Эльбрус(5642) - Страница 105
Открытие альпинистского сезона 2015 в Приэльбрусье
Эльбрус.
Дорогие коллеги и гости курорта! Ура! Наконец-то! Новый сезон! Мы снова все вместе! И ждем Вас на Открытие альпинистского сезона 2015 в Приэльбрусье в гостинице «Поворот»!Продолжаем традиции итальянских вечеров в мае. Снова с ...
Дорогие коллеги и гости курорта! Ура! Наконец-то! Новый сезон! Мы снова все вместе! И ждем Вас на Открытие альпинистского сезона 2015 в Приэльбрусье в гостинице «Поворот»!
Продолжаем традиции итальянских вечеров в мае. Снова с нами уже полюбившийся беженец из солнечной Италии, Джампаоло Марини.
Обещаем: душевную атмосферу, веселую встречу с друзьями и коллегами, а самое главное – отличное настроение!
Итак, 8 мая, гостиница "Поворот", 20.00. С собой взять: друзей и чего душа желает. Вход свободный!
Будьте бдительны! Как встретишь сезон, так его и проведешь!
Организатор вечера: Клуб 7 Вершин.
Группа Димы Семенова совершила восхождение на Эльбрус и спустилась на приют
Эльбрус.
6 мая был день массового восхождения на Эльбрус и одновременно забегов на скорость Elbrus Race. И это был самый благоприятный по погодным условиям день. Да, была видимость, но был и жуткий холод. Старожилы, в лице Виктора Янченко (213 ...
6 мая был день массового восхождения на Эльбрус и одновременно забегов на скорость Elbrus Race. И это был самый благоприятный по погодным условиям день. Да, была видимость, но был и жуткий холод. Старожилы, в лице Виктора Янченко (213 восхождений на вершины Эльбруса), говорят, что так холодно в мае еще не было. Так что пришлось нашей команде не сладко. Взошли не в полном составе, у одного из участников сил не хватило на финишный рывок. Акклиматизации явно было недостаточно. Но и откладывать восхождение нельзя было. На следующие дни погода по прогнозу гораздо хуже.
Фотографии, сделанные этим утром Димой Ермаковым:
Видеоотчет Димы Семенова об удачном акклиматизационном дне на Эльбрусе
Эльбрус.
Видео из Приюта LeapRus. Группа в прекрасном настроении готовится к выходу на восхождение на Эльбрус: С утра была метель и плохая видимость, после обеда вышло солнце и даже Эльбрус ...
Видео из Приюта LeapRus. Группа в прекрасном настроении готовится к выходу на восхождение на Эльбрус:
С утра была метель и плохая видимость, после обеда вышло солнце и даже Эльбрус открылся
Дмитрий Семенов с группой удачно акклиматизировался на горе Чегет
Эльбрус.
Всем физкульт-привет! Это Дима Семенов, гид Клуба 7 Вершин. Мы сегодня совершили первый свой акклиматизационный выход на гору Чегет 3454 метра…. Всем удачи! Всем привет! Завтра программа продолжиться на склонах Эльбруса. Прослушать ...
Всем физкульт-привет! Это Дима Семенов, гид Клуба 7 Вершин. Мы сегодня совершили первый свой акклиматизационный выход на гору Чегет 3454 метра…. Всем удачи! Всем привет!
Завтра программа продолжиться на склонах Эльбруса.
Прослушать аудиосообщение:
Гид Клуба 7 Вершин Дмитрий Семенов встретил новую группу на Эльбрус
Эльбрус.
Сегодня к вечеру группа, в составе 4 человек, собралась в нашем базовом отеле Поворот. Завтра ей предстоит выход на акклиматизацию. Погода пока скорее хорошая, прогноз на ближайшие дни также неплохой. Артем Ростовцев сегодня спускаясь с ...
Сегодня к вечеру группа, в составе 4 человек, собралась в нашем базовом отеле Поворот. Завтра ей предстоит выход на акклиматизацию. Погода пока скорее хорошая, прогноз на ближайшие дни также неплохой. Артем Ростовцев сегодня спускаясь с горы, заснял фрагмент соревнований по ски-альпинизму.
Праздник на Эльбрусе продолжается…
Артем Ростовцев с вершины Эльбруса, все кто хотел, взошли…
Эльбрус.
Привет, 7 Вершин! Это Артем Ростовцев. У нас продолжается наша гималайская экспедиция, но в Приэльбрусье. В данный момент трое участников, то есть, все, кто вышел на вершину, достигли вершины Эльбруса. Виды прекрасные, погода шикарная. Все ...
Привет, 7 Вершин! Это Артем Ростовцев. У нас продолжается наша гималайская экспедиция, но в Приэльбрусье. В данный момент трое участников, то есть, все, кто вышел на вершину, достигли вершины Эльбруса. Виды прекрасные, погода шикарная. Все довольны довольны, начинается спуск вниз.
Ну, собственно, программа подходит сегодня к концу. Когда благополучно все спустятся, еще поделюсь новостями. Еще раз, привет! Артем Ростовцев.
Прослушать аудиосообщение:
Артем Ростовцев с группой стремительно перенесся с Тибета на Эльбрус
Эльбрус.
Привет, Семь Вершин! Это Артем Ростовцев. 25 апреля у нас началась гималайская программа. План был – восхождение на вершину Лакпа Ри, это с севера Эвереста. Но сразу же, 25-го числа внеслись корректировки из-за известных событий в ...
Привет, Семь Вершин! Это Артем Ростовцев. 25 апреля у нас началась гималайская программа. План был – восхождение на вершину Лакпа Ри, это с севера Эвереста. Но сразу же, 25-го числа внеслись корректировки из-за известных событий в Непале. Мы пытались действовать по программе, но вчера утром финально стало известно из Лхасы нас не пустят в ближайшее время к Эвересту. Поэтому мы внесли изменения. И сейчас я передаю вам привет из Приэльбрусья….
Прослушать аудиосообщение полностью:
Сегодня в ночь группа Димы Семенова штурмует Эльбрус
Эльбрус.
Всем, здравствуйте! Это Семенов Дима, Клуб 7 Вершин. С группой находимся на 3900 в гостинице LeapRus. Погода, вроде, ничего. Сегодня в ночь делаем попытку на восхождение. Всем удачи! И вы нам пожелайте, тоже! Всем, до свидания! Прослушать ...
Всем, здравствуйте! Это Семенов Дима, Клуб 7 Вершин. С группой находимся на 3900 в гостинице LeapRus. Погода, вроде, ничего. Сегодня в ночь делаем попытку на восхождение. Всем удачи! И вы нам пожелайте, тоже! Всем, до свидания!
Прослушать аудиосообщение:
Поздравляем неутомимого путешественника Марину Немирову!!!
Эльбрус.
Клуб 7 Вершин поздравляет своего бессменного работника, незаменимого сотрудника Марину Немирову с днем рождения! Желаем новых трудовых свершений, новых интересных путешествий и встреч, новых стран и ...
Клуб 7 Вершин поздравляет своего бессменного работника, незаменимого сотрудника Марину Немирову с днем рождения!
Желаем новых трудовых свершений, новых интересных путешествий и встреч, новых стран и континентов! Счастья, короче! Желаем быть в хорошей спортивной форме и чтобы всё склдывалсь, всё было по душе!
Новости ГорнЯшки: весенний сезон в Гималаях и восхождение корейского лидера. Видео
Эльбрус.
В этом году март в Гималаях получился очень снежным. Одна большая группа успела проскочить на вершину Аннапурны до наступления больших снегопадов. Сейчас большинство базовых лагерей восьмитысячников с трудом достижимы без вертолетов. И ...
В этом году март в Гималаях получился очень снежным. Одна большая группа успела проскочить на вершину Аннапурны до наступления больших снегопадов. Сейчас большинство базовых лагерей восьмитысячников с трудом достижимы без вертолетов. И некоторые экспедиции «зависли», акклиматизируясь на подходах. Эвереста (и Лхоцзе) это не касается, там, наверное, все уже ....
Петер Хамор сломал ребро и возвращается домой
Автор: Пан Гималайский
На подходах к базовому лагерю Манаслу словацкий альпинист Петер Хамор сломал ребро. По началу он хотел отлежаться, но вскоре понял, что увы, этот сезон придется пропустить. Что будет делать его партнер Хория Колибешану пока не понятно, может присоединится к кому-нибудь.
Большой материал на сайте 4sport.ua
СТОРОННЯЯ ПОМОЩЬ В ГИМАЛАЙСКИХ ВОСХОЖДЕНИЯХ ЛИШАЕТ ВАС ...
Ван Цзин – миллионерша, красавица, мама и скандальная рекордсменка мира
Автор: Александр Ельков
20 апреля
Китаянка Ван Цзин прославилась в 2014 году своим восхождением на Эверест. Вообще, прославилась скорее скандально. Она нарушила неофициальный запрет на восхождение, который сам собой возник после трагической аварии в ледопаде Кхумбу. Между тем, она установила несколько рекордов уровня книги Гиннеса. Прежде всего абсолютный рекорд скорости прохождения программы Семь вершин ...
Искусство восхождений в пальто и туфлях от северо-корейского лидера
Автор: Обозреватель
20 апреля
ПХЕНЬЯН, 19 апреля. /Корр. ТАСС Юрий Сидоров/. Ким Чен Ын совершил восхождение на вершину священной для корейцев горы Пэктусан ("Гора с белой вершиной") на крайнем севере КНДР. Об этом сообщило в воскресенье информационное агентство ЦТАК. Там, согласно официальной историографии, располагался тайный лагерь антияпонских партизан во главе с основателем народной республики Ким Ир Сеном, где в 1942 ...
Весенний сезон в Гималаях, коротко, почти только в фотографиях
Автор: Пан Гималайский
17 Апреля
В этом году март в Гималаях получился очень снежным. Одна большая группа успела проскочить на вершину Аннапурны до наступления больших снегопадов. Сейчас большинство базовых лагерей восьмитысячников с трудом достижимы без вертолетов. И некоторые экспедиции «зависли», акклиматизируясь на подходах. Эвереста (и Лхоцзе) это не касается, там, наверное, все уже ...
Железнодорожный тоннель под Эверестом
Автор: Трофим Боров
15 Апреля
Продление линии позволит связать наземным сообщением через Непал два крупнейших азиатских рынка — Китай и ИндиюКитай рассматривает возможность продлить транстибетскую железную дорогу и соединить страну с соседним Непалом.Эта магистраль может пройти под Эверестом, для чего потребуется соорудить тоннель под самой высокой горой мира, отмечает The Guardian. Эксперт по железнодорожному ...
Фильма про Мэллори и Ирвина будут снимать сразу два …
Автор: Александр Ельков
15 Апреля
Опытный оператор и начинающий режиссер, а также бывший альпинист Джеймс Мак-Ичен (James McEachen) в сентябре 2015 года начнет съемки фильма под названием In High Places. Историей двух исчезнувших на Эверете в 1924 году альпинистов он интересовался с детства, она его, в частности, сподвигла на занятия альпинизмом. Тем временем, давно нет известий от кинокомпании Сони, которая почти два года ...
Видео от ГорнЯшки
21/04/2015 Наперегонки в гору. В Севастополе прошел второй этап Кубка России по альпинизму
20/04/2015 RideThePlanet: Krasnaya Polyana. Красная Поляна! (20:13)
19/04/2015 Эверест. Геология... Английский фильм
18/04/2015 Фильм 18-го кинофестиваля Вертикаль. Симфония Камчатки
17/04/2015 Фильм о восхождении на Эльбрус с юга от компании ElbrusTours
16/04/2015 Кари Коблер: сюжет об экспедиции на Эверест с севера
15/04/2015 Телеканал ESPN: At the Top of the World. Фильм об Эвересте, о трагедии 2014 года и прочем...
15/04/2015 Мой любимый район: В Цее прошло выездное совещание по вопросам развития туризма. Ossetia.tv
14/04/2015 Пять дней одного лета. Очень хороший художественный фильм. Трейлер
14/04/2015 BLOWIN IN THE WIND. Фильм о французской команде экстремалов. Трейлер (2:24)
В приютах на Эльбрусе на майские нет мест! ТОЛЬКО У НАС ОСТАЛОСЬ - ВСЕГО ДВА!
Эльбрус.
В этом году на майские праздники на Эльбрусе будут проходить альпинистские мероприятия, в честь 70-летия Победы. Поэтому все приюты на склонах Горы, даже самые примитивные, уже давно забронированы. А у нас в группе образовались два ...
В этом году на майские праздники на Эльбрусе будут проходить альпинистские мероприятия, в честь 70-летия Победы. Поэтому все приюты на склонах Горы, даже самые примитивные, уже давно забронированы. А у нас в группе образовались два свободных места. Да еще и на лучшем горном приюте LeapRus. Сроки: 2 – 9 мая.
ЗВОНИТЕ СРАЗУ ПО ПРОЧТЕНИИ, ПРОГРАММУ ПОТОМ ПРОЧИТАЕТЕ
Программа Восхождение на Эльбрус
Первое для Клуба 7 Вершин восхождение сезона на Эльбрус!
Эльбрус.
Первая экспедиция на Эльбрус Клуба 7 Вершин сезона 2015 прошла успешно. Гид Клуба 7 Вершин Артем Ростовцев вчера досрочно вернулся в Москву с Кавказа после успешного восхождения с группой на Эльбрус. Ребятам повезло с погодой: ...
Первая экспедиция на Эльбрус Клуба 7 Вершин сезона 2015 прошла успешно. Гид Клуба 7 Вершин Артем Ростовцев вчера досрочно вернулся в Москву с Кавказа после успешного восхождения с группой на Эльбрус. Ребятам повезло с погодой: благодаря точному расчету гидов было найдено окно хорошей погоды между снегопадами. И 14 апреля (на четвертый день пребывания в Приэльбрусье) состоялось восхождение на Восточную Вершину.
Сегодня Клуб 7 Вершин официально открывает сезон на Эльбрусе
Эльбрус.
В пятницу 10 апреля стартовала первая группа сезона 2015 на Эльбрус в составе 10 человек под руководством нашего гида Артема Ростовцева. Участники таким образом решили акклиматизироваться перед предстоящим через 3 недели серьезным ...
В пятницу 10 апреля стартовала первая группа сезона 2015 на Эльбрус в составе 10 человек под руководством нашего гида Артема Ростовцева.
Участники таким образом решили акклиматизироваться перед предстоящим через 3 недели серьезным восхождением на семитысячник в Тибете.
Приглашаем на Эльбрус с Клубом 7 Вершин в сезоне 2015…
Наша основная программа >>>>>>>
Первыми на Северном Полюсе в этом году были наши арабские друзья …
Северный полюс.
В составе первой лыжной группы, достигшей Северного Полюса, были наши арабские друзья (из ОАЭ) - Hamad Bosaif и Said Almammri. Это была сокращенная программа «Полградуса». Хамад и Саид 7 апреля достигли Северного Полюса в ...
В составе первой лыжной группы, достигшей Северного Полюса, были наши арабские друзья (из ОАЭ) - Hamad Bosaif и Said Almammri. Это была сокращенная программа «Полградуса». Хамад и Саид 7 апреля достигли Северного Полюса в составе группы, которой руководил опытный чешский гид Мирослав Якеш.
Сейчас участники похода благополучно вернулись в Лонгийир, где отмечают это своё достижение.
А Клубу 7 Вершин они прислали благодарственное письмо:
"Many thanks 7summits-club! I'm Hamad from United Arab Emirates me and Said Almammri reach 90 degree On North Pole”
Большая фотогалерея здесь полностью (39 снимок) >>>>>>>
Фотография с самим Дэвидом Хемпельман-Адамсом
Эверест Александра Абрамова. Интервью газете Советский спорт
Эльбрус.
Автор: Дмитрий Туманов Источник: Sovsport.ru С Александром Абрамовым, знакомым только по двум телефонным разговорам, встречаемся в его офисе «7 вершин», как старые знакомые (такой уж он общительный человек, хотя альпинисты ...
Автор: Дмитрий Туманов Источник: Sovsport.ru
С Александром Абрамовым, знакомым только по двум телефонным разговорам, встречаемся в его офисе «7 вершин», как старые знакомые (такой уж он общительный человек, хотя альпинисты все такие!), посему сразу переходим на «ты». Саша – самый большой спец в России по Эвересту – был на вершине шесть раз, и останавливаться не намерен. Об этой самой высокой горе в мире и пошел разговор.
«ВАМИ ГОРДИТСЯ ВСЯ СТРАНА!»
- Больше тебя никто в России на Эверест не взбирался…
- Был шесть раз на вершине. Женя Виноградский говорит о пяти с половиной разах. Половинка – это подняться на 8 000 (метров – прим. ред.) У меня 14 экспедиций на Эверест и в каждой я до 8 000 доходил.
- Как все начиналось?
- В первый раз меня взяли на Эверест в 1993-м. Были отборочные сборы, 3 января - восхождение на Эльбрус. Зимой Эльбрус - очень серьезное испытание. К тому же была непогода: валил снег, сильный ветер, сбивал с ног. Я ложился на склон, махал руками и ногами – чтобы восстановить кровообращение. Из 19-ти человек поднялись пятеро. Я в том числе.
- Почему не получилось взобраться на Эверест?
- Хотя высотный опыт у меня был (пик Корженевской, пик Ленина), но недостаточный, потому что семитысячники отличаются от Эвереста, как… «Мерседес» от «десятки». Можно сказать, семитысячник – это дистанция 10 км, а Эверест – это марафон, 42 км.
- Так в чем была ошибка?
- Я был очень сильный – это и была моя ошибка. Всю экспедицию бегал, всем доказывал, что я самый сильный и к концу у меня реально не хватило здоровья. Там я, кстати, познакомился с Николаем Черным, участником экспедиции Эверест-82. Нам говорили: «Вы – молодые! На вас вся надежда! Мы – старичье, ни сил, ни здоровья… Хватайте вещи, бегите наверх, ставьте лагеря! Вами гордится вся страна!» И мы молодые, как идиоты, бегали вверх-вниз. Кончилось это плачевно. Я с температурой 38 валялся в базовом лагере, а «старички», кряхтя, по тем палаточкам, которые мы поставили… Тогда больше половины экспедиции залезли, а мне не удалось. Я очень удивился. Это как… пришел, и – раз! - по мордасам получил! Не понял… Думал, что на этом карьера моя в высотниках закончилась – больше не возьмут.
СЕРДЦЕ – ПОСЛЕДНЕЕ, ЧТО ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ
- Но через два года Виктор Козлов снимает фильм про Лхоцзе и берет меня главным консультантом. А гора эта и Эверест – соседи, это один маршрут, мне уже знакомый. Я понял, что это шанс залезть на Эверест. Хотел в нужный момент рвануть, без всякого «пермита» (разрешения – прим. ред.). Я снимал, как герои идут на Лходзе, а сам нес в два раза больше, потому надо было тайно поднять пять баллонов кислорода и другое снаряжение. Но началась непогода, ни у кого палатка не улетели, только моя растворилась. Я перерыл все склоны на 7300. Пропал кислород, одна видеокамера… Может, это меня и спасло. Затея с Эверестом провалилась. А на Лхоцзе экспедиция поднялась, но погиб руководитель - Володя Башкиров. Он в этот сезон сходил на Эверест как гид, отдохнул две недели в Катманду, но потерял акклиматизацию. Вернулся в базовый лагерь, но как раз началась непогода, и ему не удалось восстановиться. До вершины дошел последним, а на спуске умер.
- Сердце?
- Сердце - последнее, что выходит из строя. Начинается отек легких, мозга, ткани набирают влагу. Сердце – эту влагу отводит, но не справляется. Есть еще почечная недостаточность, может печень отказать, селезенка. Человек – очень сложный механизм. Где тонко - там и рвется. Если у человека слабое зрение – оно может подвести. Высота может спровоцировать астму, эпилепсию, язву…
- Но Башкиров то опытный мужик…
- В этом году для него Лхоцзе был пятый восьмитысячник! Организм не выдержал. Потом Володя… Без бутылки пива я его не видел вообще никогда! Хотя высотники – это специфический тип альпинистов, многие не упустят повода выпить. Очень много курильщиков – курят пачками! Но на горе - боги! Объяснение вполне разумное. Организм их имеет постоянную кислородную недостаточность, натренирован к ней. Может даже это люди, которым требуется кислородная недостаточность! Как рыба плавает в воде, так альпинист ходит в горы. По себе замечаю, что в горах чувствую себя лучше, чем внизу. Может, это связано с тренировкой. Но уверен, переносимость высоты – это больше генетическое.
«ДА НУ ЕГО К ЧЕРТУ – ЭВЕРЕСТ!»
- Третья экспедиция…
- После Лхоцзе я понял, что так дело не пойдет - надо делать свою экспедицию. И в 2000-м мне это удалось, я уже начал проект «7 вершин» и был достаточно известен как организатор. Я был настолько уверен в себе, но к большому удивлению на Эверест залез только один участник, причем, случайно. Мы попали в непогоду.
- А как же повезло тому чуваку?
- Он болел всю экспедицию. Пока мы ставили лагеря - лежал, лечился. А когда все команды пошли и вернулись ни с чем, он: «Я попробую!» Поднялся в верхний лагерь и, как рассказывал: «В два часа ночи чувствую стих ветер, и пошел...» В половине второго был на вершине, на спуске, правда, все затянуло облаками, но дошел.
- А на сколько же из штурмового лагеря вы поднялись?
- Да мы даже до этого лагеря не дошли! К тому же у меня разболелся зуб. Вот уж действительно, где тонко – там и рвется.
- Экспедиция №4…
- После третьей думаю: да ну его к черту этот Эверест! А в 2002-м году Сергей Семенович Зон-Зам, руководитель компании «АльпИндустрия» пригласил меня к себе директором. И я предложил сделать проект «Команда приключения АльпИндустрия». Первую программу сделали на основании моих прежних поездок: Килиманджаро и так далее. А в 2003-м удалось найти альпинистов, которые заплатили за экспедицию на Эверест. Состав - сильнейший: из 12-ти человек – девять МС. Думал, на этот раз уж точно залезу! Но у нас было три шерпа, один заболел, второй не донес… В общем, надо идти наверх, а половины лагерей нет. Наверху только пять баллонов кислорода, а нужно 25. Но я взвалил на себя все, беру первую самую сильную команду, тащимся наверх. Попадаем в непогоду и… спускаемся. Как проклятье надо мной висит! Но опять два участника залезают (хотя пошли трое - один ослеп, поморозился). То есть по альпинистским меркам экспедиция очень успешная, флаг на вершине!
ГРАНАТА ОТ МАОИСТОВ
- В 2004-м я опять собираю экспедицию. Ситуация странная. Клиенты: «Сам то ты был на Эвересте?» «Нет». Хотя было уже четыре попытки. И теперь уже ясно, что просто обязан залезть. И получилось! А дальше я начал уже делать экспедиции на Эверест ежегодно, это стало моей профессией.
- Но во второй раз ты поднялся только в 2007-м…
- В 2005-м по дороге к тибетской границе, маоисты нам в машину по ошибке забросили гранату. И у меня в обеих ногах - осколки. На вертолете везут в госпиталь. Через неделю в команду вернулся. Поднялся даже на 8300, но недостаточная акклиматизация - меня попросили оставить кислород и валить вниз.
В 2006-м не поднялся, потому что погиб один участник – было не до восхождения. Человек сходил на вершину, спустился, заночевал на 7500, утром его разбудили, он не может стоять на ногах, медикаментозно поставили на ноги. Прошел 10 метров, упал и умер. Остался там. На Эвересте – тех, кто погибает ниже 7 000, можно спустить, а выше – нет. А потом, начиная с 2007-го, залезал на вершину во все экспедиции.
«ТОТ, КТО ДАВИТ НА ОЧКИ»
- Наверху может капитально крышу снести от недостатка кислорода. У тебя были такие состояния? И как с этим бороться?
- Никак нельзя бороться! В 2004-м поднялся на вершину, иду вниз, еще остается половина баллона. Жизнь прекрасна, высота – 8 300. Но слышу: «Нет ни у кого кислорода? Человеку плохо». «У меня есть! Вот баллон!» Отдаю, минут пять иду и… сажусь. И начинается сплошное мучение: проходишь одну веревку 50 метров и садишься. Отключаются силы. Потом начало сознание плыть. Мне кажется, что мы идем втроем: я, директор и «тот, кто давит на очки». Это давит маска, но кажется, что - он. «Ты же обещал не давить!» «Стараюсь, но не получается!» Дальше вижу, как наяву: спускаемся на 7900, залезаем в палатку. Я: «Может, поедим»? Они: «Нет! Давай спать!» Я хочу пить. А у меня еще была проблема - крышка термоса примерзла (мороз ведь минус 30), открыть не смог и оставил термос наверху. А без воды можно умереть от того, что слишком густая кровь. Сердце ведь не может гонять желе! Галлюцинации продолжаются. Я залезаю в мешок, холодно. «Застегнем спальник!». Они: «Не надо!» Утром просыпаемся. Я: «Надо бы чай попить!» «Нет! Валим вниз!» Вот так и разговариваю с этими сказочными персонажами. Мой товарищ Дима Москалев – так же разговаривал со своими ногами. На 7900 проснулся и разговаривает, как будто это два человека. Обсуждает, какие ботинки надевать.
P.S.
- Последнее. Почем сейчас стоит взойти на Эверест?
- 55 000 долларов с человека. Раньше было гораздо дешевле, потому что экономили на шерпах, на кислороде. В 2003-м было три шерпа на двенадцать человек, сейчас двенадцать. Раньше три баллона кислорода на человека, сейчас – шесть. В общем, все эти экспедиции дешевые кончались плохо. На вершину залезали кому повезет. Теперь гораздо комфортнее (баня, телевизор, интернет) и с громадной гарантией взойти и остаться живым.
- Раньше на Эверест шли альпинисты, теперь: заплатил и пошел?
- Те, кто не имеет опыта, на Эверест со мной не пойдут! Если очень хотят - дам им десяток адресов фирм, которые их возьмут. Но к Эвересту мы готовим людей - есть программа от шести до десяти восхождений с нашими гидами.
Сайт Factuals Facts про Александра Абрамова и LandRover. Повод вспомнить…
Эльбрус.
Это сайт достаточно коротко и лаконично излагающий факты из разных областей знаний. Эльбрус описан коротко и в половине случаев с ошибками и неточностями. Однако, заключительная часть текста порадовала и факты в целом совпадают и имя нашего ...
Это сайт достаточно коротко и лаконично излагающий факты из разных областей знаний. Эльбрус описан коротко и в половине случаев с ошибками и неточностями. Однако, заключительная часть текста порадовала и факты в целом совпадают и имя нашего лидера Александра Абрамова справедливо вписано в историю горы.
"1997
Russian Alexander Abramov guided a ten man expedition, where a Land Rover was driven to the peak. It took 43 days to accomplish this goal, but there were a lot of struggles that had to be overcome. They had to change tyres and utilize winches to pull the vehicle up and it was a continuous cycle of ascending and descending the mountain to retrieve replacement parts that had got damaged. After a lot of sweat and tears they finally reached the peak on September 13, 1997. The Land Rover was abandoned after an attempt down, when they lost control. They later returned to fetch it, but found it too difficult. It still sits in the same spot today and can be seen by other climbers and adventurers".
Фильм
И текст статьи в автомобильном журнале:
История давняя, но от этого не менее удивительная, и конечно, героическая.
Автомобиль Land Rover на вершине горы Эльбрус
В 1997 году команда «Автодома» на автомобиле Land Rover Defender 90 забралась на высшую точку Европы и России Эльбрус – 5621 метр. Об истории этого рекорда рассказывает капитан команды и разработчик автомобильной части проекта Олег Богданов.
В архитектуре настоящего рекорда всегда присутствует некая метафизика. Рекорд – это не только сверхпреодоление. Рекорд – это обязательно качественный скачок, выход в другое измерение. Это соприкосновение с иным миром. Для тех, кто по-настоящему прошел через подобное, лавры победителя, сладость пения медных труб, равно как и инсинуации завистников-уничижителей, не имеют никакого веса. Потому как все это действительно ровным счетом ничего не значит.
Перечитывая свои опубликованные и неопубликованные материалы десятилетней давности на эту тему, я понял, что многое из эмоционального окраса ушло. Хотя главное – ощущение соприкосновения – осталось. Оно живет где-то глубоко во мне, и разархивировать его не так-то просто. Но, опираясь на ранее написанное, все же попробую. Странное это было предложение. Странное и неожиданное. Хотя все важное в жизни всегда приходит неожиданно и откуда-то не оттуда.
Начало июня 1996 года. К тому времени я уже седьмой год, перепрыгивая с Аляски на Чукотку и обратно, был одержим идеей автомобильного броска через три континента. Оставалось лишь уточнить место ледовой переправы через Берингов пролив. Тут-то и свалилось на меня это предложение – забраться на Эльбрус. Забраться, естественно, на автомобиле. Не скажу, что это очень уж удивило. И не потому вовсе, что я вроде как готов с ходу ввязаться в любую автомобильную авантюру. Причина в другом: во-первых, несколько лет назад я уже так и эдак примеривался к высшей точке Африки Килиманджаро; во-вторых, на Эльбрус уже дважды заезжали на мотоциклах. Правда, очевидцы утверждают, что не заезжали, а заносили технику. Но это уже не важно. Коли попытка была, значит, в принципе возможно.
Подумал я, подумал и спрашиваю: «На чем карабкаться?» «На Land Rover», – отвечают. «А кто его доводить до ума будет?» – «Поживем – увидим». «Увидели» через несколько дней в «Автодоме» – ныне официальном дилере BMW, а в то время еще и Land Rover. «Ну что, заберемся?» –спросил меня гендиректор Андрей Костин. Спросил, а глаза у самого аж горят, так, видимо, нравилась ему эта идея.
«Может, и заберемся, – отвечаю, – посмотреть надо. Самому ножками потопать, углы промерить...» «Нет проблем, – мигом отреагировал Андрей. – Бери Discovery, поезжай хоть завтра и топай себе на здоровье. О-кей?»
РАЗВЕДКА
Мой партнер, главный в альпинистской части проекта, Александр Абрамов (автор идеи покорения на автомобиле Эльбруса) и его жена Людмила – оба профессионалы высочайшего класса – организовали мне по пути на Кавказ ликбез по альпинизму и выдали массу страшилок (как я тогда думал) о многотрудности восхождения на Эльбрус. Слушал, ухмылялся и думал о том, что собственный опыт работы с геологами, когда за спиной рюкзак с камнями в 35 кг, а идешь по звериной тропе в тайге не один десяток километров, чего-нибудь да стоит. Да-а, ошибся я, ой как ошибся! Вертикальный мир живет по другим законам.
Асфальт заканчивается прямо у подножия Эльбруса на высоте 2200 метров. Далее нормальные люди поднимаются канатной дорогой в три этапа до высоты 3800 метров, где снег лежит круглый год. Мы же проползли весь первый этап пешком. Шесть километров по тому, что некогда считалось дорогой. Осыпи, обвалы, горные потоки превратили ее в нечто весьма относительное. И тем не менее стало ясно, что с лебедкой, на хороших шинах, с трапами и подручным материалом высота 3800 метров берется за сутки-двое. Здесь, на начальном участке, я убедился в том, что на автомобиле-альпинисте должен быть турбодизель. Турбина компенсирует разрежение, и потеря мощности не столь существенна. Discovery это продемонстрировал, когда я полез на нем в гору. Его мощности вполне хватало, в то время как бензиновые атмосферники уже задыхались.
Снег на высоте 3800 метров напитан влагой. Ехать по нему может только ратрак – специальный горный транспорт со сверхширокими гусеницами. Но это днем. Ночью снежная каша превращается в фирн – твердый, почти как лед, снег. По нему можно забираться на шипах. Где прямо так, где с лебедкой, но можно. Крутизна подъемов в среднем чуть больше, чем у эскалатора в метро. Есть взлеты и существенно круче, но они длиной метров по 100 и форсируются на лебедке.
По мере подъема мой оптимизм таял. А на отметке 4200 метров, где стояла самая высокогорная в Европе гостиница «Приют одиннадцати» (в 1998 году сгоревшая по халатности заезжих туристов), прошел тот водораздел, который заставил напрочь забыть о подъеме как о трудном, но весьма обыкновенном для профессионалов деле и впервые прибавить ко всем определениям приставку «сверх».
ГОРНАЯ ПОДЛОДКА
«Приют» напоминал рубку атомного подводного ракетоносца, заблудившегося и всплывшего среди льдов и скал Эльбруса. Здесь я окончательно осознал свою главную ошибку – сложность подъема не в его геометрии и топографии (хотя и этого не отнять), а в том, что дышать-то нечем! Каждое резкое движение – и в лучшем случае одышка. Ночью просыпаешься от одного и того же кошмара, что ты лихорадочно хватаешь ртом воздух, а его нет! На вторые сутки, правда, приходишь в норму. Но это ведь только 4200 метров, а не 5621. А с каждым метром вверх дефицит молекул кислорода отдается черными сполохами в глазах и тупой, сжимающей болью в сердце. И это не день и не два, а 20 – думал я тогда. Их же оказалось 44!
Вечером, полюбовавшись на умопомрачительной красоты закат, когда солнце ушло в Сванетию, а абрис главного кавказского хребта еще долго горел разноцветьем, мы сидели в столовой «Приюта». Я впервые без ухмылки слушал, как подчас неожиданно и драматично разворачивались сюжеты с подъемом, казалось, по несложному маршруту. Вот факты. Подъем на Эльбрус считается в альпинизме одним из легких (категория 2А), но ежегодно здесь погибают 20 – 30 человек (вдумайтесь!). Шерп Тенцинг Норгей, первый покоритель высочайшей вершины мира Эвереста (8848 м), на Эльбрус взойти не смог. Легендарный Райнхольд Месснер, побывавший на вершинах 14 восьмитысячников и зашедший на Эверест в период муссонов и без кислородного аппарата, поднялся по склону Эльбруса лишь до скал Пастухова (4800 м). Надо ради справедливости отметить, что последним двум фактам сильно способствовали радушный прием и плохая погода...
На следующий день мы дошли до скал Пастухова за 3 часа. Я утвердился во мнении, что технически подъем реален, хотя из-за возрастающей крутизны и риска сорваться (уж больно далеко скользить) психологический уровень работы усложнялся. Но и это не главное. На скалы я не зашел, а заполз. Чтобы спала с глаз черная пелена, пришлось энергично дышать несколько минут. А следом пришла усталость. Такая, что даже спуск стал каторгой. И думалось при этом только об одном: вот так – 20 дней!
Привыкнуть, говорят, можно ко всему. Кто его знает? Вот цыган приучал, приучал лошадь не есть, она привыкла и сдохла. Но это так, к слову. Через денек я оклемался от броска на скалы. Спалось уже и в «Приюте» отлично. Народ понаехал, стало веселее. Поразили немцы. Младшенькому 76 лет, старшенькому – 84! Не иначе как отряд «Эдельвейса» – экипировка тех времен, да и шрамы на лицах явно не от бритья. Встали дедули утречком и почапали себе в горку. Неужели я не смогу?
А ВЫДЕРЖАТ ЛИ ЛЮДИ?
Высота 5200 метров. Шестой час подъема на Эльбрус. Делаю шаг в полступни... Тут же глубокий вдох и резкий, как выстрел, выдох. Еще и еще... Легчает. Плавно переношу центр тяжести вперед и совершаю шаг. Теперь я ближе к вершине еще на 100 миллиметров.
И почему у меня нет турбонаддува?! Воздуха совсем мало. Экономлю не только движения, но и мысли, тупо подчинив их вялое течение ритму шага и дыхания. Взгляд, зашоренный глубоким капюшоном, упирается в пятки ведущего – Александра Абрамова. Иногда ударом ветра отбрасывает капюшон, и тогда в поле зрения врываются рериховские пейзажи с их пронзительной чистотой, светом и космической глубиной.
Траверс. Здесь маршрут идет на подъем с одновременным боковым уклоном. Боковой до 20 градусов, а подъем около 15.
Хочешь не хочешь, а мысленно представляешь, что срываешься и летишь вниз со свистом по ледяному пятну. Александр еще накануне меня «успокоил»: если, говорит, за две секунды не сумеешь заякориться палкой, то проблем не будет – остановиться уже нельзя, а любая попытка затормозить «кошками» приведет к тому, что тебя перебросит вперед и так хрястнет головой об лед, что и увидеть ты больше ничего не сможешь...
Траверс закончился, мы выходим на седловину – 5300 метров. До восточной вершины 321 метр. Автомобиль, подумал я, возможно, это и выдержит. А вот выдержат ли люди?
АЛЬПИНИСТ LAND ROVER
Ставить рекорд предстояло на Land Rover Defender 90 со 113-сильным турбодизелем. Подготовкой автомобиля-альпиниста по нашему техзаданию занималась английская компания Mantec Services, расположенная в Ковентри под Бирменгемом. Там целое гнездо таких тюнинговых ателье. Они специализируются на оснащении и доводке автомобилей для различного рода экспедиций. Особого успеха они достигли в настройке машин повышенной проходимости.
Почему именно Defender 90? Ответ прост. Он выделяется среди собратьев по классу 4х4 не столько своей неказистостью, сколько тем, что он настоящий внедорожник. Его суть – не новомодный камуфляж-дизайн «под джип», а врожденная функциональность. Его стихия – каторжный труд вне дорог. Именно это нам и нужно было. Тем не менее дальнейшая настройка «дефа» потребовала довольно долгой и вдумчивой работы. Рассуждали так. Воздуха мало, значит, нужен хороший турбодизель. Перепад температур от «плюса» до «минуса» – необходим подогрев всего топливного тракта. Но, конечно, главное – лебедка. Без нее на гору и Defender 90 не заберется. На нашем установили две восьмитонные SuperWinch – спереди и сзади (для езды по траверсу). Мощная светотехника позволит работать по ночам. Что, кстати, в основном и получилось.
Каменистый грунт, лед, фирновый снег, рыхлый снег – все требует своих шин, специальных шипов и цепей, что, естественно, учитывалось при подготовке «альпиниста». Он получил жесткие блокировки межколесных дифференциалов с пневмоприводом, специальную защиту картера двигателя и трансмиссии. Мы установили средства радиосвязи, подобрали несколько комплектов покрышек, титановые цепи, для нас сконструировали и изготовили специальные накладки с шипами наподобие альпинистских «кошек», установили экспедиционный багажник для всевозможной походной утвари. Что-то было взято из арсенала Camel Trophy, остальное из собственной практики. В итоге подготовленный Defender возмужал на полтонны. Его стартовая снаряженная масса составила 2100 кг.
НЕ ХВАТАЕТ ТРАНСМИССИИ
Осенью того же года мы провели пробное восхождение. Оно и выявило слабые места автомобиля. При движении по глубокому снегу на отметке 3400 метров не выдержала нагрузок передняя трансмиссия – порвались оба привода.
Зима ушла на окончательную подготовку к штурму. В Институте имени Баумана, на кафедре колесных машин, которая занимается вездеходами, провели анализ вышедших из строя приводов, и выяснилось, что возможности двигателя по крутящему моменту почти в тридцать раз превосходят возможности трансмиссии. Было предложено несколько вариантов устранения этой проблемы. Связались с англичанами. Но производителей наши предложения совершенно не заинтересовали. Они рассуждали так: вы авантюристы, при удаче мы с вами на коне, а в случае провала – мы вас знать не знаем и ведать не ведаем, что вы там вытворяли. Удобная позиция, ничего не скажешь! И опять обратились в Mantec Services. Они смогли помочь только тем, что изготовили по нашему заданию усиленные привода и полуоси.
ШТУРМ
1 августа в 6.30 утра моросил дождь. Это хорошая примета. Его превосходительство Defender со свитой из восьми человек покинул последнюю цивилизованную гостиницу «Хижина-Логово», что на высоте 2300 метров. Здесь кончился асфальт и началось то, что когда-то, много десятилетий назад, называлось дорогой. Теперь это были каменистые осыпи, промоины и огромные валуны. И тем не менее первый этап до высоты 3500 метров нам удалось осилить без особого труда за один день. Это по высоте составляло ровно треть всей дистанции. Не скажу, что это вскружило нам голову, было просто приятно, но мы понимали, что это всего лишь эльбрусовские игры в кошки-мышки. Началось все на следующий день. На крутом каменистом взлете, где я включил все блокировки, лопнула задняя полуось, а вслед за этим сгорела лебедка. Вот тебе и хваленый SuperWinch. Говорил я, надо было ставить лебедку с гидроприводом, не послушались англичане! С их SuperWinch только в Camel Trophy играть, а не рекорды ставить.
Мы включились в работу с каким-то лихорадочно-остервенелым задором. Энергия выплескивалась через край, и поначалу все это больше напоминало игру, чем серьезную и опасную работу. Казалось, и автомобилю передалось наше состояние. Он так легко брал препятствие за препятствием, что 3 августа Defender вскарабкался еще на 300 метров по вертикали, до предпоследнего высокогорного пристанища – «Бочки» (3800 м). Здесь закончилась самая легкая часть подъема и началась зона вечных снегов. Мы перешли на ночной образ жизни. Днем, как на беду, палило солнце, и снег превращался в рыхлую мокрую кашу, ехать по которой практически невозможно. Зато ранним утром на восходе температура падала до нижней отметки и поверхность становилась твердой.
Как я ни старался беречь блокировки, но на первом же снежном участке восхождения кончилась блокировка заднего дифференциала. Это пока что не сказалось на скорости передвижения. Тем более что после оттепели, которая накрыла нас в первые дни подъема, похолодало до –5°, а это идеальные условия для подъема. Стартовав в 4 утра, машина ехала до «Приюта одиннадцати» уже без помощи лебедки. Один из самых крутых взлетов перед «Приютом» Николай Никульшин легко преодолел на третьей передаче за считаные секунды. В тот день мы отметили свою первую победу и первый рекорд – преодолена высота 4200!
А ГОРЫ ВСЕ КРУЧЕ
На следующий день за час до рассвета –очередной этап подъема. С этого мгновения каждый наш шаг становился рекордом. Выше этой отметки никто и никогда на автомобиле не поднимался.
Начинался серьезный диалог с Эльбрусом.
Я сел за руль. Сразу после «Приюта» пришлось довольно долго повозиться, преодолевая небольшой подъем. На этой высоте уже давал о себе знать недостаток кислорода, и если автомобилю это было нипочем, то людям становилось все тяжелее. Ситуация осложнилась новой оттепелью. На нашу беду выдалось необычайно теплое лето. Снег даже под утро не прихватывало морозом, и он мерзкой кашицей расползался под колесами Defender. Но сил еще было предостаточно, и мы упорно метр за метром продвигались вперед и вверх. На некоторых участках машина шла сама, без вспомогательной оснастки, кое-где надевали на колеса цепи или специальные накладки с шипами. В особо трудных случаях пользовались лебедкой. Происходило это так. Ручным буром делали в снегу скважину. В нее вставляли специальную алюминиевую трубу-якорь, за которую и чалились. Эти трубы мы специально заготовили еще зимой, когда планировали тактику подъема. В какой-то момент лебедки не выдержали, и стало ясно, что с их помощью горы не одолеть. И тут вспомнился прием, которым я пользовался много лет назад, работая водителем в геологоразведке. На моем «газике» на ступицах передних колес были приварены специальные барабаны. Намотав на них трос и зачалив за дерево или специальный якорь, я, буксуя передними колесами, мог вытащить автомобиль из любого болота или ямы. Так и поступили: к передним колесам прикрепили еще одни штатные колесные дики. Получились барабаны. На них-то и наматывали трос, а потом, буксуя колесами, подтягивались вверх.
ВКУС КРОВИ
Казалось, гениально просто и никаких проблем. Все бы хорошо, если бы не кислородное голодание. Напором ветра разрывало легкие, а дышать было нечем! Постоянный привкус крови во рту от рвущихся сосудов и боль в сердце от перенапряжения. Если к этому добавить хронические неприятности с автомобилем – то сгорела силовая проводка, то заклинило редуктор руля, то отломило палец рулевой тяги, то разлетелась раздаточная коробка… Плюс постоянный смертельный риск провалиться в трещину, а они под снегом совершенно незаметны – есть такие, что Land Rover мог уйти в них целиком. И это на высоте, где силы не восстанавливаются, сколько бы ты ни отдыхал, – все за счет внутреннего резерва. На высоте, где даже самый тренированный альпинист может сделать 20 шагов, а потом должен остановиться, подкачать энергии. У меня, например, больше семи шагов не получалось. И в таком режиме дни, недели, месяц! Умозрительно этого не понять и не представить. Это состояние полного запредела. Ты уже не на Земле. До космоса рукой подать. Его глубина и безмерность здесь ощущаются каждой клеткой обезумевшего от нагрузок тела. В какие-то мгновения терялся смысл происходящего. И время течет, как река. Вроде бы большую часть пути мы давно проделали, дни все бегут, но наш путь не кончается, работа не останавливается...
ПО ВЕРТИКАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
44-й день. Высота 5300 метров. Седловина между двух вершин. После двухдневной пурги, которую мы пережидали кто в палатке, кто в пещере, разъяснило. Начался финальный штурм. Это уже напоминало упорство маньяков. Каждый в этой связке с автомобилем представлял собой сгусток натянутых до предела нервов и звенящей от перенапряжения воли. И когда автомобиль перевалил через край вершины, пришла полная апатия. Мы обнимались, прыгали, но радости не было. Я понимал, что все – это высшая точка Европы и России, сделана работа, но из-за безмерной усталости на эмоции уже не хватало сил. По законам плоского мира этого не должно было случиться, но 44 дня мы жили в вертикальном мире, и по этим законам Эльбрус уступил нам.
Автомобиль на вершине Эльбруса, что же дальше?
Развязка
Теперь спуск. Далее события развивались стремительно в своей трагичности. Не удалось найти пилота соответствующего класса и вертолет, способный снять 2.5 тонны с высоты 5621 м. Чтобы запустить перемерзший двигатель, я затащил на вершину автомобильный аккамулятор - это было потяжелее, чем пудовая гиря! Итак - все на пределе - нервы и страховочные троса - мы начинаем спуск своим ходом, что в середине октября по сути оказалось сложнее, чем было в августе сюда доехать. 11 октября, приспустившись с вершины на склоне крутизной 40 градусов, мы всей толпой последний раз переночевали в машине. На следующий день шофер "профи" Николай Никульшин со словами: "Передай матери, что я ее люблю!" - попросил своего 16 летнего сына, активно участвующего все это время в проекте, выйти из машины. Он сел в машину, завел двигатель и... по предательски, из-за угла ударом в спину, стальной трос, удерживающий 2-х тонную машину рвется и махина начинает медленно перекатываясь двигаться вниз по склону, неумолимо набирая скорость, увлекая за собой надежду на благополучное возвращение.
Николай до последней минуты, давя на тормоз, пытался остановить летящий в пропасть Land Rover. В последний момент он смог лишь сам, как капитан, покинуть "тонущий корабль". Падение на несколько сот метров, удары и перевороты не оставили "живого места" на машине. Место падения напомнило нам скорее авиакатастрофу.
Реквием
Солнце идет к закату. Мне пора возвращаться вниз в тепло. Я перехватываю ком в горле и текущие на сильном ветру из обожженных солнцем глаз слезы остаются соленой горечью на губах. Все кончено! Все живы! Мы спустились, машина разбита - последнее слово всегда принадлежит Горе!
"О Солнце!
Каждый день, ухватившись за цепь лучей твоих, карабкаюсь я в небо!
Каждый вечер срываюсь и падаю в пасть заката!..."
Сергей Есенин
Итог
На Восточную вершину Эльбруса (5621 м) 13 сентября в 20.00 вместе с автомобилем поднялись 8 человек, среди которых 5 альпинистов: Константин Брусков, Александр Коваль, Александр Копылов, Андрей Леонтьев, который заменил получившего травму Василия Елагина; два водителя профессионала: Олег Богданов и Николай Никульшин и представитель фирмы "Автодом" Сергей Бабенков.
Акция заслуженно попала в Книгу рекордов Гиннеса.
Приглашаем к общей работе в соцсетях. Вместе мы делаем хорошее дело...
Эльбрус.
Дорогие друзья, для вашего удобства, мы начали вести аккаунты в соц. сетях: * в Instagram - * в FaceBook - * в Vk - * в Twitter - * в YouTUB - В них вы найдете самые свежие новости из наших экспедиций, первыми ...
Дорогие друзья, для вашего удобства, мы начали вести аккаунты в соц. сетях:
* в Instagram -
* в FaceBook -
* в Vk -
* в Twitter -
* в YouTUB -
В них вы найдете самые свежие новости из наших экспедиций, первыми узнаете о наших акциях и новых программах, предстоящих мероприятиях и многом другом!
Для самых любознательных пользователей Фейсбука:
Вечер Клуба 7 Вершин. 19 марта. Всем явка обязательна: провожаем на Эверест! Гости: Валерий Розов и Алексей Лончинский!
Винсон (4892м).
В это время мы традиционно собираемся, чтобы проводить нашу очередную экспедицию на Эверест. На этот раз она будет сильно отличаться от предыдущих. Нас будут снимать на высшем уровне. Подробности узнаете на вечере. Ну и конец марта – ...
В это время мы традиционно собираемся, чтобы проводить нашу очередную экспедицию на Эверест. На этот раз она будет сильно отличаться от предыдущих. Нас будут снимать на высшем уровне. Подробности узнаете на вечере. Ну и конец марта – это хорошее время для подведения итогов летнего сезона. Летнего? Конечно, ведь идет об антарктическом лете, о лете южноамериканском, папуасском и танзанийском. О нем, в частности, расскажет наш почетный гость Валерий Розов, вписавший на Килиманджаро еще одну страницу в летопись рекордов и достижений человечества.
Улица Большая Переяславская дом 7. Бесплатно! Вход без паспортов и билетов!
19 марта. Четверг вечером. Начало в 20:00, как обычно, столы будут накрыты….
Главное на вечере:
(!!!) Человек круче птицы! Фотографии и видео полета с Килиманджаро, рассказ Валерия Розова. Возможность прикоснуться к герою!
(1) Александр Абрамов, бессменный капитан наших эверестовских экспедиций представит команду 2015 года. И даст слово Валдису Пельшу, надеемся, всем известному человеку. На этот раз его роль стала для многих неожиданностью. Какова цель? Каким представляется менеджеру проекта будущий фильм о восхождении на Эверест? Мы надеемся узнать на нашем вечере. Ждем других знаменитых участников проекта: Ивана Душарина, Дениса Провалова….
Первое собрание команды Эверест-2015
(2) Секреты антарктического сезона. Загадка пропавших депутатов и другие тайны Ледового материка. Ждем главных героев и рассказа из первых уст!
(3) Еще одно большое событие вечера – презентация книги-альбома Ольги Румянцевой «Семь вулканов Лаборатории Касперского». Понятно, что это и наши «Семь вулканов», рожденный Клубом 7 Вершин проект и автор – наш человек. Это как раз та книга, которая лучший подарок. Может, даже будет возможность приобрести ее с автографом автора.
(4) Сюрприз ….
(5) Нас ждет давно обещанное награждение 4 победителей конкурса селфи и вручение денежных призов. И в добавление к этому – традиционная лотерея и розыгрыш призов от нас и магазина Активный отдых.
Ждем всех наших друзей и тех, кто ими хочет стать! Не стесняйтесь, откладывайте в сторону все другие дела. Сейчас не так легко собрать большое количество друзей вместе в одном зале. Нам это удается!
Год назад
На нашем вечере: презентация книги-альбома Ольги Румянцевой и Лаборатории Касперского
Эльбрус.
19 марта в четверг ждем всех у нас на традиционном вечере, встрече друзей… Программа очень насыщенная, а хороших людей для общения так много, но попробуйте сориентироваться и купить себе или другу подарок. Если книга ...
19 марта в четверг ждем всех у нас на традиционном вечере, встрече друзей… Программа очень насыщенная, а хороших людей для общения так много, но попробуйте сориентироваться и купить себе или другу подарок. Если книга – лучший подарок, то книга-альбом – еще более лучший подарок. Итак, книга:
Ольга Румянцева ЖЖ: «Хорошая новость. Книгу можно приобрести у меня.
Не очень хорошая новость. Цена вопроса пока 2000 руб :)
Еще одна хорошая новость. Автограф и авторская подпись - в качестве бесплатного бонуса будут прилагаться по желанию.
А под конец - новость плохая. Количество книг сильно ограничено».
Вот что Ольга Румянцева сама написала: Книжка. Новая. Моя.
Нет. Говоря по существу - это вовсе и не моя книжка. Хотя мое имя значится на ней в качестве автора.
Это книжка обо мне, о моем проекте "7 Вулканов" за год, написанная коллективом авторов и прочих специалистов на основе моих фотографий и записей в ЖЖ.
Если бы я сама делала эту книгу, она была совсем другой. Сейчас это многократно урезанные, выхолощенные мои записи. Где не осталось эмоций, да и меня почти не осталось.
Но "я сама" - оно хорошо, когда сидишь на диване и размышляешь. Положа руку на сердце, я понимаю, что если бы я сама занималась этой книгой, то она не вышла бы в свет еще много лет.
А так - вот она. Книга обо мне. 200 страниц, полтора килограмма весом каждая штука.
С детства бредила я писательством. И все время что-нибудь писала, как только научилась держать карандаш в неловких пальцах. И даже верила, что когда-нибудь напишу книгу. Но никогда не могла подумать, что эта книга будет обо мне.
По плану, ждали ее весной. Только не этой, а прошлой. По крайней мере, я ждала, гадая "успеют ко дню рождения, нет?"
Как только возникла идея и была дана команда делать книгу, я с увлечением ринулась в работу.
По первому зову бежала на встречу с командой, которой выпал нелегкий жребий работать над книгой.
Сидела ночи напролет выбирая десятки фотографий из тысячи, как только приходила команда сделать фотоподборку по очередному вулкану.
Правила, перечитывала и еще раз правила присланный на согласование текст.
Однако, время шло. Отобранные фотографии периодически терялись, и я их снова отбирала и пересылала.
Откорректированные тексты снова приобретали какой-то странный вид. Их снова надо было править, вычищая слово "покорила".
И где-то к лету азарт прошел (нет, была конечно еще надежда, что книжка появится к дню рождения уже не моему, а компании).
Все реже приходили мне просьбы что-то сделать для книги, все неторопливее отвечала на них я...
Мне присылали на утверждение финальный макет. Потом еще финальнее. Потом финальнее некуда...
А потом вдруг бац. И сказали, что к каждой фотографии нужна подпись. К каждой! Даже там, где казалось бы никакой подписи не требовалось.
Но это мне так казалось. Редакторы же требовали подпись к каждой картинке. А я человек неперечливый. Сказали - надо, значит - ручку в руки и пишу...
Поэтому, если внимательно прочитать подписи, можно наткнуться на такие авторские находки:
- офигительно красная картинка.
- Я. Стою. Смотрю. Болею
- Камень с надписью " Здесь были Александровские казаки" - на фото действительно такой камень, но любой человек владеющий русским языком и умеющий читать и сам это мог бы прочитать.
И мое самое любимое. На седьмой вершине. Торжественное фото с флагом.
- Ой, и здесь кто-то потерял зелененькую тряпочку
А все от того, что семь раз повторенная надпись "я на вершине с флагом" не прошла бы цензуру.
Как не прошел цензуру мой авторский взгляд на ситуацию с Приэльбрусьем.
Мне сказали, что нельзя писать, что это техногенная катастрофа и позор нашей страны.
Но так как все это происходило уже в декабре... Сначала пришло письмо, что книга запущена в печать. И буквально через пару часов, что ее срочно сняли с печати до согласования со мной нескольких моментов. Мне уже было почти все равно, что там будет написано. Уже хотелось увидеть хоть какой-то вариант...
Хотя нет. Опять вру. На некоторых моментах я все-таки настаивала. Например, на фотографии на обложке. Ее пару раз пытались заменить какими-то безликими горами. Но я с самого начала видела только эту фотографию. Она мне очень нравится по цветовой гамме. И для меня она - те самые хорошие моменты проекта, ради которых он замышлялся. Хороших моментов было много. И это одна из фотографий передающих эмоциональный настрой.
Так же как и другая. Заглавная на разделе с Охосом. Хотя там был второй вариант, точно такой же. Только я стою уже прямо с гордо развернутым флагом. Но это уже было не то...
Так что нельзя сказать, что меня совсем в книге нет. Я есть. Но в малых дозах. Я есть в послесловии, которое писалось в последний момент. И было потоком каких-то эмоций. Оно на задней странице обложки, и не все до него дочитают :)
И я есть в надписи, которую я опять же, в последний момент попросила включить в книгу. Надписи маленькой и почти незаметной: моему отцу - человеку, который научил меня мечтать о дальних странах.
Он умер за два дня до начала проекта, до моего вылета в первую экспедицию - в Антарктиду. И конечно же весь год я очень много думала о нем, о нас. И это тоже было частью проекта.
Ведь когда проект задумывался, я представляла одно. А потом он стал обрастать вот такими случайными событиями, людьми, эмоциями. И получилось совсем другое. Не хуже и не лучше. Просто другое. Очень важное в моей жизни.
Так и с книгой. Видела я ее совсем не такой какой она получилось. Но она есть. И это сейчас наверное самое главное в этой истории.
Можно перечитать, вспомнить все еще раз. И перевернув последнюю страницу, закрыв книгу, закрыть для себя наконец эту историю, поставив ее на полку воспоминаний.
И наверное хорошо, что она вышла не год назад, не сразу по горячим следам, когда эмоции были живы, а в голове была каша.
Последняя строчка книги:
- А что же дальше?
Когда я ее писала после бурного года полного приключений и впечатлений была какая-то эмоциональная дыра, полная растерянность и непонимание "что же дальше?", усиленного ситуацией с травмой руки...
За год ответ на этот вопрос нашелся сам собой.
Появился и реализовался новый проект. От мечты пробежать когда-нибудь марафон, я добежала до марафона в Питере. И закрепила это, пробежав второй марафон Ницца - Канны.
И появились новые идеи и цели...
В общем, и с проектом и с книгой получилось так, как получилось. И это хорошо.
Ну и было бы неправильно закончить не поблагодарив тех людей, кто так или иначе принял участие в создании книги.
Это конечно коллектив редакторов, корректоров, дизайнеров, верстальщиков, которые немало намучились и с материалом и с героиней.
Это Митя Овсянников, который вел проект "7 Вулканов" в ЛК. Получал от меня самые первые новости из экспедиций. Всегда готов был оказать помощь и поддержку. А потом мучительно возился с книгой, являясь переговорщиком и связующим звеном между мной и остальными.
Можно сказать был со мной от начала проекта, когда еще только обговаривались его детали, до последнего момента, когда вручал мне свеже отпечатанные книги.
Это Виталий Симонович, чьи фотографии меня из Антарктиды обнимающей самолет и с флажком, почти топлесс украсили книгу. И та самая - обложечная фотография - это тоже его.
Это и Алексей Нагаев. Его фотография из прозрачного носа самолета, завершает рассказ об Антарктиде.
Тут еще нужно сказать спасибо Коле, который незаконно пустил нас на свое рабочее место.
Ну и конечно тому, без кого не было бы ни книги, ни проекта. Думаю, что все и так догадаются, о ком идет речь :)
Блог Ольги Румянцевой Жизнь как приключение. Есть что почитать….
Поздравляем Артема Ростовцева с очередной победой!
Эльбрус.
Наш выдающийся спортсмен и гид Клуба 7 Вершин Артем Ростовцев вместе с командой оказался победителем в необычных состязаниях под названием «Стань человеком». Это новая инициатива компании REEBOK. 21 февраля на Поклонной горе ...
Наш выдающийся спортсмен и гид Клуба 7 Вершин Артем Ростовцев вместе с командой оказался победителем в необычных состязаниях под названием «Стань человеком». Это новая инициатива компании REEBOK. 21 февраля на Поклонной горе множество команд смешанного состава соревновались в скорости прохождения своеобразной полосы препятствий. Понятно, что Артем был лучшим, как обычно!
«Парни и девушки в составе команд по 6 человек боролись за победу на трехкилометровой трассе, одно за другим проходя каждое из десяти испытаний. Участники таскали бревна и мешки с песком, преодолевали стены и протискивались в узкие трубы, кантовали покрышки весом 120 кг, а также бегали, прыгали, подтягивались и приседали, желая показать лучший результат. Все этапы состязания контролировали квалифицированные инструкторы».
«Испытать свой потенциал и бросить вызов обыденности пришли более полутора тысяч участников самого разного возраста и уровня подготовки. Каждому из них гонка позволила выйти из зоны комфорта и бросить себе вызов, расширить сознание и укрепить дух, чтобы через фитнес на грани возможностей стать лучшей версией самих себя».