Восхождения - Страница 377
Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. Как взвесить «инь» и «ян»
«Сноб» и Toyota продолжают путешествие к главной вершине мира: участники экспедиции на Эверест добрались до города Тяньшуй Фото: Денис Провалов Сутки прошли бурно: мы ночевали в городе Тяньшуй, с утра сходили в ...
«Сноб» и Toyota продолжают путешествие к главной вершине мира: участники экспедиции на Эверест добрались до города Тяньшуй
- Фото: Денис Провалов
Сутки прошли бурно: мы ночевали в городе Тяньшуй, с утра сходили в древний монастырь, побывали в храме первого императора Китая, успели заблудиться, оказаться на бездорожье, испытать новые функции машины, потерять интернет и снова его найти. Но обо всем по порядку. А скорее, вообще без порядка.
Сначала мы отправились в даосский храм. В Китае вообще четыре официальные религии — буддизм, даосизм, христианство и ислам. Даосы — последователи Лао-Цзы, который жил 2000 лет назад. При этом есть два течения в даосизме — северяне и южане. Северяне во всем «следуют природе», то есть живут с ней в гармонии, не едят мясо, не женятся и всячески отождествляют себя с мирозданием. Обратная сторона этого в том, что они не моются, не стригут волосы и вообще выглядят, мягко скажем, необычно. Но я не буду вдаваться в подробности — понимаю, сейчас меня закидают помидорами и что я ничего не понимаю в этой философии и религии. У южных, кстати, все нормально: они женятся, моются, а мясо не едят только в пост. Так вот, мы оказались в северной части, в монастыре, где живет около 20 человек. Это очень красивое и тихое место. То ли третий век, то ли шестой век (в Китае вообще все построено либо в III и VI веке, либо в VIII и X веках, а потом все было разрушено землетрясением, случившимся 1200 лет назад).
После монастыря наша команда на Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado отправилась в храм Фу Си. Фу Си считается прародителем китайцев, он жил восемь тысяч лет назад. Город Тяньшуй, как говорят гиды, является центром китайского мироздания, откуда пошел прародитель китайцев Фу Си и откуда пошли все китайцы, а дальше весь мир. Но это версия гидов, конечно.
В храме Фу Си изображен сидящим на троне в набедренной повязке из листьев. Он сконцентрирован на том, что все в мире есть «инь» и «ян». Гид рассказывал, что китайская медицина основана на балансе между «инь» и «ян». И, если человек заболел, значит, что-то из этого перевешивает. Ровно так лечат китайские доктора — собирают всякие травки, заваривают их и смотрят, чего тебе не хватает: «инь» или «ян». Отмеряют, взвешивают и так лечат.
Помимо этого, Фу Си наблюдал за восемью стихиями — в частности, небо, земля, гром, вода — все они изображены на потолке. А на полу находится карта, на которой нет не то что Москвы, даже Россия не указана. Там есть Кейптаун, Сидней, Вена, но Москвы нет. Мне еще показалось, что на карте сдвинут масштаб, и поэтому русские земли немного зажаты. Не то чтобы у меня были имперские замашки, но масштаб явно не соблюли.
После мы поехали в национальный парк, в котором находится одно из самых больших в мире наскальных изображении Будды. Это огромный портрет величиной со скалу, на котором видны натуральные краски синего, зеленого, красного цветов. Интересно, как 1500 лет назад рабочие нарисовали Будду на скале? Они должны были либо спускаться сверху со страховкой, что исключено, либо построить гигантские леса.
Здесь мы немного отвлеклись от дороги и заплутали, а навигатор не смог показать, как спуститься. Мы по наитию съехали в месте, где заканчивалась дорога. А дальше оказались, что называется, in the middle of nowhere, или, проще говоря, в глуши.
Мы искали дорогу и поехали по глинистому бездорожью, где наш Land Cruiser 200 творил чудеса. На подъем я включала «понижайку», а при спуске использовала функцию Crawl Control. Это похоже на круиз-контроль, но очень специфический — внедорожный. Обычно, когда тормозишь на спуске, то колеса блокируются и ты теряешь управление. Но с этой опцией все проще: она сама за тебя всё делает, и на газ жмёт и на тормоз, когда надо — ты, главное, рули.
Я ехала на третьей скорости этого Crawl Control’а из пяти доступных в среднем темпе 5-7 км/час. Машина сама выбирает, как ей лучше всего спуститься, чтобы колеса не заблокировались. Бывает так, что одно колесо проворачивается, крутится, а другое, наоборот, стопорится. Это полезно тем, кто любит offroad, особенно на спуске.
После мы благополучно добрались до Ланьчжоу — это небольшой по китайским меркам город, в котором живет четыре с небольшим миллиона жителей. Город появился в VIII–X веках. Как и Сиань, в котором мы были пару дней назад, он — часть маршрута Шелкового пути. По этому городу видно, как китайцы на самом деле «гордятся» своей древностью. Кажется, здесь можно встретить только одну пагоду X века. Я спросила у местных, где же старые постройки, а мне сказали, что их снесли местные власти. Город хаотично застраивают жуткими небоскребами, что понятно — проблема расселения полутора миллиардов стоит острее. Но я тем не менее была неприятно поражена; стало обидно за жителей, которые лет через двадцать будут жить в стране nowhere.
В основном, достопримечательности, в которых мы пока были, находятся вдали от городов, в горах — там, где невозможно построить небоскреб. А если, не дай Бог, храмы стоят на месте, пригодном для строительства, то обычно конец храму. Я не была в Шанхае, но говорят, именно в нем лучше всего сохранился старый город. Видимо, Шанхай — самый богатый и может себе позволить хранить старину.
Сегодня мы с моим компаньоном, оператором Денисом Проваловым ужинали в хорошем ресторане при отеле. На 1800 рублей мы объелись крабами и креветками так, что нас можно было выносить. В провинции еда в Китае недорогая даже, если ты живешь в отличном отеле.
Наше путешествие продолжается: дальше мы отправимся на западный берег озера Цинхай на западе Китая — это самое большое горное озеро в Центральной Азии.
#toyotaevertest
Читайте также:
На пределе возможностей. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли
Приходите сегодня, 7 апреля, Владимир Котляр читает лекцию "Эльбрус как первая ступень к Эвересту"
Эльбрус.
7 апреля в 19:30 состоится лекция о восхождениях от Владимира Котляра - гида Клуба 7 вершин, который за последние несколько лет совершил десятки восхождений на Эльбрус (5642 м) и Аконкагуа (6962 м) и многие другие вершины. А в середине ...
7 апреля в 19:30 состоится лекция о восхождениях от Владимира Котляра - гида Клуба 7 вершин, который за последние несколько лет совершил десятки восхождений на Эльбрус (5642 м) и Аконкагуа (6962 м) и многие другие вершины. А в середине апреля он отправляется с экспедицией на Эверест (8848 м) - вершина нашей планеты.
Тема лекции:
"Эльбрус как первая ступень к Эвересту"
На этой лекции Вам расскажут про маршруты, технику альпинизма, особенности акклиматизации и другие жизненно важные вещи, через которые должен пройти человек, чтобы подготовиться к восхождению на Эверест по программе Клуба 7 вершин.
За основу взяты самые популярные вершины, которые помогают подготовке.
1 ступень - Эльбрус.
2 ступень - Аконкагуа.
3 ступень - Эверест.
Это основные вершины и высоты, которые являются отправными точками для поднятия на новый уровень знаний и навыков в альпинизме. Конечно, эти восхождения должны сопровождаться и другими. Но, чтобы детализировать и целенаправить рассказ, за основу бы взяты именно эти вершины.
Адрес проведения лекции: Большая Переяславская, дом 7 (офис Клуба 7 вершин).
Сергей Ларин открывает экспедицию на Эверест 2016
Эверест.
Сегодня врач экспедиции Сергей Ларин улетел в Катманду, где он будет готовить материальное обеспечение большой экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест. По полученным только что данным, китайские власти отложили выдачу виз в Тибет ...
Сегодня врач экспедиции Сергей Ларин улетел в Катманду, где он будет готовить материальное обеспечение большой экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест. По полученным только что данным, китайские власти отложили выдачу виз в Тибет до 15 апреля. Поэтому планы нашей экспедиции могут сместиться на несколько дней.
Мы будем ждать следующей информации, которая должна быть 9 апреля утром, после специального совещания в Лхасе…
Шерпы уже готовы
Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. День второй. Туман над Янцзы
Экстремальная экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается: «Сноб» и Toyota оказались в самом сердце Китая — на горе Циньлин Фото: Денис Провалов Сегодня мы добрались до горного хребта Циньлин, это ...
Экстремальная экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается: «Сноб» и Toyota оказались в самом сердце Китая — на горе Циньлин
- Фото: Денис Провалов
Сегодня мы добрались до горного хребта Циньлин, это 700-километровая гряда в центре Китая. Гора делит страну на северный и южный Китай, по хребту проходит водораздел между реками Хуанхэ (местные называют ее Желтой рекой) и Янцзы. Здесь мы посетили буддистский храм Майцзишань.
Впереди нас в Land Cruiser Prado едет первая группа: в ней водители, директор и представитель road-агентства. Мы едем на Land Cruiser 200 следом за ними, переговариваемся по рации.
Весь день шел дождь. На нашем Land Cruiser мы проехали около 400 километров. Если вчера наш автомобиль прошел проверку на прочность в многомиллионном городе, то сегодня мы испытали его на дождливом шоссе. Для Land Cruiser дождь вообще не проблема: машина едет гладко, уверенно и ровно, так что доехали мы с комфортом: включили адаптивный круиз-контроль, установили нужную скорость, расстояние между машинами и покатили с ветерком.
По пути мы проехали много тоннелей, самый длинный из них достигает 12 с половиной километров, самые короткие — 500 метров. Тоннели так органично вписаны в природный ландшафт, что возникает причудливое ощущение, будто это не люди, а кроты прорыли длинные норы под горами.
Было очень туманно, из окна машины открывался невообразимой красоты вид, и у меня в голове все время крутилась песня Гребенщикова: «Туман над Янцзы. Душистый, как шерсть небесной лисы».
Вместе с оператором Денисом Проваловым мы добрались до вершин горного хребта Циньлин. Здесь мы осмотрели буддистский храмовый комплекс Майцзишань, один из четырех важнейших буддистских храмов Китая. Он находится на горе, которая напоминает человеческую голову: лес на вершине похож на волосы. Хотя Википедия считает, что прототип храма — муравейник высотой 142 метра.
От подножия горы и до 84-метровой высоты тянутся песчаные гроты, в которых стоят многовековые статуи Будды. Им больше полутора тысяч лет! Они появились здесь в IV–VI веках нашей эры. Всего на горе две сотни гротов. Чтобы увидеть все каменные и глиняные скульптуры, нужно пройти по деревянной дорожке, которая проходит над обрывом. Дух захватывает.
Храм и скульптуры серьезно пострадали во время землетрясения, которое случилось 1200 лет назад, но все же многое сохранилось. На статуях можно увидеть оригинальные краски, которые были нанесены больше тысячи лет назад.
Часто здесь Будду изображают в виде женщины или красивой девушки. Мне понравилась одна статуя — с интригующей улыбкой. И стоило мне только подумать, что эта улыбка напоминает улыбку Джоконды, как к нам подошел экскурсовод и сказал: «А это наша Мона Лиза».
Храм открыли не очень давно — в 1941 году. В 1982 году здесь завершилась реставрация и стали пускать туристов. Но надо понимать, что не всякий турист доедет до этого храма, поэтому иностранцы здесь редкие гости. Однако Денису Провалову удалось встретить двух русских женщин: мать и дочь. Все потому, что в Китае иностранцы видят друг друга издалека — мы тут пучеглазые. Обе женщины колесят по стране автостопом, старшая из них — ей 70 лет — знает китайский, поэтому их путешествие проходит довольно гладко.
Завтра мы едем в сторону парка Шуйляньдун, который известен своими наскальными рисунками. Наше путешествие к Эвересту продолжается.
Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. День первый
Экстремальное восхождение людей и автомобилей на высочайшую точку Земли началось с города Сиань. «Сноб» и Toyota преодолеют сотни километров на пути к Эвересту Фото: Денис Провалов Наш маршрут начался с древней китайской ...
Экстремальное восхождение людей и автомобилей на высочайшую точку Земли началось с города Сиань. «Сноб» и Toyota преодолеют сотни километров на пути к Эвересту
- Фото: Денис Провалов
Наш маршрут начался с древней китайской столицы Сиань — это крупный город в самом центре Китая. Во времена расцвета Римской империи Сиань был больше Рима. Перед поездкой нам много рассказывали о том, что в Сиане нас встретят миллионы туристов — наверное, так и есть, но мы их не заметили. Со стороны кажется, что иностранцев в городе мало и все они живут в нашей гостинице.
Меня и оператора, опытного восходителя Дениса Провалова, встретили в аэропорту на машинах Toyota — Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. И почти сразу же нам отдали «двухсотый крузак», — так, сменяя друг друга и автомобили, мы будем ехать через весь Китай до города Лхасы и рассказывать обо всем, что попадется нам на пути.
Сразу хочу сказать, что машины наши производят неизгладимое впечатление на местных жителей. Причины две: во-первых, здесь не много иностранцев, а во-вторых, здесь нет автомобилей с иностранными номерами. И вот представьте себе: мы, пучеглазые, белолицые, едем на белоснежных красавцах с московскими номерами — конечно, все на нас оборачиваются.
- Фото: Денис Провалов
Самое главное правило вождения в Сиане — это что здесь нет никаких правил. Все ездят как хотят, и кто громче гудит, у кого круче машина, тот и прав. Наши ребята быстро привыкли к такой манере езды, так что мы тут почти короли. Еще, по счастью, нам довелось почти сразу же испытать активный круиз-контроль, который очень нас выручил. Это новая опция в Land Cruiser, когда водитель может выставить расстояние до следующей машины, и автомобиль сам контролирует дистанцию. Таким образом, мы еще и никому не дали залезть между нашими автомобилями — так и шли по городу маленькой колонной. И это не снобская ремарка, а вынужденная необходимость: движение в городе хаотично, и потеряться тут ничего не стоит. Возможно, это еще связано с тем, что сегодня в Китае праздник, и все платные дороги, обычно перекрытые шлагбаумами, открыты.
Сиань известен Терракотовой армией, которую случайно обнаружили во второй половине прошлого века — в 1974 году. Это захоронение около восьми тысяч глиняных солдат (это примерная оценка, поскольку еще не все откопаны). Их приказал изготовить император Цинь Шихуанди — первый правитель, объединивший Китай на рубеже III и II веков до нашей эры. Собственно, название Китая — China пошло как раз от его имени — Цинь.
Китайские гиды рассказывают удивительные небылицы о Терракотовой армии — ну или во всяком случае, то, что никак не укладывается в официальную версию событий. По их мнению, гробница императора Цинь не открыта до сих пор, поскольку она обнесена ядовитой стеной, а противоядие до сих пор не найдено. И якобы японцы как-то предлагали поучаствовать в разработке противоядия за 30% сокровищ, что найдут внутри, но китайцы, разумеется, гневно отказались. Еще рассказывают, что лица воинов вылепили с реальных людей — с настоящей армии императора — и часть армии все же похоронили живьем, и именно этим объясняется, что у некоторых статуй нет голов или они выглядят так, будто бы были сожжены. Википедия на этот счет говорит совсем другое: Цинь начал делать глиняную армию, еще будучи 13-летним подростком, и ни один воин так и не был с ним вместе похоронен, в отличие от крестьян и слуг — и вот здесь цифры называют чудовищные: до 70 тысяч человек.
Терракотовую армию посещают тысячи туристов. В 2012 году был установлен рекорд: за один день раскопки посетили 460 тысяч человек. И это стоит того.
Вообще Сиань удивителен. Здесь, например, живет почти 700 тысяч мусульман — это 10% населения города, — и называют их поэтично: «люди, которые уйдут домой». Возможно, потому что именно здесь в далеком прошлом начинался Великий Шелковый путь — многие мусульмане пришли в Китай по этому маршруту из арабских стран, кто-то из них вернулся, а кто-то остался на века. В мусульманском квартале все время что-то жарят, парят, варят, тушат, но мы так ничего не попробовали, только осмотрелись. Единственное, что сделали, — купили орешков, думали, они сладкие, а оказалось, настолько острые, что чуть пакет не прожгли.
В основной части города с едой полной порядок — все очень вкусно и наесться до отвала можно на 1500 рублей в русском эквиваленте. Мы ели в таверне, которой больше 100 лет, она специализируется на китайских пельменях — димсамах. Подают самые разные их виды, но в каждый добавляют свинину.
Еще в Сиане мы опровергли миф, что в Китае продают дешевую технику. На самом деле, она очень дорогая. Мы специально зашли в китайский магазин фототехники, чтобы присмотреть себе камеру, и просто остолбенели от цен: все стоит в полтора-два раза больше, чем в России. При этом говорят, что Сиань — в два раза дешевле Пекина.
Сколько еще нам придется развенчивать мифов про Китай, что мы еще сможем увидеть, что нам еще расскажут местные гиды — пока остается только догадываться. С утра мы снова отправляемся в путь — курс на Майци и Тяньшуй. Наше путешествие продолжается.
«Сноб» и Toyota на Эвересте. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли
На пределе возможностей«Сноб» и Toyota на Эвересте. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли Эверест — «самая дикая мечта человечества». Покорить высочайшую точку ...
На пределе возможностей
«Сноб» и Toyota на Эвересте. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли
Эверест — «самая дикая мечта человечества». Покорить высочайшую точку планеты — 8848 метров — хотят многие, но доступно это лишь самым отважным и удачливым. С момента первой попытки восхождения на Джомолунгму в 1924 году, предпринятой Джорджем Мэллори, тысячи смельчаков пытались повторить его подвиг. В чем загадка Эвереста? Почему он так манит и влечет? Таинственный безмолвный гигант, возвышающийся над облаками, видный из всякого самолета, летящего ранним утром на Восток, — как люди могут взбираться туда, куда ни одна живая душа более не добирается? Зачем им Эверест? «Потому что он есть», — ответил на этот вопрос Мэллори. Преодолевая себя, испытывая мир на прочность, человек на самом деле ищет опору — и находит ее, вонзая свой флаг в промерзший снег на высоте 9 км над уровнем моря.
Путешествие на вершину начинается задолго до самого восхождения. Для него подбирают самых опытных спутников, самое проверенное снаряжение, самые надежные автомобили, в которых можно быть уверенными так же, как в самом себе. Каждый готовится по-своему. Для кого-то это история про физическую выносливость, для кого-то — про психологическую. Плюс техника, финансы, выбор маршрута — ведь до самого Эвереста еще надо добраться, преодолевая бездорожье, серпантины и сложнейший перепад высот. Множество факторов должны соединиться в замысловатый пазл, который не развалится от напряжения в экстремальных условиях. Личные качества, навыки, взаимопонимание в группе — тут важно все. И что самое сложное, до тех пор, пока не начнется восхождение, всех нюансов не предсказать.
Команда мечты
Участники, вошедшие в одну команду, — сильные и смелые люди, которые идут вперед и не боятся испытаний. Собрать такую компанию и отточить ее взаимодействие в обычной жизни очень непросто. И редкая удача, когда людям удается найти друг друга и совпасть настолько, чтобы у них появилась внутренняя готовность вместе дойти до такой цели, как Эверест. Toyota, «Сноб», съемочная группа РД Студии Валдиса Пельша и «Яндекс» одновременно решили испытать себя на прочность.
Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado — автомобили, впечатляющие своим видом, известные как эталон надежности и качества, — автомобили под стать амбициозной цели покорить высочайшую вершину мира, автомобили, для которых нет ничего невозможного. Оба автомобиля без проблем пройдут даже самые сложные участки пути, они готовы к любым препятствиям. На этих машинах участникам экспедиции предстоит пересечь с северо-востока на юго-запад весь Китай — по живописным местам и сложным дорогам, включая пустынные и высокогорные участки, чтобы добраться до подножия Эвереста. Многодневное ралли по одному из самых суровых регионов планеты станет прекрасным подтверждением непревзойденной надежности и легендарной проходимости автомобилей.
Марина Геворкян, генеральный директор проекта «Сноб», альпинист, опытный восходитель, за плечами которого Эльбрус, Казбек, Iceland Peak, Монте-Роза, гора Кайлаш и базовый лагерь Эвереста. О прошлогодней экспедиции на Эверест, в планы которой вмешалось землетрясение, она написала большой репортаж в журнал «Сноб».
Съемочная группа РД Студии Валдиса Пельша, снимающая документальный фильм «Ген высоты, или Как пройти на Эверест». В команде — режиссер-постановщик и продюсер фильма — Кристина Козлова, оператор-постановщик Александр Кубасов и высотные операторы Денис Провалов и Владимир Котляр. Кристина Козлова — режиссер многих документальных фильмов, развлекательных и познавательных программ. А один из высотных операторов — Денис Провалов, гид и альпинист, который принимал участие в множестве экспедиций. Он рекордсмен Книги рекордов Гиннесса как первый человек, спустившийся в самую глубокую пещеру Земли, а через год он покорил Эверест — высочайшую точку планеты. Также среди его восхождений — Альпы Grandes Gorasses, Монблан, Маттерхорн, Эйгер, прохождение нескольких технически сложных маршрутов на Torres del Paine и Cerro Torre в Патагонии, покорение Autana Tepui в Венесуэльских джунглях и множество прохождений на Кавказе и Средней Азии.
«Яндекс», компания, которая поставила себе, возможно, самую амбициозную цель: они мечтают создать интерактивный маршрут на самую высокую точку мира и тем самым проложить путь на Эверест для всех людей Земли.
«Клуб 7 вершин» — одна из крупнейших компаний России, которая занимается коммерческими восхождениями на высочайшие горы Земли, в этом году ведет на Эверест семь россиянок, собрав, таким образом, уникальную в своем роде женскую группу. Экспедицию возглавляет директор клуба «7 вершин» Людмила Коробешко, которая дважды поднималась на вершину Эвереста. Тренер команды — президент клуба, шестикратный восходитель на Эверест Александр Абрамов.
Уникальный маршрут экспедиции
«Приключение под стать смелым» — так называют эту экспедицию. Ее маршрут, с одной стороны, невероятно сложный, с другой — составлен с учетом всех пожеланий участников, а потому доступный, насколько это возможно, когда речь идет о восхождении на 8848 метров.
Автомобили Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado стартовали в конце марта из Улан-Удэ. Затем в течение трех дней команда блогеров провела предэкспедиционную обкатку автомобилей по территории Бурятии и Монголии, испытывая их на прочность — они тестировали машины на ледяных переправах и на бездорожье, — при этом никакой специальной подготовки автомобили не проходили! А после автомобили отправились в Китай. Общий путь, который пройдут эти автомобили, составит порядка 12 000 км до подножия Эвереста и обратно в Россию.В китайском городе Сиане к экспедиции присоединятся Марина Геворкян и Денис Провалов. Их задача — проехать через весь Китай на машинах, фиксируя каждый этап перегона, и через 10 дней оказаться в городе Лхаса. Здесь состоится встреча всех участников экспедиции — «Яндекса» и и съемочной группы РД Студии Валдиса Пельша. Отсюда и начнется восхождение на Эверест.
Мы будем следить за участниками в режиме онлайн.
Интерактивная карта маршрута
Каждый день на сайте Snob.ru и на официальной странице проекта вы сможете наблюдать за тем, как участники экспедиции преодолевают километр за километром. Интерактивная карта маршрута покажет вам, где находится команда прямо сейчас, а в специально созданной рубрике «Эверест. Великое путешествие людей и автомобилей» мы будем публиковать тексты и фотографии с рассказами и впечатлениями путешественников.
Оставайтесь с нами, не переключайтесь — будет очень интересно. #toyotaevertest
Артем Ростовцев из Мексики: начинается восхождение на Орисабу
Орисаба.
Привет, 7вершин!Наша группа сегодня перебралась к основной цели программы - вулкан Орисаба. Ночь проведем в приюте на 3000м, завтра перебираемся в лагерь Пьедра Грандэ, 4200м и начинаем топтать склоны Орисабы.Вчерашний день был посвящен ...
Привет, 7вершин!
Наша группа сегодня перебралась к основной цели программы - вулкан Орисаба. Ночь проведем в приюте на 3000м, завтра перебираемся в лагерь Пьедра Грандэ, 4200м и начинаем топтать склоны Орисабы.
Вчерашний день был посвящен историческим памятникам Мексики...
Пресс-релиз “1-й Российской женской экспедиции на Эверест”
31 марта на торжественном вечере проводов экспедиции на Эверест вице-президент Федерации Альпинизма России Иван Трофимович Душарин сказал ...
31 марта на торжественном вечере проводов экспедиции на Эверест вице-президент Федерации Альпинизма России Иван Трофимович Душарин сказал напутственное слово участницам 1-й Российской экспедиции на Эверест. Он напомнил, что данная экспедиция официально поддержана ФАР и внесена в календарь мероприятий ФАР, а также вручил участницам маленькие флаги ФАР для водружения на вершину.
Президент Московской Федерации Альпинизма Алексей Слотюк вручил участницам один, но большой флаг для занесения на вершину.
А днем спустя команду благословил известный путешественник и священнослужитель Федор Конюхов в своей часовне в центре Москвы.
Пресс-релиз
“1-й Российской женской экспедиции на Эверест”
Сроки проведения с 12 Апреля по 31 Мая 2016
Организатором является Клуб 7 Вершин.
В ходе экспедиции будет сниматься фильм съемочной группой Первого Канала студии Валдиса Пельша.
При поддержке Федерации Альпинизма России, Федерации Альпинизма и Скалолазания г. Москвы, компании Red Fox.
О самом проекте и участницах:
Этом году в экспедиции на Эверест принимают участие 7 Российских женщин, и такого никогда не было и вероятно никогда уже не будет. Проект получается уникальным.
Состав команды:
- Лиана Чабдарова – восходительница на 6 из 7-ми вершин Мира на все 7 вулканов Мира Претендент на звание - Первая Балкарская женщина – восходитель на Эверест
Список восхождений: До вершины: Эльбрус, 29/08/2012 (Россия), Килиманджаро, 08/01/2013 (Африка, Танзания) Кения Батиан, 07/03/2013 (Африка, Кения), Мера Пик, 06/05/2013 (Непал), Мак-Кинли, 07/07/2013 (США, Аляска), Гилуве, 14/09/2013 (Папуа Новая Гвинея), Пирамида Карстенз, 26/09/2013 (Индонезия), Костюшко, 07/10/2013 (Австралия), Сидлей, 28/12/2013 (Антарктика), Винсон Массив, 06/01/2014 (Антарктика), Орисаба, 04/05/2014 (Мексика) Демавенд, 14/06/2014 (Иран), Маттерхорн, 27/09/2014 (Швейцария), Арарат, 03/10/2014 (Турция ), Охос Дель Саладо, 12/01/2015 (Чили), Аконкагуа, 27/01/2015 (Аргентина)
Не до вершины: Монблан (Франция), Эверест (Тибет), Пик Ленина (Киргизия)
- Ирена Харазова – восходитель на 5 из 7-м вершин Мира
Первое восхождение было на Килиманджаро, до того никогда не ходила в горы и никогда не увлекалась спортивным альпинизмом и туризмом. Была в отпуске на Занзибаре, после взлета пилот сказал: "А теперь посмотрите налево, там стоит легендарная гора Килиманджаро, тот, кто хочет себя проверить, пытается ее покорить", я приехала в Москву и через месяц отправилась обратно! На Килиманджаро узнала о проекте 7 вершин, и загорелась этой идеей! И вот уже 5 лет как я все свободное время провожу в горах. Была на Килиманджаро (Танзания), Арарате (Турция), Эльбрусе (Россия, Кавказ), Монблане (Франция), Аконкагуа (Аргентина), Денали (Аляска, США), Охосе дель Саладо (Чили), Винсоне (Антарктида).
3.Марина Геворкян – медиаменеджер, генеральный директор проекта «Сноб» и опытный восходитель, предпримет попытку взойти на Северное Седло (7000 м)
Выросла на Северном Кавказе, в детстве ходила в горы. Однако во взрослой жизни и не думала об альпинизме: занималась созданием и продвижением СМИ в России — журнал «Большой город», «Афиша» и проект «Сноб», который возглавляет уже 5 лет. Несколько лет назад попадала в Тибет и влюбилась в Гималаи безвозвратно. С тех пор было много трекингов в Непале, а также экспедиции на Эльбрус (2015), Казбек (2013), Iceland Peak (2013), Монте-Роза (2015), Кора вокруг Кайлаша и в базовый лагерь Эвереста (2015). Об этой экспедиции, в планы которой вмешалось разрушительное землетрясение в Непале, написала большой материал в журнал «Сноб» и на сайте Snob.ru (https://snob.ru/magazine/entry/98078)
4.Надежда Воскресенская – опыт восхождений более 10 лет, предпримет попытку взойти на Северное Седло Эвереста(7000м)
Список совершенных восхождений: Эльбрус (Россия) - 2006, 2009, Килиманджаро (Танзания) - 2006, 2010, Винсон (Антарктида) – 2007, Орисаба (Мексика)– 2009, Пик Маргарет (Уганда) – 2014, Принимала участие в походах на Аконкагуа (Аргентина), Денали (Аляска, США), Пирамиду Карстенз (остров Папуа Новая Гвинея)
- Кристина Козлова – Режиссер и продюсер фильма про Эверест 2016
Режиссер-постановщик, исполнительный продюсер в РД Студии (компания по производству телепродукции всех форматов).
Также работала на федеральных российских каналах, таких как Первый канал, Россия - 2, НТВ, ТВЦ, Домашний и т.д, была режиссером и продюсером документальных фильмов, рекламных роликов, студийных, информационных, развлекательных и познавательных программ.
Опыт горного туризма - 2015 г. Эверест, базовый лагерь, 5.800, 2015 г. Непал – трекинг
Елена Абрамова – предпримет попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000м)
Совершала треккинги и восхождения на Кавказе, включая восхождение на Эльбрус. Многочисленные треккинги в Непале, Юго-Восточной Азии, Индонезии. Участие в экспедиции на высочайший вулкан мира – Охос дель Саладо до 6000 м. Работа в Пунта Аренасе и на антарктических рейсах.
Людмила Коробешко – руководитель проекта, 2-х кратный восходитель на Эверест
Первая русская женщина, завершившая Проект 7 Вершин.
Побывала на Северном и Южном Полюсах. Третья российская женщина, взошедшая на Эверест.
Мировой рекорд в скорости прохождения 7 Вершин среди женщин на 2012 год.
Горный гид. Занимается восхождениями и организацией экспедиций 15 лет.
Тренер команды Абрамов Александр – 6-ти кратный восходитель на Эверест
Мастер Спорта СССР по альпинизму, профессиональный альпинист. Инструктор альпинизма, горный гид, высотный кинооператор. Действительный член Русского Географического Общества.
Инициатор и руководитель нескольких известных проектов, таких как:"7 вершин", "Лэндровер на Эльбрусе".
Занимается восхождениями и организацией экспедиций и соревнований уже 30 лет.
Последние 25 лет – профессионально.
Совершил более 150 восхождений различной сложности в десятках стран.
Организатор и участник 14 Гималайских экспедиций.
Экспедиция на Эверест получила благословение Фёдора Конюхова!
Эверест.
В пятницу, 1 апреля, большая группа участников экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест и сочувствующих им пришла в гости к нашему другу, великому путешественнику и большому человеку Фёдору Филипповичу Конюхову. Пришли за благословением. ...
В пятницу, 1 апреля, большая группа участников экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест и сочувствующих им пришла в гости к нашему другу, великому путешественнику и большому человеку Фёдору Филипповичу Конюхову. Пришли за благословением. И получили его. Действо происходило в Церкви Николая Чудотворца в Нижних Садовниках, так называемого Дом-музея Конюхова. Или, иначе говоря, «часовне в память о погибших моряках и путешественниках» при художественной мастерской Конюхова. Все участники находятся под большим впечатлением от произошедшего, от посещения уникального места, от общения с неутомимым тружеником, художником и просто добрым человеком отцом Фёдором.
Ласточкин прилетает - значит апрель, тренировки возобновляются
В понедельник 4 апреля в 19:30, мы ждем Вас на очередной тренировке на скалодроме. Её проведет, как обычно, Александр Ласточкин, который вот-вот прилетит из солнечной и теплой Италии. Вместе готовимся к восхождениям, ...
В понедельник 4 апреля в 19:30, мы ждем Вас на очередной тренировке на скалодроме. Её проведет, как обычно, Александр Ласточкин, который вот-вот прилетит из солнечной и теплой Италии.
Вместе готовимся к восхождениям, тренируемся и общаемся о предстоящих экспедициях. Занимаемся любимым делом и Вас тоже приглашаем!
Ближайшая тренировка. Время и место:
4 апреля, понедельник, в 19:30 будет проведена следующая тренировка на скалодроме в ДДС. По адресу Рабочая улица, 53 (от метро Римская 710 м, от метро Площадь Ильича 800 м). Приходите пораньше, чтобы сориентироваться в комплексе и успеть переодеться.
Схема проезда
Стоимость тренировки и прокат снаряжения:
• Есть прокат личного снаряжения, которое обязательно понадобится на занятии (скальные туфли, страховочные системы и другое) – один элемент снаряжения стоит 180 рублей на весь день
• Оплата входного билеты в спортивный комплекс - 330 рублей
• Стоимость 1 занятия у инструктора - 600 рублей с человека (оплачивается через интернет с сайта)
• Всем участникам мы дарим подарки от Клуба 7 Вершин!
Если Вы планируете прийти на тренировку зарегистрируйтесь по ссылке
Контакты:
По любым вопросам (прокат, длительность и содержание тренировки, возможность опозданий, как сориентироваться в комплексе и другое) можно звонить напрямую тренеру:
Александру Ласточкину (+7 916 210 49 44)
или к координатору Горной школы:
Галине Россовой (+7 906 048 55 58)
Куда мы едем вместе в горы:
А тренируются все ребята не просто так. На самом деле все готовятся к дальнейшим выездам, где можно будет на практике отработать полученные знания:
14 - 17 апреля, 21 - 24 апреля - Горная школа в Крыму - начало всему!
30 апреля - 7 мая - Майские праздники и скальный альпинизм в Крыму
2 - 9 мая - Альпинизм и майское путешествие к вершинам Архыза
20 - 27 июня - Восхождение на Монблан, Франция
2 - 8 июля - Восхождение на Маттерхорн, Швейцария
Смотрите фотографии с тренировок:
Фотографии Артема Ростовцева из Гватемалы
Орисаба.
Сегодня заканчивается первая часть путешествия группы Артема Ростовцева в Центральную Америку. До свидания, Гватемала! Страна до некоторой степени поразившая обилием гор, красотой природы и экзотикой повседневной жизни городов. Впереди - ...
Сегодня заканчивается первая часть путешествия группы Артема Ростовцева в Центральную Америку. До свидания, Гватемала! Страна до некоторой степени поразившая обилием гор, красотой природы и экзотикой повседневной жизни городов. Впереди - Мексика и восхождение на снежную Орисабу.
Фотографии с восхождения на высшую вершину страны вулкан Тахумулько (4220 м)
И внизу
Хроника праздничного вечера Клуба 7 Вершин, представления женской команды Эверест-2016
Эверест.
31 марта Клуб 7 Вершин провел традиционный вечер, посвященный традиционному весеннему событию – отъезду экспедиции на Эверест. Традиционно было много людей, причем разного возраста, опыта и достатка. Традиционно половина из них ...
31 марта Клуб 7 Вершин провел традиционный вечер, посвященный традиционному весеннему событию – отъезду экспедиции на Эверест. Традиционно было много людей, причем разного возраста, опыта и достатка. Традиционно половина из них слушала, а половина беседовала между собой «в кулуарах» (не в горных!). Традиционно практически все уходили с сожалением, традиционно не хватило времени на то, чтобы сделать запланированное. Короче, это именно то, что мы называем успешно проведенным вечером!
Вначале (незапланированно) публика смотрела фильм «Месснер». Затем Алекс Абрамов, руководитель всего, в том числе экспедиции Эверест 2016 открыл праздничный вечер.
Абрамов Александр. Открытие вечера. Несколько слов.
Эверест 2003-2005. Трудный опыт и триумф Сергея Ларина.
Драма 2006-го года, сделанные выводы и успех 2007 – Людмила Коробешко.
Абрамов - Представление Женской Команды на Эверест. И другой ее части.
Вручение символов. Иван Душарин от Федерации альпинизма России
Вручение символов. Алексей Слотюк от Федерации альпинизма и скалолазания Москвы.
Александр Ельков: о женщинах на Эвересте (исторический экскурс)
Приветствия:
Николай Черный
Владимир Шатаев
Юрий Тинин
Песни. Олег Банарь
Эверест 2012 и программа Альпари на вершинах мира. Иван Душарин
Эверест 2014. Наталья Матусова. Об идеальной команде.
Продавались картины Олега Фёдорова и Богдана Садовского
И вспомним про наших спонсоров Thule.
Компания подарила руководителю женской экспедиции, Людмиле Коробешко, рюкзак
для использования на подходах.
Thule http://www.superbagi.ru/
ВЕРШИНА!!! Группа Артема Ростовцева взошла на высшую точку Гватемалы - гору Тахумулько
Орисаба.
Привет Семь Вершин! Артем Ростовцев из Гватемалы. Я сейчас смотрю на вулкан Тахумулько, мы там были на вершине 2 часа тому назад. Чем завершили покорение высшей точки Центральной Америки. Сейчас спокойненько спускаемся вниз, ...
Привет Семь Вершин! Артем Ростовцев из Гватемалы. Я сейчас смотрю на вулкан Тахумулько, мы там были на вершине 2 часа тому назад. Чем завершили покорение высшей точки Центральной Америки. Сейчас спокойненько спускаемся вниз, любуемся видами. Всё очень красиво, много вулканов, их вершины торчат из облаков. Если вернуться в день позавчерашний, мы были в Антигуа. Там, наверное, красочно расскажут фотографии. А так, ребята молодцы. ….
Город … красивый, много туристов. И у нас остался последний день в Гватемале.
Завтра мы перебираемся в Мексику.
Привет из Центральной Америки, из Гватемалы!
Артем Ростовцев и группа с планами: высшая вершина Центральной Америки, которая уже выполнена и Орисаба – высочайший вулкан Северной Америки.
Прослушать аудиосообщение:
Артем Ростовцев с группой высадился в Центральной Америке
Орисаба.
28 марта в Гватемалу прибыла группа восходителей на вулканы во главе с нашим гидом Артемом Ростовцевым. Вчера они уже побывали в Национальном Парке Тикаль. Вот сообщение от Артема. Артем Ростовцев: Привет, 7вершин! У нас с группой ...
28 марта в Гватемалу прибыла группа восходителей на вулканы во главе с нашим гидом Артемом Ростовцевым. Вчера они уже побывали в Национальном Парке Тикаль. Вот сообщение от Артема.
Артем Ростовцев:
Привет, 7вершин!
Праздничный вечер Клуба 7 Вершин, посвященный отъезду экспедиции «Эверест – 2016»
Эверест.
Праздничный вечер Клуба 7 Вершин, посвященный отъезду экспедиции «Эверест – 2016» Приглашаем всех 31 марта (четверг), начало в 20.00 Начиная с 2003 года, мы организовали 12 экспедиций ...
Праздничный вечер Клуба 7 Вершин, посвященный отъезду экспедиции «Эверест – 2016»
Приглашаем всех 31 марта (четверг), начало в 20.00
Начиная с 2003 года, мы организовали 12 экспедиций на Эверест, и в этом году собралась 14-я экспедиция в составе 26 человек.
На этом вечере мы:
- вспомним все наши экспедиции на Эверест, начиная с 2003 по 2015 год;
- участники этих экспедиций сами будут рассказывать о них;
- представим команду Эверест 2016;
- представим 1-ю Российскую Женскую экспедицию на Эверест;
- послушаем песни, разыграем лотерею, пообщаемся с друзьями;
Место проведения: Москва, Большая Переяславская, дом 7
Метро Проспект Мира (Магазин Активный отдых)
ВЕРШИНА! Александр Самсонов, Михаил и Марина Мендоса-Бландон взошли на Килиманджаро
Килиманджаро.
Группа Клуба 7 Вершин в составе: Александр Самсонов, Михаил и Марина Мендоса-Бландон - успешно взошла высочайшую точку Африки, на пик Ухуру в массиве Килиманджаро. Всё в порядке! Сейчас они спускаются ...
Группа Клуба 7 Вершин в составе: Александр Самсонов, Михаил и Марина Мендоса-Бландон - успешно взошла высочайшую точку Африки, на пик Ухуру в массиве Килиманджаро. Всё в порядке! Сейчас они спускаются в промежуточный лагерь Миллениум для ночевки, завтра должны вернуться с маршрута. Наши поздравления!
Новости Килиманджаро: наша группа на маршруте, сегодня переход в лагерь Баранко
Килиманджаро.
Сообщение от группы Клуба 7 Вершин, в которую входят Александр Самсонов, а также супруги Михаил и Марина Мендоса-Бландон. Они пару дней тому назад благополучно прибыли в Танзании и без задержек вышли на ...
Сообщение от группы Клуба 7 Вершин, в которую входят Александр Самсонов, а также супруги Михаил и Марина Мендоса-Бландон. Они пару дней тому назад благополучно прибыли в Танзании и без задержек вышли на маршрут. Вчера группа поднялась в Шира кемп, все участники чувствовали себя хорошо. Сегодня по плану переход через Лаву тауэр и спуск в Баранко.
Ольга Румянцева: «Как взойти на 7 вулканов». Лекция Клуба 7 Вершин
Сидлей.
Почти полная запись лекции от 17 марта 2016 года. Не хватило батарейки :(
Почти полная запись лекции от 17 марта 2016 года. Не хватило батарейки :(
Владислав Лачкарев. Денали: через хребет Великой горы
Денали.
Денали: через хребет Великой горы Июнь-июль 2015 Двуглавую величественную Денали на Аляске можно было бы называть «Горой перемен». Сначала ей пришлось сменить государственную принадлежность: в начале XIX века она была ...
Денали: через хребет Великой горы
Июнь-июль 2015
Двуглавую величественную Денали на Аляске можно было бы называть «Горой перемен». Сначала ей пришлось сменить государственную принадлежность: в начале XIX века она была высочайшей точкой Российской Империи, после продажи Аляски стала «вершиной» северо-американского континента. Называемая жившими на земле вокруг нее индейцами Денали («Великая»), во время русской колонизации получила имя Большой горы, после перехода американцам – Мак-Кинли, в честь 25 президента США, и через много лет благодаря другому президенту вновь обрела первоначальное имя.
Но всегда неизменным оставалось одно: она, возможно, – самая неприступная из семи высочайших гор всех континентов из-за суровых природных условий. Единственная, до вершины которой доходит только половина решающихся на ее штурм альпинистов. На ней погиб знаменитый японский восходитель Уэмура и многие другие, захотевшие оказаться на ее вершине. Поэтому готовиться к этой экспедиции было сложно не столько физически, сколько морально. Много размышлял и принял решение: если гора сейчас не пустит, второй раз пытаться не буду. Как не буду и продолжать восхождения. Все четко определив для себя, подал заявку на вхождение в состав группы «7 вершин».
К тем, кто принял решение рискнуть подняться на Денали, предъявляются требования, по суровости сопоставимые с ее характером. Она не может быть твоей первой горой: чтобы стать потенциальным кандидатом в группу, предстоит «предъявить» опыт серьезных восхождений, подтвердить качественную физическую подготовку и отличное состояние здоровья, накануне пройти акклиматизацию на более простых горах. Заявки для включения в группы подаются задолго до короткого промежутка, когда погода на Денали дает возможность попытаться достичь вершины (сезон восхождения – конец мая – начало июля, всего около пятидесяти дней). Квота на поднимающихся в сезон ограничена.
По условиям восхождения на Денали, здесь нет границы между спортивным и коммерческим альпинизмом: все восходители оказываются в равных условиях, в составе групп нет портеров, поваров, китченбоев. Все снаряжение и продукты мы поднимали сами, оставшись один на один со стихией, и сами решали бытовые вопросы. Конечно, это отнимало много времени и сил, но зато объективно показывало, чего ты стоишь. Поэтому я определил Денали для себя как «суровую, но абсолютно честную гору».
Рейнджер, самолет, ледник
В назначенный день июня вся наша экспедиционная команда собралась в Анкоридже (разница с Иркутском – 16 часов), потом переехала в небольшой поселок Талкинту – точку вылета на ледник Кахилтна.
По плану два дня предполагалось на акклиматизацию, проверку необходимого оборудования и экипировки, приобретение по совету лидера группы важных мелочей. Затем – инструктаж гидов, встреча с рейнджерами национального парка, прохождение курса поведения на горе, информация о состоянии маршрута и экологических правилах.
Конечно, каждый из нас досконально знает все это, справлялся со сложными ситуациями во время предыдущих восхождений на другие горы, но американцы слишком много внимания уделяют вопросам безопасности восходителей, поэтому инструктажи, контрольные проверки состояния группы следовали один за другим. Такой подход сокращает вероятность несчастных случаев, но, вместе с этим, и вероятность восхождения (отнимает много времени и сил).
Нашу группу из девяти человек сопровождали четыре гида (три американских и один с русской стороны – Людмила Коробешко). Состав участников был разношёрстный, у всех разное количество восхождений. Но американские гиды не делят группу на части, чтобы повысить вероятность восхождения хотя бы одной части группы (как на Эвересте): заходят или все, или никто. Если хотя бы один участник обратится за медицинской помощью в Лагере Рейнджеров (на высоте 17000 футов), группу в полном составе разворачивают вниз.
После завершения всех организационных вопросов была посадка в маленький одномоторный самолет, 45-минутный полет над горами на высоте 2500 метров (дух захватывало от красоты и страха, когда пролетали вблизи пиков и над перевалами) и приземление на леднике. Лагерь, разбитый на высоте 2200 метров, стал стартовой точкой нашей экспедиции.
В ночном режиме, на снегоступах
Оценив погодные условия и обстановку на горе, гид принял решение «включить» ночной режим передвижения: днем спать, а когда стемнеет – идти. Это было связано с тем, что ночью трещины, которых на пути было много, стягиваются, и передвижение становится безопаснее. Кроме того, ночные переходы в это время года на Аляске не доставляют сложностей: стоит полярный день, и так называемая «ночь» отличается от дня лишь большей степенью «сумеречности», так что идти можно без фонаря.
В первые сутки нам предстояло приноровиться к маршруту, начать втягиваться в работу и набрать метров двести. Гиды в очередной раз провели подробный инструктаж, как идти в связке, как правильно удерживать сани: хотя все мы – достаточно опытные восходители, гиды требовали, чтобы все нюансы были отработаны до автоматизма. Например, чтобы веревка между участникам в связке постоянно была в натянутом состоянии, что помогает избежать динамического удара, если человек провалится в трещину.
Даже во время штурма в каждой связке должна была быть лопата, спальник, джет-бойл и аварийный мешок (чтобы можно было закопаться и переждать возможную пургу). Все это – двойная нагрузка на восходителей: постоянные переходы/переносы продуктов и топлива, тяжелые рюкзаки плюс загруженные баулы в санях.
В 4 утра группа отправилась преодолевать первый намеченный отрезок пути, потратив на это более шести часов с небольшими перерывами. Та первая дорога была несложная: вниз, потом вверх. Неудобство доставляло лишь то, что, будучи последним в своей связке, я должен был поддерживать сани впереди идущего человека, а в это время мои сани накатывали и били меня по ногам. Плюс из-за непривычного ощущения от передвижения в снегоступах сильно болели колени. Но, несмотря на усталость и физический дискомфорт, придя к месту стоянки, все продемонстрировали предельное внимание: долго прощупывали местность, чтобы не провалиться в трещину, и только убедившись в безопасности, разбили палатки. Такая взаимная ответственность делала увереннее каждого.
Трудности начались во вторую ночь: из-за состояния некоторых участников группа не дошла до лагеря Eleven. Сделали планируемую заброску вещей, потратив на это час и еще три на спуск (заброски со страховым запасов продуктов и топлива рассчитаны с огромным запасом – на непредвиденный случай). А к лагерю после восстановления сил отправились следующей ночью и добрались до него к полудню.
К тому времени я уже приноровился к условиям горы, особенностям обращения со снаряжением и понимал, что, следуя ритму восхождений, когда для акклиматизации и профилактики горной болезни обязательно надо двигаться вверх-вниз, сегодня же можно было бы вернуться ниже, сэкономив день, но состояние всей группы этого не позволяло, двое шли очень медленно. Было тяжело идти в таком темпе, но ничего не поделаешь – команда есть команда. Гиды сказали, что останемся на месте на три ночи. Разбили лагерь и занялись необходимыми делами.
Когда ветер уносит сани
Первый же день продолжения восхождения после затянувшейся остановки получился удивительно насыщенным и интересным. В четыре утра мы в хорошем темпе пошли вверх, предполагая дойти до заброски под Лагерем рейнджеров примерно за пять-шесть часов. Час поднимались по Мотоциклетному Холму (Motorcycle Hill), стараясь не думать о том, что одна из больших трещин стала могилой для четырех японских восходителей три года назад. Неприятная ситуация произошла в этом месте и с нами: на вершине Motorcycle Hill Игорь Черкашин провалился в трещину, которую было решено назвать в его честь.
Затем мы прошли зону камнепадов и вошли в Ветреный угол (Windy Corner). Поднялись до Лагеря рейнджеров и сделали основательную заброску. Всего за 6 часов поднялись на тысячу метров. При спуске по Windy Corner ветер дул с такой силой, что поднимал сани, привязанные веревками. Пурга усиливалась, держались изо всех сил, было по-настоящему страшно. Преодолев гигантское сопротивление ветра, все-таки добрались до лагеря и заползли в палатки приходить в себя.
Следующий день прошел для всех на «низком старте» в ожидании решения гида. Ветер то поднимался, то стихал. Погода там вообще меняется постоянно: с утра может палить солнце, после обеда начаться пурга, а около шести вечера ветер стихает и спускается жуткий холод. Одна группа решилась идти наверх, потом спустилась. Получив прогноз погоды, гид решил не рисковать. Настало время подзарядки солнечных батерей и песен под гитару.
После отдыха в пять часов утра мы продолжили путь – в ужасном холоде, от которого не спасала даже теплая одежда. У Windy Corner, как по щелчку, ветер вдруг затих – и вышло Солнце. И мы за шесть с половиной часов зашли к Лагерю рейнджеров, из которого уже хорошо была видна тропа наверх. Впереди ждало самое сложное. Как оказалось, но только физически, но и психологически.
В окружении лавин, минуя трещины
В семь утра мы проснулись в инее. Гиды заявили: «Пока Солнце не выглянет, никуда не пойдем». Отмечу, что за время экспедиции гиды постоянно смещали рабочий ходовой день: иногда мы спали днем и шли ночью, так как днем от солнца открываются трещины и снег налипает на снегоступах (ночью комфортнее, если нет сильного ветра). А ближе к вершине смещали обратно: мы спали ночью и шли днем, потому что ночью были существенные холода.
В тот раз ждать пришлось долго. Подъем начали только в 11 часов, вверх до отметки в 5100 шли примерно часов шесть. Подъем был непростой, потом обратно шли часа два. Гиды говорили, что теперь хорошей погоды можно прождать дней пять. Оставалось неясным, поднимемся мы вообще или нет. Все были на нервах, конфликт между участниками группы чуть не дошел до драки, остальным пришлось разнимать.
1 июля мы достигли штурмового лагеря – в страшную непогоду, когда ветер сдувал палатки, а от пронизывающего холода зарядки камер хватало на несколько секунд. На следующий день гид принял решение не выводить команду, так как не был уверен, что у всех хватит сил на подъем. Начали проявляться признаки горной болезни, слабость, что называется, «высота накрыла». Прогноз же говорил, что ветер еще усилится. Все надеялись, что он неверный. Так и вышло: мы поймали погодное окно – и 3 июля в 9 часов 30 минут вышли из лагеря. За девять часов, три из которых – по тяжелому участку Denali Pass – поднялись на вершину, где пробыли около часа.
Дух захватывало, когда шли по гребню – Западному контрфорсу: узкая тропа, обрывы с обеих сторон, большие камни и сдувающий ветер.
ВЕРШИНА! Радость, слезы, объятия, фотографии, звонки…
Во время 3,5-часового спуска один участник группы сорвался вниз, но был вовремя пойман товарищем по связке.
Все мы были вымотанные, но счастливые. Мы поднялись. Все было хорошо. Я был морально готов не зайти, когда начались проблемы с погодой. Поэтому, когда дошел до вершины, испытал особое удовольствие. Для меня это еще значило, что я продолжу программу «7 вершин + 7 вулканов».
Спуск в течение двух суток был очень тяжелым: шли по липкому снегу, минуя много трещин, иногда проваливаясь в снег по пояс, постоянно находясь в напряжении из-за громыхающих рядом лавин, без сна. Когда двигались по долинам, по сторонам ущелья постоянно сходили небольшие лавины. Гул надвигающейся лавины вызывает просто животный низменный страх. Особенно завораживает смотреть, как лавина стекает в бергшрунд в 200 метрах рядом с тобой.
6 июля в 8 часов добрались до площадки на леднике, подготовленной для посадки самолета, и через три часа уже были в Толкинте, удивляясь жаре и кажущемуся «жирным» от кислорода воздуху.
Пару дней приходили в себя, отмывались, отсыпались, отмечали свою победу.
Личное открытие Америки
Отдыхая в Анкоридже после восхождения, мы съездили в «русскую деревню» Эклутну. Там посмотрели необычное кладбище – с разноцветными домиками для душ умерших и старинную деревянную церковь Святого Николая (1870 г.), где мое внимание привлек портрет нашего земляка Святителя Иннокентия. Затем переехали в пригород Анкориджа – Сьюворд, побывали в океанариуме SeaLife, из которого даже ведутся skype-интерактивные экскурсии для школьников из других городов. Потом пошли на прогулку по фьордам парка Кенаи, наблюдая за китами и ледниками.
Вторая часть экспедиции в Северную Америку стала для меня экскурсионной. Пожил в Лос-Анжелесе, Санта-Барбаре, посмотрел знаменитые достопримечательности: галерею искусств Гетти, Universal Studio, обсерваторию Гриффита, Беверли Хиллз, музей Книги рекордов Гиннеса, Аллею Славы и Бульвар Звезд, ресторан Фореста Гампа (с конфетами на лавочке), финиш знаменитой трассы 66 Road (Чикаго-Лос-Анджелес), бродвей Санта-Моники и другие. Было очень интересно изучать рациональное американское градоуправление. Это был не первый мой визит в США, но именно погружение в простую жизнь дает самое интересное для расширения кругозора.
И скорее домой, домой, скучаю…ждут родные, ждут дела.
Видео от автора статьи:
Приглашаем ВСЕХ! Традиционный вечер Клуба 7 Вершин, посвященный отъезду экспедиции на Эверест состоится 31 марта. Начало в 20 часов
Эверест.
В начале апреля стартует наша очередная экспедиция на Эверест, под руководством Александра Абрамова. Мы возвращаемся на высочайшую гору мира, самый желаемый альпинистский объект после страшной катастрофы, землетрясения 2015 ...
В начале апреля стартует наша очередная экспедиция на Эверест, под руководством Александра Абрамова. Мы возвращаемся на высочайшую гору мира, самый желаемый альпинистский объект после страшной катастрофы, землетрясения 2015 года. В чем-то этот сезон будет необычным, в чем-то привычным. Наша команда будет самой большой на Северном склоне Горы, мы по традиции поставим самые комфортабельные, красивые лагеря, сделаем всё для успеха.
Вы узнаете подробности экспедиции от руководителя, шестикратного восходителя на Эверест Александра Абрамова. Он представит команду, расскажет об особенностях нынешнего сезона. Та, впервые в рамках нашего большого мероприятия будет работать чисто женская команда под руководством Людмилы Коробешко. А также мы сможем пообщаться с представителями съемочной группы РД студии Валдиса Пельша, которая продолжит свою работу по съемках большого фильма по заказу Первого канала.
Адрес прежний: ул. Большая Переяславская д. 7, Магазин «Активный отдых».
31 марта… НАЧАЛО в 20.00
А также Вы сможете послушать отчеты о восхождениях сезона 2015-2016 в Южном полушарии. Наши гиды расскажут о восхождениях в Антарктиде, Южной Америке, Австралии и Африке. Мы представим Вам новые проекты, новые программы наступающего летнего сезона в Северном полушарии. Приходите, Вас ждет атмосфера дружеского общения и небольшое угощение от Клуба 7 Вершин.