Вершина! Группа проекта Клуба 7 Вершин Super Girls совершила восхождение на вершину Эльбруса. Справились со сложными метеоусловиями!

Эльбрус. Президент Клуба 7 Вершин Александр Абрамов передаёт из Приэльбрусья: Команда Super Girls в количестве 9 человек успешно взошла на вершину Эльбруса. Восхождение проходило в условиях плохой погоды. Нас хлестал ветер с пургой, но мы ... читать больше

Президент Клуба 7 Вершин Александр Абрамов передаёт из Приэльбрусья:

Команда Super Girls в количестве 9 человек успешно взошла на вершину Эльбруса. Восхождение проходило в условиях плохой погоды. Нас хлестал ветер с пургой, но мы выдержали! Все девчонки проявили себя героями. Каждая получила максимум эмоций и заряд на будущую жизнь. Почувствовали себя сильнее и увереннее. Все молодцы!

В том числе гиды: Алекс Абрамов, Денис Абрамов, Наталья Карташова и Илья Гладких.

Посмотреть на RUTUBE

Новая группа Клуба 7 Вершин начала подготовку к восхождению на Эльбрус с гидом Сергеем Автомоновым

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов передаёт из Приэльбрусья: Сегодня наша группа начала свою программу восхождения на Эльбрус. Мы поднялись на акклиматизацию до верхней станции канатной дороги Чегет. Всю ночь шёл дождь, но к ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов передаёт из Приэльбрусья:

Сегодня наша группа начала свою программу восхождения на Эльбрус. Мы поднялись на акклиматизацию до верхней станции канатной дороги Чегет. Всю ночь шёл дождь, но к нашему выходу он прекратился. Мы шли в хорошем темпе и по дороге болтали обо всём. Когда начали спускаться, небольшой дождь снова пошёл и немного на нас намочил. После обеда мы взяли в прокате необходимое снаряжение и вернулись отдыхать в гостиницу. Завтра утром поднимаемся на приют, и уже выходим «в снега».

Наш главный эльбрусский гид Андрей Березин вернулся с Памира и с новой группой приступил к акклиматизации перед восхождением на Эльбрус

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Андрей Березин передаёт из Приэльбрусья: Новости Приэльбрусья. Группа Клуба 7 Вершин под названием "Брусника " начала активную часть акклиматизации и подготовки к восхождению на Эльбрус. Сегодня с утра шёл ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Андрей Березин передаёт из Приэльбрусья:

Новости Приэльбрусья.  Группа Клуба 7 Вершин под названием "Брусника " начала активную часть акклиматизации и подготовки к восхождению на Эльбрус.  Сегодня с утра шёл дождик.  Поэтому пришлось перенести выход час позже.  Сходили, как обычно, до легендарного кафе "Ай". Осень на Кавказе входит в свои права. Сыро, прохладно. Надеемся, что циклон уйдёт в ближайшие дни, и к дню восхождения погода наладится.

Также сегодня посетили прокат и взяли всё необходимое снаряжение.

Завтра мы поднимаемся на приют Национальный парк, где продолжим подготовку к восхождению.  Гид группы Андрей Березин.

Посмотреть на RUTUBE

Супер-Гид Дмитрий Семенов с новой группой поднялся до кафе «Ай» в первый акклиматизационный день программы

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Дмитрий Семёнов передает из Приэльбрусья: Физкульт-привет из Приэльбрусья! Сегодня наша новая супергруппа, еще не придумавшая себе названия, начала подготовку к восхождению на Эльбрус. В свой первый ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Дмитрий Семёнов передает из Приэльбрусья:

Физкульт-привет из Приэльбрусья! Сегодня наша новая супергруппа, еще не придумавшая себе названия, начала подготовку к восхождению на Эльбрус. В свой первый акклиматизационный день небольшая, но дружная команда поднялась по одной из самых живописных троп Приэльбрусья, ведущей по склонам горы Чегет к кафе «Ай» (2700м).  В погоде и природе уже ощущается приближение осени. Однако это не мешает хорошему настроению и самочувствию.

Новая группа Клуба 7 Вершин под названием «Отмороженные» поднялась в кафе «Ай»  в качестве первого шага к вершине Эльбруса

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Евгений Федюнин передаёт из Приэльбрусья: 26 августа. Всем привет! Сегодня новая группа Клуба 7 Вершин, взявшая себе имя "Отмороженные", начала подготовку к восхождению на Эльбрус. Участники поднялись для ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Евгений Федюнин передаёт из Приэльбрусья:

26 августа. Всем привет!

Сегодня новая группа Клуба 7 Вершин, взявшая себе имя "Отмороженные", начала подготовку к восхождению на Эльбрус. Участники поднялись для акклиматизации по склонам горы Чегет до высоты 2750 метров, то есть до знаменитого кафе «Ай». Сегодня было не жарко, периодически шёл небольшой дождик. Группа шла бодро.

После обеда сходили за недостающим снаряжением в прокат. Завтра переезжаем в высокогорный приют Национальный Парк, будем ночевать на высоте 3900 метров и продолжим акклиматизацию.

Берегите себя!

До встречи в горах!

Всем погоды и удачи!

Гид Евгений Федюнин.

Посмотреть на RUTUBE

Группа Клуба 7 Вершин «Таджин» завершила программу приключений в Марокко на океанском берегу в городе Эссуэйра

Тубкаль. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из солнечного Марокко: Вот и закончилось наше большое марокканское приключение. Сегодня участники группы «Таджин» разъехались кто куда. Кто-то домой. А кто-то продолжил свой отдых в ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из солнечного Марокко:

Вот и закончилось наше большое марокканское приключение. Сегодня участники группы «Таджин» разъехались кто куда. Кто-то домой. А кто-то продолжил свой отдых в Марокко.

Последние два дня мы провели в замечательном городе Эссуэйра. Гуляли по его бело-голубым улочкам, ели рыбу с рыбного рынка, дышали воздухом океана. Самые отважные даже искупались в нём.

Эссуэйра - прекрасный город, из которого очень не хотелось уезжать. Было немного грустно расставаться. Но все уже строят планы на новые поездки с 7 Вершинами.

Команда Клуба 7 Вершин "Спелые персики" поднялась в штурмовой лагерь Демавенда

Демавенд. Всем привет от команды «Спелые персики»! Сегодня мы проснулись с великолепным видом на горы. Запаковали баулы, и выдвинулись к началу маршрута. До мечети нас доставили на раритетных автомобилях. Запечатлели старт маршрута возле мечети на ... читать больше

Всем привет от команды «Спелые персики»!
Сегодня мы проснулись с великолепным видом на горы. Запаковали баулы, и выдвинулись к началу маршрута. До мечети нас доставили на раритетных автомобилях. Запечатлели старт маршрута возле мечети на высоте 3050м, и неспешно пошли к нашему высотному лагерю. Погода сегодня нас удивила: сначала было немного облачно, потом дождливо, потом ветрено… А когда мы пришли в лагерь, уже принимали вечерние солнечные ванны, любуясь закатным солнцем.
Наши повара сегодня нас баловали. Наслаждались великолепными изобильными блюдами. А теперь, немного переживаем, что не похудеем…

Посмотреть на RUTUBE

Вершина! Группа Клуба 7 Вершин «Mountain ballet» с гидом Александром Дорожуковым совершила восхождение на вершину Эльбруса

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Александр Дорожуков передаёт из Приэльбрусья: Привет со склонов Эльбруса от группы Клуба 7 Вершин «Mountain ballet»! Наша веселая команда успешно завершила программу, совершив восхождение на Западную вершину ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Александр Дорожуков передаёт из Приэльбрусья:

Привет со склонов Эльбруса от группы Клуба 7 Вершин «Mountain ballet»! Наша веселая команда успешно завершила программу, совершив восхождение на Западную вершину Эльбруса. Мы выждали погоду, из-за грозы отменив накануне выход. Сходили хорошо, без больших проблем, хотя было холодно и ветрено. Все живы-здоровы и это главное! И возвращаются домой с дипломами, сертификатами и медалями.

Посмотреть на RUTUBE

Команда Клуба 7 Вершин "Спелые персики" после восхождения на гору Точал получила пермиты на восхождение на Демавенд

Демавенд. Всем привет от команды «Спелые персики»! Сегодняшняя акклиматизационная ночь прошла великолепно. И несмотря на то, что ночевали мы на высоте 3600м, уютный отель с просторными номерами и видом на горы позволил нам забыть о высоте. В качестве ... читать больше

Всем привет от команды «Спелые персики»! Сегодняшняя акклиматизационная ночь прошла великолепно. И несмотря на то, что ночевали мы на высоте 3600м, уютный отель с просторными номерами и видом на горы позволил нам забыть о высоте. В качестве утренней зарядки, мы совершили тренировочное восхождение на гору Точал, 3964м. Спустившись к подножью уже на канатной дороге, выдвинулись в сторону Дома Федерации Альпинизма Ирана, где получили наши пермиты на восхождение. Перед ужином заехали в термальные источники у подножия Демавенда. Потом мы приобщились к местной культуре еще больше, посетив местное кафе, где отведали много разных шашлыков…
Обсудили планы на завтра, и отправились отдыхать после столь насыщенного дня.
Супер-Гиды Валерий Мясоедов и Кристина Путинцева.

Вершина! Группа Клуба 7 Вершин "Вагон ресторан" совершила успешное восхождение на вершину Эльбруса

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Дмитрий Семенов передаёт из Приэльбруья: Сегодня наша супергруппа "Вагон ресторан" совершила успешное восхождение на самую высокую вершину нашей необъятной Родины и всей Европы гору Эльбрус (5642м.) Мы использовали ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Дмитрий Семенов передаёт из Приэльбруья:
Сегодня наша супергруппа "Вагон ресторан" совершила успешное восхождение на самую высокую вершину нашей необъятной Родины и всей Европы гору Эльбрус (5642м.) Мы использовали запасной день, так как накануне гроза не позволила нам завершить попытку восхождения. Погода и сегодня была не идеальная, но мы справились.

Группа Клуба 7 Вершин «Таджин» вернулась из пустыни в Марракеш, по дороге посмотрев еще несколько замечательных объектов

Тубкаль. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из солнечного Марокко: Всем привет из Марокко от группы Таджин! Наши пустынные приключения закончились, а путешествие по стране продолжается. Покинув пустыню, мы поехали в сторону ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из солнечного Марокко:

Покинув пустыню, мы поехали в сторону Марракеша, чтобы затем попасть на океан.Но и до Марракеща и до тем более до океана нас ещё ждало много интересного.
Уезжая из пустыни мы заехали на производство, где делают различные красивые изделия из камней, в которых находятся древние окаменевшие животные. Их - таких камней - здесь очень много. И теперь можно посмотреть, какие живые существа населяли нашу планету много миллионов лет назад. Ну, и купить себе такую «зверюшку» домой.
Из пустыни мы поехали в Бен Аль Хадду - местечко известное одной из самых старых и самых красивых крепостей. А ещё эта крепость известна тем, что там снимали много знаменитых фильмов. Например, фильм «Гладиатор».
Вечером мы заселились в уютную и аутентичную риаду, а рано утром, ещё до завтрака отправились в крепость. Или как здесь говорят, в касбу. Побродили по древним улочкам, посмотрели на творчество местных художников.
После этого мы как можно скорее отправились в Маракеш, потому что там у нас была большая экскурсия по городу.
Мы походили по улочкам старого города под рассказы экскурсовода, посетили дворец Бахия, где восхищались пестрой плиткой и изысканно украшенными потолками. Но больше всех, конечно, понравился сад Можарель - сад Ив Сент Лорана. Его яркие краски и разнообразные кактусы - это очень здорово.
Вот такие у нас получились насыщенные два дня. Сегодня мы уезжаем на океан.

Команда Клуба 7 Вершин совершила акклиматизационное восхождение на вершину Шах Нишин

Демавенд. Всем привет от команды «Спелые Персики»! Сегодня мы выдвинусь к склонам горы Точал. Зимой, это шикарный горнолыжный курорт, а сейчас, пустое шале полностью в нашем распоряжении! Погода нам благоволит, поэтому, после сытного обеда, мы пошли ... читать больше

Всем привет от команды «Спелые Персики»!
Сегодня мы выдвинусь к склонам горы Точал. Зимой, это шикарный горнолыжный курорт, а сейчас, пустое шале полностью в нашем распоряжении! Погода нам благоволит, поэтому, после сытного обеда, мы пошли прогуляться. Так хорошо шли, что поднялись на вершину Шах Нишин, что переводится как «место для короля». Передохнули нашим королевским составом прямо на вершине, полюбовались видами на Тегеран и ближайшие горы, выпили чаю, и под лучами заходящего солнца, побрели по разноцветные склонам на вкусный сытный ужин. После еды, решили поиграть в знаменитую игру «Уно», и разошлись набираться сил для завтрашнего дня.

Посмотреть на RUTUBE

Не наш день!  Сразу пять групп Клуба 7 Вершин были вынуждены отступить из-за грозы и запрета МЧС

Эльбрус. Пять групп Клуба 7 Вершин стартовали сегодня ночью с целью совершить восхождение на Эльбрус. Однако по ходу подъема непогода резко усилилась. Началась сильная гроза. В этих условиях работники МЧС в приказном порядке велели прекратить ... читать больше

Пять групп Клуба 7 Вершин стартовали сегодня ночью с целью совершить восхождение на Эльбрус.  Однако по ходу подъема непогода резко усилилась. Началась сильная гроза. В этих условиях работники МЧС в приказном порядке велели прекратить подъем и вернуться в приют. В принципе, никто сильно не возражал. Все понимали, что это правильное решение. Так что у наших команд появился дополнительный день отдыха. Будем надеяться, что следующей ночью природа будет к нам добрее.

Президент Клуба 7 Вершин Александр Абрамов:

Сегодня команда СуперГерлс на Эльбрусе пережила тяжелую ночь. Но в результате все закончилось хорошо. Все отдохнули, поспали, поиграли. И этой ночью мы снова планируем выход на штурм Эльбруса. Прогноз погоды нехороший. Но будем искать окна...

Посмотреть на RUTUBE

Вершина! Бразильская группа Клуба 7 Вершин совершила успешное восхождение на Эльбрус. Порядочно помёрзли и заслужили награды

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов передаёт из Приэльбрусья: В итоге наши бразильцы взошли на Эльбрус! Сегодня был долгий день, но мы сделали это, зашли на вершину. Погода была не очень приветливой: ветер, туман, иногда срывался ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Сергей Автомонов передаёт из Приэльбрусья:

В итоге наши бразильцы взошли на Эльбрус! Сегодня был долгий день, но мы сделали это, зашли на вершину. Погода была не очень приветливой: ветер, туман, иногда срывался снег. Но мы преодолевали себя и упорно шли к своей вершине. Каждый переборол себя и добрался до цели. К обеду мы спустились в Терскол, отдохнули и на торжественном ужине получили заслуженные медали.  После чего полостью переключились на отдых и восстановление после восхождения.

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Новая группа Клуба 7 Вершин прибыла в Иран. «Спелый персик» попал сразу в эпицентр персидского рая

Демавенд. Всем привет из Ирана от группы «Спелый Персик»! Сегодняшний день был очень долгим и насыщенным для наших глаз. Прибыли в ночи, немного отдохнули в нашей гостинице (настоящем дворце) Espinash Palace, и отправились по самым знаковым местам ... читать больше

Всем привет из Ирана от группы «Спелый Персик»! Сегодняшний день был очень долгим и насыщенным для наших глаз. Прибыли в ночи, немного отдохнули в нашей гостинице (настоящем дворце) Espinash Palace, и отправились по самым знаковым местам Тегерана. Поднялись на телебашню, вкусно отобедали местными блюдами в панорамном ресторане. Затем отправились в Дворец Роз - Голестан, объект всемирного наследия ЮНЕСКО, где каждый зал сияет ярче бриллиантов. Заехали в сувенирные лавки, восхитились ремесленными работами местных мастеров, и после непродолжительного отдыха собрались за щедрым ужином.

Супер-Гиды Валерий Мясоедов и Кристина Путинцева.

Посмотреть видео на RUTUBE

Женская группа проекта Клуба 7 Вершин Super Girls поднялась на приют и была поражена его качеством. Ночью выход на штурм Эльбруса

Эльбрус. Президент компании Клуб 7 Вершин Александр Абрамов передаёт из Приэльбрусья: Сегодня команда СуперГерлс поднялась на канатке, потом на ратраке на Приют Национальный парк, высота 3900 метров. Все девчонки были просто поражены условиям ... читать больше

Президент компании Клуб 7 Вершин Александр Абрамов передаёт из Приэльбрусья:

Сегодня команда СуперГерлс поднялась на канатке, потом на ратраке на Приют Национальный парк, высота 3900 метров. Все девчонки были просто поражены условиям проживания. Полнейший комфорт! Основным занятием сегодня был отдых, но мы еще успели провести занятия по прохождению перильных веревок. Погода ясная, но присутствует сильный ветер. Так что сегодня ночью поборемся. Выход на восхождение назначен на 3 утра.

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Для начала знакомства с Сахарой группа Клуба 7 Вершин «Таджин» попала под ливень, который бывает раз в несколько лет

Тубкаль. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из солнечного Марокко: Всем привет из Марокко от группы Таджин! Вчера мы доехали до Сахары, пережили бурю в пустыне и провели чудесную ночь среди дюн. Полдня мы ехали в то место, где ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Ольга Румянцева передаёт из солнечного Марокко:

Полдня мы ехали в то место, где начинаются огромные оранжевые дюны. Перед тем как отправиться в пустыню, половина группы решила отдохнуть у бассейна. Вторая же часть группы отправилась покататься по дюнам на квадроциклах.

Затем мы все собирались сесть на верблюдов и отправиться в палаточный лагерь в пустыню.  Но только мы подъехали к верблюдам, разразилась настоящая буря. Лили потоки воды, сверкали молнии. Местные гиды говорили, что такое здесь бывает раз в несколько лет.

Как только буря поутихла, освежаемые небольшим дождиком мы выдвинулись в путь.

Молнии продолжали сверкать, дождик лить, но это не мешало всем получать удовольствие. Вечер и ночь мы провели в палаточном лагере. Правда, это очень комфортабельный лагерь - с кроватями и горячим душем в каждом номере.

До поздней ночи мы смотрели берберские танцы под стук барабанов. Потом на барабанах постучали сами и разошлись спать. Но ненадолго. Потому что уже в шесть утра мы вышли на большую дюну, чтобы встретить рассвет.

После завтрака мы снова сели на верблюдов и покинули пустыню с оранжевыми дюнами.

ВИДЕО на RUTUBE

"Самоотверженные Капибары и один Ископаемый Хибиноид" в полной мере отдохнули перед штурмом Эльбруса

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Евгений Федюнин передаёт из Приэльбрусья: 22.08. Всем привет! Наша группа "Самоотверженные Капибары и один Ископаемый Хибиноид" Клуба 7 Вершин провела Lazy day в отдыхе и подготовке к штурму. Мы хорошо отдохнули, ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Евгений Федюнин передаёт из Приэльбрусья:

22.08. Всем привет!  Наша группа "Самоотверженные Капибары и один Ископаемый Хибиноид" Клуба 7 Вершин провела Lazy day в отдыхе и подготовке к штурму. Мы хорошо отдохнули, в ночь выйдем и будем пробовать подняться на вершину Эльбруса!

Держите за нас кулачки!

Берегите себя!

До встречи в горах!

Всем погоды и удачи!

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Главный акклиматизационный выход группы Клуба 7 Вершин «Mountain ballet» перед восхождением на Эльбрус

Эльбрус. Супер-Гид Клуба 7 Вершин Александр Дорожуков передаёт из Приэльбрусья: Привет от группы Клуба 7 Вершин «Mountain ballet», уже со склонов Эльбруса! Вчера мы благополучно сходили на Скалы Пастухова и тем самым завершили свою акклиматизацию. ... читать больше

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Александр Дорожуков передаёт из Приэльбрусья:

Привет от группы Клуба 7 Вершин «Mountain ballet», уже со склонов Эльбруса!  Вчера мы благополучно сходили на Скалы Пастухова и тем самым завершили свою акклиматизацию. Погода была благоприятной, все участники прекрасно справились с переходом. Сегодня у группы будет день отдыха и подготовки к восхождению,  ночью – выход на штурм Эльбруса.

Восхождение на Эльбрус с Клубом 7 Вершин

Андрей Целищев. Победа 2024. Три новых "Снежных барса"

Пик Победы - достойный конкурент К2 в "звании" самой сложной горы Мира. Самый северный семитысячник известен своим крутым нравом. И каждое успешное восхождение на него становится событием. И, как правило, открывает для достигших вершины ... читать больше

Пик Победы - достойный конкурент К2 в "звании" самой сложной горы Мира. Самый северный семитысячник  известен своим крутым нравом. И каждое успешное восхождение на него становится событием. И, как правило, открывает для достигших вершины путь к титулу "Снежного барса".

Супер-Гид Клуба 7 Вершин Алексей Лончинский (Лёша из Питера в тексте) был 8 августа среди тех, кто достиг вершины. Желаем ему уже в следующем году добраться до Коммунизма и стать в ряды "Снежных барсов"!

Андрей Целищев. Победа 2024
(в занудных подробностях)

Андрей Целищев в 22 года стал самым молодым "Снежным барсом", в 25 - самым молодым в Мире альпинистом, поднявшимся на Эверест без дополнительного кислорода. Участник беспримерного траверса Хан-Тенгри - Победа. И вот поднялся на Победу в год своего 60-летия. Браво!

Спустившись с Хан-Тенгри, был уверен, что Победа будет мне не по силам. Слишком тяжело было на подступах к Хану. Я, конечно, не сильно отставал от группы, пробивающей тропу и навешивающей перила, более того, затащил верёвку почти до вершины, но давалось мне это практически с отдачей всех своих физических ресурсов. По этой причине шансы на Победу оценивал примерно 50 на 50. О чем честно говорил своим новым друзьям. Для более полного осмысления своих возможностей и для лучшего восстановления вылетел на зеленку в Каркару. Там пробыл 6 дней вместо 3 или 4, но это было лишнее, просто то не было попутного вертолёта, то погода была нелетной. Но зато в полной мере осмыслил, что к попытке зайти на Победу готов.

1 августа повезло и погода стабилизировалась, и вертолёт полетел, и, оказавшись на Южном, спустя 3 часа наша группа уже стартовала в сторону перевала Дикий. Группа, собственно, состояла из 4 подгрупп. Наша во главе с "Бурятами" -это 11 человек из разных стран и городов: 3 бурята Семёнов Саша- командир, Женя и Баир; их клиенты Миша (г. Ниагонь), Геворг (Армения), Маша (Москва) и примкнувшие к ним более опытные: Лёша (Питер), Асель (Киргизия), Эдуард (не помню точно название городка, рядом с Барнаулом), Мурат (Алматы). Очень нестандартный парень, про него хочется отдельно написать, как не нужно, ни в коем случае, никогда, ходить в горы), ну и я, престарелый альпинист из бывших, но с большими амбициями и невеликими возможностями... К такой разношерстной компашке премкнули 3 двойки. Саша Мороз (Украина) с клиенткой Яной (к своему стыду не знаю, откуда она родом), Артем (белорус) с клиентом Димой (Украина) и иранцы Али и Хамед. ХЗ, почему так подробно расписываю состав всей команды, может быть потому, что все они стали мне очень дороги, и я боюсь упустить кого-то. Ну да ладно, короче говоря, к вечеру добрались под ледопад перед перевалом, разобрали весь бутор из снаряжения и продуктов. Обсуждали стратегию, тактику и просто болтали за жизнь, вспоминали былое...

На следующий день 3 бурята пошли на обработку ледопада, остальные работали ломовыми лошадьми, перенося все запасы еды и снаряжения, заодно подтаскивая веревки. Я как всегда шёл без жумара, маршрут то классический, пологий, чем немало шокировал всех наблюдающих за этим процессом. Для меня это было привычным делом, но повторять не рекомендую. После ледопада был изрезанный паутиной трещин ледник. Потом просто ледник, потом бивуак... потом следующий и следующий, не сильно отличающиеся друг от друга дни подъёма на вершину Важа Пшавелы. Подъем был не очень крутой то по скальным полкам, то по снежном склону. Мешали нам только холод и ветер, заставляя подолгу отмахивать то руки, то ноги. Кроме того у меня была сильная одышка, на каждый шаг приходилось 4 или 5 вдохов и выдохов, пульс при этом редко доходил до 110. У наших "бурят" была отлично показавшая себя палатка " полубочка". Она была вместительна, до 8 человек при весе около 7 кг на старте, комфортная и ветроустойчивая, но требовала большую площадку для установки, примерно 5 на 2 метра. Вытоптать такую площадку было очень сложно, а порой невозможно, и один раз пришлось ставить на 2/3 палатки. В лагере 3( 5600 метров) выкопали 2 пещеры, но холод в одной из них был дикий, -12 градусов из-за 2 сквозных пересекающих пещеру трещин, заделать которые не было никакой возможности. Нам, Асель, Эдику и мне с палаткой повезло, у нас была небольшая 3- местная, но при этом достаточно просторная палатка неизвестной мне фирмы.

Поднявшись на Важу, прошли по длинному и изнутрительному гребню до штурмового лагеря у Обелиска. На следующее утро все вышли на штурм в разное время, первые в 3.30, последние, не знаю точно, но думаю где-то часов в 6. Я же стартанул в 4.40 и быстро догнал провешивающих перила и пробивающих тропу Сашу Мороз, Яну, Алексея, Эдика и Асель. Далее все шло как по маслу, без каких-то проблем, если не считать тяжелейшей одышки, сильно затрудняющей подъем. Погода стояла ясная и почти безветренная и примерно в 11 часов мы, передовая группа из 7 человек, стояли на вершине.

Эмоций из-за усталости не было, пробыв на вершине минут 5 и сделав несколько фото, побрел неторопно вниз, пытаясь осмыслить произошедшее. Через некоторое время начали попадаться идущие навстречу отставшие, вышедшие позже ребята. Они поздравляли, я желал им удачи и терпения, последним встретился Мурат. Ему было, пожалуй, тяжелее всех, у него была акклиматизация только до 6400 и ночёвка на 5800. При этом, когда я настоятельно рекомендовал подняться на Хан-Тенгри, он возражал, что это ему ни к чему, а на Хане он уже был. Интересный тип, я был на Хане раз 7 или 8 и с удовольствием сходил ещё раз и буду ходить в дальнейшем, если представится возможность. А про необходимость акклиматизации перед Победой вообще столько написано и сказано, что дополнить нечего. Это слишком опасная гора, забравшая столько человеческих жизней, что пренебрегать этим очень неумно. При этом Мурат предпочитал спать на улице, выкопав себе лежбище в снегу, рядом с палаткой, хотя место в палатке было. Последние 5 или 6 дней не снимал ботинки даже на ночь. Ребята говорили, что начиная с высоты 6000 метров он ничего не ел и почти не пил. Возможно, были ещё какие то странности, о которых я и не знаю. Все это было похоже на какой-то чудовищный эксперимент во время восхождения на Победу. Но почему нас о нем не известили и в чем его задача? Но тем не менее Мурат эксперимент выдержал, зашел на гору, спустился, остался жив и даже невредим, не потеряв ни одного пальца, но первые дни после окончания эксперимента ходил с едва осмысленным взглядом и шатался, как былинка на ветру. И в последние дни очень сильно задерживал всю группу, приходил последним, с огромным отставанием в несколько часов, чем ставил под угрозу жизни всех участников восхождения. Победа это не та гора, где можно ставить подобные эксперименты, поэтому надо более тщательно отбирать людей в группу.

Постепенно все спустились к палаткам уставшие, но счастливые. На следующий день выход растянулся ещё больше. Мы, передовая группа, вышли с 7 до 8 и шли тяжело и печально по гребню в сторону Важи, часто останавливаясь на отдых по любому поводу. В сумерках Эдик, Асель и я спустились в лагерь на 6100, встретив отдыхающую группу Паши Воробьева, которые поднимались с отставанием в несколько дней. Чуть ниже их палаток, стали ровнять площадку под свою. Мимо нас прошли Саша Мороз, Яна, Лёша и Миша, они решили непременно спуститься до пещер на 5600 метров несмотря на темноту. Мы же благополучно поставили палатку, уютно распложились в ней и завели душевные разговоры, под завывание ветра и барабанивший по палатке снег. Асель как и подобает Восточной женщине сидела у очага, перерабатывая кубометры снега в литры воды, а мы с Эдиком восполняли потери этой воды в наших обезвоженных организмах. Ели, пили и говорили в этот раз долго, часов до 24, но сон и усталость взяли свое.

Утром спустившись до 5600, встретили наших и все вместе продолжили спуск на перевал Дикий. Спустились быстро, там было безветренно, солнце припекало и все разделись до футболок. Немного перекусив, дождались 10-часовой связи и получили от нашего командира приказ сидеть и ждать пока отставшая часть группы не спустится до 5600 метров, откуда маршрут становится совсем простым. Мороз с Яной, Артем с Димой и иранцы пошли в лагерь, а нам пришлось дожидаться и только в 16 часов, когда ребята пришли на 5600, мы продолжили спуск на л. Звёздочка. Проваливаясь при каждом шаге в раскисшем снегу, прошли все трещины, спустились по ледопаду и уставшие и голодные пошли в сторону лагеря, растянувшись в длинную змею. Последний час я шёл в темноте по боковой морене ледника и в лагерь пришёл около 21часа. Меня тут же определили в баню, затем на поздний ужин под коньячок. На ужин, по стечению обстоятельств, были фаршированные перцы. Всё, как 34 года назад, когда мы вернулись с легендарного траверса, и Зайра Халитова наготовила гору перцев. Остальные подтянулись кто в 23, кто позже. Оставшаяся часть группы шла всю ночь и в лагере появилась в 7 утра. Им досталось больше всех, бедняги.

И тут пошло настоящее веселье, еда, горячительные напитки, гитара, песни, воспоминания итд. Возлияния длились почти до следующего утра, и едва проснувшись, быстро покидали вещи в баулы, запрыгнули в вертолёт и вперёд, на большую Землю. В Каркаре, едва успев позавтракать, поговорить с близкими, сели в автобус и покатили в Бишкек, где все продолжалось с удвоенной силой. Сметались запасы сьестного и горячительного в лучших чайханах столицы, в связи с чем приходилось несколько раз менять объекты общепита. С каждым часом становилось грустнее, чувствовался приближающийся час разлуки, и он, как всегда, настал.

Ребята, спасибо Вам огромное, за то, что Вы такие молодые, весёлые, заботливые, терпеливые и любящие горы, людей и просто жизнь! Мне было крайне приятно общаться с Вами во время восхождения и тем более после него! Я почувствовал себя моложе лет на 30 благодаря Вам, очень надеюсь, что в следующем году мы сможем вместе сходить что-нибудь подобное. Наибольшее впечатление произвел на меня Саша Мороз, он протоптал и провешал перила с 5600 до вершины и обратно. При этом все делал очень быстро, безопасно и технически очень грамотно. Уверен, что он легко влился бы в любую самую сильную команду.
И конечно огромное спасибо принимающей стороне, Ak-sai travel был и остаётся лучшей тур фирмой. Все было организовано чётко, со знанием дела, особенно питание. Повара на Южном Иныльчеке и Каркаре удивляют виртуозно приготовленными блюдами из имеющегося запаса продуктов. Огромное спасибо Наташе, Тане и Василию за их умение и любовь к своей профессии.

Приглашение посетить мой дом остаётся в силе, придумываем вместе программу.
Приношу свои извинения за длинное и нудное повествование, как смог.