Ельков Александр
100 дней экспедиции Трансглобал Кар. Трудностей не меньше, Гренландия приближается с боем
Северный полюс.
С большими сложностями удалось добиться прилёта вертолёта в район Северного полюса. Заправившись топливом и продуктами команда отправилась на юг, в направлении Гренландии.
Телеграм экспедиции: ровно сто дней назад началась наша ...
Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить. С большими сложностями удалось добиться прилёта вертолёта в район Северного полюса. Заправившись топливом и продуктами команда отправилась на юг, в направлении Гренландии.
Телеграм экспедиции: ровно сто дней назад началась наша экспедиция. 10-го января мы стартовали в Нью Йорке. Прошло 100 дней. За это время экспедиция прошла 11284 км. Мы проехали две страны (США и Канаду), добрались до Северного Полюса. Нам пришлось преодолевать достаточное количество проблем. В основном пока административных. В целом, я доволен тем, как прошли эти сто дней. Мы проделали хорошую подготовительную работу. Команда функционирует слаженно. Так что, несмотря на проблемы, экспедиция продолжается...
Едем вдоль большой полыньи на Запад. Прошли около 10 км. Два градуса на исходе рабочего дня мы все-таки пересекли эту полынью. И сразу встали на ночевку. Сегодня был очень трудный день. Чуть не потеряли дрон. Пришлось принять непростое решение о повороте на запад. Была очень непростая ледовая обстановка. Посмотрим, что будет завтра. Итоги дня.
Пройдено всего. 43 км
Прошли на ЮГ 12 км
Осталось до Гренландии 412 км
Координаты стоянки:
87.26.51. с.ш.
32.33.15. з.д.
Больше информации об экспедиции:
Сайт Transglobal Car Expedition
Калейдоскоп 8000. Новости из Гималаев и Каракорума - 2024. Выпуск 5. На самом деле спортсменов не так и мало
В базовом лагере Эвереста пуджа. Необходимо сделать всё как положено. А то маршрут никак не поддается. Затянулось решение ребуса по обработке ледопада Кхумбу. Давно такого не было. Команда «докторов» не смогла пройти маршрут по правой части ...
В базовом лагере Эвереста пуджа. Необходимо сделать всё как положено. А то маршрут никак не поддается. Затянулось решение ребуса по обработке ледопада Кхумбу. Давно такого не было. Команда «докторов» не смогла пройти маршрут по правой части ледопада. Там, где делался маршрут в последние годы. Говорят, что появилась какая-то гигантская и непреодолимая трещина. Шерпы решили переместить маршрут в левую часть ледопада. Несколько лет тому назад от этого пути отказались, как от более опасного. Но с этим, вероятно придётся мириться.
Левый и правый вариант, как их нарисовал Гаррет Мэдиссон
Валерий Бабанов (ФБ): Сегодня в Эверест ВС прошло важное событие: Пуджия. Это обязательная церемония перед тем, как начать подниматься наверх. Цель этой церемонии: гармонизировать пространство возле Эвереста, установить контакт с местными сущностями в тонких телах, обитающих здесь, задобрить их. Чтобы они не создавали препятствия людям, поднимающимся на Эверест. Ведь это их дом, а мы здесь просто гости. Тонкое управляет грубым. И если мы никого вокруг не видим, это не значит, что их, тонких сущностей вокруг нас, здесь нет.
Валерий Бабанов идёт на рекорд, стать самым старшим бескислородником на Эвересте
Пока что участники экспедиций на Эверест решают, как им акклиматизироваться на других склонах.
Ками Рита тоже идёт на рекорд, планирует в 29-й раз побывать на вершине Мира
Две женщины взошли на Аннапурну 14 апреля без помощи дополнительного кислорода. Обе дамы весьма амбициозны. Одна из них перуанка, давно живущая в Германии, Флор Куэнка сделала гору вообще без помощи шерпов на маршруте. Ну, если не считать провешенных веревок. Для Флор - это 10-й восьмитысячник, все в подобном стиле, в том числе К2 и Канченджанга. Пойдет на Эверест?
Флор
Элли Пеппер – сама горный гид со стажем и опытная альпинистка (со стажем 23 года) поднялась на вершину Аннапурны без доп.кислорода в компании с двумя шерпами. Но это была скорее дружеская компания, чем обслуживание клиентки. Проект Элли - 14Х8000 без кислорода за самое короткое время. По плану - это 3 года. В прошлом году она поднялась на Эверест, ключевую вершину проекта. В её активе также Лхоцзе, Макалу и Манаслу.
Элли с друзьями шерпами
Поляки теперь специализируются на другом виде альпинистской активности. На спусках с вершин на лыжах. О проекте Земского и Перейры на Канченджанге мы писали в прошлом выпуске. Сейчас внимание героине - Анна Тыбор, потмоственная ски-альпинистка. Её цель съехать с вершины Дхаулагири. Первой из женщин. А затем, летом её целью будет Нанаг-Парбат. С её макушки еще вообще никто не съезжал. Правда, Ханс Каммерландер спускался с отметки 8025 метров, проигнорировав 100-метровую вершинную башню. Но Анна будет не сама, второй год её спутником становится Том Ляфай, сын едва ли не самого знаменитого французского гималаиста. В прошлом году они с Анной удачно спустились с Броуд Пика. До этого Тыбор также спускалась на лыжах с предвершины Манаслу. Но это зачет. Оба спортсмена живут в Шамони, но если Том там родился, то Анна - уроженка "польского Шамони" Закопане.
Замечены своей активностью два элитных американских скайраннера. которые сейчас специализируются в виде состязаний, которые называются FKT ("fastest known time"). То есть, кто быстрее куда забежит. Их цель - рекорды скорости восхождений на Пумори и Лхоцзе, а может еще и на Макалу. Тайлер Эндрюс зимой хоршенько побегал в Колорадо, установив рекорд по скорости прохождения всех 14-тысячников этого горного штата. А На Охос он забежал за рекордные 2 чачса 20 минут.
Крис Фишер и Тайлер Эндрюс
Восходитель на Эверест в составе команды Клуба 7 Вершин, президент федерации альпинизма Кыргызстана Эдуард Кубатов привёз в Гималаи большую группу соотечественников. Причем этнических кыргызов. Но они почти все пойдут только на треккинговые маршруты. На восьмитысяники собирается только Кадыр Сайдилкан с братом.
Сам Кубатов намерен в этом году сходить Лхоцзе, Макалу и потом, летом, на К2.
Пока никаких известий о продолжении работ по провешиванию перильной веревки на Дхаулагири не поступало.
Клуб 7 Вершин поздравляет супер-гида Евгения Федюнина с Днём рождения! Приглашаем в поездки с Женей на Эльбрус, на Килиманджаро, на Демавенд!
Демавенд.
Женя, Клуб 7 Вершин поздравляет тебя с Днём рождения! Мира и благополучия, здоровья, удачи в горах! Мы счастливы, что ты с нами, надеемся, что наше сотрудничество и дружба продлятся еще долгие годы!
Как альпинист-спортсмен Евгений ...
Женя, Клуб 7 Вершин поздравляет тебя с Днём рождения! Мира и благополучия, здоровья, удачи в горах! Мы счастливы, что ты с нами, надеемся, что наше сотрудничество и дружба продлятся еще долгие годы!
Как альпинист-спортсмен Евгений облазил все районы родного Северного Кавказа. Эльбрус для него как дом родной. Как теперь и Килиманджаро с Демавендом. Ему есть что рассказать, и опыта не занимать. Но больше всего поражает профессионализм Федюнина как гида. Каждый день у него начинается с фирменной зарядки. У Евгения всегда всё на месте, всё есть, всё просчитано и готово к употреблению. Всегда всё идёт по плану. С ним легко и в удовольствие идти на любую гору. Приглашаем в путешествие на Эльбрус, Килиманджаро, Демавенд! График здесь…
Калейдоскоп 8000. Новости из Гималаев и Каракорума - 2024. Выпуск 4. Первые восьмитысячники сезона
Макалу.
Первым восьмитысячником сезона стала Макалу. 11 апреля в 16 часов на вершину поднялась группа из восьми шерпов, которая подготавливала трассу для последующих восхождений.
Людмила Коробешко: особенно приятно, что руководил штурмовой группой ...
Первым восьмитысячником сезона стала Макалу. 11 апреля в 16 часов на вершину поднялась группа из восьми шерпов, которая подготавливала трассу для последующих восхождений.
Людмила Коробешко: особенно приятно, что руководил штурмовой группой наш сирдар Лакпа Макалу. С ним мы в прошлом году ходили на Макалу. В этом вместе идем на Дхаулагири. Макалу – вторая по популярности гора в этом сезоне после Эвереста, на нее уже оформлено 45 пермитов.
12 апреля было совершено восхождение на Аннапурну. Вместе с группой шерпов подготовщиков маршрута, вершины достигли три участника, двое из них женщины. 17-летний Нима Ринджи поднимался без дополнительного кислорода, для него это 11-й восьмитысячник.
Клара Колоухова - в её активе Эверест, К2 и Канченджанга, а дома ждут двое детей.
Вершины достигли:
- Chhang Dawa Sherpa 🇳🇵
- Nima Rinji Sherpa 🇳🇵(No O2)
- Klara Kolouchova 🇨🇿
- Iryna Karagan 🇺🇦
- Samiur Rashid 🇬🇧
- Pasang Nurbu Sherpa 🇳🇵
- Ngima Tashi Sherpa 🇳🇵
- Mingtemba Sherpa 🇳🇵
- Pasang Sherpa 🇳🇵
- Pemba Thenduk Sherpa 🇳🇵
- Lakpa Temba Sherpa 🇳🇵
- Manish Maharjan 🇳🇵
И о спортивных ребятах. Они еще все «не згиненлы» в Польше. На днях в Непал прибывают Бартек Земский и Освальдо Перейра. В их планах два бескислородных восхождения (и без помощи шерпов на маршруте) на Канченджангу и Макалу. Как в прошлом году на Аннапурне и Дхаулагири Бартек будет спускаться на лыжах, а Освальдо снимать его, насколько получится. Оба альпиниста настоящие спортсмены, марафонцы и усердно тренировались именно к этой экспедиции. То есть, Pемский зиму провёл в Альпах, где как раз выбирал маршруты спусков, похожие на верхнюю часть маршрута на Канченджангу. Это главная цель – так как с Канчи на лыжах еще никто не спустился.
Клуб 7 Вершин поздравляет с Днём космонавтики!
Пик Ленина.
Друзья, поздравляем с Днём космонавтики! 12 апреля 1961 года Юрием Гагариным был совершен первый в истории полет в космос на космическом корабле «Восток-1». Это достижение нашей отечественной науки, наших инженеров, наших ...
Друзья, поздравляем с Днём космонавтики! 12 апреля 1961 года Юрием Гагариным был совершен первый в истории полет в космос на космическом корабле «Восток-1». Это достижение нашей отечественной науки, наших инженеров, наших производственников, всего нашего народа, как и подвиг первого космонавта, навсегда останутся в мировой истории.
Сейчас многое изменилось, полёты в космос стали происходить часто и длиться подолгу. Однако для самих космонавтов каждый полёт не перестал быть волнующим, ярким и незабываемым событием. Космонавт Сергей Рязанский таким запечатлел на снимке Эверест, Лхоцзе и Макалу. А мы поднимаемся на эти величественные горы.
Сергей Рязанский - ученый и космонавт не случайно увлекся съемкой гор. Он происходит из славной семьи ученых и спортсменов-туристов, с детства был вовлечен в походную жизнь. И сейчас мы не удивились, что Сергей Николаевич принял решение испытать себя в высоких горах. Его цель - Эверест, а в этом году в качестве тренировки и подготовки - пик Ленина. Клуб 7 Вершин гордится доверием, которое оказал нам космонавт Сергей Рязанский, внук одного из ближайших соратников Сергея Королева.
Более семидесяти лет тому назад первые два альпиниста Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей впервые поднялись на высочайшую вершину Мира, на Эверест. Это был их подвиг, подвиг их команды и достижение всего человечества. С тех пор тысячи альпинистов повторили путь первопроходцев. Но от этого для каждого из них их личный выход на заоблачные высоты не стал менее волнующим. Каждое восхождение на восьмитысячник – это важнейшее событие в жизни, веха, рубеж. Это настоящий выход в космос, как посвящение в космонавты. Вступайте в ряды восходителей на восьмитысячники с Клубом 7 Вершин и Клубом 8000!
Первое восхождение на Дхаулагири. Часть 2. Авиационная эйфория в Гималаях или как материализовалась шальная мысль
Даулагири.
Итак (см. часть 1), в 1958 году Макс Айзелин вместе с товарищами возвращался из-под северных склонов Дхаулагири в Покхару после неудавшейся попытки совершить первое восхождение на этот «непокоренный и непокорный» восьмитысчяник. Шли ...
Итак (см. часть 1), в 1958 году Макс Айзелин вместе с товарищами возвращался из-под северных склонов Дхаулагири в Покхару после неудавшейся попытки совершить первое восхождение на этот «непокоренный и непокорный» восьмитысчяник. Шли короткой дорогой, с самым быстрым выходом к автомобильной дороге - через Французский (5380 м) и Дампус (5244 м) перевалы в Тукучу (Марфу). Все мысли его были заняты организацией следующей экспедиции, на этот раз по другому маршруту.
Нельзя сказать, что виды с тропы дали полное представление о маршруте восхождения по Северо-Восточному гребню. Но всё же позволил Максу принять решение: следующая попытка будет по этому маршруту! Кроме того, в голову само собой пришли совершенно шальные идеи. На перевал Дампус и на седловину Северо-Восточного гребня вполне мог бы сесть лёгкий самолёт! Это тогда было очень модно в Альпах. Почему бы не попробовать в Гималаях. Высоты не те, конечно. Нужно специально готовиться.
Вид с Французского перевала
Лёгкие самолёты были хитом 50-х годов в Швейцарии. Легендарный «ледниковый пилот» Херманн Гайгер был едва ли не главным национальным героем. Он научил свой самолёт садиться на крохотные ледниковые площадки, подходил вплотную к стенам и альпинистским маршрутам. Около 600 спасательных акций, просто фантастика. Правда, он летал на миниатюрном Пайпере. И груза много не взять, и пассажиров. Тем не менее, изначально Айзелин предполагал использовать этот самолёт. Однако в мае 1959 года компания Пилатес Эйркрафт презентует новый аппарат под названием Пилатус Портер. По всем параметрам он больше подходил для экспедиции. Особенно впечатляла способность резко взлетать. Да и груза он брал больше тонны. У Айзелина был отличный шанс увлечь руководство компании рекламной акцией, и он им воспользовался. Самолёт, лётчики, заправки, обслуживание, ремонт – всё взяла на себя компания. Взамен получила мировой рекорд и внимание прессы всего мира. Так начались две истории. Одна из них - славная история удачной модели, ставшей популярной во многих странах мира. О другой, истории первого восхождения на Дхаулагири, ниже о ней в подробностях.
Слева - направо: Айзелин, Динер, Вик, Заксер и директор компании Пилатес Эйркрафт
Как формировался международный и многоязычный состав
Подбирать состав экспедиции Айзелин начал еще в ходе экспедиции 1958 года. Тогда он «завербовал» Ежи Гайдукевича. С собой польский доктор взял представителя известной семьи «татерников» из Закопане Адама Скочиласа. Это был его постоянный партнер в горах. Поляки пообещали обеспечить экспедицию палатками и спальниками. А также не стесняться брать на себя самую тяжелую работу.
Первым в экспедицию был приглашен Петер Динер, кровельщик по профессии и известный спасатель. Родился он в Германии у границ с Польшей и Чехией. Там на местных песчаниках у него был первый опыт скалолаза. Режим «народной демократии» Петеру чем-то не понравился, и он с товарищем провернул операцию бегства из ГДР на велосипедах через горный массив. Динер осел в Швейцарии, но к 1960-му году еще не получил гражданства, считался немцем. Партнер Петера по альпинистским восхождениям Эрнст Форрер служил в почтовом ведомстве, отличался большой силой и аккуратностью. Он стал заместителем Айзелина, ведал финансами и подготовкой грузов.
Еще один участник, Альбин Шелберт, удивлялся, почему Айзелин пригласил его в экспедицию. Он всего лишь был отличным скалолазом, с небольшим опытом серьезных гор и никогда не был в экспедициях. Шельберт вырос в районе Базеля, происходил из интеллигентной семьи. Он был по образованию художником, нашедшим своё место в промышленном дизайне.
Официально под своё крыло экспедицию принял Женевский альпклуб во главе со знаменитым альпинистом профессором, руководителем первой экспедиции на Эверест Эдуардом Висс Дюнаном. От них в состав команды вошли молодые звёзды альпинизма, студенты, франкофоны Мишель Воше и Хьюго Вебер. А также Жан-Жак Русси, который был по профессии сыроваром. Он работал уже пару лет в Непале, обучал своему ремеслу местных специалистов по программе правительства Швейцарии.
Дополнили состав этой интернациональной команды два именитых альпиниста. Норман Диренфурт стал к тому времени гражданином США, в 1952 на Эвересте он был еще швейцарцем. Его знаменитые родители (обладатели золотых медалей олимпиады 1936 года за восхождения в Каракоруме) были родом из Германии. Профессор геологии Гюнтер Диренфурт - ведущий специалист по Гималаям, его книги были на столе у каждого серьезного альпиниста. Он жил в Швейцарии. Мать Нормана Хетти Диренфурт была долгое время обладательницей женского мирового рекорда достигнутой высоты. Она эмигрировала в США с приходом на родине к власти фашистов и там быстро получила гражданство. Диренфурт младший был участником уже двух гималайских экспедиций: на Эверест и Лхоцзе (был руководителем). А главное, был профессиональным оператором, имел в этой области очевидные успехи и хорошие связи.
Норберт Диренфурт - будущий руководитель американской экспедиции на Эверест 1963 года
Курт Димбергер из Австрии стал очевидным усилением спортивного состава. Тогда уже он, так или иначе, стал на путь профессионального альпиниста и был в числе сильнейших в спортивном отношении и в Альпах, и в высоких горах. Курт всем был известен как восходитель на Броуд Пик и последний партнер Германа Буля в их трагически закончившейся попытке восхождения на Чоголизу в Каракоруме.
Важнейшую роль в сборе средств сыграл совет руководителя успешной экспедиции на Эверест 1956 года Альберта Эгглера. Он посоветовал выпустить презентационную открытку, которая будет выслана из Непала с соответствующими подписями и штампами. Удивительно, но это новое тогда начинание дало покрыло половину бюджета экспедиции.
Ну и полноценными членами команды были два пилота Эмиль Вик и Эрнст Заксер, которых командировала и оплачивала фирма Пилатус Эйркрафт. При подготовке экспедиции возник вопрос о том, что необходимо как-то коротко называть самолёт. Название Пилатус Портер было длинным и громоздким. Идея пришла в голову Айзелина мгновенно: "Йети"! Как мрачно пошутили представители фирмы, с таким именем он навсегда останется в Гималаях. Так, собственно, и получилось.
Авиационная эйфория
12 марта 1960 года самолет «Йети» вылетел из Цюриха. Помимо пилотов Заксера и Вика, на борту находились Айзелин и Динер. Лететь таким маршрутом на маленьком, низколетящем самолёте было уникальным приключением. Частые посадки, пролёты над историческими местами. Флоренция - Рим - Афины - Бейрут - Дамаск и так далее. Самолет прибыл в Катманду 20 марта уже с 6 пассажирами. Вебер и Шелберт, вылетевшие индийскими авиалиниями, подсели в Дели. В столице Непала их встретил Русси, который там жил. Сюда же из США прилетел Норман Диренфурт. С остальными участниками встретились только в Покхаре. Поляки, Форрер, Димбергер и Воше сопровождали 4,5 тонны груза, отправленные теплоходом.
25 марта багаж экспедиции на двух грузовиках из Бомбея в город Бхайраву, с взлетно-посадочной полосы которой были запланированы первые подъемы на гору. Затем пункт базирования был перенесен в Покхару.
28 марта состоялся первый рейс Йети с пробной посадкой на седловину перевала Дампус. Второй рейс в тот день доставил туда Форрера и Димбергера. Они занялись созданием "Акклиматизационного базового лагеря". В последующие дни лагерь принял грузы и остальных членов экспедиции. Для почти всех участников резкий набор высоты был шоком. Первые два-три дня акклиматизации все испытывали сильный дискомфорт; некоторым участникам пришлось спускаться снова из-за серьезной горной болезни или озноба.
3 апреля состоялась первая, также пробная, посадка Йети на Северо-Восточном седле (5750 м). Это был мировой рекорд высоты приземления самолета! Айзелин был участником этого полёта, ему не терпелось увидеть маршрут вблизи. Грандиозно было всё, и пролёт вдоль Северной стены и посадка, и вид маршрута снизу. Во время второго полета в тот же день Форрер и Димбергер были высажены на седловине и разбили Передовой Базовый лагерь.
В течение следующих дней Йети постоянно поставлял материалы в оба базовых лагеря. 11 апреля началась обработка маршрута, передовая группа поднялась на высоту 6100 метров. Шелберт и два шерпа были высажены в им помощь на седловине. Все были в восторге о того, как экспедиция продвигается при помощи самолёта. Сплошная эйфория, летать туда, летать обратно. Но… на этом сказка закончилась.
На перевале Дампус
Приземление, во всех смыслах
13 апреля "Йети" не прилетел. Ждали весь день, ждали следующий. Никакой связи между группами и долиной не было. Ломали голову, что же делать? Передовая группа при этом продолжала работать в полностью автономном режиме. А с перевала Дампус груз постепенно начали носить на Французский перевал, для последующей доставки на седловину пешком.
15 апреля передовая группа Форрер – Димбергер - Шелберт с четырьмя шерпами установила первый лагерь на гребне, впоследствии он стал называться Лагерь 3, на высоте 6600 метров. Удобное место, под защитой надежного с виду серака. Тут неожиданно выяснилось, что привезенный кислород не годен к применению. Так что необходимо на это делать поправку при разработке тактики. Восхождение стало бескислородным.
Верхняя часть маршрута
Что ж происходило внизу, в долине? 13 апреля при посадке в Покхаре взорвался блок цилиндров, двигатель полностью вышел из строя. К счастью, всё обошлось без травм и повреждений летчиков. Начались переговоры о поставке нового двигателя. В это время внизу были Диренфурт и Скочилас, которым после приступа горной болезни было рекомендовано отдохнуть в Покхаре. Когда стало ясно, что дело затянется надолго, они начали заниматься организацией каравана, который поднимал бы грузы по обычному пути через долину Маянгди. И через несколько дней всё было готово к выходу. Адам отправился в путь с отрядом местных носильщиков.
21 апреля. Только в этот день, к вечеру на перевал Дампа поднялись Заксер и Диренфурт, сообщившие поломке с Йети. На следующий день Айзелин с Заксером пошли вниз, а доктор Гайдукевич был оставлен руководить дальнейшей транспортировкой груза.
24 апреля. Группа Воше, Вебер, Русси и Динер разбила базовый лагерь на серединной морене ледника Маянгди на высоте 4570 метров. Там, где чаще всего стоит лагерь в настоящее время - напротив скалы Айгер.
На следующий день в этот лагерь пришли Гайдукевич и Диренфурт. И встретили там поднявшегося снизу Скочиласа. Его караван носильщиков оставил грузы у подножия ледника. Дальнейшая транспортировка грузов ложилась на плечи участников экспедиции.
27 апреля. Вебер и Динер разбили транзитный лагерь на высоте 5200 метров между базовым лагерем Маянгди и Северо-Восточным седлом и двинулись дальше, за ними на следующий день последовали Воше и Русси.
Гайдукевич, Диренфурт и Скочилас занялись подъемом груза от языка ледника.
29 апреля. После нескольких дней борьбы с постоянной плохой погодой и сильными ветрами передовая группа Форрера разбила Лагерь 4 на высоте 7050 метров над ледяной стеной на отроге, немного ниже австрийского лагеря 1959 года. Этот лагерь находился на очень проветриваемом месте и серьезно продувался ветром, но другого возможного места не было.
1 мая. Димбергер обработал стометровый скальный участок над Лагерем 4, восстановил старые закрепленные веревки, оставленные на месте годом ранее, и поставил палатку для следующего высокогорного лагеря на вершине скал.
2 мая. Группа Форрера разбила Лагерь 5 на высоте около 7450 метров.
4 мая. После дня отдыха на Лагере 5, Форрер, Шелберт и Димбергер предприняли попытку штурма вершины. Они попытались идти по снегу вправо, но он показался им слишком лавиноопасным. К тому же погода испортилась. Было решено, что нужно ставить еще один лагерь выше, из которого и штурмовать вершину.
На следующий день тройка Форрера спустилась на Северо-Восточное седло, чтобы несколько дней восстановить силы, прежде чем привести этот план в исполнение.
В тот же день (4 мая) Йети прибыл на Северо-Восточную седловину с Максом Айзелином на борту после трехнедельного отсутствия.
5 мая. В 10-15 Йети, взлетая с седловины Дампус, потерпел крушение из-за поломки руля направления. Пилот и второй пилот не пострадали и оставались на Седловине два дня, прежде чем отправиться в Покхару пешком. Самолёт навсегда остался в снегах Гималаев.
На помощь с небес теперь окончательно нельзя было рассчитывать. Между тем наступили решающие дни экспедиции…
Экспедиция Transglobal Car Expedition на Северном полюсе. Ура-ура!
В 23 часа по московскому времени наши друзья из Экспедиция Transglobal достигли Северного полюса. Успешно закончен важнейший этап уникального путешествия. Еще впереди много-много сложностей, забот и проблем, но сейчас можно немного ...
В 23 часа по московскому времени наши друзья из экспедиции Transglobal Car достигли Северного полюса. Успешно закончен важнейший этап уникального путешествия. 87 дней заняла дорога из Нью-Йорка до полюса. Еще впереди много-много сложностей, забот и проблем, но сейчас можно немного попраздновать! Парни! Мы вас поздравляем и гордимся нашей дружбой! Удачи, удачи и удачи на дальнейшем пути!
Больше информации об экспедиции:
Сайт Transglobal Car Expedition
Команда SUPER GIRLS на Килиманджаро, фото и видео. Этот проект Клуба 7 Вершин продолжается…
Килиманджаро.
Видео-оператор и фотограф Илья Гладких предоставил нам окончательный вариант большого фильма об экспедиции группы Super Girls на Килиманджаро. Поездка продолжалась с 3 по 11 марта, под руководством Президента Клуба 7 Вершин Александра ...
Видео-оператор и фотограф Илья Гладких предоставил нам окончательный вариант большого фильма об экспедиции группы Super Girls на Килиманджаро. Поездка продолжалась с 3 по 11 марта, под руководством Президента Клуба 7 Вершин Александра Абрамова наши прекрасные девушки поднялись на вершину Килиманджаро.
См. фотогалерею полностью (214 фотографий)
Не успела наша прекрасная команда Super Girls вернуться с высот Килиманджаро, а уже настало время планировать новые сказочные путешествия и экспедиции под чутким и грамотным руководством непревзойденного Александра Абрамова. Что же ждет SUPER GIRLS в ближайшее время и куда можно поехать дальше?
С 6 июля можно отправиться на легендарную вершину Арарат. Мы встретимся в Турции и совершим восхождение на гору, где по легенде мог остаться Ноев Ковчег.
С 8 августа мы приглашаем подняться на вулкан Демавенд в Иране, входящий в проект "Семь вулканов". Маковые поля, уютные улочки Тегерана и конечно же вершина древней Персии.
18 августа в планах это начало программы восхождения на Эльбрус. Это будет вип-восхождение с улучшенным размещением для обеспечения вашего комфорта.
С 16 ноября зовем вас на пик Орисаба. () Чтобы в полной мере насладиться экзотикой Мексики и взойти на вершину из проекта 7 Вулканов.
Выбирайте программу, занимайте своё место в команде самых красивых и амбициозных девушек! И помните, места ограничены, а такие поездки не повторяются дважды!
Валерий Бабанов пойдёт на Эвересте на рекорд! Калейдоскоп 8000. Новости из Гималаев и Каракорума - 2024. Выпуск 3
Даулагири.
Валерий Бабанов: только что началась моя экспедиция на Эверест. Мне 59 лет, и я намерен стать самым возрастным восходителем на Вершину Мира без кислорода. К этому я готовился всю свою жизнь.
Актуальный рекорд итальянца Абеля Блана - 55 ...
Валерий Бабанов: только что началась моя экспедиция на Эверест. Мне 59 лет, и я намерен стать самым возрастным восходителем на Вершину Мира без кислорода. К этому я готовился всю свою жизнь.
Актуальный рекорд итальянца Абеля Блана - 55 лет 264 дня.
Один из самых именитых российских (канадских, французских) альпинистов Валерий Бабанов отличался в классах (условно) техническом и высотно-техническом. Впрочем, у него из шести восхождений на восьмитысячники, два по новым маршрутам. Но это не рекорды. А вот без дополнительного кислорода на Эверест в 59, это будет выдающийся высотный результат. Валерий - наш близкий друг, он участвовал в нашей экспедиции на Макалу и работал у нас гидом в Шамони.
2023 год. Макалу
Другой крутой бескислородник сезона – Хьюго Аявири из Боливии хочет совершить «дуплет» Эверест – Лхоцзе. Аявири 45 лет, он из рода индейцев аймара. Начинал ходить в горы еще подростком в качестве носильщика, потом перешел в разряд гидов, и получил международный сертификат UIAGM. Хьюго уже совершил восхождения на К2, Броуд-пик, Нанга-Парбат, Гашербрум I и Гашербрум II, всё без баллонного кислорода. Он также помогал Саджиду Садпаре перенести тело своего отца, Али Садпары, из зоны смерти К2 в более низкое место, которое стало ему последним пристанищем.
Хьюго работал с группами Клуба 7 Вершин в горах Боливии. На снимке он с Людмилой Коробешко
И собственно, о ходе подготовки к сезону. «Доктора», так называют бригаду шерпов, которая обслуживает проход через ледопад Кхумбу на Эвересте копошатся среди сераков, ищут оптимальный путь. Вроде бы им преградила путь какая-то гигантская трещина. Но всё равно обещают к середине апреля выдать готовую трассу до Лагеря 2. Выше работать будет другая команда.
Идёт организация базовых лагерей Канченджанги и Макалу. А на Аннапурне уже процесс подходит к финалу. Установлен Лагерь 3 на высоте 6250 метров. Маршрут будет на днях готов, участники акклиматизированы (чуть-чуть), вертолёты летают, кислород поднимается. Скоро все толпой пойдут на штурм. На этот восьмитысячник оформлено на данный момент 25 пермитов для иностранцев (14 мужчин и 11 женщин). Это может быть и окончательной цифрой. Шерпов пойдёт не меньше.
Группа "забойщиков" на Анапурне
Другая хорошая новость – активно идёт обработка маршрута на Дхаулагири, куда вскоре отправится команда Клуба 7 Вершин под руководством Людмилы Коробешко. Вроде бы перила провешены до Лагеря 2 (6700м). Он ставится у подножья самой крутой части. Хороший темп.
Актуальное фото с Дхаулагири
Телеграм-канал Mountain Accidents порадовал публикацией статистики по восьмитысячникам. Полностью статью смотрите по этой ссылке…
Там, в частности, вот такие интересные таблицы:
Наши публикации на Дзен
К открытию Тибета для восхождений. Альпинистский музей товарища Самдрупа.
Самдруп - один из восходителей на Эверест исторической экспедиции 1975 года, многолетний лидер тибетской сборной команды, осуществлявшей проект 14Х800. В альпинизм его взяли по набору в числе 400 кандидатов, все с нулевым опытом, чтобы за 2 года подготовить отобранных кандидатов к восхождению на высочайшую вершину Мира.
Памяти Луиса Уиттакера, младшего из уникальных братьев-близнецов, лидеров американского альпинизма.
24 марта от сердечной недостаточности в возрасте 95 лет скончался Луис (Лу) Уиттакер. Легендарный горный гид, основатель знаменитой компании гидов горы Рейнир - Rainier Mountaineering, Inc (RMI). Его считает своим учителем едва ли не половина американских элитных альпинистов. В 70-е и 80-е годы Лу принял участие в ряде гималайских экспедиций, был руководителем двух национальных американских экспедиций на Эверест и одной на Канченджангу. Подробнее…
Фотографии с вечера Клуба 7 Вершин 28 марта. Огромная галерея на нашем сайте, ищите себя!
Мы опубликовали на сайте фотографии, сделанные на нашем вечере настоящим профессионалом Светославом Велесовым. В фотогалерее почти 400 снимков! Полагаем, что каждый кто посетил в этот вечер, Клуб «Ленинград» найдёт в ней себя и своих ...
Мы опубликовали на сайте фотографии, сделанные на нашем вечере настоящим профессионалом Светославом Велесовым. В фотогалерее почти 400 снимков! Полагаем, что каждый кто посетил в этот вечер, Клуб «Ленинград» найдёт в ней себя и своих друзей.
28 марта коллектив и друзья Клуба 7 Вершин и Клуба 8000 на вечеринке «Зима 2024 After Party» подвели итоги прошедшего сезона. Мы рассказали о наших достижениях за последние полгода в Антарктиде и Южной Америке. Наградили тех, кто за прошедший год закрыл программы «Семь вершин» или «Семь вулканов».
А затем встретили наступление нового сезона восхождений и походов. Торжественно проводили наши команды восходителей на Эверест (две группы), Дхаулагири, Лхоцзе и Канченджангу! Спасибо всем, кто пришёл и разделил с нами этот небольшой праздник!
Небольшая часть фотографий здесь!
Начнём с Эльбруса! Почему с Клубом 7 Вершин получается идеальное восхождение на Эльбрус и идеальное начало пути по вершинам Мира
Эльбрус.
Эльбрус – идеальный объект для начала альпинистской карьеры. А Клуб 7 Вершин – идеальный партнёр, чтобы сделать этот первый шаг. Мы доказываем это сотни раз каждый год и готовы это сделать снова и снова. Наш опыт Вам в помощь, наши ...
Эльбрус – идеальный объект для начала альпинистской карьеры. А Клуб 7 Вершин – идеальный партнёр, чтобы сделать этот первый шаг. Мы доказываем это сотни раз каждый год и готовы это сделать снова и снова. Наш опыт Вам в помощь, наши супер-гиды (и повара) станут Вам наставниками и друзьями. В сезон (а это почти полгода) у нас заезды каждую неделю. Выбирайте удобную дату на сайте!
Восхождение на Эльбрус никогда не будет банальным. Это испытание. По его итогам Вы сами должны будете понять, насколько Вы готовы к тому, чтобы продолжить ходить в горы. Главное – это принять красоту и величие гор, неповторимую атмосферу альпинизма, с его волнением и адреналином, с эйфорией победы и воспоминаниями на всю жизнь. Мало что так запоминается как альпинистские восхождения! Однако немаловажно, кто и как введет Вас в мир горовосхождений. Не испортят ли Вам отпуск постоянные недочеты, неудобство. А не раз бывало и хуже. К сожалению, существуют люди авантюрного склада, а то и просто жуликоватые, которые ради наживы обманывают ожидания доверчивых людей. Будьте внимательны!
Клуб 7 Вершин – это проверенная временем компания, которая ставит своей задачей обеспечение высокого уровня сервиса. Создание наше компании уходит корнями в конец 80-х – начало 90-х, когда мы учились на склонах Эльбруса оказанию услуг восходителям из разных стран Мира. С тех пор мы много и усердно работали, чтобы появилась и развилась компания, которой мы гордимся.
А дальше перечислим наши плюсы:
* Общее руководство компанией осуществляют Александр Абрамов (более 100 восхождений на Эльбрус) и Людмила Коробешко. Их отличает неуспокоенность, постоянный поиск и неустанная работа над совершенствованием системы обслуживания. Мы должны быть первыми, на вершине!
* В Москве Вас ждут опытные и внимательные менеджеры. Вы получите полную информацию и помощь в подготовке. Наши специалисты помогут Вам выбрать необходимое снаряжение и дадут советы, что купить, а что и где взять на прокат.
* Клуб 7 Вершин имеет полноценный филиал в Приэльбрусье. Сотрудники всё время на связи, решают все возникшие проблемы на месте.
* Мы давно остановили наш выбор гостиницы и совместными усилиями обеспечили отличный сервис, качественное питание, решение формальностей и транспортных вопросов.
* Наш пункт проката лучший в регионе. Есть всё, что надо и в достаточном количестве.
* У нас работают на постоянной основе (круглогодично) профессиональные гиды. У каждого из них более сотни успешных восхождений на Эльбрус. А также они побывали на разных программах на всех континентах (не все были в Антарктиде).
* После восхождения у Вас останутся на память сувенирные футболки. А тем, кто достигнет вершины положены уникальные медали и дипломы для.
* Ваше восхождение будет освещаться в новостях на нашем сайте и в соц. сетях (если Вы не против). Останутся фотографии и видеосюжеты.
* С Клубом 7 Вершин Вы продолжите ходить в горы, мы пригласим Вас в новые путешествия и походы уже по всему Миру, Программы «Семь вершин» и «Семь вулканов» - мы здесь абсолютные лидеры по всем показателям.
Эльбрус – престижное, знаковое восхождение. Весомое и значимое. Это - есть чем гордиться! Это объективная оценка того, что тебе надо, кто ты есть на самом деле. Если хотите, это испытание, экзамен. На этой большой горе решится, продолжать ли ходить в горы, нужно ли брать следующий рубеж.
Эльбрус – это школа быстрое освоение техники хождения по снегу и льду в безопасном режиме. Это не сложно. После тренировок, акклиматизационных выходов и восхождения Вы будете уверены в том, что в альпинистских кошках невозможно упасть. Нужно только одно – знать это! И закрепить на практике. Наши гиды вдохнут в Вас уверенность в себе!
Эльбрус – во-первых, это красиво! Сама Гора грандиозна, она завораживает своим размером. Утро в день восхождения – это сказка, которая останется с вами на всю жизнь. Выход за грань, почти в космос с его фантастическими красками. А вид сверху на весь горный Кавказ даёт представление как много чудес находится рядом, как много еще можно и нужно посмотреть. Если Вы впервые в горах, вас очарует природа Приэльбрусья, неповторимые запахи, пьяняще чистый воздух, ревущие горные потоки, белые снега и голубые небеса.
Здесь мы дома! Это существенный момент. Конечно, прежде всего, психологический. Но и на практике, даже в мелочах, это важно. Здесь Вам предлагается полный комфорт внизу, в долине. Классные гостиницы, транспорт, подъёмники. В любом случае, вы не в отрыве от цивилизации, от всего привычного, от надёжной связи. Для начала, для первого высокогорного опыта – это то, что надо!
Эльбрус – это экономически оптимальный вариант. Это вполне доступно среднему человеку. Только ради Бога, не покупайте дешевого сервиса! Лучше идти самостоятельно, чем заплатить за услуги, которые будут Вам оказаны в плохом качестве. Это гарантировано испортит Вам настроение и впечатление. Но может быть и опасным для жизни.
Да, мы рекомендуем наш сервис и наших гидов. Мы в них уверены. Но это еще и заявка на будущее. Начнём с Эльбруса и откроем дверь в остальной мир. Килиманджаро и Арарат, Демавенд и Аконкагуа, программы Семь Вершин и Семь вулканов. Это всё у нас есть, и отработано лучше, чем у других. Извините, за нескромность!
Почему именно сейчас нужно решиться и начать? А зачем откладывать? Жизнь коротка, активная её часть еще короче. Кстати, насытив её эмоциями и физическими нагрузками, мы эту активную часть удлиняем. Давайте дружить и ходить в горы вместе!
В нашей фототеке более 10500 снимков с Эльбруса!
В начале апреля экспедиция Transglobal Car Expedition столкнулась с большими трудностями, но движение продолжается
Северный полюс.
Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить.
Конец марта прошел без больших проблем и скорость ...
Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить.
Конец марта прошел без больших проблем и скорость движения превышала плановую. Было много работы ломами. Но это дается легче, так как температура за бортом уже выше и полярный день в разгаре. 1 апреля движение прервала огромная полынья. Начались попытки найти оптимальный способ объезда.
1 апреля. За день прошли 30.52 км. Приблизились к СП на 15 км. Всего осталось до СП 235 км. Координаты стоянки: 87.53.30 с.ш. и 113.38.30. в.д.
2 апреля еще и испортилась погода. Пропала видимость.
Еще одно обстоятельство беспокоит участников проекта. По плану на Северный полюс им должна быть сделана заброска топлива и продуктов. Это должны были сделать вертолёты из базового лагеря Барнео. Однако ледовая разведка пока не дала результата, организаторы лагеря еще не нашли льдину, подходящую для обустройства лагеря. Это всегда было непростой задачей. Лагерь Барнео обычно ставят неподалеку от полюса для организации обеспечения лыжных и вертолётных походов на крайнюю точку нашей планеты. Однако последний раз это было в 2019 году. С тех пор много льдов растаяло, получится ли? И что делать, если нет.
Из дневников экспедиции. 29-31 марта 2024 г.
Эти дни начались с того, что трейлер был наполовину в воде, а к концу у нас был полный заплыв Емели № 3. Но мы добились значительного прогресса в направлении полюса, хотя сейчас повсюду трещины, а паковый лед очень высокий. Забавно, что теперь, когда солнце не заходит за горизонт, кажется, что мы могли бы продолжать идти. Но это очень утомительная работа - колоть лед / ходить пешком и водить машину. Первую половину дня мы потратили на работу с машинами, потому что видимость была плохой. Мы отремонтировали шины и все осмотрели.
Теперь мы вернулись к ледовым картам и преодолеваем эпические торосы на паковом льду полярной шапки. Огромные старые плиты и куски льда борются друг с другом, но сегодня они более стабильны, чем в прошлые дни.
Больше информации об экспедиции:
Сайт Transglobal Car Expedition
Извержение Эльбруса неизбежно, нужны мероприятия, как это было в Чернобыле!
Эльбрус.
Сокращение массы льда на Эльбрусе неизбежно вызовет пробуждение вулкана и его извержение. Это понятно не только ученым, но даже любому школьнику.
Уже в конце этого лета, если оно будет очень тёплым, льда станет меньше, лавы освободятся ...
Сокращение массы льда на Эльбрусе неизбежно вызовет пробуждение вулкана и его извержение. Это понятно не только ученым, но даже любому школьнику.
Уже в конце этого лета, если оно будет очень тёплым, льда станет меньше, лавы освободятся от тяжелого панциря и хлынут наружу. Последствия сейчас подсчитывают ученые. Работа их пока держится в секрете, и это понятно почему. Решается, что будет экономически более оправдано: эвакуация миллионов жителей, городов и деревень или другой вариант, предложенный специальной секретной лабораторией. Этот другой вариант сейчас рассчитывается в ускоренном режиме.
Новый логотип курорта Эльбрус. Похоже они что-то знают
Предлагается накрыть Эльбрус тяжелым панцирем, саркофагом, наподобие чернобыльского. Делать это постепенно, начиная с самых опасных мест, которые сейчас хорошо определяются из космоса с помощью специальных приборов. Это район Седловины и Восточного кратера. Именно туда предполагается построить грузовую канатную дорогу, повышенной мощности. Наверху установить специально разработанные шагающие краны, «стреляющие» бетонным раствором. Потребуется строительство нескольких заводов, десятки тысяч тонн бетона. Но главная задача – сделать всё это незаметным для туристов, чтобы не остановить работу курорта Эльбрус. Задача решаемая для нанотехнологий. Так что мы может даже не заметим всех этих работ.
Муха: Я тот, кто всех предупредит!
Фото: Дмитрий Новожилов
Поздравляем нашего супер-гида, супер-путешественника и супер-блогера Ольгу Румянцеву с юбилеем!
Клуб 7 Вершин шлёт привет в далёкий Якутск, где Ольга Румянцева отдыхает после очередного невероятного путешествия по самым холодным местам планеты! Мы все завидуем тебе, как только удается столько успевать сделать! И как ты находишь силы и ...
Клуб 7 Вершин шлёт привет в далёкий Якутск, где Ольга Румянцева отдыхает после очередного невероятного путешествия по самым холодным местам планеты! Мы все завидуем тебе, как только удается столько успевать сделать! И как ты находишь силы и время описывать всё новые и новые приключения, всегда ярко и нестандартно! Крепкого здоровья тебе и твоим близким, мира и благополучия, новых идей и новых друзей!
Ольга Румянцева: День рождения первого апреля - это всегда немного условность. Всё равно многие думают, что шутка такая. Возраст - это всего лишь цифра в паспорте. Ощущаешь себя где-то тридцатипятилетней. Чудишь порой, как пятилетняя. А приключений за плечами уже лет на 150 будет. И всё-таки 50 - это красивая цифра! А красоту зачем скрывать!
Рекомендуем путешествовать с гидом Клуба 7 Вершин Ольгой Румянцевой, неутомимой искательницей приключений. В этом году: Папуа Новая Гвинея, Кения, Перу, Марокко, Боливия, Орисаба в Мексике и, конечно, Килиманджаро. Предупреждаем, что участники этих программ могут «засветится» в популярных тревел-блогах неутомимого автора.
Читайте (смотрите чудесные фотографии) статьи Ольги Румянцевой "Жизнь как приключение" на Яндекс Дзен, ЖЖ и телеграме
Первые фотографии с вечеринки «Зима 2024 After Party» Клуба 7 Вершин и Клуба 8000
28 марта коллектив и друзья Клуба 7 Вершин и Клуба 8000 на вечеринке «Зима 2024 After Party» подвели итоги прошедшего сезона. Мы рассказали о наших достижениях за последние полгода в Антарктиде и Южной Америке. Наградили тех, кто за ...
28 марта коллектив и друзья Клуба 7 Вершин и Клуба 8000 на вечеринке «Зима 2024 After Party» подвели итоги прошедшего сезона. Мы рассказали о наших достижениях за последние полгода в Антарктиде и Южной Америке. Наградили тех, кто за прошедший год закрыл программы «Семь вершин» или «Семь вулканов».
А затем встретили наступление нового сезона восхождений и походов. Торжественно проводили наши команды восходителей на Эверест (две группы), Дхаулагири, Лхоцзе и Канченджангу! Спасибо всем, кто пришёл и разделил с нами этот небольшой праздник!
Калейдоскоп 8000. Новости из Гималаев и Каракорума - 2024. Выпуск-2
Макалу.
Весенний гималайский сезон начался, как всегда, с обработки ледопада Кхумбу на классическом маршруте на Эверест. «Доктора», как называют шерпов, которые в течение всего периода восхождений обслуживают эту веревочно-лестничную дорожку, ...
Весенний гималайский сезон начался, как всегда, с обработки ледопада Кхумбу на классическом маршруте на Эверест. «Доктора», как называют шерпов, которые в течение всего периода восхождений обслуживают эту веревочно-лестничную дорожку, обещают на следующей неделе завершить работу и добраться до Лагеря 1. Там еще чуть-чуть усилий и будет установлен Лагерь 2. Потом будет передышка и в дело будет брошен боевой отряд, который провесит перильные веревки до вершины. Но когда это случится, знают только небеса.
Первая пуджа сезона
А пока на Эвересте началось обсуждение вопроса об уместности появления на входе в базовый лагерь щита с изображением Тенцинга и Хиллари. Их улыбающиеся лица прикрыли грандиозный одиночный валун, который обычно считался конечным пунктам для тех треккеров, которые уже «наелись». Здесь все фотографировались. Пока мнение однозначно, на 1000% — это неудачное решение.
Началась подготовка к приему гостей на других восьмитысячниках. Традиционно весенний сезон начинается с Аннапурны, на которую сейчас оформлено 26 пермитов. Началась подготовка и на Дхаулагири, Макалу и Канченджанге. Несколько групп изъявляли желание провести экспедиции на Шиша Пангму. Но китайские власти всё же темнят и не дают разрешений.
Если информация о норвежском супермене Франке Лёке еще не полностью подтверждена, то есть более достоверная информация о другом альпинисте, которые будет пытаться подняться на Эверест без дополнительного кислорода. Это Тунч Финдик (Орех, по-нашему) ведущий турецкий высотник, дважды поднимавшийся на Эверест (2001 и 2007, оба раза с кислородом), Чо-Ойю в 2005, Лхоцзе в 2006, Дхаулагири I в 2009, Макалу в 2010, Канченджанга в 2011, К2 в 2012 году, Шиша Пангма и Манаслу в 2013 году, Гашербрум II в 2014, Броуд Пик в 2017 году Аннапурна I и Гашербрум I в 2019 году и Нанга Парбат в 2023 году. Сделано всё, кроме бескислородного Эвереста. Турка не смущает, что по новым правилам с ним должен идти шерпа, с запасом кислорода на случай необходимости. Игры могут проходить по разным правилам.
Фотографии Финдика со склонов Дхаулагири
Статистика восхождений на Дхаулагири от ExplorersWeb
Дхаулагири I (8167 м) является седьмой по высоте горой в мире. До конца 2023 года в общей сложности 669 человек совершили восхождение на Дхаулагири I, в том числе 392 без использования дополнительного кислорода. До 1999 года в общей сложности было совершено 299 восхождений, 231 из них без O2.
В период с 2000 по 2023 год 370 человек совершили восхождение, 161 - без баллонного кислорода. В период с 2018 по 2023 год из 123 человек, совершивших восхождение на Дхаулагири I, только 22 сделали это без дополнительного кислорода.
Еще о Дэвиде Бришерсе, одном из героев Эвереста
Сергей Богомолов: печально читать про Дэвида Бришерса! Когда-то вместе хлеб-соль ели.
В 1985 году проходила советско-американская экспедиция. Первые иностранцы на пике Победы с Уильямом Гарнетт и Ренди Старретом в составе команды МАЛовцев. Мы тогда еще ему тащили 17-ти килограммовую кинокамеру, он был кинооператором.
Затем встреча под Эверестом в 1997 году. Мы на Лхоцзе, он - на Эверест на съемки последствий трагедии 1996 года! Худощавый, выносливый, он не был альпинист-профи, но «высоту держал» великолепно!
Пусть земля будет пухом! Добрая память останется в нас!
После восхождения на пик Победа на леднике Звездочка-1985. Слева направо Ренди Старрет, Сергей Богомолов, Уильям Гарнер, Дэвид Бриширс и Геннадий Богомолов.
О том, как делался фильм «Эверест»
Первое восхождение на Дхаулагири. Часть 1. Предыстория. Макс Айзелин, экспедиция 1958 года и выбор правильного маршрута
Даулагири.
Макс Айзелин был одним из примеров для нас, когда мы создавали компанию Альпиндустрия. Этот швейцарский альпинист единолично создал сеть специализированных магазинов, а затем и туристическое агентство, организующее большой спектр программ ...
Макс Айзелин был одним из примеров для нас, когда мы создавали компанию Альпиндустрия. Этот швейцарский альпинист единолично создал сеть специализированных магазинов, а затем и туристическое агентство, организующее большой спектр программ от учебных курсов до восхождений на восьмитысячники. Первый свой магазин Айзелин открыл в Люцерне в 1954 году, когда ему было всего 22 года! Макс договорился с поставщиками альпинистского железа из Франции, обуви из Италии, первым стал продавать нейлоновую веревку и так далее. До него в Швейцарии никаких специальных магазинов для альпинистов, ничего подобного, не было, да и мире были только первые пробы пера. Позже Айзелин занялся еще и организацией учебных программ на коммерческой основе, что тоже было новым трендом. Даже было время, организовывал экспедиции на восьмитысячники.
Макс Айзелин в 1958 и 2010 годах
При этом Макс оставался активным альпинистом. О восхождении на Дхаулагири он задумался еще до открытия магазина. В 1953 Макс посетил лекцию, отчет об экспедиции Цюрихского академического альпклуба. Идея эта долгое время не выходила у него из головы, но работа не позволяла отрываться от себя надолго. В начале 1956 года Айзелин приехал в Цюрих послушать лекцию попытке восхождения в 1955 году немецко-швейцарской группы. Там он пригласил на чашку кофе одного из участников Вернера Штойбле и неожиданно для того предложил возглавить новую экспедицию. Ударили по рукам и тут же связались с Тони Хагеном, знаменитым геологом, через которого для швейцарцев было привычно общаться с непальскими властями. 1958 год был свободным, оформили заявку. Вместе стали заниматься подбором группы. Со своей стороны Айзелин попросил включить в группу своего младшего брата Рюди. Макс выделил на организацию крупную сумму денег и договорился с несколькими спонсорами, обеспечив минимально возможное финансирование.
Позже Макс ввел в состав доктора из Польше Ежи Гайдукевича, которого в Швейцарии звали Георгом. С ним Макс познакомился во время знаменитых спасательных работ 1957 года, когда под Эйгером и на его вершине собралась альпинистская элита. Эпопея спасения итальянских альпинистов, зависших на «стене смерти», продлилась несколько дней. Участники успели перезнакомиться. Гайдукевич родился во Львове в 1918 году. Ему было 15 лет, когда родители перебрались в Закопане. Там Ежи не только закончил гимназию, но и занялся альпинизмом, то есть, тогда татерництвом. Но войну он встретил опять во Львове, студентом медицинского факультета. Парень сумел оценить обстановку и сумел сбежать в Румынию, откуда перебрался во Францию и вступил в польское военное подразделение. После второго поражения вся его часть ушла в Швейцарию, где какое-то время их поместили в концентрационном лагере. А затем, оказавшись на свободе, не только закончил образование в Цюрихе, но и совершил восхождения на все четырехтысячники Швейцарии! Гайдукевич после войны вернулся в Закопане, где стал главным авторитетом и в медицине, и в альпинизме. Именно он стал главным проводником традиций альпийских стран, учителем послевоенного поколения польских альпинистов, наставником спасательной службы.
Доктр Гайдукевич
Как известно, по итогам экспедиции 1953 года, Андрэ Рош рекомендовал на Дхаулагири использовать для обустройства высотных лагерей динамит. Что, собственно, потом и делали аргентинцы в двух своих экспедициях. В 1958 году действовали по-другому. Талантливый инженер-механик Альфред Хэхлер изобрел и опробовал в Альпах прочную алюминиевую конструкцию типа платформы для установки палаток. Весом около 15 килограмм. И она неплохо себя показала в реальных условиях.
Другой особенностью экспедиции 1958 года было то, что в Непал участники отправились на двух джипах. Выехали уже 15 января. Это было захватывающее путешествие! Джипы предоставила немецкая компания производитель, а Бритиш Петролиум бесплатно заправлял по всему пути! В Иране одна из машин перевернулась из-за лихачества водителя, и тройка альпинистов получила разного рода травмы. Не тяжелые, но неприятные, как сломанные ребра. 4 тонны груза были доставлены в Бомбей морем, их сопровождал Гайдукевич. А руководители прилетели самолётом.
Состав команды: Вернер Штойбле (руководитель), Макс Айзелин (26 лет), Рудольф Айзелин (22 года, студент), Альфред Хэхлер (инженер-механик), Ежи Гайдукевич (40 лет, врач, спасатель), Детлеф Хеклер (Германия, Кёльн, 31 год, плотник), Ойген Райзер (40 лет), Каспар Винтерхальтер (24 года, врач, Цюрих), Пасанг Дава Лама (Сирдар).
* Вернер Штойбле погиб в 1961 году при попытке первого восхождения на Пумори, в связке с шерпой Лобсангом, его партнером по Дхаулагири. Рюди Айзелин получил смертельные травмы при падении с лестницы у себя дома. Остальные дожили до старости, некоторые еще живы.
В остальном попытка новой команды была похожа на четыре предыдущих, пытавшихся подняться по «грушевому маршруту». Также утомительный поход по долине Маянгди, обнадёживающее начало и… традиционный уже финал.
24 марта старт каравана из Покхары. 7-10 апреля - установка базового лагеря на морене ледника Маянгди, на высоте 4550 м. По уже хорошо известному пути обрабатывается маршрут с выходом к ледниковой террасе. Лагерь 1 установлен 14 апреля на высоте 5200 м, Лагерь 2 - 15 апреля на высоте 5600 м и Лагерь 3 - 17 апреля на высоте 5950 м. Альпинисты отдыхают, а шерпы поднимают грузы для решающего этапа экспедиции. Движение вверх возобновляется 1 мая, передовая группа устанавливает лагерь на высоте 6550 метров в снежной пещере. Но погода серьезно портится, приходит циклон.
Всё спускаются в базовый лагерь. Только 15 мая альпинисты возвращаются на маршрут. 17 мая установлен Лагерь 5 на высоте 7150 м. Для установки палаток на скалах используется конструкция типа платформы, решетка из легкого сплава. На следующий день передовая группа поднимается до высоты 7550 метров, где ставит палатку для Лагеря 6. Хеклер и шерпа Мингма поднимаются до высоты 7800, где готовят площадку для предполагаемого Лагеря 7, штурмового. Но следует новый снегопад и все, кто был выше Лагеря 3 попадают в критическое положение. Двое шерпов с грузом были в Лагере 5. Спускающиеся в снегопад Хеклер и Мингма забирают их. Едва они вышли на снежный склон, как он поехал вместе с ними. В это время Хэхлер и Райзер вышли из Лагеря 4 в надежде, что погода установится. И тоже попали в лавину. Райзер задержал падение партнера. Откопавшись от снега, они с удивлением увидели неподалеку полузакопанных в снег шерпов и Хеклера. Их веревка была глубоко под снегом, пришлось её обрезать. Больше всех пострадали Мингма и Хеклер. Шерпа ушел вниз, опиравшись на плечи товарищей. А немца пришлось какое-то время тянуть по склону за ноги.
Хэхлер и Райзер через пару дней еще предприняли один выход, поднялись в Лагерь 5. Он был сильно поврежден и важнейшие грузы утеряны. Дошли до Лагеря 6, но там палатка была покрыта толстым слоем снега. Погоды не было, муссон на носу, шерпов рабочих не осталось, да и команды тоже. Настроение было уже чемоданным.
Макс Айзелин в экспедиции делил палатку с Гайдукевичем, ему нравилось слушать рассказы этого много повидавшего человека. И он разделял его скептический взгляд на выбранный маршрут. Смущала его полная незащищенность от лавин. Постепенно они замечают за собой, что постоянно смотрят налево, то есть, на Северо-Восточный гребень. Это всё-таки гребень, а не огромный снежный склон, который не может быть безопасным.
Справа - маршрут "Через грушу", пройденный японцами до конца в 1982 году, по центру - маршрут российско-английской команды команды Сергея Ефимова 1993 года, слева - Северо-Восточный гребень, маршрут Айзелина.
В обратный путь команда пошла в Тукучу через Французский перевал и перевал Дампус. Красивый и более быстрый путь. Нельзя сказать, что вид с него даёт полное представление о маршруте восхождения по Северо-Восточному гребню. Но всё же позволил Максу принять решение: следующая попытка будет по этому маршруту! Кроме того, в голову само собой пришли совершенно шальные идеи. На перевал Дампус и на седловину Северо-Восточного гребня вполне мог бы сесть лёгкий самолёт! Это тогда было очень модно в Альпах. Почему бы не попробовать в Гималаях. Высоты не те, конечно. Нужно специально готовиться.
Айзелин не стал скрывать своих соображений от Фрица Моравеца, руководителя австрийской экспедиции, намеченной на 1959 год. И вполне мог лишиться своей мечты. У австрийцев были все шансы на успех. Но команду выбила из колеи трагическая гибель ведущего альпиниста экспедиции Хайнриха Ройсса. Он провалился в очень глубокую трещину, прогуливаясь в районе считавшегося безопасным Лагеря 2. Погода также задержала подготовку маршрута. Но всё же успех был близок. 22 мая австрийцы разбили Лагерь 5 (7010 метров). 25 мая Карл Прайн и Пасанг Дава Лама (это была его 4-я и последняя попытка взойти на Дхаулагири) вышли на восхождение из Лагеря 6 (7350 м). В ветер и холод помешали им подняться выше 7650 метров. Решили перенести попытку на следующий день. Но ветер только усиливался. На третий день была предпринята заключительная попытка, также сорванной непогодой. После чего не осталось ни сил, ни средств. Другими членами партии были Эрих Ванис, Ханс Ретай, Отмар Кучера, доктор Вилфред Верле и Штефан Пауэр.
Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжает движение к полюсу, осталось менее 700 километров!
Северный полюс.
Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить. 21 марта команда преодолела 63 километра по льдам ...
Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить. 21 марта команда преодолела 63 километра по льдам Северного Ледовитого океана и стала ближе к полюсу на 55 километров. Теперь до Северного полюса осталось менее 700 км! Экспедиция разбила лагерь в точке 83 градуса 47” северной широты. Здесь ожидается прием заброски с воздуха запасов топлива.
В целом за последний 10 дней темп продвижения был стабильный, благодаря службе ледовой разведки. Лишь пару дней были затруднены отсутствием видимости и ледовыми торосами. Еще в один из дней была необходимость остановки для небольшого ремонта. В целом, машины не подводят.
Больше информации об экспедиции:
Сайт Transglobal Car Expedition
Калейдоскоп 8000. Супер женская экспедиция на К2, видео памяти Дэвида Бришерса, норвежская знаменитость пойдёт на Эверест без кислорода
2024 год – юбилейный для Италии и итальянской горы К2. 70 лет тому назад национальная экспедиция, ведомая заботой о престиже своей страны, справилась с задачей первовосхождения на вторую вершину Мира. Триумф, успех! Заметим, правда, что ...
** 2024 год – юбилейный для Италии и итальянской горы К2. 70 лет тому назад национальная экспедиция, ведомая заботой о престиже своей страны, справилась с задачей первовосхождения на вторую вершину Мира. Триумф, успех! Заметим, правда, что осадочек остался. Хотя это предмет для другого разговора, вернемся к нему ниже. Праздновать – так праздновать! И Итальянский альпинистский клуб придумал политически верную акцию: совместную итало-пакистанскую женскую экспедицию на К2.
14 марта состоялась презентационная пресс-конференция итальянской и пакистанской женской экспедиции на K2. Проект спонсируется, в частности, государством, в лице Министерства туризма и Министерства иностранных дел. Но главный организатор – это CAI (Итальянский альпинистский клуб). В составе девять женщин– четыре итальянские спортсменки, четыре пакистанские и одна женщина-врач. Участницы: Федерика Миньолла, Сильвия Лореджиан, Анна Торретта, Кристина Пиолини, Самина Байг, Амина Бано, Надима Сахара, Самана Рахим и доктор Лоренца Пратали. Правда, руководителем будет мужчина – 68-летний Агостино Да Поленца, восходитель на несколько восьмитысячников, профессионал с очень большим опытом и глубоким знатоком этих гор. И к тому же близкий человек к руководителю экспедиции 1954 года Ардито Дезио. У них было несколько совместных проектов. Собственно их делал Да Поленца, опираясь на авторитет престарелого профессор и одновременно фашистского генерала Дезио.
Проект женской экспедиции начался с тренировок на Монблане (15-18 марта). Затем девушки перемещаются в Больцано (20-24 марта), в исследовательский центр передового опыта в области горной медицины Eurac Research. Там их посмотрят, проверят и проведут на них научные эксперименты. Встреча в Пакистане намечена на 15 июня, прибытие в базовый лагерь - 29 июня. Штурм вершины запланирован на вторую половину июля.
Проект K2-70, как его назвали, также станет предметом документального фильма телекорпорации RAI. С девушками оправится киногруппа в составе Массимилиано Оссини и Джан Луки Гаскаи. По-видимому, буде проводиться параллель между двумя экспедициями.
И об осадочке. В 1954 году некрасиво обошлись с Бонатти и пакистанцем Махди, перебранка шла до конца жизни героев, и даже продолжилась после их смерти. Об этом есть. где почиать в интернете. Юбилейная экспедиция еще не началась, а осадочек уже начинает формироваться. Надо же в эйфории от происходящего на пресс-конференции боссам было заявить, что это первая в истории женская экспедиция на К2. И уже началось обсуждение. Ну не первое! Ну не женское, руководит то мужик. Да и появилась информация, что эта экспедиция будет просто набором коммерческих клиентов Нимса. Опровергли. Но не опровергли того, что кислород для альпинисток будут по лагерям разносить шерпы. Да и оказалось, что трое пакистанских мужчин будут работать, то ли как участники, то ли, как носильщики. Словом, не так всё красиво началось.
В конце текста еще несколько фотографий с пресс-конференции и с Монблана.
** Неожиданная и шокирующая новость. Умер Дэвид Бришерс, один из героев Эвереста, очень сильный альпинист, оператор и автор фильмов, человек большой души.
В истории главной горы Мира и проекта "Семь вершин" Дэвид отмечен как спутник Ричарда Басса в его успешном восхождении на Эверест в 1985 году. Тогда это была пятая попытка американского миллионера. Но первый раз ему попался, то есть, ему удалось заполучить абсолютно необходимого ему партнера. Бришерс был феноменально силен, технически безупречен и, главное, внимательно опекал партнера. Это было его второе восхождение на вершину, он сделал это первым среди американцев, в пятерке первых в мире (смотря как это считать). Всего Дэвид пять раз поднимался на вершину Эвереста. К рекордам он не стремился. В 90-е годы Бришерс полностью посвящает себя кино и видеосъемках в горах. Это была его идея и его разработка применить технологию IMAX в горах. И он снял фильм про Эверест. Съемки проходили в злополучном 1996 году и Бришерс принял активное участие в развернувшихся тогда спасательных работах. Позже, вместе с Джоном Кракауэром, он выпустил фильм, посвященный тем событиям.
В новом веке Дэвид был занят природоохранной работой. Он основал фонд GlacierWorks, который занимается проблемами изменения климата в Гималаях. К трагическим событиям 1996 года ему пришлось вернуться чуть позже, потому что его пригласили для участия в съемках фильма «Эверест». Бришерсу было 68 лет. Разведённый, он жил один в доме в Массачусетсе и умер, как сообщают, по естественным причинам. Но всё же неестественно рано.
** Пока известен лишь один альпинист в этом сезоне, который собирается подниматься на Эверест без использования дополнительного кислорода. Это норвежец Франк Лёке. Уникальный спортсмен, который после карьеры профессионального гандболиста, перешёл на виды спорта, связанные с выносливостью. Ультрамарафоны, приключенческие гонки … А также он телевизионный человек, ведущий, участник различных шоу. Ну коллекции одежды выпускаются от его имени. Франк в своё время признавался лучшим гандболистом Европы, читай Мира. Не шутки!
В 2021 году Лёке поднялся на Эверест с кислородом, в 2022-м на К2 уже без дополнительного кислорода. Парень – просто скала. Ему 44 года. Примерный семьянин без вредных привычек.
** Реплика. Эверест не для альпинистов! «Парламент – не место для дискуссий!» - не могу забыть этого исторического заявления одного из наших политиков. Это созвучно запрету на спортивные, соло и бескислородные восхождения на Эверест. Однако не всё так буквально на деле. В нашем парламенте полно кабинетов – иди и спорь, дискуссирую, можно даже под коньячок. А вот на трибуне время забирать у дорогостоящих депутатов непозволительно. Подобное и в Гималаях. Спортсмен? Вот тебе осень, вот тебе зима. Вот тебе ледопад без веревок. А мешать коммерческим экспедициям не надо. «Не надо!» —вам говорят спокойным тоном. А то на месте ребята могут по-другому поговорить. Итак – в Непале соло альпинист должен идти с шерпом. Может без кислорода, но шерп обязан иметь для солоиста и баллон, и маску. А с китайской стороны вообще запрещены и соло, и без кислорода. И еще, если кого-то не спасли, и кто-то погиб, то Китай обещает сразу прекратить все восхождения. Очень большой стимул для развития сотрудничества между экспедициями.
Фотографии с пресс-конференции и со склонов Монблана
И вертолёты. Без них никуда! Идёт заброска снаряжения в базовый лагерь экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест. ВИДЕО
Горная Школа в Хибинах.
Второй год в начале сезона непальские власти пугают запретом на использование вертолётов для обслуживания базовых лагерей на Эвересте. Якобы в интересах экологии и в интересах яков, нуждающихся в физической нагрузке. И второй год этот ...
Второй год в начале сезона непальские власти пугают запретом на использование вертолётов для обслуживания базовых лагерей на Эвересте. Якобы в интересах экологии и в интересах яков, нуждающихся в физической нагрузке. И второй год этот запрет сначала не выполняется, а потом и отменяется. Еще остался запрет на заброску грузов во Второй лагерь. Посмотрим, как он будет выполняться. А пока наш традиционно один из самых комфортных базовых лагерей начал строиться. И будет построен, и будет снабжен всем необходимым.