ВЕРШИНА! Александр Апалько и Андрей Паршин успешно завершили акклиматизацию восхождением на Ла Малинчу

Орисаба. Наши в Мексике, Саша и Андрей, вчера 27 января совершили восхождение на гору Ла Малинче 4460 м. Это акклиматизационная вершина. Начали восхождение в 8 утра и в 12 дня уже были на вершине. Хорошая погода, но сильный ветер сопровождали их ... читать больше

Начали восхождение в 8 утра и в 12 дня уже были на вершине. Хорошая погода, но сильный ветер сопровождали их (иногда до 80 км в час)
Но нашим ребятам это не помешало. Уже через 2 с лишним часа они отдыхали внизу в хижине.
Сегодня 28 января группа выехала в сторону Пика Орисаба. Ребята смотрят прогноз погоды на эту гору и думают о возможности зайти на 1 день раньше. Погода в запланированный день - ночь восхождения - не очень хорошая. Так что если сегодня вечером они будут нормально себя чувствовать - они уже поднимутся на джипе на Приют Пьедра Гранде на высоте 4200 м. И также по состоянию акклиматизации и по погоде - уже 29 января утром думают попробовать выйти на вершину.
Связь с нашим гидом Израэлем еще будет. Ждем вестей. И конечно желаем им удачи!!

Фрагменты восхождения на Ла Малинче

Вид на Малинче

и Орисабу по дороге на Орисабу

Ольга Румянцева: Килиманджаро. Верною тропою к горняшке...

Килиманджаро. На второй день нашего путешествия по склонам Килиманджаро по направлению к вершине (по крайней мере мы на это надеялись) я попросила для фотохроники изобразить горняшку. И вот что из этого вышло. Один Вова - молодец - постарался. Остальные ... читать больше

И вот что из этого вышло.

Один Вова - молодец - постарался. Остальные же сохранили свое обычное на тот момент выражение лица - практически безучастное к жизни, немного затуманенное мыслями: и чего нам дома не сиделось?

То есть понятно, что выйдя на встречу горняшке к концу второго дня группа практически в полном составе этой цели достигла.

Для любителей сухих цифр, фактов и информации - вот пожалуйста. Они могут вот эти две картинки посмотреть.
Для остальных же - дальше куча фотографий и эмоций не несущих никакого практического смысла.

Да-да. После долгих мучений и раздумий я все-таки успела до отъезда купить себе волшебные часики, которые потом вот такие штуки в компьютере показывают.

Итак. Тринадцать с половиной километров, семь с половиной часов - в пейзажах и лицах.

Как вы помните, накануне ночью мне плохо спалось. То есть совсем не спалось. Поэтому утром я была способна только сидеть в палатке и пить чай с плюшками.
Хорошо накануне с обезьяном подружилась. Он вполне заменил меня во время утренних сборов.
Участники даже и не заметили подмены.

Умный обезьян проверил, высохли ли вещи.

Хорошо ли все поели

Ни у вообще осведомился у каждого о самочувствии и дал несколько полезных советов.

Наконец, когда все было готово, мы выступили в поход.

Ах, как я люблю этот волшебный лес. Это пристанище бабы-яги.

Того и гляди за поворотом избушка на курьих ножках появится или леший вылезет и спросит: "Зачем пожаловали?"

Зачем-зачем? Пофотографировать пришли.

Таня всю дорогу безостановочно фотографировала цветы. КАЖДЫЙ цветочек.
Гиды местные жалостливо говорили мне: "Она хочет все наши цветочки забрать!"
И внимательно стояли и следили, чтоб действительно чего не забрала.

Кстати, на этот счет в национальном парке очень строгие правила. За сорванные цветы штраф в 200 долларов наложить могут.

Мне помнится во время первого восхождения участники букет цветов насобирали и подарили...

Кстати, я пока на Таню смотрела, вспомнила, что я вроде как фотограф глубоко в душе. И тоже по цветочкам ударила.

Так и шли мои бодрые туррысты. Помогая друг другу в тяжелую минуту.

На привале семечками подкрепляясь.

Пейзаж тем временем с набором высоты начал постепенно меняться.

Когда меня спрашивают - за что мне нравится Килиманджаро - я точно знаю ответ: за разнообразие. Ты идешь, а картинка постоянно меняется.
Исчезает сказочный лес. Зато появляется какая-то перспектива с пейзажами.

Но увы. С набором высоты меняется не только пейзаж.
Выражение на лицах участников тоже сперва неуловимо, но абсолютно необратимо начинает меняться.

И вот уже вместо бодрых, веселых, готовых весь мир обойти с утра, я вижу лица, изможденные жизнью и тропой.

Конечно же не все подверглись таким изменениям.
Вот Таня. Все цветочки перефотографировала, принялась за людей. То с этим встанет, то с тем, то так, то этак. Мне оставалось только фотоаппаратом щелкать и удивляться ее энергии.

Так потихоньку-полегоньку мы выползли к обеду.

При этом, только для нас это было место обеда. Большинство групп вставали там на ночевку.
Но место там - так себе. Ни красот, ни видов.
Поэтому не теряя времени мы отправились дальше в поисках более красивых ночевок.

Заряд бодрости полученный за обедом придал небольшое ускорение процессу передвижения.
Все заметно оживились.

Увы-увы. Ненадолго его хватило.

Впрочем, надо признать, что путь был действительно абсолютно бесконечным. Это выматывало и отнимало перспективу на завтрашний день.
Все реже можно было наблюдать бодрый строй.
Все чаще устнички надеялись отлежаться, спрятавшись под кустом в позе эмбриона.

Все меньше действовали на них уговоры и рассказы о том, как прекрасен отдых на природе.
Лишь нечто в виде облачной стены, готовой поглотить все живое, все еще заставляло их подниматься на ноги и идти дальше.

И вдруг мы вышли на дорогу.
Вы бы видели, с каким выражением лиц они спрашивали у меня:
- Что?! Сюда можно было приехать?!!!

Ну да. Можно. Но, друзья мои, вы туристы или автолюбители?

Поэтому пешочком. Впред и вверх.

Хотя блииииин. Кажется по выражению лиц на этот раз мне все-таки достались автолюбители.

А потом облако все-таки догнало нас и поглотило всю планету.

- Летим скорее в теплые страны!

Но лететь никто не захотел. Все медленно и печально побрели к месту с романтическим названием Shira hut.

Каждый раз, когда я читаю это название, мне представляется что-то хобитское. Веселый Шир. Зеленая травка.
Нет. Это мир тумана и дождя.

Но мы сделали это.

Мы прошли семь с половиной часов и выползли... Конечно же к обязательному журналу регистрации.
Правда на этом этапе, понимая, что усталость и горняшка могут сыграть злую шутку, записывать пришедших дозволялось только тем, кто пока еще твердо держал ручку в руках.

А кто мог еще твердо держать фотоаппарат в тех же руках, мог запечатлеть пару милых пейзажных кадров.

Но не все, не все были способны на такие подвиги.

Ночь подкралась еще незаметнее чем горняшка.

Вы думаете, я легла и крепко уснула после бессонной ночи накануне?
Как бы не так.
Нет. Я легла. И даже уснула. Но уже через пару часов зашевелившиеся в соседних палатках участники, разбудили своими разговорами и телодвижениями.
А дальше я уже не спала, мучимая мыслями о том, как они там, живы ли, здоровы ли. Ну и вообще разными мыслями о судьбах земли и мировом устройстве.

Чтобы зазря не валяться, я вылезла на улицу.
А там.... Мама дорогая! Небо усыпано звездами с ладонь. Орион раскинул свои руки и приветственно машет.
Луна как прожектор лупит во всю - фонарика не надо.

Долгие часы я пыталась трясущимися от холода (Африка же, лето, на улице минус что-то) запечатлеть всю эту красоту.
Тогда я ее не была такой умной и не догадалась сделать то, что догадалась сделать на следующую ночь.
Поэтому поймать хоть один более менее нормальный кадр ходящими ходуном руками оказалось непросто.

Так еще одна ночь прошла.

Оригинал статьи на ЖЖ

Команда поднялась в штурмовой лагерь на Охосе: завтра – выход на восхождение

Охос Дель Саладо. Здравствуйте! Абрамов Александр из штурмового лагеря на вершину Охос дель Саладо. Высота 5800 метров. Сейчас мы с ребятами прогулялись до высоты почти 6 тысяч метров. Для акклиматизации. Ветер не такой сильный как вчера. Пока ветер ... читать больше

Здравствуйте! Абрамов Александр из штурмового лагеря на вершину Охос дель Саладо. Высота 5800 метров. Сейчас мы с ребятами прогулялись до высоты почти 6 тысяч метров. Для акклиматизации. Ветер не такой сильный как вчера. Пока ветер имеется, выходить мы будем в пять часов, чтобы через три часа нас застал рассвет. Будем надеяться, что ветер не будет таким сильным и холодным, как в предыдущие дни и нам удастся совершить восхождение на Охос. Все ребята чувствуют себя хорошо и отлично. Слушайте завтра наши новые новости! Всё, всем до свидания! У нас всё хорошо. Хватает и продуктов и воды. В общем, завтра – день вершины. Пока!

Владимир Котляр с группой прорвался таки и вышел на тропу ведущую к Аконкагуа

Аконкагуа. Владимир Котляр: Нам все-таки удалось выбраться из Мендосы трезвыми.  И вот мы уже начинаем маршрут из Пенитентеса к лагерю Конфлюенция.               читать больше

Владимир Котляр:

Артем Ростовцев о неожиданном изменении цели группы – теперь они идут на Охос дель Саладо

Привет, Семь Вершин! Это Артем Ростовцев из южноамериканской программы. Я уже отчитывался про эквадорскую часть, потом у нас была перуанская, которая завершилась вчера рано утром. Мы успели посмотреть древнюю столицу инков город Куско, где всем всё понравилось. И съездили на Мачу Пикчу, это одно из текущих «семи чудес света». С погодой повезло – всё было шикарно. Закончили мы перуанскую программу, как я уже сказал, вчера рано утром. Отправились в Аргентину, в Мендосу, с целью уже основной нашей экспедиции – это восхождение на Аконкагуа. Но тут какие-то тряски, волнения и прочее на континенте. Погода не очень… И в итоге пермиты на Аконкагуа ближайшие 2-3 дня было принято решение правительством не выдавать.

В итоге мы решили не сидеть эти лишние дни просто так, сложа руки в Мендосе. Выбрали для себя не менее интересную вершину, вторую по высоте в Южной Америке и вообще самый высокий вулкан в мире - Охос дель Саладо. Так что сообщение свое я сейчас проговариваю из Чили из местечка Копиапо, это посреди Атакамы. И через несколько часов мы уже выдвигаемся в сторону Охос дель Саладо. План: первые два-три дня находится на Лагуна Верде, делать акклиматизационные выходы и потом уже перемещаться в базовый лагерь Охос дель Саладо. Постараюсь выслать фотографии Мачу Пикчу. Всем привет! Связи несколько дней не будет, но я надеюсь, что мы пересечемся с группой Александра Абрамова, и какие-то новости появятся. Артем Ростовцев.

Александр Апалько и Андрей Паршин о первом дне пребывания в Мексике

Орисаба. Это Саша и Андрей! У нас все хорошо, вчера благополучно долетели, Израэль нас встретил. Сегодня отправились на экскурсии, посмотрели комплекс теотиукан и базилику, но на остальные объекты попасть не удалось, сегодня понедельник, все музеи ... читать больше

Это Саша и Андрей!

У нас все хорошо, вчера благополучно долетели, Израэль нас встретил. Сегодня отправились на экскурсии, посмотрели комплекс теотиукан и базилику, но на остальные объекты попасть не удалось, сегодня понедельник, все музеи закрыты(( по этому мы на сегодня закончили и пошли обедать кактусами, мясом в шоколадном соусе и запивать все это вкуснейшей текилой! Для нас это большое открытие. Официант научил нас правильно её пить. Оказывается сначала надо выпить сок лимона с солью, потом текилу, а потом запить все томатным соком! Главное что бы дегустация не затянулась)) в общем у нас все хорошо, завтра выдвигаемся к горе, все по плану!

Все, до связи!

Команда провела тяжелую ночь на высоте 5800 метров, очень важную для акклиматизации

Охос Дель Саладо. Здравствуйте! Абрамов Александр, экспедиция на вершину Охос дель Саладо… Сегодня была тяжелая ночь, полная галлюцинаций … которые мы смотрели ночью… В связи с тем, что мало кислорода в воздухе, конечно, мало кто ... читать больше

Здравствуйте! Абрамов Александр, экспедиция на вершину Охос дель Саладо… Сегодня была тяжелая ночь, полная галлюцинаций … которые мы смотрели ночью… В связи с тем, что мало кислорода в воздухе, конечно, мало кто спал.  Все ворочались. Акклиматизация шла полным ходом… Этой ночью был ужасно сильный и холодный ветер. Команда английская из трех участников вышла на восхождение, но дойдя до высоты 6 тысяч …. (сообщение оборвалось)

Прослушать сообщение:

Информация от Владимира Котляра, встретившего новую группу восходителей на Аконкагуа

Аконкагуа. Всем большой аргентинский привет! На связи Владимир Котляр. Группа в сборе, в городе Мендоса. Мендоса нас встретила пасмурной погодой и долгожданной прохладной. Нас четверо, Сергей Шилкин, Кравт Евгений, Бриман Даниил и я. Прям Робинзон и ... читать больше

Всем большой аргентинский привет! На связи Владимир Котляр. Группа в сборе, в городе Мендоса. Мендоса нас встретила пасмурной погодой и долгожданной прохладной. Нас четверо, Сергей Шилкин, Кравт Евгений, Бриман Даниил и я. Прям Робинзон и три мушкетёра))))

Выехать из Мендосы нам сегодня не удалось, т.к. сошёл сель и дорогу в горы закрыли. Чтобы не терять время даром команда "Робинзон и три мушкетёра" решила заняться ОФП! Не всё же по винарням ходить))

Сель, который сошел между Орконесом и Конфлюэнцией:

Восхождение на Орисабу начинается с изучения мексиканской истории

Орисаба. Двое наши близких товарищей, постоянных участников наших путешествий Александр Апалько и Андрей Паршин 24 января прилетели в Мексику. Таким образом, началась их программа, главной целью которой является восхождение на высочайший вулкан ... читать больше

Двое наши близких товарищей, постоянных участников наших путешествий Александр Апалько и Андрей Паршин 24 января прилетели в Мексику. Таким образом, началась их программа, главной целью которой является восхождение на высочайший вулкан Северной Америки - Пик Орисаба.

Первый день будет посвящен знакомству со столицей этого удивительного государства городом-гигантом Мехико. Также будет нанесен визит к одному из главных исторических памятников доколумбовой Америки - Пирамидам Теотиуакана.

Ольга Румянцева: Килиманджаро. От ворот до обезьян

Килиманджаро.   Первый день восхождения на Килиманджаро - это всегда какая-то излишняя суета и немного неразберихи. Это осознание туристами себя на тропе и привыкание к походному образу жизни. Это тропический лес и пока еще скачущие по нему ... читать больше

Это тропический лес и пока еще скачущие по нему обезьянки.

В любом случае, это очень хороший день. День, когда не нужно особо напрягаться. Когда еще нет никакой горняшки, усталости. А есть только ощущение начала приключения.

Как я уже рассказывала, на этот раз нам на Килиманджаро предстояло подняться по маршруту Лемошо. Маршрут считается одним из малопосещаемых и при этом самым живописным.
Правда, в последнее время его стали настолько рьяно продвигать и рекламировать, что вскоре он утратит первую характеристику.

Четыре часа на машине мимо деревень, полей, а потом каких-то морковно-картофельных огородов на склонах Килиманджаро. Я и не знала, что там столько этой самой моркови выращивают.

Так огородами мы подъехали к воротам в национальный парк, где происходит встреча участников с гидами и портерами, регистрация туристов, упаковка багажа и прочие формальности.

Вначале все - сплошная суета, в которой важно понять кому что делать и кто тут вообще твой гид.
Но потом процесс начинает налаживаться.

Участники идут регистрироваться.

Упаковывают свои вещи и сдают их портерам.

После этого начинается долгий тщательный процесс взвешивания, перевешивания. Чтобы никто без работы не остался. Но и лишнего не нес.
Если баул участника слишком тяжелый, из него просят вынуть излишки.
Норма груза на одного носильщика - 15 кг. Профсоюзы рулят :)

В среднем на одного участника приходится 3-4 носильщика.

И пока шла вся эта суета и официальные процедуры, я активно демонстрировала участникам, как мы на нашу Килиманджару пойдем.

- Я птица высокого полета, - отчаянно маша крыльями, уверяла я их. Они смотрели с долей сомнения и тревоги.
А тут еще дождик пошел.

В общем, участники мои начали плакать как дети, цепляться за одежды и просить вернуть их домой, в тепло и уют.

Но неумолимые портеры пока все не разбежались, быстренько покидали все мешки и туристов в автобус.

Еще час пути - и вот мы наконец у настоящих ворот на нашу тропу.
Можно изучить расписание полетов и насладиться предстоящим подвигом.

Я всех построила нарядно.
- Улыбайтесь, давайте, - говорю - Дальше хуже будет.

А они что-то не улыбаются. Так, лица перекашивают. Смотрят настороженно то на лес, то на грязь под ногами, то на опять все взвешивающих-перевешивающих портеров.

Но тут освободились и наконец подошли знакомиться наши местные гиды.
Суровые наружности, но невыносимо добрые глубоко внутри.
Посмотрели мои участники на них и поняли, что лучше улыбаться. А то действительно хуже будет.

А дальше была легкая трехчасовая прогулка по почти волшебному лесу.

Наслаждаясь солнцем, пением птиц, цветочками. Периодически уворачиваясь от обгоняющих носильщиков.

Интересно, этого портера кто-нибудь не сфотографировал? :)

Участники идут, упираются. По сторонам озираются. Изо всех сил красоты и друг друга фотографируют.

Я иду. Песенки пою, танцы танцую.
Фото не мое, потому что у меня руки заняты.

Так незаметно за три часа веселым галопом мы доскакали до первого лагеря.

В лагере при входе сидел строгий дядечка и протоколы протоколировал.

На Килиманджаро все строго. Устал, не устал, горняшка, ровняшка - а в лагерь пришел, будь добр напиши как зовут и сколько тебе лет. Дабы никто лишний в ряды восходителей не затесался. За этим на горе очень следят.

Так что один из необходимых навыков для восхождения на Килиманджаро - умение писать свое имя.

У участников первичные признаки горняшки. Они пытаются осознать себя в этом странном месте.
Поэтому перед тем как написать свое имя долго и тревожно спрашивают:
- Кто я? Где я?

Упс... У некоторых уже не первичные. Горняшка она такая. Придет и не заметишь.

Те же кого горняшка пока еще не достала, прятались по палаткам. Явно что-то замышляли.

А остальные продолжили знакомство с природой. На этот раз - с очень живой.
На окраине лагеря обитал симпатичный обезьян.

- Друг, мой, приди ко мне, - воскликнула я.

И друг поверил мне. Пришел дружиться со всеми, кто не утратил еще способность держать в руках фотоаппарат.

А потом даже пару трюков согласился продемонстрировать.

Вечерело. После сытного ужина и хорошего дня все расползлись по своим палаткам.

Я тоже заползла в свой уютный домик, предвкушая, как сейчас просплю до утра и какие чудесные сны увижу.
И вот тут случилось странное. То ли яркий свет почти полной луны, то ли мысли о судьбах родины, не знаю... Но что-то пошло не так.
Кто-то стырил мой сон :(
Такое со мной случается. Но надо сказать, в последнее время крайне редко. А тут как на зло. Мне бы спать, отдыхать, да сны сладкие смотреть - а нет его сна. Вообще.
Я уже и овец посчитала, и пингвинов. И попила, и погуляла, и на звезды посмотрела, и на луну повыла...
Так ночь и прошла. К счастью наступило утро, все проснулись и мне стало не так грустно и одиноко коротать время.

Экспедиция на Охос дель Саладо: команда поднялась в приют Техос, сильный ветер, но настроение отличное

Охос Дель Саладо. Александр Абрамов: Здравствуйте! Наша команда сейчас находится на лагере Техос, на высоте 5800 метров. Сюда мы пришли по очень сильному ветру. Реальный ветер на вершине, по прогнозу, больше 100 километров в час и на тропе, я думаю, было ... читать больше

Александр Абрамов: Здравствуйте! Наша команда сейчас находится на лагере Техос, на высоте 5800 метров. Сюда мы пришли по очень сильному ветру. Реальный ветер на вершине, по прогнозу, больше 100 километров в час и на тропе, я думаю, было 50-60, временами. Также по дороге сломали одну машину и в такой сильный ветер ее ремонтировали. У всех настроение отличное, тем более, что ужин был просто супер. Лена приготовила для высоты 5800 необыкновенную вещь. Это был лосось… пюре и соус с настоящими креветками. Все … как от высоты, так и от повышенного сервиса.

Всё, завтра у нас… сегодня ночевка. Надеемся проснуться в хорошем состоянии и спускаемся вниз, опять в базовый лагерь Атакама. Всё, до свидания! До новых информаций. Пока! Красота неимоверная, только ветер портит машины. Пока!

Александр Абрамов из Чили: команда поднялась в базовый лагерь Охос дель Саладо, акклиматизация идет по плану

Охос Дель Саладо. Сообщение 1: Здравствуйте! Александр Абрамов с лагеря Атакама, высота 5100 метров. Сейчас после ужина на небо вышла прекрасная полная луна. Надеюсь, что у вас в Москве такая же, но у нас она вышла среди гор и среди очень ясного неба, Среди ... читать больше

Сообщение 1: Здравствуйте! Александр Абрамов с лагеря Атакама, высота 5100 метров. Сейчас после ужина на небо вышла прекрасная полная луна. Надеюсь, что у вас в Москве такая же, но у нас она вышла среди гор и среди очень ясного неба, Среди очень и очень красивой пустыни, где стоит наша большая желтая палатка, в которой у нас кухня и столовая ….

Сообщение 2: Здравствуйте! Я не знаю, на чем я остановился, поэтому начну сначала. Итак, Абрамов Александр из пустыни Атакама. С высоты 5100 метров. Это базовый лагерь Охос дель Саладо. Сейчас погода прекрасная, вышла полная луна, которая восходит прямо над горной грядой. А в базовом лагере стоит наша прекрасная, красивая желтая палатка Ред Фокс, в которой у нас кухня и столовая. А также над ней развевается и гордо реет российский флаг. Все себя чувствуют очень неплохо, некоторые даже хорошо. Олег Пименов бегает с фотоаппаратом и фотографирует все красоты. Лена Абрамова прекрасно готовит, чему все очень рады. Постоянно новые блюда – всем очень нравится. Также приходят к нам в гости наши соседи, американцы. Правда, они не пьют коньяк, а только текиллу.
Ну, в общем, у нас всё хорошо и завтра по плану подъем на 5800 метров, с целью акклиматизации в лагерь Техос. Вполне возможно, что мы там заночуем. погода не самая плохая. Вершина Охоса закрыта облакамии ветер сегодня был достаточно сильный. Но я думаю и я знаю, что через 3-4 дня, к нашему восхождению, погода должна наладиться.
Всё, всем до свидания! От нашей дружной компании. Пока!

Александр Абрамов: история со спасениями, с тремя автомобилями и одним участником…

Охос Дель Саладо. Здравствуйте!  Сегодня у нас несколько положительных  и отрицательных моментов. Сегодня от нас уехал один участник вниз. У него акклиматизация шла достаточно  тяжело, и мы приняли решение, что ему не стоит продолжать ... читать больше

Здравствуйте!  Сегодня у нас несколько положительных  и отрицательных моментов. Сегодня от нас уехал один участник вниз. У него акклиматизация шла достаточно  тяжело, и мы приняли решение, что ему не стоит продолжать экспедицию. Потому что гора очень большая и он не успевает к моменту восхождения акклиматизироваться. Все остальные участники чувствуют себя хорошо.  Их осталось пятеро, плюс я, Марио и Лена.

И сегодня также у нас был день, который мы назвали днем спасения. Сегодня мы спасали всех подряд.  С утра мы выехали на перевал Сан-Франциско. По дороге обнаружили в кювете, слава Богу, не перевернутую, а просто улетевшую туда машину. Вытащили, там была семья, муж и жена. Они были живы и здоровы. Но машина ночью улетела. Они говорят, что попали на камень. Но это машине не внедорожная и конечно по этим дорогам, под горку на гравии  достаточно тяжело было им, наверное, удержать её.

Потом мы прошли практически чуть больше половины пути на вершину Сан-Франциско. Начался сильный ветер и предполагалось, что будет электрическая гроза. Как они называют – электрический шторм … Сильная гроза. Мы развернулись, пошли вниз и встретили по дороге автомобиль со священником (?),  который приехал из Буэнос-Айреса. Автомобиль его завяз в песке.  И мы также вытащили и этот автомобиль из песка. Если бы мы его не вытащили, он бы тут и ночевал вместе со своими друзьями в машине.

В общем,  такой у нас получился сегодня интересный день.

Также Марио сегодня утащил на сцепке нашу третью машину, потащил ее в Копиапо на ремонт, потому что там полностью развалилось сцепление.

Дороги здесь плохие, дорог, собственно говоря, и нет.  И поэтому   естественно, что автомобили «летят только так».

Вот такая история с тремя автомобилями и одним участником…

К сожалению, Фарид уехал, но, вероятно, какие-нибудь другие экспедиции, может быть, Антарктида, может кавказские восхождения, ему вполне подойдут.

Ну что, вам всем до свидания! У нас всё хорошо, все радуются, тому что живы-здоровы

Экспедиция продолжается. Всем, пока!

Группа Артема Ростовцева завершила первую часть программы, участники поднялись на два вулкана в Эквадоре

Привет Семь Вершин! Это Артем Ростовцев из Эквадора. У нас закончились первые два дня путешествия по Эквадору. Еще была первая половинка дня, когда мы гуляли по историческому центру Кито. А в два последующих дня сходили на два вулкана. Первый вулкан - Пасачоа, была очень дождливая погода. Видов практически не видели, но зато проверили свою экипировку. А вчера мы сходили на вулкан Руку Пичинча, в более-менее приятную погоду. Не повезло только на вершине. Пошел град… но мы даже не испугались его. Положенное время пробыли на вершине, сфотографировались и спокойно спустились вниз.

Сегодня наше путешествие продолжается, мы вылетаем в Перу. Впереди у нас древняя столица инков Куско, конечно же, Мачу Пикчу. После этого путешествие продолжится в Аргентине. Всем очередной привет! Артем Ростовцев и команда. Фотографии прилагаются…

Ольга Румянцева. По дороге к Килиманджаро. Есть в графском парке старый пруд...

Килиманджаро. Парк был отнюдь не графский, что ничуть не умаляло ценность этого места. Места очень непривычного для Африки и для данного региона. По дороге на Килиманджаро и после него одну-две ночи приходится проводить в отеле. Я жила в разных отелях. ... читать больше

Парк был отнюдь не графский, что ничуть не умаляло ценность этого места.
Места очень непривычного для Африки и для данного региона.

По дороге на Килиманджаро и после него одну-две ночи приходится проводить в отеле. Я жила в разных отелях. Разных по звездности, по расположению, по уровню сервиса. Но несмотря на различия, всех их объединял некий африкано-стайл.

На этот же раз мы решили остановиться в месте необычном, ни на что не похожем.
Нгара Серо Лодж - сочетание парка, пруда, многочисленных птиц и зверей и вековой истории первых европейских поселенцев.

В 1885 году August Leue прибыл в Восточную Африку в составе немецкого военного похода. А уже через несколько лет он вернулся к подножью горы Меру, чтобы в 1905 году построить дом-крепость и основать колонию пионеров-фермеров из Германии.

На плодородных склонах горы поселенцы выращивали кофе и каучук, а в случае опасности скрывались за крепостными стенами поселения.

В 1920 году территория усадьбы перешла к англичанам. Они перегородили реку, сделали пешеходный мост, озеро, плотину, турбину для мельницы (сейчас это турбина мини ГЭС), посадили аллею живописных деревьев.

Но со временем усадьба была покинута и стала домом с привидениями. Пока в 1973 году молодой инженер Майк Лич не обнаружил это место. Он не мог поверить своим глазам увидев это место в первый раз - за рулем через аллею цветущих фиолетовых деревьев, идя по пешеходному мосту через кристально чистое озеро, в окружении леса, обезьян и птиц, живущих на балконе. Майк и его жена Гизелла Лич приобрели Ngare Sero. Так он стал туристическим домом.
Сейчас им управляет сын Майкла и Гизеллы Тим и его жена - русская девушка Катя, которая приехала в Африку на 5 дней, но встретив Тима осталась вот уже на 5 лет.

Вот он - дом с вековой историей.

Мы приехали как раз на рождество, так что отхватили кусочек новогоднего волшебства.

Собственно на этом все новогодне-европейское заканчивается. За стенами дома настоящий лес, где много-много диких обезьян.

Я только залезла в бассейн, как посмотреть на мои заплывы прискакали черно-белые колобусы. Я попыталась запечатлеть этих удивительных животных. Выскочила из воды, но они оказались гораздо проворнее.
Так мы и играли - только я в бассейн, они подходят поближе. Только я к фотоаппарату - они скрываются в кронах деревьев.

Кроме бассейна из развлечений еще батут и крикет.

Но главное зачем сюда приезжают - это наблюдение за птицами.

Катя предложила нам прогуляться по территории отеля и посмотреть на его обитателей. Мы конечно же не отказались.

Можно было бы конечно прокатиться вот на такой чудесной лодке. Но это не наш метод.

Почти сразу же увидели танцующих на берегу венценосных журавлей.

И белоголового орла. Такое впечатление, что самые диковинные местные птицы слетелись посмотреть на нас.

Фотографы только успевали щелкать своими красивыми фотоаппаратиками.

На лодке к журавлям можно было подойти совсем близко.

Зато мы, идя по берегу, рассматривали всякие прочие наземные красивости. Вот например такие птичьи домики.
Забыла как птица называется. Самец прежде чем начать ухаживать и свататься, строит дом, а потом завлекает самочку красотами жилплощади. У кого дом лучше - тот молодец.

Кроме диких птиц и обезьян на территории лоджа живут вполне себе домашние кролики и лошади.

А вся территория - большой цветущий парк.

Но несмотря на все парковые красивости, все равно ноги снова и снова поворачивают к пруду.
Все-таки вода - наше все.

За все мои четыре поездки в Танзанию, это было чуть ли не первое место, где захотелось зависнуть на несколько дней и отрешиться от всего под пение птиц.

Но увы. Нужно было уезжать. Килиманджаро звало. Килиманджаро ждало.
Да и нетерпеливые туристы отнюдь не разделяли мое стремление к медитации и отрешению.

Оригинал на ЖЖ

Приглашаем на ближайшую тренировку по скалолазанию - 25 января в 19:30 с Александром Ласточкиным

Каждый понедельник к активным участникам Клуба 7 вершин присоединяютсяначинающие альпинисты, каждый раз приходят нвоые люди, чему мы оченьрады. Вместе тренируемся и готовимся к незабываемым путешествиям ивосхождениям. Все занятия проходят на территории ДДС (Дворец Детского спорта).

Встречаемся 25 января в 19:30.

Проводит тренировку и раскрывает секреты успешных восхождений
легендарный альпинист и скалолаз, мастер спорта по альпинизму,
двухкратный чемпион России по альпинизму – Александр Ласточкин

Тренировка будет проведена на известнейшем скалодроме Москвы – ДДС. По
адресу Рабочая улица, 53 (от метро Римская 710 м, от метро Площадь
Ильича 800 м). Приходите пораньше, чтобы сориентироваться в комплексе
и успеть переодеться.

Схема проезда

• Начало тренировки в 19:30

• Есть прокат личного снаряжения, которое обязательно понадобится на
занятии (скальные туфли, страховочные системы и другое) – один
элемент снаряжения стоит 180 рублей на весь день

• Оплата входного билеты в спортивный комплекс - 330 рублей

• Стоимость 1 занятия у инструктора - 500 рублей с человека
(оплачивается через интернет с сайта

• Всем участникам мы дарим подарки от Клуба 7 Вершин!

Если Вы планируете прийти на тренировку зарегистрируйтесь по ссылке

По техническим вопросам (прокат, длительность и содержание тренировки,
возможность опозданий, как сориентироваться в комплексе и другое) можно звонить напрямую тренеру:
Александру Ласточкину (+7 916 210 49 44)

или к координатору программы:
Галине Россовой (+7 906 048 55 58)

Приглашаем всех желающих! Скидка для официальных членов Клуба 7 Вершин - 20% на первую тренировку.

Участники тренировок готовятся к обучающим поездкам в горные регионы и к восхождениям:

с 11 - 14 февраля - Скалолазание и альпинизм на КМВ (Пятигорск)

5 - 8 марта - Школа альпинизма и скитур в Гудаури

с 26 - 29 марта - Скалолазание в Крыму

1 - 7 мая - Виа-Ферраты в Италии, Арко

2 - 9 мая - Альпинизм и майское путешествие к вершинам Архыза

2-8 июля - Маттерхорн

Ольга Румянцева: Килиманджаро. Маршруты, которые мы выбираем

Килиманджаро. Недолго думая, начну-ка я рассказ о новогоднем восхождении на самую высокую гору Африки - Килиманджаро - как это ни странно с самого начала. То есть с того момента, когда я слонялась по абсолютно пустынному аэропорту ... читать больше

То есть с того момента, когда я слонялась по абсолютно пустынному аэропорту с одноименным названием в ожидании будущих восходителей.
Таким пустым аэропорт Килиманджаро я еще не видела.

Мне был грустно и одиноко и совершенно не с кем отпраздновать Новый год.
Тогда я взяла фломастеры и быстро пририсовала человечков. Хотелось конечно нарисовать настоящих героев-восходителей с мужественными лицами, опаленными ветрами и приключениями.

Но рисую я не очень. Поэтому получилось то, что получилось.

Меня часто спрашивают, кто может взойти на Килиманджаро, насколько подготовленным должен быть восходитель, решившийся отправиться почти на 6000 метров, как нужно тренироваться для восхождения.

Возможно, глядя на эту фотографию, вы найдете ответы на свои вопросы.

На самом деле, для того чтобы взойти на Килиманджаро, нужно просто хотеть туда взойти. Ну и еще немного теплой одежды.

Восхождение на Килиманджаро проходит по пяти основным маршрутам:

1. Марангу, на востоке. Наиболее простой маршрут. Единственный, где туристы ночуют в домиках. Самый популярный. За свою популярность получивший немного обидное название Кока-кола роут.

2. Ронгай, на севере. Не самый живописный зато самый безлюдный.

3. Умбве, на юге. Короткий, круто забирающийся вверх. Его выбирают любители спортивных подвигов, желающие сэкономить время.

и два западных маршрута

4. Мачаме. Второй по популярности маршрут после Марангу. Но чтобы подчеркнуть, что здесь вам не тут, в противовес ему названный Виски роут. Красивый, живописный, сочетающий спуски и подъемы.

5. Лемошо. Про него я читала, что это самый живописный маршрут и при этом
малопосещаемый. На третий день пути соединяется с маршрутом Мачаме. Есть еще маршрут Шира - но это скорее еще один, немного удлиненный, вариант маршрута Лемошо.

На этот раз для подвигов мы выбрали маршрут Лемошо.

Понимая, что в период между Рождеством и Новым годом на горе будут толпы людей, хотелось хоть частично избежать этих толп.
К тому же я уже была на Марангу, Мачаме, Умбве. Хотелось узнать, действительно ли Лемошо самый живописный.

Ну что сказать? По сравнению с количеством людей на Мачаме Лемошо действительно безлюден.
А вот разницы в живописности я что-то не углядела.

То есть, вот совсем.

Так что в эстетическом плане у меня теперь два фаворита - Мачаме и Лемошо.
А вот в плане маршрута Мачаме пожалуй опережает Лемошо. Так что если идти не в высокий сезон, то я пожалуй выбрала бы Мачаме.

Но это был не наш случай.

Так что пошли мы как пошли и это было правильно, а что из этого получилось, я подробно расскажу. А пока немного картинок.

Оригинал материала на ЖЖ

Началась новая глобальная программа Клуба 7 Вершин в Южной Америке

Гид Клуба 7 Вершин Артем Ростовцев начал работу с новой группой в Южной Америке. Им предстоит непростая, но очень насыщенная задача. За две недели участники совершат восхождения в трех странах: Эквадоре, Перу и Аргентине. Пройдя акклиматизацию в первых двух странах, они попытаются подняться на высшую вершину Южной Америки - Аконкагуа.

Сейчас группа прилетела в Эквадор и сегодня уже совершила свое первое восхождение на гору Пасачоа. Надеемся вскоре получить от Артема подробности.