Ельков Александр
Алла Мишина об экспедиции на Канченджангу. Часть 1
Алла Мишина. Канченджанга - не Шамбала. Точка невозврата. Как шагнуть ТУДА и вернуться. Часть 1.
Днем на солнце лёд тает и вокруг по стенам шарашат не просто лавины, а падающие отколы ледяных сераков, тянущие за собой лавины. Громыхает ...
Алла Мишина. Канченджанга - не Шамбала. Точка невозврата. Как шагнуть ТУДА и вернуться. Часть 1.
Днем на солнце лёд тает и вокруг по стенам шарашат не просто лавины, а падающие отколы ледяных сераков, тянущие за собой лавины. Громыхает непрерывно вокруг нас по всем стенам неприступной подковы, образованной из трех восьмитысячных вершин Канченджанги: южной 8476 м, центральной 8473 м, и главной 8586 м, в один ряд с ними стоящей вершины Ялунг 8505 м, «лопаты» Жанну Кумбхакарна 7711 м, и вертикальных стен горы Талунг 7349 м. Красавица Жанну Кумбхакарна 7711 в центре
Ночь включается неожиданно быстро – как обычно в горах. Не вкусный ужин при свете садящегося фонарика – генератор который день не работает. Вечер продолжает шуршать лавинами, мутные сумерки густеют, но вдруг все вокруг становится холодным и хрустально-прозрачным. Тишина - до звона в ушах. Легкий иней подчеркивает очертания предметов. Из-за стены Канчи выходит огромная луна, горы вокруг белеют и на нас наваливается бесконечный космос – миллиарды звезд экваториального пояса оказываются совсем рядом. Базовый лагерь на Канче стоит на 5500 – наступает очередная ночь на высоте вершины Эльбруса. Сижу на камне около палатки и завороженно смотрю на быстрое перемещение облаков – на вершине Канчи явно бушует ураган.
Некоторое время на нашей высоте холодно и тихо. Воздух столь тонок и прозрачен, а огромные звезды так близко, как будто я вышла в открытый космос. Растворяюсь в этой тишине и ловлю невесомость. Но вдруг налетает злобный кисель - облако мокрой снежной крупы, секущей по обожженному лицу мелкими острыми льдинками. Время – 10 вечера. Падаю из космоса обратно на камни и на четвереньках заныриваю в низкую палатку, судорожно застегивая за собой молнии двух входов. Одна молния закусывает тряпку. Плевать, завтра при свете дня разберемся. Натягиваю пуховые носки и залезаю в базовый спальник «минус 20». Ледяной холод от камней легко пробивает трехсантиметровый поролоновый матрас, который подо мной сплющился «в тряпочку».
Читайте материал полностью на Дзен
Арктический этап рекордной экспедиции Трансглобал Кар успешно завершен. Участники достигли Гренландии
Северный полюс.
Клуб 7 Вершин поздравляет наших друзей-товарищей из экспедиции Трансглобал Кар с завершением арктического этапа их рекордного маршрута! Напоминаем, что одним из авторов идеи и инициатором проекта является Президент Клуба 7 Вершин Александр ...
Клуб 7 Вершин поздравляет наших друзей-товарищей из экспедиции Трансглобал Кар с завершением арктического этапа их рекордного маршрута! Напоминаем, что одним из авторов идеи и инициатором проекта является Президент Клуба 7 Вершин Александр Абрамов, который принял участие в первом этапе – пробеге по северным районам США. В Канаду его не пустили подлым образом, без оснований аннулировав действовавшую визу прямо на границе.
Арктически этап начался 8 февраля, когда команда выехала из канадского городка Йеллоунайф. 22 февраля экспедиция покинула твёрдую землю и вышла на льды Северного Ледовитого океана. В поход на вездеходах "Емеля" отправилась команда, состоящая из 13 человек. 6 апреля был достигнут Северный полюс и экспедиция повернула на юг, в сторону Гренландии. 10 мая был достигнут берег этого самого большого острова мира. Далее в пути нашу экспедицию сопровождали датские военные, которые потребовали движение нон-стоп к конечному пункту арктического этапа военной базе Nord Station. 11 апреля стал завершающим днём. За 80 дней уникального, рекордного перехода экспедиция преодолела расстояние в 6141 км.
Василий Шахновский, заключительное сообщение арктического этапа экспедиции:
Как я и предполагал, нам запретили делать фото и видео на базе. Собрали паспорта и провели полноценный обыск машин на предмет оружия. Параллельно развивался водевиль с нашим отъездом. Полицейские настаивали, чтобы мы покинули Гренландию как можно быстрее. В результате, в обмен на согласие улететь сегодня, нам помогут с приведением машин в порядок.
В конце концов сегодня улетает 6 человек: Бадулин, Сафонов, Зайцев, Эндрю, Гаврилов и Я.Остальная шестерка: Елагин, Ваньков, Ершов, Обиход, Дубинин и Ларин. Остаются на один день, приводят машины в порядок и ставят их на консервацию и летят на Шпицберген завтра. Фотографий базы не будет. Но хочу сказать, что порядок здесь идеальный. Несмотря на все опасения, в итоге обо всем договорились. Сейчас сидим, ждем самолета.
Благополучно взлетели и через два часа приземлились на Шпицбергене.
Остановились чтобы сделать коллективную фотку на фоне Емель.
Больше информации об экспедиции:
Сайт Transglobal Car Expedition
Берег Гренландии
В сопровождении экскорта датских военных
И уже на Шпицбергене
На Канченджанге первая попытка штурма не удалась
Алла Мишина передала следующую информацию.
Канченджанга, 11.05.2024. Сообщение от Сергея Селиверстова:
"Вчера в 19.30 все вышли на штурм. С 7700 м развернулись - много снега, лавиноопасно. Спустились в Базовый лагерь."
Алла Мишина передала следующую информацию.
Канченджанга, 11.05.2024. Сообщение от Сергея Селиверстова:
"Вчера в 19.30 все вышли на штурм. С 7700 м развернулись - много снега, лавиноопасно. Спустились в Базовый лагерь".
C Днем Победы! Клуб 7 Вершин шлёт поздравления всем друзьям!
Эльбрус.
Поздравляем с праздником Победы!
Желаем всем быть стойкими и сильными, такими, как были воины победители в той великой войне! Здоровья и счастья всем вам, вашим близким! Мирного чистого неба!
Поздравляем с праздником Победы!
Желаем всем быть стойкими и сильными, такими, как были воины победители в той великой войне! Здоровья и счастья всем вам, вашим близким! Мирного чистого неба!
Праздник в базовом лагере Эвереста
Калейдоскоп 8000. Новости из Гималаев и Каракорума - 2024. Выпуск 7. Первое восхождение сезона на Эверест и оптимистические прогнозы
Эверест.
6 мая перильная команда достигла вершины Лхоцзе, путь открыт. Шерпы, входящие в состав этой группы, перемещаются на Южное Седло, делать то же на Эвересте. На Северной стороне есть информация, что маршрут 7 мая местные гиды совершили ...
6 мая перильная команда достигла вершины Лхоцзе, путь открыт. Шерпы, входящие в состав этой группы, перемещаются на Южное Седло, делать то же на Эвересте. На Северной стороне есть информация, что маршрут 7 мая местные гиды совершили первое в году восхождение на вершину. И маршрут готов к использованию. Немного численные команды терпеливых уже получили китайские пермиты и отправились в Лхасу. Пару дней и они уже будут в базовом лагере. На ближайшее время есть оптимистичный прогноз. Гималаи ждёт период устойчивой хорошей погоды. Но есть и менее оптимистический. Пока нет пессимистического.
Перильная команда Лхоцзе - Эверест
Базовый лагерь на севере
За последние дни было совершено несколько восхождений на Макалу.
4-го мая четверо восходителей пробились к вершине, преодолев шквальный ветер на гребне. Для 18-летнего Нима Ринджи это 12-й восьмитысячник. И возможно самый пока трудно давшийся. Сайдилан Кадыр из Кыргызстана был вынужден повернуть в 200 метрах от вершины, а большинство вышедших в тот день сделали это еще раньше.
5 мая вершины достигла группа компании Imagine Nepal, в составе которой были 4 иностранца, в том числе коллекционеры восьмитысячников представительница Пакистана Наила Киани (11-й восьмитысячник) и македонец Сашко Кедев (10-й).
6-го мая вершины Макалу достигла большая группа. Семь из них шерпы компании SST сопровождали двух иранских альпинистов, одного представителя Иордании и двух отважные женщины, восходившие без доп. кислорода. Это перуанка Флор Куэнка и австралийка Алессандра Пеппер.
В этот же день вершины достиг Нимс. В четвертый раз Макалу, всего это его 45-й восьмитысячник и 21-й без дополнительного кислорода!
По имеющейся информации на Канченджанге шерпы оборудовали ключевой лагерь 4. А на Дхаулагири сегодня перильная команда должна была подняться в штурмовой лагерь 3. Но состояние снега не позволило ей это сделать. Будут пытаться снова.
Сейчас на Эвересте период интенсивной работы шерпских команд. Наверх поднимаются грузы для лагерей 3 и 4. Все участники будущих штурмов Эвереста отдыхают внизу, в базовом лагере или в Намче Базаре. Кроме заболевших, которые лечиться полетели в Катманду.
Валерий Бабанов:
Для меня это был очень важный акклиматизационный выход наверх, третий по счёту. Мы должны были подняться на Южное Седло, 7900м и переночевать. Но на высоте 7400м мой помощник шерпа по имени Лакпа говорит мне, что он больше не может идти вверх, так как сжёг глаза солнцем, и ничего не видит.
Всю оставшуюся часть дня вместо того, чтобы подниматься вверх, мы занимаемся спасработами по спуску Лакпы вниз, в Лагерь 2.
В спасработах Валерию помог Эдуард Кубатов, который акклиматизировался перед попыткой бескислородного восхождения на Лхоцзе.
Прощай дрейфующий лёд! Пройден важнейший и сложнейший этап уникальной, рекордной автоэкспедиции Трансглобаль Кар
Северный полюс.
С тех пор как экспедиция Трансглобаль Кар достигла Северного полюса постоянным ориентиром для путешественников стало достижение «припайного льда», прочного льда, связанного законами физики с твёрдой сушей. Это означает окончание ...
С тех пор как экспедиция Трансглобаль Кар достигла Северного полюса постоянным ориентиром для путешественников стало достижение «припайного льда», прочного льда, связанного законами физики с твёрдой сушей. Это означает окончание бесконечного беспокойства о выборе пути, окончание появления непредсказуемых и труднопреодолимых препятствий в виде открытой воды. И вот 5 мая этот рубеж был пройден. Наши поздравления!
Телеграм экспедиции: ну вот и закончилась часть нашего путешествия по дрейфующему льду. Мы на припайном льду. Здесь точно не будет трещин, воды и должны быть поменьше торосы. До Гренландии сейчас 10,16 км.
Завтра, если не случится чего-то непредвиденного, мы дойдем до берега и начнем движение до станции Норд Стейшен. А теперь спать. Итоги дня. Прошли всего 31.8 км.
До Гренландии осталось 10 км
Земля!
Репортаж из базового лагеря Клуба 7 Вершин на Эвересте. Уникальная трансляция с высоким качеством изображения
Клуб 7 Вершин всегда был в авангарде технического обустройства базового лагеря на Эвересте. Первая попытка провести интернет-трансляции с высокогорной базы была осуществлена еще в 2006 году. Это уже легенды. В этом году сделан новый шаг. ...
Клуб 7 Вершин всегда был в авангарде технического обустройства базового лагеря на Эвересте. Первая попытка провести интернет-трансляции с высокогорной базы была осуществлена еще в 2006 году. Это уже легенды. В этом году сделан новый шаг. Высокоскоростной интернет добрался не только до базового лагеря, но и до Лагеря-2 на 6600. Из базового лагеря мы получаем ну просто телевизионную картинку. Фантастика, которая стала реальностью.
Прикоснитесь к быту базового лагеря, послушайте мудрого доктора, встречайте парней из команды Клуба 8000, вернувшихся после второго акклиматизационного выхода! И еще, у нас там есть собака!
Калейдоскоп 8000. Новости из Гималаев и Каракорума - 2024. Выпуск 6. Акклиматизационное затишье
Маршрут на Эверест через ледопад Кхумбу наконец открыт, веревки протянуты до Лагеря 2. Авторы («доктора») утверждают, что путь относительно безопасен, но долог из-за нескольких больших зигзагов. Сейчас уже начинается движение носильщиков, ...
Маршрут на Эверест через ледопад Кхумбу наконец открыт, веревки протянуты до Лагеря 2. Авторы («доктора») утверждают, что путь относительно безопасен, но долог из-за нескольких больших зигзагов. Сейчас уже начинается движение носильщиков, которые будут обеспечивать всем необходимым верхние лагеря. Готовится к выходу и компания шерпов, которой предстоит протянуть веревки до вершины. В базовых лагерях проходят заключительные пуджи, практически все команды в сборе. Иностранцам выдано 352 пермита.
Зато на китайской стороне горы далеко не всё в порядке. Власти объявили странное решение допускать альпинистов к Горе только с 7 мая. Пока никто еще не получил пермитов и многие уже сомневаются, нужно ли это делать. Это при том, что базовые лагеря уже частично построены.
А Шиша Пангма вообще в этом сезоне оказалась закрыта. Несмотря на большое количество заявок. Понять логику китайцев невозможно, они пытаются уничтожить те крохи доверия к ним, которые еще оставались.
С 23 апреля лама разрешить обрабатывать маршрут восхождения на Канченджангу. Там всё только начинается. На Макалу маршрут давно готов, но никто не готов идти на штурм. Аннапурна в таком же состоянии, сезон возможно здесь уже закончен. Об ужасах апрельских восхождений на эту неприветливую гору написали в ExplorersWeb.
Использование вертолётов по всяким поводам существенно изменило процесс восхождения и особенно спуска. Неужели будущее за схемой восхождений: забросили вертолетом в штурмовой лагерь и забрали с вершины!
На Дхаулагири (31 пермит) веревки провешены до третьего лагеря, который считается штурмовым. Но команды только начинают акклиматизацию. Два человека заявились на Манаслу. В районе этой горы произошел какой-то природный катаклизм. Пока непонятно, как это повлияет на планы альпинистов.
И опять отдельно о спортсменах. Англичанин Тим Хауэлл намерен совержить бейспрыжок с вершины Лхоцзе. И тем самым установить вечный рекорд. Ибо выше нигде нет точки, подходящей для такого полёта. Пока рекорд принадлежит Валерию Розову, прыгнувшему на Чо-Ойю с высоты 7800.
Отпраздновал свой день рождения в любимых горах Романо Бенет. Вместе со своей супругой Нивес Мерой и словаком Петером Хамором он готовится к восхождению на одну или две высочайших гор. Их цели Ялуканг и Кангбачен, вершины района Канченджанги. Роману исполнилось 62 года. В 2018 году исполнилось его желание стать гражданином Словении. Его родители были словенцами, а он вырос в Италии. Таким чудесным образом Бенет стал первым восходителем на 14 восьмитысячников в известной своими альпинистскими традициями Словении. Его тандем с Нивес вызывает всеобщее восхищение. Взойти на все 14 восьмитысячников парой и в хорошем стиле - это настоящий рекорд. А если учесть, что Романо перенес тяжелейшие операции по пересадке костного мозга, а затем еще и тазобедерного сустава, то полнейший респект!
Роман, Нивес и Петер (слеева направо)
Внимание – нас приглашают на уникальное мероприятие! Скалолазный Дакар пройдет в Приэльбрусье!
Эльбрус.
С 8 по 12 июня 2024 года в Приэльбрусье пройдет крупнейший скальный фестиваль «Скалы России. Эльбрус - 2024», который проводят совместно сразу две всероссийские федерации - ФАР и ФСР.
Фестиваль «Скалы России» пройдет в новом формате - в ...
С 8 по 12 июня 2024 года в Приэльбрусье пройдет крупнейший скальный фестиваль «Скалы России. Эльбрус - 2024», который проводят совместно сразу две всероссийские федерации - ФАР и ФСР.
Фестиваль «Скалы России» пройдет в новом формате - в нём помимо привычной нам борьбы за тумбочку, участники смогут бороться за «финиш» в одном из трех классов – бронза, серебро или золото. Скалолазный «Париж-Дакар» – будет сложно, но интересно!
Итак:
- всем участникам будет предоставлено: 300 трасс в дисциплине «боулдеринг», 60 трасс в «лазании на трудность» и 15-20 мультипитчей. Категория сложности – от 4 до 8.
- участники могут лазать трассы как в одной дисциплине, так и во всех – ограничений нет
- чем сложнее трасса, тем больше баллов она приносит участнику
- перед стартом все участники получат карты с секторами и трассами фестиваля, на которых будет указана стоимость каждой из них. Также перед стартом участникам объявят, какая сумма баллов будет необходима для финиша в каждом из классов.
- денежный призовой фонд фестиваля разделит между собой подиум класса «Голд» - 3 сильнейших мужчины и 3 сильнейшие девушки
- классы «Серебро» и «Бронза» будут награждены призами от наших партнеров и спонсоров
- Вводные бесплатные занятия в группах на скалах от лучших тренеров в дисциплинах «боулдеринг», «лазание на трудность» и даже мультипитчи
- Мастер-классы от лучших скалолазов и альпинистов России
- Зарядка, йога, заминка с тренером
- Вечеринки после лазательного дня с хорошим ведущим и интересными конкурсами, розыгрышами призов – будет весело
- Лучшие скалолазные фотографы и видеооператоры будут снимать на фестивале все дни – память в виде снимков и роликов об этом приключении гарантированы.
Дополнительно будут награждены категории:
«Новички» (все участники фестиваля, лазающие трассы до 6а)
«Ветераны» (все участники фестиваля возрастом 50+)
«Мультиспортсмены» (лучшие из тех, кто выступил во всех трех дисциплинах)
Примерный ориентир по делению на классы:
Класс «Бронза» - спортсмены, которые лазают категории от 6а.
Класс «Серебро» - спортсмены, которые лазают категории от 7а.
Класс «Голд» - это самый сложный класс, здесь смогут финишировать спортсмены-профессионалы, которые могут лезть категории от 8а.
Подробный анонс фестиваля на нашем официальном сайте здесь: https://rusclimbing.ru/festival-skaly-rossii/
Подробный видео-анонс фестиваля уже на нашем YouTube канале:
Страница фестиваля в Вконтакте: https://vk.com/rocksofrussia
Канал фестиваля в Телеграмме: https://t.me/rocksofrussia
Чат для участников в Телеграмме: https://t.me/rocksofrussiachat
Поехали в горы, полазаем!
До встречи 8-12 июня в Приэльбрусье!
Видеохроника экспедиции Клуба 7 Вершин «Эверест-24». День 6-й и 7-й и что будет дальше
Эверест.
В этом годы Клуб 7 Вершин будет освещать экспедицию на Эверест несколько по-новому. Мы уделим главное внимание видеофиксации происходящих событий. На порядок увеличим количество, а главное качество публикуемых видеосюжетов. Для этого в ...
В этом годы Клуб 7 Вершин будет освещать экспедицию на Эверест несколько по-новому. Мы уделим главное внимание видеофиксации происходящих событий. На порядок увеличим количество, а главное качество публикуемых видеосюжетов. Для этого в составе команды работает профессионал – оператор и монтажер Илья Гладких. Вместе с Александром Абрамовым они образуют тандем авторов представляемых вам материалов. Смотрите, радуйте глаз, сопереживайте, и завидуйте белой завистью. Эверест – он один, он манит и ждёт восходителей. Но в жизни всегда есть место личным Эверестам. Это то, что мы хотим вам сказать. Мы покажем людей, которые дерзнули совершить очень важный в своей жизни поступок. И делайте выводы сами.
Ушел из жизни наш близкий друг, прекрасный человек и выдающийся альпинист Иван Душарин. Светлая память!
Удивительный это был человек Иван Душарин. Всегда доброжелательный и деликатный, и при этом выдающийся организатор, авторитетный лидер, вожак. Инженер-изобретатель, технарь, при этом автор книг, полных поэтического отношения к горам, к ...
Удивительный это был человек Иван Душарин. Всегда доброжелательный и деликатный, и при этом выдающийся организатор, авторитетный лидер, вожак. Инженер-изобретатель, технарь, при этом автор книг, полных поэтического отношения к горам, к природе, к судьбе человека. Никогда не был в числе звёзд альпинизма, но его достижениям может позавидовать любой спортсмен.
Клуб 7 Вершин всегда гордился дружбой с этим выдающимся человеком. И особенно тем, что он у нас периодически работал гидом. Мы помним также наши совместные восхождения на Эверест, Охос дель Саладо и Винсон. Ну и, конечно, нашу совместную с компанией Альпари рекордную акцию. «Семь Вершин» - менее, чем за год, за 292 дня. Это до сих пор рекорд скорости прохождения всех высочайших вершин континентов одной командой. Быстрее ходили только одиночки.
Иван Трофимович Душарин. Мастер спорта СССР (1982), Мастер спорта России международного класса (1992), «Снежный барс», инструктор-методист 1-й категории (1980). Вице-президент Федерации альпинизма России, председатель учебно-методической комиссии Федерации альпинизма России. Неоднократный призёр чемпионатов и первенств по альпинизму. Совершил около 300 восхождений на вершины в различных горных регионах страны и мира. В том числе на 4 вершины выше 8000 м: Эверест (8848 м)- трижды, К2 (8611 м), Нанга-Парбат (8125 м), Чо-Ойю (8201 м), а также 27 восхождений на вершины выше 7000 м.
Информация Федерации альпинизма России
На 77 году ушел из жизни вице-президент ФАР, мастер спорта международного класса по альпинизму Иван Трофимович Душарин
Спросят: как перейти жизнь?
Отвечайте: как по струне бездну –
Красиво, бережно и стремительно.
Эпиграф, открывающий автобиографическое издание, как нельзя лучше характеризует жизненный путь Ивана Трофимовича Душарина.
Родившийся в городе Похвистнево Самарской области Иван Трофимович открыл для себя горный туризм и альпинизм в 17 лет, придя в секцию при техникуме.
Отслужив два года в воздушно-десантных войсках и завершив службу в звании гвардии старшины ВДВ, он посвятил себя работе инженером на Волжском автомобильном заводе, где проработал до 2001 года, и своей главной страсти – горам.
За свою альпинистскую карьеру он стал неоднократным призёром чемпионатов и первенств страны по альпинизму. Совершил около 300 восхождений на вершины в различных горных регионах страны и мира, в том числе на 4 вершины выше 8000 м: Эверест (8848 м) (трижды), К2 (Чогори) (8611 м) (до 8000м), Нангапарбат (8125 м), Чо-Ойю (8201 м), а также 27 восхождений на вершины выше 7000 м.
Среди его воспитанников — один из сильнейших альпинистов-высотников России, заслуженный мастер спорта Андрей Мариев, президент Федерации альпинизма России, мастер спорта России международного класса Волков Андрей Евгеньевич.
12 мая 1992 года под руководством Душарина впервые в истории нового Российского государства на Эвересте был установлен флаг России.
В 2007 году Иван Трофимович становится вице-президентом Федерации альпинизма России и старшим тренером Центральной школы инструкторов.
До самого конца своего жизненного пути Иван Трофимович оставался действующим альпинистом, в последние годы работал главным тренером группы тренеров Управления физической подготовки Вооруженных сил РФ, являлся идеологом, основателем и главным экспертом по горной подготовке военнослужащих в России.
Преданность своему делу, профессионализм высочайшего класса, потрясающая доброта, порядочность - это лишь малая толика достоинств Ивана Трофимовича - непререкаемый авторитет для всех поколений альпинистов, образец мужества, терпения и выдержки.
Федерация альпинизма России выражает глубокие соболезнования родным, близким, соратникам и воспитанникам Ивана Трофимовича Душарина.
Прощание будет в Москве. Похороны в Тольятти.
Информация по дате и месту прощания будет позже.
Первое восхождение на Дхаулагири. Часть 3. Достижение вершины и швейцарское долголетие
Даулагири.
Первая попытка восхождения 4 мая показала, что штурмовой лагерь необходимо поднять выше. Это и было запланировано для решающего штурма, к которому готовилась пятерка альпинистов во главе с Эрнстом Форрером. Но в итоге, в неё, кроме ...
Первая попытка восхождения 4 мая показала, что штурмовой лагерь необходимо поднять выше. Это и было запланировано для решающего штурма, к которому готовилась пятерка альпинистов во главе с Эрнстом Форрером. Но в итоге, в неё, кроме «передовой» команды, которая с самого начала работала автономно по обработке маршрута (Курт Димбергер, Альбин Шельберт и два шерпа Ньима Дорджи и Наванг Дорджи), был включен еще шестой - Петер Динер. Ему не хватало акклиматизации, но учли его огромное желание и «схоженность» с Форрером. В момент старта штурмовой группы из лагеря на Северо-Восточном седле, 9 мая, Динер находился акклиматизационном выходе вместе с франкофонской группой (Воше – Вебер – Русси). У этих ребят была амбиция попытаться взойти на вершину. Петер не разделял эту идею и решил перейти в привычную компанию «швицев». Динер подождал группу Форрера в Лагере 4 на 7050. Именно туда поднялись свежие «штурмовики» сразу с Седла, с 5700.
10 мая. У группы Воше было недостаточно продовольствия и не было палатки для установки Лагеря 6. Поэтому они дождались прихода в Лагерь 5 группы Форрера. Там 9 человек разместились в трех небольших палатках и провели довольно неприятную ночь. По её итогам стало понятно, что франкофонам нужно уходить вниз, хотя бы до Лагеря 4. Но по ходу спуска 11 мая, они приняли правильное решения спуститься в Лагерь на Седле (дошли в этот день до Лагеря 3). Оставшаяся шестерка «комфортно» разместилась по парам в освободившихся палатках. И посвятила 11 мая отдыху и сборам.
12 мая штурмовая группа установила на высоте 7800 метров Лагерь 6. Там в двухместной палатке осталась коротать ночь группа в составе четырех альпинистов и двух шерпов. Ни о каком нормальном отдыхе в таких условиях нечего было и думать. Правда, в палатке ночевали впятером, так как Ньима предпочел лечь рядом с ней, снаружи. Погода на завтра, как им казалось, обещала быть хорошей.
Погода действительно с утра была идеальной, солнечной и безветренной. Даже и не очень холодно было. 13 мая в 8 часов группа вышла на штурм. Поначалу шли тремя двойками: Шельберт и Динер, Форрер и Ньима Дорджи, Димбергер и Наванг Дорджи. Все шли без кислородных аппаратов. Фирновые участки сменились гладкими, некрутыми скалами. К выходу на плоский гребень стало ясно, что Динер отстаёт, и они с Шелбертом развязались и пошли в разном темпе. Альбин Шельберт вышел вперед, и именно он определил, где есть самая высокая точка гребня. Это было около полудня. За ним подошли две связки и где-то через полчаса Петер Динер.
В 12 часов 30 минут 13 мая 1960 года все шесть альпинистов стояли на самой верхней точке массива Дхаулагири.
Счастливые альпинисты довольно долго находились на вершине. Уже появились облака, но в их разрывах они узнавали ближние и дальние вершины, фотографировались. Было ясно, что погода портится. Так что, уложив вымпела и набрав камней, команда отправилась вниз. В 17 часов все пришли в Лагерь 6.
Лагерь нужно было оставить для возможной второй группы, поэтому в нем кто-то должен был остаться. После совещания решили, что заночевать там должны сильнейшие Форрер и Шельберт. Остальные спустились к двум палаткам Лагеря 5. На следующий день, несмотря на умеренную непогоду, все герои успешно спустились в Лагерь 2 на Северо-восточном Седле, в объятья товарищей.
Во время победной эйфории семеро остававшихся внизу альпинистов и трое шерпов выразили большое желание подняться на вершину. 14 и 15 мая они совершили выходы и двойка даже поднялась в Лагерь 4. Но погода испортилась и после нескольких дней отсидки, руководитель экспедиции Макс Айзелин изменил своё мнение и стал всех отговаривать от новых попыток восхождения. Цель ведь достигнута, как бы не испортить триумф каким-нибудь происшествием. Пока потеряли только самолёт. Однако напрасно старался. Женевцы были бескомпромиссны и рвались наверх. С ними наверх отправился недостаточно акклиматизированный Адам Скочилас и два шерпа. Однако с поляком произошел непонятный психологический срыв и его с двумя шерпами отправили вниз, совсем вниз.
19 мая Айзелин вместе с Динером и частью шерпов ушли вниз, в Покхару, организовывать караван. В этот же день группа в составе Мишель Воше, Хьюго Вебер и Жан-Жак Русси поднялась из Лагеря 5 в штурмовой Лагерь 6. Прогнозов погоды тогда не было, и они попали в настоящую бурю и снегопад. 20 мая они весь день ждали прояснения. Не дождались, чтобы пополнить запасы еды и топлива решили спуститься на следующий день в Лагерь 5.
Едва вышли на фирновом склоне небольшая лавинка сбила с ног Вебера. Тот сорвал Русси и, на счастье, Воше был внимателен и сумел остановить их падение. Однако при этом Русси потерял свой ледоруб и, получалось, вышел из игры. Он остался в лагере 5, когда 23 мая прямо из него вышли на восхождение Воше и Вебер.
Погода была идеальной, солнечно и безветренно. Но глубокий снег сильно замедлял движение. Вершины двойка достигала только в 18-30, когда уже начинался вечер. В 20 часов восходители спустились в Лагерь 6, где заночевали. А на следующий день все трое спустились в Лагерь 2 на Седле. И это было счастливое окончание экспедиции.
Удивительно, но пятеро из шестерых достигших вершины первовосходителей на Дхаулагири на момент выхода этой статьи были живы. Всем им далеко за 90, и они в достатке и благоденствии доживают свои дни. Эрнст Форрер и Петер Динер после экспедиции породнились, Петер женился на сестре Форрера, получил наконец гражданство и долгое время был руководителем спасательной службы.
Форрер и Динер в год 50-летия экспедиции
Альбин Шельберт пережил свою супругу, известного ученого и профессора университета и живет один в коттедже в предгорьях Бернских Альп. Самый знаменитый из первой четверки Курт Димбергер еще совершил несколько альпинистских подвигов и до недавнего времени охотно принимал приглашения посетить в качестве почетного гостя фестивали и прочие мероприятия. Жив и Хьюго Вебер. Звездный час Нормана Диренфурта начался после этой экспедиции. Вернувшись в Катманду, он сумел (это было не просто) получить пермит на восхождение на Эверест. И позднее организовать экспедицию, которая получила статус национальной американской. Норман успешно справился как с организацией, так и с проведением этого масштабного мероприятия как историческая экспедиция 1963 года. А затем Диренфурт решил сделать глобальное мероприятие - повести "сборную мира" на Юго-Западную стену Эвереста (1971 год). Собрал звездный состав экспедиции и получил обидный, но закономерный скандал вместо триумфа. Диренфурт умер в 2017 году, в возрасте 99 лет. В скандальной экспедиции на Эверест 1971 года принимал участие Мишель Воше, которого тогда называли «самым известным альпинистом Швейцарии». Он единственный из первовосходителей, кто умер молодым. Воше скончался в 2008 году в возрасте 72 года. Будучи дипломированным и активным горным гидом, актером нескольких фильмов и автором нескольких книг, Мишель еще преподавал математику в ранге профессора в Женевском университете. Уникальный человек. Ну и руководитель экспедиции Макс Айзелин (1932 г.р.) до 80 лет успешно справлялся с бизнесом в сети магазинов и турагентств Bersport Eiselin, потом отошел от дел на заслуженный отдых. У нас еще издавалась его книга «Неизведанный Гиндукуш» об экспедиции в горы Афганистан.
100 дней экспедиции Трансглобал Кар. Трудностей не меньше, Гренландия приближается с боем
Северный полюс.
С большими сложностями удалось добиться прилёта вертолёта в район Северного полюса. Заправившись топливом и продуктами команда отправилась на юг, в направлении Гренландии.
Телеграм экспедиции: ровно сто дней назад началась наша ...
Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить. С большими сложностями удалось добиться прилёта вертолёта в район Северного полюса. Заправившись топливом и продуктами команда отправилась на юг, в направлении Гренландии.
Телеграм экспедиции: ровно сто дней назад началась наша экспедиция. 10-го января мы стартовали в Нью Йорке. Прошло 100 дней. За это время экспедиция прошла 11284 км. Мы проехали две страны (США и Канаду), добрались до Северного Полюса. Нам пришлось преодолевать достаточное количество проблем. В основном пока административных. В целом, я доволен тем, как прошли эти сто дней. Мы проделали хорошую подготовительную работу. Команда функционирует слаженно. Так что, несмотря на проблемы, экспедиция продолжается...
Едем вдоль большой полыньи на Запад. Прошли около 10 км. Два градуса на исходе рабочего дня мы все-таки пересекли эту полынью. И сразу встали на ночевку. Сегодня был очень трудный день. Чуть не потеряли дрон. Пришлось принять непростое решение о повороте на запад. Была очень непростая ледовая обстановка. Посмотрим, что будет завтра. Итоги дня.
Пройдено всего. 43 км
Прошли на ЮГ 12 км
Осталось до Гренландии 412 км
Координаты стоянки:
87.26.51. с.ш.
32.33.15. з.д.
Больше информации об экспедиции:
Сайт Transglobal Car Expedition
Калейдоскоп 8000. Новости из Гималаев и Каракорума - 2024. Выпуск 5. На самом деле спортсменов не так и мало
В базовом лагере Эвереста пуджа. Необходимо сделать всё как положено. А то маршрут никак не поддается. Затянулось решение ребуса по обработке ледопада Кхумбу. Давно такого не было. Команда «докторов» не смогла пройти маршрут по правой части ...
В базовом лагере Эвереста пуджа. Необходимо сделать всё как положено. А то маршрут никак не поддается. Затянулось решение ребуса по обработке ледопада Кхумбу. Давно такого не было. Команда «докторов» не смогла пройти маршрут по правой части ледопада. Там, где делался маршрут в последние годы. Говорят, что появилась какая-то гигантская и непреодолимая трещина. Шерпы решили переместить маршрут в левую часть ледопада. Несколько лет тому назад от этого пути отказались, как от более опасного. Но с этим, вероятно придётся мириться.
Левый и правый вариант, как их нарисовал Гаррет Мэдиссон
Валерий Бабанов (ФБ): Сегодня в Эверест ВС прошло важное событие: Пуджия. Это обязательная церемония перед тем, как начать подниматься наверх. Цель этой церемонии: гармонизировать пространство возле Эвереста, установить контакт с местными сущностями в тонких телах, обитающих здесь, задобрить их. Чтобы они не создавали препятствия людям, поднимающимся на Эверест. Ведь это их дом, а мы здесь просто гости. Тонкое управляет грубым. И если мы никого вокруг не видим, это не значит, что их, тонких сущностей вокруг нас, здесь нет.
Валерий Бабанов идёт на рекорд, стать самым старшим бескислородником на Эвересте
Пока что участники экспедиций на Эверест решают, как им акклиматизироваться на других склонах.
Ками Рита тоже идёт на рекорд, планирует в 29-й раз побывать на вершине Мира
Две женщины взошли на Аннапурну 14 апреля без помощи дополнительного кислорода. Обе дамы весьма амбициозны. Одна из них перуанка, давно живущая в Германии, Флор Куэнка сделала гору вообще без помощи шерпов на маршруте. Ну, если не считать провешенных веревок. Для Флор - это 10-й восьмитысячник, все в подобном стиле, в том числе К2 и Канченджанга. Пойдет на Эверест?
Флор
Элли Пеппер – сама горный гид со стажем и опытная альпинистка (со стажем 23 года) поднялась на вершину Аннапурны без доп.кислорода в компании с двумя шерпами. Но это была скорее дружеская компания, чем обслуживание клиентки. Проект Элли - 14Х8000 без кислорода за самое короткое время. По плану - это 3 года. В прошлом году она поднялась на Эверест, ключевую вершину проекта. В её активе также Лхоцзе, Макалу и Манаслу.
Элли с друзьями шерпами
Поляки теперь специализируются на другом виде альпинистской активности. На спусках с вершин на лыжах. О проекте Земского и Перейры на Канченджанге мы писали в прошлом выпуске. Сейчас внимание героине - Анна Тыбор, потмоственная ски-альпинистка. Её цель съехать с вершины Дхаулагири. Первой из женщин. А затем, летом её целью будет Нанаг-Парбат. С её макушки еще вообще никто не съезжал. Правда, Ханс Каммерландер спускался с отметки 8025 метров, проигнорировав 100-метровую вершинную башню. Но Анна будет не сама, второй год её спутником становится Том Ляфай, сын едва ли не самого знаменитого французского гималаиста. В прошлом году они с Анной удачно спустились с Броуд Пика. До этого Тыбор также спускалась на лыжах с предвершины Манаслу. Но это зачет. Оба спортсмена живут в Шамони, но если Том там родился, то Анна - уроженка "польского Шамони" Закопане.
Замечены своей активностью два элитных американских скайраннера. которые сейчас специализируются в виде состязаний, которые называются FKT ("fastest known time"). То есть, кто быстрее куда забежит. Их цель - рекорды скорости восхождений на Пумори и Лхоцзе, а может еще и на Макалу. Тайлер Эндрюс зимой хоршенько побегал в Колорадо, установив рекорд по скорости прохождения всех 14-тысячников этого горного штата. А На Охос он забежал за рекордные 2 чачса 20 минут.
Крис Фишер и Тайлер Эндрюс
Восходитель на Эверест в составе команды Клуба 7 Вершин, президент федерации альпинизма Кыргызстана Эдуард Кубатов привёз в Гималаи большую группу соотечественников. Причем этнических кыргызов. Но они почти все пойдут только на треккинговые маршруты. На восьмитысяники собирается только Кадыр Сайдилкан с братом.
Сам Кубатов намерен в этом году сходить Лхоцзе, Макалу и потом, летом, на К2.
Пока никаких известий о продолжении работ по провешиванию перильной веревки на Дхаулагири не поступало.
Клуб 7 Вершин поздравляет супер-гида Евгения Федюнина с Днём рождения! Приглашаем в поездки с Женей на Эльбрус, на Килиманджаро, на Демавенд!
Демавенд.
Женя, Клуб 7 Вершин поздравляет тебя с Днём рождения! Мира и благополучия, здоровья, удачи в горах! Мы счастливы, что ты с нами, надеемся, что наше сотрудничество и дружба продлятся еще долгие годы!
Как альпинист-спортсмен Евгений ...
Женя, Клуб 7 Вершин поздравляет тебя с Днём рождения! Мира и благополучия, здоровья, удачи в горах! Мы счастливы, что ты с нами, надеемся, что наше сотрудничество и дружба продлятся еще долгие годы!
Как альпинист-спортсмен Евгений облазил все районы родного Северного Кавказа. Эльбрус для него как дом родной. Как теперь и Килиманджаро с Демавендом. Ему есть что рассказать, и опыта не занимать. Но больше всего поражает профессионализм Федюнина как гида. Каждый день у него начинается с фирменной зарядки. У Евгения всегда всё на месте, всё есть, всё просчитано и готово к употреблению. Всегда всё идёт по плану. С ним легко и в удовольствие идти на любую гору. Приглашаем в путешествие на Эльбрус, Килиманджаро, Демавенд! График здесь…
Калейдоскоп 8000. Новости из Гималаев и Каракорума - 2024. Выпуск 4. Первые восьмитысячники сезона
Макалу.
Первым восьмитысячником сезона стала Макалу. 11 апреля в 16 часов на вершину поднялась группа из восьми шерпов, которая подготавливала трассу для последующих восхождений.
Людмила Коробешко: особенно приятно, что руководил штурмовой группой ...
Первым восьмитысячником сезона стала Макалу. 11 апреля в 16 часов на вершину поднялась группа из восьми шерпов, которая подготавливала трассу для последующих восхождений.
Людмила Коробешко: особенно приятно, что руководил штурмовой группой наш сирдар Лакпа Макалу. С ним мы в прошлом году ходили на Макалу. В этом вместе идем на Дхаулагири. Макалу – вторая по популярности гора в этом сезоне после Эвереста, на нее уже оформлено 45 пермитов.
12 апреля было совершено восхождение на Аннапурну. Вместе с группой шерпов подготовщиков маршрута, вершины достигли три участника, двое из них женщины. 17-летний Нима Ринджи поднимался без дополнительного кислорода, для него это 11-й восьмитысячник.
Клара Колоухова - в её активе Эверест, К2 и Канченджанга, а дома ждут двое детей.
Вершины достигли:
- Chhang Dawa Sherpa 🇳🇵
- Nima Rinji Sherpa 🇳🇵(No O2)
- Klara Kolouchova 🇨🇿
- Iryna Karagan 🇺🇦
- Samiur Rashid 🇬🇧
- Pasang Nurbu Sherpa 🇳🇵
- Ngima Tashi Sherpa 🇳🇵
- Mingtemba Sherpa 🇳🇵
- Pasang Sherpa 🇳🇵
- Pemba Thenduk Sherpa 🇳🇵
- Lakpa Temba Sherpa 🇳🇵
- Manish Maharjan 🇳🇵
И о спортивных ребятах. Они еще все «не згиненлы» в Польше. На днях в Непал прибывают Бартек Земский и Освальдо Перейра. В их планах два бескислородных восхождения (и без помощи шерпов на маршруте) на Канченджангу и Макалу. Как в прошлом году на Аннапурне и Дхаулагири Бартек будет спускаться на лыжах, а Освальдо снимать его, насколько получится. Оба альпиниста настоящие спортсмены, марафонцы и усердно тренировались именно к этой экспедиции. То есть, Pемский зиму провёл в Альпах, где как раз выбирал маршруты спусков, похожие на верхнюю часть маршрута на Канченджангу. Это главная цель – так как с Канчи на лыжах еще никто не спустился.
Клуб 7 Вершин поздравляет с Днём космонавтики!
Пик Ленина.
Друзья, поздравляем с Днём космонавтики! 12 апреля 1961 года Юрием Гагариным был совершен первый в истории полет в космос на космическом корабле «Восток-1». Это достижение нашей отечественной науки, наших инженеров, наших ...
Друзья, поздравляем с Днём космонавтики! 12 апреля 1961 года Юрием Гагариным был совершен первый в истории полет в космос на космическом корабле «Восток-1». Это достижение нашей отечественной науки, наших инженеров, наших производственников, всего нашего народа, как и подвиг первого космонавта, навсегда останутся в мировой истории.
Сейчас многое изменилось, полёты в космос стали происходить часто и длиться подолгу. Однако для самих космонавтов каждый полёт не перестал быть волнующим, ярким и незабываемым событием. Космонавт Сергей Рязанский таким запечатлел на снимке Эверест, Лхоцзе и Макалу. А мы поднимаемся на эти величественные горы.
Сергей Рязанский - ученый и космонавт не случайно увлекся съемкой гор. Он происходит из славной семьи ученых и спортсменов-туристов, с детства был вовлечен в походную жизнь. И сейчас мы не удивились, что Сергей Николаевич принял решение испытать себя в высоких горах. Его цель - Эверест, а в этом году в качестве тренировки и подготовки - пик Ленина. Клуб 7 Вершин гордится доверием, которое оказал нам космонавт Сергей Рязанский, внук одного из ближайших соратников Сергея Королева.
Более семидесяти лет тому назад первые два альпиниста Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей впервые поднялись на высочайшую вершину Мира, на Эверест. Это был их подвиг, подвиг их команды и достижение всего человечества. С тех пор тысячи альпинистов повторили путь первопроходцев. Но от этого для каждого из них их личный выход на заоблачные высоты не стал менее волнующим. Каждое восхождение на восьмитысячник – это важнейшее событие в жизни, веха, рубеж. Это настоящий выход в космос, как посвящение в космонавты. Вступайте в ряды восходителей на восьмитысячники с Клубом 7 Вершин и Клубом 8000!
Первое восхождение на Дхаулагири. Часть 2. Авиационная эйфория в Гималаях или как материализовалась шальная мысль
Даулагири.
Итак (см. часть 1), в 1958 году Макс Айзелин вместе с товарищами возвращался из-под северных склонов Дхаулагири в Покхару после неудавшейся попытки совершить первое восхождение на этот «непокоренный и непокорный» восьмитысчяник. Шли ...
Итак (см. часть 1), в 1958 году Макс Айзелин вместе с товарищами возвращался из-под северных склонов Дхаулагири в Покхару после неудавшейся попытки совершить первое восхождение на этот «непокоренный и непокорный» восьмитысчяник. Шли короткой дорогой, с самым быстрым выходом к автомобильной дороге - через Французский (5380 м) и Дампус (5244 м) перевалы в Тукучу (Марфу). Все мысли его были заняты организацией следующей экспедиции, на этот раз по другому маршруту.
Нельзя сказать, что виды с тропы дали полное представление о маршруте восхождения по Северо-Восточному гребню. Но всё же позволил Максу принять решение: следующая попытка будет по этому маршруту! Кроме того, в голову само собой пришли совершенно шальные идеи. На перевал Дампус и на седловину Северо-Восточного гребня вполне мог бы сесть лёгкий самолёт! Это тогда было очень модно в Альпах. Почему бы не попробовать в Гималаях. Высоты не те, конечно. Нужно специально готовиться.
Вид с Французского перевала
Лёгкие самолёты были хитом 50-х годов в Швейцарии. Легендарный «ледниковый пилот» Херманн Гайгер был едва ли не главным национальным героем. Он научил свой самолёт садиться на крохотные ледниковые площадки, подходил вплотную к стенам и альпинистским маршрутам. Около 600 спасательных акций, просто фантастика. Правда, он летал на миниатюрном Пайпере. И груза много не взять, и пассажиров. Тем не менее, изначально Айзелин предполагал использовать этот самолёт. Однако в мае 1959 года компания Пилатес Эйркрафт презентует новый аппарат под названием Пилатус Портер. По всем параметрам он больше подходил для экспедиции. Особенно впечатляла способность резко взлетать. Да и груза он брал больше тонны. У Айзелина был отличный шанс увлечь руководство компании рекламной акцией, и он им воспользовался. Самолёт, лётчики, заправки, обслуживание, ремонт – всё взяла на себя компания. Взамен получила мировой рекорд и внимание прессы всего мира. Так начались две истории. Одна из них - славная история удачной модели, ставшей популярной во многих странах мира. О другой, истории первого восхождения на Дхаулагири, ниже о ней в подробностях.
Слева - направо: Айзелин, Динер, Вик, Заксер и директор компании Пилатес Эйркрафт
Как формировался международный и многоязычный состав
Подбирать состав экспедиции Айзелин начал еще в ходе экспедиции 1958 года. Тогда он «завербовал» Ежи Гайдукевича. С собой польский доктор взял представителя известной семьи «татерников» из Закопане Адама Скочиласа. Это был его постоянный партнер в горах. Поляки пообещали обеспечить экспедицию палатками и спальниками. А также не стесняться брать на себя самую тяжелую работу.
Первым в экспедицию был приглашен Петер Динер, кровельщик по профессии и известный спасатель. Родился он в Германии у границ с Польшей и Чехией. Там на местных песчаниках у него был первый опыт скалолаза. Режим «народной демократии» Петеру чем-то не понравился, и он с товарищем провернул операцию бегства из ГДР на велосипедах через горный массив. Динер осел в Швейцарии, но к 1960-му году еще не получил гражданства, считался немцем. Партнер Петера по альпинистским восхождениям Эрнст Форрер служил в почтовом ведомстве, отличался большой силой и аккуратностью. Он стал заместителем Айзелина, ведал финансами и подготовкой грузов.
Еще один участник, Альбин Шелберт, удивлялся, почему Айзелин пригласил его в экспедицию. Он всего лишь был отличным скалолазом, с небольшим опытом серьезных гор и никогда не был в экспедициях. Шельберт вырос в районе Базеля, происходил из интеллигентной семьи. Он был по образованию художником, нашедшим своё место в промышленном дизайне.
Официально под своё крыло экспедицию принял Женевский альпклуб во главе со знаменитым альпинистом профессором, руководителем первой экспедиции на Эверест Эдуардом Висс Дюнаном. От них в состав команды вошли молодые звёзды альпинизма, студенты, франкофоны Мишель Воше и Хьюго Вебер. А также Жан-Жак Русси, который был по профессии сыроваром. Он работал уже пару лет в Непале, обучал своему ремеслу местных специалистов по программе правительства Швейцарии.
Дополнили состав этой интернациональной команды два именитых альпиниста. Норман Диренфурт стал к тому времени гражданином США, в 1952 на Эвересте он был еще швейцарцем. Его знаменитые родители (обладатели золотых медалей олимпиады 1936 года за восхождения в Каракоруме) были родом из Германии. Профессор геологии Гюнтер Диренфурт - ведущий специалист по Гималаям, его книги были на столе у каждого серьезного альпиниста. Он жил в Швейцарии. Мать Нормана Хетти Диренфурт была долгое время обладательницей женского мирового рекорда достигнутой высоты. Она эмигрировала в США с приходом на родине к власти фашистов и там быстро получила гражданство. Диренфурт младший был участником уже двух гималайских экспедиций: на Эверест и Лхоцзе (был руководителем). А главное, был профессиональным оператором, имел в этой области очевидные успехи и хорошие связи.
Норберт Диренфурт - будущий руководитель американской экспедиции на Эверест 1963 года
Курт Димбергер из Австрии стал очевидным усилением спортивного состава. Тогда уже он, так или иначе, стал на путь профессионального альпиниста и был в числе сильнейших в спортивном отношении и в Альпах, и в высоких горах. Курт всем был известен как восходитель на Броуд Пик и последний партнер Германа Буля в их трагически закончившейся попытке восхождения на Чоголизу в Каракоруме.
Важнейшую роль в сборе средств сыграл совет руководителя успешной экспедиции на Эверест 1956 года Альберта Эгглера. Он посоветовал выпустить презентационную открытку, которая будет выслана из Непала с соответствующими подписями и штампами. Удивительно, но это новое тогда начинание дало покрыло половину бюджета экспедиции.
Ну и полноценными членами команды были два пилота Эмиль Вик и Эрнст Заксер, которых командировала и оплачивала фирма Пилатус Эйркрафт. При подготовке экспедиции возник вопрос о том, что необходимо как-то коротко называть самолёт. Название Пилатус Портер было длинным и громоздким. Идея пришла в голову Айзелина мгновенно: "Йети"! Как мрачно пошутили представители фирмы, с таким именем он навсегда останется в Гималаях. Так, собственно, и получилось.
Авиационная эйфория
12 марта 1960 года самолет «Йети» вылетел из Цюриха. Помимо пилотов Заксера и Вика, на борту находились Айзелин и Динер. Лететь таким маршрутом на маленьком, низколетящем самолёте было уникальным приключением. Частые посадки, пролёты над историческими местами. Флоренция - Рим - Афины - Бейрут - Дамаск и так далее. Самолет прибыл в Катманду 20 марта уже с 6 пассажирами. Вебер и Шелберт, вылетевшие индийскими авиалиниями, подсели в Дели. В столице Непала их встретил Русси, который там жил. Сюда же из США прилетел Норман Диренфурт. С остальными участниками встретились только в Покхаре. Поляки, Форрер, Димбергер и Воше сопровождали 4,5 тонны груза, отправленные теплоходом.
25 марта багаж экспедиции на двух грузовиках из Бомбея в город Бхайраву, с взлетно-посадочной полосы которой были запланированы первые подъемы на гору. Затем пункт базирования был перенесен в Покхару.
28 марта состоялся первый рейс Йети с пробной посадкой на седловину перевала Дампус. Второй рейс в тот день доставил туда Форрера и Димбергера. Они занялись созданием "Акклиматизационного базового лагеря". В последующие дни лагерь принял грузы и остальных членов экспедиции. Для почти всех участников резкий набор высоты был шоком. Первые два-три дня акклиматизации все испытывали сильный дискомфорт; некоторым участникам пришлось спускаться снова из-за серьезной горной болезни или озноба.
3 апреля состоялась первая, также пробная, посадка Йети на Северо-Восточном седле (5750 м). Это был мировой рекорд высоты приземления самолета! Айзелин был участником этого полёта, ему не терпелось увидеть маршрут вблизи. Грандиозно было всё, и пролёт вдоль Северной стены и посадка, и вид маршрута снизу. Во время второго полета в тот же день Форрер и Димбергер были высажены на седловине и разбили Передовой Базовый лагерь.
В течение следующих дней Йети постоянно поставлял материалы в оба базовых лагеря. 11 апреля началась обработка маршрута, передовая группа поднялась на высоту 6100 метров. Шелберт и два шерпа были высажены в им помощь на седловине. Все были в восторге о того, как экспедиция продвигается при помощи самолёта. Сплошная эйфория, летать туда, летать обратно. Но… на этом сказка закончилась.
На перевале Дампус
Приземление, во всех смыслах
13 апреля "Йети" не прилетел. Ждали весь день, ждали следующий. Никакой связи между группами и долиной не было. Ломали голову, что же делать? Передовая группа при этом продолжала работать в полностью автономном режиме. А с перевала Дампус груз постепенно начали носить на Французский перевал, для последующей доставки на седловину пешком.
15 апреля передовая группа Форрер – Димбергер - Шелберт с четырьмя шерпами установила первый лагерь на гребне, впоследствии он стал называться Лагерь 3, на высоте 6600 метров. Удобное место, под защитой надежного с виду серака. Тут неожиданно выяснилось, что привезенный кислород не годен к применению. Так что необходимо на это делать поправку при разработке тактики. Восхождение стало бескислородным.
Верхняя часть маршрута
Что ж происходило внизу, в долине? 13 апреля при посадке в Покхаре взорвался блок цилиндров, двигатель полностью вышел из строя. К счастью, всё обошлось без травм и повреждений летчиков. Начались переговоры о поставке нового двигателя. В это время внизу были Диренфурт и Скочилас, которым после приступа горной болезни было рекомендовано отдохнуть в Покхаре. Когда стало ясно, что дело затянется надолго, они начали заниматься организацией каравана, который поднимал бы грузы по обычному пути через долину Маянгди. И через несколько дней всё было готово к выходу. Адам отправился в путь с отрядом местных носильщиков.
21 апреля. Только в этот день, к вечеру на перевал Дампа поднялись Заксер и Диренфурт, сообщившие поломке с Йети. На следующий день Айзелин с Заксером пошли вниз, а доктор Гайдукевич был оставлен руководить дальнейшей транспортировкой груза.
24 апреля. Группа Воше, Вебер, Русси и Динер разбила базовый лагерь на серединной морене ледника Маянгди на высоте 4570 метров. Там, где чаще всего стоит лагерь в настоящее время - напротив скалы Айгер.
На следующий день в этот лагерь пришли Гайдукевич и Диренфурт. И встретили там поднявшегося снизу Скочиласа. Его караван носильщиков оставил грузы у подножия ледника. Дальнейшая транспортировка грузов ложилась на плечи участников экспедиции.
27 апреля. Вебер и Динер разбили транзитный лагерь на высоте 5200 метров между базовым лагерем Маянгди и Северо-Восточным седлом и двинулись дальше, за ними на следующий день последовали Воше и Русси.
Гайдукевич, Диренфурт и Скочилас занялись подъемом груза от языка ледника.
29 апреля. После нескольких дней борьбы с постоянной плохой погодой и сильными ветрами передовая группа Форрера разбила Лагерь 4 на высоте 7050 метров над ледяной стеной на отроге, немного ниже австрийского лагеря 1959 года. Этот лагерь находился на очень проветриваемом месте и серьезно продувался ветром, но другого возможного места не было.
1 мая. Димбергер обработал стометровый скальный участок над Лагерем 4, восстановил старые закрепленные веревки, оставленные на месте годом ранее, и поставил палатку для следующего высокогорного лагеря на вершине скал.
2 мая. Группа Форрера разбила Лагерь 5 на высоте около 7450 метров.
4 мая. После дня отдыха на Лагере 5, Форрер, Шелберт и Димбергер предприняли попытку штурма вершины. Они попытались идти по снегу вправо, но он показался им слишком лавиноопасным. К тому же погода испортилась. Было решено, что нужно ставить еще один лагерь выше, из которого и штурмовать вершину.
На следующий день тройка Форрера спустилась на Северо-Восточное седло, чтобы несколько дней восстановить силы, прежде чем привести этот план в исполнение.
В тот же день (4 мая) Йети прибыл на Северо-Восточную седловину с Максом Айзелином на борту после трехнедельного отсутствия.
5 мая. В 10-15 Йети, взлетая с седловины Дампус, потерпел крушение из-за поломки руля направления. Пилот и второй пилот не пострадали и оставались на Седловине два дня, прежде чем отправиться в Покхару пешком. Самолёт навсегда остался в снегах Гималаев.
На помощь с небес теперь окончательно нельзя было рассчитывать. Между тем наступили решающие дни экспедиции…
Экспедиция Transglobal Car Expedition на Северном полюсе. Ура-ура!
В 23 часа по московскому времени наши друзья из Экспедиция Transglobal достигли Северного полюса. Успешно закончен важнейший этап уникального путешествия. Еще впереди много-много сложностей, забот и проблем, но сейчас можно немного ...
В 23 часа по московскому времени наши друзья из экспедиции Transglobal Car достигли Северного полюса. Успешно закончен важнейший этап уникального путешествия. 87 дней заняла дорога из Нью-Йорка до полюса. Еще впереди много-много сложностей, забот и проблем, но сейчас можно немного попраздновать! Парни! Мы вас поздравляем и гордимся нашей дружбой! Удачи, удачи и удачи на дальнейшем пути!
Больше информации об экспедиции:
Сайт Transglobal Car Expedition
Команда SUPER GIRLS на Килиманджаро, фото и видео. Этот проект Клуба 7 Вершин продолжается…
Килиманджаро.
Видео-оператор и фотограф Илья Гладких предоставил нам окончательный вариант большого фильма об экспедиции группы Super Girls на Килиманджаро. Поездка продолжалась с 3 по 11 марта, под руководством Президента Клуба 7 Вершин Александра ...
Видео-оператор и фотограф Илья Гладких предоставил нам окончательный вариант большого фильма об экспедиции группы Super Girls на Килиманджаро. Поездка продолжалась с 3 по 11 марта, под руководством Президента Клуба 7 Вершин Александра Абрамова наши прекрасные девушки поднялись на вершину Килиманджаро.
См. фотогалерею полностью (214 фотографий)
Не успела наша прекрасная команда Super Girls вернуться с высот Килиманджаро, а уже настало время планировать новые сказочные путешествия и экспедиции под чутким и грамотным руководством непревзойденного Александра Абрамова. Что же ждет SUPER GIRLS в ближайшее время и куда можно поехать дальше?
С 6 июля можно отправиться на легендарную вершину Арарат. Мы встретимся в Турции и совершим восхождение на гору, где по легенде мог остаться Ноев Ковчег.
С 8 августа мы приглашаем подняться на вулкан Демавенд в Иране, входящий в проект "Семь вулканов". Маковые поля, уютные улочки Тегерана и конечно же вершина древней Персии.
18 августа в планах это начало программы восхождения на Эльбрус. Это будет вип-восхождение с улучшенным размещением для обеспечения вашего комфорта.
С 16 ноября зовем вас на пик Орисаба. () Чтобы в полной мере насладиться экзотикой Мексики и взойти на вершину из проекта 7 Вулканов.
Выбирайте программу, занимайте своё место в команде самых красивых и амбициозных девушек! И помните, места ограничены, а такие поездки не повторяются дважды!