Президентская гора

Денали. В этом году я решил посвятить отпуск давнишнем мечте - восхождению на самую высокую вершину Северной Америки - Мак-Кинли. Названная в честь 25-го американского президента эта гора на Аляске - одна из самых сложных даже для подготовленных ... читать больше

В этом году я решил посвятить отпуск давнишнем мечте - восхождению на самую высокую вершину Северной Америки - Мак-Кинли. Названная в честь 25-го американского президента эта гора на Аляске - одна из самых сложных даже для подготовленных альпинистов. Мак-Кинли не самая высока» - всего 6208 метров, но из-за того, что всего в двух сотнях километров от нее плещется Северный Ледовитый океан, характер этой горы капризен и суров. Местные называет ее Денали, что означает «величественная».

В ГОСТЯХ У ДЖЕКА ЛОНДОНА

Наша экспедиция отправилась на Мак-Кинли в самом конце сезона. Это всего полтора-два месяца: с середины мая до начала июля. Время от времени предпринимаются попытки восхождения на Мак-Кинли зимой, обычно с северной стороны. Этот маршрут еще называют «путь Кука», хотя дошел он до вершины или нет - до сих пор вопрос открытый. Тем не менее, в Анкоридже, самом крупном городе Аляски, этому прославленному путешественнику установлен памятник.

Аляска мне очень понравилась. Местные жители не скрывают и даже всячески культивируют напоминания о русском происхождении этой территории - и матрешек расписывают, и пельмени лепят. Наша культура для них такой же бренд, как для Техаса нефть, а для Невады Лас-Вегас. Вообще, эти края похожи на Камчатку, только без вулканов, Первозданная природа, все с приставкой «эко». Вкуснейшие морепродукты, рыба, стойки. До сих пор сохранились названия, в которых, несмотря на латиницу, слышны русские корни: Ninilchik, Soldotna, Tok, Chugiak, Salamatof...

Забавно было увидеть ожившие иллюстрации из книг Джека Лондона. В Анкоридже, например, до сих пор работает деревянный салун с распахивающимися дверями Chilkoot Charlie's. Там проходят самые крутые вечеринки в городе. Это самый настоящий кабак с низкими потолками. Только дым коромыслом там не стоит - курить запрещено. И на входе обязательно просят документы. Даже мне пиво без паспорта нигде не наливали. Больше всего в этом салуне меня поразила «русская комната». Огромный, на всю стену портрет царской семьи, повсюду русские воинские награды, карты, хоккейные трофеи. Сталинский период, брежневская эпоха... как в музее. Кто-нибудь в России видел подобное в баре?

Климат на Аляске не такой уж суровый. Снег лежит только в национальном парке Денали, где как раз и расположена гора Мак-Кинли. В остальных местах все цветет и +28. За двадцать пять минут маленькое аэротакси переносит тебя из лета в зиму, из маленького городка Талкитна на ледник. Талкитна был последним перевалочным пунктом для золотоискателей, отправлявшихся в погоню за дачей. До сих пор там стоят деревянные хижины. Кстати, оказалось, что попасть из лета в зиму легче, чем потом вернуться обратно. Организм этот фокус категорически не принимает, и какое-то время ты ощущаешь себя не в своем теле.

ФАКТОР КОМАНДЫ

Я отправился на Мак-Кинли со своим товарищем. Mы познакомились в горах и периодически вместе совершаем восхождения. Наша экспедиция была очень ответственной. Два года подряд команды нашего клуба «Семь вершин» не могли зайти на вершину Мак-Кинли. На этот раз с нами поехал президент клуба, опытный альпинист Александр Абрамов. Получалось, что до начала восхождения из всей группы я знал всего двоих. В принципе это обычная практика. Бывает, что команда не складывается и восхождение не получается. В этом случае очень многое зависит от турлидера. У нас тоже был шанс не зайти. Нас спасло то, что мы в итоге стали командой. Говорю это без пафоса. Нам просто пришлось ей стать. В горах все трудности нужно преодолевать самому, но не забывать, что ты идешь в одной связке. Даже если ты молодец и чемпион, но кто-то рядом не справится - развернут всех.

Во многом успех восхождения зависит и от местных гидов. На Мак-Кинли ты целиком и полностью в их власти - такого больше нет нигде в мире. Американцы чрезвычайно законопослушны и выполняют многочисленные инструкций с каким-то нереальным рвением, иной раз вопреки здравому смыслу. Если в инструкции написано, что при облачной погоде группа не может выдвинуться из лагеря - малейшее облачко, и вы останетесь на месте. Оспаривать его решения - дело неблагодарное. Гид может в любой момент развернуть группу на полпути, заявив, что она ему не подчиняется. Это на Мак-Кинли самое большое преступление, Я видел несколько групп, которые не зашли на вершину именно из-за не сложившихся отношений с проводниками. Нам повезло: наш главный гид был эквадорцем по происхождению. Жители этой страны, как сказалось, схожи с нами по менталитету и допускают послабления в правилах. Несмотря на то, что в нашей группе было трое участников, побывавших на вершине Эвереста, а один из нас поднимался на эту сложнейшую вершину целых пять раз нам приходилось безоговорочно подчиняться гидам. Порой это было нелегко.

Еще одна особенность Мак-Кинли - все вещи во время восхождения здесь приходится нести самостоятельно. У нас в группе было три девушки, соответственно, мы забрали у них и распределили между собой все общественные вещи. Нам нужно было беречь их силы. На высоте каждый килограмм может затруднить или даже вовсе сорвать восхождение. Палатки, одежда, снаряжение - все рассчитывается до мелочей. Штурмуя вершину, альпинисты берут с собой самый минимум. В моем случае: рюкзак, термос, варежки и что-то сладкое.

15 МИНУТ НА ВЕРШИНЕ

Как я уже говорил, погода на Мак-Кинли - это лотерея. В нашем случае до последнего было не ясно, пустит ли нас гора на вершину. Мы несколько дней терпеливо мерзли и ждали погоду в штурмовом лагере. Нам повезло: образовалось небольшое окошко - всего один ясный день. Мы рискнули и зашли. У нас даже не было возможности толком сфотографироваться на вершине - буквально через пятнадцать минут гиды погнали нас вниз, поскольку начался страшный ветер, который мог буквально смести нас в пропасть. Если бы мы вышли из лагеря на четверть часа позже, мы бы опоздали. В итоге восхождение на вершину и спуск в штурмовой лагерь (5 200 м) заняла у нас 14 часов,

На каждой вершине есть свой знак. На Эвересте вершину узнаешь по тоннам странного хлама, который принесли альпинисты, желая оставить на вершине «частицу себя». На Аконкагуа стоит крест, который периодически кто-то уносит на память. На Килиманджаро - табличка. На Эльбрусе и Костюшко - камень. На вершине Мак-Кинли мы нашли медаль, похожую на шляпку гвоздя. Кстати, всe перечисленные вершины, плюс Массив Винсона в Антарктиде, как раз и составляют ту самую программу «Семь вершин», которую я выполняю.

Добравшись до заветной цели, все альпинисты ведут себя по-разному. Кто-то молится, кто-то фотографируется. Один из членов нашей экспедиции подпрыгивает на каждой из вершин, чтобы быть еще сантиметров на двадцать выше преодоленной высоты. Мак-Кинли была предпоследней из семи вершин в его списке. И первая, где не удалось запечатлеть ритуальаный прыжок. Погода не позволила. Впрочем, это никого не разочаровало. Учитывая все сложности, с которыми приходится столкнуться, добираясь до этой вершины, ты абсолютно счастлив, просто постояв в этой точке всего несколько минут. Я обычно фотографируюсь с флагом любимого футбольного клуба «Зенит» и российским флагом, В этом году это был флаг «Галса».

Чисто физически мне было несложно совершить это восхождение. Видимо, я правильно подготовился. Но морально безумно устал. Отдал себя без остатка, был абсолютно без эмоций. Спустившись, я уже понимал, что теперь готов взойти на Звереет, В то же время я еще явственнее сочувствовал, насколько это опасно и сложно. Нельзя относиться к горам пренебрежительно. Я никогда не употребляю слова «покорил». Не из суеверия. Из уважения. Гора пустила, отпустила, и слава Богу.

Я советую любому попробовать совершить восхождение. И не обязательно потом становиться альпинистами - достаточно сделать это хоть однажды. Горы - просто уникальный опыт преодоления себя. Конечно, можно делать это и другими способами -бегать, плавать, выучить английский... Но в горах победа над собой бывает особенной, какой-то первобытной, ты находишься не в нашей сегодняшней рафинированной жизни, а там - наедине с природой. Вот гора, вот твои ноги - иди и побеждай. Eсли ты сможешь это, потом сможешь всё. Этот успех потом можно экстраполировать на что угодно. Может бить, именно это я и ищу в горах.

Денис А.

Первые фотовпечатления от экспедиции от Виталия Симоновича

Денали. Из более чем 1000 снимков, Виталий Симонович предложил пока не более двух десятков. Может быть самых эмоционально ярких. Пока еще всё свежо именно на чувственном уровне.                     ... читать больше

Команда Александра Абрамова в полном составе спустилась в базовый лагерь. Ждут самолета.

Денали.  Здравствуйте !  Абрамов Александр с Мак-Кинли.  Вся команда спустилась с горы, ждет вылета самолетом на родину.  В смысле, на землю с ледника. Погода очень плохая: постоянно пурга. Сегодня вот опять снега очень много ... читать больше

Здравствуйте !  Абрамов Александр с Мак-Кинли.  Вся команда спустилась с горы, ждет вылета самолетом на родину.  В смысле, на землю с ледника. Погода очень плохая: постоянно пурга. Сегодня вот опять снега очень много выпало. Самолеты не летают, вертолеты тоже.  Следующая связь будет, пожалуйста, не волнуйтесь (!) будет когда команда вылетит с ледника.

Восхождение на Мак-Кинли совершено в полном составе

Денали. Здравствуйте! Итак, сообщение с Аляски. Сегодня, 6 июля в 19 часов, вся наша команда – 9 участников и три американских гида, стояли на вершине Мак-Кинли. Причем, стояли очень недолго, потому что погода была плохая. Буквально 5 минут ... читать больше

Здравствуйте! Итак, сообщение с Аляски. Сегодня, 6 июля в 19 часов, вся наша команда – 9 участников и три американских гида, стояли на вершине Мак-Кинли. Причем, стояли очень недолго, потому что погода была плохая. Буквально 5 минут пощелкать и сразу ломонулись вниз. Нам очень повезло, потому что мы угадали расклад по времени и погоде. Никто в этот день больше не взошел. Мы вышли достаточно рано, по сильному морозу, и изначально даже казалось, что мы ошибаемся. Все люди, кто вышел по теплу на восхождение, по падали в плохую погоду и никто не взошел больше. Также хочу сказать, что за последние несколько дней, практически ни одна команда не поднялась на Мак-Кинли. Единственное – позавчера поднялось несколько команд. То есть, очень большое количество людей уезжает сейчас с Аляски без результатов. Мы сейчас находимся в верхнем лагере, мы спустились. Опять же по холоду спускались. Но никто не поморозился, все довольны, счастливы.

Вот такая у нас радостная информация, Привет всем, кто следил за нашей экспедицией, кого она интересовала! Родным, близким, друзьям, знакомым. Нам еще предстоит два-три дня спуска вниз. Затем по погоде мы будем вылетать с ледника. Вот такая информация. Будем ли звонить или нет – если ничего экстренного – то может и не будем. У нас радостное событие – вся команда стояла на вершине Мак-Кинли сегодня….

Дополнение

Здравствуйте! Еще в дополнение к новости о нашем восхождении на Мак-Кинли.  Хочу сказать,  это уже выяснилось на спуске, что я закрыл второй раз Семь вершин. Теперь у меня как и у Люды Коробешко два раза по семь вершин. Ко всему прочему, как я сейчас вспомнил, в 1994 году, мы когда ходили на Мак-Кинли, через несколько дней у меня родилась дочка. Это был мой первый поход на Мак-Кинли. И ровно через 19 лет, я вновь взошел на Мак-Кинли. И буквально через несколько дней моя дочка выходит замуж. Так что я решил посвятить это восхождение своей дочери – Абрамовой Елене Александровне. Вот… Надеюсь, что и вам когда-нибудь удастся совершить восхождение на Мак-Кинли и посвятить его своей дочери или сыну, а может быть, близкому человеку. До свидания !

19 лет тому назад

Александр Абрамов передает с Аляски:

Команда Александра Абрамова выходит на восхождение

Денали. Здравствуйте!  Абрамов Александр с Мак-Кинли. Буквально через полчаса наша команда стартует из верхнего, штурмового лагеря на вершину. Когда будет следующая связь – неизвестно. Так что не волнуйтесь, у нас всё хорошо. До ... читать больше

Здравствуйте!  Абрамов Александр с Мак-Кинли. Буквально через полчаса наша команда стартует из верхнего, штурмового лагеря на вершину. Когда будет следующая связь – неизвестно. Так что не волнуйтесь, у нас всё хорошо. До свидания! ….  Настроение говорят ребята – боевое. Какое будет когда спустимся, неизвестно. Всё – пока! Всем, пока!.

Александр Абрамов: команда поднялась в штурмовой лагерь

Денали. Прослушать аудиосообщения:   Здравствуйте! Говорит Абрамов Александр. Последние пять дней была постоянная неустойчивая погода. Постоянно снег, ветер. Какие-то окна непонятные. Мы провели последние четыре дня в лагере 14 тысяч футов ... читать больше

Прослушать аудиосообщения:

Здравствуйте! Говорит Абрамов Александр. Последние пять дней была постоянная неустойчивая погода. Постоянно снег, ветер. Какие-то окна непонятные. Мы провели последние четыре дня в лагере 14 тысяч футов …..

……Сейчас наша команда находится в лагере 17 тысяч футов…. Это приблизительно  на километр ниже вершины. Сюда мы попали совершенно случайно. Еще вчера по прогнозу сегодня должен был быть ураган.  Очень многие команды, которые просидели здесь больше четырех-пяти дней в штурмовой лагере, сегодня начали спускаться вниз. Так как мы просидели всё это время внизу, мудро. Наверное, мудро внизу , зная. Что на несколько дней плохая погода  .. И наконец сегодня, получив хороший прогноз, и виядя с утра отличную ясную погоду, безветренную, мы начали подъем вверх в штурмовой лагерь. И дошли сюда, где-то за 7 часов. Притащив с собой всё необходимое,   На гребне нас, конечно, потрепало. Ветер был неслабый.  Но сейчас мы уже сидим за снежными стенами,  погода идеальная. Но что будет завтра, мы не знаем. Прогноз очень изменчив …….

Плохая погода сорвала планы группы Александра Абрамова

Денали. Плохая погода не только сорвала планы, но и расстроила связь. Ни одна попытка передать сообщение Александру Абрамову полностью не удалась. Прослушать  прошедшие аудиосообщения:           читать больше

Прослушать  прошедшие аудиосообщения:

У группы Александра Абрамова день отдыха накануне решающего выхода

Денали.  Здравствуйте! Абрамов Александр с Аляски. Опять это я. Сегодня у нас полноценный день отдыха перед штурмом горы. И сегодня мы даже три раза в день питались вместо двух, как обычно. И сейчас мы готовимся, потихонечку собираем вещи. ... читать больше

Здравствуйте! Абрамов Александр с Аляски. Опять это я. Сегодня у нас полноценный день отдыха перед штурмом горы. И сегодня мы даже три раза в день питались вместо двух, как обычно. И сейчас мы готовимся, потихонечку собираем вещи. Завтра в 6 утра у нас намечается выход. Мы должны подняться из лагеря 14 тысяч футов в лагерь 17 тысяч футов (приблизительно 5200). И после этого, на следующий день, рано утром мы должны пойти на восхождение. Погода стоит хорошая. Светит солнышко, ясно. Летают маленькие самолеты. Облетают гору. Это говорит о том, что погода хорошая. Такая примета местная имеется. Вся команда чувствует себя хорошо. Держите за нас пальцы. Потому что буквально через 48 часов мы должны стартовать на восхождение. Всё. До свидания! Всем привет ! Будем сообщать подробности. Команда чувствует себя прекрасно….

Очередной успех группы Александра АБрамова: сделана важная заброска

Денали.   Здравствуйте, говорит Абрамов Александр с Мак-Кинли. Сегодня у нас очередное достижение. Но всё по порядку. В начале, ночью была бешенная пурга. Клало палатки и уже было ощущение, что сегодня мы никуда не выйдем. Но к утру погода ... читать больше

Здравствуйте, говорит Абрамов Александр с Мак-Кинли. Сегодня у нас очередное достижение. Но всё по порядку. В начале, ночью была бешенная пурга. Клало палатки и уже было ощущение, что сегодня мы никуда не выйдем. Но к утру погода более-менее успокоилась и наша команда после длительных прений, где-то к 12 дня, иак как было дико холодно с утра, мы начали свой выход на гребень на высоту порядка 16 тысяч футов. Мы туда поднялись за пять часов. Сегодня сделали заброску всео необходимого, чтобы уже на следующий день перебраться в штурмовой лагерь, для того, чтобы еще через день штурмовать вершину Мак-Кинли. Так как последние шесть дней мы работаем без остановки, было принято решение отдохнуть. Так что завтра у нас день отдыха и послезавтра по плану у нас выход в штурмовой лагерь. И в ночь, послепослезатра у нас планируется восхождение на Мак-Кинли. Пока команда вся морально и физически здорова. Отношения хорошие. Так что думаю, всё будет хорошо. Кстати, сегодня на ужин гид Пабло сделал нам ….. Все остались очень довольны сегодняшним. Надеюсь, что и ваш день прошел тоже неплохо. Всем до свидания! Абрамов Александр с Аляски. Специально для Клуба 7 Вершин.

День отдыха и сна на Мак-Кинли

Денали.  Здравствуйте, Абрамов Александр с Аляски. Сегодня очередной успех - у нас день отдыха. После пяти дней бесконечной работы, наша команда, наконец, отдыхает. Сегодня даже мы поспали не до 12 ночи, как обычно, а похоже, до 8 утра. Потому ... читать больше

Здравствуйте, Абрамов Александр с Аляски. Сегодня очередной успех - у нас день отдыха. После пяти дней бесконечной работы, наша команда, наконец, отдыхает. Сегодня даже мы поспали не до 12 ночи, как обычно, а похоже, до 8 утра. Потому что на улице была дикая метель. Мы очень рады что пять дней мы передвигались в хорошую погоду. И то, что на день отдыха попала похая погода.

Сегодня мы еще сходили вниз, поднесли кое-что из нашей заброски. Буквально один час мы спустились. Было весело, потому что часть ребят забыли убрать тормоза на санках. Там такая веревочка снизу, чтобы вниз спускаться. Чтобы санки не догоняли и по ногам не были. И в результате затащили наверх заброску прямо на тормозе. Так что видно, что команда наша сильная. И можно грузить больше. Сегодня мы имеем не две еды как обычно, а три. И даже сегодня кушали поп-корн, всё-таки Америка.

Нам очень нравятся наши гиды. Они ведут себя очень профессионально. И, честно говоря, есть чему поучиться. И в отношении к клиентам, и в обеспечении безопасности. Так что теперь думаю, что нужно побольше наших групп и побольше наших гидов посылать на Аляску. До свидания! До следующей связи ! Всё у нас хорошо. Все здоровы, никто не болеет. Всем привет ! Завтра попытаемся подняться выше чем базовый лагерь (Эвереста). Выше лагеря 14000 футов. Это практически место старта восхождения. Всё, всем пока

Александр Абрамов с группой поднялся в лагерь 14 футов

Денали.   Прослушать аудиосообщение:               читать больше

Алекс Абрамов: группа сделала заброску в лагерь 14000 футов

Денали.   Прослушать аудиосообщение:              читать больше

Александр Абрамов: группа вышла на 11000 футов

Денали.   Прослушать аудиосообщение:                             читать больше

Виталий Симонович о ходе восхождения на Мак-Кинли

Денали. Увы, без фотографий:                         читать больше

Увы, без фотографий:

Александр Абрамов о жаре на Аляске

Прослушать аудиосообщения:                     читать больше

Прослушать аудиосообщения:

Группа Александра Абрамова прошла первые мили по леднику Кахилтна

Денали.   Здравствуйте ! Говорит Абрамов Александр с Аляски. Вчера мы залетели на ледник. Погода прекрасная. Трещин много. Поэтому до ночи мы подождали. Поспали пару часов. Встали и всю ночь шли. Следующий лагерь – лагерь 8000 футов. Это ... читать больше

Здравствуйте ! Говорит Абрамов Александр с Аляски. Вчера мы залетели на ледник. Погода прекрасная. Трещин много. Поэтому до ночи мы подождали. Поспали пару часов. Встали и всю ночь шли. Следующий лагерь – лагерь 8000 футов. Это очень хорошо. Потому что обычно люди парятся подолгу в этом базовом. А мы уже сделали один шаг к нашей будущей….

Александр Абрамов с группой в Талкитне. ФОТОГРАФИИ

Денали. Группа восходителей на Мак-Кинли Клуба 7 Вершин во главе с Александром Абрамовым и американскими гидами прибыла в Талкитну самолетом. Отсюда другой самолет забросит их на ледник, откуда начнется восхождение.   Мы уезжаем в Талкитну. ... читать больше

Мы уезжаем в Талкитну.

Наш самолет.

Вещи экспедиции.

Дом Талкитна Аир Такси

Мы в Талкитне.

Сзади Маккинли и Форакер.

Группа Александра Абрамова встретилась с американскими гидами

Денали. Здравствуйте ! Звонит Абрамов Александр с Аляски.  Сегодня последний день мы находимся на земле. Завтра мы полетим в Талкитну и оттуда мы вылетаем маленьким самолетом на ледник Кахилтна. Сегодня состоялась наша первая встреча с нашими ... читать больше

Здравствуйте ! Звонит Абрамов Александр с Аляски.  Сегодня последний день мы находимся на земле. Завтра мы полетим в Талкитну и оттуда мы вылетаем маленьким самолетом на ледник Кахилтна. Сегодня состоялась наша первая встреча с нашими друзьями американскими гидами. Главный гид – Пабло, его помощник, второй гид – Тед. И также одна девушка с нами идет, ее зовут Пия. Очень приятная  … нашим трем…  в одной связке с ней….   Снаряжение собрали…. Еще предстоит.   Упаковывать, запаковывать, утрамбовывать …  И завтра вечером мы должны оказаться на леднике Кахилтна. Команда у нас прекрасная, все веселятся, все радуются. Думаю, что в таком ключе пройдет вся наша экспедиция. Все очень довольны, веселы, счастливы. До свидания ! всем привет ! Ждите наших новых сообщений, с ледника. До свидания!

Александр Абрамов встретил группу на Аляске

Денали.   Здравствуйте, звонит Абрамов Александр … из города Анкоридж. Сегодня наконец вся наша команда в сборе. Все ребята прилетели, живем мы в отеле Миллениум, прямо на берегу громадного озера, на котором тысяча илидаже больше ... читать больше

Здравствуйте, звонит Абрамов Александр … из города Анкоридж. Сегодня наконец вся наша команда в сборе. Все ребята прилетели, живем мы в отеле Миллениум, прямо на берегу громадного озера, на котором тысяча илидаже больше ….  Прилетела вся команда, нас сейчас 9 человек. Так как у нас с Москвой прямо противоположно, 12 часов…..  так что гуляем и готовимся  к восхождению. Потому что на леднике нам такой возможности не представится.  Хотя нет. Нам рейнджеры советуют идти обязательно ночью, потому что сейчас очень теплая погода и  очень много открытых трещин. Так что предлагается идти ночью, чтобы меньше была вероятность кому-то провалиться. Ночью холоднее. Пока  такая….

Сейчас мы опять идем гулять. Хотя время всего 11 вечера. В Москве уже 11 утра.  Так что с добрым утром, товарищи !  И спокойной ночи, Аляска !  Пока !

Прослушать аудиособщение:

Александр Абрамов: первые фотовпечатления от Аляски

Денали.   По прибытии в Анкоридж Александр Абрамов прислал фотографии со своего айфона:           читать больше