Для проведения пресс-конференци
Глава департамента маркетинга Татьяна Халявская подчеркнула, что в экспедиции участвовали стандартные автомобили без какой-либо дополнительной подготовки, которые прошли весь маршрут без единой поломки.
Автомобили преодолели сложнейший путь от российского города Улан-Удэ до Лхассы, проехав по дорогам Монголии, Китая и Тибета, причем несколько тысяч километров им пришлось двигаться по бездорожью. В результате машины добрались до базового лагеря на высоте 5 374 метра над уровнем моря.
Режиссер Первого канала Кристина Козлова рассказала, что больше всего Land Cruiser 200 и Prado поразили ее тем, насколько удобны эти автомобили оказались для проведения съемок и работы операторов. «Можно было снимать высунувшись из люка, с пассажирского сидения, из багажника… А мы работали с большими профессиональным
Участвовавшие в проекте альпинисты, семь раз поднимавшийся на вершину Эвереста Александр Абрамов и дважды совершивший такие восхождения Денис Провалов, объяснили, насколько полезным оказалось наличие собственных автомобилей в базовом лагере: «Иногда для правильного прохождения акклиматизации очень важно спустить человека хотя бы на тысячу метров вниз, а это означает необходимость преодолеть почти 50 километров по серпантину. Местные автомобили заказывать сложно и дорого, а тут транспорт всегда под рукой».
При этом альпинисты, которые самостоятельно управляли внедорожниками, рассказали, что их порадовала простота управления «двухсоткой» и Prado в сложных условиях. В таких случаях они предпочитали включать режим Crawl Control, причем он так им полюбился, что заработал ласковое прозвище «кролик».
Известный блогер и организатор внедорожных соревнований Алексей Мочалов, который отвечал за разработку маршрута автомобильной части путешествия, поделился своими впечатлениями: «На такой высоте даже многолитровые моторы теряют мощность. Недаром горные дороги Тибета и Гималаев практически пустынны — большинство автомобилей просто не могут там ездить, — сказал он, — но внедорожники Toyota справились со всеми стоявшими перед ними задачами. При этом бензин в базовый лагерь доставляли шерпы, и бог его знает, что было в этих канистрах. Но никаких проблем с топливной системой не было, и моторы работали исправно».
Ну а Максим Шишкин, технический директор проекта, рассказал о результатах полной инспекции обслуживания автомобилей, которая прошла после их возвращения в Москву: «Мы не зарегистрировали ни одной серьезной поломки. После возвращения пришлось поменять технические жидкости и фильтры, ну а в ведомостях появились отметки о незначительных повреждениях бамперов и порогов. Понятно, что полностью избежать контактов с камнями было просто невозможно».
Ну а завершилась пресс-конференци