Внутренний курс компании: 1 $ = 110.49 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

IMS начинается с премьеры фильма о знаменитой Гонке Патрулей, будущее которой под угрозой

Фестиваль под названием International Mountain Summit, инициатором которого выступил Райнхольд Месснер, впервые проводился в прошлом году и, видимо, завершился успешно. В этом году основная часть его пройдет с 30 октября по 7 ноября. Место ... читать больше

Фестиваль под названием International Mountain Summit, инициатором которого выступил Райнхольд Месснер, впервые проводился в прошлом году и, видимо, завершился успешно. В этом году основная часть его пройдет с 30 октября по 7 ноября. Место проведения: Бриксен, Южный Тироль. Программа обширна и разнообразна. Здесь и дискуссии и персональные выступления, демонстрации фильмов и рассказы об отдельных восхождениях, Приглашено множество звезд альпинизма, в том числе дальних: Денис Урубко, Стив Хаус, Мик Фаулер, неожиданный Джерри Моффет и, самое интересное, корейская альпинистка О Ын Сун… Будут проводится соревнования по болдерингу и слэклайну. А главное блюдо фестиваля – это горные прогулки в компании с приглашенными и местными (Месснер, Каммерландер) звездами, всего по 48 евро с желающих пообщаться с великими в неформальной обстановке.

 http://www.ims.bz/

Фактическим началом мероприятия стал показ фильмов под открытым небом, который состоялся в пятницу 22 октября. Главным событием вечера считалась демонстрация эпической картины Фильсмайера – Месснера «Нанга-Парбат». Однако вначале был показан другой фильм. Мировая премьера – «La Patrouille des Glaciers» швейцарского режиссера Rico Just. Фильм посвящен легендарной Гонке Патрулей, культовому соревнованию военных и гражданских ски-альпинистов. Старты проводятся раз в два года, в этом году – в четырнадцатый раз. 1480 команд было допущено и 660 заявок было отклонено, представители 17 стран вышли на старт. Грандиозный спектакль с участием более 30 тысяч зрителей. Рико Юст снял фильм об этой гонке и включил в него исторические сюжеты. В том числе, основополагающий, о том, как появилась идея в конце тридцатых, и как начала осуществляться в 1943 году.

 

О судьбе «La Patrouille des Glaciers» (PdG)….

Из материалов замечательного сайта «Наша газета»:

«Федеральный совет, высший исполнительный орган Швейцарской Конфедерации опубликовал доклад с анализом перспектив развития армии этой альпийской страны. Цель правительства, как следует из документа, сделать армию меньше и дешевле. Ее численность следует сократить с нынешних 140 тыс. военнослужащих до 80 тыс. В год на армию будут выделять не более 4,4 миллиарда франков.

Министр обороны Швейцарии Ули Маурер не скрывал по итогам публикации доклада, что он хотел бы иметь больше денег и больше солдат в своем распоряжении. Он признал, что, хотя официальный бюджет армии и так составляет в настоящее время 4,4 миллиарда франков в год, фактически на вооруженные силы страны уходило 5,5 миллиардов. Это связано с «долгами», которые накопились за армией – она уже давно не выделяла денег на санацию объектов военной недвижимости и на приобретение необходимых военных материалов.

В этих условиях, отметил министр, выполнить поручение Федерального совета будет очень непросто. «Оно, это поручение, будет означать для армии необходимость экономии в размере от 20 до 25 процентов», - отметил У. Маурер. Одновременно кабинет поручил швейцарскому Минобороны уже через год представить план экономии финансовых средств. В этих условиях, отметил министр далее, станет неизбежным сокращение рабочих мест в армии и в управленческих структурах. Урезание расходов будет неизбежно и в сфере оснащения армии. При этом политическое руководство страны должно будет затем, на основании новых данных о возможностях армии, пересмотреть каталог ее задач, - подчеркнул министр».

 Резкое сокращение военного бюджета страны ставит под угрозу проведение соревнований Гонки Патрулей. В прошлый раз, а гонка прошла в апреле 2010 года, военное ведомство потратило на гонку более 4 миллионов франков, сотни военнослужащих работали практически как волонтеры, задействовалась военная техника. При тотальном сокращении бюджета, подобные траты естественным образом оказываются на первом плане.

Эта угроза обеспокоила некоторых швейцарских парламентариев. Депутат от Фрибурга Жак Буржуа в этом году в 5-й раз стартовал в этой гонке. Именно он призвал своих коллег в специальном документе зафиксировать важность PdG для страны и армии. И собрал около полутора сотен подписей своих коллег.

Руководитель оргкомитета Гонки Иво Бургенер (на фото, слева) жалуется‚ что гонка не пользуется большим вниманием СМИ в немецкоязычной части страны. Это существенно снижает поступления от спонсоров. Пока бюджет соревнований на 60% это армейские деньги. Примерно по 20% - сборы с участников и 20% спонсорские (рекламные). При таком раскладе исключить военных из организации не представляется возможным.

Сам Ули Маурер заверил, что проведению Гонки Патрулей в 2012 году ничто не угрожает. А вот дальше…. нужно искать решения. Демилитаризация – это стратегически выбранный курс, одобренный большинством политиков. Но он однозначно идет во вред спортивной жизни страны. Ведь даже кратковременные сборы превращались в недели занятий спортом, а постоянная служба приобщала к физической культуре тысячи молодых людей. Гонка Патрулей – это знамя армейского спорта Швейцарии.

 

Доминик Андрэ, главнокомандующий сухопутными войсками: "Армия не организует гонку, и не поддерживает её... Армия - это есть гонка PdG"

И еще о Гонке…

Ледниковые Патрули - одна из основополагающих ски-альпинистских гонок, соревнование, которое неотрывно связано с историей этого вида спорта. Традиционно трасса проходит по части туристско-скиальпинистского маршрута «От Рут» Haute Route на участке Церматт - Аролла - Вербье, в пределах швейцарского кантона Валлис (Валэ). Соревнования проводятся на двух дистанциях.

Трасса А. Церматт - Вербье. Длина - 53 км, перепад подъёмов - 3994 метра, перепад спусков - 4090 метров, условный эквивалент плоской дистанции - 110 км.

Трасса В. Аролла - Вербье. Длина - 26 км, перепад подъёмов - 1881 метр, перепад спусков - 2341 метр, условный эквивалент плоской дистанции - 53 км.

  

   

Это уникальное по длине, абсолютной высоте и характеру рельефа соревнование. От участников требуется не только высокая степень физической и психологической готовности, но и хорошее знание особенностей высокогорья, умения ориентироваться, передвигаться на лыжах в связках.

Гонка проводится раз в два года, по очереди с другой эпической гонкой Трофео Медзалама. Состав команд - три человека. Для военных команд проводится отдельный зачет.

 

21 апреля 2010 года, сборная Швейцарии финиширует с фантастическим рекордом 5 часов 52 минуты, на 26 минут (!) лучше предыдущего достижения. Слева - направо: Флоран Труайе, Мартин Антаматтен, Яник Экёр.

Флоран Труйае - золотой финиш щвейцарского ски-альпиниста. В прошедшем сезоне он выиграл всё что можно было: чемпионат и кубок мира, Pirra Menta и PdG. И позже заявил, что покидает большой спорт. В 28 лет еще не поздно найти себе серьезное занятие в жизни - заявил уходящий чемпион.

 

Новым руководителем гонки с 1 марта 2009 года назначен кадровый офицер швейцарской армии Иво Бургенер. Пока он числится еще руководителем школы горной подготовки в Андерматте, которая находится в стадии ликвидации. Швейцарская армия берет на себя главную роль в организации соревнований. В обслуживании гонки задействуется примерно 1000 человек, военнослужащих и добровольцев. Курирует Ледниковые Патрули элитная горная дивизия номер 10, именно ее офицеры и солдаты в процессе подготовки десятки раз проходят трассу, оценивают состояние ее отдельных участков и принимают решение в какой из дней будет дан старт и будет ли он дан вообще.

Для заброски на трассу более чем 30 тонн грузов используется тяжелый военный вертолет. Партнером выступает телекоммуникационная компания Swisscom, которая обеспечивает средствами связи организаторов, а каждому участнику предоставляет персональный датчик и радиостанция.

Как известно, в становлении ски-альпинизма как соревновательного вида спорта военные сыграли ведущую роль. Еще в начале ХХ века по инициативе офицера Вильгельма Паульке занятия на лыжах в германской армии стали проводится в соревновательной форме. Эта практика распространилась по всем Альпах. Чисто "гражданские" соревнования были проведены лишь в 30-е годы.

Для Швейцарии принцип "хочешь мира - готовься к войне" является одним из основополагающих в государстве. Они убеждены, что высокая боеготовность войск и наличие первоклассных укреплений позволили их стране остаться нейтральной в двух страшных мировых войнах. В стране военнообязанным и вооруженным является всё взрослое мужское население страны.

Идея проведения соревнований возникла в 1939 году, когда на Ски-туровском маршруте встретились два офицера Родольф Тиссье и Б. Бурниссен. В это время в стране была объявлена всеобщая мобилизация, шли ежедневные учения, все дороги и мосты были заминированы, система укреплений готовилась к отражению агрессии. Главный враг и потенциальный противник был режим Муссолини, однако удара ждали и с севера от немецких фашистов. В этих условиях повышение боеготовности было самой актуальной темой.

В рамках учений они проходили ее на время. Идея проведения полноценных соревнований рождалась постепенно. Наконец, в 1943 году она была реализована. К тому времени, кстати, угроза вторжения итальянцев перестала быть актуальной. Муссолини терпел поражение за поражением.

Следующая Гонка Патрулей успешно прошла в следующем 1944 году. Продолжение последовало только чере пять лет. Военное руководство мотивировало запрет соревнований тем, что народ устал от военных приготовлений.

В 1948 ски-альпинизм был представлен на олимпийских играх в Санкт-Морице. Это послужило стимулом к возрождению Ледниковых Патрулей. Однако старт 1949 года принес трагедию и разочарование. Во время проведения третьей гонки Ледовых Патрулей трое участников в связке погибли, провалившись в трещину на леднике Мон Мине. 8 дней заняли поисковые и транспортировочные работы. Гонка была запрещена.

В 70-е годы ски-альпинистский бум в Швейцарии, как и во всех Альпах, стал свершившимся фактом. Количество занимающихся выросло в несколько раз. Постепенно складывалась система соревнований. Всё больше поклонников ски-альпинизма стало появляться и в армии. И они убедили начальство возродить Ледниковые Патрули. Возрождение состоялось в 1984 году. И это было очень значительной вехой на пути превращения ски-альпинизма в полноценный вид спорта.

Монблан: очередной нехороший прецедент французского правосудия

Монблан. В начале июля в горах Франции, а именно на самом кровавом их месте – в Большом Кулуаре на Южном склоне вершины Эгюий дю Гутэ ( стандартный маршрут на Монблан) произошел несчастный случай, который имел отличные от обычных последствия. ... читать больше

В начале июля в горах Франции, а именно на самом кровавом их месте – в Большом Кулуаре на Южном склоне вершины Эгюий дю Гутэ ( стандартный маршрут на Монблан) произошел несчастный случай, который имел отличные от обычных последствия. А именно судебные. В этом камнепадоопасном, неприятном месте гибнет каждый год не один альпинист. Давно пора построить там галерею или прорыть подземный ход. Но это другая тема, сейчас речь об юриспруденции. А она во Франции в последнее время творит чудеса. Уже совершены несколько прецедентов осуждения за гибель в горах во время альпинистских восхождений. Уголовные приговоры были вынесены представителям разных категорий: гидам, компаниям, инструкторам-добровольцам и даже альпинисту-любителю, партнеру по связке погибшего альпиниста. Теперь очередь дошла до «коричневого (каштанового) гида», как называют их местные.

В том самом кулуаре

43-летний поляк Ярослав Сковрон является профессиональным альпинистом, правда не гидом, а промышленным альпинистом. Тем не менее, собственно альпинистский опыт у него весьма приличный, он имеет удостоверение инструктора, в его активе множество сложных восхождений, участие в гималайских и каракорумских экспедициях. Даже свой маршрут, правда не вершину, а на седловину знаменитой вершины Лайла у подножья К2… На прошлой неделе он на собственной машине приехал в городок Боннвиль чтобы сесть на скамью подсудимых. Вел себя подчеркнуто скромно: «Не знал, не был, рядом не стоял, поддался просьбе подруги, осознаю меру, степень, глубину, больше не буду». Обвинитель от лица сообщества гидов требовал три года и 15 тысяч евро. Судья присудил шесть месяцев условно и компенсацию судебных издержек, понесенных синдикатом гидов, в разных источниках это 950 или 1000 евро.

 

В чем же виноват поляк и как была доказана его вина ? Обвинение говорило, что подсудимый «узурпировал» титул горного гида. Вот и всё. Теперь по сути произошедшего: Сковрон с товарищем подвязались исполнить роль гидов в восхождении четырех польских альпинистов на Монблан. Это была коммерческая группа, отправленная неназванной пока фирмой (или клубом). На спуске с вершины произошла нелепая трагедия, товарищ Ярослава, также игравший роль гида, сорвался и погиб. Об обстоятельствах также известно немного – он был без страховки и сорвался в кулуаре, или упал в него с гребня, идущего вниз от хижины Гутэ. При оформлении НС, поляки просто и честно всё рассказали, в результате появилось основание обвинить поляков «в незаконном присвоении гордого звания гида»… Другого вменить не смогли.

 

«Коричневых» гидов на Монблане хватает, их, наверное, не меньше, чем «светлых»… И их даже пытаются вычислить. По сообщениям французской прессы, каждый год жандармы с подачи местных гидов останавливают нескольких «коричневых» гидов и … проводят с ними беседы. Все ждали судебного прецедента, теперь давление на нелегальных альпинистских гидов может увеличиться. В каких формах – посмотрим.

При обсуждении на французских сайтах один из участников заявил примерно следующее. Едва ли не самым сильным в истории альпинизма спортсменом был Ежи Кукучка, взошедший на 14 восьмитысячников, на 13 из них по новым путям либо зимой. Но он не имел права работать гидом на Монблане. На что получил ответ, что многие польские гиды получили удостоверение гида UIAGM и являются официально призванными во Франции. Программа для российских гидов пока не запущена и у нас есть только один Валерий Бабанов, закончивший французскую школу гидов. Для этого нужно, как минимум знать французский язык. Проблема реальная.

И прикол: если набрать Ярослав Сковрон в поисковике, то найдете удивительную историю как полный тезка осужденного гида жил на Сахалине по поддельному украинскому паспорту, женился там, но был вычислен бдительными органами и депортирован.

 

 

Хочу Пепси !

Pepsi Mont Blanc — французский вкус в японской обработке

Японское подразделение компании PepsiCo обладает поистине неисчерпаемым запасом идей — каждые несколько месяцев они выводят на местный рынок новый вариант классического напитка с совершенно непредсказуемым вкусом. Так, этим летом на прилавках супермаркетов страны появился напиток Pepsi Baobab, приуроченный к Чемпионату мира по футболу 2010), за которым теперь следует новое «пополнение», Pepsi Mont Blanc, отдающее дань французским кулинарным традициям.

 

Эксперименты со вкусами начались в 2007 году с выпуском «огуречного» Pepsi Iced Cucumber, за которым по очереди появились Pepsi Shiso со вкусом зеленой периллы, Pepsi Blue Hawaii со свежими нотами ананаса и лимона, Pepsi Azuki с вкусом варенных в сахарном сиропе бобы адзуки и уже упомянутый Pepsi Baobab, созданный с использованием плодов баобаба, который часто входит в состав африканских тонизирующих напитков.

«Монблан» продолжает вкусовую традицию своих «предшественников», будучи при этом первым напитком серии, вышедшим из фруктово-овощной категории и задавшим новое направление — десертное. Новая газировка обладает вкусом знаменитого крем-пирожного Mont Blanc, для приготовления которого используется пюре из каштанов. Второй ингредиент напитка (пожалуй, самый необычный из всех, когда-либо использованных в этой нестандартной линейке) — свежесть снега со знаменитой горы. Благодаря последнему «компоненту», этот продукт можно считать подарком бренда к зимним праздникам.

Pepsi Mont Blanc появится в магазинах Японии 26 октября и будет стоить 140 иен (около 1,65 долларов) за одну бутылку.

Почему альпинизм полезен для бизнесменов: «Люди идут за тем, кто работает на пределе»

Монблан. Советник председателя Credit Suisse Group Герберт Генцлер, бывший глава McKinsey в Европе, рассказывает, чему менеджеры могут научиться у альпинистов. Выступление состоялось на дне открытых дверей школы управления ... читать больше

Советник председателя Credit Suisse Group Герберт Генцлер, бывший глава McKinsey в Европе, рассказывает, чему менеджеры могут научиться у альпинистов. Выступление состоялось на дне открытых дверей школы управления «Сколково»: «Мой друг, король альпинизма Райнхольд Месснер, как-то пригласил меня присоединиться к экспедиции в Анды, на Чимборассо. Эта гора – одна из самых высоких в Южной Америке, 6310 метров над уровнем моря. Мы сидели в палатке в горах – акклиматизировались – и разговаривали. Я слушал рассказы Месснера о его экспедициях в горы (с 1970 по 1986 годы он первым из людей покорил 14 высочайших гор Земли) и поражался, как много общего между управлением компанией и альпинизмом.

Перед началом восхождения у нас был серьезный разговор. «Неизвестно, как организм отреагирует на высоту: когда вы будете на вершине, с вами может случиться что угодно», – сказал Месснер. Было понятно, что скорую помощь на гору не вызовешь. «И что тогда?» – спросил я его. А он ответил: «Ничего, надо быть готовым к самому плохому». И добавил, что число взошедших на Эверест и погибших на пути к вершине – одного порядка. В бизнесе – то же самое: будь готовым, что умрешь, – и тогда победишь.

В экстремальных условиях группа – как альпиниcтов, так и бизнесменов – совершает чудеса. Ведь умирать никто не хочет. Пример – команда по разработке телефонных коммутаторов компании Siemens, которую я в свое время консультировал. Тогда аналоговое оборудование во всем мире начало сменяться цифровым, всю компанию могла постигнуть крупная неудача, если бы в кратчайшие сроки у Siemens не появился цифровой коммутатор. Менеджерам было сказано: «Если он не появится, работать здесь больше не будете». Зная, что останутся без высокого поста и приличной компенсации, а также что прослывут неудачниками, они разработали коммутатор очень быстро .

Еще один урок: люди идут за тем, кто работает на пределе. Когда мы с Месснером шли на гору, не понимали: быстро мы или медленно шагаем, – но не колебались. Просто смотрели на лидера и делали то же, что он. Этого было достаточно для успеха.

 

Райнхольд Месснер - суперстар, в том числе в бизнесе

В альпинизме и в бизнесе лидером может быть только один человек, и лидером безусловным. Когда Роальд Амундсен шел к Северному полюсу, ему нужно было выбрать трех человек из 22 претендентов. Среди них был некий полярник, который был подготовлен лучше Амундсена – и люди это признавали – и даже метил на место Амундсена. Но тот не взял его вовсе, иначе возникли бы дискуссии и ненужные колебания. Когда король Норвегии принимал путешественников, вернувшихся с полюса у себя в замке, этот полярник приставил пистолет к виску и при всех застрелился – настолько он был уязвлен, что его не только не сделали лидером группы, но даже не включили в нее. Но если бы Амундсен проявил бы неуверенность, то успех всей экспедиции был бы под вопросом.

В альпинизме нужно избегать ошибок – даже такой ценой. В альпинизме ты выбираешь только лучших. Другим говоришь: оставайтесь, тренируйтесь, но с нами не пойдете. Ну а дальше, выживание – это проблема комплексная. Либо все выживут, либо никто. Вы идете в связке на больших высотах, где воздух разрежен. Кто-то может впасть в истерику: «Лучше бы я дома остался, что я здесь делаю!»

Но все, уже поздно: избавляться от людей на горе нельзя, так же, как и в бизнесе посреди какого-нибудь проекта или стартапа. Когда я консультировал автогигант Daimler, в момент кризиса мы встали перед выбором: сокращать 20 000 человек или переводить всю компанию на 4-дневную рабочую неделю. Людей решили сохранить, потому что увольнения – это выигрыш лишь в краткосрочной перспективе. И какая мотивация была бы у тех, кто сохранил места? Страх попасть под сокращение следующими?

Также менеджер обязан знать, что выигрываешь, только добиваясь целей, которые кажутся невозможными. В конце 1970-х Месснер взошел на Эверест без кислородных баллонов, хотя незадолго до восхождения получил заключение от врачей, что это невозможно: мозг не выдержит. Но он экспериментировал – летал на маленьком самолете на высоте в 7000 метров, открывал кабину, дышал разрешенным воздухом. В Daimler когда-то тоже было предубеждение: новая модель автомобиля создается за 7,5 лет. Однако ее удалось создать за три года – я видел, что менеджмент прикладывает сверхусилия и верит в возможность победы.

Поэтому когда молодые менеджеры McKinsey говорят: «у нас не остается времени на спорт, мы проводим в офисе по 16 часов в сутки», – я им отвечаю: ничего не поделаешь, эта жертва вполне обоснованна, ведь у вас вознаграждение соответствующее. Возьмите с собой кроссовки и бегайте, как только выдается свободное время, живите на пределе возможностей.

Еще альпинизм учит экономии. Часто я слышу: «разработка нового лекарства стоит $200 млн» или «сконструировать газовую турбину – $5 млрд». Опыт горовосходителя подсказывает, что сэкономить можно лишь тем, что вовремя остановишься, вернешься, исправишь ошибки и попробуешь еще раз. Месснер отменил около 40 своих восхождений. Опыт показывает, что до 40% доработок в новых продуктах происходит уже на этапе производства, а это слишком поздно и выливается в еще большие издержки. В альпинизме к таким вещам относятся крайне осторожно. Останавливаться на уровне промежуточного лагеря обидно, но на вершине может оказаться, что ваш продукт за такую цену – если, например, речь о вашем здоровье или жизни – никому не нужен» .

Сайт: slon.ru Автор записи: Павел Куликов

RedFox MontBlanc Race - в качестве подготовки к официальным соревнованиям

Монблан. Вдохновленный успехами соревнований на Эльбрусе, 20-25 июля Ред Фокс обещает провести пробные скоростные забеги на высшую вершину Альп Монблан. Вряд ли эта идея найдет большую поддержку с французской стороны, уж больно напряженное это ... читать больше

Вдохновленный успехами соревнований на Эльбрусе, 20-25 июля Ред Фокс обещает провести пробные скоростные забеги на высшую вершину Альп Монблан. Вряд ли эта идея найдет большую поддержку с французской стороны, уж больно напряженное это время. Из трех традиционных маршрут на Монблан, вероятно, "рабочим" будет только один - через Эгюий дю Гутэ. А это значит, что там будет минимум 500 человек в день. Два других, после гибели альпинистов в результате ледовых обвалов (через Гран Мюле и Три Монблана) будут в ранге "не рекомендованных". Что значит по ним опять не пойдут как минимум группы с гидами. Да и любители из законопослушных стран, тоже.

 

Сообщение Risk.ru: Компания Red Fox c 20 по 25 июля 2010 года проводит скоростное восхождение на вершину горы Mont Blanc(Франция). Призовой фонд будет значительным – напитки и угощения за счёт призёров и победителей)). Директор соревнований Евгений Колчанов позже ответит на все интересующие вас вопросы. Следите за нашими информационными сообщениями!

Опубликован список снаряжения

В любом случае, напомним о временных ориентирах для Монблана. Более-менее официально регистрируемые результаты все относятся к самому прямому маршруту "через Гран Мюлле". Первый, по-настоящему спортивный результат был показан в 1988 году Лораном Смаггом.. 5 часов 29 минут от центра Шамони (от церкви) до вершины Монблана и обратно. Этот француз считается "отцом" горных марафонов, значительно продвинувшим все виды бега в горах, вывешим их на новый этап развития. Однако уже через два года этот результат был превзойден .

Швейцарский марафонец Пьер-Андрэ Гобэ 21 июля 1990 г установил выдающееся достижение. Он взошел (или взбежал) на вершину Монблана из центра Шамони за 3 часа 38 минут и спустился за 1 час 32 минуты. В итоге рекорд равен 5 часам 10 минутам.

Сильнейшая ски-альпинистская двойка последних лет французы Пьер Жинью (1967 г.р.) и Стефан Бросс (1971 г.р.) используя свою хорошую форму после окончания сезона, в конце мая 2003 года решились на побитие этого рекорда. Кроме того, они хотели установить некие этические нормы для будущих рекордсменов. А именно: необходимо нести всё с собой (не делать забросок) и ограничить помощь со стороны предоставлением питья и питания, как на марафонских забегах. Двойка стартовала не в беговых трусах и майке как Гобэ, а полной амуниции ски-альпиниста, которая даже в предельно облегченном варианте весит около 5 кг. График движения был рассчитан на преодоление 5 часового рубежа, причем на восхождение должно было уйти 3:45. Снежные условия этого года не представлялись идеальными, скорее наоборот, Жинью считает, что в лучших условиях спуститься до конца снега с вершины можно было бы за 30 минут.

 

30 мая стартовали из центра Шамони, с площади от церкви (высота 1037м) в 6:06. По началу двойка опережал график, к Жонксьёну, где нужно было надевать лыжи, выигрывали целых 6 минут. Далее темп стал падать, у Валло восходители, как обычно в соревновательном темпе, сбросили лыжи, надели кошки, выпили восстанавливающий напиток и побежали дальше. Однако финальная часть восхождения спортсменам не удалась. Участок от Валло (4360м) до вершины Монблана (4810м) Жинью и Бросс бежали целых 37 минут, вместо планировавшихся 30.

 

Рестарт от хижины Валло

Зато отыграли потерянное на спуске. До хижины Мюлле (3100м) съехали за 7 минут ! Сказалось то, что хорошо знали спуск по северной стене. Однако в районе хижины произошел непредвиденный случай. На глазах десятка зрителей Стефан теряет лыжу, которая ускальзывает в ближайшую трещину. Затем и сам лыжник ныряет в ту же трещину. Минутное замешательство публики. Что делать? Спасы ? А тем временем, Бросс уже на поверхности и пристегивает лыжу - трещина оказалась неглубокой. Но потеряно целых 5 минут. Как тут не вспомнить, что в начале мая, французы проиграли гонку Медзалама, в которой уверенно лидировали, из-за того, что лыжу потерял Пьер Жинью. Спортсмены платят потерями за своё сверхлегкое снаряжение. Их соревновательные крепления весят 450 гр при стандарте этого типа 750 гр.. В итоге спуск с вершины до конца снега занял 40 минут. Затем был чисто беговой участок, но спортсмены бежали с лыжами за спиной и с ботинками в рюкзаках.

На финишном участке их какое-то время сопровождал действующий рекордсмен П-А.Гобэ. Он уже знал, что его рекорд останется непобитым. Заключительный участок занял 28 минут и в итоге получилось: 5 часов 15 минут и 47 секунд. Абсолютного рекорда не получилось. Но достижений масса. 2-е время в истории, лучшее в двойке, рекорд на лыжах и в весеннее время, рекорд Франции, рекорд скорости спуска, если конечно, не учитывать парапланеристов.

 

Банкет после забега, Стефан Бросс и действующий рекордсмен Пьер-Андрэ Гобэ (господин в очках)

 

Что касается классического маршрута через Эгюий Гутэ, то нам ничего не известно о забегах, которые проводились бы по каким-то правилам, с посторонними наблюдателями и независимым хронометражем. В качестве ориентира можно взять время подъема на вершину испанца (каталонца) Килиана Жорнета. В рамках подготовки к забегу вокруг Монблана (Ultra Trail du Mont-Blanc) он решил сходить на вершину в своем чемпионском темпе. А Килиан, несмотря на молодость, уже является неоднократным чемпионом мира по ски-альпинизму и победителем Кубка Мира по бегу в горах.

В понедельник, 17 августа 2009 года Килиан побежал первый раз, и время из Шамони до вершины составило 4 часа 30 минут. В среду, 19 августа побежал вновь, с чуть более серьезными намерениями.

График получился следующим:

Шамони — Лез Уш 26 минут

Нид д Эгль 1:10

Хижина Гутэ 2:15

Хижина Vallot 2:55

Вершина Монблан 3:58 из Шамони. Спускался каталонец не спеша, ноги нужно было беречь для главного дела. Марафон 'Ultra Trail du Mont-Blanc (UTMB), 166 км и набор высоты 9600 метров Жорнет выиграл с более чем часовым преимуществом. Его результат является рекордным – 20 часов 56 минут.

Номер Один забега Вокруг Монблана

Кстати, 23-летний уроженец горной Каталонии сегодня по плану должен завершать свой эпический транспиренейский забег. Эпический, потому что для Килиана это родина, это места, где он рос, где живут его родственники. Пока он справляется с нелегкой задачей, проблему составляют лишь потертости на ногах, извечная беда сверхмарафонцев. Даже если ты любимец фирмы Salomon.

До Жорнета рекорд пересечения Пиренеев от моря до моря был равен 10 дням, Килиан намерен вложиться в неделю. Маршрут длиной 697 км с набором высоты 35 717 метров, старт 31 мая, финиш – 6 июня.

 

Старт от берегов Бискайского залива

Завершающие метры одного из этапов Килиан проводит вместе с отцом, матерью и сестрами

 

Французы приступают к строительству нового приюта Гутэ

Самая главная хижина в Альпах - это приют Эгюий дю Гутэ, исходный пункт восхождений по классическому пути на высшую вершину Альп - Монблан.  Его нынешнее состояния однозначно не красит ни Францию, ни объединенную Европу. Нынешний приют ... читать больше

Самая главная хижина в Альпах - это приют Эгюий дю Гутэ, исходный пункт восхождений по классическому пути на высшую вершину Альп - Монблан.  Его нынешнее состояния однозначно не красит ни Францию, ни объединенную Европу. Нынешний приют был построен в 1962 году, пару раз достраивался и реконструировался, однако по всем параметрам безнадежно устарел.  Контракт на строительство нового здания был подписан тремя сторонами. В качестве единого заказчика выступила Федерация альпинистских клубов Франции FFCAM, главный собственник горных приютов в стране. В качестве партнеров федерации  контракт подписали от лица архитекторов Эрвэ Дессимо, от подрядчика, компании Charpente Concept,  ее руководитель Томас Букки.

НАШИ ПРОГРАММЫ ПО МОНБЛАНУ. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ.

УЖЕ С 26 ИЮНЯ С ВИКТОРОМ БОБКОМ

ЕСТЬ МЕСТА !!!

 

В управлении FFCAM находится 131 приют, включая хижины-шале и горные центры. Это 37 тыс. Метров жилой площади, 6680 койко-мест.  В последнее время благодаря государственной и региональной поддержке, а также участию европейского бюджета, темпы обновления приютов увеличились. Хотя кризис и подзадержал некоторые проекты. Взять тот же Гутэ - его строительство начинается на год позже, чем планировалось. 

 Первый приют на вершине Эгюий дю Гутэ (3817м) был построен из камня в 1854 году, уже через 4 года его заменила деревянная хижина на 4 человек. В 1906 году построили приют на 7 человек и только в 1936 году была воздвигнута постройка на 30 человек. В 1962 году был сдан современный приют на 40 мест, его вместимость со временем увеличилась до 105 мест.

 

Вид снизу на Приют, в "час пик"

 

 

Счастливчики, которые нашли себе место, где прислонить голову

 

 За год маршрутом проходят 25-30 тысяч человек, количество восходителей в день достигает 450-500 человек. Так что необходимость в новой хижине очевидна.

 Сумма инвестиций в строительство нового приюта составит 6.5 миллионов евро. Количество мест в новом приюте 120-140. Его сдача в эксплуатацию намечена на 2012 год. Каркас здания будет собран из стальных конструкций, основным же материалом будет дерево. Предусмотрена железная обшивка снаружи, и специальная форма стен (элипсоид) , чтобы уменьшить количество скапливающегося снега. Все современные технологии будут использованы для энергосбережения и использования солнечной энергии. Общая запланированная площадь приюта - 684 кв. метра, на четырех этажах.

 Как часть общего проекта предусматривается строительство приюта на станции Нид д'Эгль на  20 мест, а хижина Тет Русс будет расширена до 74 мест.

Томас Букки на презентации проекта

 

СОЦЛАГЕРЬ - противозаконный бивак на снегу, для скупых представителей Восточной Европы. Думаю, он сохранится и при новом приюте.

 

 

Проект 50 вершин, или Хайме Виньялс N1 хочет стать величайшим коллекционером коллекций

Эльбрус. В нашем списке (см. справа на сайте) под первым номером стоит гватемальский альпинист Хайме Виньялс. В своей стране, Хайме является по-настоящему национальным героем. Говорят, что в Гватемале его считают спортсменом номер один, его портреты ... читать больше

В нашем списке (см. справа на сайте) под первым номером стоит гватемальский альпинист Хайме Виньялс. В своей стране, Хайме является по-настоящему национальным героем. Говорят, что в Гватемале его считают спортсменом номер один, его портреты можно увидеть в офисах, ресторанах, он смотрит на соотечественников с витрин магазинов. После успешного восхождения на Эверест в 2001 году, гватемалец завершил программу «Семь вершин», потом сходил «Семь вершин Анд» и «Семь островных вершин». Теперь его цель – программа 50 вершин.

 

Узнаете где?

Список семи вершин Виньялся

Эверест: 23.05.2001

Аконкагуа: 17.01.1995

Мак-Кинли: 08.07.1995

Килиманджаро:15.11.1997

Эльбрус: 20.07.1998

Винсон: 09.12.2000

Карстенз: 26.10.1999

Костюшко: 12.10.1999

Не так давно Хайме вернулся домой с Тайваня, где пополнил свою коллекцию высшей вершиной этого острова горой Юшань, высотой 3,952 метров. Как известного коллекционера, его встречали лучшие альпинисты этого острова-технополиса. 8 марта, с гостем на вершину поднялась первая тайваньская восходительница на Эверест (и Семь вершин) госпожа Hsia-Chen Chiang.

Это 26-я вершина Виньялса в коллекции 50 самых выдающихся вершин мира. Следующим по плану, в апреле должен стаь Демавенд. Список этот составлен небезызвестным немецким статистиком Эберхардом Юргальским. См. сайт.

http://www.peaklist.org/WWlists/WorldTop50.html

По некоторым позициям достижение такой цели является проблематичным для любого альпиниста. Тут и К2, и Канченджанга, никому неизвестная в деталях Намче-Барва, забытая всеми по объективным причинам вершина Тирич-Мир, редко посещаемая вершина в Канаде Маунт Логан. Однако выражать сомнение в возможностях Хайме не будем. Где есть воля, есть и путь. Скажем только, что Хайме не латифундист и не наркобарон, чтобы летать по миру. Он биолог по профессии и зарабатывает на жизнь хорошими отношениями с ведущими гватемальскими компаниями, то есть это типичные для героев мотивирующие лекции и тим-билдинг.

 

Выбор семи островов. По-моему три острова многовато для Малайского архипелага. Я бы заменил одну из его вершин на Маунт Кук на Южном острове Новой Зеландии.