной основе (круглогодично) профессиональные гиды. У каждого из них более сотни успешных восхождений на Эльбрус. А также они побывали на разных программах на всех континентах (не все были в Антарктиде).

 * После восхождения у Вас останутся на память сувенирные футболки. А тем, кто достигнет вершины положены уникальные медали и дипломы для.

* Ваше восхождение будет освещаться в новостях на нашем сайте и в соц. сетях (если Вы не против). Останутся фотографии и видеосюжеты.

* С Клубом 7 Вершин Вы продолжите ходить в горы, мы пригласим Вас в новые путешествия и походы уже по всему Миру, Программы «Семь вершин» и «Семь вулканов» - мы здесь абсолютные лидеры по всем показателям.

 

 

Эльбрус – престижное, знаковое восхождение. Весомое и значимое. Это - есть чем гордиться! Это объективная оценка того, что тебе надо, кто ты есть на самом деле. Если хотите, это испытание, экзамен. На этой большой горе решится, продолжать ли ходить в горы, нужно ли брать следующий рубеж.

 Эльбрус – это школа быстрое освоение техники хождения по снегу и льду в безопасном режиме. Это не сложно. После тренировок, акклиматизационных выходов и восхождения Вы будете уверены в том, что в альпинистских кошках невозможно упасть. Нужно только одно – знать это! И закрепить на практике. Наши гиды вдохнут в Вас уверенность в себе!

Эльбрус – во-первых, это красиво! Сама Гора грандиозна, она завораживает своим размером. Утро в день восхождения – это сказка, которая останется с вами на всю жизнь. Выход за грань, почти в космос с его фантастическими красками. А вид сверху на весь горный Кавказ даёт представление как много чудес находится рядом, как много еще можно и нужно посмотреть. Если Вы впервые в горах, вас очарует природа Приэльбрусья, неповторимые запахи, пьяняще чистый воздух, ревущие горные потоки, белые снега и голубые небеса.

Здесь мы дома! Это существенный момент. Конечно, прежде всего, психологический. Но и на практике, даже в мелочах, это важно. Здесь Вам предлагается полный комфорт внизу, в долине. Классные гостиницы, транспорт, подъёмники. В любом случае, вы не в отрыве от цивилизации, от всего привычного, от надёжной связи. Для начала, для первого высокогорного опыта – это то, что надо!

Эльбрус – это экономически оптимальный вариант. Это вполне доступно среднему человеку. Только ради Бога, не покупайте дешевого сервиса! Лучше идти самостоятельно, чем заплатить за услуги, которые будут Вам оказаны в плохом качестве. Это гарантировано испортит Вам настроение и впечатление. Но может быть и опасным для жизни.

 Да, мы рекомендуем наш сервис и наших гидов. Мы в них уверены. Но это еще и заявка на будущее. Начнём с Эльбруса и откроем дверь в остальной мир. Килиманджаро и Арарат, Демавенд и Аконкагуа, программы Семь Вершин и Семь вулканов. Это всё у нас есть, и отработано лучше, чем у других. Извините, за нескромность!

 Почему именно сейчас нужно решиться и начать? А зачем откладывать? Жизнь коротка, активная её часть еще короче. Кстати, насытив её эмоциями и физическими нагрузками, мы эту активную часть удлиняем. Давайте дружить и ходить в горы вместе! 

 

 

В нашей фототеке более 10500 снимков с Эльбруса! 

 

 

 

 

 

 

 

В начале апреля экспедиция Transglobal Car Expedition столкнулась с большими трудностями, но движение продолжается

Северный полюс. Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить. Конец марта прошел без больших проблем и скорость ... читать больше

 Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить.   

Конец марта прошел без больших проблем и скорость движения превышала плановую. Было много работы ломами. Но это дается легче, так как температура за бортом уже выше и полярный день в разгаре. 1 апреля движение прервала огромная полынья. Начались попытки найти оптимальный способ объезда.

1 апреля. За день прошли 30.52 км. Приблизились к СП на 15 км. Всего осталось до СП 235 км. Координаты стоянки: 87.53.30 с.ш. и   113.38.30. в.д.

2 апреля еще и испортилась погода. Пропала видимость.

 Еще одно обстоятельство беспокоит участников проекта. По плану на Северный полюс им должна быть сделана заброска топлива и продуктов. Это должны были сделать вертолёты из базового лагеря Барнео. Однако ледовая разведка пока не дала результата, организаторы лагеря еще не нашли льдину, подходящую для обустройства лагеря.  Это всегда было непростой задачей. Лагерь Барнео обычно ставят неподалеку от полюса для организации обеспечения лыжных и вертолётных походов на крайнюю точку нашей планеты. Однако последний раз это было в 2019 году. С тех пор много льдов растаяло, получится ли? И что делать, если нет.

 Из дневников экспедиции. 29-31 марта 2024 г.

Эти дни начались с того, что трейлер был наполовину в воде, а к концу у нас был полный заплыв Емели № 3. Но мы добились значительного прогресса в направлении полюса, хотя сейчас повсюду трещины, а паковый лед очень высокий. Забавно, что теперь, когда солнце не заходит за горизонт, кажется, что мы могли бы продолжать идти. Но это очень утомительная работа - колоть лед / ходить пешком и водить машину. Первую половину дня мы потратили на работу с машинами, потому что видимость была плохой. Мы отремонтировали шины и все осмотрели.

 Теперь мы вернулись к ледовым картам и преодолеваем эпические торосы на паковом льду полярной шапки. Огромные старые плиты и куски льда борются друг с другом, но сегодня они более стабильны, чем в прошлые дни. 

 

 

 

Больше информации об экспедиции:

Сайт Transglobal Car Expedition

Маршрут экспедиции

Фейсбук

Инстаграм

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляем участников и гидов экспедиций на Эверест, которые стартуют через несколько дней

Эверест (Непал). До старта наших экспедиций «Эверест-2024» остаются считанные дни. Команды шерпов заняты подготовкой маршрута, установкой и обеспечением базового лагеря. А будущие восходители собираются в дальнюю дорогу, завершают рабочие и семейные дела. ... читать больше

До старта наших экспедиций «Эверест-2024» остаются считанные дни. Команды шерпов заняты подготовкой маршрута, установкой и обеспечением базового лагеря. А будущие восходители собираются в дальнюю дорогу, завершают рабочие и семейные дела. Сейчас у нас есть возможность представить участников восхождения на Эверест по программе «VIP Восхождение на Эверест (8848 м) с человеком-легендой - Александром Абрамовым.

 

 

Андрей Голов. ИТ предприниматель. «Иду на вершину третий раз, чтобы поставить точку в этой истории. В прошлый раз дошел до 8300, но Абрамов дал мне медаль, иду возвращать долги!»

Горный опыт: Эльбрус, Казбек, трекинги в Непале, все основные вулканы Эквадора, Пик Ленина, прикосновение к Эвересту.

 

Елизавета Березина. Юрист. «На Эверест иду, потому что верю в свои силы. В этом году все совпало - есть возможность, время и желание». Горный опыт: 2 разряд по альпинизму, Эльбрус, Аконкагуа, Пик Ленина.

 

Галымжан Куспанов. Предприниматель. «Цель - увидеть нашу прекрасную Планету своими глазами с самой высокой вершины мира, ощутить Величие Создателя и воздать хвалу Всевышнему! Сделать в своей жизни важный, значимый и незабываемый поступок. Это будет четвёртая вершина, если пожелает Всевышний, а впереди ещё три». Горный опыт: Эльбрус, Килиманджаро, Аконкагуа.

 

Андрей Найбауэр. «Хочу выполнить проект 7 ВЕРШИН»

Горный опыт: ⁠⁠Эльбрус, Казбек, Кала-Патхар, Айленд Пик, Сан-Франциско, Охос Дель Саладо, Аконкагуа только до 6000м, Килиманджаро.

 

Алексей Аксенов. Горный опыт: массив Винсон, Пик Ленина, Арарат, Аконкагуа, ), Килиманджаро, Эльбрус, Белуха, Ключевская Сопка.

 

Герман Кошелев. Предприниматель. «Я иду на Эверест, чтобы убедиться в том, что невозможное возможно!» Горный опыт: Аконкагуа, Килиманджаро, Эльбрус, Айленд Пик.

 

Николай Шипилов.

 

Андрей Федоров. Директор агентства недвижимости Зембери. «Потому что страшно». Горный опыт: Килиманджаро, Эльбрус, Айленд пик, Аконкагуа.

 

Дмитрий Москалев.  Президент Федерации альпинизма и скалолазания города Москвы. Горный опыт: Восходитель на Эверест, Шиша-Пангму, К2. Завершил проект 7 Вершин.

 

Команда гидов:

Александр Абрамов – гид, руководитель экспедиции, двенадцатикратный восходитель на Эверест.

Елена Абрамова - менеджер Базового лагеря.

Андрей Селиванов – врач.

Илья Гладких -  видеооператор.

 

 

Группа, которая будет работать по программе проекта Клуб 8000 с руководителем Виктором Володиным, будет работать параллельно с командой Александра Абрамова.

 

 

 

Виктор Володин – гид, руководитель экспедиции, поднимался на все памирские семитысячники, первопрохождение по северной стене Эвереста; первопроход на Лхоцзе Среднюю; первопроход по Западной стене на К2, дважды был на вершине Эвереста, Манаслу.

Денис Грачев. Организация и обеспечение Безопасности. «Ожидания - подняться на Вершину и спуститься в бар»
Горный опыт: Эльбрус, Килиманджаро, Аконкагуа, Денали, Монблан, Маттерхорн, Пичинча, Илиница- Норте, Чимборасо, Винсон, Костюшко.

Константин Симон. Директор фирмы по строительству волоконно-оптических линий связи. «От восхождения жду нового опыта и незабываемых впечатлений»
Горный опыт: 1 разряд по альпинизму, пик Ленина, Хан-Тенгри, Пик Коммунизма.

Леонид Кораблев. Занимаюсь строительством. «Хочу там побывать, подняться на вершину и благополучно спуститься»
Горный опыт: Килиманджаро, Эльбрус, Аконкагуа.

Сергей Михалев. ⁠Пенсионер МВД, ⁠⁠
Горный опыт: 1 разряд по классическому альпинизму, Корженевской, Коммунизма до Душанбе, Ленина, Эльбрус в январе.

Адриан Ариткулесей (Ahritculesei Adrian) - Румыния.
Врач-окулист из г. Петрошени. Горный опыт: завершил проект 7 Вулканов, восходил на Аконкагуа.

Извержение Эльбруса неизбежно, нужны мероприятия, как это было в Чернобыле!

Эльбрус. Сокращение массы льда на Эльбрусе неизбежно вызовет пробуждение вулкана и его извержение. Это понятно не только ученым, но даже любому школьнику. Уже в конце этого лета, если оно будет очень тёплым, льда станет меньше, лавы освободятся ... читать больше

Сокращение массы льда на Эльбрусе неизбежно вызовет пробуждение вулкана и его извержение. Это понятно не только ученым, но даже любому школьнику.

Уже в конце этого лета, если оно будет очень тёплым, льда станет меньше, лавы освободятся от тяжелого панциря и хлынут наружу. Последствия сейчас подсчитывают ученые. Работа их пока держится в секрете, и это понятно почему. Решается, что будет экономически более оправдано: эвакуация миллионов жителей, городов и деревень или другой вариант, предложенный специальной секретной лабораторией. Этот другой вариант сейчас рассчитывается в ускоренном режиме.

 

Новый логотип курорта Эльбрус. Похоже они что-то знают

 

Предлагается накрыть Эльбрус тяжелым панцирем, саркофагом, наподобие чернобыльского. Делать это постепенно, начиная с самых опасных мест, которые сейчас хорошо определяются из космоса с помощью специальных приборов. Это район Седловины и Восточного кратера. Именно туда предполагается построить грузовую канатную дорогу, повышенной мощности. Наверху установить специально разработанные шагающие краны, «стреляющие» бетонным раствором. Потребуется строительство нескольких заводов, десятки тысяч тонн бетона. Но главная задача – сделать всё это незаметным для туристов, чтобы не остановить работу курорта Эльбрус. Задача решаемая для нанотехнологий. Так что мы может даже не заметим всех этих работ.

 

 

Муха: Я тот, кто всех предупредит!

Фото: Дмитрий Новожилов

 

 

Поздравляем нашего супер-гида, супер-путешественника и супер-блогера Ольгу Румянцеву с юбилеем!

Клуб 7 Вершин шлёт привет в далёкий Якутск, где Ольга Румянцева отдыхает после очередного невероятного путешествия по самым холодным местам планеты! Мы все завидуем тебе, как только удается столько успевать сделать! И как ты находишь силы и ... читать больше

Клуб 7 Вершин шлёт привет в далёкий Якутск, где Ольга Румянцева отдыхает после очередного невероятного путешествия по самым холодным местам планеты! Мы все завидуем тебе, как только удается столько успевать сделать! И как ты находишь силы и время описывать всё новые и новые приключения, всегда ярко и нестандартно! Крепкого здоровья тебе и твоим близким, мира и благополучия, новых идей и новых друзей!   

 

 

Ольга Румянцева: День рождения первого апреля - это всегда немного условность. Всё равно многие думают, что шутка такая. Возраст - это всего лишь цифра в паспорте. Ощущаешь себя где-то тридцатипятилетней. Чудишь порой, как пятилетняя. А приключений за плечами уже лет на 150 будет. И всё-таки 50 - это красивая цифра! А красоту зачем скрывать!

  

 

Рекомендуем путешествовать с гидом Клуба 7 Вершин Ольгой Румянцевой, неутомимой искательницей приключений. В этом году: Папуа Новая Гвинея, Кения, Перу, Марокко, Боливия, Орисаба в Мексике и, конечно, Килиманджаро. Предупреждаем, что участники этих программ могут «засветится» в популярных тревел-блогах неутомимого автора.

 

 

Читайте (смотрите чудесные фотографии) статьи Ольги Румянцевой "Жизнь как приключение" на Яндекс Дзен, ЖЖ и телеграме