26-летний англичанин Джосс Лайвеси решил не растягивать программу, называемую поляками «Короной Европы» на годы. А сделать её за один выезд на велосипеде. Получился классный маршрут. Его можно теперь повторять на время, ...
читать больше
26-летний англичанин Джосс Лайвеси решил не растягивать программу, называемую поляками «Короной Европы» на годы. А сделать её за один выезд на велосипеде. Получился классный маршрут. Его можно теперь повторять на время, можно оптимизировать или ещё что-то придумывать.
По ходу дела, Джосс собирал пожуртвования на исследования по борьбе с болезнью Альцгеймера - для Alzheimer's Research UK. Выбор благотворительной темы был вызван проблемами у старшего поколения его семьи.
Сумма собранная им невелика, меньше 4 тысяч фунтов, но и две из них молодой человек использовал во время своей эпической поездки.
Цель: 42 страны, 40 вершин (39 достигнуто), 13,5 тысяч миль на велосипеде, чуть больше 8 месяцев в пути
Joss Livesey живёт в Кумбрии, у подножья гор Озёрного округа (Lake District),. С детства велосипед был его любимой забавой. Дошло до того, что он несколько лет тренировался как профессиональный гонщик. Но Джосса всегда больше привлекали путешествия и приключения, чем соревнования. И в марте 2016 года он выехал из дома надолго….
« Вначале была просто мечта о большом путешествии, так чтобы соединить три вещи, которые я люблю: велосипед, альпинизм и путешествия».
«Но требовался ещё вызов для мотивации, выбранная цель оказалась достойной. Я явно недооценил сложности этого мероприятия, поэтому экспедиция заняла на два месяца больше, чем предполагалось».
"Были некоторые места, куда мне было немного страшно ехать. Прежде всего, это России. В действительности оказалось, что по России очень тяжело ехать на велосипеде. От этого успешное восхождение на Эльбрус может считаться значительным достижением".
Матч Россия - Англия на чемпионате Европы Джосс смотрел в Волгограде
Самое большое приключение произошло на горе Молдовеану в Румынии. Туда Джосс отправился в компании с молодой соотечественницей Мирандой Синглтон. Они познакомились в мае на Олимпе, а в октябре пошли на Молдовеану. Маршрут очень простой, пешеходный. Но на спуске Миранда внезапно потеряла равновесие и заскользила по длинному снежному склону. Лайвеси спустился к ней, обнаружил её живой, но с травмами и без сознания. Связался со спасслужбой и 6 часов нес девушку на себе. Пригодились профессиональные навыки, которые он получил работая в английском аналоге МЧС - Cumbria Fire and Rescue Service, В больнице Джосс провёл два дня, пока не убедился, что угроза жизни его знакомой миновало. Многочисленные переломы и тяжелое сотрясение мозга – но сейчас девушка уже почти в норме.
После этого инцидента, у Джосса наступил период некоторой апатии, он решил было прекратить своё путешествие. Но отдохнул, подумал, бросить жалко, ведь оставалось намного меньше, чем сделано. Однако всё выполнить так и не удалось, непогода помешал подняться на самую сложную в техническом плане из всех вершину – на пик Дюфур в массиве Монте-Роза в Швейцарии. Досадно, но что сделаешь. Придётся вернуться…
22 июня группа спортсменов из Московской области совершила восхождение на западную вершину горы Эльбрус на квадроцикле! Подробнейший отчет о том, как это удалось, размещен на сайте mountainguide.ru Автор: Артем Куимов. ...
читать больше
22 июня группа спортсменов из Московской области совершила восхождение на западную вершину горы Эльбрус на квадроцикле! Подробнейший отчет о том, как это удалось, размещен на сайте mountainguide.ru
Автор: Артем Куимов.
«Квадровосхождение-2016» завершилось ...
Живущий сейчас в штате Юта горнолыжник Арон Райс провёл 2016 год в напряженном режиме и с соблюдением плана и графика. Иначе бы ему рекорда не видать. Сейчас уже не просто находить бреши в мировых достижениях, какую бы отрасль деятельности ...
читать больше
Живущий сейчас в штате Юта горнолыжник Арон Райс провёл 2016 год в напряженном режиме и с соблюдением плана и графика. Иначе бы ему рекорда не видать. Сейчас уже не просто находить бреши в мировых достижениях, какую бы отрасль деятельности ты не брал. Еще 10 лет назад было значительно проще.
За 337 дней (считай за год) 2,5 миллиона футов – 760 тысяч километров!
Еще в 2011 году Арон гордился 700 тысячам футов. Рекорд же принадлежал не ему. Он был установлен в 2010 году, когда канадец Грег Хилл достиг рубежа 2 миллионов футов за год. Арон поставил своей целью не только этот рекорд, но и дневные рекорды во всех районах, где он «работал». А именно: в Юте, Колорадо, Калифорнии, Орегоне, Аргентине и Чили.
В среднем в горячие месяцы в день было час-полтора свободного времени, лыжи-еда-переезды. Отдых прямо в на скорую руку переоборудованном минивэне.
Серьезно относился Райс и к вопросам питания, четко определяя баланс белков и углеводов, на склоне он питался лучшими батончиками Probars…
А за ночь опустошал пол-галлона самодельной жидкости, смеси минералки, апельсинового сока и соевого молока. Важно было иметь на восхождениях партнеров, пре жде всего с точки мотивации. Проблем с этим не было в Колорадо и Юте, но в Аргентине и Чили пришлось искать партнеров по соцсетям. Иногда получалось хорошо, иногда – не очень.
Годы практики и опыта научили Аарона уделять внимание всем мелочам. Самое легкое снаряжение, полный запас аккумуляторов для айфона.
Последние дни борьбы за рекорд, уже около дома
Если снежные условия для спусков были хорошими, то вопросов с мотивацией не возникало. Но иногда приходилось заставлять себя, проявлять настоящее упорство.
Шутки шутками - а медведей Арону приходилось встречать во время своих походов
Вообще-то Аарон родился в приморском Массачусетсе. Однако с раннего детства его семья выезжалапо выходным на ближайший горнолыжный курорт. Постепенно горные лыжи увлекли парня совсем серьезно, в университете он несколько лет тренировался как спортсмен, по 4 раза в неделю.
Собрав группу единомышленников Райс катался, в основном ски-туря, до 100 дней в году. Получив права, молодой человек стал ездить в Джексон Хоул, а потом и в Юту. Там и в результате обосновался, на курорте Альта. Работая компьютерным инженером (сисадмин?), Аарон получил возможность самостоятельно планировать рабочее время. И начали переписываться рекорды. Рекордомания полностью подчинила жизнь Арона. И вывела его, наконец, на мировую известность.
Достижения - Accomplishments:
+ Wasatch Descents: S. Face of Superior, E. Face of SLC Twins, Super Couloir (Boxelder), Battle Creek (Timpanogos), The Needle, The NW of the Pfeiff, White Pine, Little Pine, Tanners, Limber Pine, Monte Christo Gully, All Wolverine Chutes, and many more
+ South American Descents: Cerro Madsen (Fitzroy Range), Alaskita (Cerro Catedral), Tres Marias, El Monge (Refugio Frey), Glacier Hielo Azule, Volcan Casablanca
+ East Coast Descents: Dodge’s Drop (Mt. Washington), Casses Gully (Smuggler’s Notch), Sunset Ridge (Mt. Mansfield)
+ Completion of a 25 Hour tour with no breaks (more than 10min for water and food) earning 24,000 feet in that time and skiing all 21 named runs in Days Fork. (Jan. 7th&8th 2015)
+ Boxelder Traverses: White Pine TH -> No Name Baldy -> Boxelder (Super Coulior, Shotgun Chutes, NE face) -> Lake Chute -> White Pine TH (13hrs, 11K, 16Mi) (Mar. 28th, 2015
Мартэн Лаксенмэр – французский компьютерный дизайнер, работающий по многим направлениям. Он никакой не специалист по горам, сам альпинизмом никогда не занимался. Так что нужно отнестись к его работе с определенным ...
читать больше
Мартэн Лаксенмэр – французский компьютерный дизайнер, работающий по многим направлениям. Он никакой не специалист по горам, сам альпинизмом никогда не занимался. Так что нужно отнестись к его работе с определенным снисхождением. Говорят, можно было был несколько больше маршрутов ...
Ранее демонстрация фильма под названием LIKE A WOLF состоялась 27 января в Джексон Хоуле… Полнометражный фильм продолжительностью 75 минут сделан по автобиографической книге американской экстремальной лыжницы ...
читать больше
Ранее демонстрация фильма под названием LIKE A WOLF состоялась 27 января в Джексон Хоуле…
Полнометражный фильм продолжительностью 75 минут сделан по автобиографической книге американской экстремальной лыжницы и альпинистки Кит Делорьер под названием “Higher Love: Skiing the Seven Summits”. Главная тема: почти трехлетняя эпопея спусков американки с семи вершин на лыжах. В том числе завершающего, самого главного - с Эвереста 18 октября 2006 года.
Авторы использовали образ волка, чтобы показать особый характер стиля жизни героини. Она настоящий фан природы и борец экологического фронта.
Кстати, о фестивале. Он крепчает из года в год. Сейчас это мероприятие длится 9 дней и все они насыщены различными мероприятиями, которые идут параллельно с демонстрацией фильмов. По концентрации приглашенных знаменитых гостей Ванкувер уже приближается к Банффу
Трейлер фестиваля в Ванкувере:
Вернемся к фильму. Его режиссером стал … афроамериканец, или скорее совсем африканец, но мыслящий и действующий по-американски. Зовут автора Эмека Мбадиве или просто Эмека. Он работает сразу во многих направлениях как режиссер и продюсер, компьютерный инженер и путешественник. Среди его нескольких дипломов последний – от Outside Adventure Film School, от школы, которую проводил знаменитый режиссер горных фильмов Майкл Браун. А фильм LIKE A WOLF – это своеобразная дипломная работа. Эмека сам нашел средства, написал сценарий, договорился со всеми героями и смонтировал фильм на студии MONTAGE, которая позиционирует себя как потенциального лидера в выпуске горных фильмов.
В фильме Вы увидите и услышите несколько авторитетных американских альпинистов.
А именно:
- Kit DesLauriers: Professional Ski Mountaineer
- Rob DesLauriers: Extreme Skiing Pioneer
- Dave Hahn: Professional Mountain Guide, Member of Taos Ski Patrol
- Jimmy Chin: Professional Climber, Mountaineer, Skier, Director and Photographer
- Wally Berg: Owner of Berg Adventures International
- Damian Benagas: Professional Climber, Film Specialist, Guide for Benegas Brothers Expeditions
Трейлер фильма 2007 года о Семи вершинах Кит
Эльбрус Кит назвала лучшей (best) горой. Она признала нашу гору самой горнолыжной из семерки, отметив, что спуск доставил большое удовольствие. Экстремальное удовольствие, в смысле было «круто»: лёд, заструги, жесткий наст, туман и снег в лицо, и в конце – идеальный пушистый снег на несколько километров.
Автор: Żenia Klimakin Петр Погон на Килиманджаро. Фото: К. Ликус На полках польских книжных магазинов появилось биографическое издание «Я умирал четыре раза» («Umarłem cztery ...
читать больше
Автор: Żenia Klimakin
Петр Погон на Килиманджаро. Фото: К. Ликус
На полках польских книжных магазинов появилось биографическое издание «Я умирал четыре раза» («Umarłem cztery razy»). Герой книги Юлии Ляхович — Петр ...
Англичанин Стив Берри в 2010 году совершил восхождение на Эверест в составе экспедиции Клуба 7 Вершин. А в этом (2016-2017) антарктическом сезоне ему удалось завершить программу «семь вершин» восхождением на Массив ...
читать больше
Англичанин Стив Берри в 2010 году совершил восхождение на Эверест в составе экспедиции Клуба 7 Вершин. А в этом (2016-2017) антарктическом сезоне ему удалось завершить программу «семь вершин» восхождением на Массив Винсона. Наши поздравления, Стив! Мы надеемся, что ты ...
Мы, Клуб 7 Вершин, продолжаем восхищаться неутомимостью нашего друга, первого «семивершинника» России Фёдора Филипповича Конюхова. Есть рекорд! И мы поздравляем рекордсменов! Герои справа – налево: ...
читать больше
Мы, Клуб 7 Вершин, продолжаем восхищаться неутомимостью нашего друга, первого «семивершинника» России Фёдора Филипповича Конюхова. Есть рекорд! И мы поздравляем рекордсменов!
Герои справа – налево: Иван Меняйло и Федор Конюхов...
«Экспедиция путешественника Федора Конюхова сегодня установила мировой рекорд по продолжительности полета на аэростате. Старт экспедиции был дан в районе 9:00 вторника с аэродрома Южный в Рыбинске. Задача путешественников была продержаться в воздухе дольше 51 часа.
Сообщив о том, что мировой рекорд побит, путешественники двинулась дальше. «Установлен новый мировой рекорд: 55 часов 9 минут. Предыдущий рекорд превышен на 4 часа 32 минуты. Пройденное расстояние: 1029 км»,— приводит «РИА Новости» выдержку из сообщения. Позже экспедиция совершила приземление в Саратовской области».
Предыдущий абсолютный мировой рекорд был установлен японскими пилотами Митио Канда и Хирадзуки Такэдзава в 1997 году».
Русское Географическое Общество: 18 января в Большом зале Штаб-квартиры Русского географического общества в Санкт-Петербурге состоялась церемония закрытия выставки, посвященной 170-летию со дня рождения великого путешественника ...
читать больше
Русское Географическое Общество: 18 января в Большом зале Штаб-квартиры Русского географического общества в Санкт-Петербурге состоялась церемония закрытия выставки, посвященной 170-летию со дня рождения великого путешественника и этнографа Н.Н. Миклухо-Маклая.
Николай Николаевич ...
Фильм лауреат Московского международного кинофестиваля Вертикаль… К Третьему Полюсу. Часть 1. И внезапно Эверест появляется перед вами. Мое сердце замерло… В те дни экспедиции в Гималаи были ...
читать больше
Фильм лауреат Московского международного кинофестиваля Вертикаль…
К Третьему Полюсу. Часть 1.
И внезапно Эверест появляется перед вами. Мое сердце замерло…
В те дни экспедиции в Гималаи были редки. Каждый раз это было большим событием.
Трейлер официальный:
К ТРЕТЬЕМУ ПОЛЮСУ
Фильм Андреаса Никкеля и Юргена Швенка.
Фильм полностью, но без звука
Главныегерои
Гюнтер Оскар Диренфурт. Günter Oskar Dyhrenfurth (1886–1975), немецко-швейцарский геолог и альпинист, главный хроникер освоения Гималаев своего времени...
Хетти Диренфурт. Hettie Dyhrenfurth (1892–1972), жена Гюнтера Диренфурта, с 1937 года гражданка США...
Норман Диренфурт. Norman Dyhrenfurth (рожден в 1918), американский альпинист и кинооператор.
Сначала был снят фильм, потом написана книга:
Р. Месснер. Нет ничего необычного в том, что несколько поколений одной семьи следуют "зову вершин". Но не в такой степени. То, что Гюнтер Оскар Диренфурт организовывал экспедиции на высочайшем уровне международные экспедиции и что десятилетия спустя его сын вел экспедиции на Эверест в том же стиле - это беспрецедентно. Я не знаю других примеров. Это то, что называют страстью.
Объект этой страсти - Гималаи. Высочайшая горная система мира. Неприветливый мир скал и льда. 14 вершин выше 8000 метров, это - Третий Полюс. В двух своих главных экспедициях в 30-е годы Гюнтер Диренфурт и его жена Хетти ставили своей целью восхождения в Гималаях. К тому времени ни одна из этих гигантских гор не была еще покорена.
Их успехи, это вехи в истории альпинизма.
Норман Диренфурт. Мои родители были награждены высшей наградой в альпинизме. Каждому по медали. Они были приглашены на олимпиаду в Берлин, чтобы получить эти медали.
Олимпийские игры 1936 года. Нацистская Германия принимает спортивный мир. Супруги получают приглашение всего за день до процедуры вручения двух золотых медалей за: серию замечательных восхождений и научных экспедиций в Гималаях. Хетти отказалась от участия в церемонии.
Мой отец поехал. И он и другие швейцарцы были в центре внимания. Но они обошлись без приветствий. Многие из других стран отдали нацистское приветствие. Гитлер, Геринг и Геббельс стояли прямо над ними.
Как космополиты со швейцарскими паспортами Диренфурты не принимали нацистов.
Диренфурт был первым, кто придумал для восхождений на восьмитысячники собирать международные команды альпинистов и отправляться в экспедиции в Гималаи. Подумайте, они едва знали друг друга. Они просто знали, кто на что способен и собирали команды лучших альпинистов 30-х годов. Шнайдер позже стал одним из сильнейших альпинистов-высотников. Смайс был звездой в Англии. Эти люди были не только отличными восходителями, они были прекрасными мыслителями, географами, картографами. Здесь, если хотите, интеллектуальная сторона и альпинизм шли вместе.
Норман Диренфурт. Для первой экспедиции, деньги были, в том числе из приданного моей матери. Еще поступили средства лондонского Таймс. И от кинокомпании. В то время мои родители жили еще в Германии. Они перебрались в Швейцарию позже.
Отель Сувретта в Санкт-Морице. Здесь в 1929 году участники экспедиции встретились в первый раз. Для Диренфурта исполнялось его давнее желание провести собственную экспедицию к одной из вершин выше 8 тысяч метров. Приключение, которое должно быть тщательно, до последней детали подготовлено.
Цель – Канченджанга. В то время еще не было точно установлено, вторая это или третья вершина мира. Экспедиция в неизвестность.
Единственным, кто исследовал этот район ранее, был британский альпинист и географ Дуглас Фрешфильд в 1899 году. Семь недель в абсолютно безлюдных местах ему вместе с фотографом Витторио Селлой потребовалось, чтобы совершить полных обход этого непостижимого горного массива. Фотографии и карты Фрешфильда были единственной информацией, на которой строилась экспедиция. Он знал рекомендации Фрешфильда как можно достичь вершины Канченджанги. Но смогут ли они их осуществить ?
В любом случае, на пути туда Диренфурт будет следовать пути Фрешфильда. До базового лагеря у подножья Канченджанги.
Экспедиция включала также научную программу. Высокогорная медицина: как реагирует организм на экстремальные высоты? Геология: растут ли еще Гималаи ? Картография: будут ли стерты с карт белые пятна? Еще многие вопросы занимали Гюнтера Диренфурта. Способен ли он руководить научной программой в международной команде ? И к тому же, они планируют сделать большой документальный фильм об экспедиции.
Съемки фильмов на больших высотах – это был новый вызов. Никогда прежде камера не стояла на гималайских вершинах.
В начале 20-х годов англичане начали борьбу за Тритий Полюс и провели три больших экспедиции. Для этого была создана специальная организация – Эверестовский Комитет, которая ставила своей задачей консолидацию усилий в рамках страны. Такие именитые организации как Альпийский Клуб, Географическое Общество и даже правительство Великобритании совместно работали над проектом. Диренфурт прилагал большие усилия, чтобы к ним присоединиться. Он даже послал свою жену на встречу с лидером английской экспедиции, в надежде, что Хетти Диренфурт сможет выпросить приглашение присоединиться к экспедиции. Но ее очарование не тронуло британцев. Они оставались в гордом одиночестве.
Англичане имели преимущество, потому что Индия, тогда Индия и Пакистан, были британской колонией. И они имели эксклюзивное разрешение от тибетских правителей на использование маршрута с севера. К тому же у британцев была причина представлять Эверест желанным Третьим Полюсом Земли. Так как им не повезло с двумя другими полюсами.
Разрешение на экспедицию к Канченджанге было получено без осложнений на 1930 год.
Вернемся к подготовке. Впервые все члены экспедиции предприняли совместный выход на лед и снег пика Палю. Самые опасные места должны были стать проверкой, насколько хорошо участники могут взаимодействовать. Они должны быть готовы справляться с ситуацией даже в тяжелой ситуации. В чрезвычайных обстоятельствах, все члены команды должны на 100 процентов доверять друг другу.
В то время как Диренфурт и его международная команда проверяют новое снаряжение на Пиц Палю, другая немецкая экспедиция уже движется к цели. В соответствии с планом Диренфурта и по его маршруту. Этот план был известен только руководству Немецко- Австрийского Альпийского Союза, которому Диренфурт посылал свои предложения. Только кто-то из этого круга мог передать их Паулю Бауэру.
Он руководитель официальной немецкой экспедиции, которая уже начала подъем на Канченджангу. Пауль Бауэр – убежденный националист, амбициозный и неразборчивый в средствах. Все остальные участники в команде подчинены его требованию - быть эксклюзивным представителем Германии в экспедиционном альпинизме. Для него в вопросе покорения Третьего Полюса важно только одно – быть на вершине первым.
Однако, экспедиция Бауэра терпит неудачу. Теперь путь для Диренфурта открыт.
Когда проходила экспедиция 1930 года Норманну Диренфурту было12 лет. Кадры из фильма отразились на всей его последующей жизни.
Наша цель – Канченджанга, вторая по высоте вершина мира. У нас нет возможности попытаться взойти на Эверест, потому что Далай-Лама, религиозный правитель Тибета, не дал нам разрешения на экспедицию к Эвересту. Я назначил свою жену тветственным за продовольствие и экспедиционное снаряжение. Шарль Дюванель из Швейцарии – наш главный оператор. Инженер Ульрих Виланд из Германии играл роль метеоролога и второго оператора. Эрвин Шнайдер из Тироля. Я на него особо рассчитываю, в том что он, вместе со своим постоянным партнером Херманном Хёрлином из Германии подтвердит свою репутацию как лучших альпинистов наших дней. Инженер Марсель Курц из Швейцарии ответственный за топографические и картографические работы.
Корабль.
24 февраля 1930 года экспедиция Лиги Наций отплыла в Индию.
Мы тщательно готовились каждый день.
Во время плавания Хетти Диренфурт продолжает свою бесконечную переписку. Так для британского участника экспедиции Смайса она старается заказать привычные ему продукты. Имбирные бисквиты и сливовый пудинг - раньше этого в списках не было.
Короткая остановка у пирамид предоставляет возможность для тренировки. Во время забега к вершине, наши молодые участники развили сумасшедший темп, так что местные гиды были быстро измотаны и отказались от гонки. Чтобы подняться на 150 метров, высоту Кёльнского собора, нашим потребовалось только 7 минут, это достижение.
Еще до прибытия, Хетти получила письмо с извещением о смерти ее матери. У ней нет много времени на скорбь.
Участники экспедиции очарованы Индией. Сцена на рынке в Бомбее. Ароматы и цвета экзотического мира. Фильм «Химачал – трон богов» это не альпинистский фильм о Гималаях. Большей частью он показывает сцены из повседневной жизни этого удаленного мира, во времена, когда о массовом туризме не было речи.
Фильм показывает достопримечательности Индии: храм Элоры, Тадж Махал, места которые обычный кинозритель в жизни вряд ли мог увидеть.
Мы нанесли визит вице-королю Индии лорду Ирвину, который, как и все британские власти, оказал экспедиции полную поддержку. Благодаря его поддержке, мы получили разрешение от махараджи Непала на прохождение через его ранее строго запрещенную территорию.
Это неожиданно полученное разрешение привело к изменениям плана. Интерес к этой тогда полностью закрытой стране перевесил возникшие дополнительные сложности. Вместо планировавшихся 150 шерпов, на сложный маршрут их потребовалось 350. 9 с половиной тонн экспедиционного груза должны были транспортироваться через пятитысячные перевалы в корзинах шерпов.
Без них, не обходится ни одна экспедиция в Гималаи.
Это носильщики, которые несут наше снаряжение до базового лагеря. Есть высокогорные и обычные носильщики-шерпы. Шерпа – это не значит носильщик. Шер – па , значит «человек с востока». Шер – восток, па – человек. Человек с востока. В начале у них не было никакого представления об альпинизме, точно так, как у крестьян в Альпах. Когда в Альпы ездить англичане, им понадобились носильщики. И эти носильщики постепенно становились горными гидами. Точно тоже происходит с шерпами. В начале они не знали ничего. Ничего не знали о горах. Шли за деньги. И вот всё более и более шерпы сами хотят идти в горы.
В промежуточных лагерях по дороге устраивались развлечения, для шерпов тоже. Из этого ящика, привезенного европейцами, раздавалась музыка, вызывавшая общий восторг.
Они были первыми европейцами в монастыре Траши-чолинг. Ритуал Мани Ринду совершался специально для них. Вся церемония занимает 7 часов и осуществляется только по специальным случаям. И она никогда ранее не снималась на пленку.
Повседневная жизнь экспедиции не столь экзотична.
Моя мать оказывала огромную помощь. Она отвечала за упаковку всего оборудования экспедиции. Это были ящики с листами их содержимого для подходов. Другие ящики, другого цвета, - для базового лагеря. Для высотных лагерей – опять другой цвет. Правда была проблема, когда некоторые альпинисты, когда им чего-то очень хотелось, вскрывали неположенные ящики.
Письмо от Хетти.
30 апреля 1930 года, Хетти Диренфурт пишет детям в Швейцарию.
Вчера у нас была страшная сцена. Один пьяный шерпа ударил двух носильщиков кукри, большим острым ножом и одного из них серьезно ранил. Его связали и увели.
Здесь в любом случае не приходится много спать. Шерпы встают в пять утра и буквально стаскивают палатки с наших голов. Они должны выходить как можно раньше, чтобы к нашему приходу в следующий лагерь палатки уже стояли. Дрожа от холода, мы собираемся за завтраком, и затем выходим: вперед, вперед…
Гюнтер Оскар Диренфурт – первый экспедиционный лидер, который организовал съемки на очень большой высоте. 40 шерпов были заняты только переноской съемочного оборудования. Оператор Шарль Дюванель продолжал снимать выше 6 тысяч метров. Смелый панорамный взгляд камеры на мир льда и снега.
1 мая 1930 года экспедиция достигла подножья Канченджанги. Это заняло у них 4 недели.
То место, где Диренфурт пытался пройти северную стену Канченджанги, было в те годы непроходимым. Их путь шел по стене, включающей почти вертикальные участки. Вплоть до конца семидесятых, даже скорее только в восьмидесятые, стало возможным, благодаря развитию современной ледовой техники во Франции, делать попытки прохождения таких стен. До этого вы были должны вырубать себе ступени для ног и рук. Только представьте:
Мне посчастливилось быть первым, кто прошел эту стену в 82-м году, как раз по маршрутут попытки Диренфурта. Это была моя идея, попробовать проходим ли маршрут. И я скажу, что это был один из моих сложнейших маршрутов на восьмитысячники. Но это была уже совсем другая эпоха, другое снаряжение и технология. Мы сейчас знаем о высотных восхождениях много из того, чего не знали тогда. В любом случае, я испытываю глубочайшее уважение к Гюнтеру Оскару Диренфурту за попытку такого масштаба, в те дни, на фоне противостояния с Паулем Бауэром, он выбрал северную стену Канченджанги.
Гора и лавина
С риском для жизни Шарль Дюванель снимает гигантскую лавину.
Она накрывает одного шерпа. Трагическое событие, которое меняет ход экспедиции.
Разбитая армия. Мы храбро сражались с Канченджангой и нам нечего стыдиться. Но гора оказалась сильнее. Продолжение восхождения на Канченджангу было бы безответственно. На висячий ледниках много снега и новые лавину неминуемы. Что дальше ?
Семейный альбом Диренфуртов.
Вот юная пара, чудесно снятая. Фото счастливого периода их жизни, периода, который начался в 1906 году. Юный студент-геолог тайно помолвился с 14-летней Хетти Хайманн.
На первой встрече, он попросил ее залезть вместе с ним на дерево. Он хотел посмотреть, способна ли она лазить по горам. Она не была альпинисткой, но залезла с ним на дерево.
Он – сын уважаемого в Бресслау врача, она – дочь богатого предпринимателя. Удачная карьера родителей обеспечила юной паре финансовый достаток и позволяла строить необычные планы.
Когда мои родители поженились в 1911 году, они строили планы. По их совместной жизни. В книге, которую моя мать написала, «Мемсагиб в Гималаях» об этом говорится:
«В 1913 – первый ребенок, 1914 – первая гималайская экспедиция, 1915 – второй ребенок, 1916 – вторая гималайская экспедиция и так далее…. Я появился на свет в 1918 году. Если с детьми план хоть как-то исполнялся, то экспедиции были сорваны началом Первой Мировой войны в 1914 году.
Ортлерский фронт в Тироле. Военное противостояние на высоте 3000 метров. Одна из самых необычных арен боевых действий во время войны. Гюнтер Оскар Диренфурт хорошо знает район и прибыл на фронт как доброволец, капитан горного полка.
Фотографии Ортлерского фронта.
Без Диренфурта никто не осмеливался покидать свои позиции.
Военная землянка стала известной как «Вилла Диренфурта». В его дневниках того времени насчитывается 190 восхождений, большинство с военными целями. Однако, были и просто спортивные восхождения, в том числе по новым маршрутам.
Каждый альпинист может быть выдающимся только в свою эпоху. Гюнтер Оскар Диренфурт был альпинистом из высшей лиги. Он делал первопрохождения 4-й и 5-й категории. Он повторил маршрут Пихлькант на Лангкофеле. Это был один из сложнейших маршрутов того времени, это было как в тридцатые сходить северную стену Эйгера.
Фотографии Хетти….
Хетти часто ходила в горы с ним, но ее спортивные интересы были разнообразны.
Норман Диренфурт. Она была хорошей матерью. Но у нее было много других интересов. Например, он была очень хорошим игроком в теннис. Она выигрывала чемпионат Силезии, когда ей было лет 14. Позже в Зальцбурге она поначалу была лучшим игроком. Когда позже мы переехали в Цюрих, она сразу стала лучшей и там. Это было важным для нее и отец был очень горд ее успехами.
Спортивные амбиции и особая страсть к горам – эти характерные черты проявлялись опять о опять в в истории семьи Диренфуртов.
Позже их сын также прислушался к зову Гималаев.
Во время, когда активно поощрялись национальные проекты, Гюнтер Оскар Диренфурт достиг успеха с международными командами.
Рожденные из практической необходимости, международные по характеру экспедиции были в то время революционным шагом – сегодня в этом нет ничего необычного.
Альпинист-интеллектуал, который шел своим путем.
Конечно он был великолепным альпинистом. В Альпах он сделал фантастические восхождения и он хотел достичь того же в высочайших горах мира. Никто из нас не едет в Гималаи, чтобы сидеть в базовом лагере и считать бабочек. Это может быть мотивом для ученых, но мы прежде всего стремимся подниматься вверх и реализовывать собственные идеи на практике. Но на Канченджанге Диренфурт показал, что он готов отступить, когда произошла трагедия. И когда он понял что маршрут слишком опасный. Тогда они вместо него поднялись на Джонсонг Пик. Это крутая гора. Семитысячник. И это было действительно большое достижение.
Что дальше ? – Гюнтер Оскар спрашивал себя в 1930 году на Канченджанге. Из базового лагеря Пангпема, он выходит на штурм вершины, которая лежит за высоким перевалом.
Хетти на Джонгсонге
Хетти Диренфурт в одиночку ведет группу из 20 шерпов через перевал высотой в 6180 метров. Она - первая женщина в мире восходящая на такой высоте. Это единственный способ обеспечить свежими продуктами команду. Очень важный шаг к достижению Джонсонг Пика.
Наука
Измерения высот как во времена Гумбольдта. С помощью гипсометра получены новые, более точные данные, что важно для новой карты района. Интенсивные геологические наблюдения подтверждают гипотезу, которую Диренфурт долгое время хотел проверить.
Здесь мы видим очень интересный геологический феномен. Образцы скальной породы доказывают, что несколько сотен тысяч лет назад на месте высочайших гор планеты было морское дно.
Он продвинул теорию, со временем принятую всеми геологами о том, что Гималаи продолжают расти. Это уже факт, сейчас это общепринятое положение. И оно было определено исследованиями моего отца в экспедиции 1930 года.
Сейчас мы покидаем базовый лагерь на берегу ледникового озера и передвигаемся в базовый лагерь под Джонгсонг Пиком.
Прекрасное утро. Приподнятое настроение. Слаженный коллектив работает как часы. Тщательная подготовка дает свои положительные плоды. Всё обещает успешное восхождение. Предварительно проведенные эксперименты в барокамере уже имитировали выход на высоту 8000 метров и полностью убедили Диренфурта в необходимости применения искусственного кислорода.
Годы уже начинали сказываться. Чтобы ускорить немного продвижение в разряженном воздухе, я применил кислород. ......
На пути к Джонгсонг Пику он использовал специально сконструированный "высокогорный дыхательный аппарат". Мечта Диренфурта, наконец, исполнилась. 8 июня 1930 года он поднялся на вершину Джонгсонг Пика.
Карта, созданная Марселем Курцем, оставалась лучшей более чем 30 лет. Благодаря этим достижениям в картографии, последнее белое пятно на карте исчезло навсегда.
В то время критики писали о "Химачал": "Это замечательно красивый фильм".
Книга Диренфурта об экспедиции….
Увы, дальше текст не переводился….
Звездные мгновения Нормана Диренфурта.
Его награждают за руководство первым американским восхождением на Эверест.
Почетный пенсионер - житель города Зальцбург в Австрии
35-летний Нил лишился обеих ног в 2004 году, когда ему было 24. Тогда в Багдаде оказался в неподходящем месте - там, где террористом-смертником был взорван начиненный взрывчаткой автомобиль. Несколько тяжелых лет прошло в борьбе за ...
читать больше
35-летний Нил лишился обеих ног в 2004 году, когда ему было 24. Тогда в Багдаде оказался в неподходящем месте - там, где террористом-смертником был взорван начиненный взрывчаткой автомобиль. Несколько тяжелых лет прошло в борьбе за обретение простейших навыков жизни. Однако в Великобритании умеют мотивировать ветеранов войн жить достойно. Сейчас Нил – инструктор фитнеса и дайвинга, океанический гребец и альпинист.
Посмотрите фильм о его попытке восхождения на Маттерхорн.
Принц Уильям и семья Уорсли вручили оригинальный приз имени Генри Уорсли - Henry Worsley Award учрежденный фондом Endeavour Fund Awards.
Куда же без команды, коллектив - великая сила!
После неудачной попытки восхождения на Маттерхорн Нил с товарищами прошел классический маршрут Шамони – гребень Космик на Эгюий дю Миди.
Немного статистики: рост посещения, снижение восходимости. Новый рекорд скорости – несколько неожиданный. Большое достижение британских военных инвалидов. Погибший американский альпинист восходил с русским ...
читать больше
Немного статистики: рост посещения, снижение восходимости. Новый рекорд скорости – несколько неожиданный. Большое достижение британских военных инвалидов. Погибший американский альпинист восходил с русским гидом. Валерий Мясоедов подружился с живой легендой. Украинская экспедиция – самая красивая? Скандал на президентском уровне! И немного еще…
Саммери о саммер-сезоне
Несмотря на новые правила страхования, количество туристов не сократилось, а увеличилось. Было приобретено 3959 пермитов, что на 7,5% больше прошлого сезона. Из них альпинистов в этом году зарегистрировано 2243 человека, на 3,5 % больше. Иностранцев здесь – 85%. Средняя восходимость оценивается в 35% (до 800 человековосхождений ожидается), погодные условия в целом оцениваются, как неблагоприятные. В этом году холоднее и ветренее, чем в прошлом.
Руководство нацпарка пока не решается выдавать сертификаты за восхождение. Объясняют это невозможностью точно доказать факт достижения высшей точки. В этом году уже был один громкий скандал, который еще продолжается. Об этом ниже…
Количество треккеров на стандартный маршрут до Пласа Франция и обратно составило 1716 человек, на 13,4% больше, чем в прошлом году. Тут 75% составляют аргентинцы. Кроме того, порядка 15 тысяч туристов входят на территорию национального парка на час с небольшим. Заплатив 20 песо, они поднимаются до панорамной точки, чтобы сделать фотографию.
*******
Великолепного успеха достигла команда британских военных инвалидов под руководством Мартина Хьюитта. Они поднялись на вершину почти полным составом. Это было реваншем за поражение здесь два года тому назад.
Фильм об их неудачной попытке 2015 года
И как они увидели собственно Эльбрус:
Впереди у этих мужественных парней к Большому шлему (The Adaptive Grand Slam - 7 вершин + два полюса) самое главное препятствие - Эверест, который также уже отбивал их попытки.
*******
Гибель американского альпиниста
Американец Джон Зобель, 56-ти лет, совершал восхождение вместе со своей женой и частным гидом российского происхождения на вершину Аконкагуа по «Ложному польскому маршруту». Они достигли вершины в понедельник, 30 января, но на спуске, всего через несколько десятков метров, Джону стало плохо и, несмотря на все старания спутников, он умер у них на руках. Вероятная причина - это остановка сердца в результате острой сердечной недостаточности. Джон жил в Сиэттле, бегал марафоны, но главным интересом была история авиации. Сомнений в его физической форме не было.
По ком звонит колокол?
Это вторая жертва сезона. Надеемся, что последняя.
Первого умершего в этом сезоне альпиниста 70-летнего Ikeda Toshinori аргентинские сайты продолжают называть корейцем. По фамилии он явно японец и крайне сомнительно, чтобы он, скажем, принимал участие в корейской экспедиции. Отношения между этими народами, мягко скажем, слишком вежливые для этого.
*******
Рекорд Санни Стоер
Как мы уже писали, три пламенные спортсменки практически одновременно прибыли к подножью Аконкагуа с целью установления нового рекорда скорости…
Две из них потерпели неудачу примерно по одной схеме. Это Анна Фигура из Польши и американка Либби (Элизабет) Сотер независимо друг от друга получили одинаковые результаты. Планировали восхождение на вершину для акклиматизации – не получилось. Стартовали от ворот нацпарка, до Пласа де Мулас всё шло нормально, к Нидо де Кондорес пошло большое отставание от графика. А 6 тысячам темп уже падал драматически, и девчонки поворачивали назад, в расстройстве.
В отличие от них, уроженка Германии и выпускник Гарварда Сюзанна Штоээр, теперь Сьюзи – «Санни» Стоэр, выбрала по расстоянию более короткий рекорд. От Пласа де Мулас до вершины. Это достижение принадлежало местной альпинистке, гиду Chabela Farias и было мало кому известно. Чабела установила его пару недель спустя после ставшего всемирно известным рекорда бразильянской испанки Фернанды Масиель. Фернанда бежала почти сутки по маршруту Орконес – вершина – Орконес. А по ходу дела зафиксировала женский рекорд на отрезке Мулас – вершина – Мулас. Её время здесь составило 14 часов 20 минут. 20 февраля 2016 года 25-летняя аргентинская красавица Фариас побила его почти на 2 часа. Её время 12 часов 40 минут. И этот рекорд актуален и сейчас после забега Санни Стоэр. Американка побила только его половину…
"Бела" Чабела на вершине
31-летняя Сьюзи пару лет назад оставила престижную, хорошо оплачиваемую работу в офисе и пустилась в «настоящую жизнь». Она поселилась в кампере, как часто принято у американских любителей приключений. В начале 2015 года Сьюзи совершила восхождение на Аконкагуа, что в дальнейшем толкнуло её к организации нынешней экспедиции. Вообще, домом для Стоэр стал весь миру. А занятиями: скайраннинг, ультрараннинг, альпинизм, каякинг… За 2016 год Санни посетила Танзанию, Непал, Таиланд, Германию и Италию (Доломиты), а также дюжину американских штатов. Её успехи на соревнованиях, а также активная позиция даже дали ей возможность на получение спонсорской помощи от фирм производителей снаряжения. Это окрыляет! А 2017-й год начался у нее с простуды во время акклиматизационного восхождения на Аконкагуа. Окончательно она не выздоровела даже после поездки вниз в Мендосу. Тем не менее, на попытку установления рекорда Санни решилась. 23 января 2017 года она стартовала за пару часов до рассвета с Пласа де Мулас (4250м) и через 8 часов 47 минут финишировала на вершине (6962м). Это на 29 минут (9:16) лучше результаты Чабелы, у Масиель было 9:40.
Сейчас принято фиксировать рекорды скорости по принципу «туда – обратно», что мне лично кажется не совсем правильным. Скорость на спуске обычно достигается не за счет физических кондиций, а за счет умения рисковать и куража. И это очень травмоопасный спорт. Собственно Санни отказалась от бега вниз на скорость по двум причинам. (1) Была ещё не полностью здорова (2) решила беречь ноги.
Фернанда Масиель
Еще пара фотографий с сайта Стоэр
*******
Валерий Мясоедов (в тот момент гид Клуба 7 Вершин)
С Fernando Garrido в Базовом лагере Аконкагуа на Плаца де Мулас. 28 января 2017 года.
Это тот самый знаменитый Фернандо Гарридо, который в сезоне 1985-1986 годов, провел 2 месяца на вершине Аконкагуа, установив, таким образом, рекорд на века. История знакомства у нас необычная. Неделей ранее мы оказались в одном домике на ночлег. Я уже отдыхал, когда заселились еще два испанца. Ночью одного из них разрывал страшный кашель, просто ужаснейший, сердце сжималось от боли за него. Я не знал, чем ему помочь, но во время очередного приступа, в 2 часа ночи, предложил ему чай и мед, на него было больно смотреть, он выглядел лет на 80. Он съел пару ложек и затих, видимо, полегчало. Утром его напарник рассказал, что это тот самый Фернандо Гарридо. Мы познакомились, он был очень благодарен, сказал, что через неделю вернется. 28 января в суматохе бегаю, провожаю группу вниз, подходит ко мне здоровый мужик, веселый и жизнерадостный, обнимает и говорит, что он Фернандо. Я его не узнал, помолодел лет на 30! Вот такая история знакомства, отсюда и появилось это фото.....
*******
Украинская команда
Самые красивые девушки и самый элегантный альпинист в мировой истории
Аконкагуа безжалостно хлещет по тем альпинистам, которых особо любит. Чтобы восхождение было более запоминающимся, чтобы было что рассказать.
На 6-й день мы поднялись на 5000, поставили палатки, затем сделали заброску снаряжения на 5300, и в этот момент началось!
Все вокруг оволокло свинцово серыми тучами...
Ветер усиливается... температура падает... видимость ухудшается..
И тут приходит он...
Грозный "Белый ветер" Аконкагуа!
Об этом феномене Анд я много слышал до нашей экспедиции, и вот он несётся на тебя..
Отовсюду.. просто тотально отовсюду...
Ещё мгновение - и удар колючим ветром со снего-градом прямо в лицо...!!!
Ты инстинктивно поворачиваешься спиной к порывам циклона, чтобы дышать и видеть...
на какие то минуты затишье, и затем снова порыв, колючий удар стихии, в твоё тело, либо в желтый брезентовый корпус палатки...
Максимум что ты можешь преодолеть - это 30-40 метров в туалет и обратно...
А потом снова в спасительный брезентовый пятачок, который подбрасывает из стороны в сторону, и который так истошно пытается разорвать Белый ветер...
Затем наступает ночь, и снова и снова ожесточённые атаки ветра, смешанного с градом и снегом!!!
Ты лежишь внутри, снег проникает даже вовнутрь, а при очередном порыве, ты думаешь: "Господи, хоть бы у ребят палатки выдержали эти удары стихии"!
Так продолжается уже более двух суток. И днём и ночью. Без остановки.
Те немногочисленные команды, которые я встречал - Белый ветер их ломал, и они спускались вниз.
Во-первых, У них не было стратегии восхождения и тактики действий в подобных напряженных ситуациях.
Во-вторых, я видел у них Недостаток необходимого снаряжения и провизии для таких условий.
В-третьих, У них нет запаса времени. Особенно в тот момент, когда ты борешься со стихией - тактикой терпения и выжидания.
Именно, поэтому они идут вниз.
*******
Скандал! Скандал! Это интересно…
Адвокат бывшего президента Аргентины Кристины Киршнер некто Григорио Дальбон объявил о том, что 10 января поднялся на вершину Аконкагуа. И написал пафосное сопровождающее описание своих эмоций. «Я любовался с вершины тихим небом и говорил себе: Я дошёл! Я сделал это! Я много плакал». А на вершине адвокат оставил Уголовный кодекс, «чтобы его читал Бог» !!!!!
Я на вершине! Плачу от восторга
На следующий день Правительство Мендосы заявило, что г-н Дальбон не получал пермита, не зарегистрирован при пересечении ворот Национального парка, и не имеет фотографий с маршрута и с вершины, хотя погода по его словам была хорошей.
Адвокат объяснил, что его поднимал и забирал с вершины вертолет!
Единственное фото в соцсетях, которое он опубликовал вызывало только сомнения. Дон Григорио шёл куда-то я ярко желтом дождевике на фоне на фоне густой растительности, которой под Аконкагуа просто нет.
Большого скандала, конечно, не получилось. Дальбон назвал всё происками политических противников. Ведь он работает на Киршнер, которую преследует нынешний президент. И бюджетники из Мендосы ему «подпевают». Ну и другой стороне понятно, что враньё для адвоката - это просто профессиональная привычка.
Григорио Дальбон и экс-президентша Киршнер. Просто голливудская парочка. Его можно без проб на любую роль злодея.
*******
*******
16 января около 55 человек смогли насладиться музыкой на вершине Аконкагуа. Концерт франко-швейцарского гида Филиппа Женэна длился почти полтора часа. Название у него «Concert pour la Paix, l'Amour; la Fraternité et le Respect de notre Planète» - концерт за мир, любовь, братство и уважения к нашей планете. Браво, маэстро!
Эверест ждёт! Подробнее в ближайшем выпуске «Коллекционеров вершин» через пару дней.
*******
Матиас Серго – новый аргентинский рекорд скорости восхождения на Аконкагуа с Пласа Аргентина. Парень в следующем сезоне обещает мировой рекорд!
Аргентинец Доминго Эспозито отметил свой день рождения (56-й) на вершине Аконкагуа. А по бороде
Проект нового строительства в регионе Бернского Оберланда в течение уже многих лет активно обсуждается в средствах массовой информации, в официальных органах и просто среди граждан Швейцарии. Без сомнения, принятие этого проекта - ...
читать больше
Проект нового строительства в регионе Бернского Оберланда в течение уже многих лет активно обсуждается в средствах массовой информации, в официальных органах и просто среди граждан Швейцарии. Без сомнения, принятие этого проекта - это важная страница в истории освоения Альп. Они всё больше превращаются в "Диснейленд" и, видимо, этот процесс уже не остановить. На это имеется очень много причин, это не злая воля и главное - как можно дольше держать хотя бы относительный баланс с природой. Пока, в целом, это удавалось....
Статья сайта swissinfo.ch
Гриндельвальд и новые транспортные проекты: кому выгодно?
Швейцарские горно-транспортные компании находятся в сложной ситуации. Им во что бы то ни стало нужно добиться повышения числа перевозимых туристов, причем чем быстрее, тем лучше. Но станет ли увеличение количества иностранных гостей в альпийских регионах Швейцарии, таких, как, например, Гриндельвальд, «локомотивом», способным вытащить местную экономику на новые вершины процветания?
Проект „V-Bahn“ укрепит позиции Гриндельвальда, повысит степень известности этого туристического региона и создаст ориентировочно от двух до шести сотен новых рабочих мест.
(swiss-image )
«Длинные очереди» и «медленные подъемники» — такими комментариями награждают в интернете горный курорт Гриндельвальд те, кто уже успел покататься там на лыжах. Обычно эти отзывы идут сразу же после восторженных слов о красотах альпийской природы.
В самом деле, в высокий сезон там, где стартуют седельные подъемники и поезда зубчатой железной дороги, постоянно скапливаются длинные очереди из любителей зимних видов спорта и горных красот. Слишком уж много туристов желают добраться до лыжных трасс или до площадки обозрения на вершине горы Юнгфрау, продвигаемой на международном рынке туристических услуг в качестве «Вершины Европы» («Top of the Europe»).
Благодаря новому проекту, который после своей реализации качественно расширит набор транспортных альтернатив для гостей региона, очереди исчезнут, число туристов вырастет, а местная экономика получит новый импульс к развитию. По крайней мере, так аргументируют сторонники этого проекта. Его противники уверены, что в данном случае все получится не «как лучше», а «как всегда».
Непростой выбор
Перед населением Гриндельвальда — живописного, хорошо развитого и плотно застроенного курортного региона в Бернском Оберланде — с недавних пор встал довольно непростой вопрос: стоит ли наладить более интенсивное транспортное сообщение между долинными и горными районами, что привлечет сюда больше состоятельных туристов? Или все-таки не нужно идти на риск, раскручивая массовый туризм, польза от которого для местной экономики не столь уж и очевидна...
В итоге общинное собрание Гриндельвальда приняло-таки решение одобрить проект строительства нового подъемника гондольного типа, который напрямую свяжет долину с горным ледником «Эйгерглетчер» («Eigergletscher»), находящимся на полпути к вершине Юнгфрау. Проект получил символическое название «V-Bahn» по форме двух линий подъемника, начинающихся в одной точке, по потом идущих вверх по расходящимся направлениям (на схеме отмечены желтым цветом).
Желтыми линиями отмечены трассы двух запланированных подъемников, которые будут перевозить туристов от станции «Грунд» («Grund») к леднику Айгерглетчер (Eigergletscher) и на вершину горы Маннлихен (Männlichen). Голубыми линиями отмечены уже существующие в регионе Гриндельвальд маршруты зубчатой железной дороги, красная линия обозначает трассу, по которой курсируют поезда компании «Jungfraujoch-Bahn», доставляющие туристов на вершину одноименной горы.
Желтыми линиями отмечены трассы двух запланированных подъемников, которые будут перевозить туристов от станции «Грунд» («Grund») к леднику Айгерглетчер (Eigergletscher) и на вершину горы Маннлихен (Männlichen). Голубыми линиями отмечены уже существующие в регионе Гриндельвальд маршруты зубчатой железной дороги, красная линия обозначает трассу, по которой курсируют поезда компании «Jungfraujoch-Bahn», доставляющие туристов на вершину одноименной горы.
(Jungfrau Railway)
После реализации проекта суммарное время в пути из Гриндельвальда до вершины горы Юнгфрау, где на высоте 3 454 метров расположен самый высокогорный в Европе железнодорожный вокзал, должно сократиться на 45 минут. Кроме того, вместо нынешних 960 пассажиров в час новая трасса даст возможность перевозить за это же время 2 720 человек.
Несмотря на то, что в пользу новых подъемников свои голоса отдали две трети граждан общины, строительные работы пока еще даже не начиналась. Причина проста: земля, над которой пройдут трассы подъемников, принадлежит местному сельскохозяйственному кооперативу «Вергисталь» («Alpgenossenschaft Wärgistal»), и фермеры пока еще не смогли договориться с транспортниками об условиях перехода их земельных прав в новые руки.
«Этот подъемник нам вполне пригодится на будущее, потому что нынешняя ситуация (с горным транспортом) явно неудовлетворительна», — убежден Эммануэль Шлеппи (Emanuel Schläppi), председатель правления общины Гриндельвальд в разговоре с порталом swissinfo.ch. Он говорит, что все последние недели он провел в бесчисленных дискуссиях как со сторонниками нового транспортного проекта, так и с его противниками, и понимает позиции и тех, и других.
«Но у нас ведь реально очень длинные очереди (на канатной дороге), особенно зимой, да и летом тоже... А теперь появилась возможность реализовать проект „V-Bahn“, который станет очень удобным средством передвижения для туристов и вообще для всех, кто к нам приезжает. Кроме того, в рамках проекта будет серьёзно модернизирован и уже существующий гондольный подъемник на трассе Гриндельвальд-Маннлихен», — говорит Э. Шлеппи.
Дебаты в стихах и прозе
Проект «V-Bahn» стал в регионе Гриндельвальд причиной горячих споров. Однажды в местной газете «Jungfrau-Zeitung» была даже опубликована целая подборка писем читателей на эту тему. Мнения были самые разные.
«Любой, кто полагает, что в Гриндельвальде уже хватает железных дорог, тот жестоко ошибается», — написал, к примеру, Урс Хаузер (Urs Hauser), один из местных жителей. «Не нужно удивляться, что туристы и гости массово перебираются на другие, более современные и удобные, лыжные курорты, ведь мы тут у нас слишком долго уже не инвестировали в усовершенствование инфраструктуры».
Противоположных мнений также хватает. «Давайте подумаем, какое получится столпотворение, когда современные подъемники будут доставлять на станцию Айгерглетчер 2400 человек в час, и им еще потом придется ожидать следующего поезда на гору Юнгфрау. И это вы называете высококачественным туризмом», — пишет Ханс-Ули Шильд (Hansueli Schild).
У Райнера Херхера (Rainer Hercher), который регулярно бывает в Гриндельвальде, проект вызвал настолько резкий протест, что он даже написал стихотворение, в котором есть такие строки: «Мы уродуем природу, даже не удосужившись хотя бы одну секунду поразмышлять над тем, что за подарок оставляем мы нашим детям».
Совсем иного мнения придерживаются местные жители, у которых будущая гондольная дорога пройдет буквально над головами. Их это совершенно не радует. Во-первых, они опасаются, что дорога испортит им панораму, а во-вторых, как признает председатель правления общины, «они полагают, что с обустройством нового подъемника к нам сразу же хлынет огромный поток туристов, и от этого в Гриндельвальде станет просто не протолкнуться».
Кто заночует в Гриндельвальде?
Впрочем, представлять Гриндельвальд в качестве этакого затерянного «медвежьего угла» в объятиях нетронутой природы все-таки не стоит. В 2013 году услугами местной транспортной компании «Jungfraubahn» воспользовались ни много ни мало 823 тыс. человек. Главная улица этого города буквально забита сувенирными и лыжными магазинами. Указатели к стратегически важным пунктам, таким, как как автобусный вокзал или магазин шоколада, выполнены на двух языках: английском и японском. И это не случайно.
По данным той же компании «Jungfraubahn» примерно 70% всех туристов приезжают в Гриндельвальд исключительно с целью подняться на гору Юнгфрау, а если учитывать только туристов из Азии, то тогда эта квота сразу вырастает до 80%. Согласно данным отчетов швейцарских туристических компаний по итогам работы за 2014 год, регион Юнгфрау, — а он объединяет такие курортные города, как Гриндельвальд, Венген, Мюррен и Лаутербруннен, — посетили в общей сложности 385 тыс. человек, средняя продолжительность пребывания туристов здесь составила 2,5 суток.
Так что туристов тут хватает и без новых подъемников. Другое дело, что большая часть гостей, приезжающих, чтобы побывать на одной из самых знаменитых горных вершин Европы, не остаётся потом в регионе, чтобы провести тут побольше времени. Постояв наверху окружении сверкающих горных вершин, они делают торжественные «селфи» и уезжают навстречу новым приключениям, не принеся при этом практически никакой пользы ни местному гостиничному бизнесу, ни в целом локальной сфере услуг.
Визитёры из Китая являются второй по значению туристической группой после самих швейцарцев. Но и они проводят здесь в среднем не больше, чем одну-единственную ночь. «Китайцы не любят подолгу сидеть на одном месте и стараются объездить за один раз как можно больше интересных мест», — пояснил в интервью порталу swissinfo.ch Кристиан Лессер (Christian Laesser), профессор Научно-исследовательского центра туризма и транспорта (Forschungszentrum für Tourismus und Verkehr — SBB Lab) при Университете г. Санкт-Галлен.
Туристы из Поднебесной, как правило, устраивают себе «экстремальный тур», рассчитанный на 10-11 ночевок и включающий в себя посещение четырех стран. Это означает, что на Швейцарию у них остаются одна-две ночевки. Впрочем, такой схемы придерживаются далеко не все иностранные туристические группы. Кристиан Лессер признает, что «сейчас мировой туристический рынок переживает качественные изменения, будь то структура маршрутов или привычки гостей».
Но он убежден и в том, что «культовые, классические достопримечательности были, есть и останутся, они никуда не исчезнут и особенно меняться они тоже не будут, но именно поэтому и в будущем всегда найдутся желающие их посетить. Регион Гриндельвальда как раз принадлежит к их числу. Он продолжит притягивать к себе туристов вне зависимости от того, будут ли тут построены новые подъемники, или нет».
Конкурентный козырь
Ясуйо Андо (Yasuyo Ando) вместе со своим мужем руководит Информационным центром, построенным специально для туристов из Японии. В общей структуре туристического потока в Гриндельвальде на их долю приходится 16% всех ночёвок, и поэтому Я. Андо считает, что для сохранения этой клиентуры очень важно регулярно предлагать ей что-то новенькое.
«К примеру, можно было бы привлечь японских туристов возможностью днем быстро добираться до вершины Юнгфрау, а вечером наслаждаться тишиной и покоем Гриндельвальда», — подчеркнула она в разговоре с порталом swissinfo.ch. «Дело ведь не только в том, чтобы поскорее оказаться на лыжне или возле ледника. Сам город — это же очаровательное местечко с неповторимым альпийским шиком, и именно так его и следует продвигать на мировом туристическом рынке».
Она убеждена, что «туристы на пути в горы не должны на всех парах „пролетать“ Гриндельвальд. Их нужно убедить, что и в самом городе есть много чего интересного». Но станут ли новые подъемники вкладом в решение этой задачи? Или же эффект от них будет диаметрально противоположным? Мэр Э. Шлеппи убежден, что, в любом случае, новые подъемники в комплексе с современным железнодорожным транспортным узлом станут для региона мощным конкурентным козырем.
«В том, что туристам, которые теоретически хотели бы провести в Гриндельвальде побольше времени, приходится выстаивать в очередях к подъемникам, нет ничего хорошего. Это действует на них демотивирующим образом. При этом строительство все новых и новых подъемников не есть самоцель. Это средство уверенно работать на туристическом рынке, обеспечивая гостям такой же комфорт, что и другие курорты того же класса».
Материальный стимул
«Новый подъемник станет для региона настоящим локомотивом прогресса», — уверен Урс Келлер (Urs Keller), директор компании «Jungfraubahn», в разговоре с порталом swissinfo.ch. «Проект „V-Bahn“ укрепит позиции Гриндельвальда, повысит степень его известности, создаст ориентировочно от двух до шести сотен новых рабочих мест, привлечет новые бизнес-компании с общим объемом оборота от 30 до 60 миллионов франков в год».
По его словам, не останутся внакладе и жители общины, рядом с домами которых пройдет подъемник. Компания «Jungfraubahn», являясь социально ответственным предприятием, будет регулярно выплачивать им из своих доходов определенную сумму, которая пойдет на строительство и ремонт дорог, жилых домов и прочих объектов инфраструктуры. Кроме того, сейчас для туристов, которые захотят задержаться здесь подольше, компания готовит специальные, особенно привлекательные, тарифные планы.
«Этот проект позволит нам сохранить качество наших услуг на соответствующем высоком уровне. Это особенно важно, если учесть, что сейчас мы находимся в состоянии очень жесткой конкуренции с окружающими нас странами Европы. А в итоге выгоду получит не только Гриндельвальд, но и вся туристическая индустрия Швейцарии», — резюмирует Урс Келлер.
Быть на высоте — дорого!
Модернизация канатных дорог в Альпах — это только одна из мер, призванных укрепить позиции швейцарской туристической индустрии в противостоянии с иностранными конкурентами.
Так, в ноябре 2014 года в Люцерне и в регионе Фирвальдштетского озера был завершен проект реконструкции участка горной подъемной трассы, связывающей город Энгельберг с вершиной горы Титлис (Titlis).
После 22 лет безупречной службы знаменитые вращающиеся гондолы все-таки достигли «пенсионного возраста» и были замещены моделями второго поколения, в которых вращается не только пол гондолы, но и вся она целиком. Расходы на переоборудование составили порядка 2,5 млн. франков.
В среднем каждый турист, приезжающий в этот регион, проводит здесь 1,8 ночей, что несколько меньше, чем еще 10 лет назад, когда гости проводили в Бернском Оберланде в среднем по две ночи.
По данным отраслевого объединения швейцарских горных подъемников «Seilbahnen Schweiz», государству принадлежат порядка 23% акционерного капитала всех канатных дорог в стране.
Примерно две трети канатных дорог не смогут, как считают в этой организации, выжить в нормальных рыночных условиях, поэтому им приходится полагаться на государственные кредиты и субсидии.
Автор: Джо Файи (Jo Fahy), регион Гриндельвальд
Перевод на русский язык и адаптация: Людмила Клот , swissinfo.ch
Под руководством наших гидов и в составе групп Клуба 7 Вершин россияне продвигаются по высочайшим вершинам континентов. Наша пресса по традиции не упоминает нашу организацию. Журналисты боятся, что кому-то сделают хорошо. В ...
читать больше
Под руководством наших гидов и в составе групп Клуба 7 Вершин россияне продвигаются по высочайшим вершинам континентов. Наша пресса по традиции не упоминает нашу организацию. Журналисты боятся, что кому-то сделают хорошо. В смысле – выгодно.
Ковровчанин Алексей Балакин покорил пик Винсона в Антарктиде
На вершине он развернул флаги Владимирской области, Коврова и компании, которой руководит.
– Восхождение на любые горы – это испытание на выносливость, а в Антарктиде особенно. Нам повезло, что погода благоприятствовала подъему, было солнечно и относительно тепло. Некоторые экспедиции начинают восхождение при более экстремальных условиях, – говорит Алексей Балакин. – Горы всегда таят опасность. В Антарктиде много трещин глубиной до нескольких километров, поэтому все путешественники ходят в связке.
Полеты в Антарктиду осуществляют самолеты ИЛ-76 с российским экипажем. Только они могут садиться на голый лед. На самом южном континенте очень строгие порядки. Запрещено выбрасывать и оставлять что-либо. Весь мусор путешественник несет с собой, а после восхождения сдает на утилизацию.
На одном из привалов участники русской экспедиции нанароком разлили чай, пришлось весь «испачканный» снег, вплоть до мельчайших крупинок собирать и брать с собой. Зато такие строгости позволяют увидеть Антарктиду в её первозданном виде, не тронутой цивилизацией и человеком. Это незабываемое зрелище.
– Разные горы «пускают» к себе в разное время. Чтобы достигнуть вершины, на Эльбрус лучше ходить летом, в горы Аляски – в начале лета, а на пик Винсона в Антарктиде – зимой, в полярный день, – объясняет Алексей. – После приезда важна акклиматизация. В горах очень холодно и ветрено. Тем, у кого восхождение – первое, может понадобиться около недели, пока организм привыкнет к такому холоду. Важно дождаться и благоприятной погоды. Иногда приходится ждать неделю-две до подъема. Меняющиеся условия меняют твои планы, и ты ничего с эти не сделаешь.
Фитнес и силовые тренажеры не помогут в горах. Главное – научиться выносливости. Её хорошо развивают однодневные походы и бег на лыжах на дальние дистанции. Алексей Балакин когда-то занимался спортивным ориентированием. И сегодня, если не участвует в дальних путешествиях, то просто идёт с кем либо из товарищей в однодневные походы по области. За день они иногда проходят до 80 километров.
– В 90-е годы я занялся бизнесом. Мне было тогда 18 лет, – вспоминает наш собеседник. – Как и у многих, это была торговля. Дело разивалось. Постепенно родился строительный центр. Но деньги никогда не были для меня самоцелью. Хотелось быть первым, лучшим в выбранной области. Работал я без отпусков и праздников, о путешествиях даже не думал. И так много лет. Друзья не одобряли такой «упёртости» и однажды посоветовали съездить в святое место – Афон. Вот там-то я и обратил внимание на горы.
По возвращению домой Алексей нашёл в Интернете группу из Белоруссии, которая собиралась на Казбек, и присоединился к ним. Но вершины они тогда не достигли. Помешала непогода. Вернулся Балакин разочарованный, решил больше о горах не думать. А спустя некоторое время опять захотел ощутить простор, оторванность от повседневности, которые дают горы.
Есть проект «Семь вершин. Идея проекта – взойти на все высочайшие вершины мира на различных континентах. В сегодняшнем активе Алексея Балакина – Килиманджаро в Африке, Аконкагуа в Южной Америке, Эльбрус на Северном Кавказе и массив Винсона в Антарктиде. В июне его приглашают в экспедицию на гору Мак-Кинли на Аляске.
– Вначале близкие и знакомые отнеслись к моему увлечению с недоверием, а сейчас только спрашивают «куда теперь собрался?», – улыбается путешественник. – Самая большая забота в экспедициях у меня – о мамином спокойствии, поэтому в горах со мной всегда спутниковый телефон.
Экспедиции отнимают много времени, от 10 до 30 дней. И, конечно, это большие затраты. Но в горах, как нигде, понимаешь, чего ты стоишь, и чего стоят твои суетные, обыденные достижения, которые могут быть «обнулены» любым катаклизмом. На вершине по-другому оцениваешь свои успехи и окружающих людей. Каждодневная круговерть с встречами, разговорами и делами часто заслоняет от нас настоящую жизнь, отдаляет природу и мешает видеть настоящие цели. «А в горах и в дороге понимаешь о жизни больше» – уверен Алексей.
*******
Первый белорус покорил самую высокую вершину Антарктиды
4 января завершилось восхождение на самую высокую точку Антарктиды — Массив Винсон (4892 м). В состав группы вошли пять россиян, француз, двое поляков и один белорус — руководитель компании ВЕКПРОМ Вадим Сергеевич Фролов.
Вадим Фролов стал первым гражданином Беларуси на Массиве Винсон. Восхождение заняло 6 дней. Альпинистам мешала низкая температура (минус 45), туманы, снежные заломы, пропасти и неутихающий сильный ветер.
Но трудности на пути к вершине только усилили впечатления Вадима от подъема. Спортсмен поднял на пике белорусский флаг и поздравил всех соотечественников с Новым годом и приближающимся Рождеством. После фото с флагом Вадим сделал кадр с гербом Гродно, уроженцем которого является, и сфотографировался с эмблемой своей компании ВЕКПРОМ.
По мнению Вадима Фролова, сложный путь к антарктической вершине можно сравнить с усилиями, которые необходимы для создания и продвижения серьезного бизнеса. Коллектив ВЕКПРОМ поздравил своего руководителя с успешным преодолением Массива Винсон.
Работники ВЕКПРОМ не просто поддерживают своего руководителя в его смелом увлечении. Подобные мероприятия очень популярны в коллективе, а руководство лишь поощряет активный отдых сотрудников.
О компании: ГК ВЕКПРОМ с 2004 года прошла путь от небольшой частной фирмы до крупнейшего поставщика промышленного и строительного оборудования и оснастки к нему. Клиенты ВЕКПРОМ — предприятия машиностроительной, космической, судостроительной отраслей. Компания — дилер «Atlas Copco» (Швеция), «Karnasch» (Германия), «CBC» (Италия), «BEKA-MAK» (Турция), «GEKA» (Испания) на территории России.
Ассортимент ВЕКПРОМ включает более 23 тысяч наименований инструмента и оборудования, размещенного на двух с половиной тысячах квадратных метров многоярусных складских помещений. За годы работы группа компаний заключила свыше 400 тысяч сделок.
Контакты: 8 (495) 589-83-55 marketing@vekpro.ru
*******
Олег Савченко из-под Аконкагуа
Олег Савченко и директор «Волгабас» Бакулин водрузили флаг Волгоградской области на 7-тысячную высоту в Аргентине
Бывший Депутат Госдумы, промышленник Олег Савченко поделился с ИА «Высота 102» впечатлениями от восхождения на высочайшую гору Южной Америки. По телефону он рассказал информагентству о двухнедельной экспедиции на гору Аконкагуа высотой почти 7000 метров. По словам Савченко, для него было важно водрузить на вершине горы флаг Волгоградской области именно в канун священной для жителей региона даты 2 февраля - Дня окончания Сталинградской битвы.
«Было сложно. Всего восхождение длилось 14 дней. Последний и самый трудный этап длился почти 18 часов. Если бы погода испортилась, то ждать пришлось бы неделю. Но нам повезло - было очень солнечно», - делится впечатлениями Олег Савченко.
Вместе с Олегом Савченко участие в экспедиции на Аконкагуа принял еще один известный житель Волгоградской области – генеральный директор группы компаний «Волгобас», сын депутата областной думы Алексей Бакулин. «Я благодарен ему за дружескую поддержку. Мы держались вместе, поэтому у нас все получилось. Он установил на вершине горы флаг «Волгабаса». Это была его миссия», - пояснил Олег Савченко.
После серьезных физических, эмоциональных перегрузок и горной болезни отдохнуть и прийти в себя, как признается Олег Савченко, пока не удалось. Он по-прежнему находится в горах Аргентины. Завтра Олег Владимирович рассчитывает попасть к врачу для обследования и уже строит планы на весну. «Настроен сдержать свое обещание и покорить Эверест. Я хочу установить флаг Волгоградской области на всех высочайших точках мира. Осталось немного - всего две непокоренные мной вершины», - отметил Олег Савченко.
Напомним, два года назад Олег Савченко установил флаг Волгоградской области на высочайшей точке Антарктиды.
Олег Савченко – депутат Государственной думы четвертого-шестого созывов (2003–2007, 2007–2011, 2011–2016). С 2001 года является президентом ЗАО «Ненецкий трубопроводный консорциум». В 2000 году баллотировался на должность губернатора Волгоградской области. В ходе состоявшихся в мае прошлого года в Волгоградской области праймериз уступил на округе своей сопернице Татьяне Цыбизовой, но, несмотря на сделанный им ряд заявлений об имевших место на внутрипартийных выборах серьезных нарушениях, оспаривать их результаты не стал. В июне прошлого года по личной инициативе вышел из правящей партии – по его словам, на региональном уровне партию подменили собой чиновники, которые ради собственных интересов готовы «на все, вплоть до нарушения устава партии и федеральных законов».
(по материалам волгоградской прессы)
*******
Семь вершин Фёдора Конюхова.
Фёдор Филлипович Конюхов стал первым россиянином, взошедшим на высочайшие вершины континентов.
26 февраля 1992 года - Эльбрус (Европа),
14 мая 1992 года — Эверест (Азия),
19 января 1996 года — Массив Винсон (Антарктида),
9 марта 1996 года — Аконкагуа (Южная Америка),
18 февраля 1997 года — Килиманджаро (Африка),
17 апреля 1997 года — Косцюшко (Австралия),
26 мая 1997 года — Мак-Кинли (Северная Америка).
19 мая 2012 года Конюхов ещё раз взошёл на Эверест в составе команды Клуба 7 Вершин, став первым священником Русской Православной Церкви, который побывал на вершине...
«Я когда в первый раз на Эверест поднимался, думал, как написать его — я же художник. А сейчас я думал, о чем там помолиться, какую молитву прочитать. И уже на вершине, когда лег на рюкзак, вспомнил слова Патриарха Сербского — Павла. Он сказал, что нам надо не думать на Земле о рае, а надо думать о том, как бы не превратить Землю в ад. В рай-то нам ее никогда уже не превратить».
Лиза Паль из баварской деревушки с детства мечтала жить на горнолыжном курорте. Ее мечта сбылась в трех тысячах километров от родины — на Эльбрусе Немка Элизабет Паль впервые приехала в Приэльбрусье кататься на ...
читать больше
Лиза Паль из баварской деревушки с детства мечтала жить на горнолыжном курорте.
Ее мечта сбылась в трех тысячах километров от родины — на Эльбрусе
Немка Элизабет Паль впервые приехала в Приэльбрусье кататься на лыжах, потом — писать научную работу о балкарском ...
Алекс Чикон на зимнем Эвересте нашел идеальных партнеров. Новые визуальные образы Эвереста на компьютере и ТВ. Новые цены на пермиты. Индусы перемеряют Эверест, но его высота останется той же. В 86 лет он собирается на Эверест. ...
читать больше
Алекс Чикон на зимнем Эвересте нашел идеальных партнеров. Новые визуальные образы Эвереста на компьютере и ТВ. Новые цены на пермиты. Индусы перемеряют Эверест, но его высота останется той же. В 86 лет он собирается на Эверест. Фотографии из экспедиции 1922 года распродаются на аукционе….
Антарктический сезон почти завершен. На маршруте остался только самодостаточный Майк Хорн. А компания ALE уже решила все задачи, кроме собственного отъезда. Практически праздничным марафонским забегом на Юнион Глетчере закончен здесь ...
читать больше
Антарктический сезон почти завершен. На маршруте остался только самодостаточный Майк Хорн. А компания ALE уже решила все задачи, кроме собственного отъезда. Практически праздничным марафонским забегом на Юнион Глетчере закончен здесь очередной сезон. Персоналу еще предстоит трудоёмкая ...
Официальный релиз: Прославленный корейский альпинист Ом Хон Гиль нехотя берёт шефство над двумя молодыми и неопытными альпинистами, одержимыми горами. Им предстоит влиться в сплочённый коллектив, который ...
читать больше
Официальный релиз:
Прославленный корейский альпинист Ом Хон Гиль нехотя берёт шефство над двумя молодыми и неопытными альпинистами, одержимыми горами. Им предстоит влиться в сплочённый коллектив, который многое повидал на своём веку, преодолеть тяжелейшие походы и в первую очередь себя.
Накануне Нового Года трио больших европейских альпинистских мастеров рапортовало о первом повторении маршрута Метанойя на Эйгере. Швейцарцы Роже Шэли и Штефан Зигрист в компании с немцем Томасом Хубером справились с маршрутом ...
читать больше
Накануне Нового Года трио больших европейских альпинистских мастеров рапортовало о первом повторении маршрута Метанойя на Эйгере. Швейцарцы Роже Шэли и Штефан Зигрист в компании с немцем Томасом Хубером справились с маршрутом открытым Джеффом Лоу в 1991 году и ставшим, как важной вехой в личной истории этого американского альпиниста, так и заметным событием в мире горного спорта. Это один из вариантов «диретиссимы» на знаменитой «стене смерти», которая сейчас, пожалуй, таковой перестала быть.