Внутренний курс компании: 1 $ = 108.73 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

К теме «Будущее альпийских ледников»: определено место проведение эксперимента, ледник Мортерач

Сокращение местных ледников – одна из самых волнующих тем в альпийских странах. Уж больно резко происходит этот процесс, ежегодно большие ледники отступают на 30-40 метров. Многие малые формы уже исчезли, многие потеряли такое ... читать больше

Сокращение местных ледников – одна из самых волнующих тем в альпийских странах. Уж больно резко происходит этот процесс, ежегодно большие ледники отступают на 30-40 метров. Многие малые формы уже исчезли, многие потеряли такое количество льда, что их скорое исчезновение считается неизбежным. Причиной является всемирное потепление, которое большинство специалистов считает антропогенным, то есть, вызванным или значительно усиленным в результате деятельности нашей цивилизации.

 

Гляциологи указывают на то, что ледники на вершинах Альп медленно росли на протяжении малого ледникового периода, который начался в XIII столетии и продолжался до середины XIX века. Далее рост среднегодовой температуры привел к тому, что льды начали отступать. Считается, что занимаемая ими площадь в Альпах за 150 лет сократилась вдвое. Процесс этот только ускоряется.

 

Как будут выглядеть Альпы без ледников? Безусловно, это будет катастрофой для туристической отрасли. Да и приведет к простым обвалам, оползням, селям, которые сопровождают быстро разрушающиеся системы. Можно ли что-то исправить?  Об этом думают…

 

В апреле (23-27 числа) European Geosciences Union (Европейский союз геологических наук) проводил свою ежегодную конференцию (Генеральную Ассамблею!) в Вене. Здесь собрались специалисты из разных стран мира. Тематика докладов, сообщений и дискуссий была разнообразной, как обычно.

 

 

Но при этом для средств массовой информации главной звездой встречи ученых стал один из ветеранов гляциологии, голландский профессор Утрехтского университета Йоханнес Олерманс.

 

 

Его доклад был посвящен практическим предложениям по сохранению ледников в Альпах. В течение некоторого времени голландские ученые сотрудничают с властями региона Санкт-Морица в Швейцарии и уже могут похвастаться практическими результатами. Их работа привела к тому, что один из местных ледников перешел в наступление и за последние годы увеличился на 10 метров. Речь идёт, правда, о совсем небольшом ледовом островке под названием Диаволлецафирн. С тех пор как на лето его стали укрывать белым полотном сокращение объема льда прекратилось. И даже начало увеличиваться. Подобный же результат был достигнут и в других местах: на Гемштоке в Андерматте,  на Титлисе…

 

 

 

По мнению Олерманса, для того чтобы остановить сокращение ледников, достаточно периодически покрывать их летом слоем свежего белого снега. При этом слой может быть достаточно тонким, главное – чтобы он отражал солнечные лучи. И необходимо искать такие технологии, которые позволят достаточно экономичными способами. По согласованию с местными властями, голландцы уже разработали конкретный проект сохранения ледника Мортерач. За период с 1860 года этот глетчер отступил на 2, 5 километров. При этом он остается одним из самых удобных для посещения и  популярных ледников Альп.

 

Предложенный проект предполагает размещение в зоне питания ледника огромного количества снежных пушек, которые периодически будут освежать поверхность льда, покрывая его свежим снегом. Пушек должно быть около 4000 штук. По расчету Олерманса за 20 лет ледник сможет вырасти примерно на 800 метров. Стоимость проекта, безусловно, очень большая. Это главная проблема. Но что-то делать надо. И, вполне возможно, появятся новые инженерные идеи, как сделать всё легче и дешевле.

 

Ледник Диаволеццафирн

 

 

 

35 лет первому восхождению наших соотечественников на Эверест

В мае 1982 года одиннадцать советских альпинистов покорили высочайшую вершину Земли — Эверест. Никогда прежде спортсмены СССР не поднимались так высоко. И никогда — ни до, ни после — никто не восходил на Эверест по такому ... читать больше

В мае 1982 года одиннадцать советских альпинистов покорили высочайшую вершину Земли — Эверест. Никогда прежде спортсмены СССР не поднимались так высоко. И никогда — ни до, ни после — никто не восходил на Эверест по такому сложному маршруту. 35 лет спустя ТАСС поговорил с одним из участников экспедиции — Владимиром Пучковым.

«Мы делаем «лайвы», чтобы включить наших подписчиков в энергетику RideThePlanet»

  Одноклассники поддерживают самые разные проекты — от киберспортивных трансляций до мероприятий в области искусства, и каждую из таких коллабораций пользователи встречают очень тепло. Традиционно не ограничивая себя в темах, ... читать больше

 

Одноклассники поддерживают самые разные проекты — от киберспортивных трансляций до мероприятий в области искусства, и каждую из таких коллабораций пользователи встречают очень тепло. Традиционно не ограничивая себя в темах, Одноклассники выступили в новой для себя роли, став партнером проекта RideThePlanet.

Участники проекта увлекаются экстремальными видами спорта и забираются в самые невероятные точки планеты, чтобы снимать фильмы и репортажи о своих приключениях, а в этот раз они еще и вели прямые трансляции и рассказывали о своей поездке по Западному Кавказу через приложение OK Live. На днях состоялась премьера нового фильма RideThePlanet, и вскоре он появится в группе проекта в Одноклассниках. Мы поговорили с основателем проекта Константином Галатом о том, как выбирались места для съёмок, а также об участниках путешествий и роли соцсетей в подобных проектах.

 

Расскажите о проекте: когда вы его создали, и для чего все это нужно?

Все началось с первого фильма в 2011 году. У меня жизнь поделилась на две части: жизнь, связанную с Москвой, с дизайном, работой арт-директором, съемками, и жизнь в горах — фрирайд, соревнования, экспедиции, путешествия. В 2008 году я поучаствовал в кругосветной экспедиции как оператор-фотограф, много снимал. Это навело меня на мысль, что можно снять серию фильмов про то, что я больше всего в жизни люблю: горы, своих друзей-фрирайдеров. Тогда НТВ+ предложили все это сделать и проспонсировали первый сезон съемок. 

С декабря по апрель мы сняли и выпустили пять первых фильмов практически в режиме нон-стоп, а телеканал все это показывал. Мы упаковывали поездку в документальный формат 20-минутных фильмов про «каталки», про райдеров, гидов, пилотов горных вертолетов – про людей, которые увлечены горами и путешествуют по разным интересным местам планеты. Однако это не просто travel-формат: у нас есть четкое понимание, зачем мы едем в очередной трип, в новую страну или регион – есть ли там горы, вертолеты, красивые ландшафты, в которых райдеры хотят найти что-то новое для себя. Экшн-съемки — стержень наших путешествий, а потом уже на это накладывается и travel, и культура, и наука, и история — все, что есть интересного в регионах, мы стараемся интегрировать в фильмы и репортажи RideThePlanet. Мы изначально старались быть интересны широкой аудитории, а не только любителям гор и увлеченным экшн-спортом. 

Начиная с 2012 года, я выстроил бизнес-модель, начал находить партнеров, различные площадки и СМИ, которым чем-то интересен наш проект. С этого момента проект стал независимым. По сути, моя задача как продюсера – сохранять независимость все эти пять лет. Это не самый легкий путь, но дающий возможность самому решать — куда ты поедешь, с кем ты поедешь, каким языком ты будешь все рассказывать аудитории.

Как образовалась команда RideThePlanet, и сколько сейчас в ней человек?

Команды как таковой нет. Есть оператор Олег Колмовский, с которым мы сняли и смонтировали уже почти 20 фильмов, есть фотографы и операторы, которых я зову в экспедиции. Есть люди, которые помогают с постпродакшеном, с поиском и первичным отбором музыки для фильмов. Есть партнер в Москве, который закрывает бизнес-вопросы во время моих поездок. Я посчитал в какой-то момент, что в проекте за эти годы поучаствовало около 40 человек. Райдеров — лыжников, сноубордеров, каякеров, велосипедистов — в каждой поездке трое-четверо, и они меняются от фильма к фильму. Это люди, которые живут в горах своей жизнью, собираются под проект RTP и участвуют в поездке.

Лишние люди в наших путешествиях не нужны, потому что все экспедиции, в какой-то степени, связаны с риском и опасностью. Чтобы создавать такие фильмы, каждый человек в команде должен понимать, что происходит на склоне и в кадре, знать «кухню», поэтому у нас нет случайных людей. В Москве у нас также нет лишнего штата и больших офисов.

 

 

 

Как вы выбираете локации и почему так часто ездите на Кавказ?

Во-первых, потому что Кавказ уникален как горная система. Горы всегда были узловыми точками, вокруг которых развивалась цивилизация. Кавказ — это как раз такой узел.

Кавказ очень разный: Дагестан, Осетия, Приэльбрусье, Красная Поляна – это абсолютно разные миры с точки зрения гор, природы, картинки, культуры. Месяц назад для съемок очередного фильма в Архызе мы ориентировались на возможность полетать на вертолете в диких и удаленных районах вместе с нашими друзьями и партнерами — пилотами вертолетной компании. 

А так, мы уже много где побывали: несколько раз были в Норвегии и на Камчатке, ездили в Альпы, Гималаи, Африку, Киргизию, Японию и в Заполярье, скоро летим кататься и снимать в Казахстан. В планах на лето — Горный Алтай с командой каякеров.

 

А как пришла идея стримить свои приключения в соцсети?

Свои приключения мы не стримили раньше, потому что там, где мы бываем, крайне сложно со связью. Через спутник — это безумно дорого, медленно, качественной трансляции все равно не получится. Но развивается мир, все дальше по планете проникает сотовая связь, совершенствуются технологии и мы их начинаем использовать.

В крайней поездке мы выходили в эфиры с курортов, из обсерватории САО РАН с одним из самых больших телескопов на планете, из каких-то любопытных мест в долинах. Будем стараться делать подобные эфиры и дальше. Думаю, что «лайвы» — это хороший путь, чтобы включить наших подписчиков в энергетику RideThePlanet. А критерий здесь один: если тебе самому интересно то, что происходит вокруг, что-то тебя цепляет в окружающей картинке или сюжете, то наверняка это почувствуют зрители трансляции.

Прямые эфиры в нашем проекте появились вместе с партнерством с Одноклассниками, с вашим новым приложением OK Live. Надеюсь, появится также телекоммуникационная компания, которая нам поможет своими технологиями, и тогда мы будем делать трансляции из удаленных и интересных мест, где нам удается бывать.

 

https://ok.ru/live/250077519812

 

 

С точки зрения формата съемки – можно ли сравнивать стриминг и съемку для фильма?

 

Это совершенно не связанные вещи. Потому что, трудозатраты всей команды на то, чтобы снять 60 секунд экшн-видео для итогового фильма, не сопоставимы с «лайвом». Чтобы снять одну «линию», райдер может несколько часов лезть на точку, а каякер — прыгнуть в водопад или пройти каньон. Здесь должна быть штативная камера, а лучше две в разных точках, которые надежны, удобны и не откажут в самый ответственный момент. Также нужен отдельный дрон-оператор – без съемок с воздуха мы уже редко обходимся последние два года. Плюс, экшн-камера на райдере.

Чтобы регулярно транслировать процесс съёмки, с нами должен ездить отдельный стример, который будет свободен от съемок экшн-сюжета — наблюдатель съемочного процесса, который снимает фильм о фильме. И это должен быть полноценный член нашей команды , который уверенно катается на лыжах или сноуборде вне трасс, знаком с вопросами безопасности в горах, не боится замерзнуть, устать или иногда плохо поесть ради дела. Если такой человек появится и будет собирать закадровый материал, я буду счастлив.

Вы развиваете свою группу с нуля, самостоятельно. Что дает наибольший приток участников? На что люди больше всего реагируют?

Пока я только начинаю развивать сообщество в Одноклассниках и взаимодействовать с аудиторией. Мы договорились с ОК о партнерстве. С точки зрения аудитории я доверяю Одноклассникам, которые, надеюсь, видят в нас прежде всего людей, увлеченных идеей и регулярно генерирующих контент. Мне важно, чтобы появилась своя аудитория, которая будет следить за RTP, комментировать что-то и задавать вопросы, ждать следующих публикаций.

Я изучаю наше комьюнити в ОК, потому что Одноклассники — это будущее с точки зрения растущего бизнеса, подходов и сервисов, команд, которые заточены под широкие и узкие задачи. Я понимаю, что ОК — это моя страна, это ее зеркало. Одноклассниками пользуются люди, которые говорят со мной на одном языке и живут в моей стране, которые придут на Красную Площадь 9 мая с детьми.

Поэтому работа с ОК сейчас — прощупывание почвы, некий путь, который надо пройти. Надеюсь, через год я смогу вам ответить более конкретно, как пользователи ОК воспринимают RTP. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрели ли за реакцией пользователей на трансляции? Что люди спрашивали?

Задавали очень разные вопросы — от «а это где вообще?» или «а это вы зачем?» до вполне содержательных: про наше снаряжение, какая высота, температура, как дышится, что вы будете делать, во сколько домой возвращаетесь. То есть нормальные вопросы, когда ты что-то видишь, еще не понял, где это, что это, но тебе уже что-то показывают и что-то говорят. Кому-то хочется ответить, вбросить новую порцию общения. Но часто у нас не хватало времени, и мы говорили: «Парни, ну все, нам пора!» и уходили из эфиров, либо у нас пропадала связь. 

 

Результат проекта — это фильм. Где пользователи ОК смогут его увидеть и когда?

Фильм уже можно посмотреть в Одноклассниках, мы его закончили и выложили в сеть буквально сразу. Мы не жалеем контент, сразу делаем телеверсию и премьеру на всех площадках в сети одновременно. То есть фильм в полной версии, в HD качестве доступен для скачивания и просмотра в наших соцсетях и видеохостингах, каналах на Рамблере, ivi и теперь в Одноклассниках.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Когда вы планируете следующую поездку?

Уже через 2 недели, в Казахстан. Это будет тоже «зимний» фильм: длительные пешие походы в высокогорье, заброски снегоходами, и если повезет с погодой на вертолете… Горы там большие — плюс полтора километра по высоте от того, где мы снимали сейчас на Кавказе. Еще Медео, крупнейший каньон в Центральной Азии и конечно Алма-Ата ­— прекрасный древний город, я там был один раз, мне очень понравилось. С учеными поговорим, на очередной телескоп заедем, но не хочу открывать все карты. Там есть друзья, которые, надеюсь, нам помогут и покажут что-то интересное.

 

Будете транслировать в OK Live?

Конечно. Стриминг набирает популярность, но есть и несколько вопросов — что, как и зачем находится в кадре. Самые сложные кадры в кинематографе — безмонтажные.

Постараемся как можно чаще выходить в короткие эфиры там, где будет интересно и нам будет что сказать. Вы будете нашими глазами.

Смотрим фильм!

 

 

 

Оригинал материала

 

Шеклтона можно воскресить музыкой. 100-летие уникальной антарктической экспедиции вдохновило авторов мюзикла

Ernest Shackleton Loves Me. Об исторической экспедиции Эрнеста Шеклтона и его «крейзи» команды в связи со столетием эпопеи написано, снято и сказано было очень много. Больше, чем о юбилее экспедиций Скотта и Амундсена. И ... читать больше

Ernest Shackleton Loves Me. Об исторической экспедиции Эрнеста Шеклтона и его «крейзи» команды в связи со столетием эпопеи написано, снято и сказано было очень много. Больше, чем о юбилее экспедиций Скотта и Амундсена. И невероятные приключения  британской команды вдохновили творческих людей в штатах на создание музыкального спектакля, оригинального и красивого. Талантливая работа получила высокие оценки, в том числе от руководства и гостей нью-йоркского Explorer’s Club.

 

Одинокая женщина Кэт так увлечена музыкой и книгами до такой степени, что попадает в мир Эрнеста Шеклтона столетней давности. Вместе им хорошо :)

 

Спектакль создавался в Сиэтле, на базе пьесы, которую написал известный писатель, драматург и сценарист Джо Ди Пьетро. начали работу в 2014 году. Стихи написала главная героиня, то есть, исполница её роли скрипачка (электронная) и певица Валери Вигода. Режиссер Лайза Петерсон, композитор Брендан Милбёрн. Шеклтон - бывший рэпер, мультиталантливый музыкант Уэйд МакКоллам, уроженец Сиэтла.  Посетив ряд мест и городов, спектакль добрался до театральной столицы. С 7 мая мюзикл будет идти на одной из сцен Офф-Бродвея в Нью-Йорке на регулярной основе, примерно на месяц.

 

Коллектив весь в сборе:

 

 

 

 

 

Исполнители главных ролей Вал и Уэйд в Explorer’s Club. Шутят…

 

Представляет продюсер

 

Фрагменты

 

 

Обзор:

 

 

 

 

 

Новости горного кино: Спонтанный фильм, а здорово получилось. A Higher Crawling

Режиссер и оператор, то есть, автор горных  (и не только) фильмов Эрик Беккер за один день снял материал для своего незамысловатого, но симпатичного фильма.  Съемки эти происходила во время и можно даже сказать, в рамках воркшопа ... читать больше

Режиссер и оператор, то есть, автор горных  (и не только) фильмов Эрик Беккер за один день снял материал для своего незамысловатого, но симпатичного фильма.  Съемки эти происходила во время и можно даже сказать, в рамках воркшопа  фестиваля в Банффе,  в минувшем ноябре.  Banff Adventure Filmmaking Workshop – это учебный семинар, который организаторы фестиваля ежегодно устраивают для молодых кинематографистов.  Эрик снял двух симпатичных малышей, один из которых его собственный и двух всемирно известных альпинистов Седара Райта и Энди Киркпатрика. Их объединяет то, что оба склонны к эпатажу, оба любят строить из себя шоуменов, но в то же время являются  любящими отцами, бережно опекающими своих детишек. И безжалостно заставляющих их лазить по скалам и ходить в горы.

 

Их рассуждения – половина фильма, а половина – это съемки забавных малышей, которым повезло родиться в семьях альпинистов.

 

Трейлер

 

 

Эрик Беккер – выпускник Йельского университета, осевший, в конце концов, в Сиэтле и организовавший там собственную студию.  Снимает фильмы разной направленности, но в сердце на первом месте горы.

 

Апрель завершался в штатном режиме и вдруг произошла трагедия - погиб Ули Штек

Последнее интервью выдающегося швейцарского альпиниста:      И просто посвящение мастеру горовосхождений, вошедшему в историю своимиальпинистскими  подвигами:   читать больше

Последнее интервью выдающегося швейцарского альпиниста: 

 

 

И просто посвящение мастеру горовосхождений, вошедшему в историю своимиальпинистскими  подвигами:

 

На старте соревнования Red Fox Elbrus Race. Шлем привет участникам и организаторам!

В начале мая в Приэльбрусье состоится IX ежегодный Международный фестиваль экстремальных видов спорта Red Fox Elbrus Race. На мероприятие подано уже более 400 заявок из 11 стран мира.       ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ 30 апреля ... читать больше

В начале мая в Приэльбрусье состоится IX ежегодный Международный фестиваль экстремальных видов спорта Red Fox Elbrus Race. На мероприятие подано уже более 400 заявок из 11 стран мира.       ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ 30 апреля 11:00-19:00 - Регистрация участников соревнований по ...

Первое восхождение и спидрайдинг-спуск c Эльбруса

Источник: журнал Лыжный спорт.   Для справки: Cпидрайдинг – относительно молодой спорт, скоростное катание на горных лыжах вне трасс (фрирайд) при помощи специального уменьшенного парашюта или параглайдера (спидглайдера) когда во ... читать больше

Источник: журнал Лыжный спорт.

 

Для справки: Cпидрайдинг – относительно молодой спорт, скоростное катание на горных лыжах вне трасс (фрирайд) при помощи специального уменьшенного парашюта или параглайдера (спидглайдера) когда во время спуска чередуются фазы катания на лыжах и полета, что позволяет проходить ранее недоступные маршруты и исполнять элементы воздушной акробатики.

  1. Первое восхождение на западную вершину Эльбруса и спидрайдинг-спуск были совершены нами в Мае 2016 года по южному склону. Это географически высший пик одновременно Европы и России - 5642 м.

     

  2. Наша группа состояла из четырех спидрайдеров. Франсуа Бон – легендарная фигура в мире спидрайдинга, тренер французской национальной команды акро-параглайдинга, единственный из нас имевший опыт альпинизма. Иоан Кастаньоли – экс-чемпион мира и тренер по спидрайдингу. Максанс Кавалад – профессиональный спортсмен и инструктор в нескольких видах лыжного и парашютного спорта. Сергей Ал – энтузиаст спидрайдинга, многократный участник финалов чемпионатов мира во Франции и Андорре.  

     

  3. Эта экспедиция была довольно сложным экспериментом по ряду причин. Прежде всего из-за недостатка акклиматизации в день восхождения: у нас было только девять дней и в связи с неблагоприятными метеопрогнозами нам пришлось сократить в два раза стандартную программу и перенести восхождение на четыре дня ранее запланированного. По этой причине в день восхождения из-за первых признаков горной болезни Иоан вовремя повернул назад пока у него была возможность безопасно спуститься в базовый лагерь в одиночку, тем самым позволив остальным участникам продолжить подъем. В этот день вопреки прогнозам дул сильный западный ветер, с порывами до 80-100км/ч и наша группа была одна на маршруте. Рюкзаки были тяжелей обычных для такого восхождения – мы несли наши крылья (спидглайдеры) и лыжи. Снег в этот день был жесткий и обледеневший, начав восхождение ски-туром мы практически сразу перешли на подъем на кошках с ледорубами. Вершина была достигнута после 9-часового восхождения. Сам спуск спидрайдингом происходил на лимите наших возможностей из-за слишком сильного бокового и временами в спину ветра, большой турбулентности на подветренной стороне западной вершины и особенно из-за высотной усталости. Стартовать и спуститься на крыльях удалось только Сергею и Франсуа. Такие условия не оставляли права на ошибку, поэтому было сложно райдить основную часть ледника со скрытыми снегом расщелинами, вне маршрута; пришлось просто пролетать над ним. Наш гид спускаясь за нами по маршруту даже ломает лыжу на этой ледяной поверхности. Однако седловина между вершинами и нижняя часть маршрута ближе к Приюту 4100 были пройдены спидрайдингом в полном контакте с рельефом.

    В последние дни нашего пребывания повезло с тихой солнечной погодой и мы катались на уровне Скал Пастухова по свежему снегу уже все четверо.

 

 

Фильм доступен на www.vimeo.com/alfly

Instagram www.instagram.com/alserguei

FaceBook www.facebook.com/serge.al.fly

ВКонтакте www.vk.com/alserguei

 

Фильм:

 

 

 

О вечере The Explorers Club или Сэр Рэнальф Файнс будет брать реванш на Аконкагуа в мае.

В конце марта влиятельнейшая американская организация The Explorers Club проводила (в 113-й раз) ежегодный торжественный обед (Annuel Dinner). В помещении Большого зала Ellis Island Immigration Museum в Нью-Йорке собралось около одной ... читать больше

В конце марта влиятельнейшая американская организация The Explorers Club проводила (в 113-й раз) ежегодный торжественный обед (Annuel Dinner). В помещении Большого зала Ellis Island Immigration Museum в Нью-Йорке собралось около одной тысячи человек. Пестрый состав участников объединяет любовь к ...

Новый фильм Константина Галата: «RideThePlanet: Западный Кавказ»

Фильм снят в марте 2017 в горах Архыза и Домбая. В съемках фильма приняли участие фрирайдеры - Гриша Корнеев (Grisha Korneev), Андрей Москвин, Boyko Alexander Ura, Константин Галат.   Партнеры проекта RideThePlanet:  Adrenaline ... читать больше

Фильм снят в марте 2017 в горах Архыза и Домбая. В съемках фильма приняли участие фрирайдеры - Гриша Корнеев (Grisha Korneev), Андрей Москвин, Boyko Alexander Ura, Константин Галат.

 

Партнеры проекта RideThePlanet:  Adrenaline Rush, VARTA, Subaru, АО “Курорты Северного Кавказа”, GoPro, вертолетная компания Heliaction, телеканал «МАТЧ. Наш Спорт», журнал «Полный Привод 4х4», Championat.com, сервис OK Live, ZENMEDIA.

 

 

 

Всех с днем пингвина!

25 апреля, среди прочих праздников, выделим международный день пингвинов. Эти великолепные птицы в последние годы стали объектом  туристических экскурсий. Наш партнер по обслуживанию групп в Антарктиде американская компания ALE ... читать больше

25 апреля, среди прочих праздников, выделим международный день пингвинов. Эти великолепные птицы в последние годы стали объектом  туристических экскурсий. Наш партнер по обслуживанию групп в Антарктиде американская компания ALE организует специальные авиарейсы с Юнион Глетчера к местам удобным для наблюдений за императорскими пингвинами. Кому интересно, можем прислать полную информацию, либо можете сами посмотреть (поискать и найти). В обычных же наших антарктических программах пингвинов мы наблюдаем … Только в районе Пунта Аренаса, в Южной Америке.

 

 

 За последние десятилетия в изучении жизни пингвинов произошел большой прогресс.  Благодаря использованию новых технологий, в частности спутниковых наблюдений, ученые смогли больше узнать об этих волшебных птицах.  Однако зимний период их жизни таит еще много загадок. Как проводят эти птицы тёмное время года, в самых суровых условиях на планете? Английские исследователи из Оксфорда объединили свои усилия с аргентинскими учеными и проводят первый эксперимент по изучению зимнего поведения пингвинов Дженту, живущих в основном по периферии материка, на Антарктическом полуострове. Они в семи выбранных местах установили камеры для фотографирования в режиме «тайм лепс», используемых аккумуляторов хватает на весь зимний сезон. Фотографии фиксируют наличие или отсутствие птиц. И дают материал для анализа. Создан специальный сайт, на котором частично воспроизводится эта информация и каждый может посчитать пингвинов - penguinwatch.org.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробно результаты исследований изложены здесь, в научной статье:  americanornithologypubs.org/doi/full/10.1642/AUK-16-69.1

 

 Больше всего туристы любят наблюдать за императорскими пингвинами. Вот некоторые данные о них, с фотографиями подобранными Гардиан

 

Императорские пингвины проводят брачный период и выращивают потомство преимущественно на льдинах,  прилегающих к материку, не на континентальной части, с сушей подо льдом. Да и остальной жизни они далеко не уходят от мест рождения.

 

 

 

Из 18 видов пингвинов, императорские являются самыми большими. Обычный рост – около 120 см , вес около 40 килограмм. Однако ученые, изучавшие  найденные на материке кости, пришли к выводу, что 30 миллионов лет тому назад предки императорских достигали двух метров роста и весили до 120 кг.

 

 

В настоящее время численность императорских пингвинов в Антарктиде  оценивается учеными в 595 тысяч персон (взрослых).

 

 

 

Всего по новейшим исследованиям (спутниковым наблюдениям) в Антарктиде насчитывается 54 колонии императорских  пингвинов.

 

 

Самки пингвинов откладывают одно яйцо в мае-июне, то есть, в начале сурового зимнего периода. Затем они на 9 недель передают их для высиживания папашам, а сами отъедаются в море. Высиживание яиц длится 65-75 дней, птенцы появляются на свет в конце зимы.

 

 

Императорские пингвины уникально приспособлены к выдерживанию суровых антарктических условий. Они спокойно переносят температуру минус 50 при ветре 200 км в час.  Два слоя шкуры, огромное количество жира, маленький клюв и лапы. Ноги этих птиц минимальны по размеру и лишены коленных суставов. Сам жир тоже имеет специальные свойства.

 

 

Пингвины чемпионы среди птиц по способности нырять. Научными приборами зарегистрирован нырок на 564 метра в глубину. А наибольшая продолжительность пребывания под водой – 28 минут.

 

 

Императорские пингвины питаются в основном серебряной рыбой, а также крилем и т. Д.. За день они съедают 2-3 килограмма пищи. Однако в период набора веса их рацион увеличивается в 2 раза.

 

Самцы императоров обычно не употребляют пищи в течение четырех месяцев, за это время они теряют половину своего веса

 

Императорские пингвины могут подниматься по ледовым склонам и карабкаться по ледовым серакам. Английские ученые зафиксировали два случая, когда их колонии мигрировали с морских льдов на высоко поднятые участки суши. Однако исследователи полагают, что при дальнейшем потеплении климата и росте необходимости таких миграций, произойдет значительное сокращение популяций пингвинов. Это собственно уже происходит. По последним данным, за последнюю четверть века количество пингвинов, обитающих на Антарктическом полуострове (считается, что это самое быстро теплеющее место на Земле) сократилось более чем на 25%. Сейчас их порядка 3,2 миллионов пар. Однако при этом отмечается, что разные виды по-разному реагируют на изменения в окружающей среде. Так количество пингвинов Адели растет.

Северный полюс закрыт, все группы успешно сходили, лагерь Барнео свёрнут

Сообщения Ирина Орловой:   Ну вот и всё. Координат и погоды на Барнео-2017 больше не будет. Мы завершили сезон. Утром в 8 часов Ан-74 вернулся в Лонгийир с оборудованием и командой на борту. Когда ребята уже собрали весь груз возле ... читать больше

Сообщения Ирина Орловой:

 

Ну вот и всё. Координат и погоды на Барнео-2017 больше не будет. Мы завершили сезон.

Утром в 8 часов Ан-74 вернулся в Лонгийир с оборудованием и командой на борту. Когда ребята уже собрали весь груз возле полосы и ждали самолёт, вдруг увидели, как за торцом полосы вздыбились торосы. А когда взлетели, обнаружили, что наша льдинка обколота со всех сторон. Значит, всё мы сделали вовремя, а ведь планировали, не торопясь, эвакуировать лагерь только 24 апреля... Последними, как всегда, разрушающуюся льдину покинули два вертолёта а/к "АэроГео". Им предстоит долгий обратный путь: Барнео-о. Средний-Хатанга-Игарка-Подкаменная Тунгуска-Красноярск. Красноярцы первыми вылетают на Барнео и последними возвращаются домой.

Сергей Пантелеев (Sergey Panteleev) (он рисовал ежедневно карту дрейфа) совместил передвижения Барнео за последние четыре сезона.

 

Любопытная получилась картинка:

 

 

 

Предыдущее сообщение:  Все лыжные группы достигли точки Северного полюса. Вертолётчики, улетая снимать их с полюса, заметили сверху, что вдоль ВПП появилась ещё одна трещина. Она проходит на значительном расстоянии и не угрожает полосе, но тенденция нехорошая... Мы приняли решение ускорить эвакуацию лагеря. Сейчас за лыжниками уже вылетел на Барнео Ан-74, а когда он ночью вернётся в Лонгийир, то со вторым экипажем сразу уйдёт за командой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографии Эрика Ларсена

 

Первый сириец на Северном полюсе, звать Башир, остальные данные секретны

 

 

 

Ирландцы на полюсе пьют шотландские (шотландский)  виски ("живая вода" - в переводе)

 

 

 

 

Малазийская команда на Северном полюсе

 

Советский спорт: Прыгнуть с Эвереста и выиграть. Валерий Розов – главный русский экстремал

Прыгнуть с Эвереста и выиграть. Валерий Розов – главный русский экстремал Максим Тузин, Степан Чаушьян   19 апреля 2017, 19:30  Источник:  «Советский спорт» Комментарии         ... читать больше

Прыгнуть с Эвереста и выиграть. Валерий Розов – главный русский экстремал

Максим Тузин, Степан Чаушьян
 
Источник:  «Советский спорт» Комментарии
 
Прыгнуть с Эвереста и выиграть. Валерий Розов – главный русский экстремал

 

 

 

Двукратный чемпион мира по парашютному спорту Валерий Розов рассказал «Советскому спорту» о том, что выше гор могут быть только горы, почему сыновья не пошли по его стопам, а также рассказал, в чем главная проблема русского футбола

 

Вечная молодость, семь вершин, покорение Эвереста

- Валерий, в чем секрет вечной молодости?


- На самом деле, я не занимаюсь спортом, как таковым. Со спортивным альпинизмом и парашютным спортом я закончил еще в 2004 году. Непосредственно как спортсмен больше не выступаю. Делаю проекты, которые кажутся интересными людям, которые меня поддерживают. Благодаря сотрудничеству с ними, я совершаю прыжки.

Если бы я занимался одним видом спорта всю жизнь, то, конечно, чувствовал себя ветераном, а так я переключаюсь с одного занятия на другое. И мне интересно, и людям, это позволяет сохранить мотивацию. Каждый раз что-то новое для себя пробуешь.

Соревнования приедаются, по себе знаю. Один раз ты выиграл, допустим, чемпионат мира, и очень тяжело заставить себя продолжать и двигаться дальше. Понимаешь, сколько средств, сил и времени нужно потратить для того, чтобы добиться того же самого.

А здесь у меня все разное. Разные горы, разные проекты. Мне это не надоедает и, напротив, даже мотивирует.

 

- Уже был Эверест и Мон-Блан, покорена высота 7000 метров. Что дальше?


- Человека мотивируют цели, которые он перед собой ставит. Мотивирует серьезная работа над собой а также то, что ты будешь первым, кто совершит такой прыжок. Какой бы дурью это не выглядело со стороны, мол, что за чудак, с гор прыгает, для тебя все выглядит иначе, чем для стороннего наблюдателя.

Я, как альпинист, хорошо знаю какие известные горы самые сложные, прекрасно ориентируюсь в них. Все горы разные, там разные маршруты. У альпинистов все выглядит по другому. Допустим, если я пролез на гору по одному маршруту, то по другому маршруту мне также будет интересно ее покорить, несмотря на то, что гора та же самая.

Будут другие погодные условия, другая команда, или же вообще буду я один. Мне хотелось бы прыгнуть с точки выше восьми тысяч метров и поставить новый рекорд прыжка по высоте над уровнем моря.

У меня есть небольшая программа, которую я уже делаю три года. Называется «Семь бэйсовых вершин» по аналогии с программой «Семь вершин альпиниста», куда включены семь высших точек каждого континента.

 

Конечно, в пределах возможного, откуда чисто физически можно прыгнуть. Сейчас у меня есть прыжки с четырех таких точек, над остальными тремя я работаю (улыбается).

 

 

 

- От чего исходит наибольшее удовольствие при совершении прыжка: выделение адреналина, созерцание горных красот, восхождение или сам полет?


- Эстетика, которая тебя там окружает, не может не восхищать. Горы нравятся не всем, но если они тебе нравятся, то вид с них никогда не надоест. Потом это момент самореализации, каждый прыжок продумываю сам, готовлю его.

Последняя экспедиция длилась месяц, в ней участвовало много людей, и завершилась она успешно. От самореализации получил колоссальные эмоции. Ради адреналина занимаются прыжками, если только в начале карьеры, а когда ты прыгаешь много лет, даже сильнейшие эмоции становятся привычными.

 

Ни для меня, ни для людей, которых я знаю, адреналин не является достаточной мотивацией, чтобы прыгать.

 

- Страх перед прыжком остается или уже нет?


-
Остается, потому что срабатывает инстинкт самосохранения. Ты понимаешь, что сейчас произойдет или может произойти, поэтому ты не в состоянии не то что контролировать себя... Просто проявляется инстинкт.

Еще раз повторюсь, что даже такие сильнейшие эмоции становятся привычными, то есть перед прыжком я знаю, что страх появится в определенный момент. Вышел на сложное место для прыжка, стою и смотрю вниз.

Принимаю решение: прыгать или не прыгать. Знаю, что буду волноваться и переживать. Не знаю насчет страха, но сильное волнение точно есть. Знаю о нем заранее и спокойно это чувство через себя пропускаю, как и любое другое.

 

- Бывали моменты, когда решали, что не надо прыгать?


- Бывали, но не по причине страха. Просто бейсджампинг зависит от погоды. Нельзя прыгать, когда сильный ветер или когда облачность закрыла линию полета. Таких решений было довольно много. Они принимались из соображений безопасности и здравого смысла. А отмены прыжка из-за того, что меня трясет перед ним, не было (смеется).

 

 

  

- Долго ли проходит подготовка к прыжку? Сколько готовились к тому, чтобы прыгнуть с Эвереста?


- Подготовка очень сложная, потому что она мультиспортивная, необходимо поддерживать как альпинистские навыки, так и навыки в парашютном спорте, потому необходимо на аэродроме в комфортных условиях тестировать новое снаряжение.

В горах, где надо прыгать, все по другому: другая техника, другая психология, другая логистика. Поэтому мне необходимо поддерживать физическую форму. Это, в основном, кардиотренировки – большие нагрузки при восхождениях.

По всем этим направлениям приходится работать, причем в разных местах, постоянно этим и занимаюсь. В Москве это обычные тренировки и тренировки на аэродроме, а в горах альпинистские и, соответственно, сами прыжки.

В этом основная сложность подготовки. Эверест действительно стоит особняком, даже не из-за рекордной высоты, а там было для меня много нового. Это была новая высота, никогда не был альпинистом-высотником, занимался технически сложными восхождениями, лазил по стенам и тренировал другие сложные лазания, высота не интересовала никогда.

Здесь была большая высота, был вызов чисто спортивный, никто никогда не прыгал с такой высоты. Очень была короткая вертикальная часть в начале. Этот костюм с крыльями как обычное крыло у парашюта или параплана. Только я не под стропами там вишу, а мое тело как бы внутрь засунули. Костюм надувается и как крыло начинает лететь, но если параплан наполняется воздухом, когда ты разгоняешься по склону, парашют вбирает в себя воздух, когда раскрывается, то здесь я просто падаю со скалы какое-то время.

Мне нужна хоть какая-то, пусть даже и небольшая, вертикальная стенка, вдоль которой я просто буду падать в ожидании того пока костюм наполнится воздухом и уже начнет лететь. Вот эта разгонная часть на Эвересте была очень короткой.

Я не знал как костюм поведет себя на такой высоте в разреженном воздухе, насколько я быстрее буду падать, хватит ли мне этой высоты или не хватит, потому что она была на грани возможного.

Не только технически и материально нужно было подготовиться к этому проекту, сделать новый костюм, но и ментально. Хотя в прошлом году я побил этот рекорд, прыгнув с восьмитысячника Чо-Ойю в Китае, но Эверест помню именно тем, что я два года готовился к нему.

 

- Серьезных происшествий с вами не было. Вы не допускаете ошибок?


- Тьфу-тьфу-тьфу, серьезных травм, связанных с прыжками, у меня практически нет, только мелкие. Все травмы случались по глупейшим причинам, самая серьезная вообще случилась на фрирайде: сильное сотрясение мозга, перелом бедра...

Происходит это из-за того, что ты начинаешь проецировать свои навыки на другие области, в которых не являешься профессионалом и иногда переходишь грань, которую не надо переходить, просто потому, что ее не чувствуешь. Лезешь туда, куда не надо было лезть, попросту говоря, вот и все.

 

 

Жена, сыновья, горы и парашюты

- Каково вашей жене быть супругой русского Бэтмена?


- Думаю, что это достаточно непросто. Начиная с того, что у меня много разъездов и заканчивая тем, что когда мы познакомились, она занималась скалолазанием и много ходила в горы. С парашютом тоже начинали прыгать вместе.

Она абсолютно в теме того, чем я занимаюсь, отдает себе отчет в том, что это опасное занятие. Конечно, постоянно переживать, это непросто. Есть некая незащищенность с этой стороны.

  

- Как стать бэйсджампером?


- Бэйсджампинг это некая производная от парашютного спорта, потому что там используются похожие навыки и похожее снаряжение. Но у нас более жесткие условия: малая высота и один парашют.

В бэйсджампинге стресс гораздо больше. К прыжкам в парашютном спорте привыкаешь гораздо быстрее, там все стандартно. Одна и та же высота, летательный аппарат, один и тот же пейзаж внизу, плюс-минус одна и та же погода.

В бэйсджампинге все прыжки разные и ты делаешь их на фоне психологической усталости, на фоне того, что ты мерзнешь, идет дождь или ветер сильный.

Учиться прыгать в таких условиях довольно сложно и неправильно. Плюс те тренировочные объемы, которые ты можешь выполнить на аэродроме, гораздо выше, чем в горах. На аэродроме можно выполнить и десять прыжков в день особо не напрягаясь, а в горах максимум три, если совсем простые условия.

Заниматься сразу бэйсджампингом это все равно что учиться играть в водное поло, не умея плавать. Можно, конечно, делать это параллельно, что также малоэффективно. Люди сначала идут на аэродром, получают стандартные навыки в парашютном спорте, потом уже бэйсджампинг.

Бывали, конечно, случаи, когда люди приходили сразу в бэйсджампинг, но в целом люди приходят после парашютного спорта.

 

- Со зданий давно не прыгали?


- Сейчас только горы. Раньше я понемножку всем интересовался. Раньше вообще считалось, что настоящий бэйсджампер должен прыгнуть с четырех видов объектов (здание, антенна, пролет моста, земля; прим. авт.), теперь это ушло, весь тренд переместился в горы.

Прыгунам нужная большая высота, а здания, антенны, слишком маленькие. Даже самые высокие здания по перепаду высоты меньше гор. Просто не интересно с них прыгать, нет свободного падения.

 

 

 

- Самое высокое здание в мире, Бурдж-Халиф, это для вас не мотивация?


- Мне бы очень хотелось с него прыгнуть, но я не понимаю как туда попасть и получить разрешение на прыжок.

 

- Можете проанонсировать ближайшие проекты?


- Ближайший проект будет в конце мая на Казбеке. Летом экспедиция в рамках программы семи вершин в Перу. Буду прыгать с высшей точки Южной Америки.

 

- За другими видами спорта следите?


- Мне очень нравятся лыжи. Раз в год выезжаем на горнолыжный курорт с семьей. Но я не болельщик. Смотрю только чемпионаты мира и Европы, клубные чемпионаты не привлекают, даже несмотря на высокий уровень игры, допустим, в футболе.

Мне не интересно смотреть как сборная солянка из непонятных людей играет между собой. А на чемпионатах мира и Европы страны соревнуются. За наших можно поболеть, пока не вылетят (улыбается).

 

- Чего не хватает нашим футболистам, чтобы стать лучшими в мире?


- Не хватает хорошей школы, прежде всего. Как и в любом другом виде спорта должны быть люди, которые прошли этот путь от начала до конца и стали чемпионами мира.

Вот я в свое время стал чемпионом мира в новом для России виде спорта, скайсерфинге, и тут же за мной потянулись люди. Я им подсказывал, куда ездить, где тренироваться, разбирал их прыжки, еще что-то. И через какое-то время мои ученики стали чемпионами мира. Когда есть люди, которые прошли этот путь и могут тебя им провести (в спорте это называется школа) тогда вырастают целые плеяды чемпионов, которые друг за другом передают вот этот победный опыт, у нас его.

Ну и банально в футбол негде поиграть. Выборка людей, из которых отбирается так называемая элита, очень маленькая. Просто людям негде пойти поиграть в футбол. В Германии чуть ли не в каждом дворе футбольные стадионы, все дети играют в футбол, и у кого появляются хоть какие-то таланты, его сразу легко заметить и привлечь.

У нас же для этого нужно, чтобы родители отдали ребенка в футбольную школу, и он оказался способным. Количество людей, из которых отбирают будущих звезд, очень ограничено. К примеру, в районе где я живу одно поле, а в нем живут десятки тысяч людей.

За сумму, затраченную на строительство «Крестовского», можно было выстроить стадионы уровнем немногим выше школьного, чуть ли не в каждом городе России. Зачем были потрачены такие деньги, не понимаю.

Чемпионат мира никакого стимула к развитию спорта не даст. У нас в спорте пропала массовость и общедоступность, он стал элитным. Хорошо помню, какие были возможности в советские времена и какие есть сейчас.

Дорого стало заниматься спортом. У меня все дети занимались, это не так дешево. Негде заниматься и не все могут себе это позволить. Пока футбол не будет массовым, и сборной у нас нормальной не будет.

 

- Ваши сыновья не пошли по стопам отца?


- Слава богу, нет. Старший работает, средний студент, младший еще учится в школе. Старшие серьезно занимались водным поло, оба были в молодежной сборной страны.

Один вырос на аэродроме, другой в горах (улыбается). Поэтому для них альпинисты и парашютисты обычные люди, а не какие-то герои экрана. Поэтому поездка на аэродром у них больше вызывает изжогу, чем желание приобщиться (смеется).

 

 

 

- То есть вы их не отговаривали?


- Я сказал, что ни капельки им не дам, если вдруг появятся такие дурацкие мысли (улыбается). Выросли и сами определились, зачем мне толкать их на такие опасные занятия.

 

- А сами прошли бы заново этот путь?


- Да, к себе иначе относишься, чем к детям. Выбрал бы тот же самый путь, просто с детства был фанатом альпинизма вместе со старшим братом. Читали книжки про горы, собирали фотографии, статьи в журналах, все-все-все. Странное увлечение, и как только я подрос, попал в горы, и начал фанатично этим заниматься. Так все счастливо сложилось, не хотел бы ничего поменять.

 

- А как перешли из альпинизма в бэйсджампинг?


- Парашютный спорт в моей жизни вообще появился случайно. После института призвали в армию, попал в спортроту, занимался там альпинизмом.

Когда развалился СССР, нас сократили, и в 1992 году я попросту оказался на улице. Я к тому моменту уже был профессиональным спортсменом и зарабатывал этим деньги.

Пришлось отвлечься от всего этого, заново устраивать свою жизнь, искать возможность зарабатывать и так далее. Будучи альпинистом, в конце восьмидесятых у нас было такое увлечение – полеты на парапланах. Ты забираешься в гору, а сверху не спускаешься, а улетаешь. Это было настолько поразительно для альпинистского сознания, что многие увлекались.

То есть я к тому моменту представлял, что такое полеты под крылом. Случайно проезжая мимо Тушинского аэродрома увидел в небе купола и заехал посмотреть, что это такое. Оказалось, что это парашютисты. Мы с братом попробовали и стали заниматься. Полный набор ощущений, при этом не надо было ехать ни в какие дальние экспедиции, выезжаешь на аэродром и зажигаешь по полной программе.

Такая доступность крутого меня очень поразила, я помню. В какой-то момент настолько увлекся, что опять бросил работу, горы и стал прыгать.

 

- Этим можно было зарабатывать?


- Десять лет выступал за сборную России, выигрывал множество коммерческих соревнований, X-Games, например. И работа была связана с прыжками. Потом из-за того, что государство не особо поддерживает парашютный спорт и семья вынуждена жить в режиме «Все для фронта, все для победы», устал от всего этого, мотивация упала.

Раз все выиграл, два... В парашютном спорте выиграл все соревнования в мире по несколько раз. В какой-то момент просто решил остановиться и совершенно логичным образом переключился на бэйсджампинг и соединил два своих увлечения – вернулся в горы с парашютом, потому что любой спорт это спорт молодых, а здесь, совмещая разные навыки, можно успешно себя проявить.    

 

Документальный фильм «Штурм зимнего Ленина»

Одним из самых экстремальных направлений современного альпинизма являются зимние восхождени   Одним из самых экстремальных направлений современного альпинизма являются зимние восхождения. К примеру, никто до сих пор зимой не поднимался ... читать больше

Одним из самых экстремальных направлений современного альпинизма являются зимние восхождени   Одним из самых экстремальных направлений современного альпинизма являются зимние восхождения. К примеру, никто до сих пор зимой не поднимался на пик К-2. В Казахстане единственным последователем ...

Статья в МК: Погибших на Эвересте укроют саваном: российские альпинисты готовят уникальную экспедицию

Жертв самой высокой горы мира, оставшихся на склонах, решено капсулировать   Цеванг Палджор, гражданин Индии, погиб во время восхождения на самую высокую в мире вершину Эверест в 1996-м. С тех самых пор, вот уже более 20 лет, его тело ... читать больше

Жертв самой высокой горы мира, оставшихся на склонах, решено капсулировать   Цеванг Палджор, гражданин Индии, погиб во время восхождения на самую высокую в мире вершину Эверест в 1996-м. С тех самых пор, вот уже более 20 лет, его тело лежит на северном склоне горы на высоте 8500 метров. ...

Интервью с Юрием Кошеленко. Спасибо Владимиру Богданову и НПФ Баск!

Юрий Кошеленко – интереснейший собеседник, которого всегда полезно послушать…   «Юрий Кошеленко альпинист от бога. Большую часть своей жизни он совершает восхождения в самых разных горных системах мира, участвует в ... читать больше

Юрий Кошеленко – интереснейший собеседник, которого всегда полезно послушать…

 

«Юрий Кошеленко альпинист от бога. Большую часть своей жизни он совершает восхождения в самых разных горных системах мира, участвует в уникальных экспедициях и тестирует одежду и снаряжение бренда БАСК.

Предлагаем вам посмотреть видео-интервью с Юрием, которое мы записали совсем недавно. Юрий участвовал в разработке моделей от БАСК, многие его идеи мы постарались осуществить»

 

Польский спортсмен выиграл самый холодный марафон. Другие новости Барнео

Польский бегун Пётр Сухеня  стал победителем традиционного марафона North Pole Marathon - http://www.npmarathon.com, проводимого ежегодно в районе лагеря Барнео. Второе и третье место заняли армейские спортсмены из Непала Бим Гурунг и ... читать больше

Польский бегун Пётр Сухеня  стал победителем традиционного марафона North Pole Marathon - http://www.npmarathon.com, проводимого ежегодно в районе лагеря Барнео. Второе и третье место заняли армейские спортсмены из Непала Бим Гурунг и Самир Таманг.  Время победителя 4 часа 6 минут и 34 секунды.  Победительница у женщин француженка Фредерик Лоран была на дистанции 6 часов 21 минуту.

 

 

Следует отметить, что температура во время забега опускалась до минус 50, с ветром, и не поднималась выше минус тридцати. Всего стартовало около 50 спортсменов, каждый из них оплатил за программу больше 11 тысяч долларов.

 

 

Петру  Сухене 36 лет, он бегает с раннего детства, хотя в молодости соревновался в парусном спорте. Не удивительно, ведь он уроженец портового Гданьска.  Сейчас Петр – профессиональный бегун и тренер по легкой атлетике…

 

 

 

 

*******

 

Информация  о состоянии дел на Барнео от Ирина Орловой:

 

Прилетев три дня назад на Барнео, мы привезли с собой изменение погоды. Видимо, где-то недалеко появилась открытая вода, из-за этого возникла какая-то белёсость, повысилась влажность воздуха. Возможно, это связано с полнолунием, которое было во вторник - известно, что во время полнолуния часто происходит подвижка льда, вот и экспедиционный лидер Виктор Серов (Victor Serov) заметил, что по маршруту к Северному полюсу появилось много разводий. А ещё с маршрута передают, что часто встречаются медведи (в открытой воде они добывают себе пропитание, а заодно держат в тонусе путешественников ). В каждой группе есть оружие на случай непредвиденной встречи с хищником "нос к носу".

 

За последние несколько дней было организовано четыре санрейса для снятия с маршрута путешественников с обморожениями пальцев. Странная мода пошла у некоторых лыжников - под рабочие варежки они надевают латексные перчатки для удержания влаги. Мне-то, дилетанту, всегда казалось, что современные фирмы, производящие спортивную одежду, как раз делают её из материала, выводящего влагу наружу, чтобы тело оставалось сухим. А тут вдруг такие новшества - латексные перчатки! Может, от этого и обморожения... Но сейчас потеплело и санрейсы никому больше не нужны.

 

Болек и Лёлик в горах и на полюсе

  Польские мультипликаторы в 60-е годы придумали замечательный сериал.  Они отправили своих героев по всему миру, в различные направления, заняли их разными видами деятельности  и сделали сюжеты (сотни полторы наберется) ... читать больше

 

Польские мультипликаторы в 60-е годы придумали замечательный сериал.  Они отправили своих героев по всему миру, в различные направления, заняли их разными видами деятельности  и сделали сюжеты (сотни полторы наберется) достаточно умными и весёлыми.   Почёт и уважение тем, кто придумал сериал: Станиславу Дулцу, Владиславу Нехребецкому! Ну и тем, кто им помогал и кто продолжил их дело!

 

 

Болек и Лёлик идут по следам йети

 

 

Болек и Лёлик идут к Северному полюсу

 

 

Килиманджаро

 

 

Прогулка в горах

 

Эверест 2017. Все уже двинулись к горе. Почти все…

Долина Кхумбу наполнена участниками экспедиций, идущих с юга. Северная часть альпинистов уже обосновалась в Катманду или уже перелетела в Тибет. Шерпы трудятся над обработкой маршрута и снабжением ... читать больше

Долина Кхумбу наполнена участниками экспедиций, идущих с юга. Северная часть альпинистов уже обосновалась в Катманду или уже перелетела в Тибет. Шерпы трудятся над обработкой маршрута и снабжением ...