29 Апреля 2020, 18:44. Винсон, все поездки »

Я не могу сказать, что Винсон был Большой Мечтой (Большая Мечта еще ждет своего года/месяца/часа), но все-таки это была Мечта.   В угаре рабочего дня, среди миллиона дел, суматохи, эти волшебные снега, необычная гора, отрыв от цивилизации, отсутствие связи, время подумать и отключиться от этой повседневной активности … - безусловно, это была Мечта.

А Мечты должны осуществляться!  Шанс попасть на Винсон выпал спонтанно и я его не упустила!

Все  сначала шло правильно - как и положено осуществляемой Мечте.  Прилет в Пунто Аренас, веселые ужины, экскурсия к пингвинам (на редкость глупо с их стороны жить на одном изолированном острове с чайками, которые едят их яйца!).  И сам вылет в Антарктиду, на грузовом Ильюшине.  Я совру, если напишу, что никогда не чувствовала себя «грузом» (но сейчас не об этом), но достаточно интересно лететь в кабине без окон, в позе йога (когда колени прижаты к ушам), рассматривать висящие над тобой грузовые краны и представлять как они подцепляют твоего соседа, подвешивают, а ты вытягиваешь на его место ноги … .

Первое впечатление: выход из самолета на ледяное плато, яркое солнце, нереально голубое небо – и все в секунду заполняется нашими попутчиками по самолету, которые прыгаю/летают/лежат/кричат/поют и все ради этих волшебных первых кадров на этой снежной земле. Мобильная связь тут отсутствует - мой отпуск начался! Спасибо Вселенная, что меня услышала!

Сначала все шло по плану - нас сразу забросили в базовый лагерь, мы оперативно дошли до следующего лагеря. Я не скажу, что идти несколько часов вверх с санками со своими и общими вещами за спиной – это часть мечты. Даже визуализация, что якобы тащишь за собой результат удачного шоппинга не очень помогает. Но хорошо дисциплинирует в плане того, что вещей с собой нужно брать меньше!  В этом лагере там отпраздновали Новый год (скромно: выпили все во всех палатках, взяли в заложники и замучили саксофониста, поставили в палатке вместо стола шест для стриптиза (cо всеми вытекающими его тестированиями), обнимашки, танцы). Дальше хорошо отдохнули, немного потренировались и вышли в верхний лагерь. Я до этого думала, что спорт и йога прямо вот выпестовали мою выносливость и я все могу, в том числе, ползти 5-6 часов вверх на жумарах. Нет, некоторые горы также требуют акробатической подготовки! К верхнему лагерю я доползла (в прямом смыслу этого слова) с четким пониманием, что йога теперь отменяется.

Почему-то в тот день на вершину пошли мы одни.  Возможно, иностранные команды считают, что пост-новогоднее похмелье должно длиться два дня, но у нас есть опыт и гид Артем! Артем посмотрел на небо (достаточно туманное), прислушался к своей интуиции и верхней тональности завываний ветра (параллельно сверив это по рации с прогнозом погоды) и сказал «поехали!». И мы пошли вверх – вообще не легко! Но это решение было единственно правильным.  Мы дошли до вершины и, как только мы вернулись, началась ужасная непогода - ветер, пурга! Ночью мы реально думали, что у нас палатки снесет!  На следующий день рванули вниз (тоже ни разу не легко!) - рывок и мы снова в базовом лагере! Остальные группы, кто поднялся в верхний лагерь, но не пошел с нами, в этом снежном ужасе ждали возможности штурма несколько дней. А мы уже шли в базовый лагерь, думали про отдых и на что мы потратим то свободное время, которое наша отвага и оперативность нам освободили и которое, как мы не сомневались, мы уже проведем на Большой Земле (Чили).

А теперь про базовый лагерь. Это ограниченный красными флажками (за которые нельзя ходить) не особо большой участок белого снега и льда, достопримечательности которого ограничиваются палатками и желтыми флажками, обозначающими ямы - для почти всех позывов организма (pee-hole). Священные хранители базового лагеря - рейнджеры, строго следующие за соблюдением правил красных и желтых флажков.

С пониманием, что мы все сделали супер эффективно и оперативно и теперь мы улетим на Union Glacier, примем душ и отметим удачное восхождение,  мы легли спать, ожидая утром услышать гул самолета, пилотируемого канадскими летчиками (они монополисты по перелетам внутри Антарктиды) ….   И той ночью, лежа в палатке, я осознала, что мое уединение, внутреннее созерцание – тот отрыв от суеты, который я просила у Вселенной – скоро закончится.  Я решила, что хотя бы нужно успеть написать цели и мечты на год! С ними и уснула.

День первый - в лагере только мы и вчера спустившиеся австриец, эстонец и катарец. Сегодня мы не улетаем! Дорогая Вселенная, ты меня услышала – я хотела именно это время: не ходить на работу, остановиться, подумать, отдохнуть, помечтать!  Еда есть - мясо, гречка и мешок сухой пасты (просто добавь воды и будет ужин, даже с мясом, если оно нормально размокнет).  В нашу обеденную палатку забрались австриец и эстонец, которые спустились на день раньше нас. За вином обсудили таланты канадских летчиков и все планы на «большой земле».  После ужина на всякий случай собрали свои миски и кружки, чтобы утром быстро упаковаться и в самолет!  Я переписала список целей на год, дополнив их желанием иметь побольше «времени на себя».

День второй - ну, спасибо, дорогая Вселенная, ты прямо слышишь меня сразу – ты дала мне еще время на себя!  Мы и сегодня не улетаем. Над горой небольшой туман, нечего летчикам рисковать! Все-таки время есть, на горе устали, еда есть. В лагерь возвращаются другие группы. Плохо, что алкоголя нет, но что-то удалось выпросить у рейнджеров и вечером с  дружественным визитом пришли норвежские ребята с вином. Обсудили особенности норвежской жизни и стиль канадских летчиков - говорят, классные ребята! Ждем их с нетерпением.  Миски и кружки опять забрали с собой - для оперативности упаковки утром. Ночью мои попытки медитации самопознания нарушались руладами храпа (в лагере пока не складывается ансамбль).

День третий - в целом, дорогая Вселенная, я уже отдохнула, цели/планы написала, меня можно вернуть в нормальную жизнь.  Канадские летчики могли бы уже и забрать нас, но относимся с пониманием: над горой еще туман ….  Алкоголя больше нет, рейнджеры хранят свой последний пакет с литром священной жидкости как будто это Священный Грааль. Запасы сухой пасты заканчиваются, гид Артем «сменял» у американской группы временную аренду запасной палатки на замороженное мясо и лапшу.  Вечером грустно смотрели на кружки с чаем, но еще травили анекдоты и мечтали как мы завтра улетим в Union Glacier,  где нас ждут душ, вино и пиво. Миски и кружки забрали с собой - канадские летчики явно трусят, но они же смелые ребята, завтра нас заберут! Ночь прекрасна – в храпе из палаток уже есть единый ритм. Дорогая Вселенная, как поется в песне «я все ловлю на лету»:  «время на себя» это очень общее понятие.  Заменила на «время на приятное общение».

День четвертый – Вселенная, у нас какое-то недопонимание, мне кажется!  Можно было бы уже нас забрать отсюда!  Подумаешь - туман!  Приятное общение с соратниками по заточению как-то ограниченно: мы обсудили откуда Артем взял супы, которые мы в тайне едим и никому не говорим, все остальное друг про друга мы уже знаем … . Рейнджеры улыбаются натянуто - машут издалека и исчезают. Миски и кружки с собой забрала только половина из нас - доверие явно утрачивается.  Дорогая Вселенная, у меня поправка – мне нужно все-таки движение, активность … .

День пятый – моя дорожайшая Вселенная! Ты серьезно???  Мой сосед по палатке утром сделал пробежку – несколько кругов вокруг нашего лагеря, вернулся и сказал, что голова закружилась (бегать между красными и желтыми флажками)!  Это, по твоему, активность? В нашей обеденной палатке серьезно рассматривается опция сломать кому-нибудь ногу! Должен же быть план транспортировки больного (а там все просто - больной не может лететь один, нужны остальные семь для моральной поддержки!).   От жребия на то, кто будет жертвой, нас спас день рождения Артема. Ночью прекрасное небо, без тумана!  Миски и кружки никто не забрал, но ночью все прислушиваются. Это, однако, бесполезное занятие, храповый ансамбль лагеря становится все опытнее, увереннее и мощнее (самолет бы никто не услышал).  А я все поняла – «время на себя» вообще вычеркиваем! Я уже столько побыла «с собой», что можно уже и «вне себя» побыть! Я хочу активной жизни, общения, гулянок!

День шестой -  таааак, мы с тобой, дорогая Вселенная, говорим на разных языках …. Во-первых, как ты могла нас доверить этим канадским летчикам? Нас уже 40 человек в лагере с насущной потребностью помыться! А у них туман, понимаешь ли!  Осваиваем народные забавы: запутаться-распутаться в походных веревках, поперетягивать канат, прокатиться на санках от баулов до pee-hole с сбиванием желтого флага  (кстати, норвежец эту гонку до pee-hole выиграл  - в нашу общую (столовую) палатку мы его больше не зовем, из эcтетико-гигиенических соображений) …. Это по твоему активность??  Повар местных рейнджеров явно почувствовал опасность - он закрыл свое продуктовое хранилище, а нам принес торт (в честь дня рождения Артема).  Как будто торта нам хватит! Небо вечером абсолютно чистое!  Артем говорит, утром точно прилетят! Прошел слух, что завтра на Union Glacier прилетит Ильюшин и, если нас отсюда эвакуируют, увезет на "большую землю" - в глазах появилась надежда, но миски и кружки никто не пакует.  Я переписала список желаний – оставила только материальные ….

День седьмой – с шести утра прислушиваемся с моим соседом (Мигелем), ждем самолет! Но услышали только: «Все …. ! Не прилетят!» - вылетели из палатки: на идеальном горизонте полметра тумана … .   Целый день смотрим в небо.  Ильюшин улетел без нас - общая депрессия. Из еды осталась гречка, Артем где-то нашел замороженную рыбу.  Мы не спрашивали где, мы просто решили, что для дальнейшего пропитания нам имеющейся лопаты не хватит - хорошо бы еще найти топор или томагавк (едой в лагере уже никто добровольно не делится).   Вселенная, я поняла свою ошибку! В списке желаний – сбросить пару кило веса! Вычеркиваем! Меня можно отсюда забирать!

День восьмой - дорогая Вселенная! Я больше никогда не попрошу дать мне шанс «отдохнуть так, чтобы без телефона и ничего не делать!!!»!. Это желание отменяется категорически!  На завтрак уже никто не встает - растворимую кашу больше есть невозможно.  Ребята построили на улице иглу из снега - она напоминает туалет в непальской деревне: где весь процесс это экстрим из-за риска обваливания крыши в любой момент. Но, в целом, мы этой постройкой гордимся! Остальной лагерь опасливо залез по палаткам и делает вид, что их нет. Учимся различать гамму вкусов в гречке. Я уже очень хорошо ориентируюсь в храпах - лагерный ансамбль сбалансировался. Но Вселенная, похоже, уже меня не слышит … .

День девятый - семь утра. «Union! Aircraft coming!».  В лагере никто не реагирует - у всех уже включенный режим выживания в снегах! «Union! In an hour!» - да ладно!!!!! Через 20 минут вся  группа с баулами у взлетной полосы! Когда появились два самолета, мы глазам не поверили!!  Весь лагерь фотографировал их как будто это летающая тарелка со стоящим на ней Ди Каприо (ну того, в образе Великого Гетсби с шампанским).  Пилоты одного из них были две канадские блондинки  - почему то мужчинам это многое объяснило … .  Дорогая Вселенная, я погорячилась! Ты самая лучшая, ты все слышишь!  Ты привезла нас на Union, там организовала нам душ, к ужину открыла нам там бар, а в час ночи пригнала нам Ильюшин … (но, после бара, я плохо помню как мы улетали).

Уже на Большой земле я подумала, как же все-таки интересно сбываются желания! С момента прилета домой я рассказывала всем друзьям, как интересно реализовалось мое желание не ходить в офис, побыть самой с собой, без связи – и я всегда добавляла, что жаль, что только на девять дней!  А потом наступил март 2020 года … Дорогая Вселенная, нам нужно поговорить ….