Новая бразильская группа Клуба 7 Вершин начала подготовку к восхождению на Эльбрус со склонов горы Чегет

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов передаёт из Приэльбрусья: Всем привет от подножия Эльбруса! Новая группа гостей Клуба 7 Вершин из Бразилии начала свою программу восхождения на Эльбрус! Сегодня мы вышли для начала акклиматизации ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов передаёт из Приэльбрусья:

Всем привет от подножия Эльбруса!  Новая группа гостей Клуба 7 Вершин из Бразилии начала свою программу восхождения на Эльбрус! Сегодня мы вышли для начала акклиматизации на склоны горы Чегет. Потихоньку поднялись до высоты 3100 метров и спустились в отель. Потом посетили пункт проката, где взяли недостающее снаряжение и затем уже спокойно отдыхали.

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Группа Клуба 7 Вершин «Таджин» прошла треккинговый отрезок и поднялась на приют под горой Тубкаль

Тубкаль. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из солнечного Марокко: Всем привет из Марокко от группы Таджин! Сегодня мы покинули жаркий Марракеш и переехали поближе к горам в поселок Имлиль, откуда вышли в сторону самой высокой горы ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из солнечного Марокко:

Всем привет из Марокко от группы Таджин! Сегодня мы покинули жаркий Марракеш и переехали поближе к горам в поселок Имлиль, откуда вышли в сторону самой высокой горы Северной Африки Тубкаль.

Целый день у нас был треккинг по очень красивым местам. По дороге мы поддерживали силы прекрасным свежевыжатым апельсиновым соком. К вечеру мы дошли до приюта, откуда ночью выйдем на восхождение.

Стартовала третья по счету программа проекта Super Girls. На этот раз целью является Эльбрус

Эльбрус. Президент компании Клуб 7 Вершин Александр Абрамов передаёт из Приэльбрусья: Сегодня началась наша новая, третья по счету, программа проекта Супер Герлс. На это раз мы на Эльбрусе! Встретили девочек в аэропорту Мин Вод цветами. Доехали в ... читать больше

Президент компании Клуб 7 Вершин Александр Абрамов передаёт из Приэльбрусья:

Сегодня началась наша новая, третья по счету, программа проекта Супер Герлс. На это раз мы на Эльбрусе! Встретили девочек в аэропорту Мин Вод цветами. Доехали в отличном микроавтобусе в Приэльбрусье и поселились в лучший отель района - Азау Стар. В оставшееся время успели совершить прогулку на водопад Азау. Завтра в планах поход по склонам горы Чегет и посещение озера Донгуз-Орун.

С группой работают гиды Александр Абрамов, Денис Абрамов и Наталья Маринкевич.

Ольга Румянцева о восхождении на вершину Чачани в Перу. Маршрут и 46 фотографий

Чачани. Было бы неправильно закончить рассказы о Перу, не рассказав о самом красивом и самом главном приключении этой поездки - восхождении на вулкан Чачани. Для всех участников это был первый опыт восхождения на вершину больше 6000 метров. А для ... читать больше

Для всех участников это был первый опыт восхождения на вершину больше 6000 метров. А для некоторых - вообще первый опыт восхождений. Дался он, конечно, нелегко. Но ведь дался.

Ровно в полночь мы проснулись. На этот раз сборы были недолгими - не надо было собирать вещи, да и снаряжение никакое использовать не предполагалось. Поэтому оделись, обулись, изобразили завтрак и пошли. Вернее, где-то на 200 метров по высоте нас подвезли джипы. А уж оттуда мы пошли.

Первая часть пути проходила, как не сложно догадаться, в темноте. По смутным очертаниям предметов и гор можно было предположить, что здесь красиво. И только. А потом начало светать. Рассвет был очень мягкий, без буйства красок. Видимо из-за этого получился на фотографиях такой же размытый, каким он был по ощущениям.

Затем из-за гор выкатилось солнце, и на какое-то время шагать стало веселее.

Нет, лично мне и до этого и после было достаточно весело. Кругом красота. Вулканы. Вулканы

- это прекрасно. Потому что лишь они создают такие невероятные конструкции и раскрашивают их в разнообразные расцветки.

Да и сам подъём технически был совсем несложен. Не очень крутая тропа уверенными зигзагами шла наверх. А вместе с ней и мы сначала достаточно бодро набирали высоту. Потом слегка замедлились. Час от часу сил становилось всё меньше и меньше. Оставалось только терпеть.

Чем все и занимались. Местные гиды на каждой остановке как-то мгновенно засыпали - наверное тоже силы копили.

Я же крутила во все стороны головой, стараясь максимально разглядеть всю окружающую красоту. На горизонте за нашими спинами стоял какой-то прекрасный вулкан, названия которого я не помню. И чем выше мы поднимались, тем лучше на него был вид. Да и по бокам от нас красовались изящные конструкции из камней.

До вершины оставалось меньше ста метров по высоте, когда участники всё более настойчиво начали спрашивать, где вершина. Да и есть ли эта вершина на самом деле. Как ещё вон туда?

Туда же ещё несколько километров топать. На самом деле весь маршрут от старта до вершины был чуть больше 4,5 км, но понятно дело, когда ты проходишь его ногами, да ещё на такой высоте, расстояния воспринимаются совсем иначе. И какие-то 200 метров могут показаться бесконечностью.

Перед самой вершиной нас ждал маленький сюрприз - участок снега. Небольшой снежник, под лучами солнца ощерившийся пичками кальгаспор, по верхушкам которых надо было аккуратно пройти. Ничего страшного. Но, наученные горьким опытом пика Марии, участники немного напряглись.

Не превратится ли всё это снова в какое-то непроходимое непотребство. Нет. Не превратилось. И мы наконец вышли на вершину.

На виды красивые посмотрели (а они там во все стороны), фотографии сделали, можно и вниз.

Спуск с вулкана Чачани ещё приятнее, чем подъём. То есть, там в самом верху есть небольшой неприятный участок, но затем он приводит к прекрасному лифту.

Встаёшь и идёшь по мягкой сыпухе прямо вниз. И путь этот сопровождается живописнейшей картинкой. Прям, что твой Шишкин. Только с горами и без медведей.

Участок от начала пути до начала подъёма на вершину был обильно украшен зелёными пуфиками совершенно инопланетного вида. Причудливые дизайнерские конструкции были щедро расставлены по всему пути.

По дороге на гору в темноте мы их не могли разглядеть как следует. Только опытным путём выяснили, что эти пуфики покрыты какими-то капельками плохо оттирающейся от рук жидкости. Я бы даже сказала, масла какого-то.

Зато на обратном пути я на эти пуфики нагляделась. Сначала думала, что это камни, покрытые мхом. Но нет. Оказалось, вполне себе самостоятельные растения. Никогда такие не встречала.

В лагере у нас особо не было времени на отдых. Почти сразу мы начали собирать вещи. Солнце уже заходило, было ощутимо прохладно, да и ветер разгулялся.

Но перед тем, как уехать в Арекипу, мы отведали прекрасный обед и получили праздничный тортик от нашего шеф-повара, который мы доверили порезать хирургу, оказавшемуся в нашей команде.

Ну, а главный праздник был уже вечером в Арекипе, когда все участники получили дипломы и медали.

Вершина! Группа Клуба 7 Вершин "Ural-TOP-team" совершила прекрасное восхождение на вершину Эльбруса!

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Евгений Федюнин передаёт из Приэльбрусья: Всем привет! Вчера, 17 августа, группа "Ural-TOP-team" Клуба 7 Вершин совершила восхождение на вершину Западный Эльбрус 5642м! День был очень насыщенным. Было немало ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Евгений Федюнин передаёт из Приэльбрусья:

Всем привет! Вчера, 17 августа, группа "Ural-TOP-team" Клуба 7 Вершин совершила восхождение на вершину Западный Эльбрус 5642м!  День был очень насыщенным. Было немало испытаний: от ветра встречного, до больших пробок на перилах. Всё-таки это пик сезона. В целом, солнечная погода благоприятствовала успешному восхождению.

На ужине, с национальной кухней и отменным гостеприимством, были вручены медали и сертификаты за восхождение на высшую точку Европы

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Вершина! Группа Клуба 7 Вершин "Сибирики" в резервный день поднялась на вершину Эльбруса. Поздравляем!

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Дмитрий Семёнов передаёт из Приэльбрусья: Сегодня, 17 августа, наша супергруппа " Сибирики" в полном составе поднялась на Западную вершину Эльбруса (5642м.). Восхождение мы совершили в резервный день, так в ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Дмитрий Семёнов передаёт из Приэльбрусья:

Сегодня, 17 августа, наша супергруппа " Сибирики" в полном составе поднялась на Западную вершину Эльбруса (5642м.). Восхождение мы совершили в резервный день, так в пятницу на вершине дул ураганный ветер. Всё прошло прекрасно, и погода нас порадовала, было солнечно и прохладно. Группа благополучно спустилась в гостиницу, где получила заслуженный награды и сертификаты о восхождении.

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Вершина! Группа Клуба 7 Вершин «Альпинисты пьют игристое» совершил успешное восхождение на вершину Эльбруса

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Александр Дорожуков передаёт из Приэльбрусья: Привет от группы «Альпинисты пьют игристое»! Вчера мы завершили нашу программу успешным восхождением на вершину Эльбруса. Погода была шикарная, солнечная и ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Александр Дорожуков передаёт из Приэльбрусья:

Привет от группы «Альпинисты пьют игристое»!  Вчера мы завершили нашу программу успешным восхождением на вершину Эльбруса. Погода была шикарная, солнечная и прохладная, уже чувствуется осень, на горе холодает, поэтому одевались тепло. Мы использовали резервный день и, как оказалось, не зря. Условия для восхождения был и прекрасными, также как и открывающиеся панорамные виды.

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Стартовала новая группа Клуба 7 Вершин на вершину Тубкаль в Марокко. Название выбрали местное: «Таджин»

Тубкаль. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из солнечного Марокко: Всем привет из солнечного и жаркого Марроко! Здесь сегодня собралась наша большая команда Клуба 7 Вершин. Тринадцать участников из разных городов и стран съехались в ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из солнечного Марокко:

Всем привет из солнечного и жаркого Марроко! Здесь сегодня собралась наша большая команда Клуба 7 Вершин. Тринадцать участников из разных городов и стран съехались в Марракеш, чтобы познакомиться с этой прекрасной страной и совершить восхождение на самую высокую гору Северной Африки – Джебель Тубкаль.

На этот раз в группе много юных участников, которые приехали с родителями, чтобы первый раз попробовать, что такое восхождение и испытать себя на высоте. Самому младшему участнику 9 лет.

Так как возрастной разброс в группе очень большой, я предложила назвать команду «Пионэры и Пенсионеры». Но с небольшим перевесом победило название «Таджин». Это национальное блюдо в Марокко. Очень вкусное и горячее. Надеюсь, что наши приключения будут такими же.

Сегодня мы все познакомились, все участники получили подарки от Клуба 7 Вершин, прогулялись по улочкам Марракеша. А уже завтра с утра мы уедем в горы, чтобы совершить восхождение на Тубкаль.

Вершина! Группа Клуба 7 Вершин «Баул» с гидом Александром Автомоновым совершила восхождение на Эльбрус

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Александр Автомонов передаёт из Приэльбрусья: Группа Клуба 7 Вершин «Баул» в полном составе взошла сегодня на высшую точку России и Европы гору Эльбрус. Погоду мы подождали, использовали резервный дополнительный ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Александр Автомонов передаёт из Приэльбрусья:

Группа Клуба 7 Вершин «Баул» в полном составе взошла сегодня на высшую точку России и Европы гору Эльбрус. Погоду мы подождали, использовали резервный дополнительный день. Единственно, очень много было на маршруте других групп. Команда благополучно спустилась вниз, принимает поздравления и строит планы на будущее.

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Книга Мурада Ашурлы «В поисках своего Эвереста. Неопровержимые принципы достижения вашей большой цели» на русском языке доступна на сайте Литрес

Эверест. Мы рады, что книга Мурада Ашурлы стала доступной на русском языке. Мурад был выдающимся человеком, блестящим интеллектуалом, ученым. В 2013 году в составе команды Клуба 7 Вершин онуспешно поднялся на вершину Эвереста, продемонтрировав ... читать больше

Мы рады, что книга Мурада Ашурлы стала доступной на русском языке. Мурад был выдающимся человеком, блестящим интеллектуалом, ученым. В 2013 году в составе команды Клуба 7 Вершин  онуспешно поднялся на вершину Эвереста, продемонтрировав прекрасную физическую форму и силу духа. Пусть книга станет ему памятником, сохранить память о Мураде на долгие года.

Трагедия произошла 21 октября 2014 года после успешного восхождения  на технически сложную вершину Гималаев – Ама Даблам. Во время спуска с вершины по неясным причинам произошел обрыв перильной веревки и падение на глубину 300 метров. Смерть была мгновенной.

Назадлго до выезда в свою последнюю экспедицию Мурад Ашурлы закончил написание своей книги, на английском языке.

Книга Мурада Ашурлы «В поисках своего Эвереста. Неопровержимые принципы достижения вашей большой цели» на русском языке доступна на сайте Литрес...

Аннонс:  Автор делится жизненными принципами, которые помогли ему вырваться из полукриминальной среды Москвы 90-х, получить блестящее образование, защитить научную степень, переехать в США и достичь своей мечты — путешествовать по всему миру и покорить Эверест. Вы узнаете детали подготовки к восхождению на высочайшую вершину мира, особенности программы тренировок и вместе с автором пройдёте путь к вершине.

Отрывки из книги:

Квалифицированное сопровождение экспедиции

Успех любой экспедиции сильно зависит от команды, с которой вы отправляетесь в путь.

Восхождение на Эверест – дорогостоящее мероприятие. Правительства Непала и Тибета устанавливают стоимость разрешений на восхождение, а также регулируют цену страховок и уровень оплаты сопровождающих. Однако, когда вы принимаете решение подняться на Эверест, не время экономить и искать самые дешевые варианты. Я предпочел присоединиться к высококвалифицированному гиду, чьим решениям в критических ситуациях и советам по ходу экспедиции я абсолютно доверял.

Александр Абрамов из клуба «7 Вершин», гид, которого я выбрал, обладал обширным опытом восхождений. Моя уверенность в нем основывалась на знании, что за время его прошлых восхождений едва ли была такая ситуация, с которой он не сталкивался. С ним были прекрасные инструкторы, а также врач и команда сопровождения.

Другим важным фактором успеха восхождения является опытность и эффективность шерпов. Шерпы – это этническая группа, которая живет в горных районах Гималаев. Это слово уже стало нарицательным и используется для названия гидов и носильщиков, которые оказывают помощь и поддержку во время экспедиций на Эверест. Известные своим опытом восхождений и приспособленностью к большим высотам, они очень трудолюбивы и обеспечивают всестороннюю поддержку сотням альпинистов, которые каждый год выходят на штурм вершины.

Шерпы обеспечивают логистическую поддержку на протяжении всей экспедиции. Несмотря на множество переменных, которые меняются изо дня в день, опытный шерпа умеет справляться со многими ситуациями, которые могут показаться чрезвычайно сложными даже опытному альпинисту. Например, нашу экспедицию сопровождали четверо шерпов, которые шли впереди нас, чтобы успеть установить палатки к тому моменту, когда мы доберемся до лагеря. Хотя это может показаться роскошью, на самом деле это необходимая часть стратегии успешного восхождения.

Так, альпинист Дэвид Реске, который поднимался не в составе нашей команды, достиг высотного лагеря на высоте 7700 метров одновременно с нами. Когда мы туда поднялись, палатки для нас и все необходимое лагерное оборудование уже были установлены и готовы к использованию. Дэвид, который шел в сопровождении только одного шерпы, был вынужден ставить палатку при сильном ветре. После нескольких безуспешных попыток, когда погода еще больше ухудшилась, они так и не смогли собрать палатку, что поставило их в очень опасные условия из‑за низкой температуры и буйства стихии. Подобная судьба ожидала бы и нас, если бы не опыт и поддержка наших шерпов.

Когда вы разбиваете лагерь на склоне Эвереста при экстремальных температурах и завывающих ветрах, неисправное оборудование создает аварийные ситуации. Опытные шерпы знают, как их предотвратить, и тщательно проверяют по списку все необходимое, чтобы убедиться, что оборудование находится в рабочем состоянии. Например, если вы приходите в лагерь и ваша газовая горелка вдруг не работает, казалось бы, нет ничего особенного в том, что вам придется питаться холодной пищей. Однако в этом случае вам не на чем будет растопить снег и лед, чтобы добыть питьевую воду. Шерпы делают все возможное, чтобы предотвратить подобные проблемы, а если они возникнут – быстро их решить.

Профессиональная и опытная команда шерпов хорошо подготовлена практически к любому возможному сценарию развития событий. У них есть запасные спальные мешки, газовые горелки, альпинистское снаряжение и другие принадлежности практически для любой кризисной ситуации. Возможно, вам придется заплатить больше за высокопрофессиональную команду, но поверьте, в опасных ситуациях вы никогда не пожалеете об этих деньгах в обмен на те умения, которые помогут вам выжить и успешно завершить экспедицию.

Узнай гору получше

Я поговорил с Александром Абрамовым, расспросив о том, чего ожидать от каждого из дней в период восхождения и с чем нам предстоит столкнуться.

Я прочитал множество книг и посмотрел документальные фильмы о предыдущих экспедициях на вершину Эвереста – в особенности «Эверест. За гранью возможного», который был снят со стороны Тибета, то есть в нем был показан как раз тот маршрут, которым мы собирались идти. Я просмотрел множество информации в интернете, чтобы изучить технические особенности восхождения и понять те трудности, с которыми мы столкнемся при переходе из одного лагеря в другой. Я хотел разузнать все как можно лучше, чтобы не было сюрпризов во время экспедиции.

На подготовительном этапе я несколько раз созванивался с Александром. Он исчерпывающе рассказал мне обо всем процессе, обрисовал маршрут, по которому мы пойдем, и описал, что нам потребуется на каждом этапе, чтобы успешно продвигаться вперед по пути к вершине. Однако, несмотря на всю информацию, которую можно найти в ходе подобного изучения, гора постоянно меняется. Меняются погодные условия, постоянно сдвигается ледник, бывают периоды, когда снега много, а бывает, что его почти нет. Но важно собрать как можно больше информации и понять возможные сценарии развития ситуации.

.........................

Концентрируйся на цели, не на обстоятельствах

Погода словно помогала нам. Ветер стихал, и даже несмотря на то, что температура воздуха держалась на уровне –35°С, условия были самые подходящие для восхождения.

Мне нужно было поспать, прежде чем мы начнем восхождение в полночь, но поскольку мое сознание никак не могло успокоиться, перескакивая с мысли на мысль и вспоминая все события, которые привели меня к нынешнему моменту, уснуть было непросто. В зоне смерти есть четкая грань между жизнью и смертью. Если не прикладывать сознательных усилий и не концентрироваться на цели достичь вершины и вернуться живым, то любая случайность отвлечет ваше внимание и вы окажетесь в большой опасности стать жертвой стихий.

Мы начали подъем сразу после полуночи. Правильный расчет времени жизненно важен в зоне смерти. Если бы мы вышли позднее, ветер мог бы усилиться и сделать подъем еще более опасным. Теперь наша команда уменьшилась до четырех альпинистов, Александра и шерпов, сопровождавших нас, – всего десять человек на финальном штурме вершины.

Шесть часов мы поднимались в темноте. Несмотря на то что нашей акклиматизации к этому моменту было достаточно, в зоне смерти мы все еще могли почувствовать на себе влияние высоты в виде головокружения и ослабевших мыслительных навыков. Чтобы сфокусироваться на какой‑либо мысли, приходилось необычайно концентрироваться. Я продолжал говорить себе: «Мурад, продолжай подниматься! Вперед!» Это может показаться легкой задачей, но на этом этапе осознанность играет важную роль. Когда вы позволяете мыслям переключаться на окружающие вас обстоятельства, рассеянное внимание может привести к гибели.

Оставайся гибким, сконцентрированным и реагируй на любое препятствие

Нам предстояло преодолеть множество препятствий, прежде чем мы достигнем вершины. Из‑за сильных ветров в предшествующие недели на некоторых отрезках пути не было снега, и нам предстояло подниматься по голой скале. Это делало подъем труднее, чем обычно. Было так холодно, что кислородные маски покрывались льдом. Если бы на этом этапе что‑то случилось с нашими масками, им бы не нашлось замены – все подменные маски уже были использованы.

Между штурмовым лагерем и вершиной есть три «ступени», по которым нам предстояло подняться. Эти ступени представляют собой скальные участки с крутизной до 90 градусов и являются основным препятствием на пути к вершине. Самая печально известная из них – вторая. Ее высота – 40 метров, последние пять из которых практически вертикальные. В 1975 году китайская команда установила на скале лестницу, которую многие альпинисты используют и сейчас, завершая подъем.

Когда мы взбирались на вторую ступень, аккуратно передвигаясь с одного скального выступа на другой, Александр случайно ударился об один из выступов – достаточно сильно, чтобы повредить трубку, соединяющую кислородную маску с кислородным баллоном. Он не сразу понял, что произошло, но вскоре почувствовал усиливающееся головокружение, которое является явным признаком нехватки кислорода. Когда он достиг третьей ступени, он уже знал, что что‑то не так. Осмотрев оборудование, он нашел поврежденную трубку. Вместе со своим шерпой он тут же начал отчаянные попытки починить ее. Когда остальные участники догнали их, они сказали, чтобы мы не останавливались. В зоне смерти, на высоте 8500 метров, нет права на ошибку. Если они не смогут починить соединительную трубку, шансов выжить не останется. Никто не мог помочь в данной ситуации, и если бы мы остановились, то также подвергли бы себя опасности.

Ярослав и я продолжали идти. Мы преодолели еще несколько скальных участков, прежде чем оказались на маленьком плато, где можно было укрыться от ветра за большой скалой и дождаться рассвета, а также подождать остальных участников. Солнце бы слегка согрело нас на оставшейся части подъема, но в чем же была истинная причина нашего ожидания? А как вы думаете, в чем смысл стоять на вершине мира, если вокруг темнота? После нескольких лет планирования и нескольких недель восхождения и акклиматизации мы хотели полноценно насладиться видом, который за всю историю открывался перед глазами такого небольшого количества людей. Так что мы подождем.

К счастью для Александра, трубка, соединявшая его маску с баллоном, оказалась повреждена прямо в том месте, где она соединялась с маской. Они отрезали поврежденную часть и смогли подсоединить ее к маске заново. Если бы трубка порвалась в середине, починить ее было бы невозможно. Вскоре Александр и его шерпа присоединились к нам на плато, и теперь мы были готовы к последним шагам на пути к вершине, до которой оставалось всего несколько сотен метров!

Пост в «Фейсбуке». 19 мая 2013 года, 6:30 утра (китайское время)

Флаг компании «Эрикссон» был на вершине Эвереста! На это потребовалось два с половиной года тренировок и подготовки к экспедиции. И 40 дней акклиматизации в Тибете! В день штурма – 6‑часовой подъем из лагеря на северной стороне (со стороны Китая) на высоте 8300 метров до вершины и

14‑часовой спуск обратно в передовой лагерь, на высоту 6400 метров. Упорство, тщательное планирование, безупречное исполнение и потрясающие люди, которые поддерживали меня со всех концов света, – вот основные факторы моего успеха! Спасибо вам огромное. Мурад.

В то утро наша команда первой взошла на вершину. На последних шагах Александр взял лидерство, и я шел прямо за ним. Он первым ступил на вершину, а я – вторым. Сразу же в порыве радости от осуществления своей мечты я поднял вверх руки и держал их так около десяти минут, просто напитываясь энергией и наслаждаясь этим невероятным видом!

Солнце только поднималось, и это добавляло великолепия той изумительной, перехватывающей дыхание картине, которая открывалась перед глазами. Один за другим остальные участники нашей команды тоже добирались до вершины и присоединялись к нашему ликованию.

Вершина! Группа Клуба 7 Вершин "Великолепная семёрка и Наталья" совершила успешное восхождение на вершину Эльбруса

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Наталья Маринкевич передаёт из Приэльбрусья: Сегодня группа "Великолепная семёрка и Наталья" успешно взошла на вершину Эльбруса! Погода благоприятствовала и сегодня на горе было многолюдно. Чтобы подняться на ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Наталья Маринкевич передаёт из Приэльбрусья:

Сегодня группа "Великолепная семёрка и Наталья" успешно взошла на вершину Эльбруса! Погода благоприятствовала и сегодня на горе было многолюдно. Чтобы подняться на макушку, пришлось постоять в очереди! Команда успешно спустилась вниз и готовится отметить удачное восхождение.

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Вершина! Группа Клуба 8000 "Ленин, братцы!" совершила успешное восхождение на пик Ленина!

Пик Ленина. На связи Памир! 15 августа группа Клуба 8000 "Ленин, братцы!" поднялась на пик Ленина! День был долгий. Первая половина дня, как обычно на Памире, была ясная и безоблачная. На вершину мы вышли после обеда, в это время уже гору накрыли ... читать больше

На связи Памир! 15 августа группа Клуба 8000 "Ленин, братцы!" поднялась на пик Ленина! День был долгий. Первая половина дня, как обычно на Памире, была ясная и безоблачная. На вершину мы вышли после обеда, в это время уже гору накрыли облака и пошёл мелкий снег. Спуск проходил под снегопадом. Здесь-то мы и почувствовали все огромные просторы пика Ленина, и его мощь.  В итоге, ближе к вечеру вся команда уже была в Третьем лагере.

16-го августа мы благополучно спустились в первый лагерь. Далее нас ждёт Ош с его благами цивилизации.  Гиды группы Андрей Березин и Валерий Мясоедов.

Посмотреть на RUTUBE

Планируйте участие в экспедиции на пик Ленина в 2025 году!

Программа и подробности!

Группа Клуба 7 Вершин "Ural-TOP-team" поднялась на приют, который является штурмовым лагерем для восхождения на Эльбрус

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Евгений Федюнин передаёт из Приэльбрусья: 16.08. Всем привет! Сегодня группа "Ural-TOP-team" Клуба 7 Вершин отдыхала и готовилась к восхождению. Мы покинули гостиницу и поднялись в высокогорный приют Нац.Парк на ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Евгений Федюнин передаёт из Приэльбрусья:

16.08. Всем привет! Сегодня группа "Ural-TOP-team" Клуба 7 Вершин отдыхала и готовилась к восхождению. Мы покинули гостиницу и поднялись в высокогорный приют Нац.Парк на высоту 3900м. В ночь будем пробовать... держите за нас кулачки!

* Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Эверест 2024. По долине Кхумбу: путь от Периче до Лобуче

Эверест. В этом выпуске мы идем по красивейшей долине Кхумбу, наслаждаемся видами и вершинами. Чтим память, проходя мимо памятника погибшим альпинистам на Эвересте и священного кладбища альпинистов. В видео вы увидите вереницы яков и нашу счастливую ... читать больше

В этом году в экспедицию на Эверест мы пригласили талантливого видеооператора и автора фильмов Илью Гладких. Пригласили, чтобы сделать наши отчетные материалы на высоком профессиональном уровне. Первые результаты мы получали прямо с мест события. Смотрите наш канал. Для монтажа фильма нужно было время и вот уже на подходе большой фильм. Скоро будет премьера – подождём еще немного.

В этом выпуске мы идем по красивейшей долине Кхумбу, наслаждаемся видами и вершинами. Чтим память, проходя мимо памятника погибшим альпинистам на Эвересте и священного кладбища альпинистов. В видео вы увидите вереницы яков и нашу счастливую команду альпинистов, лица которых говорят сами за себя.

А еще узнаете, почему нельзя ходить в горах в наушниках.

Кстати, из Лобуче вместе с Клубом 7 Вершин  @club7summits  можно подняться на пик одноименной горы! Для этого у нас есть интересный маршрут по программе «все включено» с акклиматизацией в Базовом Лагере Эвереста. Не упускайте возможность подняться на 6119 м.

Клуб 7 Вершин и Клуб 8000 продолжается формирование команд и бронирования мест в экспедициях на Эверест 2025 года! Мы ждём тех, кто созрел для этого важнейшего в своей жизни события. Экспедиции пройдут в том же формате, как и в 2024 году. То есть, будет сформирована элитная команда, которая пойдёт на вершину по программе «VIP Восхождение на Эверест (8848 м) с человеком-легендой - Александром Абрамовым».  И вторая команда будет работать под руководством нашего супер-гида и супер-альпиниста Виктора Володина по программе «Восхождение на Эверест (8848 м) с Русским гидом. Тур, путешествие в Непал».

Группа Клуба 7 Вершин "Ural-TOP-team" провела дополнительный день отдыха на высокогорном озере Донгуз-Орун

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Евгений Федюнин передаёт из Приэльбрусья: 15.08. Всем привет! Наша группа "Ural-TOP-team" Клуба 7 Вершин взяла резервный день в ожидании улучшения погоды! Пока наверху задувают ветра, мы сходили на озеро ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Евгений Федюнин передаёт из Приэльбрусья:

15.08. Всем привет! Наша группа "Ural-TOP-team" Клуба 7 Вершин взяла резервный день в ожидании улучшения погоды! Пока наверху задувают ветра, мы сходили на озеро Донгуз-Орун Кёль. Сегодня поднимаемся на приют Нац.Парк и в ночь идём на штурм! Держите за нас кулачки!

Посмотретть на RUTUBE

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Группа Клуба 7 Вершин "Великолепная семёрка и Наталья" использовала дополнительный день отдыха для просмотра «Гена высоты»

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Наталья Маринкевич передаёт из Приэльбрусья: Прошёл самый сложный акклиматизационный день. Все участники благополучно дошли до Скал Пастухова, все доказали, что готовы к штурму вершины. Немного посражались с ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Наталья Маринкевич передаёт из Приэльбрусья:

Прошёл самый сложный акклиматизационный день.  Все участники благополучно дошли до Скал Пастухова, все доказали, что готовы к штурму вершины. Немного посражались с плохой погодой, нас преследовали холод, ветер и туман. Вкусный обед нашей Оли всех быстро вернул в домашнюю тёплую атмосферу!

Штурм Эльбруса откладывается на субботу из-за сильного ветра. И в появившийся день отдыха мы решили посмотреть в нашей столовой "Ген высоты". Многие из нас смотрят этот фильм повторно, но он всегда здорово мотивирует!

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Группа Клуба 7 Вершин с гидом Александром Автомоновым завершила акклиматизационный цикл и посетила озеро Гижгит

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Александр Автомонов передаёт из Приэльбрусья: Группа Клуба 7 Вершин с гидом Александром Автомоновым наконец определилась с названием. Теперь мы группа «Баул». Вчера в тумане мы совершили акклиматизационный выход ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Александр Автомонов передаёт из Приэльбрусья:

Группа Клуба 7 Вершин с гидом Александром Автомоновым наконец определилась с названием. Теперь мы группа «Баул». Вчера в тумане мы совершили акклиматизационный выход на Скалы Пастухова. Несмотря на погодные причуды, настроение и физическое состояние участников группы отличное. Из-за плохого прогноза (сильнейший ветер), решили перенести восхождения на резервный день, на субботу. И сегодня, в образовавшийся выходной, группа съездила на высокогорное озеро Гижгит.

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Группа Клуба 7 Вершин "Сибирики" в дополнительный день отдыха поднялась на вершину горы Чегет

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Дмитрий Семёнов передаёт из Приэльбрусья: Физкульт-привет из Приэльбрусья! Сегодня у нас организовался, полноценный день активного отдыха. Дело в том, что погода внесла свои коррективы в наши планы. И мы решили ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Дмитрий Семёнов передаёт из Приэльбрусья:

Физкульт-привет из Приэльбрусья! Сегодня у нас организовался, полноценный день активного отдыха.  Дело в том, что погода внесла свои коррективы в наши планы. И мы решили сдвинуть день восхождения с пятницы на субботу. То есть, используем запасной день. Сегодня мы провели время с пользой, поднялась на гору Чегет (3470м). Завтра на верх, останавливаемся в приюте и в ночь выходим на штурм вершины Эльбруса.

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Группа Клуба 7 Вершин «Альпинисты пьют игристое» сходила для акклиматизации на Скалы Пастухова. Исходя из прогноза штурм вершины откладывается

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Александр Дорожуков передаёт из Приэльбрусья: Привет от группы «Альпинисты пьют игристое»! Вчера мы сходили, как положено по плану акклиматизации, на Скалы Пастухова. Погода не очень баловала, бодрый ветерок гнул ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Александр Дорожуков передаёт из Приэльбрусья:

Привет от группы «Альпинисты пьют игристое»!  Вчера мы сходили, как положено по плану акклиматизации, на Скалы Пастухова. Погода не очень баловала, бодрый ветерок гнул арматуру, уже холодает чувствуется осень. Сегодня мы спустились вниз переждать сильный ветер. Будем использовать для восхождения запасной день.

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Калейдоскоп 8000 №7 Август 2024 года. Летающие французы поделились своей радостью только покинув Пакистан

Очевидное – невероятное: летающим французам удалось уйти ненаказанными, пока. Маршрут Фредриксена (Баргеля) – возможно самый простой на К2. Подробности восхождения на почти-восьмитысячник Гашербрум-III. Неожиданная смерть на Броуд пике. И ... читать больше

Очевидное – невероятное: летающим французам удалось уйти ненаказанными, пока.  Маршрут Фредриксена (Баргеля) – возможно самый простой на К2. Подробности восхождения на почти-восьмитысячник Гашербрум-III. Неожиданная смерть на Броуд пике.  И фотографии наших с К2...

К2 в этом году выдала один специальный день. Восходи, забегай, лети и пари. Летающие французы использовали свой шанс на 100%. Первым полетел вниз с вершины Бенжамен Ведринес, после того как взбежал на Гору за 11 часов минус пара минуты. Следом взошли Зебюлон (Бертран Рош) и Лив Сансоз. У них задача была посложнее, купол побольше. На вершине взлететь им помогал итальянский альпинист. Зато и полетали они долго и славно. Их вылет застал поднимавшийся позже еще один француз Жан-Ив Фредриксон (Блатч). По дороге он делал паузу, ждал пока пройдёт основная масса восходителей коммерческой группы. К его полёту уже собрался облачный слой, но мастеру удалось удачными манёврами выйти сквозь него на посадочную площадку. Парил он меньше коллег, спешил.

Бен

Лив и Зеб

Блатч

На Иван Трофимыча похож

Только покинув, гостеприимный Пакистан, французы обнародовали свои фотографии и вообще информацию о полётах. Дело в том, что местные власти, в начале сезона запретили папапланеризм, после гибели бразильского гида. А в таких случаях французы знают, что делать. Надо вести себя тихо и быстро исчезать с места преступления. В базовом лагере хорошо знали о полётах, но офицеры помешать им не могли. Как и поймать с поличным. Будут ли наложены санкции на героев сезона? Вряд ли они будут серьезными.

Посмотрите маршрут соловосхождения Фредриксона. Не кажется ли, что технически он самый простой на К2? Не случайно примерно именно по этой линии спускался на лыжах Анджей Баргель. Только оценить его безопасность с точки зрения лавин и ледовых обвалов затруднительно.

Фредриксон начал по пути Кукучки-Пиотровского 1986 года и перешел на ребро, которое по-прежнему чаще всего называют Чесеном. Уже устойчивое название. Удивительно, ведь словенский альпинист Томо Чесен был не первым на этом маршруте (до его была попытка британцев), до вершины не шёл (если вообще был на нём, никто его не видел). Первыми эту линию до вершины прошли баски.

Томо Чесен остается загадкой. Почему классный альпинист неоднократно прибегал в своей практике к подлогам. И на нескольких его восхождениях стоит вопрос, а были ли они?  А вот у его сына Алеша пока репутация безупречна. Он забрал уже пару «Золотых ледорубов», старается быть в горах оригинальным и делать всё в близком к идеальному стиле. 4 августа Алеш Чесен вместе с англичанином Томом Ливингстоном достиг вершины почти-восьмитысячника Гашербрум-III (15-й по высоте вершины Мира). По новому, технически сложному маршруту, и в альпийском стиле. С тремя ночевками, последней, на 7800, без палатки. Стиль их безусловно выдающегося достижения немного подпортило то, что спустились парни по классике Гашербрума II, с использованием перильных веревок, где они остались.

Слева G4? справа G2

Том слева, Алеш справа

В этом году как-то обходилось в Каракоруме без смертельных случаев, среди альпинистов. Хотя в процессе транспонировки грузов умерли двое носильщиков. И вот уже под завязку случайным камнем был смертельно ранен пакистанский гид, опытный альпинист, многократно восходивший на восьмитысячники  Мурад Садпара. Ему было 33 года. У него остались жена и четверо детей.

Пакистанская альпинистка Наиля Киани считает, что Мурада можно было бы спасти, если бы вертолёт прибыл вовремя. А задержка вышла по привычным бюрократическим причинам. Сезон восхождений в Каракоруме короткий и необходимо иметь вертолёт всегда готовый к вылету на спасработы. А не ждать приказа.

Вернулись домой. Валерий Бабанов и Юрий Круглов на вершине и по возвращении в цивилизацию