Путь к вершине Ирены Харазовой. 20 и 21-й дни

Эверест. День 20 и день 21. С БЛ до АБС. Ничего интересного не произошло, поэтому объединяю два дня в один пост. Я шла оба дня одна до лагерей. Один и тот же пейзаж, также тяжело, может чуток попроще, но не так чтобы я вбежала в лагерь. Все время ... читать больше

День 20 и день 21. С БЛ до АБС.

Ничего интересного не произошло, поэтому объединяю два дня в один пост.

Я шла оба дня одна до лагерей.

Один и тот же пейзаж, также тяжело, может чуток попроще, но не так чтобы я вбежала в лагерь. Все время чувствуется, что тело становится слабее и слабее, как мне кажется я больше не восстанавливаюсь.

В middle camp ничего не было интересного, я дошла первая, так как, вышла раньше всех. Пришла на 10 минут, раньше чем в предыдущий раз.

Армянские девушки покинули нашу авантюру, теперь я осталась одна представительница моей нации. И вообще из женской команды двигаемся теперь только вчетвером: я, Лиана, Люда, и Надя (до Седла). Дай Бог, чтоб дошли в этом составе.

На Пасху выпал снег 15 см, впервые в моей жизни Пасхальный день пасмурный. Коробешко написала на каждом вареном яйце ХВ и мы на завтраке перед выходом побились яйцами.

В middle camp мы уже спали втроем : Пименов, я и Лиану было намного теплее и все заснули как на уровне моря.

Сейчас же я лежу в своей палатке одна в ABC на 6400. Из-за того, что идет постоянно снег достаточно тепло. Я сюда дошла за 5:40 вместо предыдущих 7:30, но ушаталась в усмерть. Еле доползла.

Мы сегодня вытащили одеяла в столовую, расстелили на полу и лежали у грелки, провели ужин в душевной обстановке. Наши ребята тащили на себе личи, курагу и ягоды годжи, сделав на ужин самостоятельно компот. Было очень вкусно и питательно. Два вечера подряд проходят под разговоры о кулинарных пристрастиях, о любимых ресторанах и блюдах.

Нас осталось 10 человек в нашей группе. Завтра идем на Северное Седло высота 7050 метров, к стене идти 2 часа, а после 20 веревок на жумаре. План остаться на две ночи на Северном Седле. Первую ночь с кислородом, а вторую без. На второй день должны выйти на акклиматизацию на 7500 метров. Каждый новый виток дается очень тяжело, учитывая, что никто из нас кроме Пименова, (единственный из нас был на восьмитысячнике) никогда не жумарил на высоте 7000 метров, то большинство напряжено, а я - так просто напугана. Да, и я никогда не ночевала на такой высоте.

После восхождения на Седло, станет ясно, кого допустят к восхождению на вершину.

Двое из нашей группы, идут до Седла и дальше уезжают. Эти двое замечательные курильщики, я буду по ним очень скучать, один из них моряк, обогнувший ни один раз моря и океаны на паруснике, в том числе и мыс Горна, первый раз в горах, и несмотря на прекрасную физическую форму, ему очень тяжело дается высота, но это ни разу ему не помешало пропустить прием сигареты:) у меня эта перманентность к своим пристрастиям вызывает уважение, на 6400 не уменьшить дозу курева ни на грамм, могут только очень крепкие люди.

А вторая - Надежда, уникальная женщина из Москвы. Заставила мужа отпустить себя на Седло. Так обычно они вместе ходят в горы. Наде, очень тяжело даются переходы, иногда она затрачивает на 30% времени больше чем все остальные. Но она ни разу еще не пасанула и не сказала, что идет вниз. При том, что она устает больше других, она никогда не жалуется и не ноет о сложности выбранного пути. И точно также как и моряк, несмотря ни на что не предает никотиновую палочку. Не видела ни одного иностранца, который закурил бы на 6400:) у нас же тусовка как у входа в бар в Москве, перед входом в столовую, особенно когда две группы вместе собираются.

Очень будет грустно расставаться с этими двумя повесами.

Сегодня китайцы провесили веревки до 8300 метров, спустились вниз, и через пару дней пойдут провешивать перила до вершины. Говорят, что в этом году будет больше погодных окон. Посмотрим.

Также сегодня мы в первый раз увидели шерп, двоих начальников над остальными. Коренастые, очень загорелые и крепкие парни. Сказали, что самое важное, чтобы клиент не убежал от шерпы своего, так как, на спуске зачастую клиенты быстрее шерпа, будучи налегке, то и бегут быстрее шерп.

После спуска с Седла мы на 5 дней идем вниз на отдых, празднуем с помпой 9 мая, смотрим на прогноз и как только видим окно за неделю, начинаем подъем: БЛ,5800,6400,7000,7700, 8300, штурм.

Ладно, пошла спать, завтра новый день и новая высота

Вчера был день попытки восхождения на Эльбрус. Не удалось, всем спасибо!

Эльбрус.   Всем, привет! Говорит Андрей Березин. Вчера у нас был день восхождения. Но погода, к сожалению, нам не дала  возможности осуществить наши планы. Мы получили массу удовольствий, новый опыт в горах, участники все. Всем привет! ... читать больше

Всем, привет! Говорит Андрей Березин. Вчера у нас был день восхождения. Но погода, к сожалению, нам не дала  возможности осуществить наши планы. Мы получили массу удовольствий, новый опыт в горах, участники все. Всем привет! Андрей Березин.

Поздравляем  двух участников нашей экспедиции на Эверест, достигших своего высотного рекорда и завершающих свою программу

Эверест. Андрей Викторсон совершил восхождение на Северное Седло 3 мая,  в невероятно суровых погодных условиях.  Достиг высоты 7000 метров.   Надежда Воскресенская совершала восхождение 4 мая, достигла высоты 6850 метров   Вся ... читать больше

Надежда Воскресенская совершала восхождение 4 мая, достигла высоты 6850 метров

Вся команда  поздравляет ребят и желает им успешного возвращения домой!

ВЕРШИНА !!! Наши альпинисты поднялись на вершину Килиманджаро в самый разгар дождливого сезона

Килиманджаро. Только что мы получили сообщение из Танзании о том, что сегодня наша группа в полном составе (пять человек) стояла на высочайшей вершине Африки - Килиманджаро! Наши поздравления !  Надеемся, что и дальше всё будет в ... читать больше

Только что мы получили сообщение из Танзании о том, что сегодня наша группа в полном составе (пять человек) стояла на высочайшей вершине Африки - Килиманджаро! Наши поздравления !  Надеемся, что и дальше всё будет в порядке.

Соловосхождения в стиле БЛИЦ на майские праздники

Тубкаль. Клуб 7 Вершин организовал поездки для двух наших альпинистов, которые за короткий срок и в стиле «соло» намереваются подняться на две высокие горы в разных районах мира. Целью одного из ни является гора Арагац (высочайшая ... читать больше

Клуб 7 Вершин организовал поездки для двух наших альпинистов, которые за короткий срок и в стиле «соло» намереваются подняться на две высокие горы в разных районах мира. Целью одного из ни является гора Арагац (высочайшая вершина Армении). Программа рассчитана на сроки  6-9 мая.

Целью второго стала гора Джебель Тубкаль (высочайшая вершина гор Высокого Атласа, Марокко). Время поездки:  5-8 мая 2016.

Желаем удачи и будем ждать информации о восхождениях...

Майские на Килиманджаро, дождливый сезон не помеха

Килиманджаро. Пятеро альпинистов Клуба 7 Вершин решились на восхождение на Килиманджаро на майские праздники  (1-7 мая), во время считающееся сезоном дождей.  Наши отважные ребята поднимаются на высочайшую вершину Африки по классическому ... читать больше

Пятеро альпинистов Клуба 7 Вершин решились на восхождение на Килиманджаро на майские праздники  (1-7 мая), во время считающееся сезоном дождей.  Наши отважные ребята поднимаются на высочайшую вершину Африки по классическому маршруту Марангу.

Погода  в  горах  сейчас  хорошая. Светит солнце. До этого неделю были очаговые дожди.

Ребята  сегодня   на  пути  к штурмовому лагерю Кибо. Сегодня ночью им предстоит самый ответственный момент   - штурм вершины.

Желаем удачи!

P.S. Проследить передвижения группы он-лайн можно на странице

Третий день занятий Ирины Подгорной: после ливня – на скалу Мышка

Горная школа в Крыму. Наталья Карташова:  И снова, привет из Крыма! Мишустин Самуил с Ириной, у них проходит третий день занятий. Сегодня с утра шел ливень, до 11 утра. Но всё неожиданно разрешилось. Наладилось, погода отличная стала. И ребята продолжают ... читать больше

Наталья Карташова:  И снова, привет из Крыма! Мишустин Самуил с Ириной, у них проходит третий день занятий. Сегодня с утра шел ливень, до 11 утра. Но всё неожиданно разрешилось. Наладилось, погода отличная стала. И ребята продолжают заниматься на скальном массиве под названием Мышка. От массив спрятался за массивом Кошка. Там прекрасные маршруты, легонькие, удобные для тренировки техники скальной. Они закрепляют пройденные навыки за последние два дня . работают со снаряжением, с жумарами, со страховкой. Так что всё пока в процессе, я думаю, всё будет отлично. Ирину ждет сертификат о прохождении горной школы в Крыму. Поэтому я думаю, что всё будет здорово. Ирина готова идти на Маттерхорн и на все остальные вершины тоже. Всем пока, спасибо!

Программа «ВелоЭльбрус»  при поддержке Клуба 7 Вершин

Эльбрус.  Всем привет меня зовут Алексей (Марков), мне 37.  Три дня назад у меня родилась вторая дочь - третий ребенок в моей чудесной семье. И в честь ее рождения  я намерен совершить велопробег   Эльбрус - Москва. Начать с ... читать больше

Всем привет меня зовут Алексей (Марков), мне 37.  Три дня назад у меня родилась вторая дочь - третий ребенок в моей чудесной семье. И в честь ее рождения  я намерен совершить велопробег   Эльбрус - Москва. Начать с восхождения  на западную вершину Эльбруса 9 мая 2016 ,  прямо с Эльбруса доехать до Москвы на велосипеде. Преодолев   ~ 2  тыс.  км вело-пути, финишировать в Москве  не позднее 15 мая.  Я готовился к этому заезду почти год. Это будет уникальное приключение. Буду делиться с вами впечатлениями, обзорами и новостями.

Сегодня мы стартуем из Москвы в сторону Эльбруса на машине.

Восхождение на г. Эльбрус Зап. (5642 м)

Вело-путь  = 1740 км (ст. Мир, г. Эльбрус - Москва)"

ВелоЭльбрус. ВЛОГ. Онлайн.

Первый видеосюжет:

ФОТОГРАФИИ с акклиматизации группы Андрея Березина на Эльбрусе

Эльбрус. Всем привет! Гид Семи Вершин Андрей Березин. Вчера мы поднимались на итальянский приют, на канатке. Где нас встретили обедом. После чего мы пошли на снежно-ледовые занятия. Отрабатывали навыки пользования ледорубом и хождения по перильным ... читать больше

Всем привет! Гид Семи Вершин Андрей Березин. Вчера мы поднимались на итальянский приют, на канатке. Где нас встретили обедом. После чего мы пошли на снежно-ледовые занятия. Отрабатывали навыки пользования ледорубом и хождения по перильным веревкам. Группа переночевала достаточно хорошо. С утра мы пошли на Скалы Пастухова. Конечно, это было для некоторых испытанием, но до Скал Пастухова дошла вся группа, в полном составе. После чего спустились на обед. Теперь люди отдыхают. Андрей Березин.

Ски-тур на Казбеке, в лучшее для этого время

Казбек. С период майских каникул с 1 по 9 мая команда от Клуба 7 Вершин из 3-х человека идет на ски-туре на Казбек. Затем будут осматривать достопримечательности цветущей Грузии...             читать больше

ФОТОГРАФИИ с первого дня работы горной школы по программе «Архыз»

Всем, доброго дня!  Говорит руководитель горной школы Клуба 7 Вершин на Кавказских Минеральных Водах Александр Гребенюк. Сегодня началась активная часть новой горной школы. Цели и задачи сегодня: идет работа на скалодроме Спартаковские скалы на Машуке. Завтра утром мы выезжаем в солнечный Архыз. Все подробности будем по возможности сообщать. Связь, к сожалению, они не везде будет, но при первой возможности, информация будет доставлена в офис Клуба 7 Вершин. Всего доброго! До встречи!

Сегодня начинается программа Школа альпинизма и майское путешествие к вершинам Архыза!

Галина Россова из Пятигорска: Мы прямо сейчас начинаем заниматься. Готовимся к восхождению на Кельбаши в Архызе. Сейчас на спартаковских скалах в Пятигорске. Всем желаем хороших праздников! Мы полезли на скалы.   Программа  ... читать больше

Галина Россова из Пятигорска:

Всем желаем хороших праздников! Мы полезли на скалы.

Программа

В Крыму началась индивидуальная программа, подготовка Ирины Подгорной к Маттерхорну

Горная школа в Крыму. Всем привет, опять! Вас беспокоит гид Карташова Наталья. Сегодня у нас приехала такая хорошая девочка Ира, которая начала у нас горную школу. Три дня она будет тренироваться. Сегодня прошел первый скальный день. Народу – море! ... читать больше

Всем привет, опять! Вас беспокоит гид Карташова Наталья. Сегодня у нас приехала такая хорошая девочка Ира, которая начала у нас горную школу. Три дня она будет тренироваться. Сегодня прошел первый скальный день. Народу – море! Маршруты найти очень сложно. Ребята потренировали … С Ирой работал Мишустин Самуил, наш гид-спасатель и просто хороший парень. Они сегодня потренировали работу в связках, лазание, подъем по перилам. В общем, основные элементы. И я думаю, Ира готова завтра идти на восхождение, на эту самую нашу любимую гору Кошка, на наш мультипич под названием Муравьиная горка. Так что у нас всё здорово. Ребята сейчас пошли гулять. Скоро будут фото, ждите фото! Всем, пока!

Фотографии тренировок на крымских скалах группы горной школы Клуба 7 Вершин

Горная школа в Крыму. Всем привет из солнечного Крыма! Сегодня прошло прекрасно восхождение. Взошли 8 человек, двумя связками. Изучили работу с жумарами, поработали с верхней страховкой. Двое ребят хорошо научились страховать и они работали в связке. Все ... читать больше

Всем привет из солнечного Крыма!

Сегодня прошло прекрасно восхождение. Взошли 8 человек, двумя связками. Изучили работу с жумарами, поработали с верхней страховкой. Двое ребят хорошо научились страховать и они работали в связке. Все – молодцы, все боролись, старались….

Прослушать сообщение полностью:

Фотографии от Наташи Карташовой. Погода хорошая, всё идет по планам

Группа Андрея Березина отметила Праздники восхождением к Обсерватории

Эльбрус.  Всем  привет! Говорит Андрей Березин. Сегодня мы сходили на Обсерваторию. У нас был акклиматизационный выход. Вся наша большая и дружная компания. Погода в этот праздничный день была на удивление ясная. Хотя прогноз погоды ... читать больше

Всем  привет! Говорит Андрей Березин. Сегодня мы сходили на Обсерваторию. У нас был акклиматизационный выход. Вся наша большая и дружная компания. Погода в этот праздничный день была на удивление ясная. Хотя прогноз погоды говорил об обратном. Практически вся группа слегка загорела во время этой прогулки. Завтра мы поднимаемся на Липрус, где будем готовиться несколько дней к восхождению. После чего у нас будет само восхождение. До связи завтра! Андрей Березин, гид Семи Вершин на Эльбрусе.

Первомай и Пасха под снегом в базовом лагере

Эверест. Людмила Коробешко: Сегодня у нас по плану выход в верхние лагеря. Но снегопад не прекращается. Ждём и размышляем. Отмечаем Пасху. ХВ!             читать больше

Александр Абрамов из базового лагеря с рассказом о планах команды

Эверест. Здравствуйте!  Абрамов Александр из базового лагеря Эвереста. Сегодня у нас с утра валил снег, хотя в общем-то по плану так и предполагалось… по прогнозу погоды. Ближайшие 8 дней будет безветренная погода и очень сильные ... читать больше

Здравствуйте!  Абрамов Александр из базового лагеря Эвереста. Сегодня у нас с утра валил снег, хотя в общем-то по плану так и предполагалось… по прогнозу погоды. Ближайшие 8 дней будет безветренная погода и очень сильные снегопады. Вчера нам удалось съездить в деревню Ташизонг. Там очень неплохо отдохнули, все вернулись очень довольные и счастливые оттуда. Там мы ловили рыбу и кушали, и поспали часов по 12,  в хороших условиях, при большом количестве кислорода. Сегодня наша команда, несмотря на снегопад, выступает в промежуточный лагерь. Поэтому в течение суток связи не будет. Но потом из лагеря АВС и оттуда я смогу передать новые сообщения о состоянии команды. Все ребята очень дружные, всё хорошо и отлично. О плану в этом выходе мы должны через 2 дня подняться и переночевать на Северном Седле. Такие у нас планы. Всё. Всем, до свидания! До новых встреч в эфире. Ну и с праздником вас! С Великой Пасхой и Первомаем! 3-го числа будет новая информация. Всем, пока!

Новая группа Клуба 7 Вершин на Эльбрус приступает к акклиматизации. Сообщение Андрея Березина

Эльбрус. Всем привет! Говорит гид Клуба 7 Вершин на Эльбрусе Андрей Березин. Сегодня заехала новая группа восходителей на Эльбрус. Группа большая – 9 человек. Много… Сегодня было много организационных вопросов, которые мы решили. ... читать больше

Всем привет! Говорит гид Клуба 7 Вершин на Эльбрусе Андрей Березин. Сегодня заехала новая группа восходителей на Эльбрус. Группа большая – 9 человек. Много… Сегодня было много организационных вопросов, которые мы решили. Подготовились к завтрашнему акклиматизационному выходу. Всем привет! Завтра будут новые новости, уже о том, как мы сходили на акклиматизацию…

Еще дневник Ирены Харазовой и фотографии Романа Реутова

Эверест. День 19. Крайняя ночь перед походом на Седло. Проснулась утром в постели в гостевом доме, валяюсь в помоечном месте, даже не разделась, легла в чем была, так как, антисанитария страшная, и уж точно не хочется голыми частями тела касаться ... читать больше

День 19. Крайняя ночь перед походом на Седло.

Проснулась утром в постели в гостевом доме, валяюсь в помоечном месте, даже не разделась, легла в чем была, так как, антисанитария страшная, и уж точно не хочется голыми частями тела касаться этой постели.
Но даже это место - райские кущи в сравнение с моими фантазиями о лагере АBC. Как же быстро прошли эти три ночи после спуска с 6400.
Я даже не знаю нужен ли был для меня этот день в деревни, который меня морально подкосил.

Сознание, того, что цивилизация так близко, а я вышла на войну с самой собой и загнала себя в эти условия меня раздражает, и я в очередной раз злюсь на саму себя. Это не вынужденная мера, а выстроенные границы себе, с целью доказать в очередной раз себе что-то. Или может просто отсутствие гармонии?

Тут не принято проявлять слабину или же говорить, что ты устал, потому что в ответ сразу посыпятся фразы типа: "ну езжай домой, кто тебя держит", "ты еще успеешь завтра улететь на Ибицу", "релаксируй". А я для себя знаю, что я не железная и несмотря на то, что еще ничего не началось, а была только разминка, я уже очень устала, что хочу домой, хочу на свою кровать, а не на камнях спать, третью неделю, хочу вкусной еды, помыться и красиво одеться, пойти на работу, а вечером увидеть друзей и многое другое. И мне совсем не стыдно об этом говорить. Я лежала в теплой постели возможно с клопами, и думала о том, как окажусь через три дня в ледяной палатке с расплющенной головой, с замедленной динамикой, без сил, и с бесконечным страхом перед горой. После этого садясь в машину стало тоскливо, так не хотелось ехать обратно, чувства сравнимы с теми, когда после окончания летних каникул детей забирают от бабушек в тяжелые будни.

Первое, что сделаю по приезду, поеду к маме в Тбилиси на выходные, и воплощу в реальность свою фантазию, которую вижу во время переходов из лагеря в лагерь: я и моя племяшка с большим тазом сезонных грузинских фруктов (обязательно должна быть белая черешня) будем лежать у мамы на диване с открытыми нараспашку окнами в 45 градусной жаре и смотреть, что-нибудь типа "Давай поженимся".

Ничего интересного не произошло, было уныло и тихо вечером.

Завтра и еще 4 дня будут тяжелыми, так что все в предвкушении тяжелой работы. Завтра идем на 5800, послезатра на 6400 с ночевкой, потом на Седло 7000 метров, и ночуем две ночи на 7000 метрах, и вниз на три ночи в деревню, набраться сил перед штурмом.
Посмотрим как пойдет.
Писать не буду 5 дней, приду вниз и завалю вас своими зарисовками.

Но пасаран!!! И еще раз спасибо за теплые слова и пожелания.

Фотографии Романа Реутова:

Новая  группа  горной школы начала работу в Крыму. Завтра – праздничное восхождение

Горная школа в Крыму. Здравствуйте!  Всем привет от Крыма! Говорит Карташова Наталья, гид крымской горной школы. У ас прекрасная тренировка проходит. Сегодня у нас работают восемь человек. У нас двое гидов: я и Алексей Ямковой. Ребята, часть ребят ... читать больше

Здравствуйте!  Всем привет от Крыма! Говорит Карташова Наталья, гид крымской горной школы. У ас прекрасная тренировка проходит. Сегодня у нас работают восемь человек. У нас двое гидов: я и Алексей Ямковой. Ребята, часть ребят прекрасно освоили страховку, верхнюю страховку, самостраховку. Сейчас осваивают все работу на перилах, с жумаром вверх и дюльфер вниз. Мы готовимся к завтрашнему восхождению на гору Кошка. Все в прекрасном настроении, все хотели купаться. Сейчас уже похолодало – не хотят. Поэтому всё здорово. Надеемся, что завтра будет такой же насыщенный день. Спасибо! Пока!